Главные вкладки

    Рабочая программа для 2 класса по УМК Rainbow
    рабочая программа по иностранному языку (2 класс)

    Фазлахметова Елена Дмитриевна

    Рабочая программа для 2 класса по УМК Rainbow с ематическим планированием

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rp_2.docx54.9 КБ

    Предварительный просмотр:

               Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

           «Средняя общеобразовательная школа №9» НГО

    Утверждаю

      Приказ № 43 от 29.08.2019

    Директор школы                  

    Н.П. Борисовская

    Рабочая программа курса английского языка

    для 2-го  класса

    (общеобразовательный уровень)

    на 2019-2020 учебный год

    Автор-составитель: Е.Д. Фазлахметова,

    учитель английского языка

    первой квалификационной категории

    г. Находка

    2019 год

                                       ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с ФГОС, разработана на основе «примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол №1/15 от 8 апреля 2015 года), в соответствии с авторской программой О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой курса английского языка к УМК «Английский язык» серии «Rainbow English» для 2-4 классов. М.: Дрофа, 2015 год.

    Предлагаемая программа предусматривает формирование у школьников универсальных учебных действий и реализует системно-деятельностный подход.

    Программа рассчитана на 68 часов (из расчета 2 часа в неделю).

    Изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующей цели -         формирование элементарной коммуникативной компетенции в совокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной и компенсаторной  компетенций. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в соответствующих его жизненному опыту ситуациях. Элементарное общение на английском языке в начальной школе возможно при условии достижения учащимися достаточного уровня владения:

    речевой компетенцией — готовностью и способностью осуществлять элементарное межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении и письме);

    языковой компетенцией — готовностью и способностью применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, представленными в Примерной программе по иностранному языку для начальной школы;

    социокультурной компетенцией — готовностью и способностью учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся начальной школы;

    компенсаторной компетенцией — готовностью и способностью выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств;

    учебно-познавательной компетенцией — готовностью и способностью осуществлять самостоятельное изучение иностранных языков, в том числе с использованием современных информационных технологий, владением элементарными универсальными учебными умениями.

    Планируемые результаты обучения и освоения программы

    Работа по учебно-методическим комплексам “Rainbow English” призвана обеспечить достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

    Личностные результаты

    В результате изучения английского языка в начальной школе у учащихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для современного поликультурного мира. Школьники приобретают начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком. Содержание учебно-методических комплексов “Rainbow English” позволяет заложить основы коммуникативной культуры у младших школьников. Они учатся самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, при этом адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства, соблюдая речевой этикет. Содержание обучения представлено в учебно-методических комплексах занимательно и наглядно, с учетом возрастных особенностей младших школьников. Работа по УМК данной серии будет способствовать дальнейшему формированию у учащихся интереса к английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого языка. Это будет способствовать развитию познавательных мотивов, поможет усилить желание изучать иностранный язык в будущем.

    Метапредметные результаты

    Деятельностный характер освоения содержания учебно-методических комплексов серии “Rainbow English” способствует достижению метапредметных результатов, то есть формированию универсальных учебных действий. Разделы учебников «Учимся самостоятельно» развивают умение учиться, приучают самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов. Способы презентации нового языкового материала показывают учащимся, каким образом необходимо структурировать новые знания, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов. Однако наибольшее внимание в данных учебно-методических комплексах уделяется развитию коммуникативных универсальных учебных действий, а именно: формированию умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладению монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением.

    Предметные результаты

    Основными предметными результатами освоения предлагаемой рабочей программы являются формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании; приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями; знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка.

    Ожидается, что выпускники 2 класса смогут демонстрировать следующие результаты в освоении иностранного языка.

    Виды речевой деятельности (коммуникативные умения)

    Говорение

    Выпускник научится:

    • участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
    • составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
    • рассказывать о себе, своей семье, друге;
    • кратко излагать содержание прочитанного текста.

    Аудирование

    Выпускник научится:

    • понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;
    • понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале;
    • использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

    Чтение

    Выпускник научится:

    •  соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
    •  читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
    •  читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
    • находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.

    Письмо и письменная речь

    Выпускник научится:

    •  выписывать из теста слова, словосочетания и предложения;
    •  в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
    • писать поздравительную открытку (с опорой на образец);

    Социокультурная компетенция

       Ученик научится:

    • называть страны изучаемого языка по-английски;
    • узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);
    • соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.

    Ученик получит возможность научиться:

    • называть столицы стран изучаемого языка по-английски;
    • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;
    • осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики, изучаемой в начальной школе.

    Языковая компетенция

    Графика, каллиграфия, орфография

    • Выпускник начальной школы научится:
    •  воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полу печатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звукобуквенные соответствия;
    •  пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
    •  списывать текст;
    •  отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа;
    • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;
    •  группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
    •  оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь).

    Фонетическая сторона речи

    • Выпускник научится:
    • различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
    •  находить в тексте слова с заданным звуком;
    • вычленять дифтонги;
    • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах);
    • соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы);
    • членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их;

     различать коммуникативные типы предложений по интонации;

    •  соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.

    Лексическая сторона речи

          Выпускник научится:

    •  узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы (приблизительно в объеме 400 единиц), обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в соответствии с коммуникативной задачей;
    •  использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
    •  использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка;
    •  узнавать сложные слова, определять значение незнакомых сложных слов по значению составляющих их основ (bedroom, apple tree etc.);
    • узнавать конверсивы, выводить их значение (chocolate — chocolate cake, water — to water);
    •  опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования

      Грамматическая сторона речи

    Второклассник научится:

    •  использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов;
    • оперировать в речи отрицательными предложениями;
    •  формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения, предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения;
    •  оперировать в речи сказуемыми разного типа — а) простым глагольным (He reads); б) составным именным (He isa pupil. He is ten.); составным глагольным (I can swim. I like to swim.);
    •  оперировать в речи безличными предложениями (It is spring);
    • образовывать формы единственного и множественного числа существительных;
    • использовать предлоги для обозначения пространственных соответствий ( on, in, under, by);
    • оперировать вопросительными конструкциями: What is it…?,Is it…?, Who is it?, Where are you from?, How old are you?, What’s the time?,  What’s your name?  и отвечать на них.
    • использовать в речи личные местоимения;
    • оперировать в речи формами неопределённого артикля;
    • использовать в речи союз or;
    • использовать в речи структуру I see.

    Специальные учебные умения (СУУ)

    Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:

    • пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём и экранным переводом отдельных слов;
    • пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
    • пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернациализмов;
    • делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;
    • опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли.

    Содержание учебного предмета

    Предметное содержание речи

    Знакомство. Знакомство с одноклассниками, сказочными персонажами. Расспросы об имени, фамилии, возрасте людей, их роде деятельности. Основные элементы речевого этикета.

    Я и моя семья. Члены семьи, родственники, их возраст, профессии, занятия, домашние любимцы. Распорядок дня членов семьи, домашние обязанности, семейные праздники, подарки.

    Мир вокруг нас. Природа. Времена года. Цветовые характеристики. Размер и местоположение предметов в пространстве. Время. Количество. Природа. Погода зимой, весной, осенью, летом. Дикие животные. Домашние животные. Животные на ферме.

    Мир моих увлечений. Досуг. Мои друзья. Любимые занятия. Мои любимые сказки. Занятия с домашними питомцами. Походы в кино, любимые программы по телевизору. Любимое время года. Любимые персонажи книг. Времяпровождение после занятий. Любимые виды спорта.

    Городские здания, дом, жилище. Мой дом (квартира, комната). Предметы мебели. Обстановка. Размеры жилища. Типичное жилище англичан. Английский сад. Местоположение строений и зданий в городе.

    Школа, каникулы. Школьный день, друзья в школе. Предметы школьного обихода. Распорядок дня школьника. Классная комната. Учебная работа в школе. Школьный год. Начальная школа в Англии. Школьные каникулы в России. Планы на летние каникулы. Типичное времяпрепровождение во время каникул.

    Путешествия. Путешествия поездом, самолетом, автобусом. Выезд за город. Путешествия к морю, в другие города. Планирование поездок. Гостиницы.

    Человек и его мир. Личностные качества и состояние человека. Возраст и физические характеристики человека. Профессиональная деятельность людей. Повседневные занятия.

    Здоровье и еда. Самочувствие человека. Еда. Овощи и фрукты. Семейные трапезы. Любимая еда. Английские названия трапез. Меню и выбор блюд. Посещение кафе. Праздничный стол. Поход в магазин, покупки.

    Страны и города, континенты. Страны изучаемого языка. Родная страна. Континенты. Отдельные сведения о культуре и истории стран изучаемого языка. Города Великобритании. Столица. Сведения о некоторых регионах страны (Озерный край, Шотландия). Названия некоторых европейских стран, языков, их флаги и символы, отдельные достопримечательности. Россия. Москва. Родной город. Отдельные достопримечательности столицы. Символы страны.

    Таблица тематического распределения часов

    тема

    Количество часов

    РАЗДЕЛ 1.  Знакомство.

    7

    РАЗДЕЛ 2. Мир вокруг нас.

    8

    РАЗДЕЛ 3. Откуда мы родом.

    7

    РАЗДЕЛ 4. Эмоции. Оценка происходящего.

    8

    РАЗДЕЛ 5. Семья.

    7

    РАЗДЕЛ 6. Люди и города.

    8

    РАЗДЕЛ 7. Люди и их занятия.

    7

    РАЗДЕЛ 8. Мы считаем.

    7

    РАЗДЕЛ 9. Время и действия.

    9

                              Календарно-тематическое планирование

    Тема урока

    Виды деятельности учащихся

    Количество часов

    Дата проведения

    по плану

    фактически

    Раздел 1. Знакомство – 7 часов

    1. Приветствие.

    Учащиеся:

    • ведут элементарный этикетный диалог приветствия, знакомства;
    • знакомятся со странами изучаемого языка;
    • учатся произносить свои имена по-английски;
    • знакомятся с интернациональными словами;
    • определяют свои мотивы изучения английского языка;
    • знакомятся с английскими согласными буквами Bb, Dd, Kk, Ll, Mm, Nn, звуками, которые они передают, их транскрипционными обозначениями, учатся произносить эти буквы;
    • знакомятся с гласной буквой Ee, особенностями ее чтения, транскрипционным обозначением, учатся ее произносить;
    • воспринимают на слух диалоги с опорой на зрительную наглядность;
    • разыгрывают этикетные диалоги на тему «Знакомство» по образцу;
    • знакомятся с английскими согласными буквами Tt, Ss, Gg, звуками, которые они передают, их транскрипционными обозначениями, учатся произносить эти буквы;
    • знакомятся с гласной буквой Yy, особенностями ее чтения, транскрипционным обозначением, учатся ее произносить;
    • учатся соглашаться и не соглашаться, используя слова yes / no;
    • знакомятся с устойчивым лексическим сочетанием Nice to meet you и особенностями его употребления;
    • работают над совершенствованием произносительных навыков (имитационные упражнения);
    • знакомятся с английскими согласными буквами Ff, Pp, Vv, Ww, звуками, которые они передают, их транскрипционными обозначениями, учатся произносить эти буквы;
    • знакомятся с английскими согласными буквами Hh, Jj, Zz, звуками, которые они передают, их транскрипционными обозначениями, учатся произносить эти буквы;
    • знакомятся с гласной буквой Ii, особенностями ее чтения, транскрипционным обозначением, учатся ее произносить;
    • учатся оперировать вопросительной конструкцией What’s your name?;
    • ведут этикетные диалоги на основе структурно-функциональной опоры;
    • слушают, разучивают и поют песенку-приветствие;
    • разыгрывают микродиалог на тему «Знакомство» без опоры;
    • учатся подбирать лексические единицы для описания картинки;
    • различают на слух схожие звуки английского языка;
    • учатся находить слова, в которых встречается определенный звук;
    • учатся писать изученные английские буквы и слова;
    • знакомятся с особенностями употребления в речи английских имен и фамилий;
    •  воспринимают текст на слух с целью понимания основного содержания;
    • называют предметы, представленные на картинках;
    • учатся структурировать имеющийся лексический запас по тематическому признаку;
    • осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились

    1

    2. Понятие транскрипции.

    1

    3. Знакомство: элементы речевого этикета.

    1

    4. Различие звонких и глухих согласных.

    1

    5. Запрос информации об имени собеседника.

    1

    6. Работа с ЛЕ. Правила чтения. Песенка Hello!

    1

    7. Систематизация и обобщение по теме "Знакомство".

    1

                                                                                Раздел 2. Мир вокруг нас – 8 часов

    8. Запрос информации об имени собеседника и ответ на поставленный вопрос.

    Учащиеся:

    • слушают, разучивают и поют песенку «What’s your name?»;
    • знакомятся с новыми словами, тренируются в их употреблении и используют в речи;
    • учатся подбирать лексические единицы для описания картинки;
    • знакомятся с английскими согласными буквами Rr, Cc, Xx, звуками, которые они передают, их транскрипционными обозначениями, учатся произносить эти буквы;
    • знакомятся с особенностями употребления в речи английских имен и фамилий;
    • воспринимают текст на слух с целью понимания основного содержания;
    • называют предметы, представленные на картинках;
    • знакомятся с гласной буквой Oo, особенностями ее чтения, транскрипционным обозначением, учатся ее произносить;
    • учатся прощаться по-английски;
    • слушают, разучивают и поют песенку-прощание;
    • знакомятся с гласной буквой Uu, особенностями ее чтения, транскрипционным обозначением, учатся ее произносить, распознавать в речи;
    • учатся представлять людей друг другу;
    • знакомятся с сочетанием ee, особенностями его чтения, транскрипционным обозначением, учатся его произносить;
    • совершенствуют лексические навыки;
    • описывают картинки с использованием фразы I can see с опорой на образец;
    • знакомятся с неопределенным артиклем в английском языке;
    • описывают картинку с изображением животных;
    • знакомятся с английским алфавитом;
    • учатся подбирать русский эквивалент к английскому слову;
    • учатся структурировать имеющийся лексический запас по тематическому признаку;
    • осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились

    1

    9. Прощание: элементы речевого этикета.

    1

    10. Вариативность речевых клише при прощании.

    1

    11. Знакомство: умение представить кого-либо.

    1

    12. Неопределённый артикль (а)

    1

    13. Приветствие, знакомство и прощание.

    1

    14. Подготовка к контрольной работе по теме «Мир вокруг нас»

    1

    15. Контрольная работа №1. «Мир вокруг нас».

    1

    Раздел 3. Откуда мы родом – 7 часов

    16.Встреча: формулы вежливости, используемые при встрече.

    Учащиеся:

    • учатся оперировать вопросительной конструкцией How are you? при ведении этикетного диалога;
    • разыгрывают этикетные диалоги на основе диалога-образца;
    • знакомятся с сочетанием букв sh, особенностями его чтения, транскрипционным обозначением, учатся его произносить;
    • знакомятся с гласной буквой Аа, особенностями ее чтения, транскрипционным обозначением, учатся ее произносить, распознавать в речи;
    • догадываются о значениях новых слов на основе зрительной наглядности;
    • учатся распознавать схожие звуки английского языка на слух;
    • знакомятся с соединительным союзом and, учатся его использовать в предложениях с однородными членами;
    • знакомятся с сочетанием букв ck, особенностями его чтения, транскрипционным обозначением, учатся его произносить;
    • учатся называть цвета предметов;
    • учатся соглашаться и не соглашаться, используя слова yes / no;
    • знакомятся с сочетанием букв оо, особенностями его чтения, транскрипционным обозначением, учатся его произносить;
    • ведут диалог-расспрос с использованием вопросительной конструкции Where are you from?  с опорой на образец;
    • учатся произносить названия городов Moscow, London;
    • выполняют задание на аудирование с пониманием основного содержания с опорой на картинку;
    • учатся выражать коммуникативные намерения;
    • учатся обозначать размер предметов с использованием лексических единиц big и little;
    • прогнозируют содержание и структуру фразы;
    • учатся соотносить звук и его транскрипционное обозначение;
    • разыгрывают сцену знакомства;
    • строят предложения с однородными членами с помощью союза and;
    • осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились

    1

    17.Составление рифмовок.

    1

    18. Сочинительный союз and. Описание картинок.

    1

    19. Запрос информации о том, откуда люди родом. Столицы России и Великобритании.

    1

    20. Описание предметов.

    1

    21. Правила чтения. Рифмовка: I Can See a Red Dog.

    1

    22. Систематизация и обобщение по теме «Откуда мы родом».

    1

    Раздел 4. Эмоции. Оценка происходящего - 8 часов

    23.Утвердительные предложения с глаголом can. Утвердительные предложения с глаголом-связкой to be.

    Учащиеся:

    • знакомятся с буквосочетанием ch, особенностями его чтения, транскрипционным обозначением, учатся его произносить;
    • учатся строить предложения с использованием глагола-связки to be в форме 3-го л. ед.ч.;
    • учатся давать оценочные характеристики людям и предметам;
    • учатся использовать в речи личное местоимение it;
    • учатся называть предмет и давать ему характеристику;
    • учатся использовать в речи вопросительную конструкцию What is it?
    • знакомятся с сочетанием букв or и ar, особенностями их чтения, транскрипционными обозначениями, учатся их произносить;
    • строят краткие монологические высказывания описательного характера в объеме трех простых предложений;
    • учатся использовать в речи отрицательную конструкцию It isn’t …;
    • знакомятся с согласной буквой Ww, особенностями ее чтения в сочетаниях с буквой Uu, транскрипционным обозначением, учатся ее произносить, распознавать в речи;
    • учатся выражать согласие / несогласие, участвуя в элементарном диалоге-расспросе;
    • учатся прогнозировать содержание и структуру высказывания;
    • используют английский язык в игровой деятельности;
    • ведут диалоги с опорой на образец;
    • выполняют задание на аудирование текста с пониманием основного содержания услышанного с опорой на картинку;
    • читают небольшой текст, построенный на изученной лексике;
    • учатся прогнозировать содержание и структуру высказывания;
    • осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились

    1

    24. Личное местоимение it в безличных предложениях. Характеристики людей.

    1

    25. Специальный вопрос с вопросительным словом What и глаголом to be.

    1

    26. Отрицательные предложения с глаголом to be в 3-м лице единственного числа. Образование сложных прилагательных цвета.

    1

    27. Вопросительные предложения с глаголом to be (is) и ответы на них. Специальные вопросы с вопросительным словом Who.

    1

    28. Чему мы научились? Текст о ферме.

    1

    29. Подготовка к контрольной работе по теме "Эмоции. Оценка происходящего".

    1

    30. Контрольная работа №2 «Эмоции. Оценка происходящего».

    1

    Раздел 5. Семья – 7 часов

    31. Утвердительные и отрицательные предложения с глаголом to be (am).

    Учащиеся:

    • выполняют аудирование текста с пониманием основного содержания услышанного с опорой на картинку;
    • учатся распознавать в речи сходные звуки английского языка;
    • извлекают информацию из текста, необходимую для его соотнесения с картинкой;
    • учатся подбирать адекватную реплику-стимул к имеющейся реплике-реакции;
    •  ведут диалоги с опорой на образец;
    •  учатся оперировать в речи английскими местоимениями I, he, she, it;
    • знакомятся с лексическими единицами по теме «Семья»;
    • учатся воспринимать на слух краткие сообщения о членах семьи;
    • учатся давать оценочные характеристики членам своей семьи;
    • строят краткие монологические высказывания, характеризующие людей и животных;
    • читают слова, словосочетания и предложения со знакомыми словами, акцентируя внимание на определенных звуках;
    • проводят сравнение утвердительных и вопросительных структур с глаголом to be (форма it), выводят различительные признаки данных конструкций;
    • отвечают на общие вопросы с указанием глагольной формы;
    • пишут слова и словосочетания;
    • воспринимают на слух повествовательные предложения;
    • знакомятся с чтением букв Aa и Ee в открытом слоге;
    • учатся называть эти буквы в алфавите;
    • знакомятся с новыми словами, содержащими звуки [eI], [I:];
    • читают словосочетания и предложения с этими словами;
    • учатся задавать специальные вопросы What is it? и Who is it? и отвечать на них;
    • знакомятся с альтернативными вопросами;
    • учатся писать новые слова и словосочетания с ними;
    • воспринимают на слух речь диалогического характера, вычленяют необходимые фразы;
    • читают незнакомые сложные слова, выводят их значения на базе известных им значений частей;
    • ведут диалог-расспрос на элементарном уровне;
    • прогнозируют вопрос по ответу;
    • решают коммуникативную задачу по выявлению друзей;
    • знакомятся с формой повелительного наклонения;
    • учатся оперировать данной формой глагола в речи;
    • подбирают подписи к картинкам;
    • учатся писать краткие просьбы и приказания;
    • воспринимают на слух звучащие предложения;
    • выполняют команды диктора, воспринимаемые на слух;
    • знакомятся с иной формой неопределенного артикля an;
    • знакомятся с чтением буквы Оо в открытом слоге;
    • знакомятся с дифтонгом [qu], а также с новыми словами, содержащими этот дифтонг, догадываются о значении этих слов на основе зрительной наглядности;
    • знакомятся со структурой I see в значении «понятно»;
    • отвечают на вопросы и задают вопросы, ориентируясь на имеющиеся ответы (на базе формы is глагола to be);
    • пишут новые слова, словосочетания и новую форму неопределенного артикля;
    • воспринимают на слух указания и принимают решения о правильности их исполнения с опорой на картинки;
    • объединяют слова по ассоциации;
    • учатся завершать высказывания с опорой на зрительную наглядность;
    •  устанавливают логические связи в ряду слов, исключая лишние;
    • учатся образовывать словосочетания по модели adjective+noun;
    • тренируются в использовании сочинительного союза and;
    • устанавливают логические связи между краткими текстами и изображениями зрительного ряда;
    • читают и пишут новые слова и сочетания с ними;
    • осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились

    1

    32. Вопросительные предложения с глаголом to be (is) и ответы на них. Описание семейных фотографий.

    1

    33. Образование альтернативных вопросов с глаголом to be в 3-м лице единственного числа.

    1

    34. Образование сложных слов путём сложения двух основ. Повелительное наклонение глаголов.

    1

    35. Неопределённый артикль (аn)

    1

    36. Работа с лексикой, обучение чтению. Текст на чтение о Венди Стоун, миссис Сили и Стиве Россе.

    1

    37. Проверочная работа по теме "Семья".

    1

    Раздел 6. Люди и города – 8 часов

    38. Личные местоимения. Города России. Представители народов Европы.

    Учащиеся:

    • знакомятся с английскими названиями русских городов;
    • учатся говорить, откуда родом разные люди;
    • тренируются в корректном использовании личных местоимений he и she;
    • тренируются в использовании структуры can see;
    • знакомятся с новыми словами, содержащими звук [ju:], местоимением you;
    • воспринимают на слух фразы, устанавливают недостающие элементы в тексте;
    • устанавливают логические связи между картинками и вариантами подписей к ним, выбирая правильные;
    • знакомятся с глаголом to be во мн. и ед.ч. (кроме 3-го л. мн.ч.);
    • учатся использовать эти формы в речи;
    • воспринимают на слух фразы, сообщающие откуда родом говорящие;
    • ведут диалог-расспрос (по схеме и без нее с ориентацией на 7 высказываний, по 3-4 с каждой стороны);
    • знакомятся с общими вопросами с глаголом to be;
    • воспринимают на слух информацию о местожительстве трех персонажей;
    • знакомятся с явлением многозначности на примере лексической единицы where;
    • читают самостоятельно ответы на вопросы и повторяют за диктором изучаемую структуру Where are you from?
    • знакомятся с новым буквосочетанием th [D] и новым личным местоимением they;
    • используют данное местоимение в речи при характеристике животных;
    • обобщают данные о системе личных местоимений в английском языке;
    • читая краткий текст, устанавливают соответствия между содержанием текста и картинкой, иллюстрирующей его;
    • пишут новое буквосочетание и новое местоимение;
    • воспринимают на слух информацию о том, как зовут неких персонажей;
    • читают слова, соотнося их произношение с определенным транскрипционным значком;
    • работают в парах, ведут этикетные диалоги на структурно-функциональной основе;
    • прогнозируют содержание предлагаемого предложения на основе двух заданных;
    • читают тексты, решают смысловые задачи на их основе;
    • выполняют письменные задания по корректному написанию слов, структур;
    • воспринимают на слух предложения и соотносят их с вариантами, данными в учебнике, осуществляя правильный выбор;
    • учатся читать слова с одинаковыми гласными буквами в I и II типах слога, с опорой на графическое изображение транскрипционного знака;
    • читают предложения и текст;
    • отвечают на вопросы;
    • соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи;
    • ведут этикетный диалог знакомства;
    • дают характеристики людям, животным, предметам;
    • осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились

    1

    39. Спряжение глагола to be в Present Indefinite в утвердительных предложениях, краткая и полная формы, кроме 3-го лица множественного числа.

    1

    40. Вопросительные предложения с глаголом to be (общие вопросы). Краткие ответы.

    1

    41. Вопросительные предложения с глаголом to be в 3-м лице единственного числа. Местоимение they.

    1

    42. Отрицательные предложения с глаголом to be во множественном числе. Краткие ответы на вопросы с глаголом to be.

    1

    43. Обучение чтению, говорению. Система местоимений.

    1

    44. Подготовка к контрольной работе по теме "Люди и города".

    1

    45.Контрольная работа №3 «Люди и города».

    1

    Раздел 7. Люди и их занятия – 7 часов

    46. Чтение гласных i / y в открытом слоге.

    Учащиеся:

    • знакомятся с чтением гласных Ii и Yy в открытом слоге;
    • знакомятся со словами, содержащими данные звуки;
    • проводят семантизацию новых слов с опорой на зрительный ряд;
    • читают слова, словосочетания, предложения;
    • структурируют знакомый лексический материал по логико-семантическим признакам;
    • пишут слова, словосочетания, предложения;
    • соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
    • разыгрывают диалоги о местонахождении объектов;
    • знакомятся с вариантами ответов на общие вопросы, содержащие глагол to be в мн. ч.;
    • учатся оперировать подобными ответами в речи;
    • знакомятся с предлогом in, выводя его семантику по контексту;
    • составляют предложения по образцу;
    • воспринимают на слух микроситуации, дифференцируют звуки и слова;
    • работают в парах, в рамках ролевой игры, расспрашивают друг друга о состоянии дел, о местонахождении;
    • завершают читаемые тексты логически подобранными лексическими единицами;
    • знакомятся с иным возможным чтением буквосочетания th;
    • знакомятся с новыми словами, содержащими звук [T];
    • семантизируют данные лексические единицы с опорой на зрительный ряд;
    • читают словосочетания и предложения с новыми словами;
    • пишут новые слова, словосочетания и предложения с ними;
    • воспринимают на слух микроситуации, микродиалоги;
    • читают знакомые и незнакомые слова, устанавливая соотношения с определенными транскрипционными знаками;
    • знакомятся с числительными 1 – 12, используют их в речи;
    • знакомятся со структурой How old are you?, используют ее в речи;
    • пишут числительные и новую структуру;
    • отвечают на вопросы по картинке;
    • составляют вопросы по образцу;
    • работают в парах, участвуя в ролевой игре;
    • слушают, повторяют и заучивают рифмовку;
    • устанавливают ассоциативные связи между словами;
    • отвечают на вопросы, используя зрительную опору;
    • изучают и используют в речи формы глагола to be и формы личных местоимений в общем падеже;
    • читают рассказ о животном и составляют собственное высказывание по этому образцу;
    • осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились

    1

    47. Общие вопросы с глаголом to be в 3-м лице единственного числа. Краткие ответы на общие вопросы.

    1

    48. Разговор по телефону. Общение с помощью почтовых открыток.

    1

    49. Числительные от 1 до 12. Специальные вопросы с глаголом to be и вопросительными словами How old…?

    1

    50. Альтернативные вопросы с глаголом to be во множественном числе. Ответы на них.

    1

    51. Чтение текста о собаке Рекс. Маршрут путешествия. Разговор по телефону.

    1

    52. Проверочная работа по теме "Люди и их занятия".

    1

    Раздел 8. Мы считаем – 7 часов

    53. Множественное число существительных.Окончания множественного числа -s, -es.

    Учащиеся:

    • воспринимают на слух числительные, слова в мн. ч.;
    • выявляют зависимость звучания окончания мн. ч. существительных от предшествующих звуков;
    • читают слова и словосочетания, содержащие существительные во мн.ч.;
    • читают и используют числительные в речи;
    • пишут слова в мн. ч. и сочетания с ними;
    • воспринимают слова, словосочетания и фразы на слух;
    • соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения из ритмико-интонационных особенностей;
    • называют животных во мн. ч.;
    • сообщают о том, что они видят и в каком количестве;
    • выбирают из предложенного ряда слов существительные во мн. ч.;
    • разучивают рифмовку;
    • воспринимают на слух вопросы и ответы на них, решают языковые загадки;
    • знакомятся с краткой формой возможного ответа на общий вопрос с глаголом to be во мн. ч.;
    • перефразируют предложения с полной формой глагола;
    • знакомятся с буквосочетаниями ir,er, ur и их чтением под ударением;
    • читают слова с указанными буквосочетаниями, словосочетания и предложения с этими словами, используют их в речи;
    • решают языковые головоломки, устанавливая логические связи;
    • завершают фразы по образцу;
    • пишут слова и словосочетания;
    • воспринимают на слух микроситуации и микродиалоги;
    • отвечают на вопросы по образцу;
    • соотносят звуки с буквосочетаниями;
    • соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
    • знакомятся со структурой I like;
    • читают вслед за диктором фразы с данной структурой;
    • используют структуру   I like в речи;
    • подбирают слова в рифму;
    • воспринимают на слух фразы;
    • знакомятся с названиями фруктов;
    • читают слова, словосочетания и фразы с глаголом to like;
    • знакомятся с предлогами in, on, under, by, семантизируют их с опорой на средства зрительной наглядности;
    • осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились  

    1

    54. Составное именное сказуемое с предикативом во множественном числе.

    1

    55. Чтение слов с сочетаниями букв ir, er, ur.

    1

    56. Множественное число существительного fly (flies).

    1

    57. Определённый артикль the в обстоятельствах места. Предлоги места on, in,under, by.

    1

    58. Активизация ЛЕ по теме «Профессии, занятия людей».

    1

    59. Проверочная работа по теме "Мы считаем".

    1

    Раздел 9. Время и действия – 9 часов

    60. Специальный вопрос Where is / are…?

    Учащиеся:

    • знакомятся с новыми буквосочетаниями ow и  ou;
    • учатся произносить данные сочетания в односложных словах;
    • знакомятся с новыми словами, содержащими данные буквосочетания;
    • семантизируют лексические единицы с опорой на зрительную наглядность;
    • читают новые слова, словосочетания и предложения с ними;
    • знакомятся с вариантами произношения определенного артикля в зависимости от первой буквы следующего слова в синтагматическом ряду;
    • разучивают и поют песню;
    • работают в парах, задают специальные вопросы со словом Where и отвечают на них;
    • описывают картинки в пределах изучаемой тематики;
    • знакомятся с английским алфавитом;
    • разучивают и поют песню “The ABC”;
    • отвечают на вопросы по картинке;
    • отвечают на вопросы по тексту;
    • вычленяют из текста специфическую информацию;
    • устанавливают ассоциации между словами;
    • используют в речи названия цветов;
    • дают качественные характеристики объектам;
    • устанавливают некорректности в описании картинки;
    • перефразируют предложения;
    • знакомятся с аналогом русского вопроса «Который час?»;
    • учатся правильно отвечать на указанный вопрос;
    • читают фразы вслед за диктором, используют средства обозначения времени в речи;
    • читают текст, логически завершая его необходимыми предлогами (со зрительной опорой);
    • воспринимают на слух микроситуацию;
    • знакомятся с иным чтением буквосочетания оо [u:];
    • знакомятся с новыми словами, содержащими этот звук;
    • решают языковые головоломки;
    • читают словосочетания со словами, содержащими звуки [u] и [u:], вслед за диктором;
    • выбирают подписи к рисункам из двух предложенных;
    • заканчивают предложения необходимыми формами глагола to be;
    • воспринимают на слух фразы и решают поставленные перед ними коммуникативные задачи, определяя местоположение субъектов и их преференции;
    • завершают предложения, используя необходимые глаголы из списка предложенных;
    • читают текст о преференциях тролля;
    • рассказывают о том, что им нравится, используя текст о тролле в качестве образца;
    • знакомятся с новыми глаголами, повторяют их за диктором;
    • читают фразы с новыми глаголами;
    • используют данные глаголы в речи;
    • пишут слова, словосочетания, предложения;
    • воспринимают на слух текст;
    • выбирают иллюстрацию к услышанному тексту;
    • используют языковую догадку, пытаясь установить значения сложных слов, зная значения составляющих их основ;
    • читают словосочетания и предложения;
    • читают текст с целью извлечения специфической информации;
    • рассказывают о любимых занятиях людей;
    • составляют предложения о том, что люди повсеместно делают в различных местах;
    • осуществляют рефлексию, определяя, чему они уже научились   в области аудирования, чтения, говорения, письма

    1

    61. Английский алфавит. Уточнение местоположения предметов.

    1

    62. Запрос информации о времени и сообщение о том, который час.

    1

    63. Буквосочетание оо (вариант чтения [u:]). Введение НЛЕ

    1

    64. Спряжение глагола to be в настоящем неопределенном времени (утвердительные предложения, кроме 3-го лица единственного числа).

    1

    65. Работа с текстом «Tom and Jane».

    1

    66. Подготовка к контрольной работе по теме «Время и действия».

    1

    67. Контрольная работа №4 «Время и действия».

    1

    68. Обобщение самостоятельной работы учащихся в рамках проектной работы "Английский альбом"

    1

                                                                                                               

    Контроль и оценка достижения обучающимися планируемых результатов

    В УМК "Rainbow English" для 2 кл. материал поделен на 9 разделов.

    В целях оценки достижений учащихся в области лексики и грамматики по определенным темам в 2 кл. предусмотрены проверочные работы, которые проводятся в конце изучения каждого из 9 разделов. Предлагаемый формат самостоятельных заданий и процедура их выполнения знакомы и понятны детям. Принимая во внимание возраст учащихся и ограниченный запас лексики на английском языке, формулировки заданий даны на русском языке и каждое задание содержит образец (пример) выполнения. Для самопроверки языковых умений и навыков учащихся используются задания с выбором ответа, на завершение/окончание, на трансформацию, на восстановление пропущенных слов в связном тексте. После каждого задания указано максимальное количество баллов, которые можно набрать, выполнив задание правильно (Score ___/ 6). В конце работы дана таблица, в которой соотнесено количество баллов, набранных за выполнение всех заданий, и получаемая оценка (Very good! Good! OK! Try again!).  

                Проверка коммуникативных умений в аудировании и чтении осуществляется с помощью заданий на выбор ответа. Использование заданий, не требующих развернутого ответа, снимает дополнительные трудности, связанные с правильным лексико-грамматическим оформлением высказывания младшими школьниками, экономит время выполнения работы. Для проверки умений в письменной речи учащимся предлагается: написать письмо – ответ другу по переписке, рассказав о себе; заполнить анкету для занятий в кружке любителей английского языка и др. Чтобы оценить умения учащихся в устной речи, им предлагается высказаться в связи с заданной ситуацией общения, которая знакома детям, а также побеседовать с партнером (или учителем), разыграв диалог этикетного характера или проведя диалог-расспрос в соответствии с заданной ситуацией.

                 Контроль и оценка знаний учащихся в четырех видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме) проводится в конце каждой четверти. Общая отметка за выполнение проверочной работы складывается из четырех отметок за выполнение отдельных заданий (заданий на аудирование, чтение, письмо и говорение) и является их средним арифметическим, округляемым по общим правилам.

                 Различают следующие виды контроля: предварительный, текущий, промежуточный и итоговый.

    Формы контроля: лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, проектные работы, устный опрос, зачет.

    В течение года предполагается проверка знаний наизусть детских стихотворений, песен, скороговорок, проверка знаний с помощью игр, ребусов, кроссвордов; проверка рабочих тетрадей с домашними заданиями.

    Учебно-методическое и информационное сопровождение рабочей программы:

    1. Английский язык. 2 класс. В 2 ч.: учебник / О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. – М.: Дрофа, 2015.

    2. Английский язык. 2 класс: рабочая тетрадь / О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. – М.: Дрофа, 2016.

    3. Английский язык. 2 класс: аудиоприложение к учебнику и рабочей тетради. МP3 / О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. – М.: Дрофа, 2012.

    4. Английский язык. Диагностические работы. 2 кл.: учебно-методическое пособие к учебнику О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой / О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Е.А. Колесникова. – М.: Дрофа, 2015.

    5. Английский язык. 2-4 классы: рабочая программа: учебно-методическое пособие / О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Н. В. Языкова, Е.А. Колесникова. – М.: Дрофа, 2015.

    6. Английский язык. 2 класс: Книга для учителя к учебнику О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой: учебно-методическое пособие / О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Е.А. Колесникова. – М.: Дрофа, 2015.

    7. Лексико-грамматический практикум к учебнику О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Английский язык. 2 класс» / О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К. М. Баранова. – М.: Дрофа, 2016.

    Материально-техническое обеспечение реализации рабочей программы:

    - комплект демонстрационных таблиц, карточек;

    - компьютерная техника;

    - видеопроектор;

    - экспозиционный экран;

    - магнитная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

    Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

    Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

    Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...

    Рабочая программа Англ.яз. 2кл. учебник Rainbow English Афанасьева ФГОС

    Готовая рабочая программа по английскому языку для преподавателей 2х классов, работающих по учебнику Rainbow English Афанасьевой О.В., Михеевой И.В.в полном соответствии с требованиями нового ФГОС....

    Рабочая программа 3 класс Rainbow English

    Рабочая программа Rainbow English 3 класс...

    КТП к рабочей программе по английскому языку УМК Rainbow English

    Рабочая программа рассчитана на 210 часов школьного учебного плана при нагрузке 2 часа в неделю в каждом классе...

    КТП к рабочей программе по английскому языку УМК Rainbow English

    Рабочая программа рассчитана на 210 часов школьного учебного плана при нагрузке 2 часа в неделю в каждом классе...

    Рабочая программа 2 класс по учебнику английского языка О.В. Афанасьевой "Rainbow"

    В данную рабочую программу входит пояснительная записка и календарно-тематический план для 2 класса...