Технологическая карта по английскому языку 2 класс тема "Знакомство/Приветствие"
методическая разработка по иностранному языку (2 класс)

Желоботкина Вероника Геннадьевна

Технологическая карта по английскому языку 2 класс тема "Знакомство/Приветствие". В соответствии с ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_2_klass_gotov.docx52.89 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

     

       ФИО учителя: Желоботкина Вероника Геннадьевна

Класс: 2 класс

      УМК/Образовательная технология:   Автор и название УМК: Н.И. Быковой, Дж. Дули и др. «Spotlight 2 »

Предмет: английский язык

Тема: Приветствие\знакомство

Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков (урок-путешествие)

Место и роль урока в изучаемой теме: № урока в РП в изуч теме!

Цель и задачи урока:

Деятельностная: знакомство с новым учебным предметом,- это 1 урок в РП? введение новых слов и фраз.

Содержательная: формировать систему новых понятий, расширять знания учеников каких? за счет включения новых слов и фраз.

Предметные: учить детей приветствовать друг друга, знакомиться и прощаться на английском языке; 

Метапредметные:

Регулятивные: учить определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные: развивать умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать, и понимать речь других.

- Познавательные: формировать представление об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с другими людьми, говорящими на нем.

-Личностные: учить проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Технологии (ФГОС), используемые на уроке: коммуникативная, игровая.

Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

формировать языковые, фонетические навыки в рамках темы занятия.

 формировать представление об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с другими людьми, говорящими на нем.

Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Овладение техникой письма.

формировать умение работать в паре и в группе.

Ведение ЧЕГО с опорой на речевые ситуации, ключевые слова и (или) иллюстрации с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка:

Понимание на слух речи учителя и других обучающихся. НЕПОНЯТНО ПРО ЧТО?

1. Формировать учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

2.Развить навыки сотрудничества со сверстниками.

3.формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Ход урока

     Этапа урока

                                                       

             

Задача, которая должна быть

решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

Регулятивные, коммуникативные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Создать эмоциональный настрой к деятельности на уроке, вовлечение обучающихся в учебную деятельность.

Фронтальный опрос

Песенка «Русский алфавит»

Песенка «Английский алфавит»

(Презентация, слайд №1). 

Учитель: Good morning, my little friends! I’m very glad to see you! Sit down, please. (Показываю жестом, что нужно сесть).

Учитель: Только что, дети, я поприветствовала вас по-английски и попросила сесть. Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по стране английского языка. В наше путешествие мы отправимся на большом красивом корабле, который называется «Spotlight» - Английский в фокусе.

(Презентация, слайд №2). 

Вашим капитаном буду я, My name is Veronika Gennadevna (Моё имя Вероника Геннадьевна), а вы будете помогать.

Учитель: Чтобы нам не заблудиться, давайте с вами вспомним: в какой стране мы живем?

(Презентация, слайд №3).

А на каком языке мы разговариваем?

Правильно, основной язык для людей, живущих в России, это русский язык. Но существует много стран, где люди говорят на других языках. Какие страны вы знаете? На каких языках говорят в этих странах?

Учитель: Молодцы! А теперь посмотрите на карту, я покажу вам страны, которые обязательно нам встретятся во время нашего путешествия. В этих странах люди говорят по-английски.

(Презентация, слайд №4).

Это Великобритания, Северная Ирландия, Америка, Канада, Австралия и Новая Зеландия. 

Учитель: Ребята, а кто-нибудь из вас знает, какие сказочные герои говорят на английском языке?

(Презентация, слайды № 5)

Учитель: Как вы думаете, зачем нам нужно изучать иностранный язык?

Учитель: Ребята, вы помните, с чего вы начинали изучать русский язык?

Учитель: Сколько букв в русском алфавите?

Верно!

Учитель: Давайте послушаем песенку про него, вы можете подпевать

Учитель: Английский язык мы тоже начнём изучать с алфавита. Давайте послушаем, как они звучат.

Учитель: Давайте попробуем произнести буквы английского алфавита.

По звучанию они похожи на буквы русского алфавита?

Учитель: Давайте теперь сосчитаем сколько их.

В наше путешествие мы возьмем учебник, и рабочую тетрадь.

Дети слушают учителя и выполняют действия.

Дети отвечают на вопросы учителя.

Дети отвечают на вопросы учителя.

Дети называют сказочных героев.

Дети размышляют и дают ответы.

Дети отвечают: с алфавита.

Дети отвечают 33 буквы.

Дети слушают и исполняют песенку «русский алфавит».

Дети слушают, подпевают.

Дети произносят буквы английского алфавита.

Дети считают буквы.

Дети показывают наличие учебников и тетрадей.

Дети выполняют просьбы учителя, отвечая на вопросы.

Фронтальный опрос

Наблюдение

Контроль за произношением и правильностью ответов на вопросы

Наблюдение

Контроль

2

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Развитие навыка говорения на английском языке. 

Индивидуальная и групповая работа.

Исполнение песни «Hello»

Учитель: Ребята, с нами в путешествие отправятся герои нашего учебника! Они будут помогать вам в изучении английского языка! 

Вы хотите с ними познакомиться?

Наших героев зовут Лэрри, Лулу, Чаклз и Няня Шайн. 

Для начала давайте поближе познакомимся с Няней Шайн.

Учитель показывает картинку с изображением

няни Шайн (Nanny Shine) и объясняет, что няни

заботятся о детях. Затем он просит учащихся

поздороваться с Nanny Shine: Hello, Nanny Shine!

Учитель пишет на доске крупно номер

страницы «4» и говорит: Open your books at

page four! При этом он открывает свой учебник

и показывает на цифру 4.

С. 4, упр. 2. Учитель предлагает учащимся

посмотреть на картинку и говорит, что няня

Шайн здоровается с детьми и представляется:

Hello! I'm Nanny Shine!

Учитель подходит к

каждому ребенку и задает вопрос: What's your name?

Учитель: Ex. 1 p. 4

 включает песенку.

С. 5, упр. 3. Учитель делает вид, что уходит:

идет к двери, машет рукой и говорит: Goodbye.

Он объясняет детям, что при встрече мы

говорим Hello!, а при расставании – Goodbye!

С. 5, упр. 4. Учитель говорит детям, что сейчас

они научатся спрашивать друг у друга: «Как дела?» и отвечать: «Спасибо, хорошо».

Дети приветствуют:

Hello, Nanny Shine!

Дети повторяют ее слова

хором и индивидуально.

Дети открывают учебник.

Дети повторяют за учителем фразы.

Ученик: My name is Kirill! И т. д.

Учащиеся слушают песню и смотрят на картинки в учебнике.

Учащиеся

повторяют слова хором и индивидуально.

Дети учатся произносить фразы How are you? Fine,

thanks.

Учитель следит за

правильностью произношения.

Наблюдение

Контроль за правильностью выполнения действий

Контроль за правильностью выполнения действий

Фронтальный опрос

3

Выявление места и причины затруднений

Соотнести фразы друг с другом

Индивидуальная и групповая работа.

Учитель показывает фразы: Hello! Goodbye!

What's your name?

I'm …!

My name is Kirill!

How are you? Fine, thanks!

Дети повторяют фразы.

Учитель следит за

правильностью произношения.

Наблюдение, корректировка речи учащихся

Физминутка

Умение слово сопоставлять с действием

Групповая работа

Учитель включает песенку «Hello, hello, how are you».

Дети повторяют за диктором и учителем слова и совершают соответствующие действия.

Учитель следит за соответствием фразы и действия

Наблюдение

4

Построение проекта выхода из затруднения

Построение диалога из готовых фраз

Работа в парах

Учитель фиксирует фразы на доске: Hello!

My name is …!

What's your name?

I'm …!

How are you? Fine, thanks! Goodbye!

Учащиеся работают в парах, разыгрывая

диалоги.

Ученик 1: Hello! I'm Philip. What’s your name?

Ученик 2: Hello, Philip. I'm Misha.

Учитель следит за

правильностью произношения.

Наблюдение, корректировка речи учащихся при работе в парах

5

Реализация построенного проекта

Зафиксировать фразы в тетради

Индивидуальная работа

Учитель пишет фразы на доске.

Дети фиксируют фразы с переводом в своих тетрадях

Учитель следит за

правильностью написания слов и фраз.

Наблюдение, корректировка

6

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Закрепление новых фраз

Индивидуальная работа

Учитель по очереди задает вопросы учащимся или произносит фразы: Hello! Goodbye!

What's your name?

I'm …!

My name is Kirill!

How are you? Fine, thanks!

Дети отвечают учителю.

Учитель следит за правильностью произношения фраз.

Наблюдение ИЛИ КОНТРОЛЬ?, корректировка

7

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Построение диалога между собой

Работа в парах

Учитель приглашает к доске по парам.

Предлагает разыграть диалог.

Дети строят диалог между собой.

Учитель следит за

Правильностью написания.

Наблюдение, корректировка речи учащихся

8

Включение в систему знаний повторение

Доведение новых знаний до автоматизма

Групповая работа.

Учитель просит ребят встать в круг и берет мячик. Объясняет правила игры.

Учитель: Я говорю Hello! и кидаю мячик в руки одному из вас. Тот, кто поймал, отвечает: Goodbye!

Если я говорю: What's your name?

Отвечаете: My name is …

Если я говорю:

How are you?

Отвечаете: Fine, thanks!

Дети отвечают на вопросы учителя

Учитель следит за

Правильностью написания.

Наблюдение, корректировка речи учащихся

9

Рефлексия УД на уроке

Оценка учащимися своих знаний и умений

Групповая и индивидуальная работа

Учитель: Вот и подошло наше путешествие к концу.

Ребята, что вы узнали на уроке?

В каких странах говорят на английском языке?

Сколько букв в английском алфавите?

Какими фразами англичане приветствуют и прощаются друг с другом?

Как представиться?

Как узнать имя собеседника?

Как спросить и ответить на вопрос: Как твои дела?

Учитель: Сегодня вы научились приветствовать, представлять себя и прощаться. Узнали в каких странах говорят на английском языке, сколько букв в английском алфавите и как они звучат.

У всех получается произносить новые слова и фразы?

Что давалось вам трудно?

А как можно это исправить?

Конечно повторением.

Для этого необходимо выполнить домашнее задание: выучить новые фразы из тетради.

Дети отвечают на вопросы

Дети записывают домашнее задание в дневник.

Учитель отмечает трудности, над которыми необходимо поработать на следующем уроке.

Учитель следит за правильностью записывания домашнего задания

Наблюдение

Итоги и самоанализ урока

Согласно календарно-тематическому планированию урок английского языка был проведён во 2 классе, количество учащихся на уроке 14 человек, по теме: Приветствие/Знакомство»

По типу урока – это урок первичного предъявления новых знаний.

Использование современных образовательных технологий – игровые технологии.

Содержание урока:

В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: фронтальная, индивидуальная, парная и групповая. А также использовано оборудование: компьютер, проектор, опорные диалоговые карточки. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность.  Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности (аудирование, говорение, письмо). Умственные действия опирались и подкреплялись практическими (повторение фраз за диктором, учителем; самостоятельное проговаривание слов; письменная фиксация в тетрадях, работа в парах, игровые методы).

Структура урока соответствовала требованиям ФГОС:

1. Ориентация на новые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные)

      2. Нацеленная деятельность на формирование УУД

       Удалось ли достичь поставленных выше целей? Во время урока не было ненужных задержек и отступлений, темп и плотность урока высокие, чему в большой степени способствовало использование компьютера и интерактивной доски. Делая вывод, можно сказать, что, проведенный урок английского языка был достаточно успешным.

Ребята познакомились с новым учебным предметом, научились приветствовать друг друга, знакомиться и прощаться на английском языке, попробовали на слух понимать англоязычную речь, воспроизводить с небольшими погрешностями, с помощью опорных карточек и помощи учителя, выстраивать диалог между собой в парах. При фронтальном опросе и в групповой работе ребятам легче дается выполнение заданий, отвечать на вопросы. Считаю, что каждая из целей урока была достигнута, о чем ребята сделали вывод в конце урока.

Если нет — укажите причину, в чем возникло затруднение. При работе в парах у доски ребята стеснялись, боялись произнести неверно, допустить ошибку. С помощью учителя, это напряжение снималось.

               29.10.2025                                                                                                                       ______________________________/В.Г. Желоботкина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе. План урока английского языка в 4 классе по учебнику Комаровой Ю.А, Ларионовой И.В.

Технологическая карта урока английского языка в 4 классе. УМК :Английский язык. Brilliant. Авторы: Комарова Ю. А., Ларионова И. В., Перрет Ж., соответствующий ФГОСПлан урока английского языка в 4 клас...

Учебно-методический комплект по английскому языку (технологическая карта урока английского языка "Shopping for food" + учебная презентация + карточки для сам. работы) 4 класс

Класс: 4-аТема: "Shopping for food"Цель урока: формирование лексического навыка.Задачи:1)    практические:·        отработать звук [aɪ];·...

Учебно-методический комплект по английскому языку (технологическая карта урока английского языка "My home" + учебная презентация) 4 класс

Класс: 4-бТема: "My home"Цель урока: формирование лексического навыка речи.Задачи:1)    практические:·        отработать звук [ð];·...

Учебно-методический комплект по английскому языку (технологическая карта урока английского языка "What’s the weather like today?" + учебная презентация) 4 класс

Дата: 27.10.2015 гКласс: 4-бТема: "What’s the weather like today?"Цель урока: формирование лексического навыка.Задачи:1)     практические:·...