Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

Олейникова Олеся Владимировна

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс ( к учебнику под редакцией Сокольниковой Н.М.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx72.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 3

 города Лебедянь Липецкой области

СОГЛАСОВАНО

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

Протокол заседания МО учителей начальных классов

От ___.___. ______ № _____

Протокол педагогического совета

От ___.___. ______ № _____

Приказ МБОУ СОШ №3 г.Лебедянь

От ___.___. ______ № _____

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса по ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

                                     

для   1   класса

на        2013-2014  учебный год

Составлена

учителем начальных классов

Олейниковой О.В.

г. Лебедянь

2013

Паспорт рабочей программы

Тип программы

Программа общеобразовательного учреждения

Статус программы

Рабочая программа учебного предмета «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

Название, автор и год издания предметной учебной программы (примерной, авторской), на основе которой разработана Рабочая программа;

Авторская программа «Изобразительное искусство Начальная школа. 1-4 классы.» . Н.М.Сокольникова. М.: АСТ, «Астрель». 2009г.

Категория обучающихся

Обучающиеся 1В класса МБОУ СОШ №3 г.Лебедянь

Сроки освоения программы

1 год

Объём учебного времени

  33 часа

Форма обучения

очная

Режим занятий

1  час  в неделю

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа;  сведения о программе (примерной или авторской), на основании которой разработана рабочая программа, с указанием наименования, автора и года издания (в случае разработки рабочей программы на основании примерной или авторской):

Исходными документами для составления рабочей программы учебного предмета являются:

1.Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ.

2.Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;

3.Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. № 373).

  4. Примерная программа, созданная на основе федерального компонента

государственного образовательного стандарта

 5.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

 6.Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации,  утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004г..

7.Приказ Министерства образования РФ от 19.12.2012г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год».

8.Образовательная программа МБОУ СОШ №3 г.Лебедянь на 2010-2015уч. гг.

9. Авторская программа «Изобразительное искусство Начальная школа. 1-4 классы.» . Н.М.Сокольникова. М.: АСТ, «Астрель». 2009г.

10. Учебные планы МБОУ СОШ №3 г.Лебедянь, утвержденные приказом МБОУ СОШ №3 г.Лебедянь. № 154 от 2.09.2013г.

11.Годовой календарный график МБОУ СОШ №3 г.Лебедянь на 2013-2014 уч. год (Приказ №150 от 2.09.2013г.)

12.Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ СОШ №3 г.Лебедянь.

 13.Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10     «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 г.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Изобразительное искусство». Н.М.Сокольникова,С.П. Ломов1 класс., 2012 г

Обоснование выбора примерной или авторской программы для разработки рабочей программы:

Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен      тем, что курс  русского языка  1  класса  сориентирован на личностно-развивающее образование младших школьников, одна из главных задач которого заключается в развитии у ребенка интереса к познанию. Структура и способы изложения учебного материала соответствуют целям и задачами обучения, возрастным особенностям учеников, преемственности и необходимости подготовки к изучению математики в среднем и старшем звене.

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы с учетом  особенностей региона, муниципального образования, образовательного учреждения;

Содержание программы  «Изобразительное искусство» соответствует следующим целям:

  • приобщение школьников к миру изобразительного и декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
  • развитие творчества и эмоциональной отзывчивости;
  • воспитание духовной культуры учащихся, нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к её традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Программа «Изобразительное искусство» позволяет решать следующие задачи:

  • сформировать первоначальные представления о роли изобразительного искусства в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
  • сформировать познавательный интерес и положительное отношение к изобразительному искусству, народному и декоративно-прикладному искусству, архитектуре и дизайну;
  • ознакомить с шедеврами русского и зарубежного изобразительного искусства;

—сформировать эстетическое восприятие произведений искусства; эстетическое отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

  • сформировать представления о видах и жанрах изобразительного искусства, в том числе об архитектуре, дизайне как видах искусства, об основных видах народного и декоративно-прикладного искусства;
  • сформировать практические умения и навыки в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; обучить пониманию языка графики, живописи, скульптуры, умению анализировать средства художественной выразительности произведений искусства;
  • обучить теоретическим и практическим основам рисунка, живописи, композиции, лепки;
  • обучить основам народного и декоративно-прикладного искусства;
  • обучить основам дизайна (элементам проектирования, конструирования, макетирования и моделирования; чувству стиля);
  • развить у школьников способность выражать в творческих работах своё отношение к окружающему миру;
  • обучить элементарным умениям, навыкам, способам художественной деятельности;
  • обучить основным средствам художественной выразительности (линия, пятно, цвет, колорит, фактура, тон, композиция, ритм, гармония и др.), необходимым для создания художественного образа;
  • обучить способам изображения растений, животных, пейзажа, портрета и фигуры человека на плоскости или в объёме;

—        развить творческое воображение, художественное мышление, зрительную память, пространственные представления, изобразительные способности;

  • развить эмоционально-эстетическую и нравственную сферы личности.

Информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям ФГОС начального общего образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Определение места и роли учебного курса, предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся (выпускников) в соответствии с федеральными государственными образовательными  стандартами

Обучение изобразительному искусству, будучи целенаправленным процессом формирования у учащихся развитого эстетического сознания и художественного вкуса, способности воспринимать и ценить прекрасное в общественной жизни, природе, искусстве, потребности и способности творить «по законам красоты», неразрывно связано с эстетическим воспитанием и как бы «пронизывает» его, во многом предопределяя его эффективность. 

Предмет «Изобразительное искусство» нацелен на формирование образного мышления и творческого потенциала детей, на развитие у них эмоционально-ценностного отношения к миру.

Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа (в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком), в том числе количестве часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ, экскурсий, проектов, исследований и др.;

Программа рассчитана на  33 часа, 1  час в неделю.

Примерное распределение часов по четвертям

Класс

1четверть

2четверть

3четверть

4четверть

Год

1 класс

9 часов

7 часов

9 часов

8  часов

  33 часа

Формы организации образовательного процесса: 

Преобладающая форма учебных занятий – урок. Особенностью организации учебного процесса по изобразительному искусству  в 1 классе является использование игрового метода обучения, как метода, помогающего сформировать новую ведущую деятельность - учебную, мотивационную.

Технологии обучения

Учебный предмет «Изобразительное искусство»  обеспечивает возможность реализации новых педагогических технологий, таких как  педагогика сотрудничества, личностно-ориентированное обучение, игровые технологии, проблемное обучение, групповые технологии, компьютерные технологии обучения и т.д.

Механизмы формирования  ключевых компетенций обучающихся

Программа «Изобразительное искусство» строится на основе пластических искусств: изобразительного, народного, декоративно-прикладного, архитектуры и дизайна.

Содержание программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования:

  • приобщение к искусству как духовному опыту поколений,
  • овладение способами художественной деятельности,
  • развитие творческой одаренности ребенка.

Инвариантная (обязательная) часть программы обеспечивает необходимые требования к знаниям, умениям и навыкам. Вариативная часть программы содержит расширенный материал по основам художественного изображения, декоративному искусству и дизайну и включает задания повышенной сложности.

Наряду с основной формой организации учебного процесса (уроком) рекомендуется проводить экскурсии в художественные и краеведческие музеи, в архитектурные заповедники, использовать видеоматериалы по художественным музеям и картинным галереям.

Основные межпредметные связи осуществляются с уроками музыки и литературного чтения, при прохождении отдельных тем используются межпредметные связи с окружающим миром (Россия — наша Родина, строение растений, животных, пропорции человека, связи в природе), математикой (геометрические фигуры ), технологией (природные и искусственные материалы, отделка готовых изделий).

Основы художественного языка излагаются системно, в доступной и интересной для учащихся форме. Программой предусматривается знакомство с разнообразными художественными материалами и техниками, правилами изобразительной грамоты, а также формирование у детей практических навыков рисования с натуры, по памяти и представлению как специфических средств постижения прекрасного. Теоретические сведения изложены в соответствии с возрастными возможностями учащихся, а также непрофессиональным характером обучения в общеобразовательной школе.

Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности учащихся: восприятие произведений искусства (ученик-зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик-художник). Такой подход дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать информационного изложения материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет на первый план вывести деятельное освоение изобразительного искусства.

Виды и формы контроля (согласно уставу и (или) локальному акту образовательного учреждения)

 В 1 классе осуществляется текущая проверка знаний, умений и навыков без их оценки в баллах.

В течение учебного года ведётся индивидуальный и фронтальный  контроль за усвоением учащимися программного материала

Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года (ступени) в соответствии с требованиями, установленным федеральными государственными образовательными стандартами, образовательной программой образовательного учреждения

Личностные

У учащихся будут сформированы:

•    положительное отношение к урокам изобразительного искусства.

Учащиеся получат возможность для формирования:

•    познавательной мотивации к  изобразительному искусству;

осознания своей принадлежности  к народу, чувства уважения к народным художественным традициям России;

внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;

эмоционально-ценностного отношения к произведениям
искусства и изображаемой действительности.

Предметные

Учащиеся научатся:

называть расположение цветов радуги;

различать, называть цветовой круг (12 цветов),  основные и составные цвета, тёплые и холодные цвета;

составлять дополнительные цвета из основных цветов;

работать с цветом, линией, пятном, формой при создании графических, живописных, декоративных работ, а также при выполнении заданий по лепке, архитектуре и  дизайну;

использовать в работе разнообразные художественные  материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, графитный карандаш);

элементарно передавать глубину пространства на плоскости листа (загораживание, уменьшение объектов при удалении, расположение их в верхней части листа).

Учащиеся получат возможность научиться:

передавать в композиции сюжет и смысловую связь  между объектами;

подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением;

выполнять некоторые декоративные приёмы (печать разнообразными материалами, набрызг краски и др.);  определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель и др.).

Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся научатся:

адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;

выполнять работу по заданной инструкции; использовать изученные приёмы работы красками; осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью; вносить коррективы в свою работу;

Учащиеся получат возможность научиться:

понимать цель выполняемых действий, адекватно оценивать правильность выполнения задания; анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

решать творческую задачу, используя известные средства;

включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную).

Познавательные

Учащиеся научатся:

«читать» условные знаки, данные в учебнике; находить нужную информацию в словарях учебника; вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток;

различать цвета и их оттенки,

соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой.

Учащиеся получат возможность научиться:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

характеризовать персонажей произведения искусства;

группировать произведения народных промыслов по их  характерным особенностям;

конструировать объекты дизайна.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения

непонятного;

комментировать последовательность действий;

выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

участвовать в коллективном обсуждении;

выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.

Учащиеся получат возможность научиться:

выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Информация об используемом учебнике

Рабочая программа ориентирована на использование учебника Изобразительное искусство. Н.М.Сокольникова,С.П. Ломов 1 класс.,– М.: АСТ , «Астрель», 2012 г. Учебник представляет собой единый курс для обучения и эстетического развития младших школьников,  воспитывает в них интерес к искусству, развивает зрительную память, умение замечать прекрасное в окружающем мире, формирует у детей наглядно-образное и логическое мышление, совершенствует их речевые навыки и обеспечивает понимание основных законов изобразительного искусства. Учащиеся поэтапно осваивают начальные навыки изобразительной деятельности.


СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Содержательная линия

Содержание учебного материала

Требования ФГОС

Планируемые результаты

Контрольные мероприятия

Универсальные учебные действия

Предметные

Знать

Уметь

Королевство волшебных красок

Радужный мост

Спектр, цветовой круг, основные и составные цвета

Пользоваться языком изобразительного искусства

Названия семи цветов спектра

Правильно сидеть за партой

Верно и удобно держать лист бумаги и карандаш, кисточку

Различать основные и составные , теплые и холодные цвета.

Радужный мост 

Спектр, цветовой круг, основные и составные цвета

Использовать различные способы поиска, обработки, анализа и интерпретации информации в соответствии с учебной задачей.

Названия семи цветов спектра

Правильно сидеть за партой

Верно и удобно держать лист бумаги и карандаш, кисточку

Различать основные и составные , теплые и холодные цвета

Красное королевст-во

Последовательность рисования ягод, цветов. Приемы: вливание цвета в цвет, наложения цветов.

Пользоваться словарями и справочной литературой для школьников; развивать ассоциативное мышление.

Приемы: вливание цвета в цвет, наложения цветов.

Использовать художественные материалы(гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага)

Оранжевое королевство

Последовательность рисования

ноготков, апельсина, ветки рябины(по выбору). Приемы: примакивание, раздельный мазок, смешение цветов.

Использовать различные способы поиска, обработки, анализа и интерпретации информации в соответствии с учебной задачей.

Элементарные правила смешивания основных цветов. Приемы: прима-кивание, раздельный мазок, смешение цветов.

Использовать художественные материалы(гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага)

Желтое королевст-во

Последовательность рисования лимона, цыпленка, одуванчика.

Прием набрызга краски.

Получать представления о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а так же декоратив-ного искусства и дизайна.

Оттенки желтого цвета.

Прием набрызга краски.

Передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предмета

Зеленое королевст-во

Последовательность рисования груши, яблока.

Знакомство с жанром натюрморт и картинами художников этого жанра

Получать представления о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.

Жанр «натюр-морт».

А.Я. Головин

И.Э.Грабарь

Правильно работать акварельными красками, ровно закрывать ими нужную поверхность

Сине – голубое королевство

Последовательность рисования простых по форме цветов(незабудки, васильки)

Знакомство с творчеством художников –пейзажистов

Воспитывать уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей

Оттенки голубого и синего цвета.

И.И.Шишкин

В.И.Поленов

Знать приемы свободной кистевой росписи.

Выполнить композиционное решение рисунка

Фиолетовое королевство

Рисование с натуры. Последовательность рисования баклажана, сливы. Натюрморт.

Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы

Основные жанры и виды произведений изобразительного искусства

Сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства

В мире сказок

9-10

Волк и семеро козлят

Ознакомление с творчеством художников – аниматоров.

Отработка навыков лепки в изображении предметов сложной формы.

Последовательность лепки волка, козленка. Приемы лепки.

Анализировать приёмы лепки в изображении предметов сложной формы

Особенности изображения животных в лепке.

Ю.Васнецов

Е. Рачев

Создавать объемные изображения из пластилина

Сорока – белобока

Основы ИЗО: рисунок, цвет, композиция.

Последовательность рисования сороки, сказочного домика.

Анализировать приёмы лепки в изображении предметов сложной формы

Основы ИЗО: рисунок, цвет, композиция.

Смешанную технику для выполнения иллюстраций

Применять основные средства художественной выразительности (по памяти и воображению).

Передавать про-порции сложных по форме предметов, ком-позиционное решение рисунка

Колобок

Сказки в произведениях В.Васнецова, Н.Кочергина, Е.Рачева, А.Савченко

Представление о роли фантазии в искусстве.  Отработка графических навыков, навыков композиционного решения рисунка.

Формировать представление о роли фантазии в искусстве.

Особенности и выразительные средства изображения сказочных мотивов в иллюстрациях

Отрабатывать графические навыки, навыки композиционного решения рисунка.

Петушок – Золотой гребешок

Представление о роли фантазии в искусстве.  Отработка графических навыков, навыков композиционного решения рисунка.

Формировать представление о роли фантазии в искусстве.

Особенности и выразительные средства изображения сказочных мотивов в иллюстрациях

Отрабатывать графические навыки, навыки композиционного решения рисунка.

Красная шапочка

Представление об образных особенностях работы над изображением в объеме.

Последовательность лепки корзины и угощения.

Формировать представление об образных особенностях работы над изображением в объеме.

Приемы работы с пластилином особенности объемных изображений.

Основы ИЗО: пропорции

Организовать рабочее место при лепке изделий из глины и пластилина

Буратино

Закрепление понятия «цвет». Последовательность работы цветом. Оформление работы в цвете по собственному замыслу и представлению.

Формировать представление об образных особенностях работы над изображением в объеме.

Понятие «цвет». Последователь-ность работы цветом.

Создавать эскиз в карандаше

Снегурочка

Беседа «Родная природа в творчестве русских художников. Красота зимней природы»

 Знакомство с отдельными произведениями выдающихся русских художников: Саврасов,Серов,Репин.

Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы

Знать о деятельности художника, скульптора

Сравнивать различные виды и жанры ИЗО

В гостях у народных мастеров

Дымковские игрушки 

Понятие «декоративно – прикладное искусство»

Выполнение орнаментов. Последовательность выполнения печаток – тычков.

Вырезание из бумаги силуэтов дымковских игрушек и украшение их орнаментами.

Передавать настроение в творческой работе с помощью тона. орнамента

Известные центры народных художественных ремесел России.

Отличительные признаки изделий народных промыслов.

Понятие «декоративно – прикладное искусство»

Построить композицию рисунка. Выполнить карандашный набросок. Подбирать цвета на палитре. Делать заливку контура цветом. Работать с цветом. Прорисовывать детали рисунка.

Вырезать из бумаги силуэты дымковских игрушек и украшать их орнаментами

Филимоновские игрушки

Характерный узор филимоновской игрушки.

Последовательность выполнения филимоновских орнаментов.

Получать представления о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.

Характерный узор филимо-новской игрушки.

Последо-вательность выполнения филимо-новских орнаментов.

Построить композицию рисунка. Выполнить карандашный набросок

Подбирать цвета на палитре. Делать заливку контура цветом. Работать с цветом. Прорисовывать детали рисунка

Филимоновские игрушки

. Характерный узор филимоновской игрушки.

Последовательность выполнения филимоновских орнаментов

Пользоваться языком изобразительного искусства

Характерный узор филимоновской игрушки.

Последо-вательность выполнения филимоновских орнаментов.

Построить композицию рисунка. Выполнить карандашный набросок

Подбирать цвета на палитре. Делать заливку контура цветом. Работать с цветом. Прорисовывать детали рисунка

Матрешки

Полхов – Майданская и Семеновская матрешка (сравнение). Последовательность выполнения росписи. Роспись деревянных заготовок по замыслу

Пользоваться языком изобразительного искусства

Полхов – Майданская и Семеновская матрешка (сравнение). Последо-вательность выполнения росписи. Роспись деревянных заготовок по замыслу.

Построить композицию рисунка. Выполнить карандашный набросок

Подбирать цвета на палитре. Делать заливку контура цветом. Работать с цветом. Прорисовывать детали рисунка

Матрешки

Полхов – Майданская и Семеновская матрешка (сравнение). Последовательность выполнения росписи. Роспись деревянных заготовок по замыслу

Полхов – Майданская и Семеновская матрешка (сравнение).

Полхов – Майданская и Семеновская матрешка (сравнение). Последо-вательность выполнения росписи. Роспись деревянных заготовок по замыслу.

Построить композицию рисунка. Выполнить карандашный набросок

Подбирать цвета на палитре. Делать заливку контура цветом. Работать с цветом. Прорисовывать детали рисунка

22-23

Городец

Особенности городецких изделий. Цветовая гамма. Последовательность выполнения городецкой росписи.

Получать представления о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.

Особенности городецких изделий. Цветовая гамма. Последовательность выполнения городецкой росписи.

Построить композицию рисунка

Выполнить карандашный набросок

Подбирать цвета на палитре

Делать заливку контура цветом

Работать с цветом

Прорисовывать детали рисунка

Хохлома

Особенности  изделий Хохломы. Цветовая гамма. Последовательность выполнения хохломской росписи : ягодка,травка, сказочная птица.

Получать представления о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.

Особенности изделий Хохломы. Цветовая гамма.

Построить композицию рисунка

Выполнить карандашный набросок

Подбирать цвета на палитре

Делать заливку контура цветом

Работать с цветом

Прорисовы-вать детали рисунка

Хохлома

Особенности  изделий Хохломы. Цветовая гамма. Последовательность выполнения хохломской росписи : ягодка,травка, сказочная птица.

Получать представления о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.

Особенности изделий Хохло-мы. Цветовая гамма. Последователь-ность выполнения хохломской росписи.

Построить композицию рисунка

Выполнить карандашный набросок

Подбирать цвета на палитре

Делать заливку контура цветом

Работать с цветом

Прорисовывать детали рисунка

26-27

Гжель

Особенности гжельских орнаментов. Цветовая гамма. Виды изделий. Последовательность выполнения гжельских орнаментов. Роспись силуэта сахарницы.

Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы

Особенности гжельских орнаментов. Цветовая гамма. Виды изделий. Роспись силуэта сахарницы.

Выполнять роспись сахарницы гжельскими орнаментами.

В сказочной стране «Дизайн»

Круглое королевство.

Беседа об искусстве аппликации и ее красоте.

Значение слова «дизайн»

Объекты дизайна круглой формы.

Аппликация «Луноход» из кругов разного размера.

Воспитывать уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей Подбирать информацию из различных источников.

О форме предметов; значение слова «дизайн»

Выполнять простейшие композиции – аппликации

Шаровое королевство

Выделение предметов в форме шара на картинах, в ближнем окружении. Лепка шариков из пластилина. Создание изделия «бусы», сказочное животное «Лошарик»

Подбирать информацию из различных источников.

Приёмы лепки и соединения деталей.

Рассказать, устно описать изображение на картине или иллюстрации: предметы, явления, действия

Треугольное королевство

Треугольные предметы.

Картины Кандинского.

Подбирать информацию из различных источников.

Музеи изобразительного искусства России, мира.

Узнавать отдельные произведения выдающихся художников

Квадратное королевство

Декор из квадратов. Украшение квадратной подушки. Рисование кистью элементов геометрического узора.

Ведущие художественные музеи России – Третьяковская галерея.

Подбирать информацию из различных источников.

Музеи изобразительного искусства России, мира

Выполнить композиционное решение рисунка.

Узнавать отдельные произведения выдающихся художников

Кубическое королевство

Кубы и кубики. Сколько у куба квадратных сторон? Объекты дизайна или их части, которые имеют форму куба. Склеивание картонных кубиков. Роспись разноцветными узорами.

Анализировать объекты дизайна или их части, которые имеют форму куба.

Приемы свободной кистевой росписи.

Ведущие художест-венные музеи России – Третьяковская галерея.

Выполнить композиционное решение рисунка

Обощающий урок «В некотором королевстве…»

Твои творческие достижения

Понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы

Ведущие художест-венные музеи России – Третьяковская галерея.

Использовать приобретенные ЗУН в практической деятельности и повседневной жизни


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№п/п

Тема

Кол- во часов

Практические работы

Контрольные работы

1

Королевство волшебных красок

8 ч.

7 ч

текущий контроль

2

В мире сказок

7 ч

7 ч

3.

В гостях у народных мастеров

11 ч

9 ч

4.

В сказочной стране Дизайн

6 ч

5 ч

Итого

33 ч

31 ч.

Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу

В результате изучения изобразительного искусства ученик должен

знать/понимать

v основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;

v известные центры народных художественных ремесел России;

v ведущие художественные музеи России;

уметь

v различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

v узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

v сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно – прикладного искусства);

v использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

v применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

v самостоятельной творческой деятельности;

v обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

v оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.

Литература и средства обучения:

Для учащихся:

Н.М. Сокольникова. Изобразительное искусство. 1 класс. Учебник. — М.: АСТ, Астрель.

Н.М. Сокольникова. Изобразительное искусство. 1 класс. Рабочая тетрадь. — М.: АСТ, Астрель

Для    учителя:

Н.М. Сокольникова. Обучение в 1 классе по учебнику «Изобразительное искусство». — М.: АСТ, Астрель.

Лист внесения изменений в рабочую программу

№ п/п

Тема (темы) урока

Причина корректировки

Способ, форма корректировки

Согласование с администрацией школы


№  п/п

№ урока в теме

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Вид контроля знаний

Информационно-методическое обеспечение

Дата планируемая

Дата фактическая

Королевство волшебных красок

1-2

1-2

Радужный мост 

2

Комбинированный

Внешний

Материалы, инструменты. Спектр, цветовой круг, основные и составные цвета 

Красное королевство

1

Урок путешествие

Взаимопроверка, самоконтроль

Материалы, инструменты. Спектр, цветовой круг, основные и составные цвета

Оранжевое королевство

1

Урок игра

Взаимопроверка, самоконтроль

Последовательность рисования ягод, цветов.

Желтое королевство

1

Урок сказка

Взаимопроверка, самоконтроль

Последовательность рисования

ноготков, апельсина, ветки рябины.

Зеленое королевство

1

Урок – экскурсия

Самоконтроль

Последовательность рисования лимона, цыпленка, одуванчика.

Сине – голубое королевство

1

Урок –путешествие

Взаимопроверка, самоконтроль

Последовательность рисования груши, яблока.

Картины художников этого жанра

Фиолетовое королевство

1

Урок – игра

Взаимопроверка, самоконтроль

Последовательность рисования простых по форме цветов (незабудки, васильки)

Художники –пейзажисты

В мире сказок

Волк и семеро козлят

1

Урок сказка

Самоконтроль

Последовательность рисования баклажана, сливы. Натюрморт.

Волк и семеро козлят

1

Урок конкурс

Внешний

Последовательность лепки волка, козленка Приемы лепки.

Сорока – белобока

1

Комбинированный

Самоконтроль

Последовательность лепки волка, козленка Приемы лепки.

Колобок

1

Комбинированный

Самоконтроль

Последовательность рисования сороки, сказочного домика.

Петушок – Золотой гребешок

1

Комбинированный

Самоконтроль

Сказки в произведениях В.Васнецова, Н.Кочергина, Е.Рачева, А.Савченко

Красная шапочка

1

Урок конкурс

Самоконтроль

Сказки в произведениях В.Васнецова, Н.Кочергина, Е.Рачева, А.Савченко

Буратино

1

Комбинированный

Самоконтроль

Последовательность лепки корзины и угощения.

Снегурочка

Беседа «Родная природа в творчестве русских художников. Красота зимней природы»

1

Комбинированный

Самоконтроль

Иллюстрации к сказке

В гостях у народных мастеров.

Дымковские игрушки 

1

Комбинированный

Самоконтроль

Последовательность выполнения печаток – тычков.

Видеофрагменты

18-19

2-3

Филимоновские игрушки

2

Комбинированный

Самоконтроль

Выполнение орнаментов. Последовательность выполнения печаток – тычков.

Видеофрагменты

20-21

4-5

Матрешки

2

Комбинированный

Самоконтроль

Последовательность выполнения филимоновских орнаментов.

22-23

6-7

Городец

2

Комбинированный

Самоконтроль

Последовательность выполнения росписи.

24-25

8-9

Хохлома

2

Комбинированный

Взаимопроверка, самоконтроль

Последовательность выполнения городецкой росписи

26-27

10-11

Гжель

2

Комбинирован-ный

Взаимопроверка, самоконтроль

Последовательность выполнения хохломской росписи : сказочная птица.

В сказочной стране «Дизайн»

Круглое королевство.

Беседа об искусстве аппликации и ее красоте.

1

Урок отчет

Взаимопроверка, самоконтроль

Цветовая гамма. Виды изделий. Последовательность выполнения гжельских орнаментов.

Шаровое королевство

1

Комбинированный

Самооценка

Объекты дизайна круглой формы.

Аппликация «Луноход» из кругов разного размера.

Треугольное королевство

1

Комбинированный

Самоконтроль

Коллекция картинок

Квадратное королевство

1

Урок викторина

Взаимопроверка, самоконтроль

Треугольные предметы.

Картины Кандинского.

Кубическое королевство

1

Комбинированный

Самоконтроль

Декор из квадратов..

Обобщающий урок «В некотором королевстве…»

1

Комбинированный

Самоконтроль

Кубы и кубики. Сколько у куба квадратных сторон?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...

Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского

Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....

Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)

Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...

Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...