Изобразительное искусство 1 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Пахомова Любовь Вениаминовна

Календарно-тематическое планирование по Неменскому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izobrazitelnoe_iskusstvo_1_klass.docx27.17 КБ

Предварительный просмотр:

Изобразительное искусство и художественный труд (66ч.)

Авторы: Б.М.Неменский,В.Г.Горяев и др.

Год издания программы: 2007.

2 часа в неделю.

1 четверть – 18 ч.

2 четверть – 14 ч.

3 четверть – 18 ч.

4 четверть – 16 ч.

Общая тема: «Ты изображаешь, украшаешь и строишь».

  • 1.Ты изображаешь  знакомство с Мастером Изображения (20 ч.)
  • 2.Ты украшаешь – знакомство с Мастером Украшения (14 ч.)
  • 3.Ты строишь – знакомство с Мастером Постройки (20 ч.)
  • 4.Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (10 ч.)
  • 5.Мастера Изображения, Украшения, Постройки всегда работают вместе (2 ч.)

   

№ пп

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Корректировка

Ты изображаешь, украшаешь и строишь.

I четверть

18

Ты изображаешь – знакомство с Мастером Изображения (20 ч.)

1.

Введение в предмет. Все дети любят рисовать. Урок- театрализация.

1

2.

Мастер изображения помогает увидеть, учит рассматривать. "Какого цвета осенняя листва? " Экскурсия в парк.

1

.

3.

Изображение листьев. Коллективная работа "Дерево в осеннем убранстве". Урок-игра.

1

4.

Изображение животных мелом на асфальте.

1

5.

"Ветер в осеннем лесу". Изображение деревьев палочкой на песке.

1

6.

Изображать можно пятном. Присматриваемся к пятнам. Урок – путешествие.

1

7.

Превращаем пятно в изображение зверюшки. Рисуем мелом на асфальте.

1

8.

Изображать можно в объеме. Экскурсия в парк. "На что похожи коряги, камешки, корни ".

1

9.

Лепка. Превратить комок пластилина в птицу. Урок – игра.

1

10.

Работа пластилином. Лепка животных по памяти .Урок – путешествие .

1

11.

"Осенний букет". Аппликация из природных материалов. Урок-театрализация.

1

12.

Изображать можно линией. "Расскажи нам о себе".  Работа фломастером. Урок – импровизация.

1

13.

"Мы рисуем своих друзей ". Мелом на асфальте .

1

14.

Наши краски. Мы знакомимся с волшебными красками. Урок - театрализация.

1

15.

Проба красок. Игровое изображение красочного коврика.

1

16.

Что в жизни напоминает каждый цвет. Урок - экскурсия.

1

17.

Осень - пора плодородия. Изображение овощей, создание книги загадок.

1

18.

Изображать можно и то, что невидимо (настроение). Изображаем радость и грусть. Урок – игра.

1

II четверть

14

19.

Рисуем музыку. Работа цветными карандашами.

1

20.

Художники и зрители (обобщение темы). Беседа "Быть зрителем надо учиться".

1

Ты украшаешь – знакомство с Мастером Украшения (14 ч.)

21.

Мир природы полон украшений. Украшение крыльев бабочки. Работа гуашью.   

1

22.

Изображение нарядной птицы в технике объемной аппликации, коллажа.

1

23.

Аппликация "Разноцветные букашки". Работа с бумагой.

1

24.

Красоту надо уметь замечать. Изображение коры дерева.

1

25.

Знакомство с техникой монотипии. Работа акварелью. Изображение дерева с отражением.

1

26.

Коллективная работа "Первый снег". Работа с использованием белил для набрызга.

1

27,28.

Как, когда, для чего украшает себя человек. Изображения сказочных героев и их украшений. Работа гуашью.

2

29.

Мастер Украшения помогает сделать праздник. Изготовление новогодних гирлянд.

1

30.

Украшение комнаты. Работа с разными материалами.

1

31,32.

Работа с бумагой. Коллективное панно "Новогодняя елка"

2

III четверть

18

33.

Красоту надо уметь замечать. Работа акварелью и парафином. Изображение узоров на окне.

1

34.

Как, когда, для чего украшает себя человек. Работа гуашью по цветной бумаге. Оформление орнаментом варежки.

1

Ты строишь – знакомство с Мастером Постройки(20 ч.)

35.

Дом для себя. Изображение придуманного для себя дома.

1

36.

Разные дома у разных сказочных персонажей. Изображение жилищ.

1

37.

Какие можно придумать дома. Лепка сказочных домиков в форме овощей и фруктов.

1

38.

Постройка из пластилина удобных домиков для слона, жирафа и крокодила. Выразительность пропорций.

1

39.

Мастер Постройки помогает придумать город. Создание на бумаге образа сказочного города.

1

40, 41.

Конструирование игрового города. Работа с разными материалами.

2

42.

Все, что мы видим, имеет конструкцию.   Создание из коробочек веселых собак разных пород.

1

43,44.

Делаем образы разных зверей – зоопарк-конструкцию из коробочек.

2

45.

Все предметы можно построить. Конструирование из бумаги цветов и листьев. Коллективная работа "Чудо-букет".

1

46,47.

Конструирование из бумаги упаковок, подставок.

2

48,49,50.

Дом снаружи и внутри. Изображение дома в виде букв алфавита. Расположение там комнат, лестниц, окон.

3

IV четверть

16

51,52.

Город, где мы живем. Задание на тему "Я рисую любимый город". Изображение по впечатлению после экскурсии.

2

53,54.

Обобщение темы. Изготовление обобщающего панно "Наш город". Игра в художников и зрителей.

2

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (10 ч.)

55.

"Какого цвета небо?" Работа гуашью. Изображение весеннего неба с облаками.

1

56.

"Деревья проснулись". Работа с журнальной бумагой. Изображение ветки дерева на фоне неба.

1

57.

"Птицы прилетели". Работа с бумагой. Изготовление птиц.

1

58.

"Мы изображаем весенние цветы". Работа пластилином.

1

59.

Коллективная работа "Танец бабочек-красавиц". Работа гуашью.

1

60.

"Мы в цирке". Работа пластилином. Лепка фрагмента циркового представления.

1

61.

"Мир нашего аквариума". Работа разными видами бумаги. Изображение рыбки.

1

62.

"Подводный мир". Работа разными материалами.

1

63.

"Домик для собачки". Работа гуашью. Изображение сказочного домика для собачки.

1

64.

"Учимся делать из бумаги собачку". Оригами.

1

Мастера Изображения, Украшения, Постройки всегда работают вместе (2 ч.)

65.

Мастера помогут нам увидеть мир сказки и нарисовать его. Создание коллективного панно и индивидуальных изображений к сказке.

1

66.

Уроки любования. Умение видеть .Создание коллективной композиции "Здравствуй, лето!,,

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания по изобразительному искусству для 1 - 4 классов "Язык изобразительного искусства"

Задания составлены с учетом разновозрастного обучения малокомплектных школ в дополнение к рабочим программам по изобразительному искусству начальной школы....

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Живопись - Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства

Образовательная программа по предмету «Живопись» является частью комплексной образовательной программы отделения изобразительного искусства ДШИ с семилетним сроком обучения, имеет художественно–...

Изобразительное искусство. Истоки театрального искусства/ Связь театра с изобразительным искусством.

Урок № 18 по изобразительному искусству "Школа России" 3 класс. Истоки театрального искусства/ Связь театра с изобразительным искусством. Первобытное общество всецело зависело от с...

Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1 Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами.

Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами....


 

Комментарии

Марина Алексеевна Герасимова

Спасибо!Нужный материал