Карта опыта работы над методической темой
статья по иностранному языку

Алексеева Елена Игоревна

В карте опыта учителя над методической темой представлена последовательность разработки методической темы с момента постановки задачи до представления результатов на районной конференции.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Карта опыта

учителя ГБОУ школа 655

Алексеевой Елены Игоревны

Методическая тема

«Активизация познавательной деятельности учащихся начальной школы через использование ИКТ технологий на базе информационной платформы MOODLE при обучении иностранному языку в соответствии с ФГОС второго поколения»

Этапы реализации проекта:

Начало работы над темой                                  2015-2016 уч.г.

Планируемое завершение работы над темой   2017-2018 уч.г.

Этап

Учебный год

Реализуемые цели

1

2015-2016

Использование в работе традиционных ИКТ, лингафонного оборудования, ресурсов Интернет, готовых мультимедийных программ, создание собственных мультимедийных продуктов

2

2016-2017

Использование в работе образовательной платформы MOODLE для всех участников образовательного процесса

3

2017-2018

Проектная и научно-практическая деятельность с использованием образовательной среды MOODLE

Одним из главных направлений совершенствования обучения в начальных классах является применение инновационных IT технологий, и английский язык  не является исключением.  

Процессы обновления в сфере обучения иностранным языкам в современной школе создают ситуацию ,в которой творческий педагог имеет возможность широко использовать новейшие образовательные технологии и методы обучения для достижения образовательных и  воспитательных целей.

Развитие личности ребёнка-главная цель всего учебного процесса. И необходимое, но не достаточное условие при этом-это ситуация успеха, в которой происходит обучение. Придя во второй класс, отнюдь не все ученики осознают необходимость изучения английского языка. Они делают лишь то, что им интересно. Поэтому очень важно с самых первых уроков создать атмосферу сотрудничества, творчества и ответственности на уроках. Поэтому я использую на уроках деятельностный подход. Основной принцип которого состоит в том, что знания не преподносятся в готовом виде, а учащиеся получают информацию самостоятельно , участвуя в исследовательской деятельности. А здесь, несомненно им нужна помощь учителя, который может помочь им не потеряться в огромном потоке информации, сориентироваться и прийти к конечной цели.

Первоначально я считала, что вполне достаточно, что на уроках используются готовые мультимедийные продукты, презентации, программы, ресурсы Интернет, однако все равно в классах были ученики, равнодушно относящиеся к процессу обучения, которые с большим трудом получали удовлетворительные отметки. Как быть?  На помощь пришла информационная образовательная среда MOODLE.

Специалисты нашей школы создали в рамках школьного сайта образовательный портал “Мир моих интересов”, где каждый ученик школы может найти материалы, необходимые ему при подготовке проектов, выполнении домашних заданий, особенно если он какое-то время не посещал школу, потренироваться в выполнении тестов или других видах контрольных заданий, может расширить свои познания по теме, заглянуть вперед , что позволяет без труда прогнозировать и выдвигать цели урока. Ученик прибегает к самоконтролю, анализу собственных ошибок, а учитель контролирует, какие задания вызывают наибольшие трудности.

Каждый родитель сам может проверить знания своего ребёнка, предложив ему выполнить тест в режиме ON-Line.

За мою многолетнюю практику, впервые ученики начальной школы (а их в этом году около 180 человек), закончили 1 четверть только на отличные и хорошие оценки. Лишь 8 учеников 4 класса имеют «3», а неудовлетворительных отметок нет вообще. Удивительно, но желание учиться настолько велико, что дети тренируются до тех пор, пока не получат «5», даже зная, что эта отметка не пойдет в журнал. Несмотря на то, что в каждой группе второклассников по 18 человек, все дети научились читать и с удовольствием применяют свои знания на практике. Не забывая, что  деятельностный подход базируется на положениях психологии о том, что усвоение языкового материала происходит быстрее и отличается большой прочностью, если оно базируется на использовании всех видов ощущений: кинестетических (проговаривания), звуковых, зрительных и рукодвигательных, я по-прежнему не отказываюсь от использования на уроках  инсценировок, драматизации, ролевых игр, мнемотехники, когда учащиеся преобразуют текст в сюжетные картинки и наоборот. С большим удовольствием дети работают в парах переменного состава, что является «спасением» при работе с группами по 18 человек.

Только в совокупности применения различных методов обучения можно достичь высоких результатов.



Подписи к слайдам:

Слайд 1

Активизация познавательной деятельности учащихся начальной школы через использование ИКТ технологий на базе информационной платформы MOODLE при обучении иностранному языку в соответствии с ФГОС второго поколения Из опыта работы учителя английского языка ГБОУ школы 655 Приморского района Алексеевой Елены Игоревны Санкт-Петербург 2016 год

Слайд 2

Этапы реализации проекта 2015-2016 уч. год 2017-2018 уч. год 2016-2017 уч. год

Слайд 3

Цель- это планируемый результат Детей надо подводить к тому, чтобы они делали свои собственные открытия и свои собственные выводы им надо как можно меньше объяснять, и пусть как можно больше открывают сами. Герберт Спенсер

Слайд 9

MOODLE оценивание и самооценивание рефлекси я Исследовательская деятельность Дифференцированный подход Работа с информацией целеполагание планирование

Слайд 10

Идеал Цели обучения точно соотносятся с достигнутыми результатами каждого обучающегося Результаты можно измерить Сам школьник может измерить результаты К результатам можно идти в индивидуальном темпе Цели выдвигаются самостоятельно и выступают мотиваторами учебной деятельности

Слайд 11

Четкий порядок действий Ребёнок ясно понимает, что всегда сможет достичь результата. Ему всегда помогут Он может выполнять задания в удобном темпе Родители лишены возможности оправдать своё бездействие отсутствием какой-либо книги, ресурса или тетради на печатной основе, потому что все это есть в электронном виде Наличие видео-уроков не оставляет шанса оправдаться даже тем учащимся и их родителям, кто плохо владеет всеми языками, включая русский Учитель контролирует. кто, как и сколько занимается Ученики, находящиеся на надомном обучении, или просто часто болеющие дети, не «выпадают» из процесса усвоения нового учебного материала

Слайд 12

Достаточно ли только использовать ИКТ технологии для достижения успеха ?

Слайд 13

Деятельностный подход

Слайд 14

Только лишь совокупность всех методов, как традиционных, так инновационных может привести к достижению поставленных целей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к работе над методической темой "Групповые приёмы работы в начальной школе".

В презентации отмечены необходимость нового подхода в обучении, актуальность темы,  элементы групповой работы, алгоритм работы в группах, методы обучения в группах, правила организации работы в г...

обобщение опыта работы педагога по теме «Использование ИКТ как основной компонент активизации познавательнойдеятельности учащихся начальных классов».

Новизна опыта  заключается в разработке и совершенствовании  форм, методов, приёмов работы по использованию информационных технологий в учебном процессе, в создании и накоплении необходимого...

Обобщение опыта работы учителя по теме "Формирование учебной деятельности школьников и коррекция ее недостатков"

Задачи поставлены следующие: 1. Изучить точку зрения о личности великих педагогов-психологов. 2. Мои наблюдения за личностью и ее развитием. 3. Показать, что помагает добиваться цели при формировании ...

Обобщение опыта работы: русский язык. Тема: «Развитие творческих способностей младших школьников на уроках русского языка и во внеурочное время посредством использования элементов устного народного творчества»

В целостном педагогическом процессе формирование творческих способностей — это необходимое условие всестороннего развития личности. Творческая активность ребенка - это проявление го...

Из опыта работы. Классный час Тема: Настроение в школе. Как настроение?

Человек может радоваться и огорчаться, веселиться и страдать. От того какое настроение у человека, зависит, как он будет трудиться, общаться с окружающими.- Очень важно, чтобы каждое утро у вас начина...

Индивидуальная карта повышения квалификации и методическая тема.

Индивидуальная карта повышения квалификации...

Обобщение опыта работы воспитателя по теме самообразования: «Формирование творческих способностей у детей младшего школьного возраста через проектную деятельность»

Актуальность опыта обусловлена тем, что в связи с социально-экономическими изменениями в мире в современном обществе возникла потребность в активных, деятельных людях, способных нестандартно и качеств...