Рабочая программа по изобразительному искусству. 1 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Рабочая программа по изобразительному искусству  для 1 класса разработана на основе  учебника "Изобразительное искусство"  (автор В. С. Кузин).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих документов:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ МО и НРФ от 06.10 2009 № 373).
  2. Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М., 2009.  
  3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов].—3е изд. — М.: Просвещение, 2011. — 204 с. — (Стандарты второго поколения).  
  4. Государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в Чувашской Республике. Национально-региональный компонент. 2007 год.
  5. Кузин В.С., Шорохов Е.В, Кубышкина Э.И.Программа «Изобразительное искусство.1-4классы» //Изобразительное искусство: книга для учителя / В.С.Кузин.-2-еизд., - М.: Дрофа, 2009.—172с.
  6. «Изобразительное искусство. 1-4 кл.  Рабочая программа для общеобразовательных учреждений/ С. П. Ломов, С.Е. Игнатьев, Н. В. Долгоаршинных и др. Дрофа, 2012.
  7.  Учебный план МБОУ «Старочукальская ООШ Шемуршинского  района Чувашской Республики» на 2013/2014 учебный год.
  8.  Приказ  по МБОУ  «Старочукальская ООШ Шемуршинского района Чувашской Республики»  № 89 от 1.03.2013 года «Об утверждении перечня учебников на 2013/2014 учебный год».

 

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана по учебнику Изобразительное  искусство. 1 кл.: учебник / В. С. Кузин, Э.И. Кубышкина. – 16 –ое изд., стереотип. – М. :Дрофа, 2012.  

В современных условиях развития системы народного образования с особой остротой встает проблема формирования духовного мира, эстетической культуры, мировоззренческих позиций и нравственных качеств, художественных потребностей подрастающего поколения. В этом деле важнейшее значение имеет искусство и прежде всего изобразительное искусство, охватывающее целый комплекс художественно-эстетических отношений личности к окружающей действительности.

Цель: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

Изучение изобразительного искусства на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих задач:

  • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
  • способствовать освоению школьниками первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
  • способствовать овладению учащимися умениями, навыками, способами художественной деятельности;
  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Программа «Изобразительного искусства» в начальной школе соответствует образовательной области «Искусство» образовательного  минимума содержания начального общего  образования и отражает один из основных видов художественного творчества людей, эстетического осмысления ими действительности – изобразительного искусства.

Изучение национально-регионального компонента по изобразительному искусству на ступенях начального и общего образования направлено на достижение следующих целей:

- воспитание толерантности, уважения и стремления сохранять и развивать культуру искусство родного края;

- освоение знаний об изобразительном искусстве Чувашии;

- развитие креативных способностей, образного, пространственного и ассоциативного        мышления, эмоционально-эстетического восприятия информации;

- овладение элементами художественной деятельности чувашского народного декоративного - прикладного искусства;

- формирование устойчивого интереса к избирательному искусству родного края способности воспринимать его исторические и национальные особенности.

Обязательный минимум содержания основных образовательных программ

Основы эстетического восприятия и изобразительной культуры.   Чувашское народное изобразительное искусство. Древние корни народного художественного творчества. Мировоззренческая основа народных художественных образов. Чувашская народная вышивка, ткачество и шитье бисером. Резьба по дереву. Керамика. Древнее ювелирное искусство. Художественная выразительность изделий, сочетающих разные материалы, а также изделия из лозы, кожи, кости, камня. Особенности чувашского народа декоративно – прикладного искусства в сравнении с народным искусством этносов Поволжья.  Местные ремесла и промыслы.

     Изобразительное искусство и архитектура  Чувашии. Знакомство с творчеством первых профессиональных художников Чувашии (П.Е.Егоров, А.А.Кокель, М.С.Спиридонов, Н.К.Сверчков, Ю.А.Зайцев, А.А.Александров, М.А.Андрианов, С.Д.Эрьзя).

     Краткие сведения по истории архитектуры Чувашии на основе знакомства с местными архитектурными памятниками. Архитектура Чувашской Республики: город, сельское поселение, столица г. Чебоксары.

Знакомство с произведениями изобразительного искусства Чувашии советского и современного периода: декоративно – прикладного искусство (Е.И.Ефремова, А.И.Ильбекова, А.А.Анцыгина, Е.Н.Жачева, Т.В.Шаркова, В.В.Николаев, Н.М.Балтаев, О.А.Дуняк, В.П.Петров(Праски Витти) и др.); живопись (П.Г.Григорьев-Савушкин, Ф.П.Осипов, Н.В.Овчинников, П.Г.Кипарисов, Р.Ф.Федоров, В.П.Петров (Праски Вити), Н.П.Карачарсков, А.П.Рыбкин, С.Н.Михайлов (Юхтар) и др.); графика (П.В.Сизов, Э.М.Юрьев, В.И.Агеев, В.Г.Бритвин, И.Улангин и др.); скульптура (В.П.Нагорнов, Ф.И.Мадуров, В.И.Бажинов, П.С.Пупин, В.А.Зотиков и др.) особенности творчества А.И.Миттова.

Этнонациональные мотивы в дизайне и архитектуре Чувашии.

Чувашский государственный художественный музей. Художественные музеи и выставочные залы. Произведения чувашского народного изобразительного искусства и произведения профессиональных художников в художественных собраниях России и зарубежных стран.

Опыт художественно- творческой деятельности

Изготовление объемных и плоских моделей  изделий ( или собственно изделий) народного искусства и местных промыслов.

Создание композиций по мотивам чувашских народных сказок, легенд, на основе исторического и этнографического материалов.

Создание художественных образов с элементами этноментальной выразительности.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения изобразительного искусства ученик должен

Знать/понимать

- основные виды народного чувашского изобразительного искусства;

- преемственность древнего и современного изобразительного искусства;

- выдающихся представителей изобразительного искусства Чувашии и их основные произведения ;

- значение чувашского изобразительного искусства для культуры Чувашской Республики, Российской Федерации, мировой культуры;

Уметь:

- узнавать и анализировать произведения изобразительного искусства с национальной спецификой;

- применять отдельные художественные материалы народного изобразительного искусства;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-самостоятельной творческой и предпринимательской деятельности;

- эстетического оформления окружающей среды и быта.

Региональный и  компонент и экологический аспект   составляют по 10 % общего количества часов и реализуются через наполнение познавательной и практической  части занятий содержанием, которое отражает краеведческую направленность,  изучение и осознание мира в единстве с природой, освоение мирового художественного наследия, сохранение культуры. 

Место в учебном плане

В федеральном базисном общеобразовательном плане общеобразовательных учреждений на изучение изобразительного искусства в 1 классе отводится 1 час в неделю, всего 33 рабочих недели. Рабочая программа рассчитана на 33 часа в год. 

Учебно-тематический план

№ п/п

Раздел, тема

Количество часов

1.

Рисование с натуры, по представлению

10 ч.

2.

Рисование на темы

13ч.

3.

Декоративная работа

3 ч.

4.

Лепка

2 ч.

5.

Аппликация

3 ч.

6

Иллюстрирование

2 ч.

                                                                         Итого

33 ч.

Содержание курса:

Рисование с натуры, по представлению (10 ч.)

Рисование с натуры простых по очертанию и строению объектов, расположенных фронтально. Передача в рисунках формы, очертания и цвета, изображаемых предметов доступными детям средствами. Выполнение набросков по памяти и по представлению различных объектов действительности.

Рисование на темы (13 ч.)

Рисование на основе наблюдений или по представлению, иллюстрирование сказок. Передача в рисунках смысловой связи между предметами.

Декоративная работа (3ч.)

Рисование узоров и декоративных элементов по образцам. Самостоятельное выполнение в полосе, круге растительных и геометрических узоров. Формирование элементарных представлений о декоративном обобщении форм растительного и животного мира, о ритме в узорах, о красоте народной росписи в украшении одежды, посуды, игрушек.

Лепка (2 ч.)

Лепка листьев деревьев, фруктов, овощей, предметов быта, птиц и зверей с натуры, по памяти и по представлению. Знакомство с природными особенностями глины и пластилина, с правилами лепки.

Аппликация (3 ч.)

Наклеивание на картон и цветную бумагу различных элементов изображения из вырезанных кусочков бумаги. Знакомство учащихся с материалами для выполнения аппликации, инструментами, порядком выполнения аппликации.

Иллюстрирование  (2 ч.) Иллюстрирование русских народных сказок.

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас на уроках изобразительного искусства

Основные темы бесед:

- прекрасное в жизни и в произведениях изобразительного искусства;

- виды изобразительного искусства и архитектуры;

- жанры живописи;

- портреты детей в изобразительном искусстве;

- прекрасное вокруг нас (красота вещей);

- родная природа в творчестве русских художников (времена года, природа в разное время суток на картинах художников, вечер в рисунке и живописи и т.п.);

- сказочные сюжеты в изобразительном искусстве;

- русское народное творчество в декоративно-прикладном искусстве (Городецкая роспись, хохломская роспись, дымковская игрушка).

Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся

Важным компонентом на завершающей стадии занятия является обсуждение детских работ. Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого занятия. При обсуждении и оценке работ необходимо учитывать следующие критерии:

  • декоративность: выход на уровень лаконично-обобщенного, условно-выразительного пластического решения (композиция, форма, цвет, изобразительные элементы и т. д.);
  • владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует кистевую роспись в выполнении декоративной композиции.
  • содержательность: полнота реализации в учебно-творческом задании полученных знаний, поиск содержательной формы;
  • оригинальность: работа фантазии, воображения, привнесение элементов новизны, личностное прочтение задания, чувство меры в оформлении  и соответствие оформления назначенного изделия.    

Формирование универсальных учебных действий на уроках изобразительного искусства

Учебный предмет «Изобразительное искусство» обеспечивает формирование следующих универсальных учебных действий:

-    ориентацию учащегося в системе личностных смыслов;

- самоопределения и самопознания посредством эмоционально-действенной идентификации;

- формирования основ гражданской идентичности;

- формирования эстетических ценностей и на их основе эстетических критериев;

- формирование действия нравственно-этического оценивания;

- эмоционально-личностная децентрация, соотнесения и сопоставления их позиций, взглядов и мнений;

- развитие умения понимать контекстную речь;

- развитие умения произвольно и выразительно строить контекстную речь с учетом целей коммуникации, особенностей слушателя;

- развитие умения устанавливать логическую причинно-следственную последовательность;

- развитие умения строить план с выделением существенной и дополнительной информации.

На ступени начальной школы  можно выделить следующие  регулятивные учебные действия, содержание которых отражает содержание ведущей деятельности младшего школьного возраста.

  1. Умение учиться и способность к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке):

-  способность принимать, сохранять цели  и следовать им в учебной деятельности;

- умение действовать по плану и планировать свою деятельность

-  преодоление импульсивности, непроизвольности

- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая    осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

- умение адекватно воспринимать оценки и отметки;

- умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность;

- умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности.

2. Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма:

- целеустремленность и настойчивость в достижении целей,

- готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей (стратегии совладания);

-  формирование основ оптимистического восприятия мира;

Общеучебные познавательные универсальные учебные действия:

- развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества;

- готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач;

- ориентация на разнообразие способов решения задач и выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

- развитие познавательной инициативы (умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве);

- умение выделять существенную информацию из текстов и сообщений учебного и художественного жанров;

- ориентация в возможностях информационного поиска (библиотеки) и умение использовать соответствующие ресурсы в сотрудничестве со взрослым и самостоятельно;

- умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи в соответствии с задачами общения и нормами родного языка, включая воспроизведение прочитанного текста;

- умение излагать основные положения своего сообщения в письменной речи.

             На ступени начального образования должны быть сформированы следующие логические действия:

  • сравнение конкретно-чувственных и иных данных (с целью выделения тождеств / различия, определения общих признаков и составления классификации);
  • анализ (выделение элементов и «единиц» из  целого; расчленение целого на части); и синтез (составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты);
  • сериация – упорядочение объектов по выделенному основанию;
  • классификация - отнесение предмета к группе на основе заданного признака;
  • обобщение – генерализация и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
  • подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез;
  • установление аналогий

Познавательные универсальные  действия включают общеучебные, логические, действия постановки и решения проблем. 

1.Общеучебные универсальные действия:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;  

- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств:

- знаково-символические  - моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическую или знаково-символическую) и  преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

-  умение структурировать знания;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

- смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;  извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

-  постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

                Универсальные логические действия:

- анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

- синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;

- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

- подведение под понятия, выведение следствий;

- установление причинно-следственных связей,  

- построение логической цепи рассуждений,

- доказательство;

- выдвижение гипотез и их обоснование.

 Постановка и решение проблемы:

- формулирование проблемы;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

    Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учет  позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Видами  коммуникативных действий являются:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

- управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

- умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Программой заложены возможности овладения учащимися  общеучебными умениями и навыками (умение выделять признаки и свойства объектов окружающего мира, высказывать суждения на основе сравнения их функциональных и эстетических качеств; осуществлять поиск и обработку информации, планировать и организовывать свою деятельность и др.).

Знания и умения учащихся

К концу учебного года учащиеся должны знать:

  • названия семи цветов спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый);
  • элементарные правила смешения основных цветов (красный и синий цвета дают в смеси фиолетовый, синий и желтый – зеленый и т.д.);
  • о деятельности художника (что может изобразить художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.).

Учащиеся должны уметь:

  • правильно сидеть за партой (столом), верно располагать лист бумаги и держать карандаш;
  • свободно работать карандашом – без напряжения проводить линии  в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;
  • передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов;
  • правильно работать акварельными красками – разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертаний этой поверхности);
  • выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира (карандашом, акварельными и гуашевыми красками);
  • применять приемы рисования кистью элементов декоративных изображений на основе народной росписи (Городец, Хохлома);
  • рассказать, устно описать изображенные на картине или иллюстрации предметы, явления (человек, дом, животное, машина, время года, время дня, погода и т.п.), действия (идут, сидят, разговаривают и т.д.); выразить свое отношение;
  • пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина);
  • выполнять простейшие композиции – аппликации.

Перечень учебно - методического обеспечения

Автор, год издания

Название пособий

Вид пособия

1

Кузин В.С.,Шорохов Е.В, КубышкинаЭ.И.//Изобразительное искусство: / В.С.Кузин.-2-еизд., - М.: Дрофа, 2009.—172с.

 Программа «Изобразительное искусство 1-4классы»

 Книга для учителя

2.

Павлова О. В. 2010.– 175 с.

Поурочные планы по учебнику В. С. Кузина, Э. И.  Кубышкиной.

Книга  для учителя

3.

Кузин В.С., Кубышкина Э.И. 16-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2012.

Изобразительное искусство

Учебник для 1 класса с мультимедийным приложением

4.

Богатырёва В. Я.- М.: Дрофа, 2012

Изобразительное искусство

Рабочая тетрадь



Предварительный просмотр:

Поурочно - тематическое планирование по изобразительному искусству. 1 класс.

п/п

Тема урока

Вид изобразительной деятельности

Тип урока

Содержание

урока

Планируемые результаты по разделу

Вид контроля

Предметные

Метапредметные

 1 четверть. Рисуем осень.

1

Инструктаж по ОТ и ТБ №  63. Чем и как работают художники. Радуга и праздник красок.

Рисование на тему.

Введение новых знаний

Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов.

- знать правила работы с акварельными красками

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического;

Познавательные:

- осуществлять анализ объектов;

Коммуникативные:

- использовать речь для регуляции своих  действий.

Текущий

2

 Форма и цвет предметов.

Рисование по представлению.

Введение новых знаний

Ознакомление с формой предметов. Ознакомление с цветом предметов. Приёмы работы с акварелью. Композиция рисунка. Рисование солнышко.

- знать правила работы с акварельными красками

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического;

Познавательные:

- осуществлять анализ объектов;

 - создавать простые композиции на заданную тему;

Коммуникативные:

- использовать речь для регуляции своих  действий.

Текущий

Ответы на вопросы

3

Рисование с натуры фруктов

Рисование с натуры

Комбинированный

Словесно- иллюстративный рассказ, рассматривание и описание картин, анализ формы фруктов и изучение их цвета, композиция рисунка.

- знать правила работы с акварельными красками: различать оттенки красок, смешивать краски;

- понимать что такое композиция.

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического;

Познавательные:

- осуществлять анализ объектов;

Коммуникативные:

- использовать речь для регуляции своего действия;

Текущий

4

Рисование с натуры овощей.

Рисование с натуры

Комбинированный

Анализ репродукции И. Хруцкого  «Цветы и плоды», определение формы и цвета овощей, композиция рисунка.

- знать правила работы с акварельными красками: различать оттенки красок, смешивать краски;

- понимать что такое натюрморт.

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- эстетическая восприимчивость;

Познавательные:

- осуществлять анализ объектов;

Коммуникативные:

- использовать речь для регуляции своего действия.

Текущий

5

Осенние листья

Рисование с натуры

Комбинированный

Дидактическое упражнение «Угадай, с какого дерева лист?», построение формы предметов, определение цвета, композиция рисунка

знать правила работы с акварельными красками: различать оттенки красок, смешивать краски;

- графические умения и навыки работы карандашом и акварелью.

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- эстетическая восприимчивость;

Познавательные:

- создавать простые композиции на заданную тему;

Коммуникативные:

- строить монологическое высказывание

Текущий

6-7

Осенний пейзаж

Рисование на тему

Введение новых знаний

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, перспективы. Знакомство с отдельными произведениями выдающихся художников: И. Левитан «Золотая осень», И. Остроухов «Золотая осень»

НРК (произведения чувашских художников)

- уметь передавать силуэтное изображение дерева с толстыми и тонкими ветками, осеннюю краску листьев и  их форму;

- понимать что такое пейзаж

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- эстетическое восприятие;

Познавательные:

- осуществлять анализ объектов;

Коммуникативные:

- использовать речь для регуляции своих  действий.

Текущий

Ответы на вопросы

8

Инструктаж по ОТ и ТБ № 74 . Осень.

Аппликация из бумаги

Введение новых знаний

Один из видов ДПИ – аппликация. Дидактическая игра «Настроение». Композиция рисунка, подбор цветной бумаги, вырезание и приклеивание

- уметь передавать силуэтное изображение деревьев, их осеннюю  окраску;

- понимать что такое аппликация

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- эстетическое восприятие;

Познавательные:

- передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции.

Коммуникативные:

- использовать речь для регуляции своих  действий.

Текущий

Ответы на вопросы

9

 Инструктаж по ОТ и ТБ № 1. Овощи и фрукты.

Лепка

Введение новых знаний.

Комбинированный

Особенности работы над изображением в объёме. Использование различных материалов: пластилин.

НРК (Местные ремёсла и промыслы)

- знать правила и приёмы работы с пластилином

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетический вкус;

Познавательные:

- осуществлять анализ объектов;

Коммуникативные:

- использовать речь для регуляции своих  действий.

Текущий

Ответы на вопросы

2 четверть.  Иллюстрирование.

10

Рыбы

Рисование с натуры и по памяти

Введение новых знаний.

Анималистический жанр, художники – анималисты. Просмотр иллюстраций. Композиция рисунка, выполнение карандашного рисунка, заливка контура цветом, прорисовывание деталей.

- уметь передавать силуэтное изображение рыб, их необычную  окраску;

- графические навыки рисования карандашом

Личностные:

- уметь адекватно воспринимать оценки и отметки;

Познавательные:

- готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач;

Коммуникативные:

-уметь с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации.

Выставка рисунков

11

Птицы

Рисование с натуры и по памяти

Введение новых знаний.

Комбинированный

Изображения птиц в народном творчестве. Композиция рисунка, выполнение карандашного рисунка, раскрашивание рисунка, прорисовывание деталей.

- уметь передавать силуэтное изображение птиц, их необычную  окраску;

- графические навыки рисования карандашом

Личностные:

- формирования эстетических ценностей и на их основе эстетических критериев;

Познавательные:

- развитие познавательной инициативы (умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве);

Коммуникативные:

-уметь с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации

Выставка рисунков

12-13

Моя любимая сказка

Иллюстрирование

Введение новых знаний.

Комбинированный

Творчество художников В. Васнецова, М. Врубеля, Ю.Васнецова. Особенности сказочного жанра

-роль фантазии в искусстве;

-графические навыки в передаче пропорций сложных по форме предметов;

-навыки композиционного решения рисунка.

Личностные:

- ориентацию учащегося в системе личностных смыслов;

Познавательные:

- интерес к народному сказочному творчеству

Коммуникативные:

- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Текущий

Ответы на вопросы

14

Ёлочная игрушка.

Рисование с натуры

Комбинированный

Изображение с натуры. Работа над выразительными средствами в рисунке. Творчество художника К. Юона. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма

НРК(национальный праздник «Раштав»)

- уметь выражать свои чувства, настроения с помощью цвета, насыщенности оттенков;

-дать представление о блике на объёмной освещённой поверхности

Личностные:

- формирования эстетических ценностей и на их основе эстетических критериев;

Познавательные:

- осуществлять анализ объектов;

Коммуникативные:

- строить понятные для партнера понятия, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

Текущий

15-16

Новогодний праздник

Рисование на тему

Комбинированный

Творчество художника К. Коровина.

- уметь самостоятельно компоновать сюжетный рисунок -графические навыки и умения в изображении предметов сложной формы от общего к прорисовке деталей

Личностные:

- формирование действия нравственно-этического оценивания;

Познавательные:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

Текущий

3 четверть.  Декоративное рисование.

17

Инструктаж по ОТ и ТБ №  74. Геометрический орнамент в полосе.

Аппликация

Комбинированный

Рассматривание выставки изделий с орнаментом. Выбор цвета для фона и деталей. Вырезание деталей аппликации, составление орнамента, приклеивание деталей.

-дать первичное представление об узоре, орнаменте, сфере применения орнамента

Личностные:

- эмоционально-личностная децентрация, соотнесения и сопоставления их позиций, взглядов и мнений;

Познавательные:

- рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Коммуникативные:

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

Самостоятельная работа по образцам

18

Элементы цветочного узора Городца.

Декоративное рисование

Комбинированный

Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России: Городца, Гжели, хохломы, Полхов- Майдана. Рисование узоров и декоративных элементов по образцам

- знать элементы цветочного узора, украшающего изделия мастеров Городца

- уметь выполнять городецкий узор, используя различные приемы рисования

Личностные:

- развитие умения строить план с выделением существенной и дополнительной информации. Познавательные:

- развитие познавательной инициативы (умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве);

Коммуникативные:

- управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

Самостоятельная работа по образцам

19

Растительный орнамент в полосе

Декоративное рисование

Комбинированный

Основные элементы цветочного узора в городецкой росписи. Узор, ритм, композиция. Самостоятельное выполнение в полосе растительных узоров.

НРК (Чувашские мотивы в вышивках - Е.Н.Жачева).

- приёмы свободной  кистевой росписи в декоративной разделке цветка;

-приёмы выполнения декоративного изображения листа.

Личностные:

- эмоционально-личностная  децентрация,  соотнесения и сопоставления их позиций, взглядов и мнений;

Познавательные:

- рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Коммуникативные:

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

Самостоятельная работа по образцам

20

Растительный орнамент в круге

Декоративное рисование

Комбинированный

Освоение основ декоративно – прикладного искусства. Основные элементы цветочного узора в городецкой росписи. Узор, ритм, композиция.

- Знать приемы выполнения узора на предметах декоративно- прикладного искусства;

-приёмы свободной кистевой росписи;

-приёмы композиционного решения рисунка.

Личностные:

- развитие умения устанавливать логическую причинно-следственную последовательность;

Познавательные:

- интерес к традициям русского народа Коммуникативные:

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

Самостоятельная работа по образцам

21

Игрушечные звери

Рисование с натуры и по представлению

Комбинированный

Творчество художника Е. Чарушина.

-графические навыки и умения в изображении предметов сложной формы;

Личностные:

- формирование бережного отношения к живой природе;

Познавательные:

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Коммуникативные:

- умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли

Выставка работ

22

Инструктаж по ОТ и ТБ №  1. Дымковская игрушка.

Лепка

Комбинированный

Знакомство с творчеством народных мастеров  Дымково.

- приёмы создания объёмных изображений из пластилина;

- уметь лепить животных по памяти и представлению

Личностные:

- давать эстетическую оценку и выражать свое отношение;

Познавательные:

- осуществлять анализ объектов;

Коммуникативные:

- использовать речь для регуляции своих действий

23-24

Моя любимая мама.

Рисование на тему.

Комбинированный

Знакомство с жанром портретной живописи, с творчеством художников – портретистов. НРК (Чувашские художники портретисты).

- приёмы графического изображения предметов сложной формы; умение самостоятельно решать композиционные задачи

Личностные:

- воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей.Познавательные:

- сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

Коммуникативные: уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

25

Дымковская игрушка

Рисование с натуры

Комбинированный

 Продолжить знакомство с творчеством народных мастеров  Дымково. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции.

- графические умения и навыки при работе с натуры;

-самостоятельность в решении композиционных задач

Личностные:

-интерес к народным промыслам

Познавательные:

- создавать простые композиции на заданную тему.

Коммуникативные:

- уметь донести свою позицию до собеседника;

Текущий

26

Инструктаж по ОТ и ТБ № 74. Геометрический орнамент в квадрате.

Аппликация

Комбинированный

Использование различных техник и материалов в аппликации. Знакомство  с материалами для выполнения аппликации, инструментами, порядком выполнения аппликации

НРК (национальные узоры)

- знать технику выполнения аппликации;

- приёмы выполнения геометрического орнамента в квадрате;

- самостоятельное решение композиционных задач

Личностные:

- чувства прекрасного и эстетического;

Познавательные:

- создавать простые композиции на заданную тему;

Коммуникативные:

- строить монологическое высказывание.

Работа по образцам

4 четверть.  Рисуем весну.

27-28

Весна

Рисование на тему

Введения новых знаний

Знакомство с творчеством художников: К. Юона, Ф. Васильева, И. Левитана, чувашских художников. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, пятна.

- знать о линии и пятне как художественно – выразительных средствах живописи;

-композиционное решение рисунка

Познавательные:

- создавать простые композиции на заданную тему; видеть, чувствовать и изображать красоту природы;

Коммуникативные:

- использовать речь для регуляции своих действий.

Самостоятельная работа

29

Весенний цветок

Рисование с натуры и по памяти

Комбинированный

Картина Ф. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка»

- уметь рисовать  с натуры разнообразные цветы (ландыши, нарциссы, тюльпаны); передавать форму, цветовые оттенки.

Личностные:

- формирования эстетических ценностей и на их основе эстетических критериев;

Познавательные:

- развитие познавательной инициативы (умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве);

Коммуникативные:

-уметь с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации

30-31

День Победы.

Рисование на тему

Комбинированный

Передача настроения в творческой работе с помощью тона, цвета, композиции, пространства, линии, пятна, объёма.

- уметь рисовать праздничный салют, используя различные техники рисования

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства уважения к старшему поколению

Познавательные:

- осуществлять анализ объектов;

Коммуникативные:

- использовать речь для регуляции своего действия;

Самостоятельная работа

32-33

Лето.

Рисование на тему

Комбинированный

Творчество художников и. Шишкина, В. Поленова. НРК (Чувашские художники – пейзажисты).

-графические умения и навыки

Личностные:

- чувства прекрасного и эстетического;

Познавательные:

- создавать простые композиции на заданную тему;

Коммуникативные:

- использовать речь для регуляции своих действий;  задавать вопросы.

Самостоятельная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...

Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского

Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....

Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)

Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...

Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...