Рабочая программа по ИЗО УМК "Перспектива"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме
Рабочая программа разработана с учётом особенностей обучающихся 4 класса: Четвёртый класс – завершает начальную школу, поэтому главная идея – обобщение того, что узнали в 1- 3 классах на новом для них уровне. Всё то, о чём говорит искусство, начнёт раскрываться через вечные образы – символы, образцы – архетипы. В основе позитивной самооценки школьника лежат его собственные успехи в учении, а также положительное отношение к нему со стороны взрослых. - Учебник «Изобразительное искусство» 4 класс. Шпикалова Т.Я., М., Просвещение, 2012.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к рабочей программе по курсу
«Изобразительное искусство» 4 класс
Нормативная основа программы
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение, 2010 г.
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2011 г.
- Программа для общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство, 2 класс. Автор Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., – М.: Просвещение, 2011
- Образовательная программа ГБОУ СОШ № 570 Невского района Санкт-Петербурга – 2013
- Учебный план ГБОУ СОШ № 570 Невского района Санкт-Петербурга – 2013
Цели и задачи обучения по предмету «Изобразительное искусство» в 4 классе
Цели:
Познавательная цель развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.
Социокультурная цель воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство.
Задачи:
- развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
- совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
- развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;
- овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
В четвёртом классе изучение изобразительного искусства идёт за счёт реализации трёх принципов: коммуникативного, познавательного, принципа личностной направленности обучения и творческой активности учащихся. Изучение изобразительного искусства идёт в системе.
Количество учебных часов
Программа рассчитана на 1 часов в неделю (согласно УП 2013/2014 года). При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение изобразительного искусства в 4 классе составит 34 часов.
1 четверть – 9 часов
2 четверть – 7 часов
3 четверть – 10 часов
4 четверть – 8 часов
Межпредметные (метапредметные) связи на уроках изобразительного искусства
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- активное использование речевых средств информации и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Учет особенностей обучающихся 4 класса
Рабочая программа разработана с учётом особенностей обучающихся 4 класса:
Четвёртый класс – завершает начальную школу, поэтому главная идея – обобщение того, что узнали в 1- 3 классах на новом для них уровне. Всё то, о чём говорит искусство, начнёт раскрываться через вечные образы – символы, образцы – архетипы. В основе позитивной самооценки школьника лежат его собственные успехи в учении, а также положительное отношение к нему со стороны взрослых.
Ведущей деятельностью детей является учебная, но еще сохраняется значимость игровой деятельности. Дети продолжают осваивать новую социальную роль ученика, расширяется сфера взаимодействия детей с окружающим миром, у них развиваются потребности в общении, познании, социальном признании и самовыражении. У них продолжается формирование внутренней позиции школьника, определяющей перспективы личностного и познавательного развития. У обучающихся формируются основы умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе. Младший школьный возраст является узловым в становлении самооценки. Она становится более развитой, зрелой, более структурированной, чем у первоклассников, и вместе с тем более целостной, приобретает черты адекватности и рефлексивности. Это связано с включением ребенка в процесс систематического обучения. Продолжается развитие отношений со взрослыми и сверстниками. Усиливается роль дружбы, взаимопомощи и взаимовыручки, что расширяет мир общения учащихся.
В этом возрасте у детей развиваются такие центральные психологические новообразования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов; развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.
При разработке рабочей программы учитывался существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т.д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей этого возраста.
При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности.
Особенности организации учебного процесса по предмету: используемые формы, методы, средства обучения
Формы обучения:
- фронтальная
- групповая (в парах, четвёрках, командах постоянного и сменного составов)
- индивидуальная
- проектная деятельность
Традиционные методы обучения:
1. Словесные методы; рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником.
2. Наглядные методы: наблюдение, работа с наглядными пособиями, презентациями.
3. Практические методы: устные и письменные упражнения, графические работы.
Активные методы обучения: проблемные ситуации, обучение через деятельность, групповая и парная работа, дидактические игры, театрализация, творческая игра «Диалог», «Мозговой штурм», «Блиц-турнир», метод проектов, метод эвристических вопросов, организационно-мыслительные игры (ОМИ) и другие.
Средства обучения:
- для учащихся: учебники, рабочие тетради, демонстрационные таблицы, раздаточный материал, технические средства обучения (компьютер, проектор, мультимедийная доска) для использования на уроках, мультимедийные дидактические средства;
- Бумага формат А4, А3
- Краски акварельные
- Цветные карандаши 12 цветов
- Цветные восковые мелки 6-12 цветов
- Гуашь 9-24 цвета
- Кисти белка №3, 6, 8
- Цветная бумага
- Цветной картон
- Клей ПВА
- Простой карандаш
- Ластик
- для учителя: книги, методические рекомендации, поурочное планирование, компьютер (Интернет).
- Бумага формат А4, А3
- Краски акварельные
- Цветные карандаши 12 цветов
- Цветные восковые мелки 6-12 цветов
- Гуашь 9-24 цвета
- Кисти белка №3, 6, 8
- Цветная бумага
- Цветной картон
- Клей ПВА
- Простой карандаш
- Ластик
Используемые виды и формы контроля
Виды контроля:
- текущий
- итоговый
Формы контроля:
- рисунок
- продукт проектной деятельности
- творческие выставки (индивидуальные и коллективные)
Учебно-тематический план по ИЗО, 4 класс, УМК «Перспектива»
2013-2014 уч.год
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся |
1 | Восхитись вечно живым миром красоты | 11 | 2 |
2 | Любуйся ритмами в жизни природы и человека. | 14 | 2 |
3 | Восхитись созидательными силами природы и человека | 9 | 6 |
Итого | 34 | 10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...