Рабочая программа по внеурочной деятельности для 4 классов «Поём на французском»
рабочая программа по иностранному языку (4 класс) на тему

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование

 внеурочной деятельности

для 4 классов

«Поём на французском»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_poem_na_fr._4kl.docx29.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение –

Средняя общеобразовательная школа №13 г. Нерюнгри РС (Я)

«Рассмотрено»

Руководитель МО

__________ (Иосифова Т. С.)

Протокол № __   от

«___»________2018 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР СОШ №13 г. Нерюнгри

_____________ Бойчук Г.С.

«____»____________2018 г.

«Утверждаю»

Директор СОШ №13 г. Нерюнгри РС(Я)

________ Е.И. Прушенова

Календарно-тематическое планирование

 внеурочной деятельности

для 4 классов

«Поём на французском»

(обще-интеллектуальное направление)

на 2018-2019 учебный год

учитель английского языка:

Цепляева Наталья Вячеславовна

первая квалификационная категория

педагогический стаж 13 лет

2018 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности  «Поем на французском»  составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897.), «Примерной программой внеурочной деятельности. Начальное и основное образование». М.: Просвещение, 2010, учебным планом МОУ СОШ № 13 г. Нерюнгри на 2018-2019 учебный год.

Данная программа расчитана на 1 год  (на 35 часов, 1 занятие в неделю).

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся и понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге.

Данная программа создает условия для культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой культуры. Она полностью отвечает требованиям времени, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций.

В настоящее время ни у кого не возникает сомнения в необходимости владения иностранным языком. Развивающиеся международные экономические, политические и культурные связи, научно-технический прогресс повысили престиж иноязычной грамотности настолько, что владение иностранными языками становится одним из условий профессиональной компетентности специалиста.

Кроме того, огромные образовательные возможности иностранного языка как филологической дисциплины осознаются не только специалистами в области преподавания, но и самими учащимися, и их родителями. Этим объясняется возрастающая потребность в изучении двух и более иностранных языков. Расширяется спектр изучаемых языков. Это актуально особенно для французского языка, т. к. объективно английский язык является самым распространенным среди изучаемых языков в школах. На этом фоне повышается интерес к французскому языку – языку литературы и искусства, моды и дипломатии, международному языку математики и почтовой связи, интерес к Франции и французскому народу, с которым нас связывают давние культурные традиции.

Педагогическая целесообразность  программы  внеурочной деятельности «Поем и играем на французском языке» обусловлена важностью создания условий для развития  у школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Поем на французском языке» для учащихся 2 класса разработана в соответствии:

-  с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2011);

-  с рекомендациями Примерной программы по учебным предметам (Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. 2-4 классы… М.: Просвещение, 2012 год);

-  с возможностями УМК Французский язык как второй иностранный. Первые встречи. 1-й год обучения. 4 класс. В. Н. Шацких, О. В. Кузнецова, И. Н. Кузнецова. – М.: Дрофа, 2013;

Ценностные ориентиры, лежащие в основе программы

Ценностные ориентиры содержания рабочей программы внеурочной деятельности «Поем на французском языке»

основываются на концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, являющейся основой реализации ФГОС ООО.

Данная рабочая программа знакомит учащихся с французским языком и культурой Франции, помогает постичь систему ценностных нормативов народа страны изучаемого языка, а также проблемы, волнующие французскую молодежь.

Эстетическое развитие школьников обеспечивается использованием детского фольклора, игр, стихов и песен, обсуждением тем, связанных с культурным наследием России, Франции и других стран мира

Цели обучения французскому языку по программе внеурочной деятельности «Поем и играем на французском языке»

1) учебная

2) познавательная

3) развивающая

4) воспитательная

Цель обучения реализуется в единстве взаимосвязанных компонентов: воспитательного, образовательного, развивающего, практического:

формирование умений общаться на французском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании; развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению французском языка на последующих ступенях школьного образования; обеспечение коммуникативно - психологической адаптации школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании французском языка как средства общения; освоение элементарных лингвистических представлений, необходимых учащимся для овладения устной речью на французском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий( звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация), наблюдаемых в родном и французском языке; приобщение к новому социальному опыту с использованием французском языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на французском языке, с доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на французском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран; формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей школьников, а также их общеучебных умений; развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием французском языка; приобщение школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на французском языке различных ролей в игровых ситуациях типичных для семейного, бытового, учебного общения.

2.Основное содержание

Предметное содержание и особенности внеурочной деятельности «Поем на французском языке»

Содержание курса французского языка, представленного данной программой, соответствует всем разделам Примерной программы по иностранному языку, разработанной в рамках ФГОС 2009 г., что обеспечивает достижение учащимися планируемых результатов, подлежащих итоговому контролю, определённому требованиями ФГОС

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям школьников.

Отличительные особенности программы внеурочной деятельности «Поем и играем на французском языке»

В преподавании учебного материала в рамках программы используются фронтальные и групповые формы работы, практические занятия. аутентичные материалы. Особо важная роль отводится видеофильмам, которые создают языковую среду на уроках и являются ценным источником информации, что позволяет развивать коммуникативную компетенцию

Формы занятий

Материал подается в форме презентаций, видеофильмов, викторин, не утомительной для школьника. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Учащимся придется собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать презентации. На каждом занятии школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия французской речи осваивается и грамматика. Учащиеся сразу учатся говорить правильно.

Формы реализации программы:

Ø  занятие-путешествие;

Ø  дискуссия;

Ø  тестирование;

Ø  онлайн - экскурсия;

Ø  самопрезентации.

Формы подведения итогов:

Ø  выступления детей на открытых мероприятиях;

Ø  участие в конкурсных мероприятиях;

Ø  контрольные занятия;

Ø  итоговое занятие;

Эффективность данной внеурочной деятельности зависит от следующих условий:

·  желание проявить себя;

·  сочетание индивидуальной и групповой деятельности;

·  занимательность содержания, форм и методов работы;

·  эстетичность предлагаемых материалов заданий;

·  четкая организация и тщательная подготовка всех занятий;

·  привлечение детей с разными способностями и уровнем языковой подготовки подготовки;

Место курса внеурочной деятельности в учебном плане школы

Программа реализует общекультурное направление во внеурочной деятельности. На реализацию программы отводится 1 час в неделю, всего 35 часов в год в 2,4 классах.

Содержание курса «Поём на французском» предполагает изучение французского языка, где обучающиеся 2 класса учатся, играя и поют. Данный курс осуществляется по следующим темам:

Знакомство с Францией.  Обучающиеся получат представление о стране изучаемого языка. Географическое положение, климат. Традиции. Символика страны.

Знакомство учеников. Научатся задавать вопрос «Как тебя зовут?» и отвечать на него.

Устный счет от 1 до 20. Научатся считать от 1 до 20.

Еда. Продукты. Узнают как называются продукты на французском языке. Овощи и фрукты.

Магазин. Узнают как в магазине обратиться к продавцу (вежливые фразы обращения, слова: сдача, деньги, платить, очередь).

Праздники. Обучающиеся узнают какие праздники отмечают французы.

Погода. Научатся говорить какая сегодня погода за окном.

Музыка. Узнают названия некоторых музыкальных инструментов.

Школа. Узнают как называются школьные предметы и дисциплины.

Цвета. Узнают названия основных цветов на французском языке.

Животные. Узнают названия животных (диких и домашних).

Игрушки. Узнают как называются и игрушки на французском языке.

Обобщение по пройденному.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН:

Тема

Количество часов

1

Знакомство с Францией.

2

2

Знакомство учеников.

2

3

Устный счет от 1 до 20.

3

4

Еда. Продукты.

4

5

Магазин

2

6

Праздники

5

7

Погода

4

8

Музыка

2

9

Школа

4

10

Цвета

2

11

Животные

2

12

Игрушки

1

13

Обобщение по пройденному

2

Цифровые образовательные ресурсы

1) CD диски к урокам

Печатные пособия

  1. Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в примерных программах среднего образования по      иностранному языку.

Технические средства обучения и оборудование кабинета

1. Телевизор - 1шт.

2.  Компьютер - 7шт.

3. Принтер - 1шт.

5. Классная доска – 1 шт.

6.  Стол учительский с тумбой – 1 шт.

7. Ученические столы 2-местные – 10 шт. с комплектом стульев – 20шт.

            8. Компьютерные столы– 2 шт.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

1. Э.М. Береговская Семь волшебных нот: караоке по-французски: муз. Хрестоматия на фр.яз для мл. шк. /- М. Просвещение, 2009 г.

2. К. Грет  Игры на французском языке – Издательство «Каро», Санкт-Петербург, 2012г.

                                                                                                                                                       

3. А.И. Иванченко , Е.С. Драницына Сказки: Книга для чтения на французском языке– Издательство «Каро», Санкт-Петербург, 2011г.

Печатные пособия

1.Алфавит (настенная таблица)

2.Фонетическая таблица. Грамматические таблицы к основным разделам изучаемого грамматического материала.

3.Географические карты России и Франции .

4.Плакаты с изображением культурных и исторических памятников России и Франции.

Экранно-звуковые пособия (при наличии компьютера могут быть представлены в цифровом формате)

1.Аудио записи  “Французский язык” для 2-4 классов (CD, MP3)

2.Видеофильмы, соответствующие тематике начальной школы.

3.Материалы к интерактивным/электронным доскам.

Интернет-ресурсы

1.http://pedsovet.su/

3.http://interaktiveboard.ru/

4.http://www.francomania.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"

Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс

Рабочая программа  "В гостях у сказки " внеурочная деятельность 1 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс. по духовно-нравственному направлению "я - гражданин России"

Рабочая программа  по внеурочной деятельности  содержит пояснительную записку  и  календарно-тематическое планирование занятий. Полностью  соответствует  требованиям ...

рабочие программы по внеурочной деятельности 2 класс

Рабочие программы по внеурочной деятельности: кружок "Золотая иголочка" на 1,5 часа , кружок "Юные экологи" на 1.5 часа, кружок "Юные исследователи" на 2 часа....

Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Веселый Английский"

Рабочая программа "Веселый Английский" прежназначена для внеурочной деятельности по английскому языку во 2 классе, УМК Биболетова ФГОС....

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки"

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки" в рамках ФГОС НОО...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс

Спортивно - оздоровительное направление...