Конспект открытого урока немецкого языка по теме:"Свободное время"
план-конспект урока по иностранному языку

Моор Кристина Эдуардовна

Комбинированнное занятие для активации лексических знаний по теме, для обобщения пройденного материала, которое позволяет формировать умение восприятия иностранной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2020.docx27.66 КБ
Файл svobodnoe_vremya._2010.pptx2.71 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока немецкого языка в 2020 учебном году

План открытого урока

ФИО преподавателя: Моор К.Э.

Класс: 9Б, М

Тема занятия: «Freizeit» Свободное время. 

Тип занятия: занятие по формированию знаний, умений, навыков

Вид: комбинированное занятие

Цели:

Обучающая: активизировать лексические навыки по теме; обобщить пройденный материал; формировать умения восприятия иностранной речи; изучить новую лексику; обучать навыкам аудирования с пониманием основного содержания.

Развивающая: развивать коммуникативную культуру; навыки восприятия иностранного текста на слух; навыки самостоятельной работы; способность сравнивать и систематизировать предлагаемый материал.

Воспитательная: формировать уважение к другим культурам и народам; актуализировать личностный интерес студентов к изучению иностранного языка.

Формируемые компетенции: коммуникативная (развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком); речевая; языковая; социокультурная (умение сотрудничать с учителем и другими учениками, умение обмениваться информацией); учебно-познавательная.

Ученик должен знать: лексику по теме, грамматический минимум, страноведческий материал.

уметь: использовать изученную лексику в упражнениях, делать монологические сообщения по теме, отвечать на вопросы, обмениваться представлениями об идеальных каникулах, воспринимать на слух иностранную речь.

Междисциплинарные связи: русский язык и культура речи, история, география.

Методы и приемы обучения: репродуктивный; объяснение материала с применением презентации, аудиотекста; технология сотрудничества; беседа; самостоятельная работа.

Оборудование: мультимедийный пректор, ноутбук, колонки, видеофрагмент, аудио текст, презентация, раздаточный материал, словари.

 

 

 

 

 

 

2 Основная часть

Ход занятия и опорный конспект:

1. Организационный этап: 

Рапорт дежурного. Заполнение журнала.

2. Фонетическая и речевая зарядка:

 Чтение и перевод пословиц:

1. Andere Länder, andere Sitten

2. Einmal ist keinmal. 

3. Besser schlecht gefahren, als gut gelaufen.   

4. Nord, Süd, Ost,West, zu Hause ist Best.

5. Ende gut, alles gut.

Обучающиеся хором произносят пословицы, подбирают русский эквивалент, объединяют их под общей темой.

3. Мотивация и целеполагание:

Объявление темы и цели занятия. Определение целей занятия.

Unsere heutige Thema heißt «Freizeit. Urlaub. Ferien. Reise.» Unsere Ziele sind Heute: einen Text und die Dialoge nacherzӓhlen, auf die Fragen antworten, ein Text über "Ferien bei der Oma" zuhören, Übungen machen, Grammatik wiederholen, mit einer neuen Information bekannt machen. In der Stunde werden wir viel sprechen.

Беседа по теме «Свободное время. Отпуск. Каникулы. Путешествие.»

L: Wie viele interessante Erlebnisse erwarten den Menschen auf einem Urlaub und Ferien! Millionen reisen und unternehmen verschiedene Ausflüge. Besonders gern reist und wandert die Jugend. Durch Reisen und Ausflüge lernen wir das Leben besser kennen, bereichern und vertiefen unsere Kentnisse, unsere Lebenserfahrung. Auβerdem gibt es keine bessere Erholung als eine Reise oder einen Ausflug.

Как много интересных событий ожидают человека во время отпуска или каникул. Миллионы путешествуют и совершают различные прогулки. Благодаря путешествиям и прогулкам мы лучше узнаем жизнь. Обогащаем и углубляем наши знания, наш жизненный опыт. Кроме того, нет лучше отдыха, чем путешествие или прогулка.

 L: Es gibt verschiedene Verkersmittel, die wir während einer Reise benutzen.Wir können mit dem Auto, mit der Eisenbahn, mit dem Schiff, mit dem Motorrad, mit dem Fahrrad reisen. Es steht uns auch das Flugzeug zur Verfügung.

Есть различные средства передвижения, которые мы используем во время путешествия. Мы можем путешествовать на автомобиле, по железной дороге, на корабле, на мотоцикле, на велосипеде. Также к нашим услугам самолет.

 Просмотр видеофрагмента о путешествии. (2,5минуты)

4. Этап проверки домашнего задания:

а) Пересказ домашнего текста о путешествии. Использование презентации.

в) Диалоги о каникулах. Обучающиеся обмениваются представлениями об идеальных каникулах.

Zu Hause sollt ihr einen Text über die Reise nacherzählen. Jetzt beginnen wir:

5. Этап изучения новых знаний и способов действий:

введение новой лексики, страноведческой информации, используя презентацию. Преподаватель следит за правильностью произношения.

Aber heute gibt es … um diese Information zu hören, sollt ihr eine neue Lexik erlernen. Um diese Information zu erlernen sollen wir die neue Wörter schreiben:

На cлайде записаны новые слова. Преподаватель проговаривает новые слова. Обучающиеся повторяют и записывают лексику в тетради.

Hört zu und sprecht mir nach:

6. Этап первичной проверки изученного:

Работа обучающихся с раздаточным материалом (приложение А). прежде чем прослушать аудиотекст обучающиеся должны прочитать предложения. Задание вводит обучающихся в проблему, систематизирует лексику, готовит к пониманию аудиотекста.

Um die Information zu hören, sollt ihr einige Sätze lesen und Übersätzen.

7. Этап закрепления и применения изученного: 

 Аудирование текста "Ferien bei der Oma" (Каникулы у бабушки). Текст прослушивается 1 раз с установкой понять основное содержание. Контроль осуществляется путём определения, соответствуют ли предложения содержанию текста. На доске появляется информация, преподаватель комментирует. (приложение Б)

8. Этап контроля и самоконтроля:

Для выполнения задания текст прослушивается ещё раз с установкой найти слова, которые Марко употребляет в своём рассказе. После того, как отмечены опорные слова и словосочетания, обучающиеся составляют предложения в Perfekt, рассказывающие о каникулах Марко. Задание выполняется фронтально. (приложение Б)

Далее работа с индивидуальными заданиями. Задания учащиеся выполняют на отдельных листах. Пользуются словарями.

So sollt ihr eine Aufgabe selbständig machen. Ihr arbeitet schriftlich mit dem Wörterbuch.

Самостоятельная работа обучающихся с раздаточным материалом (приложение В). В данном случае тренируется выборочное понимание. Контроль осуществляется путём поиска правильного ответа на вопросы к мини-текстам о путешествии. Задания учащиеся выполняют на отдельных листах. Пользуются словарями.

9. Этап информирования о домашнем задании:

Выучить лексику, составить с новыми словами предложения (не менее 5 предложений)

Heutige Hausaufgabe:  ihr lernt neue Wörter, macht und schreibt die Sätze mit neuen Wörter.

10. Этап подведения итогов учебного занятия:

Выставление отметок, комментарий.

Ich stelle heute folgende Noten: “gut”, “sehr gut”, “ausgezeichnet” gearbeitet...

11. Рефлексия:

Преподаватель дает установку. Ученики размышляют, формулируют полученные результаты. 

Was neues habt ihr erlernt? Was interessantes habt ihr erkennt? Ich wünsche ihnnen alles gute. Steht auf! Danke schön! Auf Wiedersehen!

3 Приложения:

Приложение А

Marco erzählt von seiner Oma. Lies die Sätze und hore den Text. Was ist richtig? Kreise die Nummer ein.


1) Jedes Jahr verbringt Marko die ferien bei seiner Oma.

2)  Marcos Oma ist immer gut drauf.

3) Es war viel lustiger, als Marco gedacht hatte.

4)  Bei schlechtem Wetter hat Marco allein ferngesehen.

5)  Seine Oma mag nur alte Filme.

6) Marcos Oma hat keine Haustiere.

7)Marco hat im Garten geholfen, Kühe gefuttert und mit Hunden gespielt.

8) Marco färt nie wieder zu seiner Oma in die Ferien.

 

 

Приложение Б

Welche Stichwörter verwendet Marco in seiner Erzahlung? Unterstreiche sie.

-am See gezeltet

-am Strand gewesen

-zu Hause geblieben

-Fussbal gespielt

-neue Freunde kennen gelernt

-bei der Gartenarbeit geholfen

-Kühe gefüttert

-ein Buch gelesen

-in die Disco gegangen

-eine Bergwanderung gemacht

-ferngesehen

-im Schwimmbad gebsdet

-eine Radtur gemacht

-ein Museum besucht     

 -viel gelacht

 

Приложение В

Задание для самостоятельной работы:

Вариант 1. Прочитайте текст. Ответьтье на вопросы письменно.

Ein Engländer war in Frankreich. Er wollte nach England zurückzufahren. Aber sein Geld reichte nur für eine Fahrkarte aus. Er kaufte sie und hatte nun für das Essen kein Geld. Die Reise sollte zwei Tage dauern, und er beschloβ, diese zwei Tage ohne Essen zu bleiben. Der Engländer ging auf das Schiff, und die Reise begann. Am 1. Tag aβ er nichts. Aber er hatte groβen Hunger. Am anderen Tag war der Hunger noch gröβer, und er ging in die Speisehalle. Nach dem Essen sagte er dem Kellner: “Bringen Sie mir die Rechnung für mein Essen”. Aber der Kellner antwortete: “Das Essen ist im Fahrpreis enthalten”

1: Warum aβ der Engländer nicht?

2: Hatte der Engländer das Geld nur für die Fahrkarte?

3: Wie lange dauerte die Reise?

4: Wieviel Tage aβ der Engländer nicht?

Вариант 2. Прочитайте текст. Ответьте на вопросы письменно.

Wenn ein Tourist in ein fremdes Land kommt, bedient er sich des Reiseführers. Auf diese Weise macht er sich mit den Sehenswürdigkeiten bekannt. In einigen Ländern versucht man den Reiseführer durch Tonbandgeräte zu ersetzen. In Groβbritannien werden Tonbandgeräte in Museen, Ausstellungen benutzt. Die Londoner Hotels leihen an die Touristen solche Tonbandgeräte aus. Während der Besichtigung der Stadt kommt derTourist zu den wichtigsten Sehenswürdigkeiten. Dabei schaltet er das Tonbandgerät ein. Vom Tonband hört der Tourist in seiner eigenen Sprache alles über diese Sehenswürdigkeit.

1: Wie kann der Tourist mit den Sehenswürdigkeiten bekanntmachen?

2: Wodurch ersetzt den Reiseführer in einigen Ländern?

3: Wo benutzt man Tonbandgeräte in Groβbritannien?

4: Wie gebrauchen die Touristen Tonbandgerät

 

Приложение Г

Презентация к занятию

 

 

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

DIE FREIZEIT Lehrerin Kristina Mohr

Слайд 2

WIE DEN SCHULER DIE FREIZEIT VERBRINGEN ? Der Freizeit im Leben der Jugend ist sehr wichtiger Aspekt. Doch ist es höchste Zeit, diese hellste Zeit im Leben vieler Menschen.

Слайд 3

Es gibt viel Varianten um sich gut zu erholen. Einer von ihnen die Durchführung der Freizeit in der frischen Luft. Zum Beispiel, in Almaty fahren die Schuler der Universität UIB auf den See Issyk , wo auf über die Telefone den ganzen Tag vergessen, aktiv und lustig verbringen die Zeit. Die Schuler mit dem großen Vergnügen spielen verschiedene Spiele, singen die Lieder unter die Gitarre und einfach liebäugeln mit der Natur.

Слайд 4

Noch eine gute Variante für die Schuler, die die aktive Erholung mögen ist eine Hochgebirgseisbahn Medeo . Zur Winterzeit dort kann man auf den Schlittschuhen, im Sommer auf den Werbefilmen spazieren fahren , sich an die lustige Kindheit zu erinnern. Man kann einfach spazieren gehen, von der frischen Luft und von der Höhe der Berge atmen, die Schönheit der Stadt zu genießen.

Слайд 5

Neben der Kommunikation sollten die Schuler Zeit beim Sport verbringen. In der modernen Schulen, gibt es eine Vielzahl von Sportvereinen , die sie besuchen können.

Слайд 6

Und, natürlich, für niemanden nicht wacht das Geheimnis, dass es auch jene Schuler wer gibt nach den Nächten, sie können den Nachtklub, die die ausreichende Zahl wählen.

Слайд 7

Am Ende will ich sagen, es ist nicht wichtig, wie Sie die Freizeit, die Hauptsache, damit mit dem Nutzen und ins Vergnügen durchführen.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока русского языка по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1. Авторы: Е.В. Бунеева, Р. Н. Бунеев, О. В. Пронина)

Конспект открытого урока русского языка  по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1.  Автор...

Конспект открытого урока русского языка На тему: «Текст и предложение».1 класс.

Цель: дать представление о понятиях текст и предложение, познакомить с функцией предложения, обогатить словарный запас.Планируемые результаты:Предметные. Учащиеся научатся распознавать текст, отдельны...

Конспект открытого урока русского языка по теме "Корень слова"

Тема урока: Корень слова. Тип урока: урок развития умений. Цель: развитие умений анализировать однокоренные слова, выделять корень, определять лексическое значение корня и общее значение одн...

Конспект открытого урока русского языка на тему: «Перенос слов» (урок-путешествие), 2 класс

Тип урока: урок открытия новых знанийФорма урока: урок-путешествиеМетоды: словесный, наглядный, практическая работа, самостоятельная работа.Форма работы: групповая, индивидуальная.Технологии, использу...

План-конспект открытого урока немецкого языка с использованием ИКТ по теме «Was feiern unsere Freunde im Frühling? Und wir?» в 4 классе (учитель Смирнова М.Ю.)

Конспект урока по немецкому языку для 4 класса с использованием ИКТпо теме "Что празднуют наши друзья весной?"...

Конспект открытого урока немецкого языка по теме:"Школа моей мечты"

Урок проводится в форме: урок-повторение +урок - защита проекта.На уроке используются элементы ИКТ, которые достаточно гармонично сочетались с традиционными методами повторения метериала, элементы про...