Выбор одежды
методическая разработка по иностранному языку (4 класс)

Чистова Наталья Ивановна

Технологическая карта урока английского языка по ФГОС.

Учебный предмет: английский язык

Учитель: Чистова Наталья Ивановна

Класс:   4   класс

УМК:  «Enjoy English”    4 класс   Автор: М.З. Биболетова

Тема урока«Выбор одежды»

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений

 

Цель урока

Развитие и закрепление умений в устной(монологическойи диалогической)  речи по теме «Выбор одежды»

 

Задачи

Обучающие: Закрепить лексические единицы и речевые конструкции по указанной теме

                        Развивать фонетические и лексические  навыки.

Развивающие: Развивать умения строить самостоятельные устные высказывания на основе первичного усвоения учебного материала, логическое мышление.

Воспитательные: Воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальную культуру общения.

 

Планируемый

результат

 

Предметные умения

 

Употреблять в устной ( монологической и диалогической) речи лексические единицы и речевые структуры по теме урока.

 

 

 

Читать текст

с детальным пониманием значимой информации

 

 

Вести диалог по теме,

соблюдая нормы

речевого этикета.

УУД

Личностные

• формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;  •формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

• формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

Регулятивные

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

 • формирование  умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Учащиеся получат возможность научиться:

 • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; • адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.

Коммуникативные

• организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,

 • использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

• построение устных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

Учащиеся получат возможность научиться:

 • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; • брать на себя инициативу в организации совместного действия;

 • вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Познавательные

  • построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей;

Учащиеся получат возможность научиться:

 • ставить проблему, аргументировать её актуальность;

 • искать наиболее эффективные средства достижения поставленной задачи

Основные понятия

Лексические единицы – названия предметов одежды.

 Речевые структуры – фразы диалога между продавцом и покупателем

Общие и специальные вопросы в устной речи (на уровне, доведенном до автоматизма)

 

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Информатика, окружающий мир

 

  • Фронтальная
  • Групповая
  • Индивидуальная
  • Парная

 

  • УМК «Enjoy English»
  • Интерактивная доска
  • СD
  • MIMIO – презентация
  • Проектор
  • Раздаточный материал
  • Интернет- ресурсы

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chistova_n.i._tehnologicheskaya_karta_4_klass.doc112 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока английского языка по ФГОС.

Учебный предмет: английский язык

Учитель: Чистова Наталья Ивановна

Класс:   4   класс

УМК:  «Enjoy English”    4 класс   Автор: М.З. Биболетова

Тема урока:  «Выбор одежды»

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений

Цель урока

Развитие и закрепление умений в устной(монологическойи диалогической)  речи по теме «Выбор одежды»

Задачи

Обучающие: Закрепить лексические единицы и речевые конструкции по указанной теме

                        Развивать фонетические и лексические  навыки.

Развивающие: Развивать умения строить самостоятельные устные высказывания на основе первичного усвоения учебного материала, логическое мышление.

Воспитательные: Воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальную культуру общения.

Планируемый

результат

Предметные умения

Употреблять в устной ( монологической и диалогической) речи лексические единицы и речевые структуры по теме урока.

Читать текст

с детальным пониманием значимой информации

Вести диалог по теме,

соблюдая нормы

речевого этикета.

УУД

Личностные

• формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;  •формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

• формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

Регулятивные

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

 • формирование  умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Учащиеся получат возможность научиться:

 • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; • адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.

Коммуникативные

• организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,

 • использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

• построение устных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

Учащиеся получат возможность научиться:

 • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; • брать на себя инициативу в организации совместного действия;

 • вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Познавательные

  • построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей;

Учащиеся получат возможность научиться:

 • ставить проблему, аргументировать её актуальность;

 • искать наиболее эффективные средства достижения поставленной задачи

Основные понятия

Лексические единицы – названия предметов одежды.

 Речевые структуры – фразы диалога между продавцом и покупателем

Общие и специальные вопросы в устной речи (на уровне, доведенном до автоматизма)

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Информатика, окружающий мир

  • Фронтальная
  • Групповая
  • Индивидуальная
  • Парная

  • УМК «Enjoy English»
  • Интерактивная доска
  • СD
  • MIMIO – презентация
  • Проектор
  • Раздаточный материал
  • Интернет- ресурсы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1 этап – организационный

Цель: психологически настроить учащихся на учебную деятельность

1. Приветствие учащихся с использованием устойчивых речевых клише

2. Предлагается уч-ся посмотреть мультфильм.(фрагмент дня рождения – дети празднично одетые,  на головах -  колпачки, их развлекает клоун)

3.Просит выдвинуть предположения о теме предстоящего урока, ориентируясь на увиденное и  услышанные в мультфильме.  

Ставит цель просмотра мультфильма.  Помогает уч-ся показать приобретенные ранее знания.

Знакомятся с лексическими единицами, выделяют известную и неизвестную лексику, формулируют на основе полученной информации познавательную цель.

Обучающиеся

выделяют необходимую информацию; осознанно строят речевое высказывание в устной форме; находят ответы на вопросы в предложенном мультфильме. Извлекают информацию, строят логические цепочки.

Дают устный ответ в форме приветствия.

Смотрят мультфильм, взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме.

Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета.

Формулируют и аргументируют  собственное мнение и позицию. Выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации. Слушают собеседника,  правильно отреагируют на предлагаемые вопросы.

Принятие сигнала к началу учебной деятельности.

Оценивают правильность выполнения задания, ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя определяет, что ещё необходимо узнать по данной теме).

Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности.

Умение слушать в соответствии

с целевой

установкой.

Принимать

и сохранять учебную

цель и задачу

2 этап – мотивационный. Постановка целей и задач урока.

Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Демонстрирует слайды с картинками, в которых нужно найти недочеты

1.зимняя одежда + летняя юбка

2. летняя одежда + меховая шапка

Просит проанализировать и сделать вывод.

Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу (нормы этикета, умение одеваться по погоде)

Систематизируют информацию до изучения нового материала.

 Делают предположения: одежда разная нужна –одежда разная важна

Формулируют, что мы выбираем одежду в соответствии с определенным случаем

  

Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование проблемы.

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме

Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию.

Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности. оценивают поле своего незнания, ставят учебные цели и задачи (с помощью учителя определяют, что еще необходимо узнать по данной теме)

Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

3 этап – актуализация знаний и снятие языковых трудностей

Цель: Готовность к мышлению и осознание потребности к построению нового способа действий

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Повторение изученных ранее лексических единиц и введение новых.

Предлагается выполнить ряд упражнений и сделать вывод : зачем тебе нужна эта одежда, когда и кто ее носит.

1. Соотнеси картинку с названием

2. Собери слово из букв в соответствии с картинкой.

3. Разнеси одежду в 3 колонки: для мальчика, для девочки, одежда для всех.

(Демонстрация с помощью интерактивной доски).

Вспоминают названия предметов одежды, изученных ранее,

узнают новые лексические единицы по данной теме, анализируют и делают вывод: одежда бывает разная и для разных случаев.  

Осуществлять

актуализацию, систематизировать

полученные ранее знания по теме.

Отвечать на поставленный вопрос

Воспринимать информацию на слух, умение слушать.

Воспроизводить на уровне слова, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

 Слушать себя и других участников коммуникативного процесса.

Уметь слушать в соответствии

с целевой

установкой.

Принимать

и сохранять учебную задачу.

4 этап - первичное закрепление знаний.

Цель: Первичная систематизация полученных знаний

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Распределяет учащихся на группы. И предлагает  выполнить ряд упражнений (демонстрация на интерактивной доске)

1.Ответить на вопрос « О чем может рассказать одежда?» ( на слайде одежда распределена по сезонам)

2. Ответить на вопрос « Куда я собираюсь пойти? (на слайде одежда для школы, стадиона, вечеринки)

3. Подобрать одежду для определенного случая или погоды.(вытягивают карточку с заданием

4.Делают вывод по заданным ситуациям

Совместно активизируют и воспроизводят полученную информацию в соответствии с учебной задачей, анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения. Делают вывод: одежда разная нужна.

Систематизируют и дифференцируют новые полученные знания.

Обсуждают в группах, приходят к единому мнению.

Выступают с сообщением от группы.

Слушать собеседника, высказывать и аргументировать собственное мнение, приходить к единому мнению.

Выбирают модератора группы

Высказывают мнения в порядке очередности

Контролировать  время, предоставленное для работы.

Корректировать ошибки, восполнять пробелы.

5 этап -  первичная проверка понимания

Цель: Воспроизведение  лексического материала на уровне фразы (высказывания)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Создает проблемную ситуацию, необходимую для постановки учебной задачи. Для этого  предлагает учащимся прочитать по ролям диалог из учебника «В магазине одежды», обращая внимание на произносительную сторону речи и новые речевые структуры. Сделать вывод, для чего нужна эта одежда.

Выполняют упражнение, направленное на построение логического умозаключения согласно предлагаемой ситуации.

Осваивают новые речевые структуры, воспроизводят в процессе чтения.

Строить логические высказывания.

Постановка учебной задачи. Формулируют для чего необходима получаемая информация.

Первичное взаимодействие с собеседником на уровне фраз на основе текста диалога.

Осознанно воспринимать и воспроизводить информацию на основе текста.

Читают с четким соблюдением очередности, концентрируют внимание не только на своих фразах, но и фразах собеседника.

Высказывают мнение в порядке очередности

Слушать себя и собеседника, осуществлять само- и взаимо- контроль.

Контролировать правильность произносительной стороны речи, интонаций.

6 этап - первичное закрепление.

Цель: Самостоятельное применение полученных знаний

Предлагает учащимся закрыть книги и выполнить задание на интерактивной доске – распределить шаблоны фраз в 2 группы: A Customer / A Shop Assistant (Покупатель / Продавец)

Вновь обращает учащихся к заданию, выполненному ранее в группах (подбор одежды к случаю). Предлагает в парах самостоятельно составить диалоги в рамках выбранной тематики.

Выполняют задание,  вспоминают, воспроизводят фразы вслух, соотносят с целевой установкой.

Составляют диалоги в парах, пользуясь шаблонами, «заполняют» лексическими единицами речевые конструкции, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Достигать поставленной цели за счет собственных ресурсов памяти, мышления.

Анализ, дифференциация, сопоставление информации.

Самостоятельное обобщение полученной информации. Выбор необходимых способов действий для осуществления коммуникативной задачи.

Воспроизводят фразы вслух, соотносят, осваивают структуру диалога в полном объеме на основе «пошаговых» операций.

Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Осознанное речевое воспроизведение с полным пониманием.

Самостоятельная постановка и достижение коммуникативной задачи, соблюдение речевых и социокультурных норм.

Вести диалог в рамках указанной тематики.

Контролируют правильность воспроизведения и сопоставления фраз.

Составляют диалоги, высказывают собственную точку зрения, приходят к единому мнению для какого случая покупается одежда .

Самостоятельно активизировать мыслительные процессы, контролировать правильность сопоставления информации, корректировать.

Контролировать собственное время, правильность и очередность высказываний своих и собеседника в процессе диалога.

7 этап - информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Цель: Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний

Объясняет домашнее задание (самостоятельно составить диалог между продавцом и покупателем по картинке)

Зрительное ознакомление с содержанием домашнего задания и инструкцией по выполнению.

Определяют область применения полученных знаний

Обсуждают, задают вопросы

Пропедевтика самостоятельной постановки и выполнения коммуникативной задачи.

Самостоятельно определяют степень сложности выполнения задания и необходимой помощи.

Готовность к самостоятельным  действиям по воспроизведению и применению полученных знаний.

8 этап – рефлексия (подведение итогов занятия)

Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1.Создает условия для обобщения  и вывода полученной информации

2.Просит назвать учащихся трудности, с которыми им пришлось столкнуться на уроке и ответить на вопрос (заполнив карточку)удалось ли им преодолеть данные трудности

3.Побуждает обучающихся к оценке собственной деятельности на уроке

4. Побуждает обучающихся к оценке деятельности одноклассника на уроке

5.Предлагает учащимся  определить свое эмоциональное состояние -  по картинкам

Заполняют таблицу  своих достижений .

Выбирают картинки в соответствии с собственной внутренней оценкой.

Анализировать результаты собственной деятельности. Определять существующие пробелы в полученных знаниях, на их основе формулировать дальнейшие цели.

Транслируют оценку результатов собственной деятельности, дают и аргументируют оценку одноклассника.

Высказывать собственное мнение, слушать других.

Сопоставляют ранее поставленную цель с результатом деятельности.

Сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект по теме:"Из истории одежды. Одежда"

Проект групповой для учащихся 3 класса....

Урок – демонстрация по теме:История одежды. Одежда в разные времена.

Цель: познакомить учащихся с особенностями одежды различных народов, слоев обществ в различные периоды жизни людей; воспитывать любовь к предмету, родному краю, бережное отношение к костюму свое...

"Одежда. Виды одежды. Уход за одеждой"

Данный материал может быть использован при изучении темы "Одежда" на уроках развития речи....

Памятка для родителей при выборе школьной формы и детской одежды.

Памятка для родителей при выборе школьной формы и детской одежды (Рекомендации)....

Конспект открытого урока по развитию устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности "Одежда. Виды одежды. Уход за одеждой"

Тема. Одежда. Назначение различных видов одежды. Уход за одеждой (чистка щеткой, стирка, сушка, складывание и хранение).Цель: расширить представления обучающихся о видах одежды, ее назначении; учить у...

"Одежда. Виды одежды. Хранение одежды.

                                         Предмет: Человек        ...