Формирование активного словаря у младших школьников средствами ДОТ
методическая разработка по иностранному языку (2 класс)

семёнова галина владимировна

Научиться говорить на иностранном языке - это умение приходит только тогда, когда человек знает слова, точнее сказать, необходимое количество слов для создания самой простой коммуникации, письменной или устной. Если слов недостаточно, то невозможно выразить свою мысль, невозможно понять собеседника. В зависимости от того, каким запасом слов овладел пользователь, коммуникация состоится на примитивном или на хорошем языковом уровне.

 Активный словарный запас  — это лексические единицы , которые  активно используются  в письменной и устной речи обучающимися.

Лексика – это набор лексических единиц.ЛЕ может быть слово, устойчивое словосочетание или другая единица языка, способная обозначать предметы, явления, их признаки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_.docx22.87 КБ
Файл gruppa_1-2.docx111.92 КБ
Файл katalog_saytov_dlya_izucheniya_nemetskogo_yazyka.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование активного словаря   у младших школьников средствами ДОТ

Научиться говорить на иностранном языке - это умение приходит только тогда, когда человек знает слова, точнее сказать, необходимое количество слов для создания самой простой коммуникации, письменной или устной. Если слов недостаточно, то невозможно выразить свою мысль, невозможно понять собеседника. В зависимости от того, каким запасом слов овладел пользователь, коммуникация состоится на примитивном или на хорошем языковом уровне.

 Активный словарный запас  — это лексические единицы , которые  активно используются  в письменной и устной речи обучающимися.

Лексика – это набор лексических единиц.ЛЕ может быть слово, устойчивое словосочетание или другая единица языка, способная обозначать предметы, явления, их признаки.

Лексический минимум

В обучении стоит задача, не выучить или запомнить как можно больше слов, а овладеть тем минимумом, который позволил бы решать коммуникативные задачи на определённой стадии обучения c соответствующим уровнем сложности. Обучение немецкому языку связано с постоянным наращиванием словарного запаса и умением им пользоваться. Уже в первый год обучения стоит первостепенная задача - овладеть лексическим минимумом.

 Лексический минимум – это минимальное количество слов, которое позволяет завязать, продолжить или закончить разговор на самые простые повседневные темы: «Знакомство», «Школа», «Магазин» и др.                    

В письменной речи лексический минимум позволяет написать письменное сообщение, письмо, заполнить анкету и др.

 Лексический минимум важен для чтения и понимания несложных текстов разного жанра, а также для понимания устных сообщений, речи учителя, носителей языка, объявлений на вокзале, прогноза погоды и др.

Лексический минимум определён программой образования и условно распределен на все уровни обучения. Согласно С.Ф.Шатилову лексический минимум с 250 слов в 5 классе увеличивается до 1200 к концу обучения в средней школе активно.

Если взять европейские уровни владения немецким языком, то для элементарного уровня А1 достаточно знать 780 лексических единиц, для базового А2 - 1300 слов, на первом сертификационном уровне В1- 2300 слов. Активный лексический минимум представляет собой основной запас лексики, который должен обеспечить учащимся средней школы выражать свои мысли и понимать мысли других людей в устной и письменной речи беспереводно. (Шатилов С.Ф., 1977). Согласно другому лингвисту, известному полиглоту из Швеции Э.В.Гуннемарку, владение 800-1000 слов плюс 200 фразеологизмов позволяет общаться с некоторой свободой и понимать медленно произнесённые сегменты речи (мини-уровень).

Активный словарный запас

Лексический минимум пользователя – набор слов и выражений, с помощью которых он общается или читает тексты активно, то есть беспереводно. Это также словарь для выражения и использования в речи собственных мыслей. Поэтому лексический минимум называют также активный словарь.

Мы сейчас знаем, что личный активный словарь школьника может составлять от 250 до 1200 слов.

Слова для запоминания отбираются согласно трём критериям: 1) употребительность, 2) соответствие учебной теме, 3) словообразовательная ценность.

Слова переходят в активный словарь школьника в результате поэтапной работы.

1 этап – Ознакомление со словом (графическое, фонетическое, лингвистическое);

2 этап – Узнавание слова в тексте или речи;

3 этап - Заучивание и контроль лексического навыка.

Для контроля слов из лексического минимума учитель диктует их на русском языке, а ученик воспроизводит их письменно или устно на немецком с морфологическими и грамматическими признаками. 1.У существительных указывается артикль и форма множественного числа.

2.У глаголов указываются вторая и третья формы.

 В учебниках И.Л.Бим «Шаги» списки слов и лексических выражений для заучивания в рамках определённой темы выделены на специальных цветных полосах.

 В учебнике М.М. Аверина «Горизонты» Слова для активного и пассивного пользования объединены на последней странице рабочей книги.

Учитель самостоятельно выбирает слова для заучивания учениками и в дальнейшем для активного беспереводного применения этих слов. При выборе слов не следует, забывать, что задание должно быть посильным (список слов не очень длинный), слова употребительны и интересны. Например, из темы „Wie war’s in den Ferien“ учебника для 7 класса можно попросить учащихся выучить причастия прошедшего времени префиксальных глаголов, а также набор негативных и позитивных выражений.

Оба словаря важны для коммуникации, ведь активный позволяет понятно излагать свои мысли, а пассивный – понимать своего собеседника, развивать смысловую догадку. Слова могут из активного словаря переходить в пассивный, если их не использовать, и наоборот – из пассивного в активный, если вы начинаете использовать их довольно часто.

        



Предварительный просмотр:

WIE IST /SIND …………

   C:\Users\Администратор\Desktop\РМО 16.02.21 НЯ\images (2).jpg         C:\Users\Администратор\Desktop\РМО 16.02.21 НЯ\Без названия (3).jpg          C:\Users\Администратор\Desktop\РМО 16.02.21 НЯ\imageдюйм (2).jpg                         C:\Users\Администратор\Desktop\РМО 16.02.21 НЯ\Без названиящелк (5).jpgC:\Users\Администратор\Desktop\РМО 16.02.21 НЯ\images семья (2).jpg             C:\Users\Администратор\Desktop\РМО 16.02.21 НЯ\Без названия (4).jpg                           C:\Users\Администратор\Desktop\РМО 16.02.21 НЯ\Без названия (5).jpg                               

_______________________________________________________________________

  gross     klein         schön   klug     dumm    alt   böse    nett  jung     faul    hässlich                                                                         hilfsbereit      lustig      tapfer          lustig        traurig          gut    fleissig    

FARBEN.   ZAHLEN

1

2

        3

               9

        18

    13

          16

12

6

                                       8

        5

11

17

7

15

20

4

19

 14

10

                  1-blau                                                        5-grün                    20- hell        11-weiß                                                     4-grau                                              17- golden

                       16- silbern                                12-   violett                                                 2- gelb          9-rot                                    7-orange                     18- verschiedenfarbig                    6-lila                           13-   schwarz - weiß     19- beige                                                     

15-  bunt C:\Users\Администратор\Desktop\РМО 16.02.21 НЯ\Без названия карандаши(6).jpg  3-   braun             11-weiß                         10-schwarz                                                                                                  8-rosa                                                                                                             14- farbig



Предварительный просмотр:

                 Каталог сайтов для изучения немецкого языка

1.  http://www.goethe.de  Институт им. Гёте оказывает всестороннюю поддержку учителям немецкого языка во всём мире, предлагая им обширный дидактический материал для уроков, внеклассных мероприятий и повышения своего самообразования.

2.  http://deutsch-uni.com.ru  Немецкий язык играя. На сайте – грамматика немецкого языка, топики, коллекция поговорок и цитат, методическая копилка учителя немецкого языка, планы уроков, игры и тесты на немецком языке.

3. www.de-online.ru Помощь в изучении немецкого языка онлайн. Аудио-, видеоматериалы, тексты и грамматика. Форум. Игры, тесты, библиотека.

4.  http://www.blinde-kuh.de Немецкий образовательный сайт для детей.

5.  http://www.deutschland-panorama.de/staedte/index.php На этом сайте можно совершить виртуальную экскурсию по городам Германии. Это совершенно новое оформление сайта, где при нажиме мышки Вы можете путешествовать по городам Германии, осматривать их достопримечательности.

6. http://www.kidsweb.de Немецкий образовательный сайт для детей.

7.  http://www.de-portal.com Информационный портал о Германии.

8.  http://nsportal.ru Социальная сеть работников образования (учебно-методические материалы с очень удобной системой поиска).

9.  http://festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Очень большая коллекция публикаций по методикам преподавания всех предметов школьной программы.

10. http://pedsovet.su Интернет-сообщество учителей; содержит материалы для учителя: поурочное планирование, открытые уроки, презентации.

11.  http://pedsovet.org XIII Всероссийский интернет-педсовет. Новости, методика и опыт преподавания учебных предметов, педагогические технологии, учебные заведения, уровни и ступени образования, органы управления образованием, образовательные сообщества и др.

12. http://it-n.ru Cеть творческих учителей. На этом портале вы найдете разнообразные материалы и ресурсы, касающиеся использования ИКТ в учебном процессе, а также сможете пообщаться со своими коллегами.

13. http://www.rusedu.ru Архив учебных программ и презентаций

14. http://www.tivi.de/fernsehen/jonalu/start/index.html Интерактивный обучающе-игровой сайт немецкого мультфильма JoNaLu от телеканала KiKa совместно с ZDFtivi.

15. http://www.grammade.ru Грамматика на уроке немецкого языка. На этом сайте Вы найдете материалы для изучения немецкого языка, в частности, грамматики, предназначенные для начального этапа обучения.

16 http://www.uroki.net На страницах этого сайта Вы найдете следующую информацию: поурочное и тематическое планирование, открытые уроки, сценарии школьных праздников, классные часы, методические разработки, конспекты уроков, презентации, учебники, лабораторные, контрольные работы и множество других материалов.

17 http://www.uchportal.ru Учительский портал. Содержит материалы для учителя: поурочное планирование, открытые уроки, презентации и др.

18. http://numi.ru Методический центр NUMI.RU, предоставляющий учебно-методические материалы.

19. http://marinasakratova.ucoz.ru Персональный сайт учителя немецкого языка. Статьи, рефераты на немецком языке; методические материалы по многим темам начального, базового и профильного курсов немецкого языка, элективные курсы, дидактические материалы; педагогические измерения и тесты; творческие находки и педагогические идеи по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовании. 

20.http://www.zavuch.info Всероссийский педагогический портал. Содержит материалы для учителя: поурочное планирование, открытые уроки, презентации и др.

21. http://ya-uchitel.ru Международное сообщество педагогов «Я – учитель!» Здесь Вы найдёте поурочное и тематическое планирование, открытые уроки, конспекты уроков, сценарии школьных праздников, классные часы, методические разработки и др.

22.http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Коллекция включает в себя разнообразные цифровые образовательные ресурсы, методические материалы, тематические коллекции, инструменты (программные средства) для поддержки учебной деятельности и организации учебного процесса.

24 . http://www.spielekiste.de На сайте Вы найдёте много занимательных игр на немецком языке.

25. http://www.websib.ru НООС – Новосибирская Открытая Образовательная Сеть (Национальный проект «Образование»). Подборки материалов: статьи, ссылки, методички по всем предметам школьной программы.

26.  http://powerpoint4you.ru Презентации по разным предметам, картинки для оформления презентаций, бесплатные шаблоны презентаций.

27. http://www.bundestag.de,http://www.bundesrat.de,http://www.bundesregierung.de,http://www.kommon.de Политические сайты. Политические комментарии. Информационно-публицистические материалы, новости, заметки о текущих событиях.

28.  http://www.igraza.ru Сайт об «интеллектуальном спорте», о занимательных задачах, о том, какие они бывают и как над ними работать, а также – как их составлять самому. Здесь представлены почти все виды занимательных задач, с которыми может встретиться человек в современной периодической и непериодической печати, а также на просторах Интернета.

29.   http://www.museen.dehttp://www.galerie.dehttp://www.archinform.de  На страницах этих сайтов Вы познакомитесь с искусством Германии.

30.  http://www.uchportal.ru На этом портале Вы сможете скачать презентации, уроки, практические, контрольные работы, тесты, поурочное и тематическое планирование.

31.  http://www.openclass.ru Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества. Сайт предлагает учебно-методические материалы.

32.   http://www.forwunderkind.narod.ru Немецкий язык для вундеркиндов. На сайте Вы найдёте всё для изучения и преподавания немецкого языка: аудио- и видеоуроки, презентации и тренажёры, мультфильмы, сказки и песни и многое другое.

33. http://deutschdoma.ru/sajt-uchitelej-nemeckogo-yazyka.html Сайт предлагает аудио-, видеоматериалы, тесты, книги на немецком языке и др.

34. http://www.studygerman.ru Сайт предлагает уроки и игры онлайн, полезные видео, тесты, книги на немецком языке, разговорники, немецкое TV, форум и др.

35.  http://startdeutsch.ru На этом сайте Вы найдёте аудио-, видеокурсы, онлайн упражнения, обучающие тесты, онлайн игры, флеш-карточки и др.

36. http://filolingvia.com/publ/186-1-0-1823 Филолингвия. Сайт для изучения немецкого языка предлагает Вам русско-немецкие и немецко-русские словари онлайн, грамматические справочники, аудиокниги, двуязычный дискуссионный форум для изучающих и интересующихся немецким и русским языками.

37.  http://germanlang.web-3.ru/useful/portals Ресурс для всех, кто изучает немецкий язык. Все необходимые полезные и интересные материалы, ссылки на сайты, посвященные аналогичной тематике, подборка книг на немецком языке, статей по теме, справочников, учебных пособий.

38.  http://www.umwelibundesamt.dehttp://www.umwelt.de На этих сайтах Вы узнаете всё о природе, животных, окружающей среде.

39.  http://www.uchiyaziki.ru/index.php/german Сайт предлагает Вам учебники немецкого языка, самоучители немецкого языка, аудио-, видеокурсы, справочники по немецкому языку и др.

40.  http://ingeb.org/kinderli.html На этом сайте предложены детские немецкие песни на различные темы, с нотами и мелодиями.

41. http://www.schulweb.de/de/deutschland/index.html?region=de На сайте предоставлена информация обо всех школах немецкоговорящих стран.

42.  http://www.kinderreimeseite.de/index.php На странице собраны прекрасные немецкие детские рифмовки, песенки и стишки.

43. http://www.kinderbrockhaus.de Здесь можно найти немецкие шуточные вопросы, загадки, эксперименты и много интересной информации.

44.   http://www.jungschar.com/index.htm Сайт для учителей, преподающих немецкий на начальной ступени обучения:  загадки, истории, музыка и многое другое.

45. http://www.schulweb.dehttp://www.studieren.dehttp://www.daad.de,http://www.wissen.de На этих сайтах Вы найдёте необходимую информацию о системе образования в Германии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативной компетентности у младших школьников средствами учебных предметов в УМК "Школа России"

В данной разработке освещено изучение особенностей формирования коммуникативной компетентности у младших школьников....

Духовно-нравственное формирование личности и воспитание младших школьников средствами образовательной программы внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Школа Этикета"

Содержание   Пояснительная записка ……………………………………………………. 3   Содержание программы «Школа Этикета» 1 класс ………………………8   Тематическое планирование. 1 класс ……………………………………. 1...

Современные подходы к формированию активной гражданской позиции младших школьников .

Работая классным руководителем  в детском коллективе, в каждом ребенке, прежде всего, пытаюсь увидеть личность, и уже исходя из этого, устанавливаю контакты с учениками, моя задача, чтобы ребенок...

Педагогический проект "Формирование патриотических представлений у младших школьников средствами внеурочной деятельности".

Данный проект воспитывает качества человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности....

ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКИ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ  МУЗЫКИ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ....

Активизации познавательной активности и здоровьясбережения младших школьников средствами ИКТ.

Система работы с ИКТ позволяет отслеживать развитие уровня познавательного интереса и здоровьясбережения  у учащихся  в учебном процессе, своевременно  проводить  корректировку пед...