Календарно-тематическое планирование ИЗО 1 класс
календарно-тематическое планирование (изобразительное искусство, 1 класс) на тему

Коваленко Лариса Владимировна

Данное календарно-тематическое планирование состалено к урокам Изо 1 класс Т.Я. Шпикалова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska_izo.doc77.5 КБ
Microsoft Office document icon tablica_izo3.doc286 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, плани руемыми результатами начального общего образования, требованиями Примерной основной обра зовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

  1. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. Рабочая программа. Предметная линия учебников под ред. Т. Я. Шпикаловой. 1-4 классы / Т. Я. Шпикалова [и др.]. - М.: Просвещение, 2011.
  2. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учрежде ний / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. - М. : Просвещение, 2011.
  3. Шпикалова, Т. Я. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 1 класс : пособие для уча щихся общеобразовательных учреждений / Т. Я. Шпикалова [и др.]. - М. : Просвещение, 2011.
  4. Шпикалова, Т. Я. Методическое пособие к учебнику «Изобразительное искусство». 1 класс / Т. Я. Шпикалова. -М. : Просвещение, 2009.

Общая характеристика учебного предмета Цели и задачи курса[1]

Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. Оно направлено на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является усло вием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.

Цели курса:

  1. воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выра жать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
  2. развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творче ски, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудниче ства в художественной деятельности;
  3. освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоратив но-прикладных, архитектуре и дизайне - их роли в жизни человека и общества;
  4. овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного круго зора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Задачи обучения:

  1. совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окру жающего мира;
  2. развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (му зеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
  3. формирование навыков работы с различными художественными материалами.

Описание места учебного предмета в учебном плане

В Федеральном базисном учебном плане в 1 классе на изучение изобразительного искусства отводится 1 час в неделю, всего 33 часа (33 учебные недели). Предмет «Изобразительное искус ство» в 1 классе может быть интегрирован с предметом «Технология» в единый курс.

В рабочей программе выстроена система учебных занятий (уроков) и формируемых универ сальных учебных действий и представлена в табличной форме.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета[2]

Уникальность и значимость курса определяются нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребенка, формирование ассоциа тивно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания.

Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценност ного отношения ребенка к миру, его духовно-нравственное воспитание.

Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения рас тущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.

Направленность на деятельностиый и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребенка с разными художественными материалами, пони мания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художест венных материалов и техник, использованных на уроках, поддерживает интерес учащихся к ху дожественному творчеству.

Основное содержание учебного предмета

Мир изобразительных (пластических) искусств

Изобразительное искусство - диалог художника и зрителя, особенности художественного творчества. Отражение в произведениях изобразительных (пластических) искусств человеческих чувств, отношений к природе, человеку на примере произведений отечественных художников. Виды изобразительных (пластических) искусств: живопись, графика, декоративно-прикладное искусство (общее представление), их связь с жизнью.

Жанры изобразительных искусств: пейзаж (на примере произведений И. И. Левитана, А. И. Куинджи, В. Ван Гога); натюрморт (в произведениях русских и зарубежных художников - по выбору).

Виды художественной деятельности (изобразительная, декоративная). Взаимосвязи изобра зительного искусства с музыкой, литературой.

Патриотическая тема в произведениях отечественных художников.

Расширение кругозора: знакомство с ведущими художественными музеями России (Госу дарственной Третьяковской галереей).

Художественный язык изобразительного искусства

Основы изобразительного языка искусства: рисунок, цвет, композиция. Элементарные осно вы рисунка (характер линии, штриха; соотношение черного и белого, композиция); живописи (основные и составные, теплые и холодные цвета, изменение характера цвета); декоративно- прикладного искусства на примерах произведений отечественных и зарубежных художников.

Расширение кругозора: восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства на основе представлений о языке изобразительных (пластических) искусств.

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью

Практический опыт постижения художественного языка изобразительного искусства в процессе восприятия произведений искусства и в собственной художественно-творческой деятельности. Работа в различных видах изобразительной (живопись, графика), декоративно- прикладной (орнаменты, росписи) деятельности.

Первичные навыки рисования с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж). Ис пользование в индивидуальной деятельности различных художественных техник и материалов: гуашь, акварель, графические материалы, фломастеры.

Передача настроения в творческой работе (живописи, графике, декоративно-прикладном ис кусстве) с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, орнамента, (на примерах работ русских и зарубежных художников, изделий народного искусства). Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.

Знакомство с произведениями народных художественных промыслов России (основные цен тры) с учетом местных условий, их связь с традиционной жизнью народа. Восприятие, эмоцио нальная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов.

Расширение кругозора: экскурсии в краеведческий музей, музей народного быта и т.д. (с уче том местных условий).

Результаты изучения учебного материала[3]

На первой ступени школьного обучения в ходе освоения предмета «Изобразительное искус ство» обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, мета- предметных и предметных результатов:

Личностными результатами обучающихся являются:

 в ценностно-эстетической сфере - эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетиче ской оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений, окружающей жизни;

 познавательной (когнитивной) сфере - способность к художественному познанию мира; уме ние применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

 трудовой сфере - навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, худо жественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей и их украшения.

Метапредметными результатами обучающихся являются:

умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир, родной язык и др.);

обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художест венно-эстетическим содержанием;

формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно- творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации худо жественного замысла;

формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельно сти, собственной и одноклассников.

Предметными результатами обучающихся являются:

в познавательной сфере - понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искус ства; умения различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их спе цифику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;

ценностно-эстетической сфере - умения различать и передавать в художественно- творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношений к природе, чело веку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого инте реса к художественным традициям своего народа и других народов;

коммуникативной сфере - способность высказывать суждения о художественных особен ностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состоя ниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;

--- трудовой сфере - умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделиро вание новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразитель ного искусства и компьютерной графики).

Требования к уровню подготовки оканчивающих 1 класс

В результате изучения изобразительного искусства ученик должен:

знать/понимать:

значение слов: художник, народный мастер; краски, палитра, композиция, силуэт, иллюст рация, форма, размер, линия, штрих, пятно;

некоторые жанры (пейзаж, натюрморт) и виды (графика, живопись, декоративно-при кладное искусство) произведений изобразительного искусства;

отдельные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, Каргополь);

ведущие художественные музеи России (Третьяковская галерея);

отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;

основные средства выразительности графики, живописи, декоративно-прикладного искусства;

основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;

эмоциональное значение теплых и холодных цветов;

уметь:

организовывать свое рабочее место; пользоваться кистью, красками, палитрой;

применять элементарные способы (техники) работы живописными (акварель, гуашь) и гра фическими (карандаш, тушь, фломастер) материалами для выражения замысла, настроения;

передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;

составлять композиции с учетом замысла;

применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и представлению), в сюжетно-тематических и декоративных композициях;

рисовать кистью без предварительного рисунка элементы народных орнаментов: геометри ческие (точка, круг, прямые и волнистые линии) и растительные (листок, травка, усики, завиток);

различать теплые и холодные цвета;

узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

-- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графика, живопись, декоративно- прикладное искусство);

применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи (с натуры, по памяти и воображению);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для самостоятельной творческой деятельности;

обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

проявления эмоционального отношения к произведениям изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства, к окружающему миру;

оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выста вок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

проявления нравственно-эстетического отношения к родной природе, Родине, защитникам отечества, к национальным обычаям и культурным традициям;

проявления положительного отношения к процессу и результатам труда — своего и других людей.

Целевая ориентация настоящей рабочей программы в практике конкретного образовательного учреждения[4]

Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса. В        (конкретно указыва ется класс) учащиеся в процессе изучения изобразительного искусства воспринимают окружаю щий мир и произведения искусства, выявляют с помощью сравнения отдельные признаки, харак терные для сопоставляемых художественных произведений, анализируют результаты сравнения, объединяют произведения по видам и жанровым признакам; работают с простейшими знаковы ми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного об раза. Ученики решают творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций, проявляют оригинальность при их решении, создают творческие работы на основе собственного замысла. У школьников сформированы навыки учебного сотрудничества в коллективных художественных работах, они умеют договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат.

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

 Дополнительная литература.

Каменева, Е. Какого цвета радуга / Е. Каменева. - М. : Детская литература, 1984.

Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа : в 2 ч. Ч. 2. - М. : Про свещение, 2011.

Туберовская, О. М. В гостях у картин. Рассказы о живописи / О. М. Туберовская. - Л. : Дет ская литература, 1973.

Ходушина, Н. П. Ребенок и изобразительное искусство / Н. П. Ходушина // Здравствуй, му зей! - СПб., 1995.

Энциклопедический словарь юного художника. - М. : Педагогика, 1983.

                             2. Интернет-ресурсы.

Википедия : свободная энциклопедия. - Режим доступа : http://ru.wikipedia.org/wiki

Клуб учителей начальной школы. - Режим доступа : http://www.4stupeni.ru

Педагогическое сообщество. - Режим доступа : http://www.pedsovet.su

nedcoeem.org. Всероссийский Интернет-педсовет. - Режим доступа : http://pedsovet.org

Педсовет. — Режим доступа : http://pedsovet.org

Фестиваль педагогических идей. - Режим доступа : http://festival.lseptember.ru

3. Информационно-коммуникативные средства.

Секреты живописи для маленьких художников (CD-ROM).

Большая электронная энциклопедия (CD).

Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия (CD-ROM).

Аудиозаписи. Классическая музыка.

                             4.  Наглядные пособия.

Произведения изобразительного искусства:

Е. Волошинов. Лук; С. Куприянов. Золотая осень; И. Левитан. Золотая осень; Т. Маврина. Ду бы; Г. Попов. Щедрая земля; И. Машков. Снедь; В. Поленов. Золотая осень; И. Остроухов. Золотая осень; В. Серов. Октябрь. Домотканово; И. Шишкин. Травы; Л. Романова. Осенний букет. Тек стильный коллаж; И. Григорьев. Полосатый кот. Мозаика (речной камень); Т. Маврина. За камен кой; А. Журавлева. Рисунок к месяцеслову; С. Никиреев. Зима; В. Васнецов. Снегурочка; Н. Рерих. Лес; Е. Чарушин. Иллюстрации к русской народной сказке «Заяц и лиса»; К. Воробьев. Волшеб ный мир. Вырезанки; К. Юон. Русская зима. Мартовское солнце; И. Грабарь. Февральская лазурь; И. Билибин. Русский Север; А. Дейнека. Девочка у окна; В. Фаворский. Иллюстрация к рассказу Л. Н. Толстого «Русак»; Т. Маврина. По дороге на Балахну. Река Тара; Е. Зверьков. Луг цветет; Н. Рерих. Весна священная; В. Васнецов. Богатыри; Н. Гончарова. Воины. Иллюстрация к «Слову о полку Игореве»: П. Корин. Александр Невский; В. Суриков. Взятие снежного городка; А. Вене цианов. 11а пашне. Весна; А. Куинджи. Березовая роща: Ф. Васильев. Мокрый луг; П. Кончалов- ский. Сирень; С. Куприянов. Купавки; А. Зарянов. Осень. Весенняя аллея; Е. Ширяева. Батик; И. Айвазовский. Лунная ночь; 11. Рерих. Сеча под Керженцем; Заморские гости; И. Машков. Ягоды на фоне красного подноса; В. Телегин. Осенний вечер; К. Бритов. Мстера. Голубая весна; В. Юкин. Ранний снег; В. Крылов. Новодевичий монастырь; Е. Жуков. Натюрморт с незабудками.

Произведения народного декоративно-прикладного искусства:

Гончарова. Поднос. Жостово: Н. Гончарова. Петух среди ягод. Жостово; И. Маркичев. Жнитво. Палех; С. Веселов. Ковш-утица; Рыбица. Хохлома; А. Карпова. Тарелка с травным орна ментом. Хохлома; И. Голиков. Перевозка хлеба; И. Ливанова. Капустница. Палех; произведения мастеров Хохломы, С. Буторин. Жар-птица. Палех; И. Голиков. Сказочные звери. Палех; Н. Сулое- ва. Людмила в саду Черномора. Палех; произведения лаковой миниатюры Федоскина; Е. Ельфина. Поющее дерево. Кружево; И. Щуркин. Илья Муромец и Калин-царь. Палех; У. Бабкина, В. Шеве лев, И. и Е. Дружинины. Каргопольские игрушки; А. Петухов. Щепная птица; А. Лезнов. Поднос. Жостово; Е. Кошкина. А. Мезрина, Е. Косс-Деньшина, 3. Безденежных. М. Коковихина, И. Суха нова, Л. Докина. Дымковские игрушки; М. Чижов. Праздник русской зимы. Федоскино; А. Журав лева. Рисунки к месяцеслову.

                           5.Технические средства обучения,

DVD-плеер (видеомагнитофон).

Телевизор.

Компьютер.

Мультимедийная доска.

                            6.Учебно-практическое оборудование.

Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления картин, иллюстраций, рисунков учащихся.

Штатив для картин.

Укладка для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет и др.).

Шкаф для хранения картин.


[1] Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа: в 2 ч, Ч. 2. М: Просвещение, 2011. С. 10-11.

[2] Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа: в 2 ч. Ч. 2. М.: Просвещение, 2011. С. 12.

[3] Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа: в 2 ч. Ч. 2. М.: Просвещение, 2011. С. 13-14.

[4] В пояснительной записке желательно определить статус школы, ее социальный заказ, назначение, стратегический анализ деятельности.



Предварительный просмотр:

п/п

Тема урока

Решаемые проблемы

Понятия

Планируемые результаты

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

1

         2

               3

     4

         5

                      6

              7

1.

-----

2.

----

3

----

4..

----

5

----

6.

7.

----

8.

-----

9.

10.

-----

11.

----

12.

-----

13.

-----

14.

----

15

16.

-----

17

-----

 18.

-----

19.

20.

----

21.

----

22.

-----

23.

-----

24.

25.

-----

26.

-----

27.

28

-----

29

-----

30..

----

31.

-----

32.

----

33.

Восхитись красотой

Нарядной осени.

Какого цвета осень?

Уч.с.6-9 Т.5

Пейзаж «Золотая

осень»

-----------------------

Твой осенний букет.

Уч.10-13

Композиция «Осенний букет»

---------------------

Осенние перемены в природе.

Уч.14-17 Т.8-9

-----------------------

В сентябре у рябины именины..

Уч.18-21 Т.10-11

Рисунок осенней ветки рябины.

----------------------

Щедрая осень.

Уч.22-27 Т.12-13

Натюрморт «Хлебные дары земли»

--------------------

В гостях у народного мастера С.Веселова.

Уч.28-32 Т.14-15

Узор хохломской росписи

Золотые травы России.

Уч.33-37 Т.16-17

Композиция узора хохломской росписи.

-----------------------

Наши достижения.

Уч.42-46.

Коллективная работа «Осенний лес»

-----------------------

Любуйся узорами красавицы – зимы.

О чем поведал каргопольский узор?

Уч.48-51 Т.18-19

Элементы узора.

В гостях у народной мастерицы У.Бабкиной.

Уч.52-55 Т.20-21

Рисунок Полкана-богатыря.

-----------------------

Зимнее дерево

Уч.56-60 Т.22-23

Рисунок дерева в заснеженном лесу.

----------------------

Зимний пейзаж: день и ночь.

Уч.61-65 Т.24-25

Зимний пейзаж «День и ночь»

-----------------------

Белоснежные узоры.

Уч.66-70

Рисунок белоснежного узора: елочка, цветы, Снегурочка.

-----------------------

Цвета радуги в новогодних игрушках.

Уч.71-74 Т.28-29

Композиция из новогодних игрушек.

-----------------------

Наши достижения.

Уч.78-82

Конкурс новогодних фантазий.

Радуйся многоцветью весны и лета.

По следам зимней сказки.

Уч.84-88 Т.30-31

Рисунок дома героев зимней сказки.

------------------

Зимние забавы.

Уч.89-92 Т.32-33

Картина «Зимняя забава»

-----------------------

Защитники земли русской.

Уч.93-97 Т.34-35

Рисунок русского воина-богатыря.

---------------------

Открой секреты Дымки.

Уч.98-103 Т.34-37

Рисунок дымковской игрушки.

-----------------------

Краски природы в наряде русской красавицы.

Уч.104-108 Т.38-39

Наряд для девицы-красавицы.

----------------------

Вешние воды.

Уч.109-112 Т.40-41

Весенний пейзаж.

----------------------

Птицы – вестники весны.

Уч.113-116

Рисунок «Птичка и весенняя веточка»

---------------------

У лукоморья дуб зеленый.

Уч.117-118 Т.42-43

Рисунок сказочного дерева

О неразлучности доброты, красоты и фантазии.

Уч.119-121

Композиция «Конь-огонь»

----------------------

Красуйся, красота, по цветам лазоревым.

Уч.122-125 Т44-45

Композиция из весенних цветов.

---------------------

В царстве радуги-дуги.

Узнай, как все цвета дружат.

Уч.126-132 Т46-47

Рисунок весенних цветов точками, линиями.

----------------------

Какого цвета страна родная?

Уч.133-136

Композиция «Летний пейзаж»

---------------------

Натюрмот из овощей.

Натюрморт с натуры.

-------------------

Натюрморт из фруктов.

Натюрморт с натуры.

--------------------

Рисование по представлению утренних и вечерних пейзажей.

--------------------

Наши достижения.

Уч.140-146.

«Весенняя ярмарка»

«Город мастеров»

Какого цвета осень?

---------------------------

Как создать композицию «Осенний букет»?

------------------------------Как изобразить осеннюю природу с помощью раздельного мазка?

----------------------------

Как создать рисунок нарядной осенней ветки рябины?

--------------------------

Как нарисовать натюрморт?

---------------------------

Как с помощью кисти создать элементы травного узора хохломской росписи?

Как создать композицию узора?

----------------------------

Как создать коллективную работу – проект?

----------------------------

Как создать элементы каргопольского узора?

Как создать игрушку?

-------------------------

Как создать зимнее дерево?

--------------------------

Как создать зимний пейзаж?

----------------------------

Как создать узор?

----------------------------

Как создать новогоднюю игрушку?

-----------------------------

Как создать коллективную работу?

Как создать дом, в котором живут герои зимней сказки?

--------------------------

Как создать зимнюю картину?

----------------------------

Как создать русского воина – богатыря?

---------------------------

Как создать дымковскую игрушку?

------------------------

Как создать наряд для девицы-красавицы?

-------------------------

Как создать весенний пейзаж?

--------------------------

Как создать декоративную композицию про весну?

---------------------------

Как создать сказочное дерево?

Как создать сказочного героя?

-------------------------

Как нарисовать композицию весенних цветов?

--------------------------

Как создать весеннюю композицию?

-------------------------

Какого цвета страна родная?

--------------------------

Как создать натюрморт из овощей?

-----------------------

Как создать натюрморт из овощей?

-------------------------

Как нарисовать пейзаж?

--------------------------

Как создать коллективную работу?

Живая природа:цвет

Пейзаж в живописи

-------------------------

Декоративная композиция.

--------------------------

Пейзаж, композиция, пространство,планы.

Отдельный мазок.

-------------------------

Декоративная композиция, народный мачтер, композиция, краски, палитра, размер, пятно.

--------------------------

Живая природа: форма и цвет.

Натюрморт: композиция.

-----------------------

Орнамент народов России.

Ритмы травного хохломского узора..

-------------------------

Наш проект.

Я знаю. Я могу.

--------------------------

Орнамент народов России.

Русская глиняная игрушка.

-----------------------

Живая природа: пейзаж, графика.

------------------------

Зимний пейзаж в графике.

--------------------------

Вологодские кружева.

--------------------------

Декоративная композиция.

------------------------

Наш проект. Я знаю.

Я могу.

Декоративная композиция.

------------------------

Сюжетная композиция.

--------------------------

Образ богатыря.

Орнаменты

-------------------------

Русская глиняная игрушка.

--------------------

Народный костюм.

--------------------

Весенний пейзаж: цвет.

------------------------

Весенний пейзаж: декоративная композиция.

-------------------------

Образ дерева в искусстве.

Образ сказочного героя.

-----------------------

Цвет и оттенки.

------------------------

Теплые и холодные, основные и дополнительные цвета и их оттенки.

----------------------

Пейзаж в живописи.

------------------------

Натюрморт, разнообразие форм овощей.

-----------------------

Натюрморт, разнообразие форм фруктов,

---------------------

Утренний и вечерний пейзажи.

----------------------

Наш поиск.

Я знаю. Я могу.

Научатся понятием «ИЗО», «красота» «пейзаж» «листопад», ознакомятся с приметами осени, произведениями живописи, литературы, декоративно-прикладного творчества, связанной с осенней тематикой, их авторами. Научатся владеть техникой рисования красками

------------------------

Узнают о многообразии содержания и техники исполнения пр-й изобразительного искусства, о разнообразии творческой деятельности, об основах изобразительного языка живописи, об уникальности результатов изобразительного творчества.

------------------------

Узнают значение слов (художник, мастер, палитра, форма и др.) о том, как представлен образ рябины в произведениях, как называют рябину в народе, какое строение и форму имеет ствол, ветви, листья, элементарные правила смешения цветов,  научатся различать разные приемы (мазок, точка, пятно) соблюдать правила личной гигиены.

------------------------

Определять специфику изобразительного искусства, описывать красоту нарядной осени и богатство красок, цветов,, знать признаки жанра натюрморта и пейзажа.

-----------------------

Узнать смысл понятия хохлома, отдельные произведения народных мастеров, основные ср-ва декоративно-прикладного искусства.

-------------------------

Определять специфику изобразительного искусства, описывать красоту нарядной осени и богатство красок, цветов,, знать признаки жанра натюрморта и пейзажа.

-------------------------

Знать народное художественное ремесло – каргопольская игрушка, ее узоры, выполнять роспись силуэтов красками.

------------------------

Определять спицифику изобразительного искусства, описывать красоту зимы и богатство красок, цветов,, знать признаки  пейзажа.

-------------------------

Знать понятие граика, способ получения художественного изображения с помощью разных технических приемов, уметь изображать зимний пейзаж.

------------------------

Различать элементы кружевного узора: гулички, комар, звездочки, елочки, репей, выполнять белой тушью на цветной бумаге кружевной узор.

-----------------------

Определять специфику изобразительного искусства, описывать красоту зимы и богатство красок, цветов,, знать признаки  пейзажа.

------------------------

Определять специфику изобразительного искусства, описывать красоту нарядной осени и богатство красок, цветов,, знать признаки жанра натюрморта и пейзажа.

Различать виды пр-й: живописи,

книжную графику, сравнивать их, применять основные ср-ва худ.выразительности

в рисунке.

---------------------------

Применять основные ср-ва худ выразительности в рисунке, узнавать отдельные произведения отечественных художников на патриотическую тему и называть их авторов.

--------------------------

Воспринимать образный строй народной игрушки. Выполнять повтор дымковских узоров при рисовании дымковской игрушки.

-------------------------

Различать виды пр-й: живописи,

книжную графику, сравнивать их, применять основные ср-ва худ.выразительности

в рисунке.

----------------------

Владеть приемом сближения цветов, техническими приемами при работе с красками и кистью (пятно, мазок, цветная линия)

Обладать чувством композиции., уметь передавать свое отношение к герою с помощью красок, цвета, формы.

--------------------------

Знать значение слов пропорция, форма, образ,, создавать образ цветка на основе увиденного, рисовать с натуры,

----------------------

Уметь подбирать оттенки теплых и холодных тонов на палитрах и композиции., различать оттенки, создавать сближение цвета, превращать красочное пятно в изображении, экспериментировать.

-------------------

Знать основы изобразительного языка живописи, жанр пейзажа, узнавать произведения выдающихся художников, выбирать худ.материалы для создания своего замысла.

-------------------------

Знать жанры из.искусства, значение слова натюрморт, историю его возникновения, передавать в рисунке основной цвет предметов, использовать худ.материалы.

---------------------

Научатся владеть техникой использования в рисунках точек, линий, мазков, пятен, рисовать по представлению пейзаж.

------------------------

Применять основные ср-ва худ выразимтельности в рисунке, узнавать отдельные произведения отечественных художников на патриотическую тему и называть их авторов.

Познавательные:

осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об особенностях осенней природы. Составление описания осенней природы, приведение поэтических, изобр. примеров изображения природы.

Регулятивные: контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике, принимать учебную задачу, адекватно воспринимать информацию учителя или товарища,планировать алгоритм действия по организации своего рабочего места.

Коммуникативные

Уметь строить монологическое высказывание, обмениваться мнениями в парах, понимать позицию партнера, вступать в коллективное сотрудничество:

-----------------------------

Познавательные: восприятие искусства как диалога художника и зрителя, осознанное и произвольное речевое высказывание в речевой деятельности, об особенностях художественного творчества, демонстрация подобранных материалов по теме «Осенняя природа», создание творческой практической работы на основе собственного замысла, сравнение изобразительных приемов, анализ результатов сравнения, характеристика представленных на выставку рисунков учащихся.

Регулятивные: осознавать ответственность за выполнение учебных действий, , за выбор своих решений.

Коммуникативные: уметь строить взаимоотношения в коллективе, намечать перспективы конструктивного сотрудничества, свободно высказывать и отстаивать свое мнение.

------------------------------

Познавательные: самостоятельное  создание способов и условий создания творческого продукта своей деятельности, выделение и осмысление отдельных слов, терминов, понятий.

Регулятивные: контролировать выполнение собственных элементов и приемов изображения с образцом, опираться в игровых приемах, принимать и сохранять учебно-практическую задачу при выполнении учебных действий, самостоятельно или с помощью учителя адекватно оценивать свои возможности в изображении. Коммуникативные: уметь принимать на

слух речь учителя, осознанно строить речевое высказывание, использовать речь, формулировать свое мнение, комментировать соответствие содержания ответа одноклассника заданию и исполнению, слушать и учитывать мнение партнеров.

------------------------------

Познавательные:

восприятие искусства как диалога художника и зрителя, осознанное и произвольное речевое высказывание в речевой деятельности, об особенностях художественного творчества, демонстрация подобранных материалов по теме «Осенняя природа», создание творческой практической работы на основе собственного замысла, сравнение изобразительных приемов, анализ результатов сравнения, характеристика представленных на выставку рисунков учащихся.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу,осуществлять самоконтроль при выполнения задания, при организации рабочего места.

Коммуникативные: 

Уметь сотрудничать, распределять работу, согласовывать усилия по решению учебной

------------------задачи.

Познавательные:

осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об особенностях осенней природы. Составление описания осенней природы, приведение поэтических, изобр. примеров изображения природы.

Регулятивные: осознавать ответственность за выполнение учебных действий, , за выбор своих решений.

Коммуникативные: уметь строить взаимоотношения в коллективе, намечать перспективы конструктивного сотрудничества, свободно высказывать и отстаивать свое мнение.

Коммуникативные

Уметь строить монологическое высказывание, обмениваться мнениями в парах, понимать позицию партнера, вступать в коллективное сотрудничество

-----------------------------

Познавательные:

осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об особенностях осенней природы. Составление описания осенней природы, приведение поэтических, изобр. примеров изображения природы.

Регулятивные: контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике, принимать учебную задачу, адекватно воспринимать информацию учителя или товарища,планировать алгоритм действия по организации своего рабочего места.

Коммуникативные

Уметь строить монологическое высказывание, обмениваться мнениями в парах, понимать позицию партнера, вступать в коллективное сотрудничество:

----------------------------

Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной речи о каргопольской игрушке, роспись силуэта игрушки.

Регулятивные: осознавать ответственность за выполнение практической работы.

Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание.

-----------------------------

Познавательные:

восприятие искусства как диалога художника и зрителя, осознанное и произвольное речевое высказывание в речевой деятельности, об особенностях художественного творчества, демонстрация подобранных материалов по теме «Зимняя  природа», создание творческой практической работы на основе собственного замысла, сравнение изобразительных приемов, анализ результатов сравнения, характеристика представленных на выставку рисунков учащихся.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль при выполнения задания, при организации рабочего места.

Коммуникативные: 

Уметь сотрудничать, распределять работу, согласовывать усилия по решению учебной

задачи

----------------------------

Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о произведениях искусства, изображение зимнего пейзажа черной и белой линиями с помощью графических материалов, выделение основных черт изобразительного языка графики.

Регулятивные: осознавать ответственность за выполнение учебных действий.

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя, вступать в коллективное сотрудничество.

----------------------------

 Познавательные:. осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о произведениях искусства, изображение зимнего пейзажа черной и белой линиями с помощью графических материалов, выделение основных черт изобразительного языка графики.

Регулятивные: осознавать ответственность за выполнение учебных действий.

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя, вступать в коллективное сотрудничество.

---------------------------

Познавательные:

восприятие искусства как диалога художника и зрителя, осознанное и произвольное речевое высказывание в речевой деятельности, об особенностях художественного творчества, демонстрация подобранных материалов по теме «Зимняя  природа», создание творческой практической работы на основе собственного замысла, сравнение изобразительных приемов, анализ результатов сравнения, характеристика представленных на выставку рисунков учащихся.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль при выполнения задания, при организации рабочего места.

Коммуникативные: 

Уметь сотрудничать, распределять работу, согласовывать усилия по решению учебной

задачи

----------------------------

Познавательные:

осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об особенностях осенней природы. Составление описания осенней природы, приведение поэтических, изобр. примеров изображения природы.

Регулятивные: контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике, принимать учебную задачу, адекватно воспринимать информацию учителя или товарища,планировать алгоритм действия по организации своего рабочего места.

Коммуникативные

Уметь строить монологическое высказывание, обмениваться мнениями в парах, понимать позицию партнера, вступать в коллективное сотрудничество:

Познавательные: обсуждение сюжетов картин, изображение героев сказок, установление связи русского фольклора с детским творчеством.

Регулятивные:

Адекватно воспринимать информацию учителя и товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом рисунке.

Коммуникативные:

Уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, владеть образной речью.

----------------------------

Познавательные: восприятие изобразительного искусства как диалога художника и зрителя

Регулятивная: принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: уметь сотрудничать в коллективной учебной деятельности, полно и точно выражать свои мысли при ознакомлении с репродукциями картинами, строить понятные для собеседника высказывания, договариваться и приходить к общему мнению.

-----------------------------

Познавательные: грамотное и ясное выражение своей мысли, работа над  рисунком.

Регулятивные: управлять своими эмоциями и учебными действиями, соблюдать учебные и нравственные правила, анализировать свои чувства, мысли и действия.

Коммуникативные: обосновывать и доказывать свою точку зрения, рассказывать о своих наблюдениях, согласовывать свои усилия по достижению общей цели и решению поставленной учебной задачи.

----------------------------

Познавательные:

восприятие искусства как диалога художника и зрителя, осознанное и произвольное речевое высказывание в речевой деятельности, об особенностях художественного творчества,

Регулятивная: принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: уметь сотрудничать в коллективной учебной деятельности, полно и точно выражать свои мысли при ознакомлении с репродукциями картинами, строить понятные для собеседника высказывания, договариваться и приходить к общему мнению.

----------------------------

Познавательные: экспериментировать с кистью и красками, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи.

Регулятивная: принимать и сохранять учебную задачу

Коммуникативные:

Уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, владеть образной речью

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи в литературных произ-й, осуществлять анализ характера  героя , его поступков.

Регулятивная: принимать и сохранять учебную задачу

Коммуникативные: 

Уметь сотрудничать, распределять работу, согласовывать усилия по решению учебной

задачи

----------------------------

Познавательные: составление описания весенних цветов, уметь пользоваться приемами, осуществлять анализ увиденного и его воплощать в рисунке.

Регулятивная: принимать и сохранять учебную задачу

Коммуникативные:

Уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, владеть образной речью

----------------------------

Познавательные: создание творческой работы по представлению, видение и ведение поиска решения проблем

Регулятивные: осознавать ответственность за выполнение учебных действий, заданий.

---------------------------

Познавательные: осуществление поиска необходимой информации в произведениях живописи, отражающих времена года, самостоятельный поиск решения проблемы,

Регулятивные: анализировать собственную деятельность на уроке.

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию.

----------------------------

Познавательные: осуществление поиска необходимой информации о натюрморте.

Регулятивные:

анализировать собственную деятельность на уроке.

Коммуникативные: строить взаимоотношения в ученическом коллективе на общечеловеческих принципах.

------------------------

Познавательные: создание творческой работы  по представлению.

Регулятивные: осознавать ответственность за выполнение учебных действий

Коммуникативные: уметь намечать перспективы конструктивного сотрудничества.

-----------------------

Познавательные: создание творческой работы  по представлению.

Регулятивные: осознавать ответственность за выполнение учебных действий

Коммуникативные: уметь намечать перспективы конструктивного сотрудничества

Эстетически воспринимать окружающий мир, пр-ва искусства,  понимать значение красоты природы и произведений поэтов, художников и народных мастеров.

---------------------

 

Обладать способностью к творческому развитию, воспринимать себя как  активного субъекта саморазвития, успешность обучения которого зависит от собственных усилий.

---------------------

Оценивать произведения искусства и выражать собственное мнение, иметь желание и учебную мотивацию обогащать личный опыт восприятия пр-й.

----------------------

Стремится к самоконтролю процесса выполнения творческого задания

----------------------

Эстетически воспринимать окружающий мир, пр-ва искусства,  понимать значение красоты природы и произведений поэтов, художников и народных мастеров

----------------------

 

Стремится к самоконтролю процесса выполнения творческого задания

----------------------

Эстетически воспринимать каргопольскую игрушку.

----------------------

Оценивать произведения искусства и выражать собственное мнение, иметь желание и учебную мотивацию обогащать личный опыт восприятия пр-й.

----------------------

Эстетически видеть красоту зимней природы в произведениях

----------------------

Воспринимать красоту художественного изображения.

-----------------------

Обладать способностью к творческому развитию, воспринимать себя как  активного субъекта саморазвития, успешность обучения которого зависит от собственных усилий.

----------------------

Стремится к самоконтролю процесса выполнения творческого задания

Эстетически воспринимать чудесный мир сказок, произведения искусства, проявлять к ним познавательный интерес, обладать способностью к творческому развитию, расширять свой внутренний мир.

--------------------

Стремится к самоконтролю процесса выполнения творческого задания по созданию рисунка.

-----------------------

Корректировать собственную деятельность, проявлять самостоятельность.

-----------------------

Стремится к самоконтролю процесса выполнения творческого задания по созданию рисунка.

----------------------

Сохранять уверенность в своих силах, способность к творческой деятельности.

Сохранять уверенность в своих силах, способность к творческим способностям.

-----------------------

Эмоционально и эстетически воспринимать разнообразные по форме и цвету весенние цветы, сохранять уверенность в собственных силах, способность к творческой деятельности.

----------------------

Обладать способностью к творческому развитию, воспринимать себя как активного субъекта саморазвития, успешность обучения которого зависит от собственных усилий, уметь передавать свое отношение к изображению.

----------------------

Обладать способностью к творческому развитию, позиционировать себя как личность.

------------------------

Обладать способностью к творческому  развитию, позицировать себя как личность.

------------------------

Соглашаться с мнением, что внутренний мир человека определяется его интересами, обладать способностью к творческому развитию, воспринимать себя как активного субъекта саморазвития, успешность обучения которого зависит от собственных усилий.

------------------------


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план для 2 класса по программе ОС "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование для 2 класса составлено на основе примерной программы начального общего образования и в соответствии с авторской программой "Школа 2100" под редакцией А.Л. Леонтье...

Календарно-тематический план ГПД 2 класс

Планирование адаптированно для детей с ТНР.Каждый день недели имеет свою тематику. Понедельник- личностное воспитание, направлено на культуры поведения,уважения и тд. Вто дружбы,рник- творческое, напр...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...