Рабочая программа
рабочая программа по иностранному языку (4 класс) на тему

Гаврилова Людмила Анатольевна

адаптированная программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon адаптированная программа111.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

Красносельского района Санкт – Петербурга

Согласовано

Педагогическим советом

ГБОУ СОШ № 394 Санкт – Петербурга                          

Протокол от_30.08.18 №_1_          

«Утверждаю»

Приказ от_03.08.18_№_127__

_______________А.С.Трофимова

                                                       СОГЛАСОВАНО

                                                                                ----------------------------- Родитель

                                                                        «             «                             2018 г

Адаптированная рабочая программа по предмету

Английский язык

Для Кочеткова Даниила ,  4 Б класса

на 2018 – 2019 учебный год  

   Учитель: Гаврилова Людмила Анатольевна

Санкт – Петербург

2018 г .


Пояснительная записка

Рабочая адаптированная  программа по английскому языку для 4 –б  класса разработана на основе  примерной образовательной программы начального общего образования по иностранным языкам (английский язык) и авторской программы курса английского языка к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений. Авторы Вербицкая М.В., Оралова О.В., Э. Уорелл, Э. Уорд. ( М.: Вентана-Граф : Person Limited, 2010), утвержденной Министерством образования и науки РФ, в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального образования, основной общеобразовательной программы начального общего образования ГБОУ СОШ № 394.

 Настоящая Рабочая программа по английскому языку разработана на основе:

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:

Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (далее – ФБУП-2004);

Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС начального общего образования);

порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;

распоряжением Комитета по образованию от 22.03.2016 № 822-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений
Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2016/2017 учебном году»;

распоряжением Комитета по образованию от 23.03.2016 № 846-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2016/2017 учебный год».

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010

№ 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

         приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010

№ 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373».

         постановлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

приказом Минобрнауки России от 31.03.2014 N 253 (ред. от 21.04.2016) "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования"

О недопустимости перегрузок, обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);

Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе (Письмо МО РФ №

1561/14-15 от 19.11.1998);

Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо МО

 РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ № 199/13 от 28.03.2002);

Письмо Минобразования РФ от 13.08.2002 N 01-51-088ин "Об организации использования информационных и коммуникационных ресурсов в общеобразовательных учреждениях" (вместе с "Рекомендациями по организации эффективного использования компьютерной базы в общеобразовательных учреждениях")

В результате изучения иностранного языка при получении
начального общего образования у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.

Знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка не только заложит основы уважительного отношения к чужой (иной) культуре, но и будет способствовать более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа. Начальное общее иноязычное образование позволит сформировать у обучающихся способность в элементарной форме представлять на иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения с зарубежными сверстниками, в том числе с использованием средств телекоммуникации.

Совместное изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность.

Процесс овладения иностранным языком на уровне начального общего образования внесет свой вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся. Знакомство на уроках иностранного языка с доступными образцами зарубежного фольклора, выражение своего отношения к литературным героям, участие в ролевых играх будут способствовать становлению обучающихся как членов гражданского общества.

В результате изучения иностранного языка на уровне начального общего образования у обучающихся:

сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т. е. способность и готовность общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения с учетом речевых возможностей и потребностей младшего школьника; расширится лингвистический кругозор; будет получено общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;

будут заложены основы коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;

сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующем уровне образования.

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Планируемые результаты освоения учебного предмета являются:

Иностранный язык (английский)

Коммуникативные умения:

Говорение

Выпускник получит возможность научится:

участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англо язычных странах;

рассказывать о себе, своей семье, друге.

Выпускник получит возможность научиться:

воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;

составлять краткую характеристику персонажа;

кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

Выпускник получит возможность научится:

понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.

Выпускник получит возможность научиться:

воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;

использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

Выпускник получит возможность научится:

соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;

читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.

Выпускник получит возможность научиться:

догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Письмо

Выпускник получит возможность научится:

выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой на образец);

писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.

Выпускник получит возможность научиться:

в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

заполнять простую анкету;

правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).

Языковые средства и навыки оперирования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Выпускник получит возможность научится:

воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;

списывать текст;

восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;

отличать буквы от знаков транскрипции.

Выпускник получит возможность научиться:

сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

уточнять написание слова по словарю;

использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).

Фонетическая сторона речи

Выпускник получит возможность научится:

различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;

соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

различать коммуникативные типы предложений по интонации;

корректно произносить предложения с точки зрения их ритмикоинтонационных особенностей.

Выпускник получит возможность научиться:

распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;

соблюдать интонацию перечисления;

соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

читать изучаемые слова по транскрипции.

Лексическая сторона речи

Выпускник получит возможность научится:

узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на уровне начального образования;

оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;

восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

узнавать простые словообразовательные элементы;

опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи

Выпускник получит возможность научится:

распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глаголсвязку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временны´х и пространственных отношений.

Выпускник получит возможность научиться:

узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;

использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложения сконструкцией there is/there are;

оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any);

оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиямистепени (much, little, very);

распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).

Познавательные умения:

У ученика:

- сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык», а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения

-понимать особенности образа жизни своих зарубежных сверстников;

- находить на карте страны изучаемого языка

- находить на карте страны изучаемого языка и континенты;

- понимать особенности британских и американских национальных и семейных праздников и традиций;

- узнавать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;

Регулятивные умения :

Ученик научится осуществлять:

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

- коррекцию – вносит необходимые дополнения и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

- оценку - выделяет и осознает, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

- игры в процессе обучения.

- разыгрывания диалогов.

-составления рассказа по цепочке, по опорной схеме, по картинкам.

- выполнять тестовые задания для самоконтроля

Содержание тематического плана (68 часов)

Тематическое содержание, тема учебного занятия

Кол-во часов

Новые друзья. Знакомство с ребятами из разных стран в международном летнем лагере: имя, возраст, страна, национальность/гражданство. Приветствие, прощание в устном общении и в письмах, со взрослыми и сверстниками.

3

Компьютерное послание. Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. Мой день и день моих друзей: распорядок дня, домашние обязанности.

3

Компьютерный журнал. Мои любимые занятия. Компьютеры в нашей жизни. Профессии. Я и моя семья: члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби, любимая еда. Профессии родителей. Внешность человека.

4

В дождевом лесу. Мир вокруг меня.Природа. Любимое время года. Погода.

7

Что ты знаешь о дождевых лесах? Бережное отношение к природе. Дикие и домашние животные. Мир будущего.

4

Что ты знаешь о России? Россия: природное разнообразие, животный мир, времена года и погода. Лондон и Москва. Викторина о Москве.

4

Найти Джозефа Александера. Письмо зарубежному другу. Поздравление с днём рождения, Рождеством, Новым годом.

3

Столичный город. Знакомство с Великобританией: Лондон, названия главных достопримечательностей.

5

Едем! Совместные занятия: путешествия и виды транспорта. Правила поведения в классе, на улице и т.д. Одежда, обувь, продукты питания (для путешествия)

5

Бино приходит на помощь.

Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

4

Лесной ангел. Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Компьютеры в нашей жизни. Профессии.

Мои любимые книги. Каникулы: активный отдых, путешествия.

4

Призрак в тумане. Мои любимые занятия. Мои любимые книги.

Каникулы: активный отдых, путешествия.

Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

3

Картина на стене. Третьяковская галерея. Русский художник В.Васнецов.

5

Послание в храме. Бережное отношение к природе. Дикие и домашние животные. Мир будущего.

4

Где же мистер Биг? Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

4

Возвращение домой. Каникулы: активный отдых, путешествия Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и не речевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, в магазине, в совместной игре, во время путешествия, за столом, разговор с врачом

Итого: 68 часов

Рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплексом:

  • Английский язык. FORWARD. 4 класс. Учебник. В 2-х частях + CD. Вербицкая М.В., Эббс Б., Уорелл Э., Уорд Э./ под ред. Вербицкой М.В. – Вентана-Граф;
  • Английский язык. FORWARD. 4 класс. Рабочая тетрадь.

Вербицкая М.В., Эббс Б., Уорелл Э., Уорд Э./ под ред. Вербицкой М.В. – Вентана-Граф;

  • Английский язык. FORWARD. 4 класс. Книга для учителя.

Вербицкая М.В., Эббс Б., Уорелл Э., Уорд Э./ под ред. Вербицкой М.В. – Вентана-Граф;

  • Английский язык. FORWARD. 2-4 классы. Программа + CD.

Вербицкая М.В., Эббс Б., Уорелл Э., Уорд Э./ под ред. Вербицкой М.В. – Вентана-Граф;М

Методическое обеспечение рабочей программы.

1.        Учебник : « Forward» 4 класс английский язык М.В. Вербицкая, О.В. Оралова, Э. Уорелл, Э. Уорд. – М.: « Вентана-Граф»: Pearson Education Limited, 2011

2.        Примерная программа начального общего образования по иностранным языкам (английский язык)

3.        Рабочая тетрадь: « Forward» 4 класс английский язык М.В. Вербицкая, О.В. Оралова, Э. Уорелл, Э. Уорд. – М.: « Вентана-Граф»: Pearson Education Limited, 2011

4.        Компакт-диск с аудиоприложением к учебнику и рабочей тетради.

5.        Книга для учителя « Forward» 4 класс английский язык М.В. Вербицкая, О.В. Оралова, Э. Уорелл, Э. Уорд. – М.: « Вентана-Граф»: Pearson Education Limited, 2011

5.  Грамматические таблицы.

          6.  Иллюстрации.

          7.  Карта мира.

          8. Дидактический материал.

          9. Наглядные пособия.

        10. Презентации

На изучение английского языка в 4 классе в учебном плане отводится 68 часов (2 ч в неделю, 34 учебные недели):

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№п/п

Дата проведения

ТЕМА

Количество часов

1

04.09.18

Новые друзья, лексика разговор о себе

1

2

07.09.18

Новые друзья, изучение новых слов

1

3

11.09.18

Новые друзья , чтение, закрепление пройденного материала

1

4

14.09.18

Сообщение на компьютере,, лексика, внешность

1

5

18.09.18

Сообщение на компьютере, новые слова

1

6

21.09.18

Сообщение на компьютере, чтение, закрепление

1

7

25.09.18

Компьютерный журнал, лексика, профессии

1

8

28.09.18

Компьютерный журнал,  изучение лексики-профессии

1

9

02.10.18

Компьютерный журнал, чтение, правила чтения

1

10

05.10.18

Компьютерный журнал, закрепление материала по теме Профессии

1

11

09.10.18

В дождливом лесу, грамматические упражнения: прошлое время

12

12.10.18

В дождливом лесу , грамматические упражнения

1

13

16.10.18

В дождливом лесу, правила чтения

1

14

19.10.18

Контрольная работа

1

15

23.10.18

В дождливом лесу, грамматический практикуь

1

16

26.10.18

В дождливом лесу, повторение

1

17

06.11.18

В дождливом лесу, чтение текста, лексика

1

18

09.11.18

«Что ты знаешь о дождевых лесах»,лексические единицы

1

19

13.11.18

«Что ты знаешь о дождевых лесах». Закрепление лексики

1

20

16.11.18

«Что ты знаешь о дождевых лесах», чтение

1

21

20.11.18

Что ты знаешь о России, лексика

1

22

23.11.18

Что ты знаешь о России, сравнение прилагательных

1

23

27.11.18

Что ты знаешь о России, закрепление лексики

1

24

30.11.18

Найти Джозефа Александра, животные России

1

25

04.12.18

Найти Джозефа Александра, лексика

1

26

07.12.18

Найти Джозефа Александра, грамматические упражнения

1

27

11.12.18

Столичный город, лексика

1

28

14.12.18

Столичный город,  отработка  фонетики по теме

1

29

18.12.18

Столичный город,  чтение

1

30

21.12.18

Столичный город, закрепление лексики

1

31

25.12.18

Столичный город,  контрольная работа

1

32

28.12.18

Столичный город, повторение

1

33

«Едим!» , лексика «в пути»

1

34

«Едим!» , отработка грамматических структур

1

35

«Едим!, закрепление лексики

1

36

«Едим!», повторение, прошедшие время в английском языке

1

37

Бино приходит на помощь., отработка грамматических структур

1

38

Бино приходит на помощь, грамматические упражнения

1

39

Бино приходит на помощь, закрепление лексики

1

40

Бино приходит на помощь, повторение

1

41

Лесной ангел, лексика

1

42

Лесной ангел, чтение текста

1

43

Лесной ангел, закрепление лексики и  грамматики

1

44

Лесной ангел, повторение

1

45

Призрак в тумане, лексика

1

46

Призрак в тумане, грамматические упражнения

1

47

Призрак в тумане, закрепление

1

48

Картина на стене, лексика

1

49

Картина на стене, чтение текста

1

50

Картина на стене,, отработка грамматики

1

51

Картина на стене, отработки лексики

1

52

Картина на стене, чтение

1

53

Картина на стене, закрепление лексики

1

54

Картина на стене, повторение

1

55

Послание в храме, лексика

1

56

Послание в храме, закрепление  лексики

1

57

Послание в храме, грамматические упражнения

1

58

Где же мистер Биг?, лексика

1

59

Где же мистер Биг?, закрепление лексики

1

60

Где же мистер Биг?,чтение фонетики

1

61

Где же мистер Биг?, чтение текста

1

62

Где же мистер Биг?, закрепление лексики

1

63

Возвращение домой, лксика

1

64

Возвращение домой, правила чтения

1

65

Возвращение домой,, контрольная работа

1

66

Возвращение домой, повторение лексики

1

67

Возвращение домой, повторение

1

68

Повторение, обобщающий урок

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...