План-конспект урока по изо: Рисование ежика чернильной ручкой в стиле НеоПопРеализм для уроков в 3 классе
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

 

План

Урок изобразительного искусства

 

Данный конспект подходит для уроков в 3 классе

 

Тема урока: Рисование ежика чернильной ручкой 

 

в стиле НеоПопРеализм

 

 

image

 

 

Цели урока:

1.Ознакомление с творчеством художника Нади Русс, создателя НеоПопРеализма, и стилем изобразительного искусства НеоПопРеализм (рисунками, выполненными чернильной ручкой).

2.Изучение концепта (понятияНеоПопРеалистического рисунка чернильной ручкой. Изучение пропорций ежика, изображение композиции и образных повторных образцов (обучающие).

3.Развитие воображения и мелкой моторики руки (развивающие).

4.Беседа о еже, о его дружелюбности, любознателности и юмористической природе; о том, что его спина покрыта иглами, его небольшой животик чрезвычайно мягок и покрыт короткими волосами; eж тихий и нежный, это делает его истинным восхищением; каждый ежик имеет свой отличительный характер, а так же индивидуальность. О его пользе для природы, о необходимости беречь и сохранять животных; формировать правильное отношение к труду, воспитывать уважительное отношение к одноклассникам и учителю (воспитательные).

 

Оборудование:

1. Плакаты с художественными работами Нади Русс и Леонардо Да Винчи для наблюдения, сравнения и изучения, что является отличным и что является подобным в их стилях рисунка, или/и компьютер, чтобы видеть работы Нади Русс онлайн.

2. Рисунки и фотографии ежей. 

3. Kнига "УЧИТЕСЬ РИСОВАТЬ БЕЗ РЕЗИНКИ: гид  для  детей  в  мир НеоПопРеализма," ISBN: 978-0615523484, которая включает три урока с детальным объяснением как рисовать ежа, медведя и кролика (желательно, но не необходимо). 

4. Белая бумага для рисования.

5. Чернильная ручка 0.7mm. 

 

Методы обучения:

Словесные: учитель рассказывает о Наде Русс, создателе НеоПопРеализма, и о НеоПопРеалистическом стиле рисункаУчитель рассказывает о ежахгде и как они живут, и о конкретном еже, прелагаемом для рисования (рассказ учителя).

Наглядные: под руководством учителя дети рассматривают плакаты, рисунки и фотографии (или/и книгу и работы Нади Русс онлайн). Учитель обращает внимание детей на особенности НеоПопРеалистического стиля рисунка  – и сравнивает его с рисунками Леонардо Да Винчи. 

Учитель обращает внимание детей на особенности и размеры ежа, форму туловища, нос и глаза, длину ног, иглы на спине и мех на животе .

 

Приемы обучения: метод предметного (ассоциативного) и образного рисования.

План урока:

1. Организационный момент – 2-3 минуты.

2. Объяснение нового материала, беседа – до 10  минуты.

3. Инструктаж к практической работе  10 – 12 минут.

4. Практическая работа – до 25  минут 2 урока.

5. Подведение итогов  - после завершения работы не менее 12-15 минут.

 

I. ОРГМОМЕНТ

1. К началу урока учитель должен приготовить наглядный материал – плакаты с художественными работами Нади Русс и Леонардо Да Винчи, рисунки и фотографии нескольких ежей, запасные бумагу для рисования, чернильные ручки 0.7mm. 

2. Учитель должен обратить внимание детей на представленные плакаты с художественными работами двух художников, предложить детям тихо сесть и сидеть тихо. Затем учитель должен обратить внимание детей на рисунки и фотографии ежей и сказать, что сегодня они будут рисовать ежа в новом современном стиле изобразительного искусства НеоПопРеализм.

3.  Темп проведения урока должен быть  деловой, без спешки и без затягивания. 

.

II. БЕСЕДА

Дети, здравствуйте. Сегодня мы будем рисовать чернильной ручкой в стиле НеоПопРеализмНо прежде я познакомлю вас с творчеством художника Нади Русс, создателя НеоПопРеализма.

Посмотрите на плакаты с рисунками Нади Русс и Леонардо Да Винчи. Сравните эти два стиля. Кто-нибудь знает, что является отличным и что является подобным в этих стилях рисунков? Поднимите руку, если вы можете сказать что различает эти два стиля. (Ответы детей.)

Молодцы. А теперь слушайте меня внимательно. Я расскажу вам о Наде Русс и как она создала НеоПопРеализм. Стиль НеоПопРеалистического рисунка (учитесь правильно произносить - Нео-Поп-Реализм) был создан Надей Русс в 1989. Надя любит экспериментировать. Почему? Потому что эксперимент - это всегда приключение. Вам тоже понравится экспериментировать. Сегодня вы узнаете как рисовать чернильной ручкой ежа, как это делать без резинки. Мы будем использовать тот же метод рисунка, который Надя Русс использовала первый раз 23 года назад, когда она создала этот художественный стиль. Тогда Надя Русс вообразила, что ее сознание оставило ее и полетело туда, где нет людей, а только высочайшие скорости и сверхсиловая энергия. Никакой шум ее не тревожил, кроме, возможно, музыки. Почему она сделала это? Она хотела быть частью Вселенной. Надя Русс считала, что это поможет ей создать что-то новое, что-то такое, что ни один человек не создавал прежде. Тогда, когда ее сознание было в Космосе, она была в ее квартире в Москве, рука Нади Русс создавала линию (чернильной ручкой), которая вилась свободно. Появляющиеся лица, фигуры, формы/секции ее рука заполняла повторяющимися образцами - кружками, треугольниками, квадратами, прямоугольниками, точками, линиями…  и их вариациями.

В тот момент, Вселенная использовала Надю Русс как Проводник, чтобы создавать абсолютно удивительные рисункиНадя не пользовалась резинкой, потому что, если 'ошибка' и была сделана, последующие повторяющиеся образцы уравновешивали композицию, и 'ошибка' визуально исчезала. Ее рисунки были уникальны; ни один художник не сделал ничето подобноо прежде. Позже, она также начала рисовать акриловыми красками по холсту. 

4 января 2003 в Соединенных Штатах Надя Русс создала новое слово НеоПопРеализм и интернационально объявила о создании нового стиля изобразительного искусства. 

 

 

Надя Русс (иначе Надежда Mалолетнева) родилась в семье профессионального военного. Pебенком она начала изучать изобразительные искусства и произведения известных мастеров прошлого через художественные книги и репродукции, которые ее мать Вера коллекционировала. Надя ежедневно  видела репродукции работ Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэля, современных российских художников - Петрова-Водкина и других. 

 

Надя Русс серьезно начала заниматься изобразительным искусством  в 1989. Несколько месяцев спустя она участвовала с ее рисунками тушью в  групповой художественной выставке в легендарном Московском Манеже.

 

In 1992 она  посетила Нью-Йорк и успешно выставила там ее работы. В 1996-2000  жила на Багамах, где  начала работать исключительно водяными красками, акриловыми. Тогда, в 1996, Надя Русс была первым российским жителем на Багамах. Там же она взяла ее псевдоним 'Nadia Russ',  который было легче произносить. В 2000-2001, в гостинице Занаду, она управляла ее галереей "Художественный Клуб Галерея 13". 

В 2000 Надя Русс переехала в Соединенные Штаты, где она живет и сейчас. В 2003 она объявила NeoPopRealism, новый стиль в изобразительном искусстве, который соединяет в себе яркость и простоту, Поп Арт с глубиной реализма. Ее холсты, рисунки и стекло находятся в  коллекциях по всему миру, включая постоянные собрания нескольких музеев: Украинского Музея в Нью-Йорке (США), MOYA - Музея Молодого Искусства в Вене (Австрия), Сумского и Симферопольского Художественных Музеев на Украине, WEAM - Мировом Эротическом Художественном Музее в Майами (США), Лебединского и Конотопского Художественных Музеях  на Украине, Исторического Музея Форт-Лодердейла (США), Фонда  Д. Бурлюка на Украине, Cчакнов Художественного Музея (США), и других. 

В 2008 - 2010 Надя Русс основала и была в жюри NeoPopRealism Starz Международного Xудожественного конкурса. В 2009-2011 она издала  несколько книг по искусству - "NeoPopRealism Starz" две части, "NEW MILLENNIUM ART”, “Fort Lauderdale 100“… B 2007  она основала онлайн NeoPopRealism Journal и Wonderpedia журналы, посвященные искусству, культуре, книгам, знаменитостям, новостям. В настоящее время она живет в Нью-Йорке и Флориде.

 

III. ИНСТРУКТАЖ

Итак, дети, мы начнем наше путешествие в мир НеоПопРеализма с рисования ежа. Что вы знаете о еже?  Еж дружелюбный, любознателный и имеет юмористическую природу. Его спина покрыта иглами. Его небольшой животик чрезвычайно мягок и покрыт короткими волосами. Еж тихий и нежный, это делает его истинным восхищением. Каждый ежик имеет свой отличительный характер, а так же индивидуальность. 

Приготовьте бумагу и чернильную ручку. На рисование на этом уроке мы отводим 25 мин. Конечно, мы можем не успеть выполнить задание до конца, но вы не старайтесь  рисовать  побыстрее, мы продолжим ее на следующем уроке рисования.

Работать мы начнем чернильной ручкой методом предметного (ассоциативного) рисования.

Рисование будет проходить в 2 этапа.

1 этап. КОМПОЗИЦИЯ (размещение) И  ПРОПОРЦИИ, ДЕЛЕНИЕ НА СЕКЦИИ (РИСУЯ ЗИГЗАГИ)

Рисуйте одной линией - контур, обозначивающий тело ежа с мордочкой, иглами, ногамиЗатем рисуйте зигзаги - иглы.

image

 

 

 

 

 

 

Объясняя словами методику выполнения первого этапа,  учитель наглядно показывает на доске, как это нужно сделать.  

2 этап. ПЕРЕДАЧА КОНСТРУКЦИИ - ЗАПОЛНЕНИЕ СЕКЦИЙ РАЗЛИЧНЫМИ ПОВТОРНЫМИ ОБРАЗЦАМИ.

Постепенно будем заполнять секции повторяющимися образцами. Эти образцы различны. Они могут включать в себя точки, круги, квадраты, треугольники, линии…, их комбинации в любых изменениях. Но сейчас, мы будемь рисовать очень простые повторяющимися образцы. Позже, после того, как вы узнаете, как рисовать простые повторяющиеся образцы, вы сможете создавать более сложные, используя ваше воображениеПомните: резинка вам не нужна. 

Животик у ежика небольшой и очень мягкий. В области животика мы будем рисовать горизонтальные параллельные линии. Затем мы рисуем глаз. Иглы ежа остры, они покрывают всю его спину. Более низкую секцию спины заполним кружками среднего размера, которые расположены очень друг близко друг к другу. Секцию, которая расположена выше, мы заполним точками. Самую высокую секцию спины заполним кружками среднего размера, которые находятся не очень близко друг к другу. Секцию каждой  ножки заполним одним из следующих образцов: полосами, точками, кругами и линиями.

Словесное объяснение педагог сопровождает наглядным показом – рисунком на доске.

 

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

После того, когда большинство детей выполнят задание, нарисовав ежикаучитель оценивает каждый рисунок, указывая на недостатки и достоинства рисунков, объясняя, почему что-то не получилось и как это исправить в следующий раз. Ребята, молодцы, очень хорошо поработали. А сейчас я выберу несколько рисунков. Учитель берет у детей 4-5 работ и с помощью магнитов закрепляет их на доске. Посмотрите на рисунки, у нас получились настоящие НеоПопРеалистические ежики! Все поработали сегодня на уроке отлично! 

~~~~~~~~~~~~~

 

РЕСУРСЫ

 

*Kнига "УЧИТЕСЬ РИСОВАТЬ БЕЗ РЕЗИНКИ: гид  для  детей  в  мир НеоПопРеализма," ISBN: 978-0615523484: http://www.amazon.co.uk/How-Draw-Without-Eraser-NeoPopRealism/dp/061552348X

 

 


Плакаты:

 

 

 

*Информация относительно НеоПопРеализма  и рисунки Нади Русс: http://neopoprealismblackwhiteink.blogspot.com/

*Нади Русс официальный вебсайт: www.nadiaruss.com

 

НеоПопРеализм © 1989-2012

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока "Животные в жизни людей. Рисование по представлению" 4 класс.

Урок изучения нового материала.  Знакомство с понятием "анимал", с анималистическим жанром, художниками - анималистами. отработка навыков рисования домашних животных с помощью геометрических фигу...

План конспект коррекционно – развивающего занятия. Тема: «Дедуктивные умозаключения (от общего к частному) на материале уроков русского языка»

План конспект коррекционно – развивающего занятия по теме: «Дедуктивные умозаключения (от общего к частному)  на материале уроков русского языка» составлен с учетом программы коррекционно – разви...

План-конспект урока русского языка в 5 классе по теме Стили речи УМК Т.А. Ладыжинской, М.Т. Баранова и др.

Предмет русский языкКласс: 5. УМК Т.А. Ладыжинской, М.Т. Баранова и др.Урок № 5.Тема урока: Стили речи.Тип урока:  Урок «открытия» нового знанияДеятельностная цель: формировать у учащихся навыки ...

План-конспект логопедического занятия на тему «Дифференциация звуков [З] – [З’], [С] – [С’]» для обучающихся 2-го класса со смешанной дисграфией

Класс: 2 класс. Логопедическая группа, программа «Коррекция смешанной дисграфии у обучающихся вторых классов»Тема: «Дифференциация звуков [З] – [З’], [С] – [С&rsquo...

План-конспект подгруппового логопедического занятия на тему: Автоматизация звука [с] в односложных и двусложных словах. (1 класс).

Тема: Автоматизация звука [с] в односложных и двусложных словах.  (1 класс). Цель: закрепление правильного произношения звука [с] в словах.Задачи:Коррекционно-образовательные: закрепить...