Изготовление наглядного пособия для уроков английского языка в начальной школе совместно с учащимися.
статья по иностранному языку (3 класс)

Цыганова Юлия Александровна

Пример изготовления двух наглядных пособий для уроков английского языка во втором классе совместно с учащимися третьего  класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Изготовления наглядного пособия для уроков английского языка в начальной школе совместно с учащимися.

Учителя часто сталкиваются с такой проблемой, когда дети в младшей школе быстро устают от монотонного урока, уровень внимания и сосредоточенности падает. Что же делать в таком случае? Ответ прост: нужно разнообразить урок тем, что нравится ученикам начальной школы — играми. Это эффективный прием в организации занятий, который поможет вам заинтересовать ребят и увлечь их, активизировать мыслительный процесс и творческий потенциал. Ведь игра — это именно то, что понятно и естественно для детей 1-4 класса, а для успешного изучении иностранного языка использование игр необходимо. Игры помогут ребятам освоить большие объемы материала и систематизируют эти знания.

Учащимся начальной школы легче воспринимать, запоминать и применять лексический и грамматический материал, когда на уроках используется наглядность и элементы игры.

Для того чтобы усвоение лексического материала было более успешным на уроках иностранного языка в начальной школе следует использовать наглядный материал и проводить игры

Современная школа предполагает изучение английского языка со второго класса. Это является подтверждением того, что «иностранный язык» — предмет важный и социально значимый в реализации перспективных задач развития личности.

Психологические особенности младших школьников дают им преимущества при изучении иностранного языка. Самым лучшим стимулом для дальнейшего обучения для учащихся 2–4 классов является чувство успеха.   Именно поэтому, очень важно, чтобы уроки иностранного языка не были скучными, нужно использовать разнообразную наглядность и много игр. Это сделает урок более интересным для детей. Игра — это всегда эмоции, а там, где эмоции, там внимание и воображение, там работает мышление. Ведь игра посильна всем, даже слабым учащимся, более того слабо подготовленный ребенок может проявить сообразительность и находчивость, а это не менее важно, чем языковые навыки. Игры помогут сделать скучную работу более интересной и увлекательной. Их использование даёт хорошие результаты, повышает интерес ребят к уроку, позволяет сконцентрировать их внимание на главном — овладении речевыми умениями в процессе естественной ситуации общения во время игры.

Игра на уроке способствует выполнению важных методических задач: созданию психологической готовности обучающихся к речевому общению, тренировки в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанной речи вообще. Помимо этого, любая предметная или ролевая игра - это игра, в ней все «понарошку», в ней есть возможность спрятаться за маску кого-то другого, то есть снять с себя ответственность за допущенные ошибки и представить ситуацию в свете того, что «я - это не я, а герой, которого я изображаю». Это способствует снятию части психологического стресса при общении [5].

Игровая деятельность в процессе обучения выполняет следующие функции:

1) Обучающая функция заключается в развитии памяти, внимании, восприятия информации.
2)
 Воспитательная функция заключается в воспитании таких качеств, как вежливость, внимательное, гуманное отношение к партнеру по игре; также развивается чувство взаимовыручки.
3) 
Развлекательная функция состоит в создании благоприятной атмосферы на уроке, превращении урока в интересное и необычное событие, увлекательное приключение, а порой и сказочный мир.
4) 
Коммуникативная функция заключается в создании атмосферы иноязычного общения, объединении коллектива учащихся, установлении новых эмоционально-коммуникативных отношений, основанных на взаимодействии на английском языке.
5) 
Релаксационная функция — это снятие эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему при интенсивном обучении английскому языку.
6) 
Психологическая функция состоит в формировании навыков подготовки своего физиологического состояния для более эффективной деятельности, а также перестройки психики для усвоения больших объемов информации.
7) 
Развивающая функция направлена на гармоничное развитие личностных качеств учащихся. [3].

Виды игр на уроках иностранного языка:

1. Лексические игры

Данный вид игр преследует следующие цели: тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке, знакомить с сочетаемостью слов, активизировать речемыслительную деятельность, развивать речевую реакцию учащихся.

2. Грамматические игры

Цель данного вида игр — научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности, создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца, развить речевую творческую активность и самостоятельность учащихся.

3. Фонетические игры

Они развивают произносительные навыки: интонацию предложений, фонемы. К таким играм можно отнести работу с различными рифмовками и стишками, которые читаются то громко вслух, то шепотом, то быстро, то медленно. Также можно обыграть интонацией ситуацию, то есть прочитать то же самое стихотворение, выражая различные состояния и эмоции.

4. Орфографические игры

Цель данных игр — развитие навыков орфографически грамотного письма, практика в написании английских слов.

Часть игр может быть рассчитана на тренировку памяти учащихся, а часть — на усвоение некоторых закономерностей в правописании английских слов.

5. Сюжетно-ролевые игры

Такая форма организации коллективной учебной деятельности на уроке иностранного языка имеет своей целью формирование и развитие речевых навыков и умений в условиях, максимально близких к условиям реального общения.

Примеры изготовление наглядных пособий для уроков английского языка

Прежде чем преступить к изготовлению пособий нужно изучить литературу по теме, отобрать наиболее подходящие издания, в которых были представлены различные виды наглядности и игр, которые могут использоваться на уроках английского языка в начальной школе. Рассмотреть различные виды наглядных пособий, раздаточного материала и игр подходящих к тематике уроков.

Было изготовлено 2 пособия для уроков английского языка, которые можно применять на уроках во время введения и отработке лексики по теме «Мой дом» и отработке лексики по теме «Животные, Продукты, Игрушки, Размер, Цвета» и грамматических структур Can it…? Is it…?

Наглядное пособие Плакат «Мой дом»

Цель использования плаката: Повторить лексику по теме «Мой дом». Ведущий называет любой предмет, который может находиться в доме, участники игры должны правильно найти рисунок этого предмета и приклеить его в ту комнату, в которую попросил поместить его ведущий.

 Например: I see a table in the kitchen….

Игра What is it?

Цель игры: Повторить лексику по темам «Животные, Продукты, Игрушки, Размер, Цвета» и грамматические структуры Can it…? Is it…?

Ведущий берет картинку на которой изображено животное или продукт и задает вопросы, чтобы выяснить что это за предмет

Is it big/ small? Can it run?

Другие участники могут отвечать только Да или Нет

Младший школьный возраст несет в себе большие возможности в познании окружающего мира, в том числе и средствами английского языка. Игра - это деятельность, в которой ребенок сначала эмоционально, а затем интеллектуально осваивает всю систему человеческих отношений. Они комплексно воздействуют на интеллектуальную, эмоциональную, волевую, коммуникативную и другие стороны подрастающей личности. Разнообразие игр, которые можно использовать на уроках английского языка в начальной школе, огромно. Включая интересные игры на уроках по изучению английского языка, преподаватели обеспечивают младшим школьникам хорошее и крепкое запоминание материала. При этом ребята не будут уставать от скучных зазубриваний и неинтересных учебных упражнений на знание грамматики, лексики и орфографии. Также эти игры могут использовать не только учителя начальных классов, но и родители, которые стремятся развивать ребенка не только в школе, но и дома.

 Список используемой литературы

  1.    Бабинская, П.К., Будько А.Ф., Маслыко Е.А. Настольная книга преподавателя иностранного языка: справочное пособие.- Минск: Высшая школа, 2003.
  2.    Белова, Л.В., Рахманкулова, Л.К. Некоторые приемы работы с картинками на уроках английского языка.- М.: Просвещение, 2006.
  3.   Маслыко Е.А. Настольная книга преподавателя иностранного языка. Игры на совместную речевую деятельность и коммуникативное взаимодействие. Ролевые игры / Е.А. Маслыко, П.К. Бабинская и др. - Минск: Высшая школа. - 2003. - 522 с.
  4.  Пучкова Ю.Я. Игры на уроках английского языка /Ю.Я. Пучкова. - М.: АСТ: Астрель, 2004. - 78 с.
  5. Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: продвинутый курс. - М.: АСТ: Астрель, 2010. - 272 с
  6. Фридман, А.М. Наглядность и моделирование в обучении. - М.: Знание, 2010.
  7. Игры на уроках английского языка в начальной школе //https://tefl-tesol-certificate.com/blog/igry-na-urokakh-anglijskogo-yazyka-v-nachalnoj-shkole.-(07.11.2023)

  8.  «Изобразительная и предметная наглядность на уроках английского языка»//https://infourok.ru/izobrazitelnaya-i-predmetnaya-naglyadnost-na-urokah-anglijskogo-yazyka-6113714.html.-(07.11.2023)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра как средство развития познавательной деятельности учащихся на уроках английского языка в начальной школе

Методическая роль игр на уроках английского языка с примерами самых результативных разработок в начальной школе....

Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе. Игры на уроках английского языка во 2 -5 классах.

Главным элементом игры является игровая роль, не столь важна какая; важно, чтобы она помогала воспроизводить разнообразные человеческие отношения, существующие в жизни. Только если вычленить и п...

Игры на уроках английского языка в начальной школе. Внеклассная деятельность по английскому языку.

Данный учебно-методический материал содержит классификацию и примеры игр, используемых на уроках английского языка в начальной школе и игровые задания для обучения младших школьников всем видам речево...

Лексические игры на уроках английского языка в начальной школе как средство развития познавательного интереса и повышения мотивации учащихся

Данная статья предназначена для учителей английского языка, работающих в начальной школе и желающих повысить мотивацию учащихся с помощью лексических игр....

Наглядные пособия для урока английского языка на тему "Погода"

Комплект карточек для изучения новый лексики и комплект для лэпбука "Сезон-природное явление"....

Пособие для изучения английского языка в начальной школе

Пособие для изучения английского языка в начальной школе будет полезен ученикам, родителям....

Использование метода проектов на уроках английского языка в начальной школе, как средство формирования исследовательской деятельности учащихся

Проектная деятельность школьников, предоставляет ученику широкое поле новой для него деятельности, тем самым помогает глубже осмыслить новые дисциплины, лучше связать знания отдельных предме...