Технологическая карта по английскому языку 2 класс тема "Знакомство/Приветствие"
методическая разработка по иностранному языку (2 класс)
Технологическая карта по английскому языку 2 класс тема "Знакомство/Приветствие". В соответствии с ФГОС.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 52.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Желоботкина Вероника Геннадьевна
Класс: 2 класс
УМК/Образовательная технология: Автор и название УМК: Н.И. Быковой, Дж. Дули и др. «Spotlight 2 »
Предмет: английский язык
Тема: Приветствие\знакомство
Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков (урок-путешествие)
Место и роль урока в изучаемой теме: № урока в РП в изуч теме!
Цель и задачи урока:
Деятельностная: знакомство с новым учебным предметом,- это 1 урок в РП? введение новых слов и фраз.
Содержательная: формировать систему новых понятий, расширять знания учеников каких? за счет включения новых слов и фраз.
Предметные: учить детей приветствовать друг друга, знакомиться и прощаться на английском языке;
Метапредметные:
- Регулятивные: учить определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные: развивать умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать, и понимать речь других.
- Познавательные: формировать представление об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с другими людьми, говорящими на нем.
-Личностные: учить проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Технологии (ФГОС), используемые на уроке: коммуникативная, игровая.
Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
формировать языковые, фонетические навыки в рамках темы занятия. | формировать представление об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с другими людьми, говорящими на нем. | Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Овладение техникой письма. | формировать умение работать в паре и в группе. Ведение ЧЕГО с опорой на речевые ситуации, ключевые слова и (или) иллюстрации с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка: Понимание на слух речи учителя и других обучающихся. НЕПОНЯТНО ПРО ЧТО? | 1. Формировать учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. 2.Развить навыки сотрудничества со сверстниками. 3.формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками. |
Ход урока
№ | Этапа урока
| Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, Регулятивные, коммуникативные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока |
1 | Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Создать эмоциональный настрой к деятельности на уроке, вовлечение обучающихся в учебную деятельность. | Фронтальный опрос Песенка «Русский алфавит» Песенка «Английский алфавит» | (Презентация, слайд №1). Учитель: Good morning, my little friends! I’m very glad to see you! Sit down, please. (Показываю жестом, что нужно сесть). Учитель: Только что, дети, я поприветствовала вас по-английски и попросила сесть. Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по стране английского языка. В наше путешествие мы отправимся на большом красивом корабле, который называется «Spotlight» - Английский в фокусе. (Презентация, слайд №2). Вашим капитаном буду я, My name is Veronika Gennadevna (Моё имя Вероника Геннадьевна), а вы будете помогать. Учитель: Чтобы нам не заблудиться, давайте с вами вспомним: в какой стране мы живем? (Презентация, слайд №3). А на каком языке мы разговариваем? Правильно, основной язык для людей, живущих в России, это русский язык. Но существует много стран, где люди говорят на других языках. Какие страны вы знаете? На каких языках говорят в этих странах? Учитель: Молодцы! А теперь посмотрите на карту, я покажу вам страны, которые обязательно нам встретятся во время нашего путешествия. В этих странах люди говорят по-английски. (Презентация, слайд №4). Это Великобритания, Северная Ирландия, Америка, Канада, Австралия и Новая Зеландия. Учитель: Ребята, а кто-нибудь из вас знает, какие сказочные герои говорят на английском языке? (Презентация, слайды № 5) Учитель: Как вы думаете, зачем нам нужно изучать иностранный язык? Учитель: Ребята, вы помните, с чего вы начинали изучать русский язык? Учитель: Сколько букв в русском алфавите? Верно! Учитель: Давайте послушаем песенку про него, вы можете подпевать Учитель: Английский язык мы тоже начнём изучать с алфавита. Давайте послушаем, как они звучат. Учитель: Давайте попробуем произнести буквы английского алфавита. По звучанию они похожи на буквы русского алфавита? Учитель: Давайте теперь сосчитаем сколько их. В наше путешествие мы возьмем учебник, и рабочую тетрадь. | Дети слушают учителя и выполняют действия. Дети отвечают на вопросы учителя. Дети отвечают на вопросы учителя. Дети называют сказочных героев. Дети размышляют и дают ответы. Дети отвечают: с алфавита. Дети отвечают 33 буквы. Дети слушают и исполняют песенку «русский алфавит». Дети слушают, подпевают. Дети произносят буквы английского алфавита. Дети считают буквы. Дети показывают наличие учебников и тетрадей. | Дети выполняют просьбы учителя, отвечая на вопросы. | Фронтальный опрос Наблюдение Контроль за произношением и правильностью ответов на вопросы Наблюдение Контроль |
2 | Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Развитие навыка говорения на английском языке. | Индивидуальная и групповая работа. Исполнение песни «Hello» | Учитель: Ребята, с нами в путешествие отправятся герои нашего учебника! Они будут помогать вам в изучении английского языка! Вы хотите с ними познакомиться? Наших героев зовут Лэрри, Лулу, Чаклз и Няня Шайн. Для начала давайте поближе познакомимся с Няней Шайн. Учитель показывает картинку с изображением няни Шайн (Nanny Shine) и объясняет, что няни заботятся о детях. Затем он просит учащихся поздороваться с Nanny Shine: Hello, Nanny Shine! Учитель пишет на доске крупно номер страницы «4» и говорит: Open your books at page four! При этом он открывает свой учебник и показывает на цифру 4. С. 4, упр. 2. Учитель предлагает учащимся посмотреть на картинку и говорит, что няня Шайн здоровается с детьми и представляется: Hello! I'm Nanny Shine! Учитель подходит к каждому ребенку и задает вопрос: What's your name? Учитель: Ex. 1 p. 4 включает песенку. С. 5, упр. 3. Учитель делает вид, что уходит: идет к двери, машет рукой и говорит: Goodbye. Он объясняет детям, что при встрече мы говорим Hello!, а при расставании – Goodbye! С. 5, упр. 4. Учитель говорит детям, что сейчас они научатся спрашивать друг у друга: «Как дела?» и отвечать: «Спасибо, хорошо». | Дети приветствуют: Hello, Nanny Shine! Дети повторяют ее слова хором и индивидуально. Дети открывают учебник. Дети повторяют за учителем фразы. Ученик: My name is Kirill! И т. д. Учащиеся слушают песню и смотрят на картинки в учебнике. Учащиеся повторяют слова хором и индивидуально. Дети учатся произносить фразы How are you? Fine, thanks. | Учитель следит за правильностью произношения. | Наблюдение Контроль за правильностью выполнения действий Контроль за правильностью выполнения действий Фронтальный опрос |
3 | Выявление места и причины затруднений | Соотнести фразы друг с другом | Индивидуальная и групповая работа. | Учитель показывает фразы: Hello! Goodbye! What's your name? I'm …! My name is Kirill! How are you? Fine, thanks! | Дети повторяют фразы. | Учитель следит за правильностью произношения. | Наблюдение, корректировка речи учащихся |
Физминутка | Умение слово сопоставлять с действием | Групповая работа | Учитель включает песенку «Hello, hello, how are you». | Дети повторяют за диктором и учителем слова и совершают соответствующие действия. | Учитель следит за соответствием фразы и действия | Наблюдение | |
4 | Построение проекта выхода из затруднения | Построение диалога из готовых фраз | Работа в парах | Учитель фиксирует фразы на доске: Hello! My name is …! What's your name? I'm …! How are you? Fine, thanks! Goodbye! | Учащиеся работают в парах, разыгрывая диалоги. Ученик 1: Hello! I'm Philip. What’s your name? Ученик 2: Hello, Philip. I'm Misha. | Учитель следит за правильностью произношения. | Наблюдение, корректировка речи учащихся при работе в парах |
5 | Реализация построенного проекта | Зафиксировать фразы в тетради | Индивидуальная работа | Учитель пишет фразы на доске. | Дети фиксируют фразы с переводом в своих тетрадях | Учитель следит за правильностью написания слов и фраз. | Наблюдение, корректировка |
6 | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Закрепление новых фраз | Индивидуальная работа | Учитель по очереди задает вопросы учащимся или произносит фразы: Hello! Goodbye! What's your name? I'm …! My name is Kirill! How are you? Fine, thanks! | Дети отвечают учителю. | Учитель следит за правильностью произношения фраз. | Наблюдение ИЛИ КОНТРОЛЬ?, корректировка |
7 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Построение диалога между собой | Работа в парах | Учитель приглашает к доске по парам. Предлагает разыграть диалог. | Дети строят диалог между собой. | Учитель следит за Правильностью написания. | Наблюдение, корректировка речи учащихся |
8 | Включение в систему знаний повторение | Доведение новых знаний до автоматизма | Групповая работа. | Учитель просит ребят встать в круг и берет мячик. Объясняет правила игры. Учитель: Я говорю Hello! и кидаю мячик в руки одному из вас. Тот, кто поймал, отвечает: Goodbye! Если я говорю: What's your name? Отвечаете: My name is … Если я говорю: How are you? Отвечаете: Fine, thanks! | Дети отвечают на вопросы учителя | Учитель следит за Правильностью написания. | Наблюдение, корректировка речи учащихся |
9 | Рефлексия УД на уроке | Оценка учащимися своих знаний и умений | Групповая и индивидуальная работа | Учитель: Вот и подошло наше путешествие к концу. Ребята, что вы узнали на уроке? В каких странах говорят на английском языке? Сколько букв в английском алфавите? Какими фразами англичане приветствуют и прощаются друг с другом? Как представиться? Как узнать имя собеседника? Как спросить и ответить на вопрос: Как твои дела? Учитель: Сегодня вы научились приветствовать, представлять себя и прощаться. Узнали в каких странах говорят на английском языке, сколько букв в английском алфавите и как они звучат. У всех получается произносить новые слова и фразы? Что давалось вам трудно? А как можно это исправить? Конечно повторением. Для этого необходимо выполнить домашнее задание: выучить новые фразы из тетради. | Дети отвечают на вопросы Дети записывают домашнее задание в дневник. | Учитель отмечает трудности, над которыми необходимо поработать на следующем уроке. Учитель следит за правильностью записывания домашнего задания | Наблюдение |
Итоги и самоанализ урока | Согласно календарно-тематическому планированию урок английского языка был проведён во 2 классе, количество учащихся на уроке 14 человек, по теме: Приветствие/Знакомство» По типу урока – это урок первичного предъявления новых знаний. Использование современных образовательных технологий – игровые технологии. Содержание урока: В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: фронтальная, индивидуальная, парная и групповая. А также использовано оборудование: компьютер, проектор, опорные диалоговые карточки. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. Свой урок я строила в соответствии с ФГОС. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности (аудирование, говорение, письмо). Умственные действия опирались и подкреплялись практическими (повторение фраз за диктором, учителем; самостоятельное проговаривание слов; письменная фиксация в тетрадях, работа в парах, игровые методы). Структура урока соответствовала требованиям ФГОС: 1. Ориентация на новые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные) 2. Нацеленная деятельность на формирование УУД Удалось ли достичь поставленных выше целей? Во время урока не было ненужных задержек и отступлений, темп и плотность урока высокие, чему в большой степени способствовало использование компьютера и интерактивной доски. Делая вывод, можно сказать, что, проведенный урок английского языка был достаточно успешным. Ребята познакомились с новым учебным предметом, научились приветствовать друг друга, знакомиться и прощаться на английском языке, попробовали на слух понимать англоязычную речь, воспроизводить с небольшими погрешностями, с помощью опорных карточек и помощи учителя, выстраивать диалог между собой в парах. При фронтальном опросе и в групповой работе ребятам легче дается выполнение заданий, отвечать на вопросы. Считаю, что каждая из целей урока была достигнута, о чем ребята сделали вывод в конце урока. Если нет — укажите причину, в чем возникло затруднение. При работе в парах у доски ребята стеснялись, боялись произнести неверно, допустить ошибку. С помощью учителя, это напряжение снималось. | ||||||
29.10.2025 ______________________________/В.Г. Желоботкина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе. План урока английского языка в 4 классе по учебнику Комаровой Ю.А, Ларионовой И.В.
Технологическая карта урока английского языка в 4 классе. УМК :Английский язык. Brilliant. Авторы: Комарова Ю. А., Ларионова И. В., Перрет Ж., соответствующий ФГОСПлан урока английского языка в 4 клас...

Учебно-методический комплект по английскому языку (технологическая карта урока английского языка "Shopping for food" + учебная презентация + карточки для сам. работы) 4 класс
Класс: 4-аТема: "Shopping for food"Цель урока: формирование лексического навыка.Задачи:1) практические:· отработать звук [aɪ];·...

Учебно-методический комплект по английскому языку (технологическая карта урока английского языка "My home" + учебная презентация) 4 класс
Класс: 4-бТема: "My home"Цель урока: формирование лексического навыка речи.Задачи:1) практические:· отработать звук [ð];·...

Учебно-методический комплект по английскому языку (технологическая карта урока английского языка "What’s the weather like today?" + учебная презентация) 4 класс
Дата: 27.10.2015 гКласс: 4-бТема: "What’s the weather like today?"Цель урока: формирование лексического навыка.Задачи:1) практические:·...

Учебно-методический комплект по английскому языку (технологическая карта урока английского языка "Animal World" + учебная презентация) 4 класс
Учебно-методический комплект по английскому языку...
