Комбинированный урок
план-конспект урока (изобразительное искусство) по теме

Гайворонская Оксана Сергеевна

 

Комбинированный урок по теме:

«Праздничный пир в теремных палатах».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kombinirovannyy_urok_po_teme.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комбинированный урок по теме:

«Праздничный пир в теремных палатах».

Цели: закрепить знаний детей по разделу «Древние города», научить отбирать объекты для изображения в соответствии с темой и замыслом, содействовать развитию у детей эстетических чувств, эмоциональной отзывчивости на элементы художественной организации среды, умение работать в группе.

             Развивать творческие способности, воображение.

Оборудование урока: заготовки художественных объектов, краски, кисти, клей, ножницы, макет терема, кроссворд, эскиз, предметы быта, магнитофон.

 План урока:

1.Организационный момент.

1.1.проверка готовности к уроку.

1.2.сообщение темы и целей.

1.3.эмоциональный настрой учащихся.

2.Актуализация опорных знаний.

2.1.разгадывание кроссворда.

3.Организация самостоятельной работы учащихся.

3.1.повторение приёмов безопасного труда.

3.2.составление панно пользуясь инструкционной картой.

3.3.анализ учащимися результатов совместной работы.

4.Подведение итогов работы.

Ход урока:

1.Организационный момент.

1.1 проверка готовности к уроку.

1.2.сообщение темы и целей.

Цель нашей работы, ребята, создание композиции праздничного стола, соблюдая известные вам правила и закономерности изображения предметов в пространстве.

Итак, друзья, без промедленья

Для вас, кто к нам сегодня вхож

Мы начинаем представленье

Не театральное, но всё ж.

1.3 эмоциональный настрой учащихся.

Здравствуйте люди добрые.

Милости просим!

Мы гостей встречаем чаем, чаем, чаем.

Первым делом угощаем чаем, чаем, чаем.

Приглашаем к самовару с чаем, с чаем, с чаем.

И в накладку, и в прикуску чай, чай, чай.

Пейте же друзья по-русски чай, чай, чай.

Старшеклассники в национальных костюмах исполняют народную песню.

На Руси издавна любили чай и умели его вкусно заваривать. Чайная церемония сопровождалась весёлыми песнями, частушками.

Посидеть за самоваром

Рады все наверняка,

Ярким солнечным пожаром

У него горят бока.

                                   

                                               На столе у нас пирог,

                                               Пышки и ватрушки

                                               Так пропойте под чаёк

                                                «чайные частушки».

Подавай мне чашку чаю

Ведь люблю я русский чай.

В чае я души не чаю,

Наливай горячий чаи.

2.Актуализация опорных знаний.

100 лет назад чай простому народу был не по карману. К праздничному столу подавали другой напиток. Растворяли мёд в кипятке, добавляли хмель и пряности. Напиток кипятили 2-3 часа и процедив подавали к столу.

Чтобы узнать название этого напитка разгадаем кроссворд. В основе кроссворда слова и понятия с которыми мы познакомились на уроках изобразительного искусства.

1.Правила и закономерности изображения предметов и объектов в пространстве (перспектива).

2.Художественная техника способом наклеивания кусочков бумаги по заранее подготовленному рисунку (аппликация).

3.В природе эта линия отделяет небо от земли (горизонт).

На уроках изобразительного искусства мы часто говорим о быте и традициях донских казаков.

4.Как называется деревянный дом казака, в котором комнаты расположены вокруг печи (курень).

5.Какой народный праздник донцы праздновали с особым весельем (масленица).

6.Как назывались поселения казаков (станица).

7.Главная часть женской одежды, сшитая из парчи (кубилёк).

Прочитаем слово по горизонтали: СБИТЕНЬ.

Ай да сбитень, сбитенёк,

Кушай девки, паренёк.

Сбитень сладкий на меду,

 Ну-ка мёду покладу!

Одним чаем сыт не будешь! Не зря пословица гласит: «Хлеба ни куска, так и в тереме тоска». Сейчас Донская земля славится богатыми урожаями хлеба, а как же дело обстояло раньше.

Как известно в 17в.в. на Дону земледелием не занимались. Военный промысел – главное занятие казака 18 в.в.. Желающие пахать землю уходили на хутора. Лишь к концу 18в.в. казаки стали сеять пшеницу, прославившую Дон на всю Россию и Европу.

Тихо встала рожь на цыпочки,

Потянулась к небесам.

Лето пёстрое рассыпалось

По полянам, по степям.

                                                     Солнце чертит в небе полосы

                                                      Птицы песни завели,

                                                      Созревай же колос к колосу,

                                                       Сладкий хлеб моей земли.

Чай готов, пироги поспевают, пора и на стол накрывать.

 

Самовар кипит, баранки

На скатёрке-самобранке,

И конфеты, и печенье,

И душистое варенье.

3.Организация самостоятельной работы учащихся.

3.1.повторение приёмов безопасного труда.

Что такое композиция?

Это объединение нескольких объектов изобразительного искусства в соответствии с темой и замыслом.

Чем определяется правильность  композиции?

Расположением предметов на листе бумаги.

Пользуясь инструкционной картой ознакомьтесь  с последовательностью выполнения композиции.

3.2.составление панно пользуясь инструкционной картой.

Пользуясь алгоритмом подготовьте анализ своей работы.

3.3.анализ учащимися результатов совместной работы.

4.Подведение итогов работы.

Понравилось ли вам работать вместе?

Довольны ли вы своей работой?

Какое открытие вы сделали сегодня на уроке?

Пришло время завершать наш праздничный пир.

Приятно говорить слова такие,

Своих гостей, встречая у дверей,

Мы вам так рады гости дорогие,

Так рады, проходите же скорей.

 А на прощанье говорить гостям,

Вы завтра в гости приходите к нам.

Резервное задание: какая команда знает больше пословиц о хлебе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комбинированный урок математики и краеведения. 2 класс

Обобщение знаний по математике. Озёра Челябинской области....

Комбинированный урок математики и истории.

На интегрированном уроке математики и истории использованы средства ИКТ. Тема урока основана на историческом материале, посвящённом А.В.Суворову. Урок направлен на развитие и укрепление познавательног...

Изобразительное искусство + развитие речи. Комбинированный урок. 2 класс. "Синяя птица Гжели"

Урок проводится после проведения урока изобразительного искусства "декоративное рисование, знакомство с техникой гжели". Ученики работают по группам, сказка про синюю птицу может быть устной или запис...

Комбинированные уроки, развитие мышления у учащихся 1-4 классов

Обобщение знаний учащегося об имени существительном....

Методическая разработка комбинированного урока.

Изучив темы "Природные зоны России" и "Умножение многозначных чисел", совершаем путешествие по карте, решаем задачи, работаем с именованными числами....

Урок в первом классе. Предмет "Обучение грамоте". (Комбинированный урок.) Тема: "Письмо букв, слогов,слов с изученными буквами. Закрепление."

Закрепление каллиграфических навыков написания букв А, О, У, Ы, В. Выделение звуков, обозначаемых этими буквами, из написанных слов. Применены различные методические приёмы развитя речи, усвоения прав...