Технологическая карта урока английского языка во 2 классе по теме "Моя семья"
план-конспект урока по иностранному языку (2 класс)

Максимова Надежда Николаевна

Технологическая карта урока английского языка во 2 классе по теме "Моя семья" по УМК В. Эванс, Дж. Дули "Английский в фокусе"

Цель урока:

Формирование ключевых языковых компетенций на уроке английского языка по теме «Моя семья» в ситуациях реального общения

Задачи урока:

Практическая: 
– навыки УУД в развитии умений решения коммуникативной задачи с различной степенью сложности.

- научить учащихся вести беседу о членах семьи; описывать предметы и называть их цвет, задавать вопросы о предметах в единственном и множественном числе и отвечать на них.
Образовательная
– активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся;

- развивать навыки аудирования, чтения, говорения и письма.
Воспитательные: 
– развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
– активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность. 
Развивающие
– содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;
– формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность);
– развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.  

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока английского языка во 2 классе

(УМК Spotlight)

Предмет: английский язык

Класс:  2

Дата:  20 февраля 2017

Время реализации урока: 40 минут

Тема урока: “My family”  

Тип урока:  урок усвоения и систематизации  новых знаний

Цель урока:

Формирование ключевых языковых компетенций на уроке английского языка по теме «Моя семья» в ситуациях реального общения

Задачи урока:

Практическая: 
– навыки УУД в развитии умений решения коммуникативной задачи с различной степенью сложности.

- научить учащихся вести беседу о членах семьи; описывать предметы и называть их цвет, задавать вопросы о предметах в единственном и множественном числе и отвечать на них.
Образовательная: 
– активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся;

- развивать навыки аудирования, чтения, говорения и письма.
Воспитательные: 
– развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;

– активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность. 
Развивающие: 
– содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;

– формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность);
– развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.  

Формируемые УУД:

Личностные: 
– формирование познавательных мотивов обучающихся;
– развитие мысленного воспроизведения ситуации.
Регулятивные: 
– владение навыками самоанализа и самооценки своей деятельности.
Коммуникативные: 
– продуктивное взаимодействие обучающихся в решении поставленной задачи;
– участие в небольших устных высказываниях, «удерживая» логику повествования.
Познавательные:
– импровизация, высказывание предположений;
– самостоятельное создание способов решение проблем поискового характера;
– комплексный анализ приобретенных знаний на уроке.

Формы организации деятельности учащихся:

Урок решения практических задач. Фронтальная, индивидуальная, парная и групповая формы работы.

Используемые технологии:

В ходе урока используются элементы следующих педагогических технологий :

- личностно-ориентированное обучение;

- здоровьесберегающие  технологии;

- технология сотрудничества;

Применяются следующие методы:

- проблемное изложение

- Словесные: беседа,  вопросно-ответные упражнения.

- Наглядно-демонстрационные: использование мультипликационного фильма.

- Практические: работа в группе.

Приемы: 

- прием сравнения.

- прием самоконтроля.

Техническое обеспечение урока

Учебная доска в кабинете.

Дидактическое обеспечение урока:

  1. раздаточный материал.
  2. наглядные пособия: картинки с изображением семьи; листочки для игр.
  3. Картинки-смайлики для проведения рефлексии

Список учебной и дополнительной литературы:

УМК «Английский в фокусе» для 2 класса авторы: Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова,  В. Эванс – М.: Express Publishing: Просвещение, 2014 «Английский в фокусе» для 2 класса

Структура урока:

  1. Организационный момент
  2. Воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся
  3. Постановка цели и задач урока
  4. Повторение лексического материала. Мотивация к учебной деятельности
  5. Отработка лексических навыков
  6. Физкультминутка
  7. Актуализация грамматического материала
  8. Обобщение и систематизация знаний
  9. Рефлексия деятельности  
  10. Подведение итогов урока

Ход урока

Этап урока

Цель урока

Время, мин

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

УУД

Примечание

1. Организационный момент

Создание атмосферы иноязычного общения.

1 мин

 Проверка готовности к уроку. Учитель приветствует учащихся.


Hello children! Nice to see you!

Проверяют  свою готовность к уроку. Учащиеся здороваются с учителем.

Коммуникативные: умение отвечать на вопросы

Принятие сигнала к началу учебной деятельности. Создается психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности.

2. Воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся

Работа с раздаточным материалом (картинки на тему «Моя семья»)

 2 мин

1.Учитель показывает картинки и задает вопросы

  1. Учащиеся смотрят и отвечают на вопросы учителя:

-Whar`s the Russia for mummy (daddy, sister, brother, uncle, aunt)?

- It is ….

Личностные: распознавать информацию в на слух и отвечать

Развитие речи учащихся

3 мин

Учитель подводит  детей к формулированию темы и постановке целей урока. Работа с плакатом:

учитель дает задание ученикам на повторение лексики:

  1. Look at the pictures and answer the following question:
  1. What’ s the name of Lulu’s mum (dad)?
  2. What kind of family has Lulu got?

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

Ребята рассматривают сюжетный постер, пытаются найти знакомые лексические единицы по пройденной теме. Высказывают свои предложения, формулируют цели урока.

We will speak about family (happy family)

Метапредметные: умение работать с наглядным материалом.

Личностные: распознавать информацию в текстовом и графическом виде Межпредметные: привлечение интересного материала даёт возможность с разных сторон познать явление, понятие, добиться целостности знаний.

Развитие умения предполагать, анализировать, делать выводы, ставить цели своей деятельности

Использование наводящих вопросов.

Выслушиваются  ответы учащихся.

3.Постановка цели и задач урока 

Мотивация учебной деятельности учащихся. Нацеливание учащихся на решение учебной задачи

3  мин

 Учитель прикрепляет на доске по одной картинке с изображением семьи няни Шайн: father , mother,  grandmother, grandfather

Произносит и пишет соответствующие слова

Учащиеся слушают и повторяют хором  и индивидуально.

Личностные:  положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, осознание и принятие себя в новой роли;

Регулятивные: нацеливание своей деятельности на решение поставленной задачи

Планирование учащимися способов достижения намеченной цели

4.Введение нового лексического материала. Мотивация к учебной деятельности

Отработка лексики, навыков говорения и чтения

6  мин

Учитель выступает в роли ведущего и просит участников выполнить упражнения в учебнике

Закрепляют новую лексику в упр. 1 стр.22  Выполняют самостоятельно, затем проверяют

Познавательные:

применение навыков

 работы с различными видами деятельности на уроке: говорение, чтение.

Регулятивные: воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников

Личностные: повышение интереса к изучению английского языка

5.Первичная отработка лексических навыков

Отработка лексики, навыков говорения и чтения

4 мин

Учитель объясняет условия и правила игры: «Крестики и нолики».

Закрепляют новую лексику у доски проделывая задания

Личностные: распознавать информацию в текстовом виде.

Регулятивные: воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников.

Коммуникативные: умение отвечать на вопросы. Познавательные:

применение навыков

 работы с различными видами деятельности на уроке: говорение, чтение.

Учащиеся вспоминают правила чтения в группах, учатся анализировать.

6. Динамическая пауза

Учитель предлагает ученикам отдохнуть и выполнить команды, изученные на предыдущих занятиях.

3 мин

Проводится при помощи рифмовки

Дети встают и выполняют движения согласно командам рифмовки:

Hands up! Hands down!

Hands on the hips! Sit down!

Hands up! To the sides!

Turn left! Turn right!

One, two, three – hop, hop, hop!

One, two, three – stop!

Регулятивные: воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников

Личностные: повышение интереса к изучению английского языка.

7.Введение грамматического материала

Отработка глагола «to be»

7 мин

Презентуется учителем  на доске карточками в виде «Домика».

Закрепляют грамматику у доски проделывая упражнения

Личностные: распознавать информацию в текстовом виде.

Регулятивные:

Воспринимать речь учителя и одноклассников.

Познавательные:

применение навыков

 работы с различными видами деятельности на уроке: говорение, чтение.

Регулятивные: достижение поставленной учебной задачи , формулировка выводов на основе пройденного материала

8. Обобщение и систематизация знаний 

Решение поставленной учебной задачи

7 мин

Учитель напоминает о цели урока  – закрепление и повторение лексики по теме «Семья».

Просит вспомнить учащихся кто изображен на картинках в упр.1, стр.22

Учащиеся рассматривают картинки и предполагают какие члены семьи есть у них.

Личностные: распознавать информацию в текстовом и графическом виде

9. Рефлексия деятельности  

Цель – формировать у школьников самооценку. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

3 мин

Учитель спрашивает, что понравилось детям, а что нет. Чего они нового узнали на уроке? Задает вопросы о возникших трудностях с целью дальнейшего их устранения, выявления пробелов в знаниях учащихся

Ученики рисуют соответствующую «эмоцию» на смайликах, которые были сделаны заранее

Регулятивные: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, самоанализ своих знаний.

Взаимооценка и самооценка

10. Подведение итогов урока

Постановка домашнего задания

2 мин

Домашнее задание:

Упр.1, стр.22 (выписать слова новые в словари и выучить устно)

Участвуют в устной беседе, подводят итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока английского языка 2 класс

технологическая карта урока английского языка по теме "Ознакомление с притяжательным местоимением my"  урок 53 по учебнику Кауфман "Happy English.ru" 2 класс...

Технологическая карта урока английского языка 3 класс

Данная технологическая карта была разработана к открытому уроку английского языка в 3 классе к УМК Enjoy English и проведен в 2014 году....

Технологическая карта урока английского языка 4 класс "Покупки"

Технологическая карта урока английского языка 4 класс "Покупки"...

Технологическая карта урока английского языка 2 класс

Технологическая карта урока по теме "Знакомство с английским языком. Приветствие. Имя." 2 класс Биболетова М.З...

Технологическая карта урока Английского языка 3 класс. Урок-проект: Мой режим дня. Удобные часы

Урок №5 из сборника "Сборник уроков-проектов для формирования коммуникативной компетенции учащихся 2-4 классов на уроках английского языка". Технологическая карта урока Английского язык...

Технологическая карта урока английского языка,3 класс,модуль 7, УМК "Английский в фокусе"

Технологическая карта урока "We are having a great time", 3 класс, УМК Английский в фокусе, урок 13а....