Игры на уроках английского языка в начальной школе
методическая разработка по иностранному языку (2 класс)
Презентация по теме "Игровые методы в обучении английскому языку в начальной школе"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Постановка проблемы У учащихся начальных классов только начинает формироваться языковая база. Навыков для проведения ролевых и сюжетных игр недостаточно. Наша задача создать лексический запас по разным темам, овладеть грамматическими структурами и произносительными навыками в реальных ситуациях общения и повысить интерес к предмету.
Форма Командные игры позволяют более сильным участникам помочь более слабым членам команды, а дух соревнования позволит уложиться в минимальный отрезок времени. Учитель сам выбирает игру и форму ее реализации на уроке .
Требования соответствие игры возрасту детей и изучаемой теме; нельзя допускать такого момента, когда в игре задействованы не все учащиеся; нужно удостовериться, что инструкция понятна и усвоена всеми и учащиеся готовы к осуществлению игровой деятельности; о трицательная оценка деятельности участников игры неизбежно приведет к снижению активности ; ж елательно начать обсуждение результатов игры с удачных моментов и лишь затем перейти к недостаткам.
Разновидности игр Грамматические , лексические, фонетические и орфографические игры. Творческие игры. Игры бывают:
Фонетические игры : развитие произносительных речевых умений. Грамматические игры : овладение грамматическими структурами и умение употреблять их в ситуациях общения. Лексические игры : усвоение лексического материала и его использование в речевых ситуациях. Орфографические игры : освоение написания букв, правописания лексического материала .
Творческим игры* бывают : ролевые игры; сюжетно-ролевые игры . *целесообразно применять с детьми среднего и старшего школьного возраста, когда подготовительный речевой этап уже пройден и учащиеся имеют необходимые речевые умения.
Фонетические игры «Какое слово звучит?» Учащимся предлагается набор из 10-15 слов. Преподаватель начинает произносить с определенной скоростью слова в произвольной последовательности. Учащиеся должны в ыбрать только те слова, которые были произнесены преподавателем.
Фонетические игры «Кто быстрее?» Ученикам раздаются карточки, на которых в первой колонке приводятся слова на иностранном языке, во второй – их транскрипция, в третьей – перевод слов на русский язык. Слова на иностранном языке пронумерованы по порядку. Как только преподаватель произносит то или иное слово, каждый ученик должен, поставить его номер рядом с соответствующими транскрипцией и переводом на русский язык (или соединить все три соответствия непрерывной чертой).
Фонетические игры «Поиск звуков» Учитель показывает детям картинки и чётко произносит названия предметов, изображённых на них. Ребята должны показать ту картинку, в которой спрятался заданный звук. (Или хлопнуть в ладоши. Звуки отрабатываются с детьми до начала игры).
Грамматические игры «Изобрази действие» Играющие образуют пары. Один играющий изображает действие (мимическое или пантомимическое), другой должен прокомментировать его, употребляя изученные глаголы.
Грамматические игры «Это мое местоимение» К доске выходит ученик с учебной карточкой «I». К нему встают учащиеся с учебными карточками «DO», «DON'T», «V». Итак, поочередно к доске выходят все учащиеся с учебными карточками – местоимениями и соответственно все учащиеся с учебными карточками глаголами. Задача учащихся, у которых есть карточки с глаголами, не пропустить свой выход и встать только со своим местоимением.
Грамматические игры « Hide – and – Seek in the Picture » Необходима большая картинка с изображением комнаты. Водящий (один из учеников) “прячется” где-нибудь на картинке, пишет на бумаге, куда он спрятался и отдаёт её учителю. Дети, задавая водящему общие вопросы, “ищут” его на картинке.
Лексические игры « Memory game » Учитель раскладывает перед учениками 10 тематических карточек с рисунками, все хором называют слова. Учитель просит отвернуться или закрыть глаза и забирает одну карточку. Ученики должны догадаться какой карточки не хватает, называя все 10 слов по порядку. В конце карточек не остается, но дети называют все слова в правильном порядке.
Лексические игры «Крестики-нолики» Дети делятся на 2 команды «Крестики» и «Нолики». На магнитной доске изображено игровое поле с перевернутыми карточками со словами или изображениями. Если ученики правильно называют, то учитель рисует в поле крестик или нолик соответственно. Выигрывает команда, которая быстрее заполнит линию.
Лексические игры «Китайский шепот» Ученики шепотом передают по очереди, по классу загаданное слово и последний ученик должен назвать услышанное слово.
Орфографические игры « Word composers » Учитель пишет на доске длинное слово, например, representa t ive . Из букв этого слова дети должны составить новые слова и записать их. Например, рresent , tea , test , nest , part , art . Выигрывает тот, кто назвал последнее слово.
Орфографические игры « Remember the Words » Учащимся предлагается быстро просмотреть список слов, а затем назвать слова, в которых есть заданная буква. Выигрывает тот, кто сможет назвать больше слов.
Орфографические игры «Вставь буквы» Образуются две команды. Доска разделена на две части. Для каждой команды записаны слова, в каждом из которых пропущены буквы. Представители команд поочередно выходят к доске, вставляют пропущенные буквы и читают слово. Например: w_ _t_, b_o_n , _ _ nk , _ la_k , g_ _e_, _e_ _ o_, r_ _, _ lu _. ( White , brown , pink , black , green , yellow , red , blue ).
Творческие игры Отгадывание кроссвордов. Составление кроссвордов, загадок по пройденной лексике. Задание «Нарисуй картинку и составь ее описание». (Например, при изучении тем “Мой домашний питомец», «Дикие и домашние животные», «Времена года», «Одежда», «Фрукты и овощи» и т.д.) «Поставь слова в логическом порядке, чтобы получилось предложение». Прочитай рассказ, в котором некоторые слова заменены рисунками. Попробуй сам придумать такой рассказ для своих друзей». «Нарисуй картинку к прочитанному тексту» и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры на уроках английского языка в начальной школе. Внеклассная деятельность по английскому языку.
Данный учебно-методический материал содержит классификацию и примеры игр, используемых на уроках английского языка в начальной школе и игровые задания для обучения младших школьников всем видам речево...

Игры на урока английского языка в начальной школе
Игра — это всегда творчество, возможность фантазировать и обучаться. Игра в обучении английскому языку не противоречит учебной деятельности, а органически связана с ней. Игра требует от ребенка ...

Грамматические игры на уроках английского языка в начальной школе как средство формирование грамматических навыков
Данный материал представляет собой статью о важности и сложности обучения грамматике на начальном этапе, о грамматических играх как средстве формирования грамматических навыков, а кроме того содержит ...
Лексические игры на уроках английского языка в начальной школе как средство развития познавательного интереса и повышения мотивации учащихся
Данная статья предназначена для учителей английского языка, работающих в начальной школе и желающих повысить мотивацию учащихся с помощью лексических игр....

Игры на уроках английского языка в начальной школе
Игры лексичесикие, грамматические, орфографические, по разным темам в помощь учителю на уроках английского языка....
Презентация "Игры на уроках английского языка в начальной школе"
В данной презентации представлены игры, которые можно использовать на уроках английского языка....

Игры на уроках английского языка в начальной школе
Как средство активизации и мотивации познавательной активности младших школьников на уроках английского языка игра обеспечивает высокую эффективность любой деятельности и вместе с тем способствует гар...