рабочая программа по английскому языку 4 класс ( УМК "Spotlight")
рабочая программа по иностранному языку (4 класс) на тему

Кривонос Ирина Владимировна

Данная рабочая программа содержит в себе пояснительную записку, календарно-тематическое планирование по предмету. Материал будет полезен учителям английского языка, работающим в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4b_novaya_rp.docx66.21 КБ

Предварительный просмотр:

Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по образованию

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 401

                   

                   

«Рассмотрено»                                                           «Согласовано»                                                         «Утверждаю»

на заседании методического                                           Заместитель директора                                                    Директор

объединения учителей школы                                           по УВР                                                                    ________ Язневич С.Н.

Протокол №                                                               ________.                                                    Приказ № __

от «»         2018 г.                                                   от «__» _______ 201__ г.                                         от «__» _______ 201__ г.

                                               

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по английскому языку

                                                                                                     для 4 «Б» класса

                                                                                                                                       Автор – составитель

                                                                                                                                   Учитель – Кривонос И.В.

                                                                                                     2018-2019 учебный год

г. Санкт-Петербург


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Предлагаемая Рабочая программа предназначена для учащихся 4 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования, примерной программы начального общего образования  по иностранному языку, авторской методической концепции линии УМК Быковой Н.И., Поспеловой М.Д. , В. Эванс « Английский  в фокусе . 4 класс. Пособие для общеобразовательных учреждений». – М.: Просвещение, 2014.

Программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников, конкретизирует содержание тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных  часов по разделам  курса. Примерное распределение учебных часов по разделам программы и календарно-тематическое планирование соответствуют методическим рекомендациям авторов УМК.

       

          Цели курса

Данная программа обеспечивает реализацию следующих целей:

  • формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром  зарубежных сверстников, с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитании дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных        

умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;

  • воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского языка;
  • формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с

людьми, говорящими/ пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

  • расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;
  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в

дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;

  • развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в

моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;

  • развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр,

учебных спектаклей с использованием английского языка;

  • приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового и учебного общения;
  • духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к

близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;

  • развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-

методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением

работать в паре, в группе.

Основными задачами реализации содержания обучения являются:

  • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и

англоговорящих стран, о языке как основе национального самосознания;

  • развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических

чувств, способностей к творческой деятельности.

Данная рабочая программа адресована учащимся  I ступени обучения (4 «Б» класса ) общеобразовательной школы.

В авторскую программу внесены несущественные  изменения, что обуславливается  характеристикой групп.

Характеристика 4Б класс

Данная характеристика составлена с точки зрения усвоения учащимися знаний и умений предмета Английский язык. Группа по количественному составу большая, учащиеся активные, творческие, обладают хорошим потенциалом, памятью. Большая часть группы достаточно мотивирована к изучению английского языка, имеют склонность к  его изучению. Дети в группе коммуникативные, с  интересом принимают участие  в групповой работе, парной,  составлении диалогов, выполнении творческих проектов. Однако, в связи   с трудностью усвоения предмета некоторыми учащимися  целесообразно будет увеличить количество  упражнений для закрепления языкового материала. Учащиеся с большим интересом работают с электронными образовательными ресурсами.

Место учебного предмета в учебном плане

Предмет Английский язык входит в образовательную область Филология и изучается со 2 по 11 классы. Согласно Федеральному базисному учебному плану образовательных учреждений РФ на изучение английского языка в 3 классе отводится 68 часов, из расчета 2-х учебных часов в неделю. Программа реализуется через учебно-методический комплекс «Английский в фокусе» («Spotlight»), О.Е.Ваулина, О.Е.Подоляко, В.Эванс, Дж.Дули. М.: Express Publishing: Просвещение, 2014,  рекомендованный Министерством образования РФ и входящий в федеральный перечень учебников на 2018-2019 учебный год.

Планируемые результаты

                              Личностными результатами являются:

  • общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
  • осознание себя гражданином своей страны;
  • осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
  • знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

                             Метапредметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:

развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и

  • возможностей младшего школьника;
  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
  • расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
  • формирование мотивации к изучению иностранного языка;
  • владение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником,
  • аудиодиском и т. д.).

Предметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

А. В коммуникативной сфере, т. е. во владении английским языком как средством общения.

  Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности

В говорении:

  • вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и

диалог-побуждение к действию;

  • уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге, описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж.

В аудировании:

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.

В чтении:

  • читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную

интонацию;

  • читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное

содержание, находить в тексте нужную информацию.

  • умение делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения.

Социокультурная осведомлённость

  • знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англоговорящих странах.

Б. В познавательной сфере:

умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

  • умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;
  • умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;
  • умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
  • совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать
  • содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
  • умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики
  • начальной школы;
  • умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
  • умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём;
  • умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
  • представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
  • приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  • развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
  • умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;
  • умение вести словарь (словарную тетрадь).

Основные содержательные линии

В курсе иностранного языка можно выделить следующие содержательные линии:

 коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо;

 языковые средства и навыки пользования ими;

 социокультурная осведомлённость;

 общеучебные умения.

Основной содержательной линией из четырёх перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой

результат овладения английским языком на данном этапе обучения.

Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений.

Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью младших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».

Обучение перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медленно. Поэтому темпы овладения разными видами речевой деятельности уравниваются только к концу обучения в начальной школе.  

                                                                   

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Предметное содержание речи

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и

возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки. Праздники  своей страны и страны   изучаемого языка

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).

Повторение 2ч

Повторение изученного в 3-м классе

МОДУЛЬ 1.  Family and friends “Семья и друзья” (8ч)

Члены семьи, их возраст, занятия, занятия в данный момент и увлечения

МОДУЛЬ 2. A working day “ Рабочий день” (8 ч)

 Профессии, распорядок дня, обязанности по дому, время, дни недели.

МОДУЛЬ 3. Tasty treats  “ Вкусное угощение” (8ч)

Основные продукты питания. Любимая еда. Упаковки, поход в магазин

МОДУЛЬ 4.  At the zoo “  В зоопарке “(8ч)

Человек и природа. Любимое домашнее животное.  Мир диких животных.

Правила общения с животными в зоопарке

МОДУЛЬ 5.Where were you yesterday? ” Где вы были вчера? “

Рассказ о событиях в прошлом, выражение чувств, эмоций , впечатлений от событий.

МОДУЛЬ 6.     Tell the tale “ Расскажите историю “(8ч)

Рассказ о событиях в прошлом, выражение чувств, эмоций , впечатлений от событий.

Английские и русские сказки, потешки

МОДУЛЬ 7.  Days to remember    “Праздники”  (8ч)

Выходной день в театре, музее, парке. Я и мои друзья:

увлечения/хобби, совместные занятия, самый запоминающийся день

МОДУЛЬ 8. Places to go    “  Путешествие “ (8ч)

 Страны, континенты, Свободное время. Планы на каникулы, отдых,   описание погоды

Повторение 2 ч

Учебная программа по английскому языку ориентирована на 68 учебных часов из расчёта 2 часа в неделю.

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Планируемые результаты

Виды и формы контроля

Дата проведения

 Дом. задание

План

факт

Тема «Повторение» - 2 часа

 Познавательные: умение работать с новым учебником и рабочей тетрадью, умение осознанно строить речевое высказывание по образцу, извлечение необходимой информации из прослушанного, постановка и решение проблемы, анализ ситуации.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, моделирование ситуации поведения в классе, умение корректировать способ действия в случае расхождения с правилом, освоение критериев оценки выполненных заданий, умение адекватно понимать оценку учителя, умение дать развернутую оценку своей работе.

Личностные: формирование представлений об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении.

Коммуникативные: формирование желания общаться и умения знакомиться с другими ребятами, формирование умения слушать и вступать в диалог, умение представляться самому при знакомстве, умение выражать мысль с достаточной полнотой и точность в соответствии с поставленной задачей (при описании предметов).

1.

Повторение языкового и речевого материала

Ведут этикетный диалог

Понимают на слух речь учителя и одноклассников.  Учащиеся должны

-ориентироваться в учебнике, в рабочей тетради, в оглавлении, в условных обозначениях;

-ознакомиться с элементарными выражениями классного обихода и применять их в повседневной жизни;

- слушать и понимать речь других;

- выразительно читать и декламировать детские стишки;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя, персонажа).

-определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

-учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника, с персонажами сюжета урока;

Фронтальный устный опрос

04.09

сб с.4 №1

2.

Повторение языкового и речевого материала

Фронтальный устный опрос

07.09

сб №7, 13

Тема : «Семья и друзья» - 8 часов

лексика

Коммуникативные УУД: уметь представлять себя и друзей; научиться читать новые слова; читать вслух сюжетный диалог, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;  воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать содержание сюжетного диалога, построенного в основном на знакомом языковом материале; научиться оперировать активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу

Познавательные УУД: действовать по образцу; осознавать цель речевого высказывания (поприветствовать, представить своих друзей и близких); осуществлять анализ объектов.

Личностные УУД: формировать основы своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи;

сб с. 17 №5,6

3.

Введение разговорной темы «Семья и друзья» (8ч.)

Рассказывают о членах своей семьи, описывают их.

Оперируют активной лексикой в процессе общения.

Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.

Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные

на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни.

Воспринимают на слух и понимают как основную

информацию, так и детали.

Пишут с опорой на образец о своей семье.

Употребляют личные и притяжательные местоимения, говорят о событиях в настоящем, используют Present Continuous

Считают 1-100

Устный опрос

11.09

лексика

4.

Активизация лексики. Предлоги места.

Беседа, словарный диктант

14.09

сб с. 17 №5,6

5.

Грамматическое время настоящее продолженное Обучение чтению

Письменная работа

18.09

с. 14 №1, 4

6.

Обучение монологической речи. Грамматические упражнения

Беседа, устный опрос

21.09

сб с. 20 №4,5

7.

Развитие навыков монологической речи

Индивид. опрос

25.09

с. 18-19 чит

8.

Развитие навыков  аудирования

комбинированный

28.09

сб с. 24 №5

9.

Обобщение темы

Фронтальный опрос

02.10

сб с. 27 №12, 13

10.

Итоговый тест №1

тест

05.10

Тема «Рабочий день» -8 часов

Познавательные УУД:-осуществлять логические действия анализа и синтеза; строить сообщения в письменной форме; осуществлять логические действия сравнения и установления аналогий; осуществлять логические действия сравнения и анализа; -овладевать начальными формами познавательной и личностной рефлексии.

Коммуникативные УУД:

-запрашивать и давать необходимую информацию; использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуацию общения;

-слушать, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал и отдельные новые слова;

-осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; осуществлять самоконтроль, коррекцию, оценивать свой результат.

Регулятивные УУД:

-принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления;

-планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

11.

Введение разговорной темы «Рабочий день» (8ч.)

Рассказывают о своём распорядке дня.

Ведут диалог-расспрос о своём времяпровождении.

Умеют называть дни недели и время по часам.

Пишут с опорой на образец о любимом дне недели. Употребляют грамматическое время Present Simple, Present Continuous

Выразительно читают вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и

небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни.

Вербально или невербально реагируют на услышанное

Устный опрос

09.10

лексика

12.

Активизация лексики. Наречия частотности

Беседа, словарный диктант

12.10

с. 28 учить

13.

Обучение чтению

комбинированный

16.10

с.31 №4

14.

Развитие навыков чтения. Обучение письменной речи.

комбинированный

19.10

сб с.33 №4

15.

Модальный глагол have to.

Самостоятельная работа

22.10

сб с.34 №6,7

16.

Формирование навыков работы с текстом

Письменная работа, устный опрос

26.10

с. 34-35 читать

17

Обобщение темы

Итоговый

06.11

сб с.37 №4,6

18.

Итоговый тест №2

тест

09.11

Тема  “ Вкусное угощение” – 8 часов

Познавательные УУД:

-ориентироваться в учебнике, в рабочей тетради, в оглавлении, в условных обозначениях; -ознакомиться с элементарными выражениями классного обихода и применять их в повседневной жизни:  находить ответы на вопросы при различных заданиях в тексте и в устной речи с учителем и одноклассниками;

Коммуникативные УУД:

-использовать модели для облегчения устной речи в качестве наглядности; слушать и понимать речь других; выразительно читать и декламировать детские стишки; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;  учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя, персонажа).

Регулятивные УУД:

определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;

учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника, с персонажами сюжета урока;

19.

Введение разговорной темы «Вкусное угощение» (8ч.)

Ведут диалог-расспрос (о любимой еде).

Рассказывают о своих предпочтениях в еде.

Оперируют активной лексикой в процессе общения.

Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.

Понимают на слух речь учителя, одноклассников и

небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни.

Составляют список для покупки продуктов. Употребляют местоимения some/any; many , much. Знают разницу между ними, называют упаковки  товаров.

Фронтальный  опрос

13.11

лексика

20.

Активизация лексики. Местоимения much/ many

Словарный диктант

16.11

сб с.45 №7,8

21.

Обучение диалогической речи

Устный опрос

20.11

с.43 №3 учить по ролям

22.

Развитие навыков  диалогической речи. Модальный глагол May

Контроль навыков диалогической речи

23.11

грамм карт

23.

Развитие навыков письменной речи

Письменная работа

27.11

сб с. 55 №14

24.

Формирование навыков чтения и аудирования

комбинированный

30.11

c/ 50-51

25.

Обобщение темы

итоговый

04.12

сб с. 54 №11, 12

26.

Итоговый тест №3

тест

07.12

Тема «“  В зоопарке “ -8 часов

Коммуникативные УУД: научиться говорить, что умеют делать; воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать содержание сюжетного диалога, построенного в основном на знакомом языковом материале; читать вслух сюжетный диалог, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; научиться оперировать активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей; ): научиться употреблять модальный глагол can в утвердительной форме; участвовать в диалоге в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу

Познавательные УУД: действовать по образцу; находить в тексте конкретные сведения, заданные в явном виде

Личностные УУД: развивать учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу; формировать мотивационную основу учебной деятельности.

27.

Введение разговорной темы «В зоопарке» (8ч.)

Ведут диалог-расспрос о возрасте животных.

Называют части тела и описывают животных, сравнивают их.

Пересказывают прочитанный текст по опорам.

Оперируют активной лексикой в процессе общения.

Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.

Понимают на слух речь учителя, одноклассников и

небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные

на изученном языковом материале: краткие диалоги,

рифмовки, песни.

Употребляют модальные глаголы

Пишут с опорой на образец о животных.  Говорят и пишут о правилах поведения в зоопарке, используя модальные глаголы

Фронтальный опрос

11.12

лексика

28.

Сравнение грамматических времён (настоящее простое- настоящее продолженное)

Письменная работа

14.12

сб с. 60 №9,10,11

29.

Степени сравнения прилагательных. Обучение чтению

Устный опрос

18.12

сб с. 62 №7,8

30.

Обучение письменной речи. Модальный глагол must

Составление рассказа

21.12

сб с. 66 № 8, 9

31.

Формирование навыков устной речи. Грамматические упражнения

Устный опрос

25.12

сб .с 67 №12,13

32.

Обучение и развитие навыков чтения

Контроль навыков чтения

28.12

с. 67-68

33.

Обобщение темы

15.01

сб с. 68 №14

34.

Итоговый тест №4

тест

18.01

 Тема  ” Где вы были вчера? “

 Познавательные: освоение приемов логического запоминания информации, умение работать с иллюстрацией, умение выделить личностные характеристики, умение высказывать свое отношение.

Регулятивные: умение корректировать, вносить изменения, умение корректировать способ действия в случае расхождения с правилом, умение учиться и способность к организации деятельности.

Личностные: формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

Коммуникативные: умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы, умение строить монологическое высказывание, умение слушать собеседника и выразить свою точку зрения.

35.

Введение разговорной темы «Где вы были вчера?» (8ч.)

Ведут диалог-расспрос о том, что делали в прошлом, Вербально или невербально реагируют на услышанное.

Воспринимают на слух и понимают как основную информацию, так и детали.

Выразительно читают вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.

Употребляют : глагол to be  в прошедшем времени, грамматическое время Past simple порядковые числительные, говорят о своих впечатлениях, подписывают открытки к праздникам.

Фронтальный опрос

22.01

лексика

36.

Активизация лексики. Глагол  быть в прошедшем простом времени.

Словарный диктант

25.01

сб с. 70 № 4,5

37.

Обучение и развитие навыков диалогической речи

комбинированный

29.01

с. 75 учить

38.

Обучение письменной речи

Письменная работа

01.02

сб с. 74 № 6,7

39.

Лексико-грамматические упражнения

Самостоятельная работа

05.02

сб с. 76 №4,5

40.

Страноведение: пожелания в День рождения

комбинированный

08.02

с. 81 открытка

41.

Обобщение темы

Итоговый контроль

12.02

сб с. 78 №9,11

42.

Итоговый тест №5

тест

15.02

Тема « Расскажи сказку»  - 8 часов

Познавательные: овладение приемом постановки вопросов, освоение приемов логического запоминания информации,

умение извлечь необходимую информацию из прочитанного, умение работать с учебником и иллюстрациями.

Регулятивные: умение корректировать, вносить изменения в способ действия, умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, преодоление импульсивности во взаимоотношениях со сверстниками, умение поставить учебную задачу.

Личностные: развитие навыков сотрудничества с учителем, другими взрослыми и сверстниками в процессе совместной проектной деятельности.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли в соответствии с задачей, овладение монологическим высказыванием в соответствии с образцом.

43.

Введение разговорной темы «Расскажи сказку» (8ч.)

Тренируются в употреблении правильных глаголов в утвердительной форме в простом прошедшем времени. Читают окончания правильных глаголов в простом прошедшем времени. Учатся отличать буквы от транскрипционных значков. Знакомятся с употреблением правильных глаголов в отрицательной и вопросительной форме в простом прошедшем времени. Читают небольшие произведения английского и американского детского фольклора и отрывки русских народных сказок. Делают презентации своих проектных работ о Дне города.

Фронтальный опрос

19.02

лексика

44.

Обучение чтению

Словарный диктант

22.02

с. 90-91 читать

45.

Совершенствование навыков чтения. Грамматическое время прошедшее простое- выполнение упражнений

комбинированный

26.02

сб с. 83 №4,5

46.

Обучение монологической речи

групповая работа

01.03

с. 93 №3 читать

47.

 Актуализация навыков монологической речи. Лексико-грамматические упражнения

Устный опрос

05.03

сб с. 84 №7

48.

Обучение аудированию и говорению.

Индивидуальный опрос

12.03

с. 98-99 читать

49.

Развитие навыков чтения и аудирования

15.03

сб  с.85 №10

50.

Итоговый тест №6

тест

19.03

Тема «“Праздники”   -8 часов

Коммуникативные УУД: читать и понимать содержание небольших  текстов, содержащих отдельные незнакомые слова; научиться оперировать активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей; воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, учитывать установленные правила в контроле способа решения .

Познавательные УУД: учиться основам смыслового восприятия художественного текста; осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, проводить рефлексию.

Личностные УУД: формировать доброжелательное отношение, уважение и толерантность к другим странам и народам; развивать эстетические чувства на основе знакомства со сказкой; формировать способность к оценке своей учебной деятельности.

51.

Введение разговорной темы «Праздники» (8ч.)

Употребляют неправильные глаголы в простом прошедшем времени. Учатся читать букву “Y” в разных позициях Учатся отличать буквы от транскрипционных значков. Знакомятся с неправильными глаголами и превосходной степенью прилагательных. Читают текст и восстанавливают его. Обсуждают, как написать о своём самом лучшем дне в году по образцу и читают и обсуждают тексты о тематическом парке в Великобритании и о памятных школьных событиях в России. Пересказывают прочитанный текст по опорам.

Оперируют активной лексикой в процессе общения.

Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.

Понимают на слух речь учителя, одноклассников и

небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные

на изученном языковом материале: краткие диалоги,

рифмовки, песни.

Фронтальный опрос

22.03

лексика

52.

Понятие о неправильных глаголах

Словарный диктант

02.04

уч неправ глаг

53.

Обучение и  развитие навыков диалогической речи

комбинированный

05.04

уч неправ глаг

54.

Обучение навыкам чтения

09.04

уч неправ глаг

55.

 Совершенствование навыков аудирования. Лексико-грамматические упражнения

Самостоятельная работа

12.04

сб с. 100 №3,4

56.

Страноведение: парки развлечений

комбинированный

16.04

с. 117

57.

Обобщение темы.

итоговый

19.04

сб  с. 104 №3,4

58.

Итоговый тест №7

тест

23.04

Тема  «Путешествие» - 8 часов

Коммуникативные УУД умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли , учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию

Регулятивные УУД: целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную, уметь самостоятельно планировать альтернативные пути  достижения целей,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач,  уметь организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Познавательные УУД:

развитие навыков смыслового чтения, развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации.

Личностные УУД: усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах

освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни, уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим; знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, потребность в участии в общественной жизни

59.

Введение разговорной темы «Путешествия» (8ч.)

Рассказывают о своём выходном дне, хобби, строят планы на будущее, говорят о погоде и  ближайшем запланированном будущем

Выразительно читают вслух и про себя небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.

Употребляют Present Continuous, конструкцию  be going to, вопросительные слова.

Пишут с опорой на образец о ближайшем запланированном будущем. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и

небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни.

Фронтальный опрос

26.04

лексика

60.

Активизация лексики. Оборот to be going to

Словарный диктант

30.04

сб с.112 №4

61.

Обучение чтению. Грамматическое время будущее простое

комбинированный

03.05

с. 127 №4 читать

62.

Развитие навыков чтения. Обучение монологической речи

комбинированный

07.05

с. 128 №2

63.

 Совершенствование навыков монологической речи. Лексико-грамматические упражнения

Самостоятельная работа

10.05

с. 118 №9,10

64.

Обучение и развитие навыков письменной речи

Письменная работа

14.05

сб с. 126 №15

65.

Итоговый тест №8

тест

17.05

66.

Обобщение темы

комбинированный

21.05

сб с. 123 №11

Тема « Повторение» - 2 часа

Коммуникативные УУД: умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, владение устной и письменной речью, развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими,

Регулятивные УУД: целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную, планировать своё речевое и неречевое поведение, умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Познавательные УУД: развитие навыков работы с текстом, действовать по образцу; находить в тексте конкретные сведения, заданные в явном виде, обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом.

Личностные  УУД: уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира, стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

индив зад

67.

Повторение языкового и речевого материала

Употребляют оборот be going to

 There is/are, Present Simple, Present Continuous, Past Simple?

Выразительно читают вслух небольшие тексты,

построенные на изученном языковом материале. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и

небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни.

Вербально или невербально реагируют на услышанное. Ведут диалог-расспрос.

Составляют собственный текст по аналогии

Устный фронтальный опрос

24.05

68.

Повторение языкового и речевого материала

Устный фронтальный опрос

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

В целях систематического текущего  контроля за уровнем знаний, умений и навыков учащихся предлагаются: грамматические тесты, лексические диктанты, учебные проекты, монологические и диалогические высказывания, устный опрос, письменные работы, проверка домашнего задания.

После каждого модуля  проводится контроль лексико-грамматических навыков (выполнение тестовых заданий по лексике, грамматике, чтению и письму).

Характер заданий для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен учащимся и построен исключительно на пройденном и отработанном материале.       Страница в учебнике «Now I know» помогает проверить знания и умения в лексике и грамматике. Материалы для аудирования находятся на CD диске.

    Критерии выставления оценок  

Виды работ

Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка «5»

Проверочные работы. (Модульный/тематический контроль)

От 50% до 69%

От 70% до 90%

От 91% до 100%

Тестовые работы, словарные работы

От 60% до 74%

От 75% до 94%

От 95% до 100%

Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)

Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.

Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.

Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.

Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать ( понимать значение) незнакомую лексику.

Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)

Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание прочитанного (смысловую догадку, анализ).

Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.

Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.

Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.

Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)

Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.

Оценка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.

Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 2/3 заданной информации.

Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.

Понимание речи на слух

Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.

Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).

Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.

Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.

Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.

Говорение

Основными критериями оценки умений говорения следует считать:

-соответствие теме,

-достаточный объем высказывания,

- разнообразие языковых средств и т. п.,

а ошибки целесообразно рассматривать как дополнительный критерий.

Высказывание в форме рассказа, описания

Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.

Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.

Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.

Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.

Участие в беседе

При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний является речевое качество и умение справиться с речевой задачей, т. е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу на определенную тему. Диапазон используемых языковых средств, в данном случае, предоставляется учащемуся.

Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка «4» ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.

Оценка «2» выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.

График проведения  контрольных работ

Номер урока

Тема модуля

Тема контроля

10

«Семья и друзья»

Итоговый тест №1

18

 “ Рабочий день”

Итоговый тест №2

26

“ Вкусное угощение”

Итоговый тест №3

34

 “  В зоопарке “

 Итоговый тест №4

42

” Где вы были вчера? “

Итоговый тест №5

50

“Расскажите историю “

Итоговый тест №6

58

 “Праздники”  

Итоговый тест №7

66

 “  Путешествие “

Итоговый тест №8

Список литературы

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования // Вестник образования. – 2010. – №3.
  2. Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 2.– М.: Просвещение, 2009. – (Серия «Стандарты второго поколения»).
  3. Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В. УМК «Английский в фокусе» для 4 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2014.
  4.  Быкова Н.И., Поспелова М.Д. Английский язык. Рабочие программы. 2-4 классы. Пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011.
  5. Рабочая тетрадь (Workbook) к учебнику английского языка для 3 класса общеобразовательной школы «Spotlight-4» (английский в фокусе),                          авторский коллектив: Н.И.Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс, Просвещение, 2011 г
  6. Книга для учителя (Teacher's Book) к учебнику английского языка для 3 класса общеобразовательной школы «Spotlight-4» (английский в фокусе), авторский коллектив: Н.И.Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс, Просвещение , 2011 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полного ) образования по английскому языку с учётом авторской программ

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и  примерной  программы среднего (полног...

Рабочая программа по английскому языку для 2 класса по программе Н.Быковой , Д.Дули "Английский в фокусе"

Программа составлена на русском языке, в основе лежит авторская программа Быковой Н., Дули Дж., Поспеловой М., Эванс В. «Английский в фокусе» для 2 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2011 ...

Рабочая программа по английскому языку класс 3 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  3  Enjoy English М.З. Биболетовой,  Н.Н.Трубанёвой, календарно-тематическое планирование 3класс с УУД...

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов с учётом рабочей программы под редакцией Кузовлева В.П. Английский язык.

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов с учетом рабочей программы под редакцией Кузовлева В.П....

Рабочая программа по английскому 3 класс SPOT LIGHT

Учебно-методический комплект «Английский в фокусе» создан с учётом требований Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, а также в соответс...