Календарно-тематическое планирование 4 класс.
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме

Великая Елена Александровна

КТП для 4 класс по УМК "Школа 2100", составлено с учетом ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_fgos.docx41 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

СОДЕРЖАНИЕ

Количество

часов

по разделу

Количество

часов

по теме

Дата

по плану

Дата

по

факту

Оборудование

Основные виды учебной деятельности (УУД)

Монументально-декоративное искусство

2

1

1

Рождение монументальной живописи. Фреска.

1

ММК

Иметь представление о некоторых видах монументально-декоративного искусства 

Рассказывать         о           происхождении монументальной        живописи         

Знать особенности фресковой живописи   Изучить  фрески  Джотто

Рассказывать о таких мастерах фрески,  работавших в  Средние века на Руси,  как  Феофан Грек  и   Андрей Рублёв 

Иметь представление о таких техниках монументально-декоративного искусства, как мозаика и витраж .

2

2

Что такое мозаика и витраж

1

ММК

Русская икона

1

3

1

Русская икона. Звенигородская находка

1

ММК

Рассказать об  истории иконы на

Руси .

Иметь представление о звенигородских  иконах,  написанных Андреем Рублёвым 

Прослушать «Епитимью» в исполнении Ф. Шаляпина и  сравнить  эмоции от музыкального произведения и от икон.

Монументальная скульптура

1

4

1

Памятники, посвящённые Великой Отечественной войне

1

ММК

Иметь представление об особенностях и задачах монументальной скульптуры .

Изучить памятники героям Великой Отечественной войны, приведённые в учебнике.

Прослушать песню  «Вставай, страна огромная»и эмоционально связать памятники с музыкой .

Новые виды искусства

1

5

1

Дизайн и фотография

1

ММК

Понимать задачи дизайна и  уметь рассказывать о его происхождении и целях         работы        художников-дизайнеров. 

Иметь представление о  различных видах фотографии . Отличать худо- жественные фотографии от других видов  этого искусства .

Родная природа

1

6

1

Осенние пейзажи И. Левитана

1

ММК

Иметь представление и рассказывать о  творчестве И.  Левитана . Проанализировать  его   картины  об осени

Объём предмета

1

7

1

Передача светотени цветными карандашами.

1

ММК

Изучить         на         примере         рисунка Д.  Митрохина «Яблоки», как можно передать объём  предмета с помощью цветных карандашей .

Уметь использовать различные виды штриховки для  более  выразительной передачи объёма .

Понятие о светотени

2

8

1

Рефлекс. Падающая тень.

1

ММК

Уметь определить, откуда на  поста- новку падает свет  и как в зависимости  от этого на предметах распределяется светотень.

 Расширить   понятие   о   светотени: хорошо различать, где  на  предметах свет,  тень, полутень, блик, рефлекс и падающая тень 

9

2

Конструкция предмета.

1

ММК

Композиция

2

10

1

Композиция на заданную тему

1

ММК

Уметь составлять  и  использовать для  создания композиции опорную схему .

Иметь  представление  о  значении рамки   для   цельности  восприятия любой  творческой работы . Выполнить   с    помощью   опорной схемы композицию «Летние зарисовки» и оформить работу . 

11

2

Оформление творческих работ (панно)

1

ММК

Зарисовки животных

2

12

1

Зарисовки животных

1

ММК

Иметь  представление  о   значении зарисовок с натуры для создания более значительных творческих работ . «Твой пушистый друг» Коллективный  проект: оформить свои  работы и организовать в классе выставку рисунков и иллюстраций  с животными .

13

2

От зарисовок к иллюстрации

1

ММК

Основные законы композиции

2

14

1

Композиция и её основные законы

1

ММК

Изучить на  примере  «Натюрморта  с тыквой» А. Куприна основные законы композиции  и уметь их определять в натюрмортах других авторов . Нарисовать с натуры в любом  материале  простой  натюрморт,  стараясь следовать основным законам композиции

15

2

Изучение законов композиции на примере «Натюрморта с тыквой» А. Куприна

1

ММК

Занятие для любознательных

1

16

1

Изучение техник отмывки и гризайли

1

ММК

Изучить технику отмывки и гризайли, применять на практике.

Народные промыслы

1

17

Нижегородская резьба по дереву

1

ММК

Изучить  особенности нижегородской резьбы по  дереву  

Линейная перспектива

2

18

1

Линия горизонта

1

ММК

Получить понятие о  линейной пер- спективе: знать, как влияет на построение   перспективы  положение линии горизонта  Знать, что такое точка схода  .  Уметь делать простые построения перспективы .

Уметь находить точку схода в произ- ведениях известных художников . Иметь представление о  воздушной перспективе 

19

2

Перспектива сокращения

1

ММК

Родная история и искусство

2

20

1

Изучаем работы мастеров

1

ММК

Изучить  работы советских художни- ков, посвящённые Великой Победе. Коллективный         проект        «Альбом Славы»: разработать макет  альбома, определить композицию его  страниц. Каждый ученик должен создать свою страничку, которая будет  затем раз- мещена  в  общем   «Альбоме  Славы»

21

2

Создание макета  альбома Славы

1

Фигура человека

4

22

1

Изучение пропорций человеческой фигуры.

1

ММК

Изучить пропорции человеческой фигуры, иметь представление о модуле .  

Сделать несколько набросков с натуры  (одноклассников или  родственников) .

Коллективная  работа «Быстрее, выше, сильнее».

Иметь представление о необходимости соблюдения  определённых пропорций  при создании образов сказочных героев. Коллективная   работа «Сказочный мир»

23

2

Понятие о модуле

1

ММК

24

3

Образ сказочного героя

ММК

25

4

Создание панно «Быстрее, выше, сильнее»

1

Китайский рисунок

1

26

1

Китайский рисунок кистью

1

ММК

Изучить особенности китайского рисунка, применять на практике.

Русский народный театр

4

27

1

Знакомство с русским народным театром

1

ММК

Изучить особенности русского театра. Коллективная работа: подготовка и постановка кукольного спек- такля по сказке С. Козлова «Снежный цветок».

28

2

Изготовление персонажей сказки

1

ММК

29

3

Изготовление декораций

1

ММК

30

4

Постановка кукольного спектакля

1

Эрмитаж

2

31

1

История Эрмитажа

1

ММК

Изучение истории Эрмитажа и некоторых представленных в этом музее  шедеврах живописи разных стран.

32

2

Знакомство с шедеврами живописи разных стран

1

ММК

Проекты

2

33

1

Открытки к праздникам

1

ММК

Применение  на практике методов и приемов, изученных в начальной школе.

34

2

Дизайнерские проекты

1

ММК

        Итого:  34 часа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематические планы 3 класс УМК "Школа России" тат. язык

Календарно-тематические планы,3 класс, УМК "Школы России" для татарских школ...

календарно-тематический план 4 класс

в календарно- тематическом плане указаны страницы учебника, номера заданий по каждой теме....

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...