Рабочая программа по английскому языку 4 класс
рабочая программа по иностранному языку (4 класс)

Диброва Светлана Викторовна

Рабочая программа по английскому языку 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_4_angl.yaz_.docx41.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Красноярская средняя школа имени Бых Николая Никифорофича»

муниципального образования Черноморский район Республики Крым

 

                                                                                                                   УТВЕРЖДЕНО

                                                                                                                    И.о.директора школы

                                                                                                            _________________З.Э.Асанова

                                                                                                              Приказ №__________________

                                                                                                            от « ____»____________2022г.    

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

4 КЛАСС

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Учитель: ДИБРОВА СВЕТЛАНА ВИКТОРОВНА

СОГЛАСОВАНО  

заместитель директора    

по учебно-воспитательной    

работе  

__________Н.П.Самохвал    

от  «___»__________2022г.            

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей  

начальных классов

Руководитель МО

_________ З.Р.Абдукадырова

Протокол №___________

от  «___»__________2022г.                                            

2022 г.

        Рабочая программа по английскому языку для 4 класса составлена на основе  авторской программы по английскому языку Н.И. Быковой, М.Д. Поспеловой «Про-граммы общеобразовательных учреждений» Английский язык. Английский язык. 2 -4 классы, Москва, «Просвещение», 2011. Программа ориентирована на  использование учебно-методического комплекта  под  редакцией  (Spotlight 4 (Английский  в фокусе.  4  класс). Учебник. Быкова  Н.И.,  Дули Дж. и др.  УМК «Английский в фокусе» для 4 класса/ Ю.Е. Ваулина, В. Эванс, Дж.Дули, О.Е. Подоляко. - Москва: Express Publishing, Просвещение, 2011.

      Учебник Spotlight 4 ,Часть1 (Москва Express Publishing «Просвещение», 2022).

      Учебник Spotlight 4 ,Часть2 (Москва Express Publishing «Просвещение», 2022).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты

- общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;

-осознание себя гражданином своей страны;

- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

       Метапредметные результаты

- развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;

- формирование мотивации к изучению иностранного языка;

- владение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).

    Предметные результаты

- овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических);

- умение(в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

А. В коммуникативной сфере, т. е. во владении английским языком каксредством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности

В говорении:

- вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;

- уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге, описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж.

В аудировании:

- понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.

В чтении:

- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;

- читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию.

В письменной речи:

- владеть техникой письма;

- писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

- адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

- соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;

- применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;

- распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений;

- умение делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения.

Социокультурная осведомлённость

- знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англоговорящих странах.

Б. В познавательной сфере:

- умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

- умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;

- умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;

- умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;

- совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);

- умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;

- умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

- умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём;

- умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

- представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

- приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

Г. В эстетической сфере:

- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

- развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

Д. В трудовой сфере:

- умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;

- умение вести словарь (словарную тетрадь).

СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА

Согласно учебного плана образовательного учреждения на изучение английского языка в 4 классе отводится 68 ч (2 ч в неделю, 34 учебные недели).

№ урока

Тема урока

Характеристика учебной деятельности учащихся

Вводный модуль.   Тема: «Снова в школу»    (2 ч)

1

Повторение фраз приветствия и знакомства.

Чтение и воспроизведение диалога в ситуации бытового общения (приветствие, знакомство); составление вопросов и проведение опроса среди одноклассников

2

Повторение лексики по темам «Игрушки», «Школьные принадлежности», «Семья», «Еда», «Мебель», «Животные», «Цвета».

Повторение лексики по ранее изученным темам (индивидуально, в парах и мини-группах)

Модуль 1.     Тема: «Семья и друзья»     (8 ч)

3

Большая семья. Описание внешности.

Знакомство с новыми ЛЕ; чтение и воспроизведение диалога

4

Большая семья. Предлоги места.

Знакомство с новыми ЛЕ; знакомство с правилами чтения буквосочетаний.

5

Мой лучший друг. Настоящее продолженное время.

Тренировка употребления изученных ЛЕ, повторение правил образования настоящего продолженного времени

6

Мой лучший друг. Числительные 30 – 100.

Артур и Раскал.

Знакомство с новыми ЛЕ; прослушивание и воспроизведение песни, знакомство с звукоподражательными словами, составление рифмовки

7

Сказка «Златовласка и 3 медведя».

Прослушивание и выразительное чтение текста по ролям

8

Проект «Страны изучаемого языка».

Определение значения новых слов с помощью картинок, контекста и словаря учебника, подготовка к выполнению проектной работы

9

Теперь я  знаю

Индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом

10

Семья и друзья. Модульный контроль.

Рефлексия по материалу и освоению речевых умений

Модуль 2.     Тема: «Рабочий день»      (8 ч)

11

Больница для животных. Различные учреждения и их местоположение.

Знакомство с новыми ЛЕ, чтение и воспроизведение мини-диалога

12

Больница для животных. Профессии, наречия частотности

Знакомство с новыми ЛЕ; тренировка их употребления

13

Работа и игра. Виды спорта

Знакомство с новыми ЛЕ; составление ответов на вопрос «Который час?»

14

Работа и игра. Названия профессий. Артур и Раскал

Тренировка употребления конструкции have to / don’t have to

15

Сказка «Златовласка  и 3 медведя». Чтение.

Знакомство с новыми ЛЕ; прослушивание и выразительное чтение текста по ролям

16

Проект «Какие профессии выбирают российские дети».

Знакомство с новыми ЛЕ; чтение и перевод небольших текстов познавательного характера

17

Теперь я знаю.

Индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом

18

Рабочий день. Модульный контроль.

Рефлексия по материалу и освоению речевых умений

Модуль 3.   Тема: «Вкусные угощения»  (8 ч)

19

Фруктовый салат пирата.  Продукты.

Знакомство с новыми ЛЕ; тренировка их употребления, прослушивание и чтение текста диалога

20

Фруктовый салат пирата.  Слова, обозначающие количество.

Тренировка употребления слов much, many, a lot

21

Готовим угощение для друзей .Слова, обозначающие количество.

Знакомство с новыми ЛЕ; воспроизведение диалога в ситуации бытового общения (в магазине)

22

Готовим угощение для друзей. Модальный глагол «мочь». Артур и раскал.

Тренировка употребления в речи глагола «may»

23

Сказка «Златовласка и 3 медведя». Аудирование.

Знакомство с новыми ЛЕ; прослушивание и выразительное чтение текста по ролям

24

Проект «Популярные русские лакомства».

Знакомство с новыми ЛЕ; чтение и перевод небольших текстов познавательного характера

25

Теперь я знаю.

Индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом

26

Вкусные угощения. Модульный контроль

Рефлексия по материалу и освоению речевых умений

Модуль 4.    Тема: «В зоопарке»     (9 ч)

27

Контрольное письмо. Забавные животные.

Знакомство с новыми ЛЕ, тренировка их употребления

28

Контрольное чтение. Забавные животные. Сопоставление простого настоящего и длительного времени.

Знакомство с новым лексическим и грамматическим материалом, знакомство с правилами чтения буквосочетаний

29

Контрольное аудирование.  Дикие животные. Сравнительная степень прилагательных

Знакомство с новыми ЛЕ и грамматическим материалом, тренировка употребления сравнительной степени прилагательных

30

Контрольное говорение

Рассказ на заданную тему

31

Дикие животные Модальный глагол «должен».

Артур и Раскал.

Знакомство с глаголом must / mustn’t, тренировка употребления в речи изученных модальных глаголов

32

Сказка «Златовласка и 3 медведя».

Знакомство с новыми ЛЕ; прослушивание и выразительное чтение текста по ролям

33

Заповедники России. Проект «Помоги животным».

Знакомство с новыми ЛЕ, тренировка их употребления, написание новогодних обещаний по образцу

34

Подготовка к модульному контролю по теме «В зоопарке»

Знакомство с новыми ЛЕ; чтение и перевод небольших текстов познавательного характера

35

В зоопарке. Модульный контроль.

Рефлексия по материалу и освоению речевых умений

Модуль 5.    Тема: «Где ты был вчера?»     (8 ч)

36

Вечеринка. Порядковые числительные.

Знакомство с новыми ЛЕ, тренировка их употребления

37

Вечеринка. Простое прошедшее время.

Тренировка употребления глагола to be в простом прошедшем времени

38

Вчерашний день. Настроение и чувства.

Знакомство с новыми ЛЕ, тренировка их употребления, чтение текста и восстановление его содержания с помощью иллюстраций

39

Вчерашний день. Название дат. Артур и Раскал.

Тренировка употребления дат, прослушивание и воспроизведение песни

40

Сказка «Златовласка и 3 медведя».

Знакомство с новыми ЛЕ; прослушивание и выразительное чтение текста по ролям

41

Праздники. Проект  «День города».

Знакомство с новыми ЛЕ; чтение и перевод небольших текстов познавательного характера

42

Говорение

Рассказ на заданную тему

43

Где ты был вчера? Модульный контроль

Рефлексия по материалу и освоению речевых умений

Модуль 6.    Тема: «Расскажи сказку»     (8 ч)

44

Сказка «Заяц и черепаха».

Прослушивание и чтение сказки, выполнение заданий на проверку понимания текста

45

Правильные глаголы в простом прошедшем времени

Тренировка употребления правильных глаголов в простом прошедшем времени

46

Однажды… Простое прошедшее время.

Знакомство с образованием вопросительной и отрицательной форм прошедшего времени

47

Однажды… Простое прошедшее время. Даты.

Артур и Раскал.        

Знакомство с историческими событиями и соотнесение их с датами

48

Сказка «Златовласка и 3 медведя».

Знакомство с новыми ЛЕ; прослушивание и выразительное чтение текста по ролям

49

Русские народные сказки. Проект  «Любимая сказка».

Знакомство с новыми ЛЕ; чтение и перевод небольших текстов познавательного характера

50

Подготовка к модульному контролю по теме «Расскажи сказку»

Индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом

51

Расскажи сказку. Модульный контроль.

Рефлексия по материалу и освоению речевых умений

Модуль 7.    Тема: «Памятные дни»    (8 ч)

52

Лучшие времена.  Неправильные глаголы в простом прошедшем времени.

Знакомство с новыми ЛЕ в ходе прослушивания стихотворения, тренировка употребления новой лексики в речи

53

Лучшие времена.  Неправильные глаголы в простом прошедшем времени.

Тренировка употребления неправильных глаголов в прошедшем времени, трансформация предложений

54

Волшебные мгновенья. Превосходная степень прилагательных.

Тренировка употребления неправильных глаголов в прошедшем времени, знакомство с превосходной степенью прилагательных

55

Волшебные мгновенья. Повторение неправильных глаголов. Артур и Раскал.

Тренировка употребления неправильных глаголов в прошедшем времени

56

Сказка «Златовласка и 3 медведя».

Письмо.

Знакомство с новыми ЛЕ; прослушивание и выразительное чтение текста по ролям

57

Проект «Мой лучший день»

Знакомство с новыми ЛЕ; чтение и перевод небольших текстов познавательного характера

58

Подготовка к модульному контролю по теме «Памятные дни»

Индивидуальная и парная работа с дидактическим материалом

59

Памятные дни. Модульный контроль

Рефлексия по материалу и освоению речевых умений

Модуль 8.    Тема: «Путешествие»   (9 ч)

60

Хорошие времена.  Название стран. Виды занятий на отдыхе.

Знакомство с новыми ЛЕ, тренировка их употребления, чтение и воспроизведение диалога о планах на каникулы

61

Контроль чтения. Хорошие времена. Структура «собираться что-то сделать».

Тренировка в речи конструкции «собираться что-то сделать», расспрос о планах на выходные

62

Здравствуй, солнце. Предметы и одежда для отдыха. Погода.

Знакомство с новыми ЛЕ, тренировка их употребления, чтение и воспроизведение диалога о предстоящей погоде

63

Здравствуй, солнце.  Вопросительные слова.

Артур и Раскал.

Систематизация вопросительных слов и тренировка их употребления в речи

64

Контроль письма. Сказка «Златовласка и 3 медведя».

Знакомство с новыми ЛЕ; прослушивание и выразительное чтение текста по ролям

65

Контроль аудирования. Проект  «Популярные места отдыха в России».

Знакомство с новыми ЛЕ; чтение и перевод небольших текстов познавательного характера

66

Контроль говорения

Рассказ на заданную тему

67

Путешествие. Модульный контроль.

Рефлексия по материалу и освоению речевых умений

68

Итоговое занятие. Повторение изученных структур.

Повторение изученного материала, работа индивидуально, в парах или мини-группах

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ модуля. Название темы модуля

Кол-во

часов

Виды контроля

Планируемые результаты

ЭОР/ЦОР

Вводный модуль.   Тема: «Снова в школу»

2

Личностные

Формирование основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий;

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка.

Предметные

Развитие просмотрового и поискового чтения, умение строить сравнительное высказывание. Обучение чтению и письму: формирования лексических навыков по теме, совершенствование употребления в речи Simple Tenses;

Метапредметные

регулятивные:

целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную

познавательные:

проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя, осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций

коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать.

https://www.youtube.com/watch?v=eAdValVCPRQ

Модуль 1.     Тема: «Семья и друзья»    

8

Модульный контроль.

Модуль 2.     Тема: «Рабочий день»      

8

Чтение.

Модульный контроль.

Личностные

Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать школьные затруднения, интерес к урокам иностранного языка.

Предметные

Употребление в речи Present Simple.

Метапредметные

регулятивные:

Планировать пути достижения целей, осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания.

познавательные:

Проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя; устанавливать причинно-следственные связи.

коммуникативные:

Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать; осуществлять самоконтроль и самокоррекцию

https://www.youtube.com/watch?v=eAdValVCPRQ

Модуль 3.   Тема: «Вкусные угощения»  

8

Аудирование.

Модульный контроль.

Личностные

уважение к личности, доброжелательное отношение к окружающим;

Предметные

Активизация навыков говорения, аудирования, ознакомительного, изучающего, поискового / просмотрового чтения по теме, в зависимости от коммуникативной задачи; использовать исчис-е и неисчисл-е наречия: much, many, a lot of..

Метапредметные

регулятивные:

Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

познавательные:

Давать определение понятиям.

коммуникативные:

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; строить монологическое контекстное высказывание и вести диалог

https://www.youtube.com/watch?v=eAdValVCPRQ

Модуль 4.    Тема: «В зоопарке»    

9

Контрольное письмо

Контрольное чтение

Контрольное аудирование

Контрольное говорение

Модульный контроль.

Личностные

Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать школьные затруднения, интерес к урокам иностранного языка.

Предметные

Активизация навыков говорения о окружающей среды.

Метапредметные

регулятивные:

целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную

познавательные:

осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций

коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать

https://www.youtube.com/watch?v=eAdValVCPRQ

Модуль 5.    Тема: «Где ты был вчера?»    

8

Говорение

Модульный контроль.

https://www.youtube.com/watch?v=eAdValVCPRQ

Модуль 6.    Тема: «Расскажи сказку»    

8

Модульный контроль.

Личностные

Потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании.

Предметные

Активизация навыков говорения о интернациональных сказках.

Метапредметные

регулятивные:

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

познавательные:

Устанавливать причинно-следственные связи; проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя

коммуникативные:

Осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий

Модуль 7.    Тема: «Памятные дни»    

8

Письмо

Модульный контроль

Личностные

Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес.

Предметные

Расширение объема исторических знаний; понимать значение неизученных языковых средств на основе лингвистической и контекстуальной догадки, использовать переспрос для уточнения понимания.

Метапредметные

регулятивные:

осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия.

познавательные: умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий

коммуникативные:

задавать вопросы, необходимые для сотрудничества с партнером; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию

https://www.youtube.com/watch?v=eAdValVCPRQ

Модуль 8.    Тема: «Путешествие»  

9

Контрольное письмо

Контрольное чтение

Контрольное аудирование

Контрольное говорение

Модульный контроль.

Личностные

Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать школьные затруднения, интерес к урокам иностранного языка.

Предметные

Активизация навыков говорения по теме отдых,; формирование лексических навыков по теме; расширние объема лингвиноведеческих и культуроведческих знаний о местах отдыха.

Метапредметные

регулятивные:

осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия.

познавательные: структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий

коммуникативные:

задавать вопросы, необходимые для сотрудничества с партнером; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию

https://www.youtube.com/watch?v=eAdValVCPRQ

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Чтение и понимание иноязычных текстов

 Основным показателем успешности овладения чтением является степень извлечения информации из прочитанного текста. В жизни мы читаем тексты с разными задачами по извлечению информации. В связи с этим различают виды чтения с такими речевыми задачами как понимание основного содержания и основных фактов, содержащихся в тексте, полное понимание имеющейся в тексте информации и, наконец, нахождение в тексте или ряде текстов нужной нам или заданной информации. Поскольку практической целью изучения иностранного языка является овладение общением на изучаемом языке, то обучающийся должен овладеть всеми видами чтения, различающимися по степени извлечения информации из текста: чтением с пониманием основного содержания читаемого (обычно в методике его называют ознакомительным), чтением с полным пониманием содержания, включая  детали   (изучающее  чтение)   и чтением с извлечением нужной либо интересующей читателя информации (просмотровое). Совершенно очевидно, что проверку умений, связанных с каждым из перечисленных видов чтения, необходимо проводить отдельно.

Чтение с пониманием основного содержанияпрочитанного (ознакомительное)

Оценка «5»ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста1, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.

      Оценка «4»ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.

     Оценка «3»ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.

Оценка «2»выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.

Оценка "1" ставится, когда нет ответа.

Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)

           Оценка «5»ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).

         Оценка «4»выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.

        Оценка «3»ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.

Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.

Оценка "1" ставится, когда нет ответа.

Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)

Оценка «5»ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.

Оценка «4»ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.

Оценка «3»выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.

Оценка «2»выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте. Оценка "1" ставится, когда нет ответа.

Понимание речи на слух

           Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.

      Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).

     Оценка «4»ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.

Оценка «3»свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.

Оценка «2»ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.

Оценка "1" ставится, когда нет ответа.

Говорение

             Говорение в реальной жизни выступает в двух формах общения: в виде связных высказываний типа описания или рассказа и в виде участия в беседе с партнером.

Выдвижение овладения общением в качестве практической задачи требует поэтому, чтобы учащийся выявил свою способность, как в продуцировании связных высказываний, так и в умелом участии в беседе с партнером. При оценивании связных высказываний или участия в беседе учащихся многие учителя обращают основное внимание на ошибки лексического, грамматического характера и выставляют отметки, исходя только исключительно из количества ошибок. Подобный подход вряд ли можно назвать правильным.

      Во-первых, важными показателями рассказа или описания являются соответствия темы, полнота изложения, разнообразие языковых средств, а в ходе беседы — понимание партнера, правильное реагирование на реплики партнера, разнообразие своих реплик. Только при соблюдении этих условий речевой деятельности можно говорить о реальном общении. Поэтому все эти моменты должны учитываться, прежде всего, при оценке речевых произведений школьников.                                

 Во-вторых, ошибки бывают разными. Одни из них нарушают общение, т. е. ведут к непониманию. Другие же, хотя и свидетельствуют о нарушениях нормы, но не нарушают понимания. Последние можно рассматривать как оговорки.

         В связи с этим основными критериями оценки умений говорения следует считать:

-соответствие теме,

-достаточный объем высказывания,

- разнообразие языковых средств и т. п.,

 а ошибки целесообразно рассматривать как дополнительный критерий.

Высказывание в форме рассказа, описания

Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.

Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.

Оценка «3»ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.

Оценка «2»ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.

Участие в беседе

            При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний является речевое качество и умение справиться с речевой задачей, т. е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу на определенную тему. Диапазон используемых языковых средств, в данном случае, предоставляется учащемуся.

Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка «4»ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка «3»выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.

Оценка «2»выставляется, если обучающийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.

Оценка "1" ставится, когда нет ответа.

Оценивание письменной речи обучающихся

Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок.  Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.

Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень,  препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Обучащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.

Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка.  В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.

Оценка «2»  Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.

Оценка "1" ставится, когда нет ответа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полного ) образования по английскому языку с учётом авторской программ

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и  примерной  программы среднего (полног...

Рабочая программа по английскому языку для 4 класса к УМК "Английский язык" ( "Spotlight"), авторы Быкова Н.И., Дули Д., издательство "Просвещение"

   Уважаемые коллеги, хочу представить вам  Рабочую программу по английскому языку для 4 класса к УМК "Английский язык" 4 (Spotlight), авторы Быкова Н.И., Дули Д.. Данная р...

Рабочая программа по английскому языку в 3 классе.« Forward» Английский язык 3 класс. Авторы Вербицкая М.В., Оралова О.В., Э. Уорелл, Э. Уорд.

Настоящая Рабочая программа по английскому языку разработана на основе:·         Федерального государственного образовательного стандарта начального общег...

Рабочая программа по английскому языку в 4 классе. « Forward» Английский язык 4 класс. Авторы Вербицкая М.В., Оралова О.В., Э. Уорелл, Э. Уорд

Настоящая Рабочая программа по английскому языку разработана на основе:·         Федерального государственного образовательного стандарта начального общег...

Рабочая программа по английскому языку класс 3 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  3  Enjoy English М.З. Биболетовой,  Н.Н.Трубанёвой, календарно-тематическое планирование 3класс с УУД...

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов с учётом рабочей программы под редакцией Кузовлева В.П. Английский язык.

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов с учетом рабочей программы под редакцией Кузовлева В.П....

Рабочая программа по английскому языку для 4 класса . УМК «Английский язык», 4 класс, С.Г Тер-Минасова

Рабочая программа по английскому языку для 4 класса Срок реализации программы: 1 годУМК «Английский язык», 4 класс,авторов С.Г Тер-Минасовой, Л.М.Узуновой, Е.И.Сухиной,Москва Ак...