Статья "Современный урок английского языка"
методическая разработка по иностранному языку на тему

Лихина Наталья Александровна

Методическая разработка по теме "Современный урок английского языка", где представлены различные приёмы. которые используются на моих уроках. Данные приёмы позволяют успешно и качественно овладевать предметом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennyy_urok_vystuplenie.docx61.17 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Лихина Наталья Александровна

Должность: учитель английского языка

ОУ: МБОУ ООШ №16 с.Гыршелун

Современный урок английского языка.

«Без стремления к новому нет жизни,

нет развития, нет прогресса.»

                                Виссарион Григорьевич Белинский.

Что значит современный урок? Это  совершенно новый, актуальный урок. Актуальный означает важный, существенный для настоящего времени. А ещё – действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам ребёнка, его родителей, общества, государства. Помимо этого, если урок современный, то он обязательно закладывает основания для будущего, готовит ребёнка к жизни в меняющемся обществе.
Современный урок - это педагогическое произведение. Учитель вносит в него своё творчество, свой методический почерк.

Качество урока зависит от степени подготовленности класса и от педагогического мастерства учителя.

Современный урок – это урок, на котором царит деловая творческая обстановка, где ребята охотно вступают в диалог с учителем, друг с другом.

Это урок, на котором ученика не унижают за то, что он чего-то не знает, не понимает, не умеет, а поправляют и учат.

Это урок, насыщенный многообразием учебных ситуаций, каждая из которых вызывает у учащихся вопросы и удивление.

Исходя из вышесказанного, цель моей работы – показать необходимость использования таких приёмов, методов и технологий   на уроках английского языка, которые способствуют эффективному достижению практических, общеобразовательных и развивающих целей. А также возникновение возможности для вызова и дальнейшего поддержания мотивации обучаемых.

И так, хорошо организованный урок, должен иметь хорошее начало. Насколько верно и чётко учитель сформулирует триединую цель урока – настолько верно определит содержание учебного  материала, выберет методы, приёмы и формы обучения. Целеполагание – самая важная часть конструирования урока. Ведь необходимо:

– пробудить интерес учащихся к данной теме;
– активизировать имеющиеся у них знания по данной теме.

На данной стадии я использую следующие приёмы:

1. Кластер

Это способ графической организации материала. Этот приём используется как на стадии вызова, так и на стадии рефлексии. Он позволяет активизировать изучаемую лексику в речи учащихся, тренировать различные грамматические структуры.

Информация систематизируется в виде кластеров (гроздьев). В центре – ключевое понятие, вокруг – слова, относящиеся к данной теме. Например, вот как можно систематизировать информацию по теме “Wild and domestic animals” (“Дикие и домашние животные”):

http://festival.1september.ru/articles/641153/img1.gif

2. Загадка

Данный приём очень эффективен при работе над лексической стороной речи на любой стадии изучения языка. Он способствует развитию слуховой и зрительной памяти у учащихся. Сначала загадку загадывает учитель, затем учащиеся составляют свои загадки. С помощью данного приёма, можно сформулировать тему урока. Например, загадка, которую можно использовать на уроке в 4 классе по теме “Дикие и домашние животные”:

It lives in the river.
It is from Africa.
It is big and angry.
It is green.
It likes meat.
Who is it? (a crocodile)

3. Таблица “тонких” и “толстых” вопросов

“Тонкие” вопросы – это вопросы, требующие простого, односложного ответа. “Толстые” вопросы – вопросы, требующие подробного, развёрнутого ответа.

Например, на стадии вызова учащимся предлагается сформулировать “тонкие” и “толстые” вопросы по теме “Знакомство” /“Speaking about a new friend”.

“thin” questions

“thick” questions

Where are you from?

Why do you like Christmas?

How old are you?

Why are you sad?

When is your birthday?

Do you like winter? Why? Why not?

Have you got a pet?

What do you do to help your mum?

4.  Прогноз по названию (по иллюстрациям, схемам, ключевым словам текста) Например: семейное фото- тема «Семья»;  картинки животных – тема «Животные»и т.д.

Урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять их на сотрудничество с учителем и одноклассниками;

Урок должен быть логично спланирован. Последовательность и поэтапность в овладении речевым материалом, когда каждое упражнение подготавливает выполнение следующего.

На этапе осмысления, я ставлю такие задачи:

– изучение новой лексики, новых грамматических структур;
– научить школьников соотносить новую информацию с уже имеющимися у них знаниями.

Для реализации данных задач, мне помогают такие  приёмы:

1. Взаимоопрос

Это один из способов работы в парах. Два ученика читают текст и, останавливаясь после каждого абзаца, задают друг другу вопросы разного уровня по содержанию прочитанного. Данная форма способствует развитию коммуникативных навыков.

Например, чтение первой части сказки Д. Биссета “Умная Миранда” (“Clever Miranda”) (УМК “Enjoy English” Биболетова М.З. и др.).

Clever Miranda

We have got a letterbox in our street. He is very nice and people post their letters and postcards into him. Every day the postman comes and takes the letters and postcards.

Near the letterbox there stands a lamp.

They are very good friends.

The lamp shines in the dark night. He shows the people their way home and where to post their letters.

Предполагаемые вопросы учащихся:

  1. Is the letterbox nice?
  2. What does the postman do every day?
  3. What does people post into the letterbox?
  4. Are the letterbox and the lamp good friends?
  5. What does the lamp say to the letterbox?

2. Таблица “Кто? Что? Когда? Где? Почему?”

Таблица заполняется по ходу работы с текстом.

Who?

What?

When?

Where?

Why?

 

 

 

 

 

2.Сюжетно – ролевая игра

Ребёнок младшего возраста очень любит играть, поэтому одним из эффективных приёмов обучения является использование различных сюжетов (например, «Волшебные Путешествия», «Волшебный город»), историй (тайны, секреты букв, вечные приключения ), игровых ситуаций (появление Карабаса, Санта Клауса). Главными действующими лицами моих игровых сюжетов на уроках являются куклы и игрушки. Мною собран целый  арсенал  игрушек и кукол.

 Куклы – мои лучшие помощники  на уроках английского языка: Алиса, Саймон, Буратино, Мальвина, Незнайка и др. Эти куклы присутствуют  с  первых уроков, они рассказывают   о странах изучаемого языка, своих семьях, друзьях, увлечениях,  обучают ребят, вступают с ними  в спор, путешествуют, устраивают праздники. У этих кукол – свои биографии, определенный характер, свои жизненные истории.    При составлении диалогов,  рассказов, инсценировок  кукла – главное действующее лицо. Очень эффективно использование куклы при обучении диалогической речи. Куклы вступают в разговор друг с другом, тем самым, показывая образец.

Одни и те же игры могут использоваться  для тренировки разных умений.  Так, с помощью  игры «Угадай-ка» можно тренировать употребление  новых лексических единиц, грамматических структур  с глаголами to be,to have,can.

Например:      “What have I got in the magic box?”

 “What is missing?”

 “What are you?”

 “What do you want to be?”

 “What can you?”

 “Where is the cat?”

Ученики задают вопросы в общей форме, ведущий может ответить только Yes, No. Эта игра  вызывает повышенный интерес у учащихся, каждому хочется побыть  в роли ведущего.

  4. Очерк на основе интервью

Этот приём я использую  при работе в парах. Данный приём состоит из следующих этапов:

  1. Учащиеся составляют список вопросов.
  2. Берут друг у друга интервью.
  3. В течение 20 минут создаётся небольшой очерк.
  4. Этап правки текста. На данном этапе возможна как групповая, так и парная работа.
  5. Редактирование текста. Учащиеся дорабатывают свои очерки.
  6. Публикация. Учащиеся зачитывают свои очерки, дарят их друг другу.

Пример очерка по теме “Мой друг”:

My friend

I have got a friend. His name is Ivan. His hair is blond, his eyes are grey. He likes to play computer games. Ivan has got a pet. It’s a black dog. Ivan is a good friend. He is kind and merry.

5.Использование ИКТ является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса, так как это способствует модернизации общего образования, повышает культуру учителя и школьника, способствует формированию коммуникативной и информационной компетенции учащихся.

  • Я работаю с: УМК Биболетова М. З. ,
  • Ресурсы сети Интернет
  • Мультимедийные технологии 

По данной проблеме мною сделана подборка Интернет-адресов.

Тесты можно найти на сайтах:

Я применяю ИКТ на всех ступенях обучения. В начальной школе я стараюсь организовать работу так, чтобы современные технологии стали мощным психолого-педагогическим средством формирования мотивации учащихся, средством поддержания и развития устойчивого интереса к изучению английского языка. Широко использую мультимедийные приложения к УМК Биболетовой М.З., аудио и видео ресурсы, , создаю и привлекаю к созданию мультимедийных презентаций своих учеников, участвуем в конкурсах, олимпиадах, викторинах различного уровня (всероссийского, международного), разрабатываем интерактивные материалы по изучаемым программным темам (стихи, проектные работы, кроссворды, пословицы и поговорки, загадки).Также В Интернете мы с учениками находим различную необходимую для проектов информацию: о музеях, достопримечательностях, информацию о текущих событиях в разных странах, информацию об экологической ситуации в разных уголках мира, о национальных праздниках и т.д. И эти материалы выступают в роли «реального «культурного носителя» в процессе межкультурной коммуникации.

Очень важным и необходимым в современном образовании является сохранение физического и психического здоровья ребенка. На своих уроках для снятия напряженности, усталости, а также  для создания оптимальных условий комфорта, раскрепощения детей, я использую  паузы релаксации, на которых практикую динамические игры: «Please-game» (команды на слово please) игры с мячом, танцевальные фрагменты. При переходе  от одной деятельности к другой, во время  «путешествия»  использую рифмовки, волшебные слова, стишки, песенки. Во время урока использую приёмы повышенной экспрессивности - реплики с большим эмоциональным накалом, элементы театральности, продумываю  жесты, мимику (например, Карабас кричит, делает резкие движения).

И так, новый стандарт, предъявив новые требования к результатам обучения, дал нам возможность по-новому взглянуть на урок, воплощать новые творческие идеи.  Главным положительным результатом ведения современного урока английского языка,  является интерес учащихся к предмету, стремление совершенствовать свои языковые навыки, развитие положительной мотивации родителей и учащихся, высокое качество знаний и умений, выявленных в ходе срезов знаний.

      За период с 2013 по первое полугодие 2016 г.  данные мониторинга показывают, что учащиеся 2-х-9-х классов имеют 78% качества обученности.

Результативность обученности по английскому языку

по итогам 2013 – 2016 учебных годов

Результативность участия учащихся 9 класса в районной олимпиаде по английскому языку в период с 2011 по 2015год.

Таким образом, созданная система обучения английскому языку в  школе, а в частности, использование разных приёмов и методов, может рассматриваться как одно из условий качества образования и служить основой формирования  стандарта качества образования по английскому языку.

Литература:

1.        Зотов, Ю.Б. Организация современного урока: Книга для учителя [Текст] / Ю.Б. Зотов. – М.: Просвещение, 1984.- 144 с.

2. Запрудский  . Н.И. «Современные школьные технологии». Минск. «Сэр-Вит» 200


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока английского языка по теме "Достопримечательности Лондона" в 4 классе в школе с углубленным изучением английского языка

Предлагаемый урок – это закрепление лексических навыков, а также пройденного лингво-страноведческого материала по теме «Достопримечательности Лондона» в 4 классе. Урок ориентирован на развитие умений ...

Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе. Игры на уроках английского языка во 2 -5 классах.

Главным элементом игры является игровая роль, не столь важна какая; важно, чтобы она помогала воспроизводить разнообразные человеческие отношения, существующие в жизни. Только если вычленить и п...

План-конспект урока английского языка в 3 классе УМК «Английский язык. Brilliant » ав. Ларионова И.В., Комарова Ю.И.

Тема урока "Профессии."  Урок разработан по требованиями ФГОС  для 3 класса. Урок составлен на основе авторской программе  и основное внимание уделяется на формирование УУД. (Личностные...

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе. План урока английского языка в 4 классе по учебнику Комаровой Ю.А, Ларионовой И.В.

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе. УМК :Английский язык. Brilliant. Авторы: Комарова Ю. А., Ларионова И. В., Перрет Ж., соответствующий ФГОСПлан урока английского языка в 4 клас...

Конспект урока английского языка во 2 " Б" классе 23.03.2017 г. Учитель английского языка МБОУ СОШ №5: Терентьева М. А. Тема урока: «Мои игрушки»/ “My Toys”.

Тип урока: урок закрепления и систематизации знаний. Цели: Практическая - обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме «Мои игрушки». Воспитательная - воспитывать у учащихся интере...

Технологическая карта урока английского языка по теме " Картина на стене" Unit 13.Урок 2 к учебнику английского языка "FORWARD" под редакцией М. Вербицкой.

Технологическая карта урока по теме " Картина на стене" разработана  с учетом требований  ФГОС. Учащиеся знакомятся  с краткой биографией художника и его картинами....