Главные вкладки

    Тематическое планирование по ИЗО 1 класс
    календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

    Толстова Жанна Леонидовна

    Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс УМК "Школа России" составлено в соответствии с ФГОС

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ktp_izo.doc146 КБ

    Предварительный просмотр:

            Календарно-тематическое планирование 1 класс

    Изобразительное искусство – 33 часа


    п\п


    Дата

    Наименование раздела и темы

    Универсальные учебные действия

    Предметные (характеристика деятельности)

    Метапредметные

    Личностные


    Раздел 1. Ты учишься изображать. 9ч

    1.

    Изображения всюду вокруг нас. Урок-экскурсия. Вводный инструктаж по технике безопасности.

    Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками.

    Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми.

    Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

    Познавательные УУД:

    - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

    - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

    Коммуникативные УУД:

    - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

    - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

    - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

    Регулятивные УУД:

    - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

    - находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

    - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

    - уметь организовать место занятий.

    - Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

    - понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

    - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

    - иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практической творческой деятельности;

    - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

    - уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

    2.

    Мастер изображения учит видеть. Урок - игра «Изобразительное искусство». Чему мы будем учиться на уроках изобразительного искусства. Кабинет искусства — художественная мастерская. Выставка детских работ и первый опыт их обсуждения.

    Знакомство с Мастером Изображения.

    Находить, рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы и рассуждать об увиденном.

    Видеть зрительную метафору (на что похоже) в выделенных деталях природы.

    Выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев).

    Сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм

    3.

    Изображать можно пятном. Урок - игра. Знакомство с понятием «форма». Сравнение по форме различных листьев и выявление ее геометрической основы. Задание: изображение сказочного леса, где все деревья похожи на разные по форме листья.

    Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости.

    Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений.

    Видеть зрительную метафору — находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путем дорисовки.

    Воспринимать и анализировать (на доступном уровне) изображения на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам.

    Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской

    4.

    Изображать можно в объеме. Урок-экскурсия. Объемные изображения.

    Отличие изображения в пространстве от изображения на плоскости. Объем, образ в трехмерном пространстве

    Задание: Превращение комка пластилина в птицу или зверюшку (лепка).

    Находить выразительные, образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды и т. д.).

    Воспринимать выразительность большой формы в скульптурных изображениях, наглядно сохраняющих образ исходного природного материала (скульптуры С. Эрьзи, С. Коненкова).

    Овладевать первичными навыками изображения в объеме.

    5.

    Изображать можно линией. Урок-игра Знакомство с понятиями «линия» и «плоскость».

    Линии в природе.

    Линейные изображения на плоскости.

    Повествовательные возможности линии (линия — рассказчица).

    Задание: рисунок линией на тему «Расскажи нам о себе».

    Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами (черный фломастер, простой карандаш, гелевая ручка).

    Находить и наблюдать линии и их ритм в природе.

    6.

    Разноцветные краски. Урок-экскурсия Знакомство с цветом. Краски гуашь.

    Цвет. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета (что напоминает цвет каждой краски?).

    Овладевать первичными навыками работы гуашью.

    Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры.

    Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков.

    7.

    Изображать можно и то, что невидимо. Урок-экскурсия. Выражение настроения в изображении.

    Изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (невидимый мир). Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета. Какое настроение вызывают разные цвета?

    Как изобразить радость и грусть? (Изображение с помощью цвета и ритма может быть беспредметным.)

    Задание: изображение радости и грусти.

    Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями.

    Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг и т. д.).

    8-9.

    Художники и зрители.  Первоначальный опыт художественного творчества и опыт восприятия искусства. Восприятие детской изобразительной деятельности.

    Учимся быть художниками, учимся быть зрителями. Знакомство с понятием «произведение искусства». Картина. Скульптура. Цвет и краски в картинах художников.

    Художественный музей

    Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

    Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников.

    Участвовать в обсуждении выставки.

    Рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать, отвечать на вопросы по содержанию произведений художников (В. Васнецов, М. Врубель, Н. Рерих, В. Ван Гог и др.).


    Раздел 2. Ты украшаешь. 8 ч

    10

    Мир полон украшений Украшения в окружающей действительности. Разнообразие украшений (декор). Люди радуются красоте и украшают мир вокруг себя.

    Знакомство с Мастером Украшения. Цветы — украшение Земли. Цветы украшают все наши праздники, все события нашей жизни. Разнообразие цветов, их форм, окраски, узорчатых деталей.

    Задание: составление (с помощью учителя) букета (корзины) из вырезанных сказочных цветов, созданных детьми(первая коллективная работа).

    Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице).

    Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе.

    Видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться красотой природы.

    Познавательные УУД:

    - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

    - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

    Коммуникативные УУД:

    - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

    - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

    - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

    Регулятивные УУД:

    - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

    - находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

    - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

    - уметь организовать место занятий.

    - Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

    - понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

    - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

    - иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практической творческой деятельности;

    - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

    - уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

    11

    Красоту надо уметь замечать: узоры на крыльях Любование красотой бабочек и рассматривание узоров на их крыльях. Ритмический узор пятен и симметричный повтор.

    Задание: украшение крыльев бабочки(работа по заготовке) или рисуется крупно на весь лист детьми

    Находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления.

    Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях.

    Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи, монотипии и т. д. 


    Находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления.

    Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях.

    Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи, монотипии и т. д. 

    12-13

    Красоту надо уметь замечать: красивые рыбы

    Ритмическое соотношение пятна и линии. Симметрия, повтор, ритм, свободный фантазийный узор. Знакомство с техникой монотипии (отпечаток красочного пятна).

    Задание: украшение рыбок узорами чешуи(в технике монотипии с графической дорисовкой).








    14

    Красоту надо уметь замечать: украшение птиц. Мастер Украшения помогает рассматривать мир птиц, обращая внимание не только на цветной орнамент окраски, но и на форму Многообразие форм декоративных элементов. хохолков, хвостов, оформление лапок. Наряд птицы помогает понять её характер. Развитие начальных навыков объёмной работы с бумагой разной фактуры.

    Задание: изображение нарядной птицы в технике объёмной аппликации, коллажа.

    15.

    Узоры, которые создали люди Красота узоров (орнаментов), созданных человеком. Разнообразие орнаментов и их применение в предметном окружении человека. Задание: создание своего орнаментального рисунка на основе полученных впечатлений

    Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком.

    Рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы

    16.

    Как украшает себя человек. Украшения человека рассказывают о своем хозяине.

    Задание: изображение любимых сказочных героев и их украшений.

    Рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах.

    Анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их.

    17.

    Мастер украшения помогает сделать праздник Традиционные

    новогодние украшения. Новогодние гирлянды, елочные игрушки Задание: создания украшения для новогодней ёлки или карнавальных головных уборов; коллективное панно «Новогодняя ёлка».

    Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы).

    Выделять и соотносить деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений.

    Раздел 3 Ты строишь. Знакомство с мастером постройки. 11ч

    18

    Повторный инструктаж по ТБ. Постройки в нашей жизни. Русская изба. Первичное знакомство с архитектурой и дизайном Постройки, сделанные человеком. Строят не только дома, но и вещи, создавая для них нужную форму — удобную и красивую.

    Рассматривать и сравнивать, различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм.

    Познавательные УУД:

    - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

    - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

    Коммуникативные УУД:

    - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

    - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

    - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

    Регулятивные УУД:

    - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

    - находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

    - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

    - уметь организовать место занятий.






    - Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

    - понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

    - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

    - иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практической творческой деятельности;

    - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

    - уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

    19

    Дома бывают разными

    Многообразие архитектурных построек и их назначение.

    Соотношение внешнего вида здания и его назначения. Из каких частей может состоять дом? Составные части (элементы) дома (стены, крыша, фундамент, двери, окна и т. д.) и разнообразие их форм.

    Задание: изображение сельского дома для себя и своих друзей.

    20

    Домики, которые построила природа

    Задание: изображение сказочных домиков на бумаге.


    Наблюдать постройки в природе (птичьи гнезда, норки зверей, пчелиные соты, панцирь черепахи, раковины, стручки, орешки и т. д.), анализировать их форму, конструкцию, пропорции.

    21

    Домики, которые построила природа Задание: лепка сказочных домиков в форме овощей и фруктов, грибов

    Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением.

    Анализировать, из каких основных частей состоят дома.

    22

    Дом снаружи и внутри Соотношение и взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома.

    Назначение дома и его внешний вид.

    Внутреннее устройство дома, его наполнение. Красота и удобство дома.

    Задание: изображение дома в виде буквы алфавита (нарисовать крупно на весь лист, первую букву своего имени и, представив себе, что это дом, населить его маленькими человечками).

    Понимать взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома.

    23-24

    Строим город Конструирование игрового города.

    Мастер Постройки помогает придумать город. Архитектура. Архитектор. Планирование города. Деятельность художника-архитектора.

    Роль конструктивной фантазии и наблюдательности в работе архитектора.

    Приемы работы в технике бумагопластики. Создание коллективного макета.

    Задание: постройка домика из бумаги путём складывания бумажного цилиндра, его двукратного сгибания и добавления необходимых частей; постройка города из бумажных домиков.

    Рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм.

    Овладевать первичными навыками конструирования из бумаги.

    25-26.

    Все имеет свое строение

        Конструкция предмета.

    Формирование первичных умений видеть конструкцию предмета, т. е. то, как он построен.

    Любое изображение —  взаимодействие нескольких простых геометрических форм.

    Задание: создание из простых геометрических форм (заранее вырезанных цветных прямоугольников, кругов, овалов, треугольников) изображений зверей в технике аппликации.

    Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции.

    27.

    Строим вещи Постройка предметов (упаковок) Знакомство с работой дизайнера: Мастер Постройки придумывает форму для бытовых вещей. Мастер Украшения в соответствии с этой формой помогает украшать вещи. Как наши вещи становятся красивыми и удобными

    Задание: конструирование упаковок или сумок, украшение их (цветная бумага).

    Понимать, что в создании формы предметов быта принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, как будет этот предмет выглядеть.

    Конструировать (строить) из бумаги различные простые бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их, производя правильный порядок учебных действий.

    28

    Город, в котором мы живем. Прогулка по родному городу или селу с целью наблюдения реальных построек: рассмотрение улицы с позиции творчества Мастера Постройки.

    Анализ формы домов, их элементов, деталей в связи с их назначением Выставка работ


    Раздел 4.  Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу – 5ч

    29

    Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе Взаимодействие трех видов художественной деятельности.

    Три вида художественной деятельности (три Брата-Мастера) как этапы, последовательность создания  произведения. Три Брата-Мастера неразлучны. Они постоянно помогают друг другу, но у каждого Мастера своя работа, свое назначение (своя социальная функция).

    В конкретной работе один из Мастеров всегда главный, он определяет назначение работы, т.е., что это — изображение, украшение или постройка.

    Различать три вида художественной деятельности (по цели деятельности и как последовательность этапов работы).

    Анализировать деятельность Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки, их «участие» в создании произведений искусства (изобразительного, декоративного, конструктивного).

    Познавательные УУД:

    - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

    - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

    Коммуникативные УУД:

    - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

    - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

    - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

    Регулятивные УУД:

    - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

    - находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

    - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

    - уметь организовать место занятий.

    - Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

    - понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

    - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

    - иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практической творческой деятельности;

    - уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

    - уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

    30

    «Сказочная страна». Создание панно Изображение сказочного мира. Мастера помогают увидеть мир сказки и воссоздать его.

    Коллективная работа с участием всех учащихся класса.

    Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя.

    31

    «Праздник весны». Конструирование из бумаги Развитие наблюдательности и изучение природных форм. Весенние события в природе (прилет птиц, пробуждение жучков, стрекоз, букашек и т. д.).

    Задание: конструирование из бумаги объектов природы (птицы, божьи коровки, жуки, стрекозы, бабочки) и украшение их.


            Наблюдать и анализировать природные формы.

    Овладевать художественными приемами работы с бумагой (бумагопластика), графическими материалами, красками.

    Фантазировать, придумывать декор на основе алгоритмически заданной конструкции.

    32

    Урок любования. Умение видеть Времена года Наблюдение живой природы с точки зрения трех Мастеров.

    Красота природы восхищает людей, ее воспевают в своих произведениях художники.

    Образ лета в творчестве российских художников. Картина и скульптура. Репродукция.

    Умение видеть. Развитие зрительских навыков.

    Уметь повторить и затем варьировать систему несложных действий с художественными материалами, выражая собственный замысел.

    Творчески играть в процессе работы с художественными материалами, изобретая, экспериментируя, моделируя в художественной деятельности свои переживания от наблюдения жизни (художественное познание).

    Сотрудничать с товарищами в процессе совместной работы (под руководством учителя), выполнять свою часть работы в соответствии с общим замыслом.

    33

    «Здравствуй, лето!

    Любоваться красотой природы.

    Наблюдать живую природу с точки зрения трех Мастеров, т. е. имея в виду задачи трех видов художественной деятельности.

    Характеризовать свои впечатления от рассматривания репродукций картин и (желательно) впечатления от подлинных произведений в художественном музее или на выставке.

    Выражать в изобразительных работах свои впечатления от прогулки в природу и просмотра картин художников.

    Содержание учебного курса «Изобразительное искусство».

    Распределение учебного времени на различные

    виды программного материала для обучающихся 1 класса


    п/п

    Наименование раздела

    Часы учебного времени

    Плановые сроки похождения

    1

    Ты учишься изображать.  

    8 часов

    1 четверть

    2

    Ты украшаешь.

    8 часов

    2 четверть

    3

    Ты строишь.

    9 часов

    3 четверть

    4

     Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

     8 часов

    4 четверть

    Содержание курса

    Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения

    Изображения всюду вокруг нас.

    Мастер Изображения учит видеть.

    Изображать можно пятном.

    Изображать можно в объеме.

    Изображать можно линией.

    Разноцветные краски.

    Изображать можно и то, что невидимо.

    Художники и зрители (обобщение темы).

    Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения

    Мир полон украшений.

    Красоту надо уметь замечать.

    Узоры, которые создали люди.

    Как украшает себя человек.

    Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

    Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки

    Постройки в нашей жизни.

    Дома бывают разными.

    Домики, которые построила природа.

    Дом снаружи и внутри.

    Строим город.

    Все имеет свое строение.

    Строим вещи.

    Город, в котором мы живем (обобщение темы).

    Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

    Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.

    «Сказочная страна». Создание панно.

    «Праздник весны». Конструирование из бумаги.

    Урок любования. Умение видеть.

    Здравствуй, лето!  (обобщение темы).

    Формы и средства контроля

     1 класс РАБОТАЕТ В РЕЖИМЕ БЕЗОТМЕТОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ. Контроль проводится в виде проведения выставок.

    Формы контроля ЗУН (ов);

    1. наблюдение;
    2. беседа;
    3. фронтальный опрос;
    4. опрос в парах


     Перечень учебно-методических средств обучения

    Литература основная

    •  Неменская, Л. А. Изобразительное искусство: Ты изображаешь, украшаешь, строишь: учебник для 1 класса / под редакцией Б. М. Неменского. – М.: Просвещение, 2011.

    Литература дополнительная

    1. Алехин А. Д. Изобразительное искусство. - М.: Просвещение, 1984.
    2. Алехин А. Д. Когда начинается художник. -М.: Просвещение, 1984.
    3. Алексахин Н. Матрешка. -М.: Просвещение, 1988.
    4. Аранова С. В. Обучение изобразительному искусству. - СПб., 2004.
    5. Басина  Н. С кисточкой и музыкой в ладошке. -М.: Линка-Пресс, 1997.
    6. Дорожкин  Ю. Г. Городецкая роспись. -М.: Мозайский, 1999.
    7. Дорожкин  Ю. Г. Жостовская роспись. -М.: Мозайский, 1999.
    8. Дорожкин  Ю. Г. Хохломская роспись. -М.: Мозайский, 1999.
    9. Жегалова С. Росписи Хохломы. -М.: Детская литература, 1991.
    10. Ильченко  М. Методическое пособие по городецкой росписи. - М.: ИД  «Грааль», 2002.
    11. Кирцер  Ю. М. Рисунок, живопись. -М.: Высшая школа, 1992.
    12. Кузин  В. С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в школе. - М.: Агар,1988.

    Демонстрационный материал: таблицы, электронные презентации по изобразительному искусству, ресурсы Интернета

    Оборудование и приборы

    1. Магнитная доска.
    2. Компьютер
    3. Проектор
    4. Экран


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тематическое планирование уроков. 3 класс. УМК "Школа 2100"

    Готовое календарно - тематическое планирование помоет подготовится к новому учебному году....

    тематическое планирование для 1 класса по курсу «Обучение грамоте (письмо и чтение)» по программе «Школа 2100.

    Данная публикация представляет собой тематическое планирование для 1 класса по курсу «Обучение грамоте (письмо и чтение)» по программе «Школа 2100. Оно содержит 2 части: цели и задачи на учеб...

    Тематическое планирование для 1 класса (традиционная программа)

    Тематическое планирование для 1 класса по традиционной программе по математике, русскому языку, литературному чтению и окружающему миру....

    Тематическое планирование для 2 класса (традиционная программа)

    Тематическое планирование для 2 класса по традиционной программе по основным предметам....

    Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях.

    Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях....

    Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»

    Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»...

    Рабочая программа по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1 - 4 классы УМК "Школа России"

    Рабочая программа  по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1,2,3,4 классы  УМК "Школа России"...