Тематическое планирование по ИЗО во 2 классе.
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Распределение материала по темам урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_izo_2_klass.doc | 98.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Изобразительное искусство, 2 КЛАСС, Тематическое планирование. «Ты и искусство».
№ | Тема. | кол час по разделу теме | Планируемые результаты. | Форма проведения урока. | Домашн задание | Дата провед. | |
1 | Чем и как работают художники. Многоцветье мира тремя красками. Рисование цветов акварелью. | 8 | 1 | Знать выразительные возможности художественных материалов. Открытие своеобразия, красоты и характера материала. Умение смешивать краски, смешивать цветные краски с белой и черной. Уметь понимать красоту и выразительность этих материалов. Показать красоту и выразительность линий. Толстые, тонкие, подвижные и тягучие линии. Умение изображать в движении животных, работа по воображению. Освоение приемов сгибания, разрезания, склеивания. Понимание красоты художественных материалов. Развитие умения всматриваться, видеть, быть наблюдательным. Развитие умения фантазировать. Развитие наблюдательности, умение видеть красоту в природе. Умение по вкусу украшать наряды, работать по смешиванию красок, гуаши. Уметь изображать животных веселых, стремительных, угрожающих, уметь почувствовать и выразить в изображении характер животного. Уметь передавать черты характера человека. Уметь конструировать тело человека в объеме, показать характер в красках Уметь изображать разное состояние природы. Уметь передать состояние в краске. Украшая себя, любой человек рассказывает тем самым о себе: кто он такой, какой он. | Рассмотреть живые цветы, сравнить с рисунком. | ||
2 | Пять красок – всё богатство цвета и тона. Природные стихии. Опадающие листья. | 1 | Докрасить фон рисунка | ||||
3 | Цветные мелки, акварель: выразительные возможности. Красота осенних деревьев. Изображение осеннего леса (по памяти и впечатлению). | 1 | Наблюдение за лесом. Цветная бумага, куски ткани. | ||||
4 | Выразительные возможности аппликации. Создание коврика на тему осенней земли с опавшими листьями | 1 | Тушь, черная гуашь, перо, палочка, тонкая кисть. | ||||
5 | Выразительные возможности графических материалов. Изображение зимнего леса (по впечатлению и по памяти). | 1 | Пластилин, глина, стека, гуашь | ||||
6 | Выразительность материалов для работы в объёме. Изображение животных родного края по впечатлению и по памяти. | 1 | Бумага, ножницы клей, краски. | ||||
7 | Выразительные возможности бумаги. Склеивание простых объемных форм: конус, цилиндр, лесенка, гармошка. Рисунок детской площадки. | 1 | Чёрный лист, краски, конфетти, семян, ниток, травы. | ||||
8 | Для художника любой материал может стать выразительным. Изображение ночного праздничного города с помощью «неожиданных» материалов на фоне темной бумаги. | 1 | Посмотреть передачу «Цирк» | ||||
9 | Реальность и фантазия. Изображение и реальность. Изображение животных увиденных в зоопарке, в деревне, дома. | 7 | 1 | Гуашь, кисти, цветной лист бумаги. | |||
10 | Изображение и фантазия. Сказочные персонажи: драконы и кентавры и т.д. Изображение сказочных, несуществующих животных и птиц, соединение воедино элементов разных животных и даже растений. | 1 | Альбом и гуашь (один цвет), чёрный лист и белая гуашь | ||||
11 | Украшение и реальность. Изображение паутинок с росой и веточками деревьев, снежинок и других прообразов украшений при помощи линий. | 1 | Альбом и краски. | ||||
12 | Украшение и фантазия. Украшение заданной формы: кокошник, закладка для книг, корона для золушки. Сказочная птица Городца. | 1 | Бумага, ножницы, клей, альбом, краски | ||||
13 | Постройка и реальность. Индивидуально-коллективная работа: конструирование из бумаги подводного мира. | 1 | Карандаш, лист, | ||||
14 | Постройки и фантазии. Мы архитекторы. «Фантастический город». | 1 | Бумага, ножницы, клей, гуашь, краски | ||||
15 | Братья- Мастера вместе создают праздник. Моделирование и украшение елочных игрушек. | 1 | Краски и гуашь. | ||||
16 | О чем говорит искусство. Выражение характера изображаемых животных. Животные из русских народных сказок и Киплинга «Маугли». | 11 | 1 | Проч. сказку Пушкина « Сказка о царе Салтане…» | |||
17 | Выражение характера человека в изображении (мужской образ) Изображение доброго и злого воина. | 1 | Гуашь, краски, цв. бумага. | ||||
18 | Выражение характера человека в изображении (женский образ) Изображение противоположных по характеру сказочных образов. ( Царевна Лебедь и баба Бабариха) | 1 | Пластилин или глина, дощечки | ||||
19 | Образ человека и его характер выраженный в объеме. (Царевна Лебедь, баба Яга, кощей, богатырь, золушка) | 1 | Краски, гуашь | ||||
20 | Образ человека и его характер выраженный в объеме. (Царевна Лебедь, баба Яга, кощей, богатырь, золушка) | 1 | Краски, альбом. | ||||
21 | Изображение природы в разных состояниях (море нежное, ласковое) «Сказка о рыбаке и рыбке». Контрастное изображение. | 1 | |||||
22 | Изображение природы в разных состояниях (море бурное, тревожное) «Сказка о рыбаке и рыбке». Контрастное изображение. | 1 | Кисти, гуашь, заготовки богатырских доспехов | ||||
23 | Выражение характера человека через украшение. Украшение, вырезанных из бумаги богатырских доспехов. (Смелый воин-защитник, злой воин). | 1 | Гуашь, кисти, клей, бумага. | ||||
24 | Выражение намерений через украшение. Работа коллективно-индивидуальная. «Сказочный флот». ( Заготовки из белой бумаги одинаковых кораблей). | 1 | Альбом и кисти | ||||
25 | Выражение намерений через украшение. «Сказочный флот». Рисунок корабля с флагом. | 1 | Уметь смешивать краски между собой, заполняя весь лист Умение наблюдать борьбу цвета в жизни. Умение в лилии показать характер. | Рассмотреть узоры на деревянных домах | |||
26 | Создание дома для сказочного героя. В гостях у народных мастеров. Узоры на доме. | 1 | Альбом и краски | ||||
27 | Как говорит искусство. Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Изображение угасающего костра. «Перо жар-птицы» | 8 | 1 | ||||
28 | Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета. Смешение красок с черной, серой, белой. Изображение весенней земли. Весна. | 1 | Цветная бумага, мелки, кисти, краска | ||||
29 | Линии как средство выражения: ритм линий. Изображение весенних ручьев. | 1 | Рассмотреть в природе цветущую ветку. | ||||
30 | Линии как средство выражения: характер линий. Изображение весенней ветка с определенным характером и настроением. (нежные, могучие, цветущие) | 1 | Белая бумага. Краски. | ||||
31 | Ритм пятен как средство выражения. Ритмическое расположение летящих птиц. | 1 | Создать фон рисунка | ||||
32 | Пропорции выражают характер. Рисунок птицы реальной и сказочной. | 1 | |||||
33 | Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности. «Весна.» ( Шум природы и птиц). | 1 | |||||
34 | Обобщающий урок. Свободная тема. Выставка работ. | 1 | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование уроков. 3 класс. УМК "Школа 2100"
Готовое календарно - тематическое планирование помоет подготовится к новому учебному году....
тематическое планирование для 1 класса по курсу «Обучение грамоте (письмо и чтение)» по программе «Школа 2100.
Данная публикация представляет собой тематическое планирование для 1 класса по курсу «Обучение грамоте (письмо и чтение)» по программе «Школа 2100. Оно содержит 2 части: цели и задачи на учеб...
Тематическое планирование для 1 класса (традиционная программа)
Тематическое планирование для 1 класса по традиционной программе по математике, русскому языку, литературному чтению и окружающему миру....
Тематическое планирование для 2 класса (традиционная программа)
Тематическое планирование для 2 класса по традиционной программе по основным предметам....
Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях.
Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях....
Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»
Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»...
Рабочая программа по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1 - 4 классы УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1,2,3,4 классы УМК "Школа России"...