рабочая программа по ИЗО
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

рабочая программа по ИЗО по УМК Перспективная начальная школа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raboch_progr_izo_2_klass.docx106.83 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение

Лизиновская  средняя  общеобразовательная школа

Россошанского муниципального района Воронежской области

Рассмотрено на заседании МО

Протокол №______

от "_____" ___________20____ г.

руковод. МО  _____________

"Согласовано"

Заместитель директора школы по

УВР__________________ И.Ю.Белакова

"Утверждаю"

Директор школы

________________ Н.В. Шевченко

Приказ №____ от "_____"________20   г.                

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО изобразительному искусству__

ВО  КЛАССЕ

Уровень обучения: (базовый)

Программа составлена:Светличной Н.Д..,

учителем начальных классов

1 квалификационной категории.

По программеВ.С.Кузина «Программа для общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство 1-4 класс», Москва, издательство «Дрофа»  2008 год.

2013    -2014    учебный год

  • 2.Пояснительная  записка

Рабочая программа составлена на основе авторской программы по изобразительному искусству  В.С.Кузина  «Программа для общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство 1-4 класс», Москва, издательство «Дрофа»  2008 год. Авторская программа  соответствует Федеральному государственному стандарту  за курс начального общего образования, утвержденного  приказом  Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.

Программа по изобразительному искусству  построена на основе преемственности, вариативности, интеграции пластических видов искусств и комплексного художественного подхода, акцент делается на рисование с натуры, по памяти и представлению. Содержание программы полностью соответствует авторской программе Кузина В.С. «Изобразительное искусство».

Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.

Целиначального общего образования по «Изобразительному искусству»:

 Развитие личности учащихся средствами искусства;

Получение эмоционально-ценностного опыта восприятия произведений искусства и опыта художественно-творческой деятельности.

Задачи курса:

• воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;

• развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

• освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;

• овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

• совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

• развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

• формирование навыков работы с различными художественными материалами.

В основу программы положены:

  • тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового и эстетического воспитания школьников, учитывает интересы детей, их возрастные особенности;
  • единство воспитания и образования, обучения и творческой деятельности учащихся; сочетание практической работы с развитием способности воспринимать и понимать произведения искусства, прекрасное и безобразное в окружающей действительности и в искусстве;
  • яркая выраженность познавательно-эстетической сущности изобразительного искусства, что достигается прежде всего введением самостоятельного раздела «Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас» за сёт тщательного отбора и систематизации картин, отвечающих принципу доступности»
  • система учебно-творческих заданий по изобразительному искусству как важное средство нравственного, трудового и эстетического воспитания;
  • система межпредметных связей (чтение, русский язык, музыка, труд, окружающий мир), что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью;
  • соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и дошкольников;
  • направленность содержание программы на активное развитие у детей эмоционально-эстетического и нравственно-оценочного отношения к действительности, эмоционального отклика на красоту окружающих предметов, природы и т.д.

          Для выполнения творческих заданий учащиеся могут выбирать разнообразные художественные материалы: карандаш, акварель, гуашь, фломастеры, цветные мелки, кисть др. Выразительные рисунки получаются на цветной и тонированной бумаге.

           Содержание примерной рабочий программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

        Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Учащиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении, поэтому темы программ формулируются так, чтобы избежать излишней детализации, расчлененности и препарирования явлений, фактов, событий. Это дает возможность сохранить целостные аспекты искусства и не свести его изучение к узко технологической стороне.

        Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности учащихся: восприятие произведений искусства (ученик – зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик – художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный информационный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.

Обоснование выбора

        Данная программа  позволяет оптимально организовать изучение программного материала, сохранить интерес у учащихся к предмету, обеспечить успешное усвоение обязательного минимума содержания образования по изобразительному искусству..

        Данная программа обеспечивает овладение детьми  умений: разделять целое на элементы, видеть компоненты в целостном изображении;  выделять  существенные и несущественные признаки предметов; выделять основное в несложном практическом задании; определять последовательность сравнения, понимать его целенаправленность; сравнивая и классифицируя знакомые однотипные предметы, изображения, подводить их под общее родовое понятие.

  • 3.Общая характеристика учебного предмета.

Содержание программы реализует приоритетные направления художественного образования: приобщение к изобразительному искусству как духовномуопыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности,дарования и творческих способностей ребенка.

В основу программы положены:

  • единство воспитания, обучения и творческойдеятельности учащихся;
  • яркая выраженность познавательной сущности изобразительного искусства;
  • система межпредметных связей с уроками музыки, литературного чтения, окружающего мира,математики, технологии;
  • соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и дошкольников;
  • направленность содержания программы на активное развитие эстетического и нравственно-оценочного отношения действительности, эмоционального отклика на красоту окружающего мира.

Программой предусмотрены следующие виды занятий: рисование с натуры (рисунок, живопись), рисование по памяти или представлению, рисование на

темы и иллюстрирование (композиция), декоративная работа, лепка, художественное конструирование и дизайн, беседы об изобразительном искусстве.

В программу также включены занятия, связанные сформированием компьютерной грамотности учащихся. На таких уроках школьники знакомятся скомпьютером как средством создания изображения.

Наряду с основной формой организации учебногопроцесса-уроком - возможно проведение занятий, экскурсий в  музеях, в архитектурных заповедниках и картинных галереях.

Рисование с натуры (рисунок и живопись) предполагает работу учащихся в классе. Они рассматривают предложенные учителем предметы и учатся их

изображать карандашом, акварельными и гуашевыми красками, пером и кистью, углем, пастелью, восковыми мелками. Сюда также входит рисование попамяти и представлению.

Рисование с натуры может предшествовать выполнению рисунков на темы и декоративным работам.

Рисование на темы — это создание сюжетныхкомпозиций, иллюстраций к литературным произведениям. В процессе рисования на темы совершенствуются и закрепляются навыки грамотного изображения предметов, передачи пропорций, конструктивного строения, объема, пространственногоположения, освещенности, цвета.

В 1—4 классах тематическое рисование включаетв себя рисование на темы окружающей жизни на основе наблюдений или по воображению, иллюстрирование различных литературных произведений.

Рисуя на темы, учащиеся знакомятся с законамикомпозиции, узнают о художественно-выразительных средствах живописи и графики: цвет, мазок, линия, пятно, цветовой и световой контрасты, об особенностях передачи состояния покоя или движения врисунке, об эмоциональных возможностях цвета.

Цвет является важнейшим средством выразительности в сюжетном рисунке. Учебные задания направлены на формирование у учащихся умения видеть

гармоничные цветовые сочетания. Учитель знакомитдетей с различными приемами использования живописных материалов, демонстрирует последовательность выполнения изображения в цвете, особое внимание обращает на цветотональные отношения. Детиучатся называть сложные цвета объектов, на практике овладевают основами цветоведения.

Школьники знакомятся с творчеством выдающихся русских и зарубежных художников, произведениями бытового, исторического, батального и других жанров, а также с творчеством ведущих художников-иллюстраторов.

Обучение декоративной работе осуществляется впроцессе выполнения творческих декоративныхкомпозиций, составления эскизов оформительских

работ (возможно выполнение упражнений на основеобразца).

Учащиеся знакомятся с произведениями народного декоративно-прикладного искусства, изучают простейшие приемы народной росписи, выполняют работы на основе декоративной переработки формы и цвета реальных объектов (листьев, цветов, бабочек ит. д.), создают декоративные композиции карандашом, кистью (свободная кистевая роспись), в технике аппликации из разнообразных кусочков бумаги,ткани, засушенных листьев деревьев, соломки, фольги (приклеивание, пришивание на основу).

Декоративно-прикладное и народное искусствоявляются мощным средством эстетического, патриотического и трудового воспитания. Знакомство с художественными изделиями народных мастеров помогает прививать детям любовь к родному краю,учит видеть красоту природы и вещей, ценить традиции народа, уважать труд взрослых.

Лепка. Этот вид художественного творчества развивает наблюдательность, воображение, эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности. На занятиях лепкой у школьниковформируется объемное видение предметов, осмысливаются пластические особенности формы, развивается чувство цельности композиции.

Основным содержанием раздела является лепкафруктов, овощей, предметов быта, птиц и зверей снатуры, по памяти и по представлению, лепка фигурок человека по памяти и на темы сюжетов быта итруда человека, литературных произведений. Учащиеся знакомятся с элементарными приемами работы различными пластическими материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина -конструктивный и пластический способы лепки).

Беседы об изобразительном искусстве направлены на воспитание у детей устойчивого интереса кискусству, формируют потребность в знакомстве с

произведениями отечественных и зарубежных мастеров. На уроках изобразительного искусства учащиеся знакомятся с особенностями художественного творчества, учатся понимать содержание картин.

Формированию представлений о богатстве и разнообразии художественной культуры способствует знакомство с ведущими художественными музеями

России и мира.

4.Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

В федеральном базисном учебном плане на изучение изобразительного искусства отводится 135 ч.

Программа рассчитана на 4 года обучения: 1 класс -33 часа (1 час в неделю), 2 класс — 34 часа (1 час в неделю), 3 класс - 34 часа (1 час в неделю), 4 класс -34 часа (1 час в неделю).

5.Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Ценностные ориентиры содержания курса отражены в личностных, метапредметных и предметных результатах освоения изобразительного искусства в начальной школе и имеют следующие целевые установки:

  • Формированиеосновгражданственности;
  • формирование психологических условий развития общения, сотрудничества;
  • развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма;
  • развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию;
  • развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации.

Реализация ценностных ориентиров на уроках изобразительного искусства в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного

развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщенных способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития детей.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Личностные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе:

  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • формирование основ гражданственности, любви к семье, уважение к людям и своей стране; воспитание чувства гордости за свою Родину, уважения к традициям и культуредругихнародов;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие воображения, образного мышления, пространственных представлений, сенсорных способностей;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе:

  • овладение способностью принимать цели и задачи учебной деятельности;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • использование средств информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ) для решения художественных и познавательных задач;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей;
  • формирование умения слушать собеседника и вести диалог, осуществлять совместную деятельность.

Предметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе:

  • формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека;
  • формирование основ художественной культуры, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
  • овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
  • овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ;
  • развитие способности к созданию на доступном уровне сложности выразительного художественного образа.

6.Содержание тем учебного курса.

2 КЛАСС (35 ч)

Рисование с натуры, по памятии по представлению (рисунок, живопись)(9 ч)

Рисование с натуры, по памяти и по представлению несложных по строению и простых по очертаниям предметов. Выполнение в цвете набросков с натуры (игрушек, птиц, цветов) с передачей общего цвета натуры. Развитие умения выражать первые впечатления от действительности, отражать результаты своих наблюдений и эмоций в рисунках, передавать пропорции, очертания, общее пространственное расположение, цвета изображаемых предметов. Развитие способности чувствовать красоту цвета, передавать свое отношение к изображаемым объектам средствами цвета.

Примерные задания:

а) рисование бабочек;

б) рисование простых по форме листьев деревьев и кустарников (вишня, рябина, сирень), цветов (незабудка, ландыш, фиалка и т.д);

в) рисование книги, дорожного знака, детского воздушного шара; мяча, овощей (морковь, огурец),
фруктов (лимон, мандарин, слива, груша);

г) рисование игрушек на елку (шары, зайчики, хлопушки, гирлянды);

д) рисование игрушечных машин (легковая автомашина, троллейбус, автобус, трактор и т. п.);

е) выполнение графических и живописных упражнений.

Рисование на темы (8 ч)

Ознакомление с особенностями рисования тематической композиции. Общее понятие об иллюстрациях. Иллюстрирование сказок. Правильное размещение изображения на плоскости листа бумаги. Передача смысловой связи между объектами композиции. Изображение в тематическом рисунке пространства, передача пропорций и основного цвета объектов.

Эмоционально-эстетическое отношение к изображаемым явлениям, событиям, поступкам персонажей в детских рисунках. Развитие зрительных представлений, образного мышления, воображения, фантазии.

Примерные задания:

а) рисование на темы «Осень»,  «Любимая сказка», «Зимние развлечения с друзьями», «Мои друзья»,
«Весна наступает», «С чего начинается Родина», «На морском берегу», «Веселые клоуны», «Старинная
башня», «Поле маков», «Праздничная улица»;

б) иллюстрирование произведений литературы: русских народных сказок «Гуси-лебеди», «Репка»,
«Маша и медведь»; стихотворений «Вот север, тучи нагоняя...» А.Пушкина,  «Мой садик» А.Плещеева,
«Береза» С. Есенина,  «Радуга-Дуга» С. Маршака,  «Елка» Е. Благининой;  рассказов Е. Чарушина,
«Цветы и ягоды» Н. Надеждиной,  «На лесной поляне зимой» Г. Скребицкого.

Декоративная работа (8 ч)

Знакомство с видами народного декоративно-прикладного искусства: художественной росписью по дереву (Полхов-Майдан и Городец) и по фарфору (Гжель), русской народной вышивкой. Ознакомление с русской глиняной игрушкой.

Для развития детского творчества в эскизах для украшения предметов простой формы применяются узоры в полосе, квадрате, прямоугольнике, элементы декоративно-сюжетной композиции. Формирование умений применять в декоративной работе линию симметрии, ритм, а также элементарные приемы кистевой росписи.

Примерные задания:

а) выполнение простых узоров в полосе, прямоугольнике для украшения несложных предметов на
основе декоративного изображения ягод, листьев;

б) выполнение орнаментальной полосы «Мои любимые животные» для украшения классного уголка;

в) выполнение коллективной , работы — фриза «Здравствуй, весна!» — на основе декоративного изображения цветов, птиц для украшения школы;

г) выполнение эскиза украшения для коврика из декоративно переработанных изображений бабочек,
цветов, листьев для подарка маме, родным;

д) раскрашивание изделий, выполненных на уроках технологии.

Лепка (3 ч)

Лепка листьев деревьев, фруктов, овощей, предметов быта, птиц и зверей с натуры (чучела, игрушечные животные), по памяти и по представлению. Лепка простых тематических композиций.

Примерные задания:

а) лепка листьев деревьев, фруктов, овощей (по выбору) с натуры, по памяти или по представлению;

б) лепка птиц и зверей (по выбору) с натуры (чучела, игрушечные животные), по памяти или по представлению;

в) лепка композиции на темы «Лыжник с лыжами в руках», «Летчик в комбинезоне»;

г) лепка изделия несложной формы по мотивам народных игрушек.

Аппликация (3 ч)

Рисование узоров геометрических и растительных форм (листьев деревьев, цветов и т. п.) и вырезание из цветной бумаги силуэтов игрушек (зайца, кошки, собаки, медведя, слона).

Использование в узоре аппликации трех основных цветов.

Примерные задания:

а) рисование и вырезание из цветной бумаги простых геометрических и растительных форм, составление из них декоративных композиций и наклеивание на цветной лист картона или бумаги;        

б) составление сюжетной аппликации на темы «Праздничный салют», «Моя любимая игрушка».

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас (4 ч)

Основные темы бесед:

• прекрасное вокруг нас (натюрморты художникаИ. Машкова);

  • родная природа в творчестве русских художников (художник-пейзажист Н. Ромадин, тема дождя в живописи);
  • городские и сельские пейзажи;
  • художественно-выразительные средства живописи и графики — цвет, мазок, линии, пятно, цветовой и световой контрасты;
  • композиция в изобразительном искусстве;
  • художники-анималисты (творчество В. Ватагина, животные на картинах и рисунках В. Серова и других художников);

  • художники-сказочники (И. Билибин, В. Васнецов);
  • выдающиеся русские художники второй половины   XIX в.:   И. Репин,   В. Суриков,   И. Шишкин,

И. Левитан;

• русское народное творчество в декоративно-прикладном искусстве (Жостово, Гжель, Полхов-Май-дан, филимоновские глиняные свистульки, богородская деревянная игрушка, архангельские и тульские
печатные пряники, русская народная вышивка);

Распределение часов по темам:

Содержательные блоки

Всего часов

1

Мы рисуем осень

8 часов

2

Мы рисуем сказку

7 часов

3

Мы друзья.

10часов

4

С чего начинается Родина

9 часов

Итого:

34 часа

  1. Распределение часов по формам работы (по тематике предмета)

(

Блоки

Кол-во   работ

Практикумы

Творческие  работы

34

1

Мы рисуем осень

2

Мы рисуем сказку

3

Мы друзья.

4

С чего начинается Родина

1

Итого:                                                             34

1


7.Учебно-тематический план.  

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование

раздела

программы

Тема урока

Колво

часов

Тип урока

Элементы

содержания

УУД

Вид

контроля

Элементы

дополнительного

содержания

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Мы рисуем осень.

Рисование с натуры «Красота осенних листьев»

1

Введение новых знаний

Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: акварель. Изображение с натуры. Освоение основ рисунка

–Знать - теплые и холодные цвета в живописи;

– правила работы с акварельными красками.

:

Передача настроения в творческой работе с помощью тона, штриха, материала, орнамента, конструирования

2

Рисование с натуры «Дары осени»

1

Введение новых знаний

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного

– понятие «орнамент»;

– известные центры народных художественных ремесел России.

Уметь выполнять

Текущий.

Ответы

на вопросы

Наклеивание на картон и цветную бумагу различных элементов с ми


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

3

Декоративная работа «Веселые узоры»

1

Введение новых знаний

Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции. Использование различных художественных техник и материалов: гуашь

Знать:

– понятие «орнамент»;

– известные центры народных художественных ремесел России;

– правила работы с гуашевыми красками.

Уметь выполнять декоративные цепочки из растительного орнамента

Текущий.

С/р по образцу

Рисование узоров и декоративных элементов по образцам. Самостоятельное выполнение в полосе, круге растительных
и геометрических узоров

4

Декоративная работа» Осенний букет»

1

Введение новых знаний

Передача настроения
в творческой работе
с помощью цвета, композиции

Знать понятие «ось симметрии».

Уметь:

– последовательно проводить работу над рисунком по представлению;

– использовать линию симметрии в построении рисунка;

– изображать характерные очертания бабочек

Текущий. Ответы
на вопросы

Ось симметрии. Передача настроения в творческой работе с помощью орнамента, конструирования. Использование материала: пастель, восковые мелки

5

6

Рисование на тему «В гостях у осени»

2

Введение новых знаний

Виды и жанры изобразительных искусств. Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе. Знакомство с отдельными произведениями выдающихся художников:

И. Левитан, В. И. Суриков, А. К. Саврасов

Знать:

– понятие «натюрморт»;

– натюрморты художника Ильи Машкова;

– правила работы с пластилином.

Уметь лепить листья деревьев из пластилина

Текущий.

Ответы
на вопросы

Лепка листьев деревьев, фруктов, овощей по памяти и представлению.

Первое знакомство с природными особенностями глины и пластилина, с правилами лепки. Натюрморты художника Ильи Машкова


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

7

8

Рисование на тему «Богатый урожай»

2

Комбинированный

Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции, композиция

Знать правила работы с пластилином.

Уметь:

– лепить фрукты и овощи;

– сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства;

– использовать художественные материалы

Текущий.

С/р

Использование материала: пластилин, глина.

Выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении

9

2 четверть

Мы рисуем сказку..

Творческая работа.Беседа по произведениям изобразительного искусства»

1

Комбинированный

Участие в различных видах декоративно-прикладной деятельности. Освоение основ декоративно-прикладного искусства

Знать:

– понятие «орнамент»;

– приём выполнения узора
на предметах декоративно-прикладного искусства;

– известные центры народных художественных ремесел
России.

Уметь выполнять кистью простейшие элементы растительного узора для украшения коврика

Текущий.

С/р по образцу

Передача настроения в творческой работе с помощью орнамента, конструирования. Выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении

10

11

 Декоративная работа»Мы рисуем сказочную птицу»

Комбинированный

Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Выражение своего

Знать:

– известные центры народных художественных ремесел России,

– элементы гжельских узоров. Уметь выполнять узор в полосе, используя линии, мазки, точки как приёмы рисования кистью декоративных элементов

Текущий.

С/р

Передача настроения в творческой работе с помощью орнамента. Выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Рисование по памяти гуся».Мы готовимся к рисованию сказки»

отношения к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе

в небольшом сочинении

13

Мы готовимся к рисованию сказки.

1

Комбинированный

Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского мирового искусства. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции. Рисование на основе наблюдений или по представлению. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции, композиция

Р

 понятие «пейзаж»;

– творчество художника-пей-зажиста Николая Ромадина.

Л.

– самостоятельно компоновать сюжетный рисунок;

– передавать в тематических рисунках пространственные отношения;

– правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски;

– последовательно вести линейный рисунок на тему

Текущий.

С/р

Передача настроения в творческой работе
с помощью тона, штриха. Использование художественной техники и материала: коллаж, пастель, восковые мелки, тушь

14

15

Иллюстрирование сказки «Гуси-лебеди»

2

Комбинированный

Создание моделей предметов бытового окружения человека. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе

– известные центры народных художественных ремесел России;

– правила и технику выполнения жостовской росписи.

выделять элементы узора в изделии

Текущий.

С/р по образцу

Выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

16

Декоративная работа» Мы рисуем сказочную ветку»

1

Комбинированный

Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции, композиция. Создание моделей предметов бытового окружения человека

ТБ при работе с ножницами.

– понятия «орнамент» и «аппликация»;

– известные центры народных художественных ремесел России;

– технику выполнения аппликации.

Л

– составлять композицию;

– последовательно наклеивать элементы композиции

Текущий.

С/р по образцу

Передача настроения в творческой работе с помощью орнамента, конструирования. Использование художественной техники: аппликация

17

Мои друзья.

3 четверть.  

Рисование на тему»Наши зимние забавы»(карандаш)

1

Комбинированный

Изображение с натуры. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции. Рисование

с натуры простых

 по очертанию и строению объектов, расположенных фронтально.

Р:

– рисовать с натуры объекты прямоугольной формы с предварительным анализом пропорций, цветовой окраски;

– сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства;

Текущий.

С/р

Передача настроения в творческой работе с помощью тона, штриха. Использование материала: коллаж, пастель, восковые мелки, тушь, ы

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

18

Рисование на тему» Наши зимние друзья»

1

Комбинированный

Представление о роли изобразительных искусств в организации материального окружения человека в его по-вседневной жизни. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России. Самостоятельное выполнение растительных и геометрических узоров. Формирование представлений о ритме в узоре, о красоте народной росписи

 в украшении игрушек, одежды

Л–

 известные центры народных художественных ремесел России;

– элементы растительного узора, украшающего русскую матрешку.

М

– выделять характерные особенности росписи полхов-майданских мастеров;

– рисовать кистью элементы узора русской матрешки

Текущий.

С/р по образцу

Передача настроения в творческой работе с помощью орнамента. Выражать свое отношение
к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении

19

Рисование с натуры» Друзья детства»(карандаш)

1

Комбинированный

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. настроения

Л.

выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков

Текущий.

С/р

Передача настроения в творческой работе с помощью тона


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

20

 Рисование с натуры» Друзья детства»(гуашь.

1

Комбинированный

Изображение с натуры. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма

Знать правила рисования
с натуры.

Уметь:

– изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет;

– сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства;

– использовать художественные материалы

Текущий.

С/р

Передача настроения в творческой работе с помощью тона, штриха, материала, орнамента, конструирования

21

Декоративная работа »Мои любимые игрушечные животные»(карандаш)

1

Комбинированный

Изображение с натуры. Создание моделей предметов бытового окружения человека. Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов

Текущий.

С/р

Использование художественной техники и материала: коллаж, граттаж, аппликация, пастель, восковые мелки, тушь

22

Декоративная работа»Мои любимые игрушечные животные

1

Комбинированный

Особенности художественного творчества: художник и зритель. Отражение в произведениях

Р

Уметь точно передавая её характерные–

Текущий

Выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства в

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

23

Рисование на тему» Мои друзья на границе»(карандаш)

1

Комбинированный

Передача настроения
в творческой работе
с помощью цвета, композиции, объёма, материала. Использование различных материалов: пластилин. Лепка дымковской барыни по памяти и по представлению. Правила работы
с пластилином, правила лепки

– технику работы с пластилином;

– особенности дымковской игрушки.

лепить народную игрушку (дымковскую барыню) по памяти и представлению

Текущий.

С/р

Использование материала: пластилин, глина

24

Рисование на тему» Мои друзья на границе»(гуашь

1

Комбинированный

Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира.

Знакомство с произведениями художников:

В. Васнецов. Иллюстрирование

Р.

– понятие «иллюстрация»;

– творчество художников-сказочников: Ивана Билибина, Виктора Васнецова.

Л

:

– выполнять иллюстрации
к народным сказкам на самостоятельно выбранный

Текущий.

С/р по образцу

Выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

25

Рисование на тему»Мы любим родную природу»(карандаш)

1

Комбинированный

Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России. Рисование узоров и декоративных элементов по образцам. Формирование элементарных представлений о декоративном обобщении форм растительного и животного мира, о ритме в узоре, красоте народной росписи в украшении тульских пряников

Р.

выполнять узор различными приёмами рисования: всей кистью, концом кисти, примакиванием, приёмом тычка

Текущий.

С/р по образцу

Передача настроения в творческой работе с помощью орнамента, конструирования

26

Рисование на тему»Мы любим родную природу»(гуашь.)

1

Комбинированный

Знакомство с произведениями выдающихся русских художников:
И. Шишкин, И. Репин.

Изображение по памяти и

-Л.

– выполнять рисование по памяти и представлению;

– сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства;

Текущий.

С/р

Использование художественной техники и материала: коллаж, граттаж, аппликация, пастель, к

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

27

С чего начинается Родина.

4 четверть

Рисование на тему» С чего начинается Родина»(карандаш)

1

Комбинированный

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, пространства, линии, пятна. Рисование на основе наблюдений или по представлению

.М

– использовать художественные материалы;

– самостоятельно выбирать материал для творческой работы;

Текущий.

Творческая работа

Передача настроения в творческой работе с помощью тона, штриха, материала. Знакомство с произведениями выдающихся художников: А. А. Пластов,

И. Э. Грабарь

28

Рисование на тему» С чего начинается Родина»(гуашь)

1

Комбинированный

Ознакомление с произведениями современных художественных промыслов в России. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет,

Л.

– выполнять коллективную творческую работу;

– самостоятельно выбирать материал для творческой работы;

Текущий.

С/р по образцу

Использование художественной техники и материала: коллаж, граттаж, пастель, восковые мелки, тушь,


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

29

Рисование с натуры натюрморта» Школа»

1

Комбинированный

Представление о роли изобразительных искусств в организации материального окружения человека, его повседневной жизни. Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и идей

Уметь:

– различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

– сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства;

– использовать художественные материалы

Текущий. С/р

Выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении

30

Рисование на тему «Мы рисуем праздник»(карандаш)

1

Комбинированный

Иллюстрирование произведений литературы. Родная природа в творчестве русских художников. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции, композиция. Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе

Знать понятие «пейзаж».

Уметь:

– самостоятельно выполнять композицию иллюстрации;

– выделять главное в рисунке;

– передавать в тематических рисунках пространственные отношения;

– правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски

Текущий.

С/р

Передача настроения в творческой работе с помощью тона, штриха. Использование художественной техники и материала: коллаж, граттаж, аппликация, пастель

31

Рисование на тему» Мы рисуем праздник»(гуашь)

1

Комбинированный

Образное содержание искусства. Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства
в высказывании. Ведущие художественные

Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства, ведущие художественные музеи России.

Уметь:

– сравнивать различные виды и жанры изобразительного

Текущий. Ответы
на вопросы

Выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

музеи России: Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж, Государственный музей изобразительных искусств имени
А. С. Пушкина

искусства (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство);

– узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов

32

33

Декоративная работа.» Наши любимые узоры. В гостях у народных мастеров.

2

Комбинированный

Передача настроения

в творческой работе

 с помощью цвета, композиции, объёма, материала. Освоение основ декоративно-прикладного искусства. Лепка птиц, зверей по памяти и по представлению

Знать:

– известные центры народных художественных ремесел России;

– особенности работы с пластилином, правила лепки.

Уметь лепить филимоновские глиняные игрушки: птиц, зверей по памяти и представлению

Текущий.

С/р

Использование материала: коллаж, пластилин, глина


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

34

Здравствуй лето.

1

Комбинированный

Передача настроения

 в творческой работе

с помощью тона, цвета, композиции, пространства, линии, пятна, объёма. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции, композиция. Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства

 в высказывании, рассказе.Знакомство с произведениями выдающихся художников:

Василия Ватагина, Михаила Кукунова, Валентина Серова

Знать:

– понятие «художник-анима-лист»;

– творчество художников

В. Ватагина, М. Кукунова,

В. Серова.

Уметь:

– рисовать силуэты животных;

– передавать свои наблюдения и переживания в рисунке;

– передавать в тематических рисунках пространственные отношения;

– правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски

Текущий.

С/р

Выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства в небольшом сочинении

бл.


Окончание табл.

8.Требования к уровню подготовки.

Ожидаемые результаты к концу 2  года обучения

Предметные результаты

Предметные результаты

  • получат простейшие сведенияо композиции, цвете, рисунке, приёмах декоративного изображения растительных форм и форм животного мира;

Учащиеся научатся

  • различать понятия «набросок», «тёплый цвет», «холодный цвет»; «живопись», «живописец», «графика», «график», «архитектура», «архитектор»;
  • применять простейшие правила смешения основных красок для получения более холодного и тёплого оттенков: красно-оранжевого и жёлто-оранжевого, жёлто-зелёного и сине-зелёного, сине-фиолетового и красно-фиолетового;
  • добывать доступные сведения о культуре и быте людей на примерах произведений известнейших центров народных художественных промыслов России (Жостово, Хохлома, Полхов-Майдан и т.д.);
  • добывать  начальные сведения о декоративной росписи матрёшек из Сергиева Посада, Семёнова и Полхов-Майдана.
  • различать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;
  • узнавать  известные центры народных художественных ремесел России;
  • узнавать ведущие художественные музеи России.

Учащиеся получат возможность научится:

  • выражать своё отношение к рассматриваемому произведению искусства (понравилась картина или нет, что конкретно понравилось, какие чувства вызывает картина);
  • чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество их форм, очертаний;
  • сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом, использовать линию симметрии в рисунках с натуры и узорах;
  • правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет;
  • выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчёркивать размером, цветом главное в рисунке;
  • соблюдать последовательное выполнение рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм);
  • чувствовать и определять холодные и тёплые цвета;
  • выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного и животного мира;
  • использовать особенности силуэта, ритма элементов в полосе, прямоугольнике, круге;
  • творчески применять простейшие приёмы народной росписи; цветные круги и овалы, обработанные тёмными и белыми штрихами, дужками, точками в изображении декоративных ягод, трав;
  • использовать силуэт и светлотный контраст для передачи «радостных» цветов в декоративной композиции;
  • расписывать готовые изделия согласно эскизу;
  • применять навыки декоративного оформления в аппликациях, плетении, вышивке, при изготовлении игрушек на уроках труда;
  • узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
  • сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно – прикладного искусства);

Планируемые результаты УУД  по предмету

изобразительное искусство во 3 классе.

Личностные результаты.

Обучающиеся научатся:

· положительно относится  к урокам изобразительногоискусства.

Учащиеся получат возможность для формирования:

· познавательной мотивации к изобразительному искусству;

· чувства уважения к народным художественным традициям России;

· внимательного отношения к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;

· эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и изображаемой действительности.

Метапредметные результаты.

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.

Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которыхпоможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.

Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД.

Учащиеся научатся:

· адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;

· выполнять работу по заданной инструкции;

· использовать изученные приёмы работы красками;

· осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;

· вносить коррективы в свою работу;

· понимать цель выполняемых действий,

· адекватно оценивать правильность выполнения задания;

· анализировать результаты собственной и коллективнойработы по заданным критериям;

· решать творческую задачу, используя известные средства;

· включаться в самостоятельную творческую деятельность

(изобразительную, декоративную и конструктивную).

Познавательные УУД.

Учащиеся научатся:

· «читать» условные знаки, данные в учебнике;

· находить нужную информацию в словарях учебника;

· вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток;

· различать цвета и их оттенки,

· соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой.

Учащиеся получат возможность научиться:

· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

· различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

· сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

· характеризовать персонажей произведения искусства;

· группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;

· конструировать объекты дизайна.

Коммуникативные УУД.

Учащиеся научатся:

· отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

· комментировать последовательность действий;

· выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

· участвовать в коллективном обсуждении;

· выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.

· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

· быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

· договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

· строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

9.Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

Критерии оценки устных индивидуальных

и фронтальных ответов

  1. Активность участия.
  2. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.
  3. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.
  4. Самостоятельность.
  5. Оригинальность суждений.

Критерии и система оценки творческой работы

  1. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).
  2. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.
  3. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления  работы. Аккуратностьвсейработы.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Характеристика цифровой оценки

Оценка письменных работ

Оценка словесной работы  


В данный пункт рабочей программы может быть включен перечень вопросов для итогового контроля по изучаемой дисциплине.

Контроль должен планироваться и фиксироваться в учебно-тематическом плане.

10.Список литературы.

Методические пособия для учащихся:

  1. Учебник для 1 класса «Изобразительное искусство», В.С. Кузин, Э.И.Кубышкина.  – М.: «Дрофа», г.;
  2. Рабочая тетрадь для 1 класс к учебнику «Изобразительное искусство».В.С. Кузин, Э.И.Кубышкина.  – М.: «Дрофа», г.
  3. Учебник для 2 класса «Изобразительное искусство», В.С. Кузин,  Э.И.Кубышкина.  – М.: «Дрофа», г.;
  4. Рабочая тетрадь для 2 класс к учебнику «Изобразительное искусство»В.С. Кузин, Э.И.Кубышкина.  – М.: «Дрофа», г.
  5. Учебник для 3 класса «Изобразительное искусство», В.С. Кузин, Э.И.

Кубышкина.  – М.: «Дрофа», г.;

  1. Рабочая тетрадь для 3 класс к учебнику «Изобразительное искусство»Э.И.Кубышкина.  – М.: «Дрофа»,  г.;
  2. Учебник для 4 класса «Изобразительное искусство», В.С. Кузин, Э.И.Кубышкина.  – М.: «Дрофа», г.;
  3. Рабочаятетрадьдля 4 класс к учебнику «Изобразительное искусство»Э.И.Кубышкина.  – М.: «Дрофа»,  г.;

Учебно-методическоеобеспечениедля учителя:

  1. Изобразительное искусство. 1 класс: поурочные планы по учебнику В.С.Кузина, Э.И. Кубышкиной. Л.М. Садкова. - Волгоград: «Учитель», 2008 г.
  2. Изобразительное искусство. 2 класс: поурочные планы по учебнику В.С.Кузина, Э.И. Кубышкиной. Л.М. Садкова. - Волгоград: «Учитель», 2008 г.
  3. Изобразительное искусство. 3 класс: поурочные планы по учебнику В.С.Кузина, Э.И. Кубышкиной. Л.М. Садкова. - Волгоград: «Учитель», 2008 г.
  4. Изобразительное искусство. 4 класс: поурочные планы по учебнику В.С.Кузина, Э.И. Кубышкиной. Л.М. Садкова. - Волгоград: «Учитель», 2008 г.

Программа по курсу «Изобразительное искусство»:

Программа для общеобразовательных учреждений: Изобразительное искусство  - М.: Дрофа, 2008г.

Для учащихся:

  1. Порте П. Учимся рисовать человека / Пер. с фр. Э. А. Болдиной. – М.: ООО «Мир книги», 2005.- 123 с.
  2. Порте П. Учимся рисовать окружающий мир / Пер. с фр. Э. А. Болдиной. – М.: ООО «Мир книги», 2005. – 124 с.
  3. Порте П. Учимся рисовать диких животных / Пер. с фр. Э. А. Болдиной. – М.: ООО «Мир книги», 2005. – 122 с.
  4. Порте П. Учимся рисовать от А доЯ / Пер. с фр. Э. А. Болдиной. – М.: ООО «Мир книги», 2005. – 123 с.
  5. Стебловская Л. П. Учитесь рисовать: Альбом для учащихся первого года обучения. – Киев, Рад.шк., 1989. – 75 с.
  6. Ушакова О. Д. Великие художники: Справочник школьника. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2004. – 37 с.

Интернет-ресурсы:

  1. Журнал «Начальная школа», газета «1 сентября».
  2. http:www.Nachalka.com.
  3. http:www.viku.rdf.ru.
  4. http:www.rusedu.ru.
  5. http://school-collection.edu.ru/
  6. www.center.fio.ru
  7. http://www.maro.newmail.ru
  8. http://www.skazochki.narod.ru/index_flash.html
  9. http://www.int-edu.ni

11.Материально-техническое обеспечение предмета

   

Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:

Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс)

К – полный комплект (на каждого ученика класса)

Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух учеников)

П – комплект для работы в группах (один на 5-6 учащихся)

Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения

Кол-во

Примечание

Библиотечныйфонд (книгопечатнаяпродукция)

  • Учебно-методические комплекты  по изобразительному искусству  для 1-4 классов (программа, учебники, рабочие тетради),

К

Библиотечный фонд сформирован на основе федерального перечня учебников, допущенных  Минобрнауки РФ.

  • Научно-популярные и художественные книги для чтения, в соответствии с основным содержанием обучения.

П

  • Детская справочная литература

  (справочники, справочники-определители, энциклопедии об изобразительном искусстве, природе, труде людей…)

П

Методический фонд для учителя

  • Коллекция изделий декоративно-прикладного искусства и народных промыслов
  • Репродукции картин разных художников.
  • Муляжи для рисования (3 набора
  •  Коллекция насекомых для рисования
  •  Серии фотографий и иллюстраций природы.
  •  Фотографии и иллюстрации животных.
  • Предметы для натурной постановки (кувшины, часы, вазы и др.).
  •  Таблицы последовательного рисования по темам и классам (в папках)
  •  Детские работы как примеры выполнения творческих заданий.

Д

Печатныепособия

Таблицы (комплекты)

  • Хохлома
  • Гжель
  • Урало-сибирская роспись
  • Полхов-Майдан
  • Мезенская роспись
  • Дымковская игрушка
  • Жостово
  • Введение в цветоведение.
  • Декоративно-прикладное искусство.

Д

  • Плакаты по основным темам изобразительного искусства

Д

  • Портреты художников

Д

Репродукции картин

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Электронные справочники, электронные пособия, обучающие программы по предмету

Д

Техническиесредстваобучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Д

Магнитная доска.

Д

Персональный компьютер

Д

Мультимедийный проектор.

Д

Сканер, принтер, цифровая фотокамера,

Д

Магнитофон

Д

Экранно-звуковыепособия

Видеофрагменты и другие информационные объекты, отражающие темы курса «Изобразительное искусство»

Д

Видеофильмы соответствующего содержания

Д

Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения

Д

  • Дымковскиеигрушки
  • Гжель
  • Слайдыкартин В. Васнецова
  • Слайдыиллюстраций И. Билибина
  • Слайдыкартинотечественныххудожников
  • Западно-европейское искусство нового времени
  • Русскоеискусство 18 века. Архитектура
  • Изобразительноеискусствоначала 20 века
  • Портреты Д.Г.Левицкого в Государственном Русском музее
  • Старинные русские работы из бисера
  • Хохлома - древнее и вечно живое
  • Женские образы в произведениях искусства Эрмитажа
  • Исаакиевскийсобор
  • Павловскийдворец
  • Фактура в природе и в народном искусстве
  • Мир животных в изобразительном искусстве
  • Русскоеискусство 18 века.
  • Скульптура

Электронные презентации

  • Бытовой жанр
  • Художник и дети
  • Исторический жанр
  • Народное художественное творчество
  • Шедевры русской живописи
  • Россия Репина
  • Выдающиеся произведения изобразительного искусства. Скульптура
  • На полях и стройках нашей Родины
  • Анималистический жанр
  • Художник Шишкин
  • Пейзаж

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

  • Коллекция изделий декоративно-прикладного искусства и народных промыслов

Д

  • Серии фотографий и иллюстраций природы

Д

Фотографии и иллюстрации животных.

Д

Репродукции картин разных художников.

Д

Предметы для натурной постановки (кувшины, часы, вазы и др.).

Д

Таблицы последовательного рисования по темам и классам (в папках)

Д

Детские работы как примеры выполнения творческих заданий.

Д

Муляжи овощей, грибов, фруктов.

Д

Натуральныеобъекты

Гербарии культурных и дикорастущих растений.

Д

Живые объекты ( комнатные растения)

Д

Оборудованиекласса

Ученические столы двухместные с комплектом стульев

К

В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами

Стол учительский тумбой

Д

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.

Д

Настенные доски

Д

Подставки для книг, держатели схем и таблиц

К

Игры и игрушки

Настольные развивающие игры по тематике предмета «Изобразительному искусству»

П

Наборы ролевых игр, игрушек, конструкторов.

П

Наборы карандашей, красок, альбомов для рисования

К


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...