Рабочая программа по ИЗО УМК "Перспектива"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме

Рабочая программа разработана с учётом особенностей обучающихся 4 класса: Четвёртый класс – завершает начальную школу, поэтому главная идея – обобщение того, что узнали в 1- 3 классах на новом для них уровне. Всё то, о чём говорит искусство, начнёт раскрываться через вечные образы – символы, образцы – архетипы. В основе позитивной самооценки школьника лежат его собственные успехи в учении, а также положительное отношение к нему со стороны взрослых. - Учебник «Изобразительное искусство» 4 класс. Шпикалова Т.Я., М., Просвещение, 2012.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к рабочей программе по курсу

«Изобразительное искусство»  4 класс

Нормативная основа программы

  • Федеральный государственный  образовательный стандарт начального общего образования.  – М.: Просвещение, 2010 г.
  • Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2011 г.
  • Программа для общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство,  2 класс. Автор Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., – М.: Просвещение, 2011
  • Образовательная программа ГБОУ СОШ № 570 Невского района Санкт-Петербурга – 2013
  • Учебный план ГБОУ СОШ № 570 Невского района Санкт-Петербурга – 2013

Цели и задачи обучения по предмету «Изобразительное искусство» в  4 классе

Цели:

Познавательная цель развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Социокультурная цель воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство.

Задачи:

  • развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
  • совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
  • развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
  • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;
  • овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

 В четвёртом классе изучение изобразительного искусства  идёт за счёт реализации трёх принципов: коммуникативного, познавательного, принципа личностной направленности обучения и творческой активности учащихся. Изучение изобразительного искусства  идёт в системе.

Количество учебных часов

Программа рассчитана на 1 часов в неделю (согласно УП 2013/2014 года). При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение изобразительного искусства в 4  классе составит 34  часов.

1 четверть – 9 часов

2 четверть – 7 часов

3 четверть – 10 часов

4 четверть – 8 часов

Межпредметные (метапредметные) связи на уроках изобразительного искусства  

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • активное использование речевых средств информации и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Учет особенностей обучающихся  4 класса

Рабочая программа разработана с учётом особенностей обучающихся 4 класса:

Четвёртый класс – завершает начальную школу, поэтому главная идея – обобщение того, что узнали в 1- 3 классах на новом для них уровне. Всё то, о чём говорит искусство, начнёт раскрываться через вечные образы – символы, образцы – архетипы. В основе позитивной самооценки школьника лежат его собственные успехи в учении, а также положительное отношение к нему со стороны взрослых.

Ведущей деятельностью детей является учебная, но еще сохраняется значимость игровой деятельности. Дети продолжают осваивать новую социальную роль ученика, расширяется сфера взаимодействия детей с окружающим миром, у них развиваются потребности в общении, познании, социальном признании и самовыражении. У них  продолжается формирование внутренней позиции школьника, определяющей перспективы личностного и познавательного развития. У обучающихся формируются основы умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе. Младший школьный возраст является узловым в становлении самооценки. Она становится более развитой, зрелой, более структурированной, чем у первоклассников, и вместе с тем более целостной, приобретает черты адекватности и рефлексивности. Это связано с включением ребенка в процесс систематического обучения. Продолжается развитие отношений со взрослыми и сверстниками. Усиливается роль дружбы, взаимопомощи и взаимовыручки, что расширяет мир общения учащихся.

В этом возрасте у детей развиваются такие центральные психологические новообразования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов; развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При разработке рабочей программы учитывался существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т.д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей этого возраста.

При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности.

Особенности организации учебного процесса по предмету:   используемые формы, методы, средства  обучения

Формы обучения:

  • фронтальная
  • групповая (в парах, четвёрках, командах постоянного и сменного составов)
  • индивидуальная
  • проектная деятельность

Традиционные методы обучения:

1. Словесные методы; рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником.
2. Наглядные методы: наблюдение, работа с наглядными пособиями, презентациями.
3. Практические методы: устные и письменные упражнения, графические работы.

Активные методы обучения: проблемные ситуации, обучение через деятельность, групповая и парная работа, дидактические игры, театрализация, творческая игра «Диалог», «Мозговой штурм», «Блиц-турнир», метод проектов, метод эвристических вопросов,  организационно-мыслительные игры (ОМИ) и другие.

Средства обучения:

  • для учащихся: учебники, рабочие тетради, демонстрационные таблицы, раздаточный материал, технические средства обучения (компьютер, проектор, мультимедийная доска) для использования на уроках, мультимедийные дидактические средства;
  • Бумага формат А4, А3
  • Краски акварельные
  • Цветные карандаши 12 цветов
  • Цветные восковые мелки 6-12 цветов
  • Гуашь 9-24 цвета
  • Кисти белка №3, 6, 8
  • Цветная бумага
  • Цветной картон
  • Клей ПВА
  • Простой карандаш
  • Ластик
  • для учителя: книги, методические рекомендации, поурочное планирование, компьютер (Интернет).
  • Бумага формат А4, А3
  • Краски акварельные
  • Цветные карандаши 12 цветов
  • Цветные восковые мелки 6-12 цветов
  • Гуашь 9-24 цвета
  • Кисти белка №3, 6, 8
  • Цветная бумага
  • Цветной картон
  • Клей ПВА
  • Простой карандаш
  • Ластик

Используемые виды и формы контроля

Виды контроля:

  • текущий
  • итоговый

Формы контроля:

  • рисунок
  • продукт проектной деятельности

-            творческие выставки (индивидуальные и коллективные)

Учебно-тематический план по ИЗО, 4 класс, УМК «Перспектива»

2013-2014 уч.год

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся

1

Восхитись вечно живым миром красоты

11

2

2

Любуйся ритмами в жизни природы и человека.

14

2

3

 Восхитись созидательными силами природы и человека

9

6

Итого

34

10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...