Конспект урока окружающего мира "Екатерина Великая" 4 класс
план-конспект урока по истории (4 класс) на тему

Васькова Елена Викторовна

Конспект урока окружающего мира "Екатерина Великая" 4 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школа: 104                                                                                                    Методист: Сачкова Т.А.___________

Класс: 4                                                                                                         Студентка: Волкова Елена, 31 гр

Кабинет:

Учитель: ____________

Дата: 23.09.2015

Тема «Екатерина Великая»

Тип урока: открытия нового знания.

Планируемые результаты:

личностные:

  •  развивать устную речь;
  • развивать умение формулировать свои мысли.

       

метапредметные:

  • умение  применять и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
  • умение контролировать и оценивать свои учебные  действия  на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.

предметные:

  • Сформировать представления  учащихся о жизни в России во времена правления Екатерины II;
  • Познакомить учащихся с известными военачальниками – А. В. Суворовым и Ф. Ф. Ушаковым.

Понятия: дворяне, крепостные крестьяне.

Оборудование: презентация ,учебник Окружающий мир. 4 класс. Часть 2 /А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова .


Этап урока

Хронометраж

Содержание

Деятельность учителя, метод

Деятельность учеников

УУД

Орг. момент

2

-Здравствуйте. Сегодня я буду вести у вас урок истории.

Организует работу. Сосредотачивает внимание. Метод – словесный

Проверяют готовность к уроку.

Л: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом

Повторение

ранее

изученного.

5

-Сегодня нас с вами ждёт новая тема, но сначала давайте вспомним, что вы прошли на прошлом уроке. Какие темы вы изучили? Кто мне может сказать?

-Вы изучали такую историческую личность, как М.В. Ломоносов.

-Кто мне расскажет, кто же такой М.В. Ломоносов? И за какие заслуги он стал одним из великих людей 18 века?

Проводит опрос.

Практический и словесный,

Отвечают.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

 

Мотивационный этап

Постановка и решение  учебной задачи

10

    5

-Сегодня мы с вами начнем   новую тему. Сегодня нас ожидает встреча с императрицей Екатериной Второй и знакомство с Петербургом того времени. Еще мы   с вами познакомимся   с выдающимися людьми России- А.В. Суворовым и Ф.Ф. Ушаковым.  Откройте учебник на страничке 105. Я даю вам пару минут, чтобы посмотреть тему.

После Петра I в России царствовала Екатерина II. Полное имя императрицы Екатерины II до ее приезда в Россию и принятия православия было София-Фредерика-Августа Ангальт-Цербстская. Она была немецкой принцессой и происходила из старинных, но небогатых германских родов — герцогского по отцу и княжеского по матери. Уже в детстве проявился ее независимый характер, любознательность, настойчивость и вместе с тем склонность к живым, подвижным играм.(слайд).

Не удивительно, что еще в детстве, если, конечно, верить фольклору, маленькая принцесса услышала от какого-то странствующего монаха предсказание о том, что, в конце концов, она «наденет на голову корону великой империи, которой в настоящее время правит женщина». Похоже, что и в самом деле речь в этом предсказании шла о России, которой в то время правила императрица Елизавета Петровна. За все время царствования Екатерины практически не было шумных отставок, никто из вельмож не подвергался опале, не был сослан и тем более казнен. Поэтому сложилось представление об екатерининском царствовании как "золотом веке" русского дворянства. Екатерина царствовала 34 года. Всё это время наполнено громкими победами русских и мудрыми распоряжениями императрицы. Поэтому история и дала ей имя Великой, в её честь в Петербурге поставлен памятник. Знаменитый поэт Г.Державин в своём стихотворении «Видение Мурзы» так описал картину - портрет Д.Г.Левицкого       « Екатерина II - законодательница в храме Богини Правосудия»      (на слайде).

- Прочитайте текст на стр. 105-108. Какие изменения произошли при Екатерине II? ( На главной площади возник Медный всадник, Нева оделась в каменные набережные, строились каменные и чугунные мосты, был возведён Зимний дворец.)(слайды)

А кто такие дворяне? Крепостные крестьяне?  

Задает вопросы. Рассказывает.

Словесный

Практический

Дает установку на чтение

Практический

Работа с текстом

Слушают.

Читают.

. Р: определять, формулировать цель деятельности на уроке

П: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждение

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Физ.мин.

2

-Я вижу, вы устали давайте взбодримся. Мы с вами сейчас встанем и немного разомнёмся. Сейчас я вам покажу движения физ. минутки, а вы должны сначала внимательно посмотреть. А затем выполнять вместе со мной. Чтоб вам было легче, слова физ. минутки вы видите на слайде.

Показывает движения

Повторяют

Решение частных учебных задач

10

А сейчас настало время поговорить о помощниках Екатерины Великой! Александр Васильевич Суворов. В 1729 году в семье офицера Василия Суворова родился сын. Мальчик был хилым и болезненным, но с ранних лет мечтал лишь об одном – служить в армии и стать полководцем.(слайды)

Отец не верил, что Александру удастся вынести тяготы и лишения военной службы - уж слишком слаб он был здоровьем. Но в 15 лет Александр Суворов поступил в военную школу. Десять лет прослужил он простым солдатом, а в 1754 году был произведён в офицеры. Суворов изнутри знал солдатскую службу, поэтому всегда в первую очередь заботился о солдатах. Они платили ему за это любовью и уважением. С именем Суворова связаны многие победы русской армии.

Прямой и честный характер Суворова не позволял ему склонять голову даже перед императорами. В 1799 году Суворов стал генералиссимус – это наивысшее воинское звание в русской армии. Умер Суворов в 1800 году, похоронили его в Александро-Невской лавре. А после него, кроме памяти о трудных походах и замечательных победах, осталась книга «Наука побеждать» (слайд).

Фёдор Фёдорович Ушаков, флотоводец, адмирал, один из создателей российского Черноморского флота и с 1790 года его командующий. Разработал и применил манёвренную тактику, одержав ряд крупных побед над турецким флотом в Керченском морском сражении. Он успешно провёл Средиземноморский поход российского флота во время войны против Франции (слайд)

Прочитайте текст на стр. 108-110 учебника. Назовите личные качества этих военачальников

( Мужество, решимость, бесстрашие, преданность родине).

Рассказывает

Даёт установку на чтение.

Практический

Словесный

Практический

Работа с текстом

Слушают

Работа с текстом учебника

Отвечают на вопросы.

.

П: овладеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждение.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Рефлексивный

ИНФОРМ. О Д.З

8

Так кто же такая Екатерина Велики? Справедливо ли ее так называть? Что же она сделала для России? А что в целом вы можете сказать о Екатерине, как о личности? Кто такие крепостные крестьяне и дворяне? Что можете сказать о Петербурге, что в нем изменилось при правлении Екатерины? Кто такие Суворов и Ушаков и в чем прославились они?

Давайте сделаем итог нашего урока.

Я узнал…

Было интересно…

Было трудно..

Больше всего понравилось..

Домашним заданием будет: стр. 105-110 читать, пересказывать, отвечать   на вопросы.

Проводит беседу по  вопросам

Словесный

Отвечают на вопросы

Л: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

Конспект урока. Окружающий мир.1 класс. Система Л.В. Занкова Тема урока: «Транспорт и связь»

Цель: познакомить учащихся с видами транспорта и средствами связи.Задачи: 1. Систематизировать и расширять знания детей о разнообразии и видах транспорта, их значении для человека; упражнять в умении ...

Конспект урока. Окружающий мир. 1 класс. Тема урока: «В лес по ягоды пойдем»

Тема урока: «В лес по ягоды пойдем»  Тип урока: урок закрепления.Цель урока: ознакомление с разнообразием растений, с питательными и целебными свойствами ягод, научить распознавать наиболее ...

Конспект урока "Окружающий мир". 4 класс. Тема урока: "Сокровища земли под охраной человечества"

Знакомство с объектами Всемирного наследия и с "Чудесами света" древности....

Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема урока: «Какие бывают растения?»

План-конспект окружающего мира по теме "Какие бывают растения?"...

Конспект урока окружающий мир 3 класс УМК "Школа России", тема урока : "Природа в опасности"

Урок окружающего мира  с формирующим оцениванием.Тема : "Природа в опасности!" УМК "Школа России"3 классРабота на уроке работа начинается с актуализации опорных знаний, д...