Рабочая программа по ИЗО
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Автор Неменский, соответствует ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx50.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа пгт. Нема»

Утверждаю:                                  

                             Директор МКОУ

                                 «СОШ пгт Нема»

                                                                ______________        

                        (Никулина С.А.)

 

                           «___» ________ 2014г                                        

Рабочая программа

по изобразительному искусству

общеобразовательного

4 В  класса, обучающегося

по УМК «Перспективная начальная школа»

на 2014-2015 уч. год

Автор-составитель:

Мошкина А.Ф., учитель

начальных классов

2 квалификационной категории.

пгт.Нема

2014г



Раздел 1

Пояснительная записка

 Рабочая программа по  изобразительному искусству 4класса (базовый уровень) разработана в соответствии с ФГОС второго поколения.  При разработке рабочей программы использованы

нормативно-правовые документы:

  1. Федеральный Закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 года №273-ФЗ.
  2. Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 №373 «Об  утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования».
  3. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189).
  4. Приказ Минобрнауки РФ от 26.11.2010 №1241 «О внесении изменений в ФГОС начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 года №373» .
  5. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа, сост. Е. В. Савинов (М.: Просвещение 2012 год).
  6. Авторская программа по изобразительному искусству Б. М. Неменского (М.: Просвещение 2012г)
  7. Приказ Минобрнауки России №253 от 31.03.2014 года «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых (допущенных) к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
  8. Устав МКОУ «СОШ пгт. Нема» Немского района.
  9. Учебный план МКОУ «СОШ пгт. Нема» Немского района.

Нормативные документы Министерства образования и науки.

  1. Рекомендации по организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ №408/13 – 13 от 20.04.2001).
  2. Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы (Письмо МО РФ №202/11-13 от 25.09.2000 года).
  3. О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ №220/11-13 от 20.02.1999 года).
  4. Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе (Письмо МО РФ №1561/14-15 от 19.11.1998 года).
  5. Система оценивания учебных достижений школьников в условиях безотметочного обучения (Письмо МО РФ №13-51-120/13 от 03.06.2003 год).
  6. Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе. (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ №199/13 от28.03.2002).

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам, выдерживает инвариантную учебную часть курса и предлагает  собственный подход к структурированию учебного материала,  определению последовательности этого материала, а также путей формирования предметных, личностных и метапредметных УУД. Рабочая программа предоставляет учащимся возможность изучения изобразительного искусства на базовом уровне, что соответствует 34 часам в год, 1 час в неделю. Главная цель художественного образования - формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение культурным национальным наследием.

Основные задачи преподавания изобразительного искусства:

  • Овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка: формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению; ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки, аппликации.
  • Развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства (понимания прекрасного); воспитание интереса и любви к искусству.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений.


Раздел 2

Общее содержание курса

Содержание курса направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной

деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

Содержание уроков изобразительного искусства предусматривает два вида деятельности учащихся: восприятие произведений искусства (ученик - зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик - художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала.

Виды занятий: рисование с натуры (рисунок, живопись), рисование на темы и иллюстрирование (композиция), декоративная работа, лепка, аппликация с элементами дизайна, беседы об изобразительном искусстве и красоте окружающего мира.

Методические приемы: освоение возможностей художественных материалов (изобразительная азбука), деловые игры на уроке, отработка изобразительных техник, коллективное творчество,  беседы, восприятие и запоминание работ художников, обсуждение иллюстративного материала и работ учащихся. Индивидуально выполняются фрагменты общей работы, коллективно - их организация в единое целое.

Для выполнения творческих заданий учащиеся могут выбрать разнообразные художественные материалы: карандаши, акварель, гуашь, фломастеры, цветные мелки и др. Наглядно показываются приемы работы этими материалами. Выразительные рисунки получаются на цветной и тонированной бумаге. «Изобразительное искусство» включает в себя все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, декоративно-прикладное искусство, архитектуру, дизайн, зрелищные и экранные искусства. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами и их конкретными связями с жизнью общества и человека.
      Систематизирующим методом является
выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств: конструктивной, изобразительной, декоративной.
      Эти три вида художественной деятельности являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на виды: изобразительные — живопись, графика, скульптура; конструктивные — архитектура, дизайн;

различные декоративно-прикладные искусства. Но одновременно каждая из этих форм деятельности присуща созданию любого произведения искусства и поэтому является необходимой основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему, членимую не по принципу перечисления видов искусства, а по принципу вида художественной деятельности. Выделение принципа художественной деятельности акцентирует перенос внимания не только на произведение искусства, но и на деятельность человека, на выявление его связей с искусством в процессе ежедневной        жизни.
     Приоритетной целью художественного образования в школе является духовно-нравственное развитие ребенка: формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Эта задача ни в коей мере не ограничивает связи с мировыми процессами, напротив, в основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения.
      Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, роль искусства в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка —
главный смысловой стержень программы.
      
При выделении видов художественной деятельности очень важной является задача показать разницу их социальных функций.
      Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.
      Одной из главных целей преподавания искусства становится задача развития у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности «углубления в себя», осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности        сопереживания.
      Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); выполнение декоративной и конструктивной работы; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных,                классических,        современных).
      На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом. С целью накопления опыта творческого общения в программу вводятся коллективные задания.

Три способа художественного освоения действительности — изобразительный, декоративный и конструктивный — в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства 

Раздел 3

Место предмета в учебном плане

Согласно базисному плану образовательного учреждения «Изобразительное искусство» изучается в 4классе  1 час в неделю, всего 34 часа

Раздел 4

Ценностные ориентиры

Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств: изобразительных — живопись, графика, скульптура; конструктивных — архитектура, дизайн; различных видов декоративно-прикладного искусства, народного искусства  —   традиционного крестьянского и народных промыслов, а также постижение роли   художника. При изучении учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе  происходит формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

 Данная рабочая программа строится на основе следующих дидактических принципов:
            –
природосообразности – учета типологических психологических особенностей детей младшего школьного возраста. Исходя из этого, принят концентрический принцип расположения учебного материала, предполагающий выделение протяженных во времени содержательных линий;
             –
преемственности и перспективности, подчеркивающих пропедевтическое значение начального образования для формирования готовности к дальнейшему обучению и реализующих межпредметные и внутрипредметные связи в содержании образования;

 –– интеграции обучения, развития и воспитания, определяющий необходимость использования средств конкретного учебного предмета для социализации школьника, развития его социальной культуры, а также соответствующих практических умений.

-духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.

-культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Прежде всего ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов.

-формирование общечеловеческих мироотношения, т.е. основой программы является принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты.

-духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.

-культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Прежде всего ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов.

-формирование общечеловеческих мироотношения, т.е. основой программы является принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты.

Раздел 5

  Планируемые результаты обучения

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
  • понимание образной природы искусства;
  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; 
  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  
  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
  • освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
  • овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; 
  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
  • изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
  • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
  • умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
  • выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

•        чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

•        понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

•        сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

•        сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

•        овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной т        ворческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

•        Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

•        умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень

сформированности  универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности.

Познавательные УУД:

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Регулятивные УУД:

  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

Коммуникативные УУД: работать с соседом по парте и в группах: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы; ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задавать вопросы , необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером, формулировать собственное мнение и позицию, строить диалог при работе , осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,


Раздел  6

Содержание курса  - 34 ч.

РАЗДЕЛ

СОДЕРЖАНИЕ

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (ЗНАТЬ/УМЕТЬ)

Истоки родного искусства

 ( 8  Ч)

Пейзаж родной земли (1) Гармония жилья с природой (2).  Образ красоты человека (2) Народные праздники (2) Обобщающий урок по теме: « Истоки родного искусства»

Знать характерные черты русского пейзажа, знаменитых художников-пейзажистов  Знать устройство русской избы, украшение избы.Уметь создать образ избы Знать различные виды изб, разнообразие деревянных сельских построек. Уметь создать образ традиционной деревни Знать музей деревянных ансамблей в Кижи. Иметь представление о красоте русского человека, традиционной народной одежде. Уметь создать женский народный образ Уметь создать мужской народный образ Иметь представление о красоте русского человека Иметь представление о своеобразии русской природы, деревенской местности, ее жителях, специфике их труда

Древние города нашей земли

(7 Ч)

Древнерусский город – крепость (1 ) Древние соборы (1 ) Древний город и его жители (1 )Древнерусские воины – защитники (1 ) Города Русской земли (1 ) Узоречье в теремах (1 ) Празднечный пир в теремных палатах ( 1)

Знать, как выбиралось место для постройки крепостной стены, башни, ворот Уметь изобразить город-крепость в объеме

Знать особенности соборной архитектуры, пропорции соборов, внутреннее убранство и оформление

Знать организацию внутреннего пространства Кремля

 Знать старинные русские города.

Уметь отличать эти города.

Уметь находить справочно-информационный материал по теме и пользоваться им

Уметь предать пространство.

Уметь передать богатство и роскошь орнамента

Уметь предать пространство.

Уметь передать богатство и роскошь орнамента изразца

Знать роль постройки, украшения и изображения в создании образа древнерусского терема

Каждый народ-художник (11Ч)

Страна восходящего солнца (3 ) Искусство народов гор и степей (1 ) Образ художественной культуры Средней Азии (1) Образ художественной культуры Древней Греции (3 ) Образ художественной культуры средневековой Западной Европы (2 ) Многообразие художественных культур в мире ( )

Уметь изобразить природу через детали. Знать характерные особенности художественной культуры Японии

Знать характерные особенности художественной культуры Японии

Уметь изобразить характерные особенности жизни в горах,

Уметь изображать характерные особенностси народов степей

Знать и уметь передать характерные особенности среднеазиатского города

Знать значение искусства Древней Греции, конструктивность в греческом понимании красоты мира.

Уметь изобразить греческий храм, олимпийских спортсменов.

Уметь изобразить греческих олимпийских спортсменов.

Знать образ готических городов средневековой Европы, готические витражи, готические костюмы.

Уметь предавать цветом пространственные планы

Знать образ готических городов средневековой Европы, готические витражи,

Знать образ готических костюмов.


Раздел 7

Календарно-тематическое планирование  по изобразительному искусству 4класс

Тема урока

 Ресурсное

обеспечение

Ко-лич. час.

Результаты деятельности

предметные

Формирование УУД

дата

личностные

метапредметные

план

факт

                                                                         Раздел 1          Истоки родного искусства ( 8 часов)

Пейзаж родной земли

кисти, краски, бумага, репродукции художников-пейзажистов

1

 

Знание характерных черт родного пейзажа; знание художников, изображающих природу; умение нарисовать пейзаж по памяти.

    формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины. Формирование понимания особой роли искусства в жизни человека.

     

наблюдать природу и природные явления; планировать и правильно осуществлять учебные действия, находить варианты решений.                  

Гармония жилья с природой. Деревня - деревянный мир

Гуашь, кисти, бумага, ножницы, клей, компьютер, проектор, подбор материала о деревянной  архитектуре

2

формирование знаний конструкции, символики частей избы, украшений избы, умение создавать образ традиционной деревни; овладение навыками конструирования из бумаги

   Формирование чувства гордости за свою Родину, развитие навыков коллективной деятельности.

     

участвовать в совместной творческой деятельности, использовать различные способы поиска, умение контролировать и корректировать свою работу      

Образ русского человека (женский образ)Женский костюм

Гуашь, кисти, бумага, демонстрационный. материал о русском костюме, , репродукции Венецианова, Врубеля Сурикова, Билибина,  Аргунова, Васнецова

1

.

знание традиционной русской народной одежды; художников, изображающих женские портреты в русских национальных костюмах, изображение женского и мужского образов

      Личностные.  Формирование  уважительного отношения к культуре, искусству русского народа            .

.

умение осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. Овладевать основами живописи

Образ русского человека (мужской образ)

1

Народные праздники

Гуашь, кисти, обои, произведения

Б. Кустодиева, Ф.Малявина, К.Юона

2

     

        Умение создавать общую композицию, Передавать в работе настроение праздника.

      Знать русские народные праздники,  участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных и практических работ, реализации проектов.

       

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности.

Обобщение по теме «Истоки родного искусства»

Выставка работ

1

         

      Знание правил выполнения коллективной работы. Умения использовать средства выразительности

      Формирование умений сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою работу с общим замыслом.  Понимать ценность искусства в гармонии человека с окружающим миром.

       

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

Древние города нашей земли-7

Древнерусский город- крепость

Бумага, ножницы, клей, компьютер, мультимедиа установка, пластилин, графические материалы

презентация по теме урока

1

.         Выполнение коллективного макета- города. Изучение конструкции, пропорций, символики и смыслового значения древнерусского каменного храма.

       Знание архитектурного наследия своего народа, осознание своей этнической принадлежности, гордость за богатейшую культуру Воронежской области, формирование умения взаимодействовать со сверстниками.

     

Умение самостоятельно планировать свою работу, выбирать материал, технику работы, владение основами самоконтроля, самооценки

Древние соборы

2

Древний город и его жители

1

Древнерусские воины-защитники

Гуашь, кисти, репродукции И.Билибина, В.Васнецова, отрывки из былин и русских сказок

презентация по теме урока

1

Выполнение индивидуальной работы Изучение формы, красоты и цвета в одежде, символические значения орнаментов

      Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека, умения взаимодействовать со сверстниками.

       

Умение самостоятельно планировать свою работу, выбирать материал, технику работы, владение основами самоконтроля, самооценки      

Города Русской Земли

Графические материалы, компьютер, мультимедиа аппаратура презентация по теме урока

1

Выполнение графического изображения древнерусского города. Изучение конструкции, пропорций, символики и смыслового значения древнерусского каменного храма.

       Знание архитектурного наследия своего народа, осознание своей этнической принадлежности, гордость за богатейшую культуру своей страны

       

Умение самостоятельно планировать свою работу, выбирать материал, технику работы, владение основами самооценки  и самоконтроля.      

Узоречье теремов

Праздничный пир в теремных палатах

Тонированная бумага, гуашь, кисти

1

Выполнение изображения интерьера палаты, ее убранство, создание коллективного панно(изображение и вклеивание персонажей и предметного мира праздника..

    Знание образов теремной архитектуры, внутреннее убранство теремных палат, формирование умения взаимодействовать со сверстниками.        

Умение самостоятельно планировать свою работу, выбирать материал, технику работы, владение основами самооценки и самоконтроля.    

Каждый народ-художник (11)

Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии

Листы ватмана гуашь, акварель, пастель , ножницы, клей 

презентация по теме урока

3

Изображение природы через детали, изображение японок в национальных костюмах, коллективное панно.

     Формирование  ответственного отношения к учению,  знание культуры Японии, основ культурного наследия этой страны, готовность к саморазвитию.

   

Умение самостоятельно определять цели обучения  как познание условно-символического языка искусства Японии и его связи с природой, планировать пути их достижения, выбирать материалы, технику работы, варианты использования традиционных образов в композиции , владение основами самоконтроля, самооценки

   

Искусство народов гор и степей

Гуашь, кисти, бумага, произведения художников азиатских стран

1

    Изображение жизни в степи и красоты пустых пространств. Развитие живописных приемов

     Формирование  ответственного отношения к учению,  знание культуры и искусства  азиатских стран, готовность к саморазвитию.

     

Умение самостоятельно определять цели обучения  как познание условно-символического языка азиатских стран, искусства и его связи с природой, планировать пути их достижения, выбирать материалы, технику работы, варианты использования традиционных образов в композиции узоров, владение основами самоконтроля, самооценки

Образ художественной культуры Средней Азии

Цветная бумага, мелки, ножницы, клей. сказки народов  Средней Азии

презентация по теме урока

1

Умение составлять   композицию на тему среднеазиатского города.

     Знание культуры Средней Азии, развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов этой страны, формирование доброжелательности и отзывчивости в процессе взаимодействия с людьми, формирование  ответственного отношения к учению.

     

Умение самостоятельно определять цели обучения  как познание условно-символического языка искусства Средней Азии, планировать пути их достижения, выбирать материалы, технику работы, варианты использования традиционных образов в композиции аппликации, владение основами самоконтроля, самооценки.

   

Образ художественной культуры Древней Греции

Цветная бумага, мелки,  ножницы,  клей, гуашь,  кисти, бумага,  произведения  древнегреческого  искусства

презентация по теме урока

3

Умение моделировать из бумаги, изображать фигуры олимпийских спортсменов

     Знание культуры Древней Греции,  развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов этой страны

     планировать

Умение самостоятельно определять цели обучения  как познание условно-символического языка искусства Древней  Греции, пути их достижения, выбирать материалы, технику работы, варианты использования традиционных образов в композиции, владение основами самоконтроля, самооценки.

     

Образ художественной культуры средневековой Западной Европы

Листы ватмана, гуашь, кисти, пастель, клей, ножницы, слайды видов городов Западной Европы

2

Выполнение коллективного панно «праздник цехов ремесленников на городской площади».

 Знание архитектурного наследия средневековой Западной Европы, формирование умения взаимодействовать со сверстниками.      

     

Умение самостоятельно планировать свою работу, выбирать материал, технику работы, владение основами самооценки и самоконтроля.

Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы)

Детские работы, компьютер, мультимедиа аппаратура, слайды, репродукции

1

Знание правил выполнения коллективной работы. Умения использовать средства выразительности

         Формирование  уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, понятий о многообразии художественных культур мира, о характере национальных построек и предметах национального быта ,виде одежды и характере труда, об отношении к природе.

Готовность слушать собеседника и вести  диалог, умение анализировать материал, сопоставлять и сравнивать, владение основами самооценки самоконтроля

Искусство объединяет народы (8 ч)

Все народы воспевают материнство

Гуашь, кисти, бумага, репродукции: «Владимирская Богоматерь», Рафаэль «Сикстинская мадонна»

1

Знание художников, изображающих красоту материнства.

Умение изобразить мать и дитя

      Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, художественно- творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

       

 Определять наиболее эффективные способы достижения результата, анализировать изображения, развивать навыки композиционного центра.

Все народы воспевают мудрость старости

Гуашь или мелки, пастель, бумага

1

 Умение изображать любимого пожилого человека, стремление выразить его внутренний мир.

       Знание культуры своего народа,  формирование доброжелательности и отзывчивости в процессе взаимодействия с людьми,  

       

Умение самостоятельно определять цели обучения.  планировать пути их достижения, выбирать материалы, технику работы, варианты использования традиционных образов в композиции рисунка, владение основами самоконтроля, самооценки.

       

Сопереживание- великая тема искусства

Гуашь белая или черная, кисти, бумага

1

         

Выполнение рисунка с драматическим сюжетом

       Формирование осознанного уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, достигать взаимопонимания.

       

    Умения соотносить свои действия с планируемыми результатами. Знание основных средств композиции и умение применять их в своей работе

Герои, борцы и защитники

Пластилин, стеки, дощечка.

презентация по теме урока

2

 

Совершенствование навыков работы с пластилином, выполнить скульптурную композицию

        формирование чувства гордости за свой народ, свою   Родину.. Формирование понимания особой роли искусства в жизни человека.

       

формирование знаний о работе скульптора, о выборе материала и технике исполнения, осуществлять учебные действия, находить варианты решений      

Юность и надежды

Гуашь или мелки, бумага, репродукции художников

2

.Изображение радости детства, мечты о счастье, подвигах, путешествиях, открытиях.

        Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир. осознанного уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, достигать взаимопонимания.

         

Умения соотносить свои действия с планируемыми результатами. Знание основных средств композиции и умение применять их в своей работе.

Искусство народов мира (обобщение темы)

Бумага для оформления работ, клей, ножницы

1

Знание правил выполнения коллективной работы. Умения использовать средства выразительности

   понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

     

Готовность слушать собеседника и вести  диалог, умение анализировать изученный на предидущих уроках материал, сопоставлять и сравнивать, владение основами самооценки самоконтроля

 


Учебно-методическое обеспечение курса

Программы:

1.   Программы... Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 класс

Неменский Б.М., Неменская Л.А., Горяева Н.А

3.  Изобразительное искусство. 1-4 классы. Рабочая программа по учебникам под редакцией Б.М. Неменского.

Учебники:

7.Каждый народ художник:учеб.для 4 кл.нач.шк.под ред. Б.М. Неменскаго М.: Просвещение2012г

Пособия:

8.  Изобразительное искусство. 1-8 классы. Развернутое тематическое планирование по программе Б.М. Неменского

9.  Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству под редакцией Б.М. Неменского. 1-4 класс

14. Поурочные планы Изобразительное искусство. 4 класс. По учебнику Неменского Б.Н.


18. Неменская Л.А. / Под ред. Неменского Б.М. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 4 кл.

19. . Изобразительное искусство. 1 – 4 классы: упражнения, задания, тесты / авт.-сост. О.В.Свиридова. – Волгоград: Учитель, 2009

Программа рассмотрена     на заседании методической     кафедры учителей начальных         классов                                                

протокол № __ от «___»____ 2014г                        

Зав. кафедрой

____________ (Марфель М.Л.)  

Программа проверена и рекомендована к реализации при устранении замечаний  

_____   ____  2014г

Зам. директора по УВР ___________  (Мосунова Т.П)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...