Главные вкладки

    КТП по ИЗО 1 класс
    календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

    Бапышева Кулжемис Кадыржановна

    Календарно- тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе по УМК "Школа России", ФГОС.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ktp_po_izo_1_kl.doc106.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарно-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


    п/п

    Дата

    Тема и тип
    урока (страницы учебника)

    Решаемые проблемы

    Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

    понятия

    предметные
    результаты

    универсальные учебные действия
    (УУД)

    личностные
    результаты

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения

    1

    Все дети любят рисовать.  С. 3, 8-9

    Ознакомить учащихся
    с учебным предметом «Изобразительное искус-
    ство» и учебником; пробуждать интерес к изобразительному творчеству

    Предмет «Изобразительное искусство». Художественная мастерская

    Познакомится 
    с учебником.

    Научится составлять описательный рас-
    сказ; работать на всей плоско-
    сти листа

    Регулятивные: оценивает результат своего труда.

    Познавательные: понимает значение и роль изобразительного искусства в жизни каждого человека и общества.

    Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать партнера по коммуникации – другого ученика и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности

    Доброжелательность
    и эмоционально-нравственная отзывчивость

    2

    Изображения всюду вокруг
    нас
    (постановка и решение учебной задачи; экскурсия).

    С. 8–11

    Каким я вижу мир? Где встречаемся с изображениями?

    Цель: выявить уровень
    и характер дошкольной подготовки учащихся

    Мастер Изображения. Предмет «Изобразительное искусство». Художественная мастерская

    Научится составлять описательный рас-
    сказ; находить
    в окружающей действительно-
    сти изображения, сделанные художниками

    Регулятивные: адекватно использовать речь.

    Познавательные: рассуждать
    о содержании рисунков, сделанных детьми.

    Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, вести устный диалог

    Доброжелательность
    и эмоционально-нравственная отзывчивость


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    3

    Мастер Изображения учит видеть (решение учебной задачи; экскурсия). 
    С. 14–17

    Что помогает увидеть Мастер Изображения?

    Цели: развивать наблюдательность и аналитические возможности глаза; формировать поэтическое видение мира

    Форма предмета. Гербарий

    Научится видеть различия
    в строении деревьев, форме листьев, цвете; собирать материал для гербария

    Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

    Познавательные: сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм.

    Коммуникативные: формулировать свои затруднения

    Ценностное отношение
    к природному миру

    4

    Изображать можно и то, что

    невидимо

    (решение учебной задачи; экскурсия)

    Можно ли красками передать свое настроение?

    Цели: развивать умение изображать не только предметный мир, но и мир невидимый, мир наших чувств, настроений

    Колорит

    Научится использовать
    выразительные средства акварели

    Регулятивные: ставит цель предстоящей творческой работы, обдумывает замысел, использует выразительные свойства акварели, оценивает  результат своего труда.

    Познавательные: понимает, что настроения и чувства человека можно выразить  с помощью красок; цвет может быть грустным и веселым, радостным и тревожным.

    Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-твор-

    Доброжелательность
    и эмоционально-нравственная отзывчивость


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    ческой деятельности, рассуждает о художественных особенно-
    стях произведений, изображающих музыку

    5

    Изображать можно пятном (постановка
    и решение учебной задачи)
    .

    С. 18–23

    Какова роль пятна в изображении?

    Цели: учить владению первичными навыками изображения на плоско-
    сти; способствовать развитию воображения и аналитических возможностей глаза

    Пятно, ил-

    люстрация.

    Иллюстрации Е. Чарушина, В. Лебедева, Т. Мавриной,
    М. Митурича и др.

    Научится превращать произвольно сделанное краской
    и кистью пятно в изображение зверюшки

    Регулятивные: вносить необходимые коррективы на основе оценки сделанных ошибок.

    Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять общую цель и пути ее достижения.

    Коммуникативные: проявлять активность для решения познавательных задач

    Ценностное отношение
    к природному миру

    6

    Изображать можно в объеме (решение учебной задачи). С. 24–27

    Как изображать в объеме?

    Цели: учить видеть целостность формы; развивать воображение и аналитические возможности
    глаза

    Объем. Объемные изображения. Целостность формы

    Научится превращать комок пластилина
    в птицу или зверушку способами вытягивания и вдавливания (работа
    с пластилином)

    Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

    Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

    Коммуникативные: оказывать взаимопомощь в сотрудничестве

    Самооценка
    на основе критериев успешной
    деятельности


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    7–8

    Изображать можно линией (решение учебной задачи).

    С. 28–31

    Как изображать линией?

    Цели: учить изображению линий на плоскости; познакомить с повествовательными возможностями линии (линия-рассказчица)

    Линия.

    Линейные иллюстрации. Графика. Фотография

    Научится делать линией рисунок на тему «Расскажи нам о себе»

    Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

    Познавательные: сочинять
    и рассказывать с помощью линейных изображений сюжет из своей жизни.

    Коммуникативные: задавать вопросы; обращаться за помощью к одноклассникам, учителю

    Понимание чувства других людей
    и сопереживание им

    9

    Разноцветные краски (решение учебной задачи). С. 32–33

    Каковы разноцветные краски?

    Цели: учить работать красками; овладевать навыками организации рабочего места

    Краски.

    Гуашь. Цвет

    Научится рисовать то, что каждая краска напоминает; радоваться общению с красками

    Регулятивные: предвосхищать результат.

    Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

    Коммуникативные: формулировать собственное мнение
    и позицию

    Уважительное отношение к иному мнению

    10

    Художник
    и зрители
    (по-
    становка и решение учебной задачи)
    .
    С. 34–41

    Как формировать навык восприятия?

    Цель: формировать навык восприятия и оценки собственной художественной деятельности, а также деятельности одно-
    классников

    Произведение искусства. Картина. Скульптура. Цвет и краски в произведениях художников

    Научится вос-
    принимать произведения искусства; оценивать работы товарищей

    Регулятивные: адекватно использовать речь.

    Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников.

    Коммуникативные: обсуждать и анализировать работы

    Уважительное отношение к иному мнению, истории
    и культуре разных народов


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    одноклассников с позиций творческих задач данной темы,
    с точки зрения содержания
    и средств его выражения

    11

    Посещение художественного музея (постановка и решение учебной задачи)

    Как смотреть произведения изобразительного искусства?

    Цели: ознакомить с художественными произведениями, с видами и жанрами изобразительного искусства; формировать навыки восприятия, внимания, наблюдательности

    Произведения искусства, виды изо-
    бразительного искусства

    Научится вос-
    принимать произведения искусства, различать их по видам

    Регулятивные: адекватно использовать речь.

    Познавательные: понимает значение и роль изобразительного искусства в жизни каждого человека и общества.

    Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; выражает свое отношение к произведениям изобразительного искусства в высказывании, рас-
    сказе; участвует в диалоге – об-

    суждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства

    Понимание чувства других людей
    и сопереживание им

    Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения

    12

    Мир полон украшений (постановка и решение учебной задачи). С. 44–45

    Как помогает нам Мастер Украшения?

    Цели: развивать творческую фантазию, наблюдательность; учить создавать роспись цветов – за-

    Мастер Украшения. Фотографии цветов. Разнообразие форм, окраски, узор-

    Научится видеть украшения в окружающих предметах; украшать – разрисовывать цветы-

    Регулятивные: адекватно вос-
    принимать предложения учителя.

    Познавательные: выделять
    и обобщенно фиксировать группы существенных признаков

    Эстетические потребности


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    готовок, вырезанных из цветной бумаги

    чатых деталей цветов

    заготовки

    объектов.

    Коммуникативные: формулировать свои затруднения при решении учебной задачи

    13

    Красоту надо уметь замечать (решение частных задач).
    С. 46–47

    Каково многообразие узоров в природе?

    Цели: развивать наблюдательность; способствовать накоплению опыта эстетических впечатлений

    Художественные материалы: гуашь, тушь, акварель и т. д.

    Научится видеть красоту природы, многообразие узоров
    в природе; использовать
    новые художественные техники и материалы

    Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу
    в практическую.

    Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников.

    Коммуникативные: проявлять активность в коллективной деятельности

    Ориентированный взгляд на мир в разнообразии природы

    14

    Узор на крыльях (решение частных задач).
    С. 50–53

    Как располагается узор
    на крыльях бабочки?

    Цели: развивать видение красоты окружающей природы; учить составлять фантазийный графический узор

    Симметричный узор, коллекция

    Научится рисовать бабочку крупно, на весь лист; делать симметричный узор на крыльях, передавая узорчатую красоту

    Регулятивные:  применять установленные правила в решении задачи.

    Познавательные: использовать общие приемы решения задачи.

    Коммуникативные: обращаться за помощью к одноклассникам, учителю

    Ценностное отношение
    к природному миру

    15

    Красивые рыбы (решение частных задач).

    Как выполняется работа
    в технике монотипии?

    Цели: познакомить с выразительными возможно-

    Фактура. Монотипия

    Научится видеть красоту разнообразных поверхностей;

    Регулятивные:  соотносить правильность выполнения действия с требованиями
    конкретной задачи.

    Эстетические чувства


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    С. 54–55

    стями фактуры; развивать аналитические возможно-
    сти глаза

    украшать рыбок узорами чешуи в технике монотипии

    Познавательные: подводить под понятие на основе распознания объектов.

    Коммуникативные: предлагать помощь и сотрудничество

    16

    Украшение птиц (постановка учебной задачи, поиск ее решения).

    С. 56–57

    Как делать объемную работу из бумаги разной фактуры?

    Цель: развивать декоративные чувства при рас-
    сматривании цвета и фактуры и при совместимо-
    сти материалов

    Материал разной фактуры. Коллаж

    Научится рас-
    сматривать птиц, обращая внимание не только на цвет, но и на форму;
    изображать нарядную птицу
    в технике объемной аппликации, коллажа

    Регулятивные:  вносить необходимые дополнения и изменения в действия.

    Познавательные: создавать модели для решения задач.

    Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, соблюдать правила общения

    Эмоционально-нравственная отзывчивость

    17

    Узоры, которые создали
    люди
    (поиск
    и открытие
    нового способа действия).

    С. 58–61

    Где мы встречаемся
    с орнаментами? Что они украшают?

    Цель: способствовать накоплению образных и эмоциональных впечатлений от орнаментов

    Орнамент. Природные
    и изобразительные мотивы в орнаменте

    Научится придумывать свой орнамент; образно, свободно писать красками
    и кистью эскиз
    на листе бумаги

    Регулятивные: составлять план, осуществлять последовательность действий.

    Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

    Коммуникативные: формировать собственную позицию

    Уважительное отношение к иному мнению


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    18

    Как украшает себя человек (контроль и коррекция знаний)

    Что могут рассказать украшения? Когда и зачем украшают себя люди?

    Цели: развивать зрительную память, творческую фантазию; учить изображать сказочных героев, опираясь на изображения, характерные для них

    Связь человека с украшениями. Иллюстрации с персонажами из-

    вестных сказок

    Научится узнавать и изображать сказочных персонажей по свойственным им украшениям

    Регулятивные:  вносить необходимые коррективы после завершения работы.

    Познавательные: подводить под понятие на основе выделения существенных признаков.

    Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания

    Эмоциональная отзывчивость

    19

    Мастер Украшения помогает сделать праздник (рефлексия
    и оценивание
    способа действия).
     С. 62–65

    Какова роль украшений
    в новогодние праздники?

    Цели: познакомить с работой разными художественными материалами; развивать творческое воображение

    Художественные материалы. Новый год

    Научится создавать праздничные украшения из цветной бумаги для новогодней елки

    Регулятивные:  предвидеть возможности получения конкретного результата.

    Познавательные: выбирать
    наиболее эффективные способы решения задач.

    Коммуникативные: оказывать
    в сотрудничестве взаимопомощь

    Этические чувства – доброжелательность

    Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки

    20

    Постройки в нашей жизни (по-
    становка учебной задачи, поиск ее решения).
    С. 67–69

    Какие постройки нас окружают?

    Цель: формировать пред-
    ставления о разных типах построек, основных частей дома

    Мастер Постройки.
    Архитектура
    и дизайн

    Научится придумывать и изображать сказочный дом для себя и своих друзей или сказочные дома героев детских книг

    Регулятивные:  использовать речь для регуляции своего действия.

    Познавательные: осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям.

    Коммуникативные: слушать собеседника

    Уважительное отношение к иному мнению


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    21

    Домики, которые построила природа (решение частных задач). С. 76–77

    Какими бывают природные домики?

    Цели: развивать мыслительные способности, на-
    блюдательность; учить изображать сказочные домики в форме овощей, фруктов и т. п.

    Постройки
    в природе:
    птичьи гнезда, раковины и др.

    Научится видеть домики в любом предмете; изображать сказочные домики в форме различных предметов

    Регулятивные:  устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

    Познавательные: осуществлять сбор информации.

    Коммуникативные: формулировать свои затруднения; обращаться за помощью к одноклас-
    сникам

    Готовность следовать нормам природоохранного поведения

    22–
    23

    Дом снаружи
    и внутри
    (решение частных задач).

    С. 78–79

    Каково предназначение дома?

    Цели: проанализировать устройство дома снаружи
    и внутри; развивать творческое воображение; учить изображать фантазийные дома

    Понятия: «внутри»
    и «снаружи». Внешний вид дома

    Научится изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, бытовых

    предметов и др.),

    их вид снаружи
    и внутри

    Регулятивные:  адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей.

    Познавательные: оценивать результат деятельности.

    Коммуникативные: проявлять активность в решении
    познавательных задач

    Самооценка работы

    24

    Строим город (решение частных задач).

    С. 80–83

    Какова роль архитекторов?

    Цели: развивать фантазию и наблюдательность; учить рассматривать реальные здания разных форм

    Архитектура. Архитектор. Художник-архитектор

    Научится строить домик путем складывания бумажного цилиндра, его сгибания и добавления необходимых частей

    Регулятивные:  стабилизировать эмоциональное состояние.

    Познавательные: узнавать, называть объекты окружающей действительности.

    Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль

    Навыки сотрудничества


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    25

    Все имеет свое строение (решение частных задач). С. 84–85

    Каково значение конструкций?

    Цели: формировать умение видеть конструкцию; развивать наблюдательность и аналитические способности глаза

    Конструкция (построение) предмета

    Научится создавать из простых геометрических форм изображения животных
    в технике аппликации

    Регулятивные:  определять последовательность действий.

    Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задачи.

    Коммуникативные: обращаться за помощью к учителю, одно-
    классникам

    Уважительное отношение к иному мнению

    26

    Постройка предметов (решение частных задач).

    С. 86–87

    Как наши вещи становятся красивыми и удобными?

    Цели: развивать конструктивное изображение и навыки постройки из бумаги; познакомить с работой дизайнера

    Дизайнер. Предметы дизайна

    Научится конструировать из бумаги упаковки
    и украшать их, производя правильный порядок учебных действий

    Регулятивные:  концентрировать волю.

    Познавательные: использовать общие приемы решения задач.

    Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

    Эстетические потребности

    27

    Город, в котором мы живем (экскурсия; контроль и оценка знаний).

    С. 88–89

    Какова архитектура родного города? 

    Цель: развивать интерес

    к наблюдению реальных построек, рассмотрению улиц с позиции творчества Мастера Постройки

    Памятники
    архитектуры. Образ города

    Научится создавать работу по впечатлению

    после экскурсии; описывать архитектурные впечатления

    Регулятивные:  выбирать дей-

    ствия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; использовать речь для регуляции своего действия.

    Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

    Коммуникативные: формировать собственное мнение

    Уважительное отношение к культуре, доброжелательность


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Изображение, Украшение и Постройка всегда помогают друг другу

    28

    Совместная работа трех Братьев-Мастеров (постановка
    и решение учебной задачи)
    .

    С. 91–93

    Каким видят мир художники  и зрители?

    Цели: показать работу трех Братьев-Мастеров; воспитывать интерес к произведениям искусства

    Изображение. Украшение. Постройка

    Научится смотреть и обсуждать рисунки, скульптуры, выделяя в них работу каждого из Мастеров

    Регулятивные:  адекватно использовать речь.

    Познавательные: различать три вида художественной деятельности.

    Коммуникативные: строить монологичное высказывание

    Уважительное отношение к иному мнению

    29

    Сказочная страна. Создание панно (решение частных задач). С. 98–99

    Как Мастера помогают видеть мир сказки и воссоздавать его?

    Цели: воспитывать положительные эмоции от встречи с героями сказок; развивать фантазию

    Иллюстрация. Панно

    Научится создавать изображение на заданную тему; само-
    стоятельно подбирать материал для работы

    Регулятивные:  предвосхищать результат.

    Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

    Коммуникативные: предлагать помощь

    Готовность следовать нормам природоохранного поведения

    30

    Весна – пробуждение природы.

    Разноцветные жуки (решение частных задач). С. 96–97

    Насколько велик мир?

    Цели: воспитывать эмоциональную отзывчивость; развивать наблюдательность при изучении природных форм

    Коллективная работа

    Научится создавать коллективную работу;
    определять, что
    в работе было
    постройкой,
    украшением,
    изображением

    Регулятивные:  определять последовательность промежуточных целей.

    Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения учебных задач.

    Коммуникативные: договариваться о распределении функций в совместной деятельности

    Самооценка работы


    Окончание табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    31

    Праздник весны. Конструирование птиц
    из бумаги
    (решение частных задач)

    Каковы изменения в природе в разное время года?

    Цели: воспитывать любовь к природе; формировать поэтическое видение мира, умения конструировать из бумаги

    Пейзаж.

    Настроение
    в рисунке

    Научится выявлять изменения
    в природе с приходом весны; конструировать из бумаги

    Регулятивные:  предвосхищать результат.

    Познавательные: выбирать
    наиболее эффективные способы решения задач.

    Коммуникативные: предлагать помощь

    Навыки со-
    трудничества

    32

    Урок любования. Умение видеть (решение частных задач; экскурсия)

    Что помогают увидеть
    в природе Мастера Украшения, Изображения и Постройки?

    Цель: развивать наблюдательность, бережное отношение к природе

    Понятия: «живая природа», «неживая природа»

    Научится наблюдать за живой природой
    с точки зрения трех Братьев-Мастеров

    Регулятивные:  преобразовывать практическую задачу в познавательную.

    Познавательные: осуществлять анализ информации.

    Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

    Уважительное отношение к иному мнению

    33

    Здравствуй, лето! (Рефлексия и оценивание способа действия в форме игровых заданий.) 

    С. 102–106

    Как строить композицию?

    Цели: развивать зрительные навыки; воспитывать положительные эмоции от встречи с прекрасным; учить характеризовать свои впечатления
    от рассматривания произведений искусства

    Композиция. Образ лета

    Научится рас-
    сматривать произведения известных художников: картины и скульптуры; создавать композицию
    по впечатлениям от летней природы

    Регулятивные:  соотносить правильность выбора и результата действия с требованиями конкретных задач.

    Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

    Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии

    Уважительное отношение к иному мнению


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КТП по изо 1 класс

    Тематическое планирование по изобразительному искусству (Неменский) 1 класс ФГОС...

    КТП ПО ИЗО 1 КЛАСС ФГОС УМК "ШКОЛА РОССИИ"

    Рабочая программа по  ИЗО  во 1 классе ФГОС с УУД  и пояснительной запиской....

    КТП по ИЗО 1 класс "Перспектива"

    КТП по ИЗО 1 класс "Перспектива"...

    КТП по ИЗО 1 класс ФГОС НОО Школа России

    КТП по ИЗО 1 класс ФГОС НОО . Школа России...

    КТП по ИЗО 1 класс с УУД по ФГОС ПНШ

    КТП по ИЗО 1 класс с УУД по ФГОС ПНШ...

    КТП по ИЗО 1 класс УМК "Школа России"

    КТП по ИЗО 1 класс УМК "Школа России"...

    КТП по ИЗО 1 класс

    Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству в 1 классе...