Познавательно - исследовательский "Осторожно: говорящая одежда!
проект по иностранному языку (3 класс)

Голосова Ирина Александровна

Познавательно-исследовательский проект "Осторожно: говорящая одежда""

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rebusy_pasport.docx26.29 КБ

Предварительный просмотр:

  Паспорт проектной работы на примере работы

«Ребусы- зарядка для ума»

Название проекта

 «Ребусы- зарядка для ума»

Руководитель проекта  

 Голосова И. А.

Состав проектной группы

Обучающиеся 1-А класса

Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту

Математика

Учебные дисциплины, близкие к теме проекта

   Обучение грамоте.

  Возраст учащихся, на которых рассчитан проект

6 - 7 лет

Тип проекта по доминирующей деятельности учащихся

Познавательно - исследовательский

Мотивационный компонент

Работа с ребусами – интересная зарядка для ума.

Гипотеза

Подтвердить ,действительно ли, ребусы помогают развитию логического мышления(полезны для ума).

Тип проекта по  предметно-содержательной области

Выполняется на уроках и во внеурочное время

По продолжительности выполнения

Средней продолжительности (8 недель)

Цель проекта (для учеников):

Выяснить, что такое ребусы, научиться их решать и составлять.

Задачи проекта:

Собрать и изучить материал про ребусы.

Изучить материалы о том, как решаются ребусы.

Выявить, в ходе проекта, какой процент учащихся начальной школы  знает и может решать ребус.

Привлечь интерес учащихся к решению ребусов.

Объект исследования

Математические ребусы

Предмет исследования

Методы и способы составления и решения ребусов.

Результат работы

Математика всегда считается трудным к восприятию предметом.

Способности учащихся к запоминанию учебного материала очень разные.

Данная работа будет полезна и интересна тем, что составление и разгадывание ребусов при изучении математики позволяет учащимся развивать внимание, наблюдательность, логическое и творческое мышление, сделать процесс обучения более интересным.

Этапы работы над проектом

  1. Познакомиться с историей возникновения ребусов и их видами.
  2. Узнать основные правила составления и разгадывания ребусов.
  3. Научиться самим составлять ребусы.
  4. Провести анкетирование среди учеников начальной школы с целью выяснить, умеют ли, любят ли ребята разгадывать и составлять ребусы.

Аннотация

Данный проект является первой серьёзной самостоятельной работой

учащихся 1-А класса.

В процессе работы над проектом ребята должны были не только познакомиться с историей возникновения ребусов, но и научиться их разгадывать, составлять. Научиться работать с различными источниками информации, делать выводы, то есть использовать в своей работе знания о строении  типов речи – повествование и рассуждение.

В проекте были использованы элементы исследования видов ребусов ,правил их разгадывания. В результате работы над проектом учащиеся приобретали навыки работы с текстовыми и электронными  источниками информации. В процессе поиска исторических фактов, их анализа, логическом выстраивании формировалось критическое мышление детей. Работа в группах, взаимодействие со взрослыми (библиотекарем, учителем, родителями), защита проекта способствовали формированию речевой и коммуникативной компетенциям.  Формирование информационной компетенции происходило на всех этапах работы над проектом: во время поиска и обработки информации, подготовки слайдовой презентации.

Приводится список используемой литературы

 Библиографический список.

   

Задачи проекта:

1. Выяснить, что такое ребусы.

2. Собрать и изучить материалы о том, как решаются ребусы.

3. Выявить, в ходе проекта, какой процент учащихся начальной школы  знает и может решать ребус.

4. Привлечь интерес учащихся к решению ребусов.

Гипотеза:

Подтвердить, действительно ли, ребусы помогают развитию логического мышления (полезны для ума).

Практическая ценность:

Эта работа будет полезна людям всех возрастов, так как разгадывать ребусы не только интересно, но и способствует развитию логического мышления.

Этапы работы:

1. Познакомиться с историей возникновения ребусов и их видами.

2. Узнать основные правила составления и разгадывания ребусов.

3.  Научиться самим составлять ребусы.

4. Провести анкетирование среди учеников начальной школы с целью выяснить, умеют ли, любят ли ребята разгадывать и составлять ребусы.

5. Сделать вывод на основе проделанной работы.

Из истории:

Слово "ребус" в переводе с латинского - "Не словами, а при помощи вещей"). Это загадка, в которой слово или фраза изображены в виде рисунков в сочетании с буквами, цифрами, нотами и другими знаками.

В России ребусы появились позднее - середине 19 века.

Правила составления и разгадывания ребусов:

Правило 1

        Название всех изображённых на рисунках предметов надо читать только в именительном падеже и единственном числе.

Правило 1

    Но, если на картинке изображена пара ног, глаз или несколько фруктов, автор ребуса наверняка хочет, чтобы вы прочитали слово во множественном числе.  

Правило 2

Часто предмет, изображённый в ребусе, может иметь несколько названий. Умение правильно назвать изображённый на рисунке предмет представляет одну из главных трудностей при расшифровке ребусов.

Правило 3

Если слева или справа от нарисованного предмета одна или две запятых, это значит, что в начале или в конце слова надо отбросить одну или две буквы.

Правило 4

Если над рисунком стоят цифры, тогда и буквы из названия нарисованного предмета надо читать в порядке этих цифр.

Правило 5

Буквы в ребусах дополняют картинки и помогают создавать более сложные головоломки. Если одна или несколько букв стоят слева или справа от картинки, значит их нужно добавить к слову в начале или в конце.

Правило 6
Если нарисован предмет, а около него или над ним написана зачёркнутая буква, это значит, что эту букву надо исключить из названия нарисованного предмета.

                                                         

Правило 7

Если над перечеркнутой буквой или рядом с ней написана другая буква, то в названии предмета читается буква, стоящая над зачёркнутой или рядом с нею.

Правило 8

Знак «=» между двумя буквами означает, что букву из слова на картинке нужно заменить на ту, которая стоит после «=».
Правило 9

Если одна буква, слог или слово стоит над другим, читать их надо с предлогами «НАД» или «ПОД».

Правило 10

Если за какой-нибудь буквой или предметом находится другая буква или предмет, то читать нужно с прибавлением «за» или «перед».

Правило 11

В одну букву может быть вписана другая или несколько. В этом случае используем предлог «В».

Правило 12

Если по какой-либо букве написана другая буква, то читают с прибавлением «по». Например: «по-р-т», «по-л-е», «по-я-с»:

Результаты анкетирования

Умеете ли Вы разгадывать ребусы?

Да -43

Любите ли Вы разгадывать ребусы?

Да -38  Нет – 5

Умеете ли Вы составлять ребусы?

Да – 12 Нет- 33

Вывод:

Эта работа представила для нас большой интерес. В результате работы мы научились по правилам разгадывать и составлять ребусы. Составлять самим ребусы оказалось не менее интересно. Мы научились искать необходимые картинки в интернете, оформлять их на бумаге, а также представили ребусы в виде буклета.

Мы научились искать необходимые картинки в интернете, оформлять их на бумаге, а также представили ребусы в виде буклета.

Мы научились искать необходимые картинки в интернете, оформлять их на бумаге, а также представили ребусы в виде буклета.

Но самое главное, мы поняли, для того чтобы разгадывать и составлять ребусы, нужно быть внимательным, думать, а это и есть самая лучшая зарядка для ума.

Составление и разгадывание ребусов способствует развитию ума и делает учёбу увлекательной.

        Нам предстоит ещё научиться оформлять ребусы на компьютере


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект по теме:"Из истории одежды. Одежда"

Проект групповой для учащихся 3 класса....

Урок – демонстрация по теме:История одежды. Одежда в разные времена.

Цель: познакомить учащихся с особенностями одежды различных народов, слоев обществ в различные периоды жизни людей; воспитывать любовь к предмету, родному краю, бережное отношение к костюму свое...

"Одежда. Виды одежды. Школьная форма"

Внеклассное мероприятие о делении одежды по разным признакам...

"Одежда. Виды одежды. Уход за одеждой"

Данный материал может быть использован при изучении темы "Одежда" на уроках развития речи....

Конспект открытого урока по развитию устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности "Одежда. Виды одежды. Уход за одеждой"

Тема. Одежда. Назначение различных видов одежды. Уход за одеждой (чистка щеткой, стирка, сушка, складывание и хранение).Цель: расширить представления обучающихся о видах одежды, ее назначении; учить у...

"Одежда. Виды одежды. Хранение одежды.

                                         Предмет: Человек        ...