Развитие Soft Skills при помощи игр на иностранном языке
статья по иностранному языку

Горянина Виктория Анатольевна

Softskills, так называемые гибкие навыки, это комплекс важных для карьеры навыков, которые отвечают за успешное участие в рабочем процессе, высокую производительность и не связаны с конкретной предметной областью.

В последнее время все чаще говорят про Softskills не только в контексте трудоустройства, но и в контексте образования.  Это связано с тем, что исследования показывают, что программы раннего образования, направленные на развитие именно поведенческих и личностных навыков, имеют положительное влияние на развитие Softskills.

Рассмотрим на примерах, какие гибкие навыки  можно развить, применяя игры в процессе обучения иностранному языку.

1) Коммуникативность. Навыки общения развивают любые игры, подразумевающие под собой диалогическую речь на испанском языке. В младшей школе это могут быть игры на отработку РО, в средней школе ролевые игры, карточные игры, подразумевающие диалоги.

2) Лидерство и работа в команде. Любые виды командных игр, викторины по командам, особенно интересны игры, где участники играют не команда против команды, а сообща работают на результат. Этого можно добиться организовав игру, которая требует разделения детей на  разные функциональные группы.

3) Внимательность и самодисциплина. Развитие произвольности внимания, его контроля, тоже можно организовать через игру. К играм, развивающим этот навык могут относиться любые игры на память или поиск отличий.

4) Тайм – менеджмент. Контроль данного времени, умение быстро мобилизоваться и выполнить поставленную задачу в сжатые сроки крайне полезный навык успешного человека. Развитию его могут способствовать любые игры с ограничением времени на их выполнение

5)Решение задач. Этот навык развивают все игры, требующие логического мышления, сопоставления определенных фактов.

6) Креативность. Творческий подход важен для любого рода деятельности. Развития этих навыков можно добиться, подключая учащихся к созданию игр, или воплощению уже имеющейся задумки

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие Soft Skills при помощи игр на иностранном языке

Softskills, так называемые гибкие навыки, это комплекс важных для карьеры навыков, которые отвечают за успешное участие в рабочем процессе, высокую производительность и не связаны с конкретной предметной областью.

В последнее время все чаще говорят про Softskills не только в контексте трудоустройства, но и в контексте образования. Это связано с тем, что исследования показывают, что программы раннего образования, направленные на развитие именно поведенческих и личностных навыков, имеют положительное влияние на развитие Softskills. Умение учиться новому, искать информацию, работать в команде или взять на себя роль лидера, способности к планированию времени и достижению поставленных целей очень важны в современном мире. Как же обучить этим навыкам ребенка, который не задумывается о карьере?

Психологи утверждают, что для ребенка естественно осваивать эти навыки через игру. Кроме того, задания в игровой форме способствуют повышению мотивации учащихся к освоению учебного предмета. Особенно это важны игры именно при изучении иностранных языков. В процессе игры учащиеся легче преодолевают языковой барьер, меньше боятся допустить ошибку в речи, а ведь именно страх перед совершением ошибки ведет к пассивности учащихся на уроке. Они зачастую предпочитают не пробовать выполнить задание, если они не уверены в своих силах, вместо того, чтобы попытаться и понять на практике, что задание было им по силам. Во время игрового процесса учащиеся как бы забывают о роли ученика, который не имеет права на ошибку, так как боится снижения оценки, на первый план выходит роль игрока, который пытается выиграть.

Рассмотрим на примерах, какие гибкие навыки можно развить, применяя игры в процессе обучения иностранному языку.

1) Коммуникативность. Навыки общения развивают любые игры, подразумевающие под собой диалогическую речь на испанском языке. В младшей школе это могут быть игры на отработку РО, в средней школе ролевые игры, карточные игры, подразумевающие диалоги.

2) Лидерство и работа в команде. Любые виды командных игр, викторины по командам, особенно интересны игры, где участники играют не команда против команды, а сообща работают на результат. Этого можно добиться, организовав игру, которая требует разделения детей на разные функциональные группы.

3) Внимательность и самодисциплина. Развитие произвольности внимания, его контроля, тоже можно организовать через игру. К играм, развивающим этот навык могут относиться любые игры на память или поиск отличий.

4) Тайм – менеджмент. Контроль данного времени, умение быстро мобилизоваться и выполнить поставленную задачу в сжатые сроки крайне полезный навык успешного человека. Развитию его могут способствовать любые игры с ограничением времени на их выполнение

5)Решение задач и планирование. Этот навык развивают все игры, требующие логического мышления, сопоставления определенных фактов.

6) Креативность. Творческий подход важен для любого рода деятельности. Развития этих навыков можно добиться, подключая учащихся к созданию игр, или воплощению уже имеющейся задумки.

Приведу пример из своих разработок. Игра коллекция (начальная школа)

Дети получают получают по 5 карт, на которых изображены предметы, относящиеся к разным смысловым категориям:

  • место – lugar (здесь и далее – испанский, однако игра применима не только для испанского языка),
  • еда – comida
  • животное – animal
  • школьные принадлежности – útiles escolares

Предметы нескольких цветов, полностью идентичных карт нет. Цель игры – собрать коллекцию одного цвета: по одной карте каждой категории. Например: зеленый попугай (животное), зеленое яблоко(еда), зеленый лес(место) и зеленый карандаш(школьная принадлежность).Для достижения цели участники по очереди задают друг другу вопросы. При этом начинающий диалог выбирает любого собеседника. При этом проигрывают на основе своих карт следующий диалог не называя цветов (то есть оппоненты не знают, какого цвета коллекцию они хотят собрать):

У тебя есть какие-нибудь школьные принадлежности?         Tienes algunos útiles escolares?

Да, у меня есть один карандаш и одна линейка                 Sí, tengo un lápiz y una regla.

Дай мне пожалуйста линейку                                         Dame una regla por favor

Держи                                                                 Aquí tienes

После этого участники диалога меняются картами: тому, кто просил карту отдают то, что он просил, а взамен он отдает любую свою карту на свой выбор.

Побеждает тот, кто первый собрал коллекцию.

Данная игра развивает следующие Softskills:

  • Коммуникативность, так как своей цели нужно добиться при помощи доалога на иностранном языке
  • Решение задач и планирование, так как данная игра требует от участников логического мышления, («если у меня есть красный карандаш, и при этом другой игрок сказал, что у него тоже есть карандаш, значит, у него карандаш другого цвета» и т. п.)
  • Внимательность (нужно запоминать, что спрашивали и отвечали другие игроки)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод проектов как средство развития креативных способностей младших школьников на уроках иностранного языка.

Проблема развития креативных способностей младших школьников на уроках иностранного языка, является одной из самых актуальных. Данные психолого - педагогических исследований свидетельствует о том, ...

Формирование soft skills у младших школьников через организацию научно-исследовательской работы

         Формирование гибких навыков у младших школьников через организацию научно-исследовательской работы«Гибкая компетенция» в исследовательской деятельн...

Развитие soft skills и интереса к математике в условиях группы продленного дня

В условиях группы продлённого дня создаются условия и ситуации, используются различные педагогические технологии и приёмы для развития soft skills и достижения метапредметных результатов освоения осно...

Ранняя профориентация, развитие soft skills и компетенций XXI века у младших школьников

Тезисы и презентация к выступлению по теме формирования гибких навыков...

Развитие навыков soft skills на уроках английского языка в начальной школе

Мир изменился. На смену индустриальной эпохи пришла эпоха информации и человеческого взаимодействия. Появляются новые отрасли и технологические прорывы. Мир ускоряется, меняется каждую неделю.В услови...