"Игры на уроках английского языка в начальной школе"
статья по иностранному языку (2, 3, 4 класс)

Синтюк Анна Сергеевна
При обучении иностранному языку в начальной школе важно помнить не только об изучении языка, но и о создании мотивации для учащихся, развитие в них интереса к изучаемому предмету. В этой связи игры становятся важной частью учебного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_urokah_angliyskogo_yazyka.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на уроках английского языка

При обучении иностранному языку в начальной школе важно помнить не только об  изучении языка, но и о создании мотивации для учащихся, развитие в них интереса к изучаемому предмету. В этой связи игры становятся важной частью учебного процесса.

Дидактическая игра – это образовательная технология, характеризующаяся активной деятельностью учащихся, при которой происходит эффективное усвоение новой информации за счет эмоционально-окрашенных игровых действий, которые стимулируют познавательный интерес.

У каждого человека слово «игра» ассоциируется с весельем, интересом, положительными эмоциями и возможностью легкого и непринужденного общения. В процессе игровой деятельности активизируются механизмы восприятия и осознания новой информации, повышается познавательный интерес. В связи с этим дидактические игры широко используются в образовательном процессе.

К ключевым свойствам дидактической игры можно отнести следующее:

1. Преднамеренность;

2. Информативность;

3. Коммуникативность;

4. Наличие учебной цели;

5. Репрезентативность (предъявление результата в каком-либо виде);

6. Состязательность;

7. Творчество;

8. Добровольность (в выборе роли в игре).

Традиционно выделяют 4 структурных составляющих дидактической игры:

  • Дидактическая задача
  • Игровые действия
  • Правила игры
  • Результаты и итоги игры

Использование игровых технологий на уроках английского языка очень эффективно. Это связано с самой спецификой предмета и его коммуникативной направленностью.

Во время  игры дети учатся сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивать внимание и познавательный интерес к предмету. Игра позволяет ребенку снять эмоциональное напряжение при изучении английского языка, раскрепоститься, развивать свои коммуникативные способности. В процессе игры учащиеся активно познают, запоминают новый материал, ориентируются в необычных пространствах, пополняют словарный запас, развивают фантазию. Даже самые из пассивных детей включаются в игру с огромным желанием.

К основным видам дидактических игр, которые используются на уроках английского языка, можно отнести  грамматические, лексические, фонетические, орфографические. Также игры могут носить творческий характер. Это «ролевые игры». Основная задача учителя создать такую ситуацию на уроке, чтобы дети максимально были погружены в языковую среду, тренируя учащихся в умении творчески использовать речевые навыки.

Основными целями грамматических игр является:

- научить употреблению речевых образцов;

- научить применять знания по грамматике на практике;

- создать естественную ситуацию для употребления грамматических конструкций в контексте реальных жизненных ситуаций. 
Примеры грамматических игр:

“What is in my bag?” – Отработка употребления конструкций there is/there are,

have got/has got.

Для проведения игры необходимо заранее подготовить набор предметов, которые могут находиться в сумке. Выбирается водящий, который ознакомлен с содержимым сумки, обращается к классу с вопросом: «What’s there in my bag today?» (What have I got in my bag today?)  Учащиеся по очереди отвечают:

There is an orange in your bag. / You have got an orange in your bag.

Если отвечающий угадал предмет, ведущий вынимает этот предмет из сумки и подтверждает: «Yes, there’s an apple in my hand today».

Если же играющий не угадал предмет, ведущий отвечает: «No, there isn’t an apple in my hand today».

За каждый правильный ответ учащиеся получают 1 балл. Ведущий выполняет свои обязанности до тех пор, пока не будут названы все предметы, находящиеся в портфеле.

“Your English book”

В течение учебного года класс пишет книгу рассказов. Каждый рассказ пишется в конце изучаемого раздела.

Класс делится на группы по 3 человека. Каждая группа тянет жребий и вытаскивает  определенный, заготовленный учителем,  набор карточек с картинками. Каждой группе необходимо составить рассказ в заданном времени (временах), используя изученные грамматические конструкции и лексику. Перед выполнением работы на доску вывешивается план написания рассказа, обсуждается каждый пункт, а так же оговаривается объем работы. Сначала составляется черновик работы, учитель корректирует его, исправляются и обсуждаются допущенные ошибки. Далее работа оформляется на чистовике.  

Все написанные рассказы собираются в книгу, которая выставляется на выставке работ учащихся в конце учебного года.

Основными целями лексических игр является:

- изучить новые слова и их сочетания;

 - тренировка обучающихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке.

Примеры лексических игр:

«Лексическая викторина». Вариантов проведения  «лексической викторины» много. Заранее заготавливаются карточки (картинки) со словами выбранной тематики. Ученику необходимо угадать слово, словосочетание или фразовый глагол. Перед тем как ответить, ученик поднимает руку. За каждый  верный ответ дается жетон. Для более сильных классов задание можно усложнить. Например, назвать само слово и его антоним, назвать фразовый глагол в паре с антонимом. Так же можно проводить викторину через описание слов, которые нужно отгадать, на английском языке.  Такой вариант намного сложнее, но эффективнее для запоминания. За набранные жетоны ученики получают оценки.

Игра «Ball». Проводится с целью активизации лексических навыков. Все учащиеся встают в круг. Задается тема, например «School». Первый ученик загадывает слово на русском языке, бросает мячик другому ученику, которому нужно назвать это слово на английском языке. Далее этот ученик загадывает свое слово, передавая ход другому ученику. Все учащиеся должны назвать и загадать свое слово.

Главная цель фонетических игр – постановка произношения, тренировка в произнесении английских звуков в словах, фразах, предложениях, отработка интонации.

Примеры фонетических игр:

Tongue twisters. На доске располагаются определенные скороговорки для тренировки, класс делится на две команды. Каждый ученик должен иметь возможность проговорить скороговорку, которую выбирает для него учитель, так много раз, как он сможет, быстро и правильно, каждый правильный вариант произнесения приносит команде 1 балл. Как только он делает ошибку, ход переходит к другой команде.

Примеры скороговорок:

                - She sells sea-shells by the seashore.

                - Red leather, yellow leather.

                - Thirty thousand feathers on a thirsty thrush’s throat.

                - Peter Piper picked a peck of pickled peppers.

                - Around the rugged rocks the ragged rascal ran.

                - The Leith police dismisses us.

«Найди рифму к словам». Учитель произносит слово, а дети должны найти к нему рифму. Необходимо иметь набор картинок с предметами, которые могли бы рифмоваться.

Основная цель орфографических игр – упражнение в написании английских слов. 

Примеры орфографических игр:

How many words can you make up from the letters of the word…  Учитель на доске выписывает английские слова, состоящие из большого количества букв. Задача учащихся составить как можно больше слов из букв этих слов.

Mixed letters. Класс делится на мини-группы. Каждая группа получает карточку, на которой написаны наборы букв. Каждая команда должна составить слова из этих букв. Задание выполняется на время. Побеждает команда, которая составит больше слов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры на уроках английского языка в начальной школе. Внеклассная деятельность по английскому языку.

Данный учебно-методический материал содержит классификацию и примеры игр, используемых на уроках английского языка в начальной школе и игровые задания для обучения младших школьников всем видам речево...

Игры на урока английского языка в начальной школе

Игра — это всегда творчество,  возможность фантазировать и обучаться. Игра в обучении английскому языку не противоречит учебной деятельности, а органически связана с ней. Игра требует от ребенка ...

Грамматические игры на уроках английского языка в начальной школе как средство формирование грамматических навыков

Данный материал представляет собой статью о важности и сложности обучения грамматике на начальном этапе, о грамматических играх как средстве формирования грамматических навыков, а кроме того содержит ...

Лексические игры на уроках английского языка в начальной школе как средство развития познавательного интереса и повышения мотивации учащихся

Данная статья предназначена для учителей английского языка, работающих в начальной школе и желающих повысить мотивацию учащихся с помощью лексических игр....

Игры на уроках английского языка в начальной школе

Игры лексичесикие, грамматические, орфографические, по разным темам в помощь учителю на уроках английского языка....

Презентация "Игры на уроках английского языка в начальной школе"

В данной презентации представлены игры, которые можно использовать на уроках английского языка....

Игры на уроках английского языка в начальной школе

Как средство активизации и мотивации познавательной активности младших школьников на уроках английского языка игра обеспечивает высокую эффективность любой деятельности и вместе с тем способствует гар...