Технологическая карта урока английского языка в 3 классе
план-конспект урока по иностранному языку (3 класс)

На уроке использовались частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, игровой методы. Познавательную активность учащихся поддерживало использование различных форм: фронтальной, индивидуальной,  групповой, в парах. Урок способствовал формированию и развитию умений участвовать в диалоге, слушать и понимать других, навыков правильного произношения, умений отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике, делать простые выводы, считать в пределах 20, работать в коллективе, оценивать правильность самостоятельного выполнения задания. Содержание урока способствовало развитию интереса к изучению английского языка.

            Эффективность урока   достигнута благодаря использованию игрового и частично-поискового методов.  На уроке через игру ученики запоминали новую лексику, примеряли на себя разные роли, учились взаимодействовать с партнерами по игре. Использование игрового метода на этапе актуализации знаний и закрепления нового материала позволило учителю совершенствовать полученные навыки и умения счета, развивать коммуникативную компетенцию. При отработке лексического материала  учитель  использовал следующие игры: "Отгадай число", "Встреча с обезьянкой". Во время создания игровых ситуаций учитель использовал приемы "Я подсмотрел одним глазком", "Повтори звук", "Найди предметы и посчитай их".

            Использование частично-поискового  метода  на этапе актуализации знаний при работе со стихотворением позволило учителю  развивать навыки анализа  текста. Ученики находили нужные слова в незнакомом тексте, по картинке догадывались о их значении, раскрывали смысл стихотворения и выразительно читали его.

             Большое внимание учитель уделил формированию личностных УУД: развитие умения выражать свои суждения в  ходе диалога с учителем. Для достижения цели учитель использовал следующие средства обучения: карточки, учебники, рабочие тетради, аудио- и видеоматериалы.  Все учебные задания направлены на умение самостоятельно искать, анализировать и отбирать нужную информацию и контактировать на уровне: учитель-ученик, ученик-ученик. На уроке прослеживалась работа  над всеми видами речевой деятельности, введен новый лексический материал: новые слова и выражения, наиболее часто встречающиеся в теме. Учителем организована работа по развитию фонетических навыков, постановки произношения, звуков, формирования норм чтения.   На этапе закрепления    ученики использовали вновь изученные слова и выражения, задавали друг другу вопросы. Оценивание проводилось по ходу урока.   Успеваемость – 100%, качество – 75%. Рефлексия, организованная учителем в конце урока, позволила определить высокую эффективность урока.  Домашнее задание  направлено на повторение лексики, изученной на уроке, развитие умений сравнивать и обобщать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока английского языка

учителя МКОУ "СОШ №9 г.Нижнеудинск" Калмаковой И.Е.

Класс: 3 А

Тема урока:   Снова в школу

Базовый учебник: М.В.Вербицкая, Б.Эббс и др. «Forward 3»

Цель: Закрепление предметных знаний, умений, навыков, формирование универсальных учебных действий, ознакомление с новыми словами и числительными в пределах 20.

Задачи:

  • образовательная: формировать общеучебные умения и навыки (умение сравнивать, обобщать, делать выводы, анализировать, считать), расширять словарный запас обучающихся посредством знакомства с новыми словами;
  • развивающая: развивать коммуникативные навыки сотрудничества с другими учащимися, совершенствовать навыки чтения и произношения изученных слов;
  • воспитательная: укреплять чувство дружбы, товарищества, воспитывать уважение друг к другу, к окружающим.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы обучающихся: коллективные, в парах, самостоятельная работа, индивидуальная работа.

Методы: репродуктивные, частично-поисковые, объяснительно-иллюстративные, игровые.

Оборудование:

  • для учителя: персональный компьютер, учебник, опоры со словами (числительные), карточки со звуками, аудиокурс к уроку "Forward 3", видео-приложение с физзарядкой
  • для обучающихся: учебники, тетради, рабочие тетради к учебнику  

Цель

этапа

Содержание урока

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

Средства

обучения

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I Организационный (4 мин)

Подготовить обучающихся к работе на уроке, повторить лексический материал.

Обеспечение мотивации учебной деятельности

1. Greeting. 

А) Приветствие учителя

- Good morning, children! I’m glad to see you. How are you?

Б) Организует диалог между учениками «Приветствие»

В) What day is it today?

What day is after Monday, Saturday?

2. Определение цели урока.

Давайте вспомним нашу считалочку:

One, one, one, little dog run,

Two, two, two, cats see you,

Three, three, three, birds on a tree,

Four, four, four,rats on the floor.

- Сегодня на уроке мы вспомним, что узнали во 2 классе и познакомимся с новыми словами. Как вы думаете по какой теме? Правильно, мы будем учиться считать дальше. Ваша задача: стараться внимательно слушать учителя, отвечать на вопросы, быть активными.

Отвечают на приветствие учителя.

Участвуют в диалоге

- Hello, …! 

- Hello,…!

- How are you?

- I’m fine, thank you.

Thursday.

Tuesday.

Monday.

Проговаривают вместе с учителем

Определяют тему урока

Воспринимают учебную задачу.

Фронтальные,  в парах. Словесные.

Инсценирование

Коллективные

Личностные:

формирование мотивации к учению, умение адаптироваться к  ситуациям.

Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других.

Уважительное отношение к учителю, друг другу

Настрой на работу на уроке

 

II Фонетическая зарядка (3 мин)

Развитие фонетических навыков

Вспоминаем нашу обезьянку и повторяем за ней звуки t, d, f, n, w, r, v, l.

Повторяют за обезьянкой

Фронтальные

Личностные:

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности

Предметные:

Формирование правильных произносительных навыков

Готовность к воспроизведению иноязычной речи

Игрушка-обезьянка, карточки с изображением звуков

                                                                                     III Проверка домашнего задания (3 мин)

Проконтролировать правильность выполнения домашнего задания

Организует проверку выполнения упр. D на стр. 4 в Рабочей тетради

Читают словосочетания и объясняют свой выбор

Фронтальные, индивидуальные

Регулятивные:

Оценивают правильность выполнения задания

Установление правильности выполнения домашнего задания

Рабочая тетрадь

IV Актуализация знаний (12 мин)

Активизировать знания учащихся, необходимых для изучения нового материала, развивать лексические, произносительные навыки, навыки выразительного чтения

Смена вида деятельности для снятия напряжения, здоровьесбережение

1)Учитель предлагает детям рассмотреть иллюстрацию к стихотворению упр.8 стр.6, вспомнить как прошел первый учебный день в школе, была ли торжественная линейка 1 сентября, как она проходила.

2)Включает аудиоприложение к данному уроку на компьютере

3)отрабатывает отдельные слова и словосочетания из стихотворения, просит детей догадаться о значении слов и о содержании стихотворения

4)предлагает прочитать стихотворение хором

5)А теперь повторим цифры в пределах 10.

Предлагает посчитать от 1 до 10, хором, по цепочке;

Проводит игру «Отгадай число»;

Предлагает показать в классе предметы в определенном количестве (упр.10 стр.7)

6)Проводит физминутку

Слушают учителя, отвечают на его вопросы

Слушают запись и следят по тексту

Отвечают на вопросы учителя, ищут отдельные слова, догадываются о их значении, повторяют слова вслед за учителем

Читают стихотворение хором

Дети считают

Отгадывают задуманное учителем и учениками число

Находят, показывают и считают указанные  предметы

Выполняют физические упражнения

Фронтальные, индивидуальные, частично-поисковые, игровые

Личностные: ценить и принимать следующие базовые ценности:   доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм; ценностное отношение к своему здоровью.

Познавательные:

отвечать на простые вопросы учителя,  находить нужную информацию в учебнике; наблюдать и делать  простые выводы; развивать языковые способности к догадке (на основе иллюстративной наглядности, текста

Предметные: понимать речь педагога и товарищей на уроке; уметь считать в пределах 10, выразительно читать стихотворение

Активизация знакомой лексики по теме «Школа», употребления числительных в пределах 10

Релаксация

Учебник, карточки с цифрами,

аудоиприложение, предметы в классе

Видео с физминуткой

V. Изучение нового материала (8 мин)

Познакомить учащихся с числами 11,12 и правилом образования чисел от 13 до 20

Знакомит с числительными 11, 12 и с числительными от 13 до 20 в учебнике на стр.7.

Дает задание учащимся: вывести правило образования числительных   от 13 до 20 и записать их в свои словарики.

Слушают учителя, выводят правило, записывают числительные в словари

Фронтальные, частично-поисковые

Предметные:  умение считать в пределах 20, умение писать числа до 20 словами

Регулятивные:

Развитие волевой саморегуляции как способности к мобилизации сил и энергии для восприятия новой информации

Знакомство с правилами образования числительных от 11 до 20

Словари, учебники

VI. Закрепление нового материала  (5 мин)

Развитие навыков счета в пределах 20,

Организует отработку числительных в пределах 20 в решении математических примеров

Объясняет правила и проводит игру «I spy with my little eye something beginning with» (Я подглядел одним глазком что-то на букву …)

Пишут и решают примеры устно и в тетрадях под диктовку учителя, учеников, придумывают свои примеры и загадывают их всему классу

Один из учеников загадывает число на какую-то букву, остальные отгадывают.

Фронтальные, индивидуальные, самостоятельные

Групповые

Предметные:

Понимать речь учителя и товарищей, уметь считать в пределах 20

Регулятивные:

Способность к организации своей деятельности

Коммуникативные:

Умение работать в коллективе

Умение считать в пределах 20

тетради

VII Итог урока. Рефлексия. (5 мин)

Подведение итогов, формирование личной ответственности за результаты деятельности

1. What’s the title of the lesson? Why?

Выясняет смыл названия темы, что нового узнали на уроке, отношение обучающихся к предмету.

- Что вам даст изучение английского языка?

- Как вы оцените свою работу на уроке?

Предлагает заполнить «Лист самооценки»:

Я – узнал что-то новое,

Получил удовольствие, ничего не понял,

Научился,

Удивился,

Расстроился.

- Что вам нужно ещё дома повторить?

2. Setting homework.

Даёт домашнее задание:

Р.Т. упр.В стр.3

 Summing up. Saying goodbye.

Подводит итог.

- Вы замечательно работали на уроке.

- The lesson is over. Bye. See you tomorrow. (Урок окончен. До свидания. Увидимся завтра)

Объясняют своё отношение к предмету, участвуют в коллективном обсуждении

Оценивают свою работу

 нацеливают себя на повторение дома.

Записывают д/з

Прощаются с учителем

Коллективное обсуждение

Индивидуальные

Объяснительно-иллюстративные

Личностные:

освоение личностного смысла учения, желания учиться, формирование интереса (мотивации) к учению, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Регулятивные: оценка своей работы по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении;

Определение материала для повторения дома

Рефлексия, выяснение причин успеха/неуспеха, запоминание новой фразы, определение роли иностранного языка в жизни человека, нацеливание на перспективу.

Получение и осмысление д/з

Положительное отношение к обучению

Дневник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока английского языка 2 класс

технологическая карта урока английского языка по теме "Ознакомление с притяжательным местоимением my"  урок 53 по учебнику Кауфман "Happy English.ru" 2 класс...

Технологическая карта урока английского языка 3 класс

Данная технологическая карта была разработана к открытому уроку английского языка в 3 классе к УМК Enjoy English и проведен в 2014 году....

Технологическая карта урока английского языка 4 класс "Покупки"

Технологическая карта урока английского языка 4 класс "Покупки"...

Технологическая карта урока английского языка 2 класс

Технологическая карта урока по теме "Знакомство с английским языком. Приветствие. Имя." 2 класс Биболетова М.З...

Технологическая карта урока Английского языка 3 класс. Урок-проект: Мой режим дня. Удобные часы

Урок №5 из сборника "Сборник уроков-проектов для формирования коммуникативной компетенции учащихся 2-4 классов на уроках английского языка". Технологическая карта урока Английского язык...

Технологическая карта урока английского языка,3 класс,модуль 7, УМК "Английский в фокусе"

Технологическая карта урока "We are having a great time", 3 класс, УМК Английский в фокусе, урок 13а....