Конспект занятий "Веселый карнавал" для учащихся начальных классов
план-конспект занятия (изобразительное искусство, 2 класс) по теме

Шадрина Раиса Константиновна

Тема:

Создание коллективной работы

«Весёлый карнавал»

 

 

 

(кружок изобразительного искусства

«Синяя птица»)

 

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Негосударственная общеобразовательная школа – интернат № 12

ОАО «РЖД»

Тема:

Создание коллективной работы

«Весёлый карнавал»

занятие  1

(кружок изобразительного искусства

«Синяя птица»)

Конспект открытого занятия

Педагог изобразительного искусства

Шадрина Р.К.

г. Пермь 2010 г.

Цели и задачи:      

обучающие:

- овладеть навыками работы с различными материалами,

  инструментами (ножницы, цветная бумага, клей)

- научить использовать приёмы композиции

- выбирать цветовую гамму для передачи настроения

воспитательные:

- формировать чувство коллективизма и товарищества    

- воспитывать аккуратность в работе, трудолюбие

развивающие:

- развивать творческие способности

Принцип организации коллективной работы:    

  1. Размещение изображения по периметру;
  2. В центре – равновесие элементов.

                             

Форма организации совместной деятельности:

Совместно – последовательная по принципу конвейера.

Оборудование:

для педагога:

  • Бумага форматом А 1
  • Работы детей по теме «Маска»
  • Куклы братьев мастеров Постройки, Изображения, Украшения
  • Шаблоны фигурок детей

для учащихся:

  • Бумага, ножницы, клей, кисти, гуашевые, акварельные

    краски

Зрительный ряд:

Костюмы народный и карнавальный в рисунках детей.

Музыкальный ряд:

Музыка танцевального, праздничного характера.

План занятия:

  1. Организационный момент (2 мин.)
  2. Обсуждение плана урока (3 мин.)
  3. Беседа с участием Братьев – Мастеров Изображения, Постройки, Украшения (5 мин.)
  4. Практическая работа (30 мин.)
  5. Подведение итогов урока (5 мин.)

Ход занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Беседа.

Педагог: Поднимите руки те, кто любит праздники. Давайте назовём зимние праздники.

Дети: Встреча нового года с играми у ёлки, с хороводами, с катанием на санках и коньках, с весёлыми карнавалами. Масленица с играми, с песнями, с ряженными.

Педагог: У нас в гостях Братья – Мастера Постройки, Изображения, Украшения. Они предлагают нам создать красивое панно. Примем предложение?

Дети: Да.

Педагог: Вы согласны помочь Братьям – Мастерам?

Дети: Да.

Педагог: Что нам надо изобразить, чтобы получился весёлый праздник – карнавал?

Дети: Нарисовать людей в карнавальных костюмах, игры, хороводы, клоунов, Деда Мороза.

Педагог (держит в руках куклу Мастера – Изображения. На доске лист ватмана):

Давайте поможем Мастеру – Изображения и подскажем ему, как расположить огромный хоровод детей на листе.

(Дети выходят к доске, подсказывают варианты размещения огромного хоровода, выбирают лучший вариант – размещение фигур по периметру листа).

Педагог: Скажу вам по секрету, Мастер – Изображения  выбрал тот же вариант.

(Учитель обращается к Мастеру – Постройки и детям).

Что расположим в центре композиции?

Дети: Маски, которые изготовили на прошлых уроках.

Педагог: (берёт в руки куклу Мастера – Постройки):

В центр войдёт три маски?

(Дети проверяют).

Педагог: Решено. В центре композиции размещаем три маски. Спасибо мастерам за помощь. Приступаем к работе.

  1. Практическая часть.

Класс делится на группы.

I группа вырезает фигуры детей из бумаги, используя шаблоны.

II группа раскрашивает их верхнюю часть.

III группа раскрашивает нижнюю часть фигурки.

IV группа выбирает цветовую гамму и раскрашивает центр композиции.

V группа наклеивают листы цветной бумаги  по периметру в определенном ритме.

  1. Подведение итогов:

Педагог: Что скажет Брат – Мастер Изображения по поводу выполненной работы?

Ученик (держит в руках куклу Мастера – Изображения):

Дети красиво вырезали и раскрасили силуэты и фон в центре  композиции, аккуратно приклеили. Молодцы.

Педагог: В какой группе интересней было работать? Какую помощь вы оказывали друг другу? Поблагодарим друг друга.

На следующем занятии мы продолжим работу.

Спасибо.              



Предварительный просмотр:

Негосударственная общеобразовательная школа – интернат № 12

ОАО «РЖД»  

Тема:

Создание коллективной работы

«Весёлый карнавал»

занятие  2

(кружок изобразительного искусства

«Синяя птица»)

Конспект открытого занятия

Педагог изобразительного искусства

Шадрина Р.К.

г. Пермь 2010 г.

Цели и задачи:      

обучающие:

- овладеть навыками работы с различными материалами,

  инструментами (ножницы, цветная бумага, клей)

- научить собирать элементы композиции в одно целое  

- выбирать цветовую гамму для передачи настроения

воспитательные:

- формировать чувство коллективизма и товарищества    

- воспитывать аккуратность в работе, трудолюбие

развивающие:

- развивать творческие способности

Принцип организации коллективной работы:    

  1. Размещение изображения по периметру;
  2. В центре – равновесие элементов.

                             

Форма организации совместной деятельности: групповая.

Оборудование:

для педагога:

  • Работы детей по теме «Маска»
  • Куклы братьев мастеров Постройки, Изображения, Украшения

для учащихся:

  • Бумага, ножницы, клей, кисти, гуашевые, акварельные

    краски

Музыкальный ряд:

Музыка танцевального, праздничного характера.

План занятия:

  1. Организационный момент (2 мин.)
  2. Обсуждение плана занятия (3 мин.)
  3. Беседа с участием Братьев – Мастеров Изображения, Постройки, Украшения (5 мин.)
  4. Практическая работа (30 мин.)
  5. Подведение итогов занятия (5 мин.)

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

  1. Беседа.

(Оформление доски – коллективная работа «Весёлый карнавал».На уроке – кукла Мастер Украшения.)

Педагог: Мы с нетерпением ждали встречу с вами, чтобы вместе завершить начатую работу, (обращаясь к мастеру Украшения) что нам делать дальше, спросим у ребят.

Дети: Необходимо наклеить раскрашенные силуэты – фигурки детей по периметру нашего панно, а центральную часть украсить масками.

Педагог: Мастер Украшения, подскажи, чем оживить маски? Давай спросим у детей.

Дети: Эти маски клоунов. Поэтому их можно украсить, наклеив волосы из бумаги, нарисовать им глаза, костюм.

Педагог: Создадим группы. I группа – наклеивает бумажные фигурки  детей, II группа  - наклеивает маски.

Мастер Украшения: Вы знаете, что в конце занятия самых старательных детей ожидает сюрприз. За работу!

3. Практическая часть.

I творческая группа начинает наклеивать силуэты детей в карнавальных костюмах по верхнему и нижнему краю панно.

II творческая группа наклеивает маски и украшает их деталями.  

Через 15 минут дети меняются местами.

  1. Подведение итогов. Уборка рабочего места. Звучит весёлая мелодия. Дети держат куклы братьев – Мастеров.

Учитель (обращаясь к Мастерам): Нравится ли вам панно? (обращаясь к ученикам) А классу?

Дети: Нравится.

Учитель: Что особенно?

Дети: Панно яркое, красивое и  веселое. Замечательные и смешные клоуны. Работа выполнена аккуратно.

Учитель и Братья – Мастера вручают детям медали и сувениры за активную работу в художественном творчестве. Дети хлопают в ладоши. Все молодцы. Всем – спасибо за «Весёлый карнавал». Занятие закончено.

        

Коллективная работа учащихся кружка «Синяя птица» -

«Весёлый карнавал»

                                   

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Конспект группового логопедического занятия для учащихся начальных классов "Дифференциация звуков [б-б’, п-п’], в слогва, словосочетаниях, предложениях"

представлен конспект группового логопедического занятия для учащихся 2 -4 классов с нарушением письма и чтения, обусловленные фонетико-фонематическим недоразвитием...

"Конспект группового логопедического занятия для учащихся начальных классов " Дифференциация звуков [в - в\', ф - ф\'] в словосочетаниях, предложениях, тексте"

конспект логопедического занятия для учащихся начаальных классов с нарушением письма и чтения, обусловленных фонетико - фонематическим недоразвитием...

Конспект праздника для учащихся начальной школы "Познавательные Олимпийские игры"

      Конспект    праздника    для  учащихся  начальной  школы                 "Познават...

Конспект занятия кружка "Занимательная математика" для учащихся начальных классов "Учимся разгадывать ребусы"

На занятии кружка учащиеся начальных классов знакомяться с методикой разгадывания ребусов....

Конспект родительского собрания в начальных классах на тему ««Нарушения процессов чтения и письма у учащихся начальных классов: причины, первая помощь» с применением интерактивных форм взаимодействия.

Данный материал в доступной форме познакомит родителей с причинами и формами нарушения письменной речи, а также простыми приёмами  по устранению проблем....

Конспект урока ручного труда для учащихся начальных классов "Аппликация из листьев "Мальчик"

Конспект урока разрабатывался для учащихся с умеренной умственной отсталостью. С детьми во время экскурсии были собраны и  заранее  отобраны листья, в дальнейшем засушены  для последующ...

Конспект внеклассного занятия о пользе каши для учащихся начальных классов

Конспект внеклассного занятия о пользе каши для учащихся начальных классов...