Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

Мазур Анна Ивановна

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы по изобразительному искусству и на основе авторской   программы  «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx26 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Комитет по образованию Бурлинского района

               Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

                «Ореховская средняя(полная) общеобразовательная школа»

 Рассмотрено:                               Согласовано:                           Утверждаю:                                                             Заседание МО                        Зам. директора по УВР         Директор МБОУ «ОС(п)ОШ»

_________(________)           _________(_Тихая Т.И.)                                (Швец М.Т.)                                                                                           «____»__________2013г.                                                                «____»__________2013г.

Рабочая  программа по предмету

«Изобразительное искусство»

                                                   1  класс

                                              2013-2014гг.

                       Программу составила: Мазур Анна Ивановна

                                                               

                                                                Орехово

                                                                   2013г.

                                                 

                                                   

                                                     Пояснительная записка

 Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы по изобразительному искусству и на основе авторской   программы  «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др.

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры миро отношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:

—  изобразительная художественная деятельность;

—  декоративная художественная деятельность;

—  конструктивная художественная деятельность.

Одна из задач — постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету и является необходимым условием формирования личности каждого.

Место учебного предмета  в учебном плане

На изучение предмета отводится 1 ч  в  неделю — 33 ч в год.

                                                                                                                                                     Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Раздел курса

Содержание раздела

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные знания и умения

Универсальные учебные действия (сквозные)

Раздел «Восприятие искусства и виды художественной деятельности».

Овладение практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и в различных видах художественной деятельности.

Различают  виды художественной деятельности.

Различают основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику

Регулятивные УУД:

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

Познавательные УУД:

-строить сообщения в устной и письменной форме;

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Коммуникативные УУД:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

-формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы;

использовать речь для регуляции своего действия.

Личностные УУД:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Раздел «Азбука искусства. Как говорит искусство?».

 Развитие  образного мышления и воображения, учебно-творческих способностей, формирование  основ анализа произведения искусства.

Создаёт  простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве.

различать основные и составные, теплые и холодные цвета.

Раздел «Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?».

Главные темы искусства и отражение их в собственной художественно-творческой деятельности.

Художественные материалы, средства художественной выразительности.

Характер и намерения объекта.

Осознаёт  главные темы искусства и отражает их в собственной художественно-творческой деятельности, выбирает художественные материалы.

Передаёт  характер и намерения объекта (природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д.) в живописи, графике и скульптуре, выражает  свое отношение к качествам данного объекта.

             

                 

                       

                           КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Уро -ка        

Кол-во часов

                        Тема

        Основные виды учебной           деятельности

Дата

Ты учишься изображать (9ч.)

1

Изображения всюду вокруг нас.

Придумывает  и изображает то, что каждый хочет, умеет, любит.

2

Мастер Изображения учит видеть.

Сравнивает  по форме различные  листья и выявляет ее геометрическую  основу.

3

Изображать можно пятном.

 

Создаёт  изображения на основе пятна методом от целого к частностям.

4

Изображать можно в объеме.  

Изображает  в объеме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином).

5

Изображать можно линией.

Сочиняет  и рассказывает  с помощью линейных изображений маленькие сюжеты из своей жизни

6

Разноцветные краски.

Изображает  методом смешивания и наложения цветных пятен красочный коврик.

7

Изображать можно и то, что невидимо (настроение)

Изображает  радость или грусть (работа гуашью).

8

Художники и зрители (обобщение темы).

Итоговая выставка детских работ по теме. Знакомится  с понятием «произведение искусства». Картина. Скульптура.

9

Художественный музей

        Ты украшаешь (8ч.)

10

Мир полон украшений.

Находит  примеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице).

11

Цветы

Создавать роспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги.

12

Красоту нужно уметь замечать.  

Знакомится  с новыми возможностями художественных материалов и новыми техниками.

13

Узоры на крыльях.  Ритм пятен.

Изображает  бабочек,  птиц, передавая характер узоров, расцветки.

14

Красивые рыбы. Монотопия.

Освоить простые приёмы техники монотопии.

15

Украшения птиц. Объёмная аппликация.

Овладеть первичными навыками работы в объёмной аппликации и коллаже.

16

Узоры, которые создали люди

Придумывают  свой орнамент

17

Как украшает себя человек. Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы)

Изображает сказочных героев Придумывает, как можно украсить свой класс к празднику Нового года. Создавать новогодние украшения.

Ты строишь (11ч.)

18

Постройки в нашей жизни

Изображает  придуманные дома для себя и своих друзей.

19

Дома бывают разными

Конструирует  изображение дома с помощью печаток («кирпичиков») (работа гуашью).

20

Домики, которые построила природа.

Изображает  (или лепить) сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов, цветов и т. п.

21-22

Дом снаружи и внутри.

Придумывает и изображает фантазийные дома (в виде букв алфавита, различных бытовых предметов и др.)

23-24

Строим город

Знакомится с приемами работы в технике бумаг пластики. Создание коллективного макета.

25-26

Все имеет свое строение.

Составляет , конструирует из простых геометрических форм изображения животных в технике аппликации.

27

Строим вещи.

Украшает вещи

28

Город, в котором мы живем (обобщение)

Создаёт  образ  города

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу ( 5ч.)

29

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе

Различает  три вида художественной деятельности

30

Праздник весны. Праздник птиц. Разноцветные жуки.

Овладеть художественными приёмами работы с бумагой. Придумывать, как достраивать простые заданные формы, изображая различных насекомых.

31

Сказочная страна.

Создаёт  коллективное панно-коллаж с изображением сказочного мира.

32

Времена года.

Наблюдает за  живой природой  с точки зрения трех Мастеров.

33

Здравствуй, лето! Урок любования (обобщение темы)

Умеет  видеть. Развивает зрительские  навыки.

                                      Учебно-методическое обеспечение 

Б.М. Неменский и др. Изобразительное искусство. Рабочие программы. 1 – 4 классы. Прсвещение, 2011.                   

Учебник

Л.А. Неменская. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс.

Пособие для учителя

Изобразительное искусство. Методическое пособие. 1 класс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...

Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского

Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....

Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)

Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...

Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...