Декоративный портрет
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

Валяева Жанна Васильевна

Презентация и методическое сопровождение к уроку изобразительного искусства. 3 класс. УМК "Планета знаний". Учебник: Н.М.Сокольникова стр. 104 - 105

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon dekorativnyy_portret.zip2 МБ

Предварительный просмотр:

Методическое сопровождение.

Н.М. Сокольникова. Изобразительное искусство. 3 класс. ФГОС.

Тема: «Декоративный портрет»

Цель:создание условий для формирования представлений о портрете в декоративном искусстве.

Задачи:

  1. Продолжить знакомство с жанром портрета.
  2. Изучить художественные приёмы декоративной композиции портрета.
  3. Создать декоративный портрет.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

  1. Повторение пройденного. Определение темы урока.

Слайд № 1

Не смотрел в окошко – был один Антошка,

Посмотрел в окошко – там второй Антошка!

Что это за окошко, куда смотрел Антошка? (ЗЕРКАЛО)

- Возьмите в руки зеркальце. Рассматривая своё отражение, отгадайте загадки:

* На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются. (ГЛАЗА)

* Один говорит, двое глядят, двое слушают. (РОТ, ГЛАЗА, УШИ)

* Между двух светил я в серёдке один. (НОС)

* Не сеют, не сажают, сами вырастают.

   Ношу их много лет, а счёту им не знаю.(ВОЛОСЫ)

*Красные двери в пещере моей, белые звери сидят у дверей.

  И мясо, и хлеб – всю добычу мою – я с радостью этим зверям отдаю. (ГУБЫ, ЗУБЫ)

- Какие могут быть у человека глаза, губы, волосы, уши, нос?

- Ребята, что вы видите в зеркале? (СВОЁ ИЗОБРАЖЕНИЕ)

- В каком жанре изобразительного искусства используется такое изображение? (ПОРТРЕТ)Слайд № 2

- А что вы знаете о портрете? (ответы детей)

Портрет – это жанр изобразительного искусства, посвящённый изображению одного человека или группы людей.

Маршрутный лист  на стр. 92-93.

- Как называется раздел учебника, знакомство с которым мы ведём на уроках изобразительного искусства? (ДЕКОРАТИВНОЕ ИСКУССТВО)

- Чем декоративное искусство отличается от живописного? (ФОРМА И ЦВЕТ МОГУТ БЫТЬ ИЗМЕНЕНЫ, ИЗОБРАЖЕНИЕ НЕ ТАКОЕ, КАК В НАТУРЕ, РАБОТА МОЖЕТ БЫТЬ ВЫПОЛНЕНА В ВИДЕ АППЛИКАЦИИ, ВИТРАЖА, КРАСКАМИ И Т.Д.)

- Как вы думаете, какова тема нашего урока. (ДЕКОРАТИВНЫЙ ПОРТРЕТ)Слайд № 3

  1. Постановка цели и задач.

- Что мы хотим узнать сегодня? Чему научиться?

- Пред вами виды деятельности, которыми можно заняться на уроке. Посоветуйтесь между собой и определите в каком порядке лучше продолжить работу на уроке.

(УЗНАТЬ, КАКОЙ ПОРТРЕТ НАЗЫВАЕТСЯ ДЕКОРАТИВНЫМ;

 ИЗУЧИТЬ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРИЁМЫ ДЕКОРАТИВНОЙ КОМПОЗИЦИИ ПОРТРЕТА;

СОЗДАТЬ ДЕКОРАТИВНЫЙ ПОРТРЕТ)

Обучающиеся обоснуют свой выбор. Так создаются условия для определения задач урока, мотивации обучающихся.

  1. Изучение нового

Слайд № 4

- Рассмотрите внимательно портреты на слайде. На какие группы их можно разделить, по какому признаку? (ЖИВОПИСНЫЕ И ДЕКОРАТИВНЫЕ ПОРТРЕТЫ)

Слайд № 5

- Что объединяет эти портреты? (ВСЕ ОТНОСЯТСЯ К ДЕКОРАТИВНОМУ ИСКУССТВУ) Почему?

Проверим ваши гипотезы при помощи чего? (УЧЕБНИК – СТР. 104)

- Верны ли ваши предположения? Что вам удалось узнать? (задача 1)

- Рассмотрите иллюстрации на стр. 104-105. Ответьте на вопросы Слайда № 6Как удобнее работать: одному, в паре или в группе?

(ИЗЧЕГО ВЫПОЛНЕН ПОРТРЕТ?

В КАКОЙ ТЕХНИКЕ? – МОЗАИКА, АППЛИКАЦИЯ, КОЛЛАЖ, РОСПИСЬ

КАКИЕ ДЕТАЛИ ДОБАВИЛ АВТОР ИЛИ НАОБОРОТ УБРАЛ?

НА ЧЁМ ЗАОСТРИЛ ВНИМАНИЕ АВТОР?)

- Удалось ли вам изучить художественные особенности декоративной композиции портрета? (Задача 2)

- Значит, теперь вы готовы создать свой портрет?

- Выберите технику выполнения Слайд № 7

(ДЕКОРАТИВНАЯ РОСПИСЬ –

КОЛЛАЖ ИЗ ГАЗЕТ И ЖУРНАЛОВ –

БУМАЖНАЯ МОЗАИКА - )

- Какие материалы и инструменты вам понадобятся?

Вспоминают технику безопасности при работе с ножницами.

  1. Практическая работа обучающихся
  2. Подведение итогов

Слайд № 8

Критерии оценки:

1) у меня получился декоративный портрет;

2) работа выполнена аккуратно;

3) я проявил свою выдумку и фантазию.

Выставляем отметки

  1. Рефлексия

- Какое желание у вас возникло после создания декоративного портрета?

- Какую работу вы можете предложить себе дома по теме урока?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по теме "Декоративный портрет"

План-конспект открытого урока по теме "Декоративный портрет"...

План-конспект занятия по декоративно-прикладному искусству "Декоративное панно "Чудо-город"

Разработка занятия "Декоративное панно "Чудо-город", которое может быть проведено в рамках художественно-эстетического направления внеурочной деятельности....

Конспект урока изобразительного искусства.Тема урока: « Выполнение эскиза декоративного фигурного сосуда (сосуд-зверь, сосуд-птица). Ознакомление с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»

Тема урока:  « Выполнение   эскиза   декоративного  фигурного  сосуда  (сосуд-зверь, сосуд-птица).Ознакомление с  произведениями  народного декоративн...

Открытый урок технологии. Тема: Техника лепки в декоративных изделиях. Стилизация. Композиция. (Декоративная ваза)

           Цели: познакомить  с  техникой  лепки  в  различных  декоративно- художественных  изделиях;  дать  понятие...

Конспект урока по изобразительному искусству по теме: "Картина – портрет. Изображение портрета по памяти или по представлению" 3класс УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование знаний о жанре «портрет»; ознакомление с известными картинами – портретами; развитие практических навыков изображения портретаПланируемые резу...

Тема раздела: Декоративно-прикладное рисование. Тема ЗАНЯТИЯ: Декоративная композиция. Батик.

Конспект открытого занятия. Тема: Декоративная композиция в технике батик....