Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса по УМК  "Школа России" соответствует ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_izobrazitelnomu_iskusstvu.doc261 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лотошинская средняя общеобразовательная школа №1»

Согласовано

Заместитель директора

по УВР

______________________

«___» ____________ 2011 г.

Рассмотрено

на Методическом Совете

протокол № _____

от «____» ___________ 2011 г.

Утверждаю

Директор

МОУ «ЛСОШ№1»

__________________________

«____» _______________ 2011 г.

Рабочая программа

по изобразительному искусству

 для 1 класса

на 2011-2012 уч. год

Учитель Мох О.К.

Лотошино 2011

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Общая характеристика учебного предмета

        Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в об щеобразовательной школе — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духов ной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколения ми. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивили зации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзыв чивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

В основу программы положены идеи и положения Федераль ного государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного раз вития и воспитания личности гражданина России.

Программа создана на основе развития традиций россий ского художественного образования, внедрения современных инновационных методов и на основе современного понимания требований к результатам обучения. Программа является ре зультатом целостного комплексного проекта, разрабатываемого на основе системной исследовательской и экспериментальной работы. Смысловая и логическая последовательность програм мы обеспечивает целостность учебного процесса и преемствен ность этапов обучения.

Художественно-эстетическое развитие учащегося рассматри вается как важное условие социализации личности, как способ его вхождения в мир человеческой культуры и в то же время как способ самопознания и самоидентификации. Художествен ное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе художественного творчества каждого ребен ка. Цели художественного образования состоят в развитии эмо ционально-нравственного потенциала ребенка, его души сред ствами приобщения к художественной культуре как форме духовно-нравственного поиска человечества. Содержание про граммы учитывает возрастание роли визуального образа как средства познания и коммуникации в современных условиях.

Культуросозидающая роль программы состоит также в вос питании гражданственности и патриотизма. Эта задача ни в ко ей мере не ограничивает связи с культурой разных стран ми ра, напротив, в основу программы положен принцип «от род ного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом от крывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. 

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в по вседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень программы.

Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер, так как она включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств: живопись, графику, скульптуру, дизайн, архитектуру, народное и декора тивно-прикладное искусство, изображение в зрелищных и эк ранных искусствах. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими, то есть временными и синтетическими, искусствами.

Систематизирующим методом является выделение трех ос новных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:

  1. изобразительная художественная деятельность;
  2. декоративная художественная деятельность;
  3. конструктивная художественная деятельность.

Три способа художественного освоения действительности — изобразительный, декоративный и конструктивный — в на чальной школе выступают для детей в качестве хорошо им по нятных, интересных и доступных видов художественной дея тельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельнос ти позволяет систематически приобщать их к миру искусства.

При выделении видов художественной деятельности очень важной является задача показать разницу их социальных функ ций: изображение — это художественное познание мира, выра жение своего к нему отношения, эстетического переживания его; конструктивная деятельность — это создание предметно-про странственной среды; декоративная деятельность — это способ организации общения людей, имеющий коммуникативные функ ции в жизни общества.

Необходимо иметь в виду, что в начальной школе три вида художественной деятельности представлены в игровой форме как Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки. Они помогают вначале структурно членить, а значит, и пони мать деятельность искусств в окружающей жизни, более глубо ко осознавать искусство.

Тематическая цельность и последовательность развития кур са помогают обеспечить прозрачные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения. Ребенок поднимает ся год за годом, урок за уроком по ступенькам познания лич ных связей со всем миром художественно-эмоциональной культуры.

Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотвор чество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставлен ных задач и вариативность их решения; освоение традиций ху дожественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.

Основные виды учебной деятельности — практическая ху дожественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира, произведений искусства.

Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по вос приятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваи вая опыт художественной культуры) имеют творческий харак тер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы (гуашь и акварель, карандаши, мелки, уголь, пастель, пласти лин, глина, различные виды бумаги, ткани, природные мате риалы), инструменты (кисти, стеки, ножницы и т.д.), а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.).

Одна из задач — постоянная смена художественных ма териалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес уче ников к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности каждого.

Восприятие произведений искусства предполагает разви тие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практичес кой работы происходит формирование образного художествен ного мышления детей. 

Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и компьютерных презентаций. Для этого необходима работа со словарями, использование собственных фотографий, поиск разнообразной художественной информации в Интернете.

Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружаю щей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего от ношения к действительности должно служить источником раз вития образного мышления.

Развитие художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдатель ности, т. е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдатель ности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности.

Наблюдение и переживание окружающей реальности, а так же способность к осознанию своих собственных переживаний, своего внутреннего мира являются важными условиями освое ния детьми материала курса. Конечная цель — формирование у ребенка способности самостоятельного видения мира, раз мышления о нем, выражения своего отношения на основе ос воения опыта художественной культуры.

Тематическая цельность и последовательность развития курса помогают обеспечить прозрачные эмоциональные контак ты с искусством на каждом этапе обучения. Ребенок поднима ется год за годом, урок за уроком по ступенькам познания лич ных связей со всем миром художественно-эмоциональной куль туры. Принцип опоры на личный опыт ребенка и расширения, обогащения его освоением культуры выражен в самой структуре программы. 

Программа «Изобразительное искусство» предусматривает че редование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.

Коллективные формы работы могут быть разными: работа по группам; индивидуально-коллективная работа, когда каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки. Со вместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уваже нием и интересом относиться к работе товарища, а общий по ложительный результат дает стимул для дальнейшего творчест ва и уверенность в своих силах. Чаще всего такая работа — это подведение итога какой-то большой темы и возможность более полного и многогранного ее раскрытия, когда усилия каждого, сложенные вместе, дают яркую и целостную картину.

Художественная деятельность школьников на уроках нахо дит разнообразные формы выражения: изображение на плос кости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); де коративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивиду альной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; про слушивание музыкальных и литературных произведений (на родных, классических, современных).

Художественные знания, умения и навыки являются основ ным средством приобщения к художественной культуре. Сред ства художественной выразительности — форма, пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объем, фактура материала, ритм, композиция — осваиваются учащимися на всем протяжении обучения.

На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом.

Систематическое освоение художественного наследия помо гает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как выражение отношения человека к природе, обществу, по иску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного ис кусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художествен ной культуры своего народа.

Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание де тей, формирует опыт творческого общения. 

Периодическая организация выставок дает детям возмож ность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут приме няться в оформлении школы.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В федеральном базисном учебном плане на изучение предмета «Изобразительное искусство и художественный труд» отводится 1 час в неделю. Всего на изучение программного материала отводится  33 часа. 

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Приоритетная цель художественного образования в шко ле — духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формиро вание у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в вос приятии мира.

Культуросозидающая роль программы состоит также в вос питании гражданственности и патриотизма. Прежде всего ре бенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомится с искусством других народов.

В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многооб разного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являют-:я базисом формируемого мироотношения.

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение ис кусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса.

Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми про граммного материала. Стремление к выражению своего отно шения к действительности должно служить источником разви тия образного мышления.

Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интере са к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это являет ся залогом развития способности сопереживания.

Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т. е. пропущена через чувства ученика, а это возмож но лишь в деятельностной форме, в форме личного творчес кого опыта. Только тогда знания и умения по искусству ста новятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности ребенка, формируется его ценностное отношение к миру.

Особый характер художественной информации нельзя адек ватно передать словами. Эмоционально-ценностный, чувствен ный опыт, выраженный в искусстве, можно постичь только че рез собственное переживание — проживание художественно го образа в форме художественных действий. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмо циональному уподоблению — основа эстетической отзывчивос ти. В этом особая сила и своеобразие искусства: его содержа ние должно быть присвоено ребенком как собственный чувственный опыт. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально-ценностных критериев жизни.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные ре зультаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных ка чественных свойствах учащихся, которые они должны приоб рести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  1. чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  2. уважительное отношение к культуре и искусству других на родов нашей страны и мира в целом;
  3. понимание особой роли культуры и искусства в жизни об щества и каждого отдельного человека;
  4. сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  5. сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творчес ком отношении к окружающему миру, потребностей в само стоятельной практической творческой деятельности), ценнос тей и чувств;
  6. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоцио нально-нравственной отзывчивости, понимания и сопережи вания чувствам других людей;
  7. овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  8. умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим за мыслом;
  9. умение обсуждать и анализировать собственную художест венную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сфор мированности универсальных способностей учащихся, прояв ляющихся в познавательной и практической творческой дея тельности:

  1. освоение способов решения проблем творческого и поиско вого характера;
  1. овладение умением творческого видения с позиций худож ника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  2. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно дейст вовать даже в ситуациях неуспеха;
  3. освоение начальных форм познавательной и личностной реф лексии;
  4. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при знакам;
  5. овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  6. использование средств информационных технологий для ре шения различных учебно-творческих задач в процессе поис ка дополнительного изобразительного материала, выполне ние творческих проектов, отдельных упражнений по живо писи, графике, моделированию и т.д.;
  7. умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  8. умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
  9. осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приоб ретается и закрепляется в процессе освоения учебного пред мета:

  1. сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в ду ховно-нравственном развитии человека;
  2. сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в об щении с искусством;
  1. овладение практическими умениями и навыками в восприя тии, анализе и оценке произведений искусства;
  2. овладение элементарными практическими умениями и на выками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструи ровании)
  3. знание видов художественной деятельности: изобразитель ной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (ди зайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
  4. понимание образной природы искусства;
  5. эстетическая оценка явлений природы, событий окружаю щего мира;
  6. применение художественных умений, знаний и представле ний в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  7. умение видеть проявления визуально-пространственных ис кусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

      способность использовать в художественно-творческой дея тельности различные художественные материалы и худо жественные техники;

  1. освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;
  2. овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения искусства у обучающихся:

будут сформированы основы художественной культуры: пред ставления о специфике искусства, потребность в художест венном творчестве и в общении с искусством;

начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, творческие способности, эстетические чув ства, формироваться основы анализа произведения искусства;

сформируются основы духовно-нравственных ценностей лич ности, будет проявляться эмоционально-ценностное отно шение к миру, художественный вкус;

появится способность к реализации творческого потенциа ла в духовной, художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, открытость миру, диалогичность;

установится осознанное уважение и принятие традиций, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни род ного края, наполнятся конкретным содержание понятия «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций много национального народа Российской Федерации, зародится социально ориентированный взгляд на мир;

будут заложены основы российской гражданской идентич ности, чувства гордости за свою Родину, появится осозна ние своей этнической и национальной принадлежности, от ветственности за общее благополучие.

Обучающиеся:

овладеют умениями и навыками восприятия произведений искусства; смогут понимать образную природу искусства; да вать эстетическую оценку явлениям окружающего мира;

получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстника ми, научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значи мых явлений жизни и искусства;

научатся различать виды и жанры искусства, смогут называть ведущие художественные музеи России (и своего региона);

будут использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла; смогут вы полнять простые рисунки и орнаментальные композиции, ис пользуя язык компьютерной графики в программе Paint.

Содержание курса

ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ, УКРАШАЕШЬ И СТРОИШЬ (33 ч)

Присутствие разных видов художественной деятельности в повседневной жизни. Многообразие видов ху дожественного творчества и работы художника. Наблюдение с разных художнических позиций реальности и открытие первичных основ изобразительного языка. Обучение рисованию, украшению и конструированию, освоение выразительных свойств разных художественных материалов. Игровая, образная форма приобщения к искусству: три Брата-Мастера — Мастер Изображения, Мастер Украшения и Мастер Постройки. Уметь ви деть в окружающей жизни работу того или иного Брата-Мастера — интересная игра, с которой начинается познание связей искусства с жизнью. Первичное освоение художественных материалов и техник.

Ты учишься изображать (8 ч)

Изображения, созданные художниками, встречаются всюду в нашей повседневной жизни и влияют на нас. Каждый ребенок тоже немножко художник, и, рисуя, он учится понимать окружающий его мир и дру гих людей. Видеть — осмысленно рассматривать окружающий мир — надо учиться, и это очень интересно; именно умение видеть лежит в основе умения рисовать. Овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, пятна, цвета, в объеме. Первичный опыт работы художественными материала ми, эстетическая оценка их выразительных возможностей

Ты украшаешь (9 ч)

Украшения в природе. Красоту нужно уметь замечать. Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя. Мастер Украшения учит любоваться красотой.

Основы понимания роли декоративной художественной деятельности в жизни человека. Мастер Украше ния — мастер общения, он организует общение людей, помогая им наглядно выявлять свои роли.

Первичный опыт владения художественными материалами и техниками (аппликация, бумагопластика, коллаж, монотипия). Первичный опыт коллективной деятельности.

Ты строишь (8 ч)

Первичные представления о конструктивной художественной деятельности и ее роли в жизни человека. Художественный образ в архитектуре и дизайне.

Мастер Постройки — олицетворение конструктивной художественной деятельности. Умение видеть конструкцию формы предмета лежит в основе умения рисовать.

Разные типы построек. Первичные умения видеть конструкцию, т. е. построение предмета.

Первичный опыт владения художественными материалами и техниками конструирования. Первичный опыт коллективной работы.

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (8 ч)

Общие начала всех пространственно-визуальных искусств — пятно, линия, цвет в пространстве и на плос кости. Различное использование в разных видах искусства этих элементов языка.

Изображение, украшение и постройка — разные стороны работы художника и присутствуют в любом произведении, которое он создает. 

Наблюдение природы и природных объектов. Эстетическое восприятие природы. Художественно-образ ное видение окружающего мира.

Навыки коллективной творческой деятельности.

Учебно – методическое обеспечение

  1. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь.1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.А.Неменская; под редакцией Б.М.Неменского-М.: Просвещение, 2011
  2. Рабочая программа. Изобразительное искусство. Предметная линия учебников под редакцией Б.М.Неменского/ М.: Просвещение, 2011
  3. Изобразительное искусство. Методическое пособие 1-4.под редакцией Б.М.Неменского/ М.: Просвещение, 2010


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (33 ч)

№ п/п

Дата

Тема урока.

(страницы учебника, тетради) 

Решаемые проблемы 

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

Понятия

Предметные

результаты

УУД

Личностные результаты

Ты учишься изображать (8 ч.)

1

02.09

Изображения всюду вокруг нас. У.с. 8-11

Изображения   в  жизни человека.

Чему мы будем учиться на уро ках изобразительного искусства? Выставка детских работ и первый опыт их обсуждения.

Предмет «Изобразительное искус ство». Знакомство с Мастером Изображе ния.

Знать форму изображения солнца. Уметь: рассказывать о своём настроении, рисовать форму круга (окружности) Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Регулятивные: принимать учебную задачу.

Познавательные: развитие наблюдательности и аналитических возможностей глаза, находить в окружающей действи тельности изображения, сделанные художниками.

Коммуникативные: умение участвовать в диалоге, аргументировано доказывать свою позицию.

Формирование поэтического видения мира. Изображая мир, учимся его видеть и понимать.

2

09.09

Мастер Изображения учит видеть. У.с. 14-19

Красота и разнообразие окружаю щего мира природы.

Изображение сказочного леса, где все деревья похожи на разные по форме листья.

Знакомство с понятием «форма».

Уметь: использовать художественные материалы (цветные карандаши, бумага); работать с ножницами. Создавать, изображать на плос кости графическими средствами (цвет ные карандаши, фломастеры) заданный (по смыслу) метафорический образ на основе выбранной геометрической фор мы.

Регулятивные: умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий. Познавательные: сравнение по форме различных листьев и выявление ее геометрической осно вы. Коммуникативные: рассуждать об увиденном (объяснять увиденное).

Развитие композиционного мышления и воображения, наблюдательности. Эсте тическое восприятие деталей природы.

3

16.09

Изображать можно пятном. У.с. 20-23

Образ на плоскости.

Метафорический образ пятна в реальной жизни и произведениях художников. Превращение произвольно сделанного краской и кистью пятна в изображение зверушки (дорисовать лапы, уши, хвост, усы и т.д.).

Пятно как способ изображения на плоскости. Тень как пример пятна, которое помогает увидеть обобщенный образ формы.

Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и крас кой.

Создавать изображения на основе пятна методом от целого к частностям (создание образов зверей, птиц, рыб способом «превращения», т. е. дорисо вывания пятна (кляксы).

Регулятивные: умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Познавательные: соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений, воспринимать и анализировать (на доступном уровне) изображения на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам.

Коммуникативные: умение участвовать в диалоге, совместно обсуждать, анализировать произведения, работы.

Развитие способности целостного обобщенного видения.

4

23.09

Изображать можно в объёме. У.с. 24-27

Отличие изображения в простран стве от изображения на плоскости.

Превращение комка плас тилина в птицу или зверушку и т. д. (лепка).

Материалы: пластилин, стеки, до щечка.

Объемные изображения. Объ ем, образ в трехмерном пространстве.

Целостность формы.

Изображать в объеме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания.

Овладевать первичными навыка ми изображения в объеме.

Регулятивные: осознанное стремление к освоению новых знаний и умений Познавательные: находить выразительные, образ ные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды и т.д.).

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выбирать и использовать адекватные выразительные средства.

Развитие наблюдательности и фантазии при восприятии объемной формы.

5

30.09

Изображать можно линией. У.с. 28-31

Повествовательные возможности ли нии (линия-рассказчица).

Рисунок линией на тему «Расскажи нам о себе».

Материалы: черный фломастер или карандаш, бумага.

Знакомство с понятиями «линия» и «плоскость». Линии в природе. Линейные изображения на плос кости.

Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графически ми материалами (черный фломастер, простой карандаш, гелевая ручка).

Регулятивные: умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Познавательные: находить и наблюдать линии и их ритм в природе.

Коммуникативные: сочинять и рассказывать с по мощью линейных изображений малень кие сюжеты из своей жизни.

Умение обсуждать и анализировать собственную художест венную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

6

07.10

Разноцветные краски. У.с. 32-33

Навыки работы гуашью.

Организация рабочего места.

Цвет. Эмоциональное и ассоциа тивное звучание цвета (что напоминает цвет каждой краски?).

Задание: проба красок — создание красочного коврика.

Материалы: гуашь, широкая и тон кая кисти, белая бумага.

Знакомство с цветом. Краски гуашь.

Овладевать первичными навыками работы гуашью.

Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т.д.), при водить примеры.

Регулятивные: осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Познавательные: умение экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе созда ния различных цветовых пятен, смеше ния и наложения цветовых пятен при создании красочных ковриков.

Коммуникативные: умение участвовать в диалоге, совместно обсуждать, анализировать  работы.

Сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

7

14.10

Изображать можно  и то, что невидимо (настроение)

 (невидимый мир). Какое на строение вызывают разные цвета?

Задание: изображение радости и грусти. (Изображение с помощью цвета и ритма может быть беспредметным.)

Вариант задания: создание образов контрастных по настроению музы кальных пьес.

Материалы: гуашь, кисти, бумага.

Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями.

Изображать радость или грусть.

Регулятивные: умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий. Познавательные: выражение настроения в изображе нии. Коммуникативные: умение участвовать в диалоге, совместно обсуждать, анализировать произведения, работы.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопережи вания чувствам других людей

8

21.10

Художники и зрители. У.с. 34-41

Учимся быть художниками, учимся быть зрителями. Итоговая выставка дет ских работ по теме. Цвет и краски в картинах художников.

Знакомство с понятием «произведе ние искусства». Картина. Скульптура.

Знать основные жанры произведений изобразительного искусства. Уметь узнавать отдельные произведения выдающихся художников (В.М.Васнецов)

Регулятивные: осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Познавательные: обсуждать и анализировать рабо ты одноклассников с позиций творче ских задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Коммуникативные: участвовать в обсуждении вы ставки, рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать, отвечать на вопросы по содержанию произведе ний художников (В. Васнецов, М. Вру бель, Н. Рерих, В. Ван Гог и др.).

Начальное форми рование навыков восприятия и оценки собственной художественной деятель ности, а также деятельности однокласс ников.

Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа

Ты украшаешь. (9 ч.)

Красоту нужно уметь замечать.

9

28.10

Мир полон украшений У.с. 42-45

Украшения в окружающей действи тельности. Разнообразие украшений (де кор).  Мастер учит любоваться красотой, развивать наблюдательность; он помо гает сделать жизнь красивее; он учится у природы.

Знакомство с Мастером Украше ния.

Уметь: использовать художественные материалы (гуашь); понимать «язык» украшений.

Регулятивные: умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: находить примеры декоративных украшений в окружающей действитель ности (в школе, дома, на улице). Коммуникативные: участвовать в диалоге, выбирать и использовать адекватные выразительные средства.

Наблюдать и эстетически оцени вать украшения в природе. Видеть неожиданную красоту в не броских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться красо той природы.

10

18.11

Цветы. У.с. 48-49

Разнообразие цветов: их форм, окраски, узорчатых деталей.

Задание: составление (с помощью учителя) букета (корзины) из вырезан ных сказочных цветов, созданных деть ми (первая коллективная работа). Вариант задания: изображение ска зочного цветка.

Материалы: гуашь, кисти, цветная бумага.

Цветы — украшение Земли.

Создавать роспись цветов-загото вок, вырезанных из цветной бумаги.

Составлять из готовых цветов кол лективную работу (поместив цветы в нарисованную на большом листе кор зину или вазу).

Регулятивные: умение находить варианты решения различных художественно-творческих задач Познавательные: Коммуникативные: участвовать в диалоге, выбирать и использовать адекватные выразительные средства.

Опыт эстетических впечатлений от красоты природы. Развитие наблюдательности.

11

25.11

Красоту нужно уметь замечать У.с. 46-47

Мастер Украшения учится у приро ды и помогает нам увидеть ее красоту. Яркая и неброская, тихая и неожидан ная красота в природе. Многообразие и красота форм, узо ров, расцветок и фактур в природе.

Изображать (декоративно) птиц, бабочек, рыб и т.д., передавая характер их узоров, расцветки, форму украшаю щих их деталей, узорчатую красоту фак туры.

Регулятивные: осознанное стремление к освоению новых знаний и умений. Познавательные: разглядывать узоры и формы, соз данные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и укра шениях.

Коммуникативные: находить природные узоры (сереж ки на ветке, кисть ягод, иней и т.д.) и любоваться ими, выражать в бесе де свои впечатления.

Опыт эстетических впечатлений от красоты природы. Развитие наблюдательности, потребностей в творчес ком отношении к окружающему миру.

12

02.12

Узоры на крыльях. Ритм пятен У.с. 50-53

Любование красотой бабочек и рас сматривание узоров на их крыльях.

Задание: украшение крыльев бабоч ки (бабочка украшается по вырезанной учителем заготовке или рисуется (круп но на весь лист) детьми).

Материалы: гуашь, крупная и тон кая кисти, цветная или белая бумага.

Ритмический узор пятен и симмет ричный повтор.

Уметь видеть прекрасное. Видеть ритмические повторы узо ров в природе, ритмические соотношения больших и мелких форм в узоре.

Регулятивные: умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий Познавательные: понимать простые основы симмет рии. Коммуникативные:  участвовать в диалоге, выбирать и использовать адекватные выразительные средства.

Развитие наблюдательности и эстетического понимания красоты разнообразных фактур природного мира.

13

09.12

Красивые рыбы. Монотипия У.с.54-55

Знакомство с новыми возможнос тями художественных материалов и но выми техниками.

Мир наполнен неброс кими рисунками узоров разных поверхностей, их надо уметь замечать.

Задание: украшение рыбок узорами чешуи (в технике монотипии с графи ческой дорисовкой).

Материалы: гуашь (акварель), фло мастер или тушь, палочка, бумага.

Симметрия, повтор, ритм, сво бодный фантазийный узор. Знакомство с техникой монотипии (отпечаток кра сочного пятна).

Уметь: использовать художественные материалы (гуашь); видеть красоту разнообразных поверхностей. Освоить простые приемы техники монотипии.

Регулятивные: умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий.Познавательные: видеть ритмические соотношения пятна и линии в узоре, видеть декоративную красоту фак турных поверхностей в природных узо рах; научиться соотносить пятно и ли нию в декоративном узоре.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, выбирать и использовать адекватные выразительные средства.

Развитие наблюдательности и эстетического понимания красоты разнообразных фактур природного мира.

14

16.12

Мастер Украшения помогает сделать праздник. У.с.62-65

Какие бывают украшения и зачем они нужны?

Задание: создание украшения для новогодней елки или карнавальных головных уборов; коллективного панно «Новогодняя елка».

Материалы: цветная бумага, фоль га, серпантин, ножницы, клей.

Традиционные праздничные украшения

Уметь: использовать художественные материалы (бумага); применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах; работать с ножницами.

Регулятивные: строить свою деятельность на основе несложного алгоритма. Познавательные: выделять и соотносить деятель ность по изображению и украшению, определять их роль в создании ново годних украшений.

Коммуникативные: умение участвовать в диалоге. 

Понимание особой роли культуры и искусства в жизни об щества и каждого отдельного человека.

15

23.12

Украшения птиц. Объёмная аппликация У.с. 56-57

Разнообразие украшений в природе и различные формы украшений. Много образие форм декоративных элементов.

Задание: изображение нарядной птицы в технике объемной апплика ции, коллажа.

Материалы: разноцветная и разно-фактурная бумага, ножницы, клей.

Знать о средствах выразительности и эмоционального воздействия (размер, цвет, сочетание оттенков цвета, фактура). Уметь использовать художественные материалы, работать с ножницами; анализировать декоративные свойства при рассматривании цвета и фактуры материала.

Регулятивные: умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач Познавательные: развитие декоративного чувства при рассматривании цвета и фактуры материала, при совмещении материалов. Коммуникативные: умение участвовать в диалоге. 

Развитие наблюдательности и эстетического понимания красоты разнообразных фактур природного мира.

16

13.01

Узоры, которые создали люди. У.с. 58-61

Где можно встретить орнаменты? Что они украшают?

Задание: создание своего орнамен тального рисунка на основе получен ных впечатлений.

Материалы: гуашь, кисти, листы цветной бумаги.

Орнамент

Знать о средствах выразительности и эмоционального воздействия (размер, цвет, сочетание оттенков цвета, фактура). Уметь использовать художественные материалы, работать с ножницами; анализировать декоративные свойства при рассматривании цвета и фактуры материала.

Регулятивные: умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий. Познавательные: находить орнаментальные укра шения в предметном окружении чело века, в предметах, созданных человеком.

Коммуникативные: умение участвовать в диалоге. 

Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. Сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

17

20.01

Как украшает себя человек

Что могут рассказать украшения? Какие украшения бывают у разных лю дей? Когда и зачем украшают себя лю ди?

Задание: изображение любимых ска зочных героев и их украшений.

Материалы: гуашь, кисть, цветная бумага.

Уметь использовать художественные материалы (гуашь); применять основные средства выразительности в рисунке на заданную тему (по воображению)

Регулятивные: умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий.Познавательные: анализировать украшения как зна ки, помогающие узнавать сказочных героев и характеризующие их.

Коммуникативные: умение участвовать в диалоге. 

Понимание особой роли культуры и искусства в жизни об щества и каждого отдельного человека.

Ты строишь. (8 ч.)

Постройка в нашей жизни.

18

27.01

Постройки в нашей жизни У.с. 66-69

 Строят не только дома, но и вещи, соз давая для них нужную форму — удоб ную и красивую. Знакомство с Мастером Постройки, который помогает придумать, как будут выглядеть разные дома или вещи, для кого их строить и из каких материалов.

Первичное знакомство с архитекту рой и дизайном. Постройки в окру жающей нас жизни.

Уметь использовать художественные материалы (гуашь); применять основные средства выразительности в рисунке (по воображению).

Регулятивные: освоение начальных форм познавательной и личностной реф лексии. Познавательные: рассматривать и сравнивать раз личные архитектурные постройки, ил люстрации из детских книг с изображе нием жилищ, предметов современного дизайна с целью развития наблюдатель ности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных про странственных форм.

Коммуникативные: умение участвовать в диалоге.

Развитие композиционного мышления и воображения.

19

03.02

Дома бывают разными. У.с.70-75

Многообразие архитектурных по строек и их назначение. Из каких частей может состоять дом?

Задание: изображение сказочного дома для себя и своих друзей.

Материалы: цветные мелки, тони рованная бумага.

Вариант задания: построение на бумаге дома с помощью печаток.

Материалы: разведенная на блюд це гуашь (акварель) одного цвета, ко робок, ластик, колпачок от ручки (в качестве печатки), шероховатая бумага.

Составные части (элементы) дома (стены, крыша, фундамент, двери, окна и т.д.) и разнообразие их форм.

Уметь использовать художественные материалы (гуашь); применять основные средства выразительности в рисунке (по воображению), технику изображения с помощью печаток.

Регулятивные: умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий. Познавательные: соотносить внешний вид архитек турной постройки с ее назначением, анализировать, из каких основных частей состоят дома, конструировать изображение дома с помощью печаток («кирпичиков»).

Коммуникативные: умение участвовать в диалоге.

 

Развитие эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

20

10.02

Домики, которые построила природа. У.с.76-77

Мастер Постройки учится у приро ды, постигая формы и конструкции природных домиков

Задание: лепка сказочных домиков в форме овощей и фруктов, грибов или изображение сказочных домиков на бу маге (к концу занятия учитель выстраи вает из вылепленных домиков сказоч ный город).

Материалы: пластилин, стеки, тря почка, дощечки или гуашь.

Соотношение форм и их пропор ций.

Знать особенности работы в технике лепки. Уметь: изображать (или лепить) сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов, цветов и т. п., выявляя их фор му, конструкцию, взаимосвязь частей.

Регулятивные: умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Познавательные: наблюдать постройки в природе (птичьи гнезда, норки зверей, пчели ные соты, панцирь черепахи, раковины, стручки, орешки и т.д.), анализировать их форму, конструкцию, пропорции.

Коммуникативные: умение участвовать в диалоге, высказывать своё мнение.

Развитие потребностей в общении с природой, потребностей в творчес ком отношении к окружающему миру

21

24.02

Дом снаружи и внутри. У.с. 78-79

Назначение дома и его внешний вид. Внутреннее устройство дома, взаи моотношение его частей.

Задание: изображение дома в виде буквы алфавита (нарисовать крупно, на весь лист, первую букву своего имени и, представив себе, что это дом, насе лить его маленькими человечками, по казав, как бы они могли там жить, что будет крышей, где будет вход и т.д.).

(лучше по аква рельному фону), бумага.

Понятия «внут ри» и «снаружи».

Уметь использовать художественные материалы (цветные карандаши); применять основные средства выразительности в рисунке (по воображению), приёмы изображения цветными карандашами по акварельному фону.

Регулятивные: формирование умения понимать причины успеха/ неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно дейст вовать даже в ситуациях неуспеха.  Познавательные: понимать взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома.

Коммуникативные: умение участвовать в диалоге, высказывать своё мнение.

Развитие композиционного мышления и воображения, эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии

22

02.03

Строим город. У.с. 80-83

Мастер Постройки помогает приду мать город. Планирование города.

Задание: постройка домика из бу маги путем складывания бумажного цилиндра, его двукратного сгибания и добавления необходимых частей; постройка города из бумажных домиков.

Материалы: цветная или белая бу мага, ножницы, клей.

Вариант задания: создание доми ков из коробочек или пластилина; соз дание города из этих домиков.

Архитектура. Архитектор. Деятельность художника-архитектора. Бумагопластика.

Знать понятия. Уметь: использовать художественные материалы (бумага); применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах; рассматривать здания реальных форм.

Регулятивные: умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Познавательные: рассматривать и сравнивать ре альные здания разных форм. Коммуникативные: работать в группе, создавая кол лективный макет игрового городка.

Развитие конструктивной фантазии и наблюдательности, умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим за мыслом.

23

09.03

Всё имеет своё строение. У.с.84-85

Любое изображение — взаимодей ствие нескольких простых геометричес ких форм.

Задание: создание из простых гео метрических форм (заранее вырезанных цветных прямоугольников, кругов, ова лов, треугольников) изображений зве рей в технике аппликации.

Материалы: цветная бумага, нож ницы, клей.

Конструкция предмета.

Уметь видеть конструкцию предмета, т. е. то, как он построен; использовать художественные материалы (бумага); применять навыки изображения в технике аппликации из простых геометрических форм.

Регулятивные: осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.  Познавательные: анализировать различные предме ты с точки зрения строения их формы, их конструкции; составлять и конструировать из простых геометрических форм (прямо угольников, кругов, овалов, треуголь ников) изображения животных в техни ке аппликации.

Коммуникативные: умение участвовать в диалоге.

Развитие конструктивной фантазии и наблюдательности

24

16.03

Строим вещи. У.с.86-87

Конструирование предметов быта.

Знакомство с работой дизайнера: Мастер Постройки придумывает форму для бытовых вещей. Мастер Украшения в соответствии с этой формой помога ет украшать вещи. Как наши вещи ста новятся красивыми и удобными?

Задание: конструирование упако вок или сумок, украшение их.

Материалы: цветная бумага, нож ницы, клей.

Уметь использовать художественные материалы (бумага); применять основные средства выразительности в конструктивных работах.

Регулятивные: умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач. Познавательные: овладение навыками моделирования из бумаги.

Коммуникативные: умение участвовать в диалоге.

Развитие конструктивной фантазии и наблюдательности

25

23.03

Город, в котором мы живём. У.с.88-89

Создание образа города. Прогулка по родному городу.

Задание: создание панно «Город, в котором мы живем» (коллективная ра бота или индивидуальные работы по впечатлениям от экскурсии).

Материалы: склеенный большой лист бумаги (тонированная или обои) в качестве фона для панно, цветная бу мага (для создания построек с наклеен ными деталями в технике аппликации), гуашь (для изображения жителей и ма шин). Готовые аппликации (построй ки) и изображения жителей, машин выразительно располагаются (компону ются) на большом листе бумаги — фо не панно.

Пейзаж

Знать жанр изобразительного искусства – пейзаж. Уметь использовать художественные материалы (гуашь)

Регулятивные: овладевать навыками коллектив ной творческой деятельности под руко водством учителя. Познавательные: анализ формы домов, их элементов, деталей в связи с их назначением; учиться воспринимать и описы вать архитектурные впечатления.

Коммуникативные: первоначальные навыки коллектив ной работы над панно (распределение обязанностей, соединение частей или элементов изображения в единую ком позицию), участвовать в обсуждении итогов совместной практической деятельности.

Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя. Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим за мыслом

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (8ч.)

Город, в котором мы живём.

26

06.04

Три Брата Мастера всегда трудятся вместе. У.с.90-93

Изображение, украшение и построй ка — три стороны работы художника при создании произведения, три вида его художественной деятельности.

Выставка работ учащихся. Обсужде ние рисунков, скульптуры и т.д., выде ление в них работы каждого из Масте ров. Игра в художников и зрителей.

Рассматривание произведений раз ных видов искусства, в которых наибо лее наглядно проявлены конструктив ное, декоративное и изобразительное начала.

Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства. Уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства)

Регулятивные: освоение начальных форм познавательной и личностной реф лексии. Познавательные: анализировать, в чем состояла ра бота Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки, их «участие» в создании произведений ис кусства (изобразительного, декоратив ного, конструктивного); выделять в работах  знакомые средства выражения, определять задачи, которые решал ав тор в своей работе. Коммуникативные: воспринимать и обсуждать вы ставку детских работ (рисунки, скульп тура, постройки, украшения),

Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. Понимание особой роли культуры и искусства в жизни об щества и каждого отдельного человека

27

13.04

Праздник весны. Праздник птиц. У.с.94-95

Овладение прак тическими навыками изображения, кон струирования и украшения (декориро вания) разнообразных пространственных форм.

Задание: конструирование и укра шение птиц или божьих коровок, жуков, стрекоз, бабочек.

Материалы: цветная бумага, нож ницы, клей, нитки.

Уметь использовать художественные материалы (бумага); применять основные средства художественной выразительности в декоративных и конструктивных работах.

Регулятивные: фантазировать, придумывать де кор на основе алгоритмически задан ной конструкции.

Познавательные: наблюдать и анализировать при родные пространственные формы. Придумывать, как достраивать про стые заданные формы, изображая различных насекомых, птиц, сказочных персонажей на основе анализа зритель ных впечатлений, а также свойств и воз можностей художественных материалов.

Коммуникативные: 

Развитие наблюдательности и изуче ние природных форм. Радоваться поэтическому откры тию наблюдаемого мира и своему твор ческому опыту.

28

20.04

Праздник весны. Разноцветные жуки. У.с.96-97

29

27.04

Сказочная страна. У.с.98-99

Коллективная работа с участи ем всех учащихся класса по созданию панно-коллажа.

Задание: коллективное панно или индивидуальные изображения по сказке.

Материалы: цветная бумага, фоль га, ножницы, клей или гуашь, кисти, бумага.

Уметь: использовать художественные материалы (бумага), применять основные средства выразительности в декоративных работах

Регулятивные: работать организо ванно в команде одноклассников под руководством учителя.  Познавательные: повторять и затем варьировать систему несложных действий с худо жественными материалами, выражая собственный замысел.

Коммуникативные: сотрудничать с товарищами в процессе совместной работы (под руко водством учителя), выполнять свою часть работы в соответствии с общим замыслом.

Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.

30

04.05

Времена года. У.с.100-101

Создание  коллажей  и объемных композиций на основе смешанных тех ник. Сочетание различных материалов, сочетание плоскостного и объемного изображения в единой композиции.

Выразительность, ритмическая ор ганизация   элементов коллективного панно.

Уметь: использовать различные при емы работы с бумагой, различные фактуры, сочетания цвета и линии.

Регулятивные: выделять этапы работы в соответ ствии с поставленной целью;  соотносить цель, большую задачу с созданием отдельных деталей для панно.

Познавательные: участвовать в создании коллек тивного панно-коллажа с изображени ем сказочного мира, применяя приоб ретенные навыки работы с художест венными материалами.

овладеть приемами конструктив ной работы с бумагой и различными фактурами.

Коммуникативные: сотрудничать с товарищами в процессе совместной работы (под руко водством учителя), выполнять свою часть работы в соответствии с общим замыслом.

Учиться   поэтическому видению мира, развивая фантазию и творческое воображение.

31

11.05

Здравствуй, лето! Урок любования У.с.102-106

Экскурсия в природу.

Повторение темы «Мастера Изобра жения, Украшения и Постройки учатся у природы». Братья-Мастера помогают рассматривать объекты природы: кон струкцию (как построено), декор (как украшено).

Образ лета в творчестве российских художников. Картина и скульптура. Ре продукция.

Задание: создание композиции «Здравствуй, лето!» по впечатлениям от природы.

Материалы: гуашь, кисти или графические материалы, бумага

Знать жанр изобразительного искусства – пейзаж. Уметь: использовать художественные материалы (гуашь); применять основные средства художественной выразительности в живописи (по памяти)

Регулятивные: умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий. Познавательные: наблюдать живую природу с точ ки зрения трех Мастеров, т. е. имея в виду задачи трех видов художественной деятельности.

Коммуникативные: характеризовать свои впечатле ния от рассматривания репродукций картин и желательно подлинных про изведений в художественном музее или на выставке.

Развитие композиционного мышления и воображения. Восприятие красоты природы и произведений искусства.

32

18.05

Экскурсия в природу.

Регулятивные: освоение начальных форм познавательной и личностной реф лексии. Познавательные: эстетическая оценка явлений природы, событий окружаю щего мира; умение видеть проявления визуально-пространственных ис кусств в окружающей жизни. Коммуникативные:

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоцио нально-нравственной отзывчивости, потребностей в общении с природой.

33

25.05

Экскурсия на выставку картин.

Регулятивные: освоение начальных форм познавательной и личностной реф лексии. Познавательные: развитие основ художественной культуры на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в об щении с искусством. Коммуникативные:

Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. Понимание особой роли культуры и искусства в жизни об щества и каждого отдельного человека


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...

Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского

Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....

Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)

Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...

Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...