Конспект открытого занятия "Путешествие в Лувр".
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо) по теме

Чуянова Ирина Юрьевна

Открытое занятие-путешествие "Посещение Лувра" проводилось в рамках недели МО культурологического направления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_poseshchenie_luvra.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Егорлыкский Центр внешкольной работы

Открытый урок.

Внеурочная деятельность.

Группа первого года обучения.

Тема. Путешествие по Лувру.

Чуянова Ирина Юрьевна, педагог дополнительного образования ЦВР.

МО культурологического направления.

Ст. Егорлыкская


Место проведения: МБОУ ДОД ЕЦВР.

Оборудование: 4 ПК, выставленные на столе в центре класса.

Материалы: «Картина настроения», цветные карточки (красные, желтые, синие, зеленые, черные), билеты, «монеты таланты», Книга отзывов, табличка, обозначающая место Кассы, бейджи для ролевой игры в экскурсию по музею: «кассир», «экскурсовод» - 2 шт., «Эксперт» - 4 шт., ручки, дидактическая игра с набором пикограмм «Можно-запрещено», бахилы, путеводитель по музею.

К практическому курсу учащиеся должны

знать: основные виды и жанры изобразительного искусства /портрет, натюрморт, пейзаж, скульптура/.

Ключевые слова: музей, Лувр, Париж, Франция, экскурсовод, анализ произведения изобразительного искусства.

Цели урока: Формирование познавательного интереса учащихся к изобразительному искусству.

Задачи:

  • Пробудить в ребенке желание и стремление участвовать в выставках творческих работ.
  • Расширить мировоззрение детей в познаниях об искусстве возможностях Интернета.
  • Познакомить детей с понятием музей, с правилами и этикой посещения музеев.
  • Проиграть экскурсию в музей.
  • Познакомить обучающихся со схемой анализа произведения изобразительного искусства.

Тип урока: Урок - виртуальная экскурсия.

Ход урока

  1. Организационный момент (2 мин). Участникам игры выдаются бейджи с названием роли в игре. Приветствие. Педагог встречает детей у входа в кабинет, где на столе, на белой скатерти выложены цветные карточки, выставлен холст в раме. Упражнение «Мое настроение похоже на цвет…»

Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня нам предстоит отправиться в увлекательное путешествие. Но прежде чем пуститься в путь, хотела бы у вас узнать с каким настроением вы пришли на занятие. Предлагаю вам, как будущим художникам, составить картину вашего настроения из цветных карточек. Для этого посмотрите на них, выберите одну карточку, того цвета, который соответствует или похож на ваше настроение. Прикрепите её на заготовленный холст в раме.

Дети выбирают по одной цветной карточки, предположительно соответствующей его настроению на момент начала занятия.

Педагог: Какая красочная картина у вас получилась. А кто скажет, как называется картина, которую создают много авторов?

Дети: Коллективная картина.

Педагог: Какие цвета преобладают в вашей коллективной картине «Настроение»?

Дети отвечают, в зависимости от полученного результата.

2. Знакомство учащихся с целью урока: познакомиться с правилами и этикой посещения музеев. (10 мин). Дидактическая игра: «Можно-запрещено» (5 мин).

Педагог: Сегодня у нас есть уникальная возможность посетить один из трех самых крупных музеев мира – Лувр, который находиться в столице Франции, в городе Париж (внимание детей обращается на названия, прикрепленные на доске). Кто слышал о стране и её столице? Но прежде чем отправиться в музей, необходимо ознакомиться с правилами и этикой посещения музея.

Скажите, пожалуйста, а кто-то из вас был уже в музее на экскурсии?

Дети отвечают…

Педагог: Итак:

  • Для посещения музеев лучше выбрать целый день, чтобы никуда не спешить.
  • При входе в каждый музей есть гардероб. Туда необходимо сдать все вещи за исключением дамских сумочек. Если в вашей компании есть мужчины, то они сначала помогают снять верхнюю одежду женщинам, затем раздевается сами. Номерок из гардероба лучше убрать в сумочку или положить в карман.
  • В музей запрещается брать с собой продукты питания, напитки.
  • Во многих музеях поверх свей обуви необходимо надевать специальные тапочки или бахилы. (Продемонстрировать.)
  • Во время просмотра экспозиции разговаривайте спокойно и негромко. Вы можете вполголоса обсудить увиденное, поделиться впечатлениями со своими спутниками, но не навязывать им своего мнения. Ни в коем случае не следует спорить.
  • На выставке или в музее считается неприличным подходить близко к  другим посетителям. Если вы хотите подойти ближе к какому-либо экспонату или картине, но видите, что около неё кто-то стоит, дождитесь когда человек отойдет.
  • Не следует подходить близко к картинам, загораживая их спиной для других зрителей. Некоторые произведения (например, работы импрессионистов, картины больших размеров) лучше смотреть издалека.
  • Во всех музеях категорически запрещается трогать экспонаты руками.
  • Не стоит посещать музей шумными компаниями – вряд ли у вас будет нужное настроение для правильного восприятия музейных экспонатов.
  • Чтобы сохранить свои впечатления на долгое время, купите проспект о музее с описанием выставки.
  • Во многих музеях для видео- или фотосъемки необходимо получить разрешение, поэтому поинтересуйтесь заранее можно ли это делать.

Педагог: А теперь давайте повторим, что можно и нельзя делать во время посещения музея. Для этого вам необходимо заполнить таблицу, предложенными вам пиктограммами, в зависимости от их содержания в разделы «Можно-запрещено». За выполненное задание дети получают «монету «талант».

Педагог: Вы здорово справились с заданием, и каждый из вас имеет свою монету, за которую вы можете приобрести билет на экскурсию в национальный музей Франции Лувр.

Дети «покупают» билеты у кассира.

Педагог: Итак,  мы с вами отправляемся в музей необычным способом, при помощи Интернета. Но тем не менее, правила действуют и для такого вида экскурсии.

  • Что же такое музей? Музе́й (от греч. μουσεον — дом Муз) — учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов — памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью.

Лувр (фр. Musée du Louvre) — один из крупнейших музеев мира (третий в мире по занимаемой площади: 160 106 квадратных метров, из которых на 58 470 располагаются экспозиции). Музей расположен в центре Парижа, на правом берегу Сены, на улице Риволи, в 1-м округе столицы.

  • Лувр это средневековая крепость, дворец королей Франции и музей в течение последних двух столетий. На архитектуре дворца остались свидетельства его более чем 800 летней истории. Средневековая крепость которая в последствии превратилась во дворец, была построена Филипп Августом в конце XII. В дальнейшем Лувр неоднократно перестраивался и достраивался, менял свой облик. Шли годы, менялись короли. Кто-то предпочитал жить в Лувре, кто-то за его пределами. Но все они вносили что-то свое в облик дворца.

Самые известные экспонаты Лувра:

  • свод законов Хаммурапи, Венера Милосская, Ника Самофракийская, Джоконда (Мона Лиза) и другие картины Леонардо да Винчи, картины Рембрандта, Тициана, Свобода на баррикадах кисти Делакруа. Лувр — самый посещаемый музей мира, в 2009 году здесь побывало более 8,5 миллионов человек.
  • Экскурсия по залам Лувра  /просмотр презентации/ (10 мин.).

Во время просмотра презентации выступают эксперты, которые дают определения портрета, натюрморта, пейзажа, скульптуры, а также экскурсоводы с анализом портрета Леонардо да Винчи «Монна Лиза», «Натюрморта с апельсинами и яблоками» Поля Сезанна. Перед тем, как выступят «экскурсоводы» педагог знакомит с цветовой схемой анализа произведения изобразительного искусства.

Вопросы беседы с учащимися:

Какая из картин произвела на вас наибольшее впечатление? Почему?

Если бы вы имели возможность получить картину в подарок, какую бы вы выбрали?

Вы хотели бы увидеть эти картины воочию?

4. Итог урока (7 мин).

Педагог: Экскурсия закончилась. Я прошу вас оставить запись в «книге отзывов». Напишите, что вам понравилось. А затем, давайте закончим составлять картину «Настроение». Процедура такая же: выбирайте карточку, которая похожа на ваше настроение и приклеивайте ей на холст. Списибо за работу на занятии!

В конце занятия каждому ученику выдается приглашение на итоговую выставку ЦВР.(2 мин)


Используемая литература:

М.Кановская. «Энциклопедия этикета». М.: 2002.

Рекомендуемые  и используемые сайты:

http://louvre.historic.ru/mov/vt6/m21.shtml

http://botinok.co.il/node/9734

http://www.louvre.fr/en/media-en-ligne

http://www.louvre.fr/


Приложение 1

Можно

Запрещено


Приложение 2.

Пиктограммы

Приложение 3.

Билет на экскурсию в Лувр.

Путеводитель.

Приложение 4.

Монета «талант».


Приложение 5.

Анализ произведения изобразительного искусства.

Символ - цвет

Содержание

Автор

Название

Время создания

Жанр изобразительного искусства

Колорит

Передний план

Второй план. Фон.

Впечатление.

Приложение 6.

Выступления экскурсоводов.

Выступления экспертов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий»

Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий»  ...

Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».

Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....

Конспект открытого занятия для родителей обучающихся в «День открытых дверей»

Конспект открытого занятиядля родителей обучающихсяв «День открытых дверей» 23 апреля 2016 годас группой учащихся 1 а класса в МАОУ «СОШ №48»....

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...

Конспект открытого занятия Конспект открытого занятия 1 «Г» (дополнительно) класса с ЗПР Тема занятия «Игра на развития мышления младших школьников с ЗПР»

Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления...