рабочая программа по английскому языку 4 класс
рабочая программа по иностранному языку (4 класс)

Аюшеева Елена Логиновна

рабочая программа по английскому языку 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programm_po_angliyskomu_yazyku_4_klass.docx76.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Аргадинская средняя общеобразовательная школа  им. А. Б. Будаина»

Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: шеврон-01

Нютагай засагай бюджедэй

юрэнхы болбосоролой

эмхи зургаан «Аргатын

А.Б. Будаинай нэрэмжэтэ юрэнхы болбосоролой дунда һургуули»

671634, Республика Бурятия, Курумканский район, улус Аргада,

улица Ленина 14. тел./факс: 8(30149) 93631, тел. 8(30149)93638

671634, Буряад Улас,  Хурамхаанай аймаг, Аргата улас,

Ленинэй гудамжа,14. утас./факс: 8(30149) 93631, утас. 8(30149)93638

ОБСУЖДЕНО И ПРИНЯТО              СОГЛАСОВАНО                        УТВЕРЖДАЮ

На заседании МО «Гармония»           Зам. Директора по УВР               Директор школы

Руководитель________/                  ________/ Данзанова  С.Ц.            _______/ Раднаев Э.Ц.

Аюшеева Е.Л.                                       «____» ________ 2021 г.                Приказ №_______

Протокол №_____                                                                                     от «__»_______2022г.

от «____» _______2022г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по       учебному курсу «Английский язык»

4 класс

68 часов

Базовый уровень                                                          

                                                                                     Составитель:

                                                                            учитель английского языка

   Аюшеева  Елена  Логиновна

                                                                                                   

                                                                         

                                                                                               

у. Аргада,

2021-2022учебный год

Раздел 1.Пояснительная записка

        Рабочая  программа по учебному предмету «Английский язык» для 4 класса  разработана в соответствии:

 с  нормативными правовыми документами федерального уровня:

- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации» (п. 22 ст.2 ч.1.5, cт. 12. ч.7 cт. 28, ст.30. п.5 ч.3 ст.47, п.1 ч.1 ст. 48);

- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (п. 18.2.2);

 Федеральным базисным учебным планом, утв. приказом МО РФ от 09 марта 2004 г. №1312;

-  Письмом департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ от 28.10.2015.№08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;

-примерной образовательной программой по учебному предмету, утвержденной Минобрнауки РФ

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189.

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 03.06.2020 г №16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях новой коронавирусной инфекции (Covid-19)». 

          с нормативными правовыми документами школьного уровня:

- Уставом МБОУ «Аргадинская СОШ»;

- Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Аргадинская СОШ»;

-Положение о рабочей программе по ФГОС основного (среднего) общего образования  МБОУ «Аргадинская СОШ»;

-Учебный план основного (среднего) общего образования МБОУ «АргадинскаяСОШ»; 

       Представленная программа  предусматривает изучение английского языка в 4 классе: 70 часов в год. Срок реализации: один учебный год.

Рабочая программа базового курса по английскому языку для 4 класса составлена на основе: 1. Примерных программ по учебным предметам. Иностранный язык. 2-4 классы. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения). 2. Авторской программы курса английского языка к УМК «Английский Язык. Brilliant» для 2- 4 классов общеобразовательных учреждений. / А. Комарова, И. В. Ларионова, Ж. Перретт – Москва: Русское слово, 2017.

         Основной целью обучения иностранному языку в начальной школе является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для младшего школьника. Достижение заявленной цели предполагает:

• формирование умений общаться на английском языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование, говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;

• приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

• развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

• воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.

• формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими или пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты.

  • расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне.
  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения.
  • развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом.
  • развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка.
  • развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т.д.), умением работать в паре, группе;
  • приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора.

Общая характеристика предмета «Иностранный язык»

Начальная школа - этап, когда начинается систематическое обучение детей в образовательном учреждении, расширяется сфера их взаимодействия с окружающим миром, изменяется их социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении. Центральной линией развития младшего школьника является формирование интеллектуальной деятельности и произвольности всех психических процессов.

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Английский язык как учебный предмет характеризуется:

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.); - многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);

- многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания).

Раздел 2.Планируемые результаты освоения программы по английскому языку к концу 4 класса.

Личностными результатами изучения иностранного языка в четвертом классе являются: - общие представления о мире как многоязычном и поликультурном сообществе; осознание себя гражданином своей страны; осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: - развитие умения взаимодействовать с окружающими выполненяя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника; - развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; - расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

- расширение познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;

- овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью);

- развитие умения сравнивать, координировать и систематизировать посредством английского языка знания, получаемые на различных дисциплинах, преподаваемых в начальной школе.

Предметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

- овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических);

- овладение элементарной коммуникативной компетенцией;

- овладение элементами ключевых компетенций.

Результаты в коммуникативной сфере (т.е. во владении иностранным языком как средством общения):

  1. Речевая компетенция в видах речевой деятельности

Говорение:

решать элементарные коммуникативные задачи в процессе общения со взрослыми и между собой в пределах игровой, учебно - трудовой и семейно-бытовой сфер общения.

Монологической речь:

уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге, домашнем животном, сказочном герое; описывать предмет, картинку, животное; воспроизводить наизусть выученные стихи, песни, рифмовки.; кратко излагать содержание прочитанного текста.

Диалогическая речь:

уметь вести элементарный диалог этикетного характера в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог побудительного характера (отдавать распоряжения).

Аудирование:

различать на слух иноязычные звуки, звукосочетания, слова, предложения, интонацию и эмоциональную окраску фраз; воспринимать на слух речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке; воспринимать на слух основное содержание небольших доступных аудиотекстов, построенных на изученном языковом материале; использовать контекстуальную и языковую догадки при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение:

соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения; читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном материале, соблюдая правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих отдельные незнакомые слова; находить в тексте нужную информацию; догадываться о значении незнакомых слов по контексту.

Письменная речь:

владеть техникой письма; списывать текст; выписывать из текста слова, словосочетания и простые предложения; заполнять таблицу по образцу; подписывать картинки; отвечать письменно на вопросы к тексту; составлять рассказ в письменной форме по плану/ ключевым словам; восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей; заполнять анкету.

  1. Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

Графика, каллиграфия, орфография:

пользоваться английским алфавитом; применять основные правила чтения и орфографии, читать и писать изученные слова английского языка; сравнивать и анализировать буквосочетания и их транскрипцию; группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; уточнять написание слова в словаре учебника.

Фонетическая сторона речи:

различать на слух и произносить все звуки английского языка в соответствии с нормами произношения; соблюдать правильное ударение в слове, фразе; различать коммуникативные типы предложений по интонации; корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико- интонационных особенностей; распознавать случаи использования связующего “r” и соблюдать их в речи; соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах).

Лексическая сторона речи:

узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы в пределах тематики начальной школы; оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей; узнавать простые словообразовательные элементы; опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.

Грамматическая сторона речи:

распознавать и употреблять в речи: основные коммуникативные типы предложений; изученные существительные с определенным/ неопределенным/ нулевым артиклем; глаголы в present/ past/ future simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные вопросительные и указательные местоимения; количественные (до 100) и порядковые ( до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений; распознавать и образовывать степени сравнения прилагательных и употреблять их в речи; использовать в речи безличные предложения (It is hot. It is 9 o’clock. It’s boring.), предложения с конструкцией there is / there are; распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/ смысловые глаголы)

  1. Социокультурная компетенция

Знание названий англоязычных стран, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, знание небольших произведений детского фольклора, сюжетов сказок, написанных на английском языке; знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка.

  1. В познавательной сфере:

-умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

-умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики 4-го класса;

-умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данном возрасту виде (правила, таблицы);

-умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

  1. В ценностно-ориентационной сфере:

-представление об изучаемом иностранном языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

-приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора и непосредственное участие в туристических поездках.

  1. В эстетической сфере:

-владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

-развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

  1. В трудовой сфере:

-умение следовать намеченному плану в своем учебном труде.

Основные содержательные линии

Первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй – языковые знания и навыки оперирования ими, третьей – социокультурная осведомленность, четвертой - общеучебные и специальные учебные умения. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурной осведомленностью. Все указанные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».

Обучение перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медленно. Поэтому темпы овладения разными видами речевой деятельности уравниваются только к концу обучения в начальной школе.

Содержание программы

Предметное содержание речи

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям третьеклассников и включает следующее:

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами учебника: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/ хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазинах: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день, каникулы.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/ хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня. Мой дом/ квартира/ комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.

Страна/ страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

Говорение:

Формирование умения вести беседу на английском языке в начальной школе опирается на взаимосвязанное обучение аудированию и говорению как видам речевой деятельности.

Обучение говорению включает:

Диалогическая форма

Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора: диалог этикетного характера – уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться; диалог- расспрос – уметь задавать вопросы кто? что? когда? где? куда?; диалог-побуждение к действию – уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ ее выполнить, используя побудительные предложения; соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка. Объем диалогического высказывания 4-5 реплик с каждой стороны.

Монологическая форма Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, своей семье; описание предмета, картинки; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку. Достаточный объем монологического высказывания – до 8 фраз.

Аудирование

Обучение аудированию на начальном этапе предполагает формирование у учащихся звукового (фонетического и интонационного) образа английского языка при слушании и имитации. Учащиеся тренируются в различении звуков иностранного и родного языков, в распознавании долготы и краткости гласных, утвердительных, отрицательных, вопросительных и повелительных предложений. Обучение аудированию как виду речевой деятельности предполагает развитие умений:

- восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке;

- восприятие небольших простых сообщений;

- понимание основного содержания несложных сказок, рассказов( с опорой на иллюстрацию, языковую догадку). Время звучания текста для аудирования 1-2 мин.

Иноязычной средой для развития умений слушать и понимать английскую речь служат:

- речь учителя при озвучивании песенно - игрового учебного материала;

- аудиозаписи детских песен, песен- игр, речитативов, стихотворений;

- аудиозаписи диалогических клише этикетного содержания (4-6 реплик);

- аудиозаписи простых монологов (5-7 фраз);

- аудиозаписи простых сказок, пьес, рассказов ( с опорой на иллюстрацию)

Чтение

На начальном этапе обучения основное внимание уделяется формированию техники чтения. Учащемуся необходимо:

- освоить чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале;

- уметь соблюдать правильное ударение в словах, фразах, интонации в целом;

- освоить чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал, а также несложных текстов, содержащих отдельные новые слова; находить в тексте необходимую информацию (имя главного героя; место, где происходит действие);

- использовать двуязычный словарь учебника.

Объем текстов – примерно 100 слов без учета артиклей.

Письмо

В начальной школе основное внимание уделяется обучению технике письма, графики, орфографии и различных форм записи. Овладение основами письма предполагает:

- совершенствование навыка полупечатного написания буквосочетаний, слов с опорой на образец, с соблюдением норм соединения отдельных букв, принятых в английском языке;

- умение видеть основные орфограммы в словах английского языка;

- списывание слов, предложений, мини - текстов;

- списывание текста; вписывание в текст и выписывание из него слов, словосочетаний.

Обучение письму как виду речевой деятельности включает:

- написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма;

- составление текста поздравлений;

- написание ответов на вопросы к текстам;

- написание ответа на письмо;

- заполнение простейших анкет о себе.

Языковые средства и навыки пользования ими.

Графика, каллиграфия, орфография.

Все буквы английского алфавита, основные буквосочетания; звуко - буквенные соответствия, знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи.

Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее “r” (there is / there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонации перечисления.

Лексическая сторона речи.

Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики 4 класса начальной школы, в объеме 400 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы –er, -or, -tion, -ist, -ful, -ly, -teen, -ty, -th), словосложение (postcard) ,конверсия(play- to play).

Грамматическая сторона речи.

Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым (She speaks English), составным именным (My family is big) и составным глагольным (I like to play) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is/ there are. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами and и but.

Правильные и неправильные глаголы в present, future, past simple. Неопределенная форма глагола. Глагол – связка to be. Вспомогательный глагол to do. Модальные глаголы can, may, must. Глагольные конструкции I’d like to…

Существительные в единственном и множественном числе (образование по правилу и исключения) с неопределенным, определенным и нулевым артиклем. Притяжательный падеж существительных.

Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилам и исключения.

Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this / these, that / those), неопределенные (some / any – некоторые случаи употребления).

Наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes). Наречия степени (much, little, very).

Количественные числительные до 100 и порядковые до 30.

Наиболее употребительные предлоги: in, on at, into, to, from, of, with, between, next to, above, in the middle.

Специальные учебные умения.

Учащиеся четвертого класса овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:

- пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией), - пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил; - вести словарь (словарную тетрадь); - пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов; - опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.

Общеучебные умения и универсальные учебные действия.

В процессе изучения иностранного языка младшие школьники:

-совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

-учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;

Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомленность приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в тематическом планировании.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССА:

В результате изучения английского языка у учащихся четвертого класса начального общего образования будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека.

Выпускник четвертого класса научится:

понимать и употреблять алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка; основные правила чтения и орфографии изучаемого языка; использовать в речи и при чтении особенности интонации основных типов предложений; рассказывать наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме); понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность; участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, благодарность, приветствие); расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто? что?) и отвечать на вопросы собеседника; кратко рассказывать о себе, своей семье, друге; читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем; преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения; ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке; более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.


Раздел 3.Содержание учебного предмета

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует требованиям ФГОС, целям и задачам образовательной программы учреждения и строится по темам в соответствии с учебно-тематическим планом рабочей программы.

В 4 классе отведено 68 часов.

Тема 1. Звуки и интонация / фонетический курс

Всего 8 часов.

  1. Чтение звукосочетаний. Определенный артикль.
  2. Чтение буквосочетаний wr-, wh-, -lk, -lf, -lm, -st-, -mn.
  3. Чтение связующего звука [r].
  4. Сокращенные формы слов. Апостроф.
  5. Cоединительный союз «and». Правила чтения.
  6. Общие вопросы. Особенности интонирования.
  7. Специальные вопросы. Особенности интонирования.
  8. Контрольная работа (фонетический курс). Встреча с героями истории.

Тема 2. Мой город.

Всего 6 часов.

  1. Приключения героев в Счастливом городе.
  2. Описание местности. Указательные местоимения.
  3. Где он? Местонахождение людей и предметов.
  4. Описываем Счастливый город.
  5. Давай повторим! Проектная работа «Мои каникулы».
  6. География. Страны и их символы. Контрольная работа №2.

Тема 3. Мои школьные предметы.

Всего 6 часов.

  1. История на школьной площадке.
  2. Диалог о школьных предметах.
  3. Что ты делаешь сейчас? Настоящее продолженное время.
  4. «На уроке». Драматизация диалогов.
  5. Давай повторим! Контрольная работа №3.
  6. Математика. Единицы измерения физических величин.

Проектная работа «Флаги».

Тема 4. Моя семья.

Всего 6 часов.

  1. Куда собирается Берти?
  2. Разговор о семье. Диалоги.
  3. Чья это вещь? Принадлежность предметов.
  4. Который час?
  5. Давай повторим! Проектная работа «это мой дом…»
  6. Зоология. Детеныши животных. Контрольная работа №4.

Тема 5. Еда.

Всего 6 часов.

  1. Берти в магазине Отто.
  2. «В магазине». Составляем диалоги.
  3. Записка Анны. Местоимения some, any.
  4. Диалоги о еде. Читаем с удовольствием «Fun and Food»
  5. Давай повторим! Проектная работа «Покупки»
  6. Окружающий мир. Здоровая еда. Контрольная работа №5.

Тема 6. Профессии.

Всего 6 часов.

  1. Берти потерялся.
  2. Распорядок дня.
  3. Описание профессий.
  4. Как пройти в школу? Учимся спрашивать дорогу.
  5. Давай повторим!
  6. Окружающий мир. Профессии. Контрольная работа №6.

Тема 7. Погода.

Всего 6 часов.

  1. Берти в доме Арабеллы.
  2. Наши привычки. Специальные вопросы в настоящем простом времени.
  3. Какая сегодня погода? Описываем погоду и времена года.
  4. Читаем с удовольствием «The Twelve Month of the Year».
  5. Давай повторим! Проектная работа «Интервью».
  6. География. Погода. Контрольная работа №7.

Тема 8. Наши действия. Спорт.

Всего 6 часов.

  1. Побег из дома Арабеллы.
  2. Будь осторожен! Повелительное наклонение.
  3. Поверни направо! Описание направления движения.
  4. Что ты делаешь? Описание действий.
  5. Давай повторим! Проектная работа «Робот - помощник».
  6. Окружающий мир. Мир спорта. Контрольная работа №8.

Тема 9. Транспорт.

Всего 6 часов.

  1. Арабелла улетает на воздушном шаре.
  2. Описываем события в прошлом. Глаголы was/ were.
  3. Мои планы на будущее. Конструкция be going to…
  4. Виды транспорта. Читаем с удовольствием «Help Our Planet».
  5. Давай повторим! Проектная работа «Мои каникулы».
  6. География. Континенты Земли. Контрольная работа №9.

Тема 10. Мое детство.

Всего 6 часов.

  1. Цирк в Счастливом городе.
  2. Описываем события в прошлом. Прошедшее время правильных глаголов.
  3. Когда я был маленьким… Обстоятельства времени.
  4. Простое прошедшее время: обобщение материала.
  5. Давай повторим! Контрольная работа №10.
  6. Окружающий мир. Экстремальные виды спорта.

Тема 11. Путешествия.

Всего 6 часов.

  1. Конкурс талантов в Счастливом городе.
  2. Мое путешествие. Прошедшее время неправильных глаголов.
  3. Простое прошедшее время: вопросительные предложения.
  4. Ты видел акробатов? Читаем с удовольствием «The Fox and the Goat».
  5. Давай повторим! Проектная работа «Когда я был маленьким…».
  6. Окружающий мирТранспорт. Итоговая контрольная работа.

Раздел 4.

Тематическое планирование

№ п\п

Тема урока

Количество

Домашнее задание

часов

1

Чтение звукосочетаний Определенный артикль.

1

РТ, с. 5

2

Чтение буквосочетаний wr-, wh- -lk, -lf, -lm, -st-, -mn.

1

РТ, с. 6

3.

Чтение связующего звука [r].

1

РТ, с. 7

4.

Сокращенные формы слов. Апостроф.

1

Упр. 3, с. 8

5.

Cоединительный союз «and». Правила чтения.

1

РТ, с. 16

6.

Общие вопросы. Особенности интонирования.

1

РТ, с. 17

7.

Специальные вопросы. Особенности интонирования.

1

РТ, с. 18

8.

Контрольная работа (фонетический курс). Встреча с героями истории.

1

Упр. 3, с. 26

9.

Приключения героев в Счастливом городе.

1

РТ, с. 19

10

Описание местности. Указательные местоимения.

1

РТ, с. 20

11

Где он? Местонахождение людей и предметов.

1

РТ, с. 21

12

Описываем Счастливый город.

1

Упр. 13, с. 32;

РТ, с. 22

13

Давай повторим! Проектная работа «Мои каникулы».

1

РТ, с. 23

14

География. Страны и их символы. Контрольная работа

1

Упр. 3,

с. 34

15

История на школьной площадке.

1

РТ, с. 26

16

Диалог о школьных предметах

1

РТ, с. 27

17

Что ты делаешь сейчас? Настоящее продолженное время.

1

РТ, с. 28

18

«На уроке». Драматизация диалогов.

1

РТ, с. 29

19

Давай повторим! Контрольная работа

1

РТ, с. 30

20

Математика. Единицы измерения физических величин.

1

РТ,с. 31

21

Куда собирается Берти?

1

РТ, с. 32

22

Разговор о семье. Диалоги.

1

РТ, с. 33

23

Чья это вещь? Принадлежность предметов.

1

РТ, с. 34

24

Который час?

1

РТ, с. 35

25

Давай повторим! Проектная работа «Это мой дом»

1

Упр. 3,

с. 50

26

Зоология. Детеныши животных. Контрольная работа

1

РТ, с. 38

27

Берти в магазине Отто.

1

РТ, с. 39

28

«В магазине». Составляем диалоги.

1

РТ, с. 40

29

Записка Анны. Местоимения some, any.

1

РТ, с. 41

30

Диалоги о еде. Читаем с удовольствием «Fun and Food»

1

РТ, с. 42

31

Давай повторим! Проектная работа «Покупки»

1

Упр. 3,

с. 58

32

Окружающий мир. Здоровая еда. Контрольная работа

1

РТ, с. 43

33

Берти потерялся.

1

РТ, с. 44

34

Распорядок дня.

1

РТ, с. 45

35

Описание профессий.

1

РТ, с. 46

36

Как пройти в школу? Учимся спрашивать дорогу.

1

РТ, с. 47

37

Давай повторим!

1

Упр. 3,

с. 66

38

Окружающий мир. Профессии. Контрольная работа

1

РТ, с. 50

39

Берти в доме Арабеллы.

1

РТ, с. 51

40

Наши привычки. Специальные вопросы в настоящем простом времени.

1

РТ, с. 52

41

Какая сегодня погода? Описываем погоду и времена года.

1

РТ, с. 53

42

Читаем с удовольствием «The Twelve Month of the Year».

1

РТ, с. 54

43

Давай повторим! Проектная работа «Интервью».

1

Упр. 3,

с. 74

44

География. Погода. Контрольная работа

1

РТ, с. 55

45

Побег из дома Арабеллы.

1

РТ, с. 56

46

Будь осторожен! Повелительное наклонение

1

РТ, с. 57

47

Поверни направо! Описание направления движения.

1

РТ, с. 58

48

Что ты делаешь? Описание действий.

1

РТ, с. 59

49

Давай повторим! Проектная работа «Робот- помощник».

1

РТ, с. 62

50

Окружающий мир. Мир спорта. Контрольная работа

1

РТ, с. 63

51

Арабелла улетает на воздушном шаре.

1

РТ, с. 64

52

Описываем события в прошлом. Глаголы was/ were.

1

РТ, с. 65

53

Мои планы на будущее. Конструкция be going to…

1

РТ, с. 66

54

Виды транспорта. Читаем с удовольствием «Help Our Planet».

1

Упр. 3,

с. 90

55

Давай повторим! Проектная работа «Мои каникулы».

1

РТ, с. 67

56

География. Континенты Земли. Контрольная работа

1

РТ, с. 68

57

Цирк в Счастливом городе.

1

РТ, с. 69

58

Описываем события в прошлом. Прошедшее время правильных глаголов.

1

РТ, с. 70

59

Когда я был маленьким… Обстоятельства времени.

1

РТ, с. 71

60

Простое прошедшее время: обобщение материала.

1

Упр. 3,

с. 98

61

Давай повторим! Контрольная работа

1

Индивидуальные задания

62

Окружающий мир. Экстремальные виды спорта.

1

Индивидуальные задания

63

Конкурс талантов в Счастливом городе.

1

Индивидуальные задания

64

Мое путешествие. Прошедшее время неправильных глаголов.

1

Индивидуальные задания

65

Простое прошедшее время: вопроситель-ные предложения.

1

Индивидуальные задания

66

Ты видел акробатов? Читаем с удовольствием «The Fox and the Goat»

1

Индивидуальные задания

67

Давай повторим! Проектная работа «Когда я был маленьким…»

1

Индивидуальные задания

68

Окружающий мир. Транспорт. Итоговая контрольная работа

1

Индивидуальные задания

69

Повторение

1

Индивидуальные задания

 5. Учебно - методическое и материально-техническое обеспечение программы:

 УМК “ Английский язык. Brilliant” для 4 класса

Методическая литература для учителя

  • Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 2-4 классы. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения).
  • Авторская программа курса английского языка к УМК «Английский язык. Brilliant» для 2-4 классов общеобразовательных учреждений. /Ю. А. Комарова, И. В. Ларионова, Ж. Перретт– Москва: Русское слово, 2017.

Литература для учащихся

  • Комарова Ю. А., Ларионова И. В., Перретт Ж. Английский язык. Brilliant: Учебник английского языка для 4 класса общеобразовательных учреждений. - Москва: Русское слово, 2017.
  • Комарова Ю. А., Ларионова И. В., Перретт Ж. Английский язык. Brilliant: Рабочая тетрадь к учебнику английского языка Английский язык. Brilliant для 4 класса общеобразовательных учреждений. - Москва: Русское слово, 2017.

Электронные ресурсы

  • Интерактивная обучающая программа к учебнику Комарова Ю. А., Ларионова И. В., Перретт Ж. Английский язык. Brilliant: Учебник английского языка для 4 класса (1 интерактивный диск)
  • Профессор Хиггинс. Английский без акцента (диск CD ROM)

Аудиоиздания

  • Аудиоприложение к учебнику Комарова Ю. А., Ларионова И. В., Перретт Ж. Английский язык. Brilliant: Учебник английского языка для 4 класса (CD MP3)
  • Компьютер
  • Наглядные пособия
  • Дидактический материал






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полного ) образования по английскому языку с учётом авторской программ

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и  примерной  программы среднего (полног...

Рабочая программа по английскому языку для 4 класса к УМК "Английский язык" ( "Spotlight"), авторы Быкова Н.И., Дули Д., издательство "Просвещение"

   Уважаемые коллеги, хочу представить вам  Рабочую программу по английскому языку для 4 класса к УМК "Английский язык" 4 (Spotlight), авторы Быкова Н.И., Дули Д.. Данная р...

Рабочая программа по английскому языку в 3 классе.« Forward» Английский язык 3 класс. Авторы Вербицкая М.В., Оралова О.В., Э. Уорелл, Э. Уорд.

Настоящая Рабочая программа по английскому языку разработана на основе:·         Федерального государственного образовательного стандарта начального общег...

Рабочая программа по английскому языку в 4 классе. « Forward» Английский язык 4 класс. Авторы Вербицкая М.В., Оралова О.В., Э. Уорелл, Э. Уорд

Настоящая Рабочая программа по английскому языку разработана на основе:·         Федерального государственного образовательного стандарта начального общег...

Рабочая программа по английскому языку класс 3 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,

Рабочая программа  по  английскому языку  класс  3  Enjoy English М.З. Биболетовой,  Н.Н.Трубанёвой, календарно-тематическое планирование 3класс с УУД...

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов с учётом рабочей программы под редакцией Кузовлева В.П. Английский язык.

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов с учетом рабочей программы под редакцией Кузовлева В.П....

Рабочая программа по английскому языку для 4 класса . УМК «Английский язык», 4 класс, С.Г Тер-Минасова

Рабочая программа по английскому языку для 4 класса Срок реализации программы: 1 годУМК «Английский язык», 4 класс,авторов С.Г Тер-Минасовой, Л.М.Узуновой, Е.И.Сухиной,Москва Ак...