Рабочая программа по английскому языку 4 класс
рабочая программа по иностранному языку (4 класс) на тему

Ирина Николаевна Нохрина

Рабочая программа по английскому языку для учащихся 4 класс к умк кауфман

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_pr-a_4_kl.doc200 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новобрянская средняя общеобразовательная школа»

671325, РБ, Заиграевский р-н, с. Новая Брянь, ул. Пирогова, 20, 83013653597, novbrsosh@yandex.ru

Программа рассмотрена

и одобрена на заседании  МО учителей иностранных языков

МБОУ «Новобрянская сош»

_______________ / Л.Н.Лысенко

Протокол № ________

от «___» ____________ 2018г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МБОУ «Новобрянская сош»

_______________ /   С.Н.Грищёва

«_____»____________2018 г.

УТВЕРЖДАЮ                                                                                      

Директор МБОУ «Новобрянская сош»

_____________/ Н.С.Чернышова

Приказ № ________

от «___» ____________ 2018г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по английскому языку

для учащихся 4 класса

учителя Нохриной И.Н.

2018– 2019 уч.год


Рабочая программа по английскому языку разработана для обучения учащихся 4-х классов МБОУ «Новобрянская средняя общеобразовательная школа» и составлена в соответствии с требованиями следующих нормативно - правовых документов об образовании Российской Федерации:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об образовании в Российской Федерации»;
  • ФГОС НОО (Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009 N 15785);
  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 189 от 29.12.2010г.; С изменениями и дополнениями от: 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г.;
  • <Письмо> Минобрнауки России от 28.10.2015 N 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 N 253 (ред. от 05.07.2017) «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  •  Примерная основная образовательная программа начального общего образования (ОДОБРЕНА решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15;), (в редакции протокола N 3/15 от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию)
  • Авторской программы «Программа курса английского языка к УМК Счастливый английский. ру / Happy English.ru для 2-4 классов общеобразовательных учреждений»  авторов К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман, - Обнинск: Титул, 2013г.
  • Учебный план МБОУ «Новобрянская средняя общеобразовательная школа» на 2018-2019 уч.год;

Цели обучения английскому языку: Изучение английского языка в начальной школе имеет следующие цели:

учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);

образовательные (приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);

развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, развитие учебной мотивации к дальнейшему изучению английского языка и расширение познавательных интересов);

воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, толерантного отношения к представителям иных культур, ответственного отношения к учебе, чувства патриотизма).

С учетом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучение предмета „иностранный язык“ в начальной школе направлено на решение следующих задач:

• формировать у младших школьников представление об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими

/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;

• расширять лингвистический кругозор младших школьников; развивать элементарные лингвистические представления, доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

• обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;

• развивать личностные качества младшего школьника, его внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;

• развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;

• приобщать младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;

• уделять внимание духовно-нравственному воспитанию школьников;

• обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, умению работать в паре, группе.

Сроки реализации программы: 1 год.

Включение национально-регионального компонента в содержание обучения:

Включение младших школьников в процесс активного усвоения традиционных народных знаний и умений идет через использование на уроках материалов:

- бурятского фольклора;

- художественных текстов писателей Бурятии, статистических данных;

- музейных материалов;

- традиций народных праздников;

- флоры и фауны Бурятии; народных промыслов;

- этнологии и этнографии Бурятии.

Объём регионального компонента составляет в каждом курсе не менее 15% учебного материала.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Федеральный  базисный  учебный  план  для  образовательных учреждений Российской Федерации отводит 204 часа (из расчёта 2 учебных часа в неделю) для  обязательного  изучения  иностранного  языка  во 2–4 классах. Таким образом, на каждый класс предполагается выделить по 68 часов (34 учебные недели).

Годовое количество учебных часов по английскому языку составляет в 4 классе - 68 часов.

1.  Предметные результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты дифференцируются по пяти сферам: коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой.

Планируемые результаты соотносятся с четырьмя ведущими содержательными линиями и разделами предмета «Английский язык»:

1) коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме);

2) языковые средства и навыки пользования ими;

3) социокультурная осведомленность;

4) общеучебные и специальные учебные умения.

В данной программе предметные планируемые результаты в коммуникативной сфере представлены двумя блоками, выделяемыми на следующих основаниях:

I блок «Выпускник научится» включает планируемые результаты, характеризующие учебные действия, необходимые для дальнейшего обучения и соответствующие опорной системе знаний, умений и компетенций. Достижение планируемых результатов данного блока служит предметом итоговой оценки выпускников начальной школы.

II блок «Выпускник получит возможность научиться» включает планируемые результаты, характеризующие учебные действия в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему и выступающих как пропедевтика по развитию интересов и способностей учащихся в пределах зоны ближайшего развития. Достижения планируемых результатов, отнесенных к данному блоку, не является предметом итоговой оценки. Это не умаляет их роли в оценке образовательных учреждений с точки зрения качества предоставляемых образовательных услуг, гарантированных ФГОС НОО, и значимости для формирования личностных и метапредметных результатов.

Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 4 класс

Коммуникативная компетенция

(владение иностранным языком как средством общения)

Говорение

I.  научится:

  • вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;
  • уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж;
  • уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.

II.  получит возможность научиться:

  • участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;
  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;
  • составлять краткую характеристику персонажа;

Аудирование

I.  научится:

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
  • воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале.

II.  получит возможность научиться:

  • воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале
  • использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

I.  научится:

  • соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
  • читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;
  • читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.

II.  получит возможность научиться:

  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
  • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять

основное содержание текста

Письмо

I.  научится:

  • владеть техникой письма;
  • списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;

II.  получит возможность научиться:

  • в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту
  • делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

Графика, каллиграфия, орфография

I.  научится:

  • пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
  • воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы алфавита (полупечатное написание букв, слов);
  • находить и сравнивать (в объеме содержания курса) такие языковые единицы, как звук, буква, слово;
  • применять основные правила чтения и орфографии, изученные во 2 классе
  • отличать буквы от знаков транскрипции.

II.  получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
  • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
  • уточнять написание слова по словарю учебника.

Фонетическая сторона речи

I.  научится:

  • адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать нормы произношения звуков;
  • соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;
  • соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
  • корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико- интонационных особенностей.

II.  получит возможность научиться:

  • распознавать случаи использования связующего «r» и соблюдать их в речи;
  • соблюдать интонацию перечисления;
  • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
  • читать изучаемые слова по транскрипции;
  • писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.

Лексическая сторона речи

I.  научится:

  • распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики начальной школы лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;
  • оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

II.  получит возможность научиться:

  • узнавать простые словообразовательные элементы;
  • опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;

Грамматическая сторона речи

I.  научится:

  • распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;
  • распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределенным/определенным/нулевым артиклем, в единственном и во множественном числе; притяжательный падеж существительных; Личные местоимения; количественные (до 10) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

II.  получит возможность научиться:

  • узнавать сложносочиненные предложения с союзом and;
  • распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, глаголы);

Социокультурная осведомленность

I.  научится:

  • называть страны изучаемого языка по-английски;
  • ориентироваться в некоторых реалиях страны изучаемого языка
  • узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);
  • соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.

II.  получит возможность научиться:

  • называть столицы стран изучаемого языка по-английски;
  • с уважением относиться к другим культурам и гордиться своей страной
  • сосуществовать в быстро изменяющемся мире, оставаясь носителем культуры своей страны
  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;
  • осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики, изучаемой в начальной школе.

Предметные результаты в познавательной сфере

 научится:

  • сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
  • действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
  • совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
  • пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
  • осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере

 научится:

  • представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;
  • приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

Предметные результаты в эстетической сфере

 научится:

  • владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  • осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

Предметные результаты в трудовой сфере

научится:

  • следовать намеченному плану в своем учебном труде.

2. Содержание учебного предмета

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:

Знакомство с одноклассниками (имя, возраст), учителем, персонажами детских произведений.

Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения / хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Моя одежда. Мое здоровье. Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год / Рождество. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке). Каникулы.

Я и мои друзья: имя, возраст, внешность, характер, увлечения / хобби. Совместные занятия.  Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: кличка, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. Моя школа: классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
     
Моя школа: классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня.  Мой дом / Моя квартира / комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Любимое время года. Погода.

Страна / Страны изучаемого языка и родная страна: общие сведения: название, столица.

Литературные персонажи популярных книг среди моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения: в школе, во время совместной игры, за столом, в магазине.

        Тема

Количество часов

Виды работы

Проекты

Теория,

практика

Контроль знаний

1

Школа

18

15

2

1

2

Погода

14

13

1

3

Литературные персонажи

20

17

1

2

4

В магазине

16

14

1+1(итог)

5

Итого

68

59

6

3

Формы организации образовательного процесса.

К формам организации образовательного процесса относятся типы и формы уроков.    Типы уроков: традиционный тип урока (урок объяснения нового материала, урок закрепления знаний, урок повторения), нетрадиционный тип урока (урок-путешествие, урок-соревнование, урок-конференция).

Основной формой учебных занятий являются уроки: уроки усвоения новой учебной информации; уроки формирования практических умений и навыков учащихся;  уроки совершенствования знаний, умений и навыков; уроки обобщения и систематизации знаний, умений и навыков; уроки проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся.

Основные формы обучения:

- фронтальная форма обучения

- групповая (парная) форма обучения; группы сменного состава

- индивидуальная форма обучения

- коллективная форма организации обучения  

Контрольно-оценочная деятельность

Рабочей  программой предусмотрено проведение 4 тематических и 1 итоговой  контрольной  работы в год по четырем видам рецептивной деятельности (аудирование, говорение, чтение и письмо).   Формами промежуточного контроля являются лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, устные опросы.

3. Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

план

Дата

факт

Примеча

ние

Unit 1

Школа (I четверть)

18

1

Страны мира. Повторение структур в Present Simple

1

2

Увлечения. Хобби.

1

3

Дни недели

1

4

День рождения

1

5 - 6

Моя  школа. Учебные предметы.

2

7 - 8

Мой дом. Порядковые числительные

2

9

Входной контроль

1

10

Глагол must. Утвердительные и отрицательные предложения.

1

11

Обязанности членов семьи. Вопросительные предложения с глаголом must.

1

12

Правила поведения в школе.

1

13-14

Одежда.

2

15

Проектная работа «Одежда».

1

16-17

Глагол may. Утвердительные, отрицательнве предложения.

2

18

Контрольная работа № 1 по теме «Школа».

1

Unit 2

Погода (II четверть)

14

19

Любимое время года.  Безличные предложения.

1

20

Любимое время года.  Чтение.

1

21 - 22

The Future Simple Tense. Утвердительные предложения.

2

23

Указатели будущего времени.

1

24 -25

Погода. The Future Simple Tense. Отрицательные предложения.

2

26 -27

 Достопримечательности Лондона. The Future Simple Tense. Общие вопросы.

2

28

Что случится в будущем? Специальные вопросы.

1

29

 Школьные принадлежности. Глагол have to.

1

30

Празднование Рождества в Англии. Подарки.

1

31

Празднование Рождества и Нового года в разных странах мира.

1

32

Контрольная  работа № 2 по теме «Погода».

1

Unit 3

Литературные персонажи (III четверть)

20

33 - 34

Степени сравнения прилагательных. Литературные персонажи.

2

35

Закрепление грамматического материала

1

36 - 37

Моя любимая книга. Употребление глаголов в форме Future Simple.

2

38

Проект Моя любимая книга.

1

39

Глагол to be в Past Simple. Утвердительные предложения.

1

40

Знаменитые люди. Отрицательные и вопросительные предложения с глаголом to be в Past Simple.

1

41

Утвердительные предложения с правильными глаголами в Past Simple.

1

42

Правила орфографии при добавлении окончания -ed. Конверсия.

1

43

Посещение кафе. Неправильные глаголы.

1

44

Отрицательные предложения в Past Simple.

1

45

Закрепление Past Simple.

1

46

Каникулы. Общие вопросы в Past Simple.

1

47

Достопримечательности стран мира. Чтение.

1

48

Любимые персонажи. Вопросы к подлежащему в Past Simple.

1

49

Каникулы. Специальные вопросы в Past Simple.

1

50

Стих-е «Magic». Глагол have to в Past Simple.

1

51

Проект «Мир моих увлечений». Создание портфолио.

1

52

Контрольная работа № 3 по теме «Литературные персонажи».

1

Unit 4

В магазине (IV четверть)

16

53

Названия месяцев.

1

54

Исчисляемые и неисчисляемые  существительные. Местоимение some.

1

55

Рецепты блюд. Местоимение any.

1

56

Рецепты блюд. Чтение.

1

57

Продукты. Местоимения much, many, a lot of.

1

58

Продукты. Сложные слова.

1

59

Подготовка к дню рождения. Чтение.

1

60

Покупка одежды, обуви. Диалог.

1

61

День рождения. Местоимения few, little

1

62

Празднование дня рождения в странах мира.

1

63

Выбор блюд в меню. Словосочетание would like

1

64

Выбор блюд в меню. Диалог.

1

65

Чаепитие. Создание портфолио.

1

66

Контрольная работа № 4 по теме  «В магазине».

1

67

Итоговая контрольная работа

1

68

Резервный урок

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полного ) образования по английскому языку с учётом авторской программ

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и  примерной  программы среднего (полног...

Рабочая программа по английскому языку для 4 класса к УМК "Английский язык" ( "Spotlight"), авторы Быкова Н.И., Дули Д., издательство "Просвещение"

   Уважаемые коллеги, хочу представить вам  Рабочую программу по английскому языку для 4 класса к УМК "Английский язык" 4 (Spotlight), авторы Быкова Н.И., Дули Д.. Данная р...

Рабочая программа по английскому языку в 3 классе.« Forward» Английский язык 3 класс. Авторы Вербицкая М.В., Оралова О.В., Э. Уорелл, Э. Уорд.

Настоящая Рабочая программа по английскому языку разработана на основе:·         Федерального государственного образовательного стандарта начального общег...

Рабочая программа по английскому языку в 4 классе. « Forward» Английский язык 4 класс. Авторы Вербицкая М.В., Оралова О.В., Э. Уорелл, Э. Уорд

Настоящая Рабочая программа по английскому языку разработана на основе:·         Федерального государственного образовательного стандарта начального общег...

Рабочая программа по английскому языку класс 3 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  3  Enjoy English М.З. Биболетовой,  Н.Н.Трубанёвой, календарно-тематическое планирование 3класс с УУД...

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов с учётом рабочей программы под редакцией Кузовлева В.П. Английский язык.

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов с учетом рабочей программы под редакцией Кузовлева В.П....

Рабочая программа по английскому языку для 4 класса . УМК «Английский язык», 4 класс, С.Г Тер-Минасова

Рабочая программа по английскому языку для 4 класса Срок реализации программы: 1 годУМК «Английский язык», 4 класс,авторов С.Г Тер-Минасовой, Л.М.Узуновой, Е.И.Сухиной,Москва Ак...