КТП по ИЗО 3 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Зинкина Татьяна Николаевна

Календарно-тематическое планирование по ИЗО в 3 классе (В. С. Кузин)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tem._planirovanie_po_izo_3_klass.docx45.46 КБ

Предварительный просмотр:

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по изобразительному искусству в  3 классе

Учитель — Зинкина Татьяна Николаевна

Количество часов

Всего —  34 часа;

в неделю - 1 час

Пояснительная записка

к образовательной программе по изоискусству в 3 классе

    Настоящая       образовательная       программа      разработана      на       основе  государственного   стандарта   общего   образования,   примерных   программ  для начальной школы ( Министерство образования Российской Федерации «Сборник нормативных документов» по начальной школе. (Москва, Дрофа-2009г. Составители: Э.Д. Днепров, А.Г.Аркадьев.)   и программы по изоискусству для 3  класса(В.С.Кузин). Программа «Изобразительного искусства» в начальной школе соответствует образовательной области «Искусство» образовательного  минимума содержания начального общего  образования и отражает один из основных видов художественного творчества людей, эстетического осмысления ими действительности – изобразительного искусства.

В образовательной программе нашли отражение цели и задачи  обучения изоискусству на ступени начального общего образования, изложенные в пояснительной записке к примерной программе по изоискусству для 3класса (В.С.Кузин).

      Образовательная программа ориентирована на использование учебника «Изобразительное искусство 3 класс» Москва «Просвещение» 2008 автор В.С.Кузин,  включённого в Федеральный перечень учебников, рекомендованных МО и Н РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2011/2012 учебный год.

Согласно действующему учебному плану школы образовательная программа для 3 класса предусматривает обучение изоискусству в объеме 1 час в неделю. 

ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ – 34 часа

Учитывая возрастные особенности школьников, их интересы, решая задачи нравственного, трудового и эстетического воспитания. В основу календарно – тематического планирования уроков положен тематически – поурочный принцип: все темы уроков подчинены общей теме четверти:

  1. 1 четверть «И снова осень к нм пришла»,  9 часов;
  2. 2 четверть «В мире сказок»,  7 часов;
  3. 3 четверть «Труд и отдых людей зимой и весной», 10 часов;
  4. 4 четверть «В каждом рисунке – солнце», 8 часов.

Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач предусмотрены следующие виды рисования - 34 часа:

  1. рисование с натуры (рисунок, живопись) – 10 часов;
  2. рисование на темы - 10 часов;
  3. декоративная работа – 7 часов;
  4. лепка – 3 часа;
  5. аппликация – 2 часа;
  6. беседа об  изобразительном искусстве и красоте вокруг нас –2часа.

В течение учебного года учащиеся  должны получить простейшие сведения о композиции, цвете, рисунке, приемах декоративного изображения растительных форм и форм животного мира и усвоить:

  1. понятия «набросок», «теплый цвет», «холодный цвет», «живопись», «живописец», «графика», «график», «архитектура», «архитектор»;
  2. простейшие правила смешивания основных красок для получения более холодного или теплого оттенков: красно-оранжевого и желто- оранжевого, желто-зеленого и сине-зеленого, сине-фиолетового и красно-фиолетового;
  3. доступные сведения о культуре и быте людей на примерах произведений известнейших центров народных художественных промыслов России  (Жостово, Хохлома, Полхов-Майдан и т.д.);
  4. начальные сведения о декоративной росписи матрешек из Сергиева Посада, Семенова и Полхов-Майдана.

К концу 3 класса учащиеся должны уметь:

  1. выражать свое отношение к рассматриваемому произведению искусства (понравилась картина или нет, что конкретно понравилось, какие чувства вызывает картина);
  2. чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество их форм, очертаний;
  3. сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом, использовать линия симметрии в рисунках с натуры и узорах;
  4. правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет;
  5. выявлять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчеркивать размером, цветом главное в рисунке;
  6. соблюдать последовательное выполнение рисунка (построение,  прорисовка, уточнение общих очертаний и форм);
  7. чувствовать и определять холодные и теплые цвета;
  8. выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного и животного мира;
  9. использовать особенности силуэта, ритма элементов в полосе, прямоугольнике, круге;
  10. творчески применять простейшие приемы народной росписи; цветные круги и овалы, обработанные темными и белыми штрихами, дужками, точками  в изображении декоративных цветов и листьев; своеобразие приемов в изображении декоративных ягод, трав;
  11. использовать силуэт и светлотный контраст для передачи «радостных» цветов в декоративной композиции;
  12. расписывать готовые изделия согласно эскизу;
  13. применять навыки декоративного оформления в аппликациях, плетении, вышивке, при изготовлении игрушек на уроках труда.

Образовательная программа ориентирована на использование пособий для учителя:

1.  Начальная школа. Ежемесячный научно-методический журнал.

2. Педтворчество   Ежемесячный научно-методический журнал.

3. ПедСовет Ежемесячный научно-методический журнал.

4. Поурочные разработки по изобразительному искусству   Л.М.Садкова

5.  Электронные учебные пособия:

 

Дополнительной литературы для учащихся: 

1. «Искусство детям» Ежемесячный журнал.

Изобразительное искусство.   3 класс. 34 часа. 1 час в неделю    (B.C. Кузин)

№ п/п

Дидактическая единица

(раздел,     тема    урока)

Вид урока.

Кол-во часов

Характеристика деятельности

учащихся.

Исполь

зование ИКТ

Планируемые результаты

Конт

роль

Домашнее

задание

Дата

План

Факт.

Приме

чание

Знать

      Уметь

I четверть  -  9  часов.                        «И снова осень к нам пришла»

1

Прощаемся с теплым летом. Рисование по памяти и представлению.  

1

Овладевать основами языка живописи. Создавать элементарные композиции на заданную темы.

 Различать основные и составные, теплые и холодные цвета. Овладевать на практике основами цветоведения.  

Знать, что такое линия симметрии. Уметь выполнять симметричные части туловища жука.

Теку

щий

Подготов.

листья

клена и дуба.

2

Осенние листья сложной формы Рисование с натуры.

1

Презент.

«Что это за листья»

(диск 2)

Уметь восхищаться красотой осенней природы, русского леса.

Теку

щий

Зарисовки в рабочей тетради.

3

Осенние листья сложной формы Рисование с натуры.

1

Уметь находить красоту в обычных вещах.

Теку

щий

Засушить осенние цветы.

4

Русская матрешка в осеннем уборе. Декоративное рисование

1

Использовать декоративные элементы, простые узоры для украшения  образов.

Презентация. (диск 2)

Знать выразительные декоративные средства. Уметь анализировать произведения изобразительного искусства.

Теку

щий

Продумать дальнейшую работу.

5

Русская матрешка в осеннем уборе. Декоративное рисование.

1

Использовать декоративные элементы, простые узоры для украшения  образов.

Знать историю возникновения матрешки. Уметь передавать свое настроение через рисунок.

Теку

щий

Завершить работу в цвете.

6

Дары осеннего сада и огорода. Рисование с натуры..

1

Овладевать на практике основами цветоведения.

Знать значение труда в жизни человека. Уметь сравнивать цвет и форму натуры с выполняемым рисунком.

Теку

щий

Продумать узор на варежки

7

Мы осенью готовимся к зиме. Декоративное рисование

1

Использовать различные художественные материалы и средства для создания выразительных образов природы.

Иметь представления о цветовом контрасте. Уметь передавать контраст  в  своей работе.

Теку

щий

Придумать новый орнамент.

8

Сказка в произведениях русских художников. Беседа

1

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественных произведений.

Презентация. 

(диск 2)

Уметь образно мыслить, анализировать свои впечатления.

Устный опрос

Чтение сказок.

9

Игрушка «Золотая рыбка». Рисование с натуры.

1

Изображать животных, сказочные и фантастические существа.

Уметь образно мыслить, наблюдать, логически мыслить, делать выводы.

Теку

щий

Чтение сказок.

II четверть  7 часов. «В мире сказок»

10

Иллюстрирование «Сказки о царе Салтане» А. С. Пушкина. 

1

Воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства.

Презентация «Узнай сказку» (диск 1)

Знать понятие «иллюстрация».

Уметь передавать основные события сказки.

Теку

щий

Читать сказки А. С. Пушкина.

11

Иллюстрирование «Сказки о царе Салтане». Рисование сказочных сюжетов.

1

Уметь смешивать основные цвета для получения более «холодного» и «теплого оттенков».

Теку

щий

Читать сказки А. С. Пушкина.

12

В сказочном подводном царстве. Тематическое рисование.

1

Выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного художественного замысла.

Уметь сочетать в рисунках реальные образы со сказочными, фантастическими.

Теку

щий

Сочинить сказку по  рисунку.

13

В сказочном подводном царстве. Тематическое рисование.

I

Теку

щий

Оформить

работу в рамку.

14

Сказочный букет. Декоративное рисование.

1

Наблюдать и передавать в  собственной художественно творческой деятельности разнообразие и красоту природных форм и украшений в природе. Выявлять существенные признаки для создания декоративного образа.

Презентация. (диск 2)

Уметь выполнять простейшие приемы кистевой росписи в изображении декоративных цветов.

Теку

щий

Оформить работу в рамку.

15

Готовим наряд для сказочной елки. Декоративное рисование.

1

Уметь восхищаться красотой вокруг нас.

Теку

щий

Придумать свою модель игрушки.

16

Мы готовимся к встрече Нового года — праздника радости и сказок. Декоративное рисование.

1

Уметь усиливать выразительность образа.

Теку

щий

Завершить работу в цвете

                                                           III четверть - 10 часов  «Труд и отдых людей зимой и весной»

17

Труд людей зимой. Тематическое рисование.

1

Создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека.

Уметь составлять композиции; чувствовать гармоничное сочетание цветов в окрасе предметов, изящество их форм, очертаний

Текущий

Индивидуальное задание.

18

Городские и сельские стройки Тематическое рисование.

1

Понимать целостность образа культуры народа, страны, эпохи.

Знать, что Московский Кремль - это исторический и архитектурный памятник России.

Текущий

Завершить работу в цвете.

19

Орудия труда человека. Рисование с натуры.

]

Наблюдать, сравнивать, сопоставлять, производить анализ геометрической формы предмета.

Уметь анализировать пропорции, очертания и цветовую окраску предметов.

Текущий

Принести игрушки.

20

Веселые игрушки. Декоративное рисование.

1

Различать произведения ведущих художественных промыслов России и называть известные центры художественных ремесел России. Понимать  смысл основных знаков-образов народного искусства и знаково-символический язык декоративно-прикладного искусства.

Понимать целостность образа культуры народа. Использовать стилизацию форм для создания  орнамента.

Презентация. (диск 2)

Знать главных персонажей богородской игрушки.

Уметь передавать игрушке яркую образность

Текущий

Оформить работу в рамку

21

Веселые игрушки. Декоративное рисование.

1

Знать тематику богородской игрушки и скульптуры.

Текущий

Работа в рабочей тетради.

22

Красота в умелых руках. Декоративное рисование.

1

Презентация. (диск 2)

Знать технологию выполнения росписи и особенности рисунка Хохломы. Уметь передавать цветовую гамму узоров Хохломы

Текущий

Придумать свой узор.

   

23

Красота в быту людей. Создаем красивые узоры для подарка маме или бабушке. Декоративное рисование.

1

Знать цветовое разнообразие и выразительность узоров в цветочных мотивах вышивок и кружев Рязани, Владимира и Вологды.

Текущий

Индивидуальное задание.

24

Домашние животные. Рисование по памяти и представлению.

1

Создавать  графическими средствами выразительные образы животного, выражать их характер.

Уметь анализировать пропорции, очертания предметов.

Текущий

Подготовить рассказ о домашних животных

25

Домашние животные. Рисование по памяти и представлению. 

1

Знать сущность светотени и уметь передавать с ее помощью объем.

Текущий

Завершить работу.

26

Иллюстрирование стихотворения Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». Рисование выбранного сюжета.

1

Различать и использовать основные и составные, теплые и холодные цвета, составлять разнообразные оттенки цвета.

Презентация. (диск 2)

Уметь анализировать пропорции, очертания и цветовую окраску уметь предметов.

Текущий

Прочитать стихотворение «Дедушка Мазай и зайцы».

IV четверть – 8 часов       «В каждом рисунке - солнце»

27

Иллюстрирование стихотворения Н.А.Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». Рисование выбранного сюжета.  

1

Создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животных.

Знать понятие «пейзаж».

Уметь различать «теплые» и «холодные»

цвета; уметь подбирать гармоничные цвета.

Текущий

Индивидуальное задание.

28

Полет на другую планету. Тематическое рисование.

1

Изображать фантастические предметы и сказочные  существа.

Иметь представление о космосе, планетах, космических кораблях. Уметь составлять композицию

Текущий

Читать рассказы о космонавтике

29

Ветка вербы. Рисование с натуры.

1

Использовать различные художественные материалы и средства для создания выразительных образов природы.

Уметь выражать чувство восхищения от красоты родной природы в рисунке; анализировать пропорции, очертания и цветовую окраску веточки вербы.

Текущий

Оформить работу в рамку.

30

Иллюстрирование стихотворения Д. Родари «Всемирный хоровод». Рисование выбранного сюжета.

1

Создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека. Наблюдать, сравнивать, сопоставлять, производить анализ  формы предмета.

Знать о композиции в изобразительном искусстве.

Уметь работать с репродукциями картин художников (В. Перов, В. Суриков, И. Репин, Ф. Решетников и др.).

Текущий

Читать стихотворения Д. Родари.

31

Иллюстрирование стихотворения Д. Родари «Всемирный хоровод». Рисование выбранного сюжета.

1

Знать о композиции в изобразительном искусстве.

Уметь работать с репродукциями картин художников (В. Перов, В. Суриков, И. Репин, Ф. Решетников и др. ).

Текущий

Читать стихи Д. Родари.

32

Весна в произведениях русских художников. Беседа.

1

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественных произведений.

Презентация.

(диск «Времена года»)

Уметь замечать в природе прекрасное и анализировать свои впечатления; уметь восхищаться неповторимой красотой родной природы.

Устный опрос

Выучить стихотворение о весне.

33

Пусть всегда будет солнце. Тематическое рисование.

1

Различать и использовать основные и составные, теплые и холодные цвета, составлять разнообразные оттенки цвета.

Уметь составлять композиции.

Продумать дальнейшую работу.

34

Пусть всегда будет солнце. Тематическое рисование.

1

Уметь выражать свое отношение к рассматриваемому произведению искусства

Текущий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...