Рабочая программа 2 класс. "Перспективная начальная школа"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Жумалиева Айгуль Ковлановна

Рабочая программа 2 класс. "Перспективная начальная школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo.doc166 КБ

Предварительный просмотр:

Изобразительное искусство

2 класс

 (34 часов)

Пояснительная записка

   Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента образовательного стандарта начального образования.

   Программа общеобразовательных учреждений «Начальные классы» 2 часть. В.С.Кузин, М., Дрофа, 2008

Содержательное и  методическое обеспечение  курса  (учебники  и  пособия  издательства «Просвещение»). УМК для 1 - 4  классов общеобразовательного учреждения, на основе которого ведется преподавание предмета, содержит:

Кузин В.С.Изобразительное искусство в начальной школе /

В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина

 По программе и по учебному плану на курс «Изобразительное искусство» отводится 34 часа.

Содержание программы 2 класса

 Рисование с натуры (рисунок, живопись) (8  ч)

Рисование с натуры, по памяти и по представлению несложных по строению и простых по очертаниям предметов. Выполнение в цвете набросков с натуры (игрушки, птицы, цветы) с передачей общего цвета натуры. Развитие умений выражать первые впечатления от действительности, отражать результаты непосредственных наблюдений и эмоций в рисунках, передавать в рисунках пропорции, очертания, общее пространственное расположение и цвета изображаемых предметов. Развитие способности чувствовать красоту цвета, передавать свое отношение к изображаемым объектам средствами цвета.

Рисование на темы (8 ч)

        Ознакомление с особенностями рисования тематической композиции. Общее понятие об иллюстрациях. Иллюстрирование сказок. Правильное размещение изображения на плоскости листа бумаги. Передача смысловой связи между объектами композиции. Элементарное изображение в тематическом рисунке пространства, пропорций и основного цвета изображаемых объектов.

Эмоционально-эстетическое отношение к изображаемым явлениям, событиям, поступкам персонажей в детских рисунках. Развитие зрительных представлений, образного мышления, воображения, фантазии.

Декоративная работа (8 ч)

        Знакомство с видами народного декоративно-прикладного искусства: художественной росписью по дереву (Полхов  -Майдан и Городец) и по фарфору (Гжель), народной вышивкой. Ознакомление с русской глиняной игрушкой.

Для развития детского творчества в эскизах для украшения простейших предметов применяются узоры в полосе, квадрате, прямоугольнике, элементы декоративно-сюжетной композиции. Формирование простейших умений применять в декоративной работе линию симметрии, ритм, элементарные приемы кистевой росписи.

Лепка (3 ч)

Лепка листьев деревьев, а также фруктов, овощей, предметов быта, птиц и животных с натуры, по памяти и по представлению. Лепка простейших тематических композиций.

Аппликация(3 ч)

        Рисование узоров из геометрических и растительных форм (листьев деревьев, цветов и т. п.) и вырезание из цветной бумаги силуэтов игрушек (зайца, кошки, собаки, медведя, слона).

Использование в узоре аппликации трех главных цветов и их смешение.

Беседы об  изобразительном искусстве и красоте вокруг нас (4 ч)

Основные темы бесед:

прекрасное   вокруг   нас   (натюрморты   художника   Ильи Машкова и других художников);

родная природа в творчестве русских художников (жизнь природы в творчестве художника-пейзажиста Николая Ромадина, звуки дождя в живописи);

городские и сельские пейзажи;

художественно-выразительные средства живописи — цвет, мазок, линия, пятно, цветовой и световой контрасты;

композиция в изобразительном искусстве;

художники-сказочники (Виктор Васнецов, Иван Билибин);

художники-анималисты   (творчество   Василия   Ватагина, животные на картинах и в рисунках Валентина Серова и др.);

выдающиеся художники второй половины XIX века: Илья Репин, Василий Суриков, Иван Шишкин, Исаак Левитан;

главные художественные музеи России;

- русское народное декоративно-прикладное искусство (Жостово, Полхов-Майдан, филимоновские глиняные свистульки, богородская деревянная игрушка, архангельские и тульские печатные пряники, русская народная вышивка).

В течение учебного года учащиеся должны получить начальные сведения:

о деятельности художника (что может изобразить художник — предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает    художник — бумага,    холст,    картон,    карандаш, кисть, краски и пр.);

о рисунке, живописи, картине, иллюстрации, узоре, палитре;

о художественной росписи по дереву (Полхов - Майдан, Городец).   но   фарфору   (Гжель);   о   глиняной   народной   игрушке(Дымково); о вышивке;

- об основных цветах солнечного спектра в пределах наборов  акварельных  красок (красный, оранжевый,  желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый), о главных красках (красная желтая, синяя);

- об особенностях работы акварельными и гуашевыми красками, об элементарных правилах смешения главных красок для получения составных цветов (оранжевый — от смешивания желтой и красной красок, зеленый — от смешивания желтой и синей, фиолетовый — от смешивания  красной  и синей).

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

Учащиеся по курсу «Изобразительное искусство» к концу второго года обучения научатся:

  • называть семь цветов спектра (красный, жёлтый, синий, зелёный, фиолетовый, оранжевый, голубой);
  • элементарным правилам смешения основных цветов (красный и синий дают в смеси фиолетовый, синий и жёлтый – зелёный и т.д)
  • понимать  деятельность художника (что может изобразить художник – предметы, людей события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.).
  • правильно сидеть за партой (столом), верно держать лист бумаги и карандаш;
  • свободно работать карандашом – без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;
  • передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов;
  • правильно работать акварельными красками – разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертаний этой поверхности);
  • выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира (карандашом, акварельными и гуашевыми красками);
  • применять приёмы рисования кистью элементов декоративных изображений на основе народной росписи (Городец, Хохлома);
  • рассказать, устно описать изображённые на картине или иллюстрации предметы, явления (человек, дом, животное, машина, время года, время дня, погода и т.д.), действия (идут, сидят, разговаривают и т. д.); выразить своё отношение;
  • пользоваться простейшими приёмами лепки (пластилин, глина);
  • выполнять простейшие композиции – аппликации.

  • Обучающиеся получат возможность научиться:
  • самостоятельной творческой деятельности;
  • обогащению опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
  • оценке произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
  • овладению практическими навыками выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.

Тематическое планирование ИЗО 2 кл

№ урока

Тема урока

Цели и задачи урока

Характеристика учебной деятельности на уроке

Формируемые УУД

1

Красота осенних листьев

Учить изображать простую форму натуры; закрепить умение видеть и передавать в рисунке характерные особенности, развивать умение наблюдать форму, строение, цвет предметов растительного мира, вырабатывать первоначальные навыки работы с акварелью

Соблюдать правила работы с акварельными красками.  Овладевать  приемами работы  кистью и акварельными красками.

Понимать представление о роли  изобразительного

искусства в жизни людей .Выбирать и использовать  различные художественные материалы для передачи художественного замысла.

Л. смыслообразование (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом).

Р. Способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД.

П. - поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска.

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

К. - умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи.

2

Ваза с фруктами. Корзина с грибами

Познакомить с понятием «натюрморт», закрепить умение видеть и передавать в рисунке характерные особенности, развивать умение наблюдать форму, строение, цвет предметов растительного мира, вырабатывать первоначальные навыки работы с акварелью

Использовать технику  передачи в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов.

Передавать  характерные черты по памяти и представлению . передавать в рисунке характерные особенности

Л. смыслообразование (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом).

Р. Умение действовать по плану и планировать свою Д.

П. - постановка и формулирование проблемы,

- анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

К. -умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации;

3

В гостях у осени «Мы рисуем осень»

Познакомить с понятием «пейзаж»; учить самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, передавать пространственные отношения, правильно разводить и смешивать акварельные краски, последовательно вести линейный рисунок на тему.

Использовать технику  передачи в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов.

Передавать  характерные черты по памяти и представлению. передавать силуэтное  изображение  дерева с толстыми и тонкими ветками, осеннюю окраску листьев.

Р. - Способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД.

- Умение действовать по плану и планировать свою Д.

П.

- анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

- знаково-символические  - преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

К. с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации.

4

Иллюстрирование стихотворения С.Маршака «Радуга-дуга»

Учить составлять рисунок к произведению; учить самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, передавать пространственные отношения, правильно разводить и смешивать акварельные краски, последовательно вести линейный рисунок на тему.

Использовать правила работы с акварелью.

 Называть  и передавать в рисунке простейшую форму,  общее пространственное положение, основной цвет предмета, самостоятельно  компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести линейный рисунок на тему.

Л. смыслообразование (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом).

Р. Умение действовать по плану и планировать свою Д.

- Умение различать объективную трудность и субъективную сложность задачи.

П. - поиск и выделение необходимой информации;

- синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;

- анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

К. умение договариваться, находить общее решение.

5

Осенний узор

Познакомить с понятием «орнамент», вспомнить правила работы с гуашевыми красками, учить выполнять декоративные цепочки из растительного материала

Овладевать правилами  работы с гуашевыми красками; название главных и составных цветов.

Создавать декоративные цепочки; рисовать  узоры и декоративные элементы по образцам.

Р. -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения  рисунка в соответствии с образцом и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

П. - постановка и формулирование проблемы,

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

- Выбор наиболее эффективных способов решения задачи;

К. умение договариваться, находить общее решение.

6

Беседа «Городские и деревенские пейзажи»

Познакомить с изображением родной природы в работах русских художников, работать над понятием «пейзаж»; учить самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке, передавать пространственные отношения.

Знакомство с творчеством

И.Шишкина, И.Левитана, Р.Васильева.

Понимать и передавать  свое отношение к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе.

Л. нравственно-этическая ориентация.

Р. - Способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД.

П. - анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

- построение логической цепи рассуждений,

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

К. - постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи

7

Весёлые узоры (Полхов-Майдан)

Познакомить с известными народными художественными ремёслами России; учить использовать элементы растительного мира в узоре, выделять характерные особенности росписи полхово-майданских мастеров.

Использовать  элементы узора Полхов-Майдан.

элементарные правила смешивания цветов.

Создавать узор в полосе, используя линии, мазки.

Уметь видеть линии в окружающей действи-тельности; иметь представление об эмоцио-нальной выразительно-сти линий;

 Понимать и передавать элементарное представление о красоте народной росписи.

Л. смыслообразование (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом).

Р. - Способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД.

- Умение действовать по плану и планировать свою Д.

- оценивать собственную худо-жественную деятельность.

П.

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

8

Аппликация «Мой любимый узор» (из простейших геометрических фигур). ТБ.

Познакомить с понятием «орнамент»; учить выполнять аппликацию из геометрических фигур, простых по форме

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественных произведений.

Выбирать и использовать различные  художественные материалы для передачи собственного художественного замысла.

Выражать в беседе свое отношение к произведению изобразительного искусства

Использовать правила работы с бумагой, технику выполнения аппликации (наклеивание на картон    и цветную бумагу различных элементов  изображения из вырезанных кусков  бумаги)

выполнять аппликацию из геометрических фигур, простых по форме  цветов)

Р. - Умение различать объективную трудность и субъективную сложность задачи.

- Умение взаимодействовать в УД.

П.

- анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

- построение логической цепи рассуждений,

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

К. - умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации.

9

Дары осени. Составление узора в полосе (яблоко, груша)

Вспомнить правила работы с гуашевыми красками, учить выполнять декоративные узоры  из растительного материала, использовать художественные материалы.

Использовать технику  передачи в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов. Понимать  прием выполнения узора на предметах  декоративно-прикладного  искусства. Выполнять кистью простейшие элементы растительного узора.

Передавать элементарные  представления о декоративном  обобщении форм растительного и животного мира, о ритме в узоре.

Л: - смыслообразование (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом),

Р. Формирование  целеустремленности и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей.

П. - знаково-символические  - моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта;

- Анализ объектов с целью выделения признаков;

- синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;

10

Тульский пряник «Фигурки животных и людей»

Познакомить с известными народными художественными ремёслами России; учить использовать элементы растительного мира в узоре, украшающих изделия тульских мастеров, учить рисовать узор всей кистью, концом, примакиванием, тычком.

самостоятельно  применить простейшие приемы народной росписи.

Л. самоопределение (система оценок и представлений о своем месте в мире и в отношениях с другими людьми),

Р. Способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД.

П.

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

К. - постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

11

Выполнение графических и живописных упражнений

Совершенствовать технику работы с акварельными красками, правильно разводить и смешивать акварельные краски

Овладеть техникой работы с акварельными красками.

Уметь изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет.

Л. смыслообразование (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом).

Р. - Способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД.

- Умение действовать по плану и планировать свою Д.

- оценивать собственную худо-жественную деятельность.

П. - знаково-символические  - моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта;

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

12

Беседа «Художники-сказочники»

Продолжить знакомство с понятием «Иллюстрация», познакомить с творчеством художников-сказочников И.Белибина, В.Васнецова,

Создавать, самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке. Узнавать отдельные произведения выдающихся художников – сказочников.

П. - поиск и выделение необходимой информации;

- Анализ объектов с целью выделения признаков;

- Синтез;

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

К. - умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации.

13

Иллюстрирование сказки «Гуси-лебеди»

Продолжить знакомство с понятием «Иллюстрация», учить выполнять иллюстрацию к произведению, учить самостоятельно выбирать сюжет

Овладевать основами языка  живописи - понятие «иллюстрация».

Изображать  иллюстрации к народным сказкам на самостоятельно выбранный сюжет: выразить в иллюстрации свое отношение к сказке, ее героям.

Л. смыслообразование (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом).

Р. Умение различать объективную трудность и субъективную сложность задачи.

П. - поиск и выделение необходимой информации;

- Анализ объектов с целью выделения признаков;

- Синтез;

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

К. инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

владение монологической и диалогической формами речи.

14

Лепка птиц и животных по представлению и с игрушек

Совершенствовать технику работы с пластилином, лепить по представлению и по памяти животных птиц.

Использовать  правила работы с пластилином.

Овладевать приемами  лепки  листьев  дерева  по памяти и представлению,

 лепить фрукты и овощи по памяти и представлению

Л. нравственно-этическая ориентация.

Р. Способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД.

Умение действовать по плану и планировать свою Д.

П. -  постановка и формулирование проблемы;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

15

Рисование ёлочных игрушек (шары, хлопушки, рыбки, гирлянды)

Познакомить с правилами рисования с натуры, учить изображать форму, пропорции, цвет,  правильно разводить и смешивать акварельные краски

Наблюдать  природу и передать в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов, изображать форму , общее пространственное расположение, пропорции, цвет.

 Различать  и использовать элементарные правила работы с гуашью ,холодные и теплые цвета, смешивание красок.

 Изображать  ветку хвойного дерева, точно передавая ее характерные особенности: форму, величину, расположение иголок.

Л. нравственно-этическая ориентация.

Р. Умение контролировать процесс и результаты УД.

Умение адекватно воспринимать оценки и отметки.

П. - знаково-символические  - моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта;

К. умение договариваться, находить общее решение.

16

Иллюстрирование стихотворения Е.Благинина «Ёлка»

Продолжить знакомство с понятием «Иллюстрация», учить выполнять иллюстрацию к произведению, учить самостоятельно выбирать сюжет.

Овладевать элементарными  правилами   работы с акварелью.

Выбирать и использовать в рисунке смысловые связи между предметами; рисовать  с натуры,  выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков.

Л. смыслообразование (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом).

Р. Умение контролировать процесс и результаты УД.

П. - подведение под понятия, выведение следствий;

- установление причинно-следственных связей,  

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

К. - умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации.

17

Аппликация «Моя любимая игрушка» Т.Б

Закрепить понятие «аппликация», знать выполнять технику аппликации, учить составлять композицию, последовательно её выполнять.

ТБ при работе с ножницами.

Составлять композицию, последовательно наклеивать элементы композиции.

Р. - Умение различать объективную трудность и субъективную сложность задачи.

- Умение действовать по плану и планировать свою Д.

П.

- анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

- построение логической цепи рассуждений,

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

К. - умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации.

18

«Зимние развлечения с друзьями»

Продолжить знакомство с понятием «Иллюстрация», учить выполнять иллюстрацию к произведению, учить самостоятельно выбирать сюжет.

Овладевать основами языка  живописи - понятие «иллюстрация».

Научиться самостоятельно выбирать сюжет.

Л. самоопределение (система оценок и представлений о себе, своих качествах и возможностях, своем месте в мире и в отношениях с другими людьми),

П.

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

К. согласование усилий по достижению общей цели, предпосылкой для этого служит ориентация на партнера по деятельности;

19

Рисование игрушечных машин (автобус, трактор)

Познакомить с правилами рисования с натуры, учить изображать форму, пропорции, цвет, выражать свои чувства с помощью цвета, правильно разводить и смешивать акварельные краски

Овладевать правилами   работы с акварелью,  техникой  рисования с натуры простых по очертанию и строению объектов, расположенных фронтально.

 Создавать  с натуры объекты прямоугольной формы с предварительным анализом пропорций, цветовой окраски.

Р. -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения  рисунка в соответствии с образцом и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

20

Беседа «Художники-анималисты»

Познакомить с понятием «художник – анималист», познакомить с творчеством художников В.Серова, В.Ватагина, Е.Чарушина.

Знакомство с творчеством художников – анималистов.

Понимать и передавать  свое отношение к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе.

Л. нравственно-этическая ориентация.

Р. - Способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД.

П. - анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

- построение логической цепи рассуждений,

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

К. - постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи.

21

«Мои друзья»

Учить рисовать силуэты животных, передавать свои наблюдения и переживания в рисунке, правильно разводить и смешивать акварельные краски

Использовать линии  и пятна как художественно-выразительные  средства  живописи.

 Изображать животных   на листе

Л. нравственно-этическая ориентация.

Р. - Способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД.

П.

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

К. - постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи.

22

«Мы рисуем любимую сказку»

Продолжить знакомство с понятием «Иллюстрация», учить выполнять иллюстрацию к произведению, учить самостоятельно выбирать сюжет

Овладевать основами языка  живописи - понятие «иллюстрация».

Изображать  иллюстрации к народным сказкам на самостоятельно выбранный сюжет: выразить в иллюстрации свое отношение к сказке, ее героям.

Л. смыслообразование (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом).

Р. Умение различать объективную трудность и субъективную сложность задачи.

П. - поиск и выделение необходимой информации;

- Анализ объектов с целью выделения признаков;

- Синтез;

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

К. инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

владение монологической и диалогической формами речи.

23

«Наши любимые узоры» (гжель)

Познакомить с известными народными художественными ремёслами России; с элементами гжельских узоров; учить выполнять узор в полосе.

Выбирать  правила работы с гуашью, элементы растительного узора гжельской керамики: особенности и характерные элементы гжельской росписи.

Создавать  и выбирать характер линий работой  кистью декоративные элементы росписи современной гжельской керамики; рисовать узоры и декоративные элементы по образцам.

Р. - Умение различать объективную трудность и субъективную сложность задачи.

- Умение взаимодействовать в УД.

П.

- анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

- построение логической цепи рассуждений,

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

К. - умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации.

24

Выполнение эскиза коврика из бабочек и цветов

Учить выполнять узор в полосе их элементов растительного мира; использовать художественные материалы.

Соблюдать  правила и технику выполнения орнамента.

 Использовать  элементы узора.

Обобщать элементарные представления о ритме в узоре.

Р. - Умение различать объективную трудность и субъективную сложность задачи.

- Умение взаимодействовать в УД.

П. - синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;

- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

К. - умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации.

25

Рисование дорожного знака

Познакомить с правилами рисования с натуры, работать кистью и акварельными красками, различать тёплые и холодные цвета.

научиться различать тёплые и холодные цвета; выполнять рисунок с натуры.

Р. -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения  рисунка в соответствии с образцом и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

П. - анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

- построение логической цепи рассуждений,

К. - умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации.

26

Выполнение коллективного фриза «Здравствуй, весна!»

Познакомить с основными жанрами изобразительного искусства, учить выполнять коллективную творческую работу, самостоятельно выбирать материал для работы.

научиться передавать в рисунках пространственные отношения;

Р. - Умение различать объективную трудность и субъективную сложность задачи.

- Умение взаимодействовать в УД.

П.

- анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

- построение логической цепи рассуждений,

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

К. - умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации.

- согласование усилий по достижению общей цели, предпосылкой для этого служит ориентация на партнера по деятельности;

27

Лепка «Лётчик в комбинезоне»

Совершенствовать технику работы с пластилином, лепить по представлению и по памяти фигуру человека, развивать навыки самостоятельной работы

Закреплять технику работы с пластилином.

 

Л. нравственно-этическая ориентация.

Р. - Умение различать объективную трудность и субъективную сложность задачи.

- Умение взаимодействовать в УД.

П.

- анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

- построение логической цепи рассуждений,

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

К. - умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации.

28

Лепка «Игрушка-свистулька» (по мотивам народных игрушек)

Отработать правила работы с пластилином; познакомить с известными народными художественными ремёслами России, учить лепить филимоновские игрушки: птиц, зверей по представлению

Моделировать с помощью трансформации природных форм  животных по памяти и представлению.

Л. нравственно-этическая ориентация.

Р. Умение контролировать процесс и результаты УД.

Умение адекватно воспринимать оценки и отметки.

П. - знаково-символические  - моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта;

К. умение договариваться, находить общее решение.

29

Дымковская игрушка (Дымково)

Познакомить с известными народными художественными ремёслами России; с элементами росписи дымковских мастеров; учить выполнять игрушку по образцу. (Дымковскую барыню).

Научиться лепить игрушку по образцу.

Л. нравственно-этическая ориентация.

Р. Умение контролировать процесс и результаты УД.

Умение адекватно воспринимать оценки и отметки.

П. - знаково-символические  - моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта;

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

К. умение договариваться, находить общее решение.

30

Беседа «Композиция в изобразительном искусстве»

Познакомить с понятием «композиция», сравнивать различные жанры в изобразительном искусстве,  узнавать отдельные произведения выдающихся художников

Овладевать основами языка  живописи - понятие «композиция».

Сравнивать произведения выдающихся художников.

Л. нравственно-этическая ориентация.

Р. - Умение различать объективную трудность и субъективную сложность задачи.

- Умение взаимодействовать в УД.

П.

- анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

- построение логической цепи рассуждений,

К. - умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации.

31

«С чего начинается Родина»

Продолжить знакомство с понятием «Иллюстрация», учить выполнять иллюстрацию к произведению, учить самостоятельно выбирать сюжет.

Овладевать элементарными  правилами   работы с акварелью.

Выбирать и использовать в рисунке смысловые связи между предметами.  Выделять главное в композиции, передавать в рисунке пространственные отношения.

Л. нравственно-этическая ориентация.

Р. Умение контролировать процесс и результаты УД.

Умение адекватно воспринимать оценки и отметки.

П. - построение логической цепи рассуждений;

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

К. умение договариваться, находить общее решение.

32

Объёмная аппликация « Поле маков» ТБ.

Закрепить понятие «аппликация», знать выполнять технику аппликации, учить составлять композицию, последовательно её выполнять.

ТБ при работе с ножницами.

Использовать приемы работы, технику выполнения  аппликации.

 Передавать  композицию, последовательно ее выполнять, овладевать на практике основами цветоведения, создавать средствами живописи образы природы.

Л. нравственно-этическая ориентация.

Р. - Способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД.

Умение действовать по плану и планировать свою Д.

П. - анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

- построение логической цепи рассуждений,

- самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

- преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта;

К. - постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

33

Цветы нашей Родины (ландыш, фиалка, незабудка)

Отрабатывать правила работы с акварелью, учить рисовать с натуры цветы, использовать художественные материалы.

Использовать технику  передачи в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов.

Передавать  характерные черты по памяти и представлению; передавать в рисунке характерные особенности

Л. нравственно-этическая ориентация.

Р. - Способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД.

Умение действовать по плану и планировать свою Д.

П. - анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

- построение логической цепи рассуждений,

К. - постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

34

Рисование с натуры бабочки

Дать понятие «ось симметрии»; учить последовательно проводить работу над рисунком по представлению, изображать характерные очертания бабочки, использовать линию симметрии в построении рисунка.

Овладевать основами языка  живописи - понятие «ось симметрии».

Научиться использовать линию симметрии в построении рисунка.

Л. нравственно-этическая ориентация.

Р. - Способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД.

Умение действовать по плану и планировать свою Д.

П. - анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

- построение логической цепи рассуждений,

К. согласование усилий по достижению общей цели, предпосылкой для этого служит ориентация на партнера по деятельности;

умение договариваться, находить общее решение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предметам "Начальная школа 21 века" 2 класс

Рабочая программа для 2 класса по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, ИЗО по программе "Начальная школа 21 века" Н.Ф.Виноградовой....

Рабочая программа по УМК "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа составлена для 1 класса УМК "Начальная школа XXI века" на основе авторских программ по предметам....

Рабочие программы по УМК "Начальная школа 21 века" во 2 классе

Методический  материал для учителя начальных классов...

рабочая программа по ИЗО "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа разработана в соответствии с программой  «Изобразительное искусство» (Интегрированная программа: 1-4 классы/ Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская.-3-е издание, перераб.- М.:Вентан...

Рабочии программы по предметам начальная школа по программе "Школа России"

Рабочии программы по "Школа России" 3 класс.   Предметы: ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ, РУССКИЙ ЯЗЫК, МАТЕМАТИКА, ИЗО, ТЕХНОЛОГИЯ, ОКРУЖАЮЩИЙ МИР....

Рабочие программы по предметам начальной школы. "Школа России"

Рабочие программы по предметам начальной школы. "Школа России"...