Рабочая программа по изобразительному искусству. 2 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана по учебнику "Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. Искусство и ты: Учебник для 2 класса начальной школы/Под редакцией Б.М.Неменского". В рабочей программе  имеется расширение целей и задач изучения предмета за счёт введения национально – регионального компонента. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_izo.docx64.66 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к рабочей программе по изобразительному искусству. 4 класс

Рабочая программа составлена на основе следующих документов:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ МО и НРФ от 06.10 2009 № 373).
  2. Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М., 2009.  
  3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов].—3-е изд. — М.: Просвещение, 2011. — 204 с. — (Стандарты второго поколения).  
  4. Государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в Чувашской Республике. Национально-региональный компонент. 2007 год.
  5.     Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. Искусство и ты: Учебник для 2 класса начальной школы/Под редакцией Б.М.Неменского. – М.:Просвещение, 2013.
  6.    Авторской программы Б.М. Неменского « Изобразительное искусство», М.:«Просвещение» 2011г.
  7.   Учебный план МБОУ «Старочукальская ООШ Шемуршинского  района Чувашской Республики» на 2014/2015 учебный год.
  8.  Приказ  по МБОУ  «Старочукальская ООШ Шемуршинского района Чувашской Республики»  № ___от ___.___.2014 года «Об утверждении перечня учебников на 2014/2015 учебный год».

Педагогическая цель и задачи

Цель данной программы:  

  • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
  • освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
  • овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

  Задачи программы обучения:

  •  Развивать у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого  воображения, пространственного мышления, эстетического чувства (понимания прекрасного);
  • Воспитание интереса  и любви к искусству;
  •  Формирование   навыков  рисования  с натуры, по памяти, по представлению;
  • Ознакомление  с особенностями работы в области  декоративно – прикладного  и народного искусства, лепки, аппликации.
  • Формировать представления о добре и зле;
  • Воспитывать  интерес к изобразительному  искусству;
  • Осваивать средства художественной выразительности.
  • Развивать нравственные  чувства, уважения к культуре народов  многонациональной  России и других стран.

Расширение целей и задач изучения предмета за счёт введения национально – регионального компонента

Изучение национально-регионального компонента по изобразительному искусству на ступенях начального и общего образования направлено на достижение следующих целей:

- воспитание толерантности, уважения и стремления сохранять и развивать культуру искусство родного края;

- освоение знаний об изобразительном искусстве Чувашии;

- развитие креативных способностей, образного, пространственного и ассоциативного        мышления, эмоционально-эстетического восприятия информации;

- овладение элементами художественной деятельности чувашского народного декоративного - прикладного искусства;

- формирование устойчивого интереса к избирательному искусству родного края способности воспринимать его исторические и национальные особенности.

Обязательный минимум содержания основных образовательных программ

Основы эстетического восприятия и изобразительной культуры.   Чувашское народное изобразительное искусство. Древние корни народного художественного творчества. Мировоззренческая основа народных художественных образов. Чувашская народная вышивка, ткачество и шитье бисером. Резьба по дереву. Керамика. Древнее ювелирное искусство. Художественная выразительность изделий, сочетающих разные материалы, а также изделия из лозы, кожи, кости, камня. Особенности чувашского народа декоративно – прикладного искусства в сравнении с народным искусством этносов Поволжья.  Местные ремесла и промыслы.

     Изобразительное искусство и архитектура  Чувашии. Знакомство с творчеством первых профессиональных художников Чувашии (П.Е.Егоров, А.А.Кокель, М.С.Спиридонов, Н.К.Сверчков, Ю.А.Зайцев, А.А.Александров, М.А.Андрианов, С.Д.Эрьзя).

     Краткие сведения по истории архитектуры Чувашии на основе знакомства с местными архитектурными памятниками. Архитектура Чувашской Республики: город, сельское поселение, столица г. Чебоксары.

Знакомство с произведениями изобразительного искусства Чувашии советского и современного периода: декоративно – прикладного искусство (Е.И.Ефремова, А.И.Ильбекова, А.А.Анцыгина, Е.Н.Жачева, Т.В.Шаркова, В.В.Николаев, Н.М.Балтаев, О.А.Дуняк, В.П.Петров(Праски Витти) и др.); живопись (П.Г.Григорьев-Савушкин, Ф.П.Осипов, Н.В.Овчинников, П.Г.Кипарисов, Р.Ф.Федоров, В.П.Петров (Праски Вити), Н.П.Карачарсков, А.П.Рыбкин, С.Н.Михайлов (Юхтар) и др.); графика (П.В.Сизов, Э.М.Юрьев, В.И.Агеев, В.Г.Бритвин, И.Улангин и др.); скульптура (В.П.Нагорнов, Ф.И.Мадуров, В.И.Бажинов, П.С.Пупин, В.А.Зотиков и др.) особенности творчества А.И.Миттова.

Этнонациональные мотивы в дизайне и архитектуре Чувашии.

Чувашский государственный художественный музей. Художественные музеи и выставочные залы. Произведения чувашского народного изобразительного искусства и произведения профессиональных художников в художественных собраниях России и зарубежных стран.

Опыт художественно- творческой деятельности

Изготовление объемных и плоских моделей  изделий ( или собственно изделий) народного искусства и местных промыслов.

Создание композиций по мотивам чувашских народных сказок, легенд, на основе исторического и этнографического материалов.

Создание художественных образов с элементами этноментальной выразительности.

Региональный и  компонент и экологический аспект   составляют по 10 % общего количества часов и реализуются через наполнение познавательной и практической  части занятий содержанием, которое отражает краеведческую направленность,  изучение и осознание мира в единстве с природой, освоение мирового художественного наследия, сохранение культуры. 

Общая  характеристика учебного предмета

      Программа по изобразительному искусству создана на основе Требований к результатам  освоения основных образовательных программ  начального  общего образования (стандарты второго поколения).

Тема 2 класса —«Искусство и ты». Художественное развитие ребенка сосредотачивается на  способах выражения в искусстве чувств человека, на художественных средствах эмоциональной оценки: доброе — злое, взаимоотношении реальности  фантазии в творчестве художника.

          Восприятие произведений искусства и практические творческие задания, подчиненные общей задаче, создают условия для глубокого осознания и переживания каждой предложенной темы. Этому способствуют также соответствующая музыка и литература, которые помогают детям на уроке воспринимать и создавать заданный образ.

          Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.

          Коллективные формы работы могут быть разными: работа по группам; индивидуально-коллективная работа, когда каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а общий положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах. Чаще всего такая работа - это подведение итога какой-то большой темы и возможность более полного и многогранного ее раскрытия, когда усилия каждого, сложенные вместе, дают яркую и целостную картину.

Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

          Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре. Средства художественной выразительности - форма, пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объем, фактура материала, ритм, композиция - осваиваются учащимися на всем протяжении обучения.

На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом.

         Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как выражение отношения человека к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры. скульптуры , живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа.        

         Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.

         Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радости успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.

Ценностные ориентиры содержания предмета

           Приоритетная цель художественного образования в школе - духовно-нравственное развитие ребёнка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истиной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.

            Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Прежде всего, ребёнок постигает искусство своей Родины, а потом знакомится с искусством других народов.

           В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Ребёнок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого  мироотношения.

           Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребёнка - главный смысловой стержень курса. Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления. Одна из главных задач курса - развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания. Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т. е. пропущена через чувства ученика, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Только тогда знания и умения по искусству становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности ребенка, формируется его ценностное отношение к миру.

           Особый характер художественной информации нельзя адекватно передать словами. Эмоционально-ценностный, чувственный опыт, выраженный в искусстве, можно постичь только через собственное переживание - проживание художественного образа в форме художественных действий. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению - основа эстетической отзывчивости. В этом особая сила и своеобразие искусства: его содержание должно быть присвоено ребенком как собственный чувственный опыт. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально- ценностных критериев жизни.

Место в учебном плане

В федеральном базисном общеобразовательном плане общеобразовательных учреждений на изучение изобразительного искусства во 2 классе отводится 1 час в неделю, всего 34 рабочих недели. Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год. 

Учебно-тематический план

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Чем и как работают художники

8

2

Реальность и фантазия

8

3

О чём говорит искусство

9

4

Как говорит искусство

9

ИТОГО:

34 часа

Содержание учебного предмета

п/п

Наименование разделов/Количество часов

Содержание программного материала

УУД

1

Чем и как работают художники  (8 ч)

Выразительные возможности через краски, аппликацию, графические материалы, бумагу. Выразительность материалов при работе в объёме

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения школьных заданий с использованием учебной литературы; овладевать основами языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования.

2

Реальность и фантазия  (8 ч)

Формирование художественных представлений через изображение реальности и фантазии. Украшение реальности и фантазии. Постройка реальности и фантазии.

Понимать условность и субъективность художественного образа. Различать объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведении искусства, объяснять разницу. Выполнять учебные действия в материализованной форме.

3

О чём говорит искусство  (9 ч)

Выражение характера в изображении животных, мужского образа, женского образа. Образ человека и его характера, выраженный в объёме. Изображение природы в разных состояниях. Выражение характера и намерений человека через украшение.

Эмоционально откликаться на образы персонажей произведений искусства, пробуждение чувств печали, сострадания, радости, героизма, бескорыстия, отвращения, ужаса и т.д. Передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений, отражающие обычаи разных народов. Передавать с помощью цвета характер и эмоциональное состояние природы, персонажа.

4

Как говорит искусство  (9 ч)

Цвет как средство выражения. Линия как средство выражения. Ритм как средство выражения. Пропорции.

Различать основные тёплые и холодные цвета. Передавать с помощью ритма движение и эмоциональное содержание в композиции на плоскости. Создавать элементарные композиции на заданную тему, используя средства выражения.

Критерии  и нормы оценки

1. Устных индивидуальных и фронтальных ответов

  1. Активность участия.
  2. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.
  3. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.
  4. Самостоятельность.
  5. Оригинальность суждений.

2. Творческих работ

  1. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).
  2. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.
  3. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления  работы. Аккуратность всей работы.

Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося:

Оценка "5" 

  • учащийся  полностью справляется с поставленной целью урока;
  • правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные  знания на практике;
  • верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между  собой все компоненты изображения;
  • умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.

     

  (ученик самостоятельно, тщательно и аккуратно выполняет работу, ошибок в изображении нет, но допускает незначительные неточности)

Оценка "4" 

  • учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;
  • гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
  • умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее
    характерное.

     

(самостоятельно, но с небольшими затруднениями выполняет работу сравнительно аккуратно, но допускает незначительные ошибки в изображении)

Оценка "3"

  • учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;
  • допускает неточность в изложении изученного материала.

       (работу выполняет небрежно, допускает существенные ошибки в изображении)

Оценка "2" 

  • учащийся допускает грубые ошибки в ответе;
  • не справляется с поставленной целью урока.

         (ученик не выполняет практическую работу самостоятельно, систематически допускает грубые ошибки в изображении)

Оценка "1"

       Отменяется оценка «1». Это связано с тем, что единица как оценка в         начальной школе практически не используется и оценка «1» может быть приравнена к оценке «2».

Личностные, метапредметные  и предметные результаты

Личностные результаты

     В ценностно-эстетической сфере у второклассника будет формироваться:

  • эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям);
  • толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций;
  • художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.

     В познавательной сфере у второклассника будет развиваться:

  • способность к художественному познанию мира;
  • умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

В трудовой сфере у второклассника будут формироваться:

  • навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование);
  • стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

Метапредметные результаты

У второклассника продолжится формирование:

  • умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.)
  • желания общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
  • активного использования языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;
  • обогащения ключевых компетенций художественно-эстетическим содержанием;
  • мотивации  и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
  • способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

  Предметные  результаты

     У второклассника продолжаются процессы:

  • формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;
  • формирования основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края; эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
  • овладения практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
  • овладения элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
  • овладения навыками коллективной деятельности в процессе совместной работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • развития навыков сотрудничества с товарищами в процессе совместного воплощения общего замысла.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения изобразительного искусства второклассник научится:

  • понимать, что такое деятельность художника (что может изображать художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);
  • узнавать основные жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, портрет) и виды произведений (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство и архитектура) изобразительного искусства;
  • называть известные центры народных художественных ремёсел России (Хохлома, Городец, Дымково);
  • различать основные (красный, синий, жёлтый) и составные (оранжевый, зелёный, фиолетовый, коричневый) цвета;
  • различать тёплые (красный, жёлтый, оранжевый) и холодные (синий, голубой, фиолетовый) цвета;
  • узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
  • сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);
  • использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага);
  • применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных работах – иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
  • пользоваться простейшими приёмами лепки (пластилин, глина);
  • выполнять простейшие композиции из бумаги и бросового материала.

      Второклассник получит возможность научиться:

  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;
  • воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;
  • оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

применять практические навыки выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.

Учебно –методическое обеспечение

Данная программа обеспечена учебно-методическими комплектами для 1 -4 классов общеобразовательных учреждений. В комплекты входят следующие издания под редакцией Б.М.Неменского.

Неменский Б.М. Изобразительное искусство. Рабочие программы. 1-4 классы.

 

Учебники

Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. Искусство и ты: 2 кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений/Под редакцией Б.М.Неменского. – М.:Просвещение, 2013.

Поурочно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Вид  урока

Элементы содержания, виды деятельности

Планируемые результаты

Вид контроля

Национально – региональный компонент

Предметные

УУД

Личностные

Чем и как работают художники? (8 ч.)

1.

Цветочная поляна

Урок изучения новой темы

Наблюдение цветовых сочетаний в природе; смешивание красок (прием «живая краска»); первичные живописные навыки.

Знать: приемы получения новых цветов. Уметь: изображать разнообразные цветы на основе смешивания трех основных цветов. Наблюдать цветовые сочетания в природе. Смешивать краски сразу на листе бумаги, посредством приема «живая краска». Овладевать первичными живописными навыками.

Изображать на основе смешивания трех основных цветов разнообразные цветы по памяти и впечатлению

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.

Регулятивные: Волевая саморегуляция  как способность к волевому усилию.  

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем.

Формирование положительного отношения  учению

Индивидуальный

Наблюдение цветов  на пришкольном участке

2.

Природная стихия 

Урок изучения новой темы

Сравнивать и различать темные и светлые оттенки цвета и тона; смешивать цветные краски с белой и черной для получения нужного колорита; создавать пейзажи, различные по настроению. Индивидуальная, изображение природных стихий крупными кистями без предварительного рисунка

Уметь: получать новые цвета путем смешивания. Учиться различать и сравнивать темные и светлые оттенки  цвета и тона.  Смешивать  цветные краски  с  белой и черной  для получения  богатого колорита. Развивать навыки работы гуашью. Создавать живописными материалами различные по настроению пейзажи, посвященные изображению природных стихий.

Познавательные: овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

Регулятивные: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Коммуникативные: овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека

Индивидуальный

 3.

Букет осени. Акварель. 

Урок изучения новой темы

Знать многообразие художественных материалов: понимать красоту и выразительность художественных материалов; овладевать первичными знаниями перспективы (загораживание, ближе-дальше).

Уметь: изображать осенний лес, используя выразительные возможности акварели. Расширять знания о художественных материалах.

Понимать красоту и выразительность акварели. Развивать навыки работы акварелью. Овладевать  первичными знаниями перспективы (загораживание, ближе -дальше) Изображать осенний лес, используя выразительные возможности акварели.

Познавательные: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

Регулятивные: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости

Индивидуальный

Природа родного края

 4.

Букет осени. Восковые мелки.  

Урок изучения новой темы

Знать многообразие художественных материалов: понимать красоту и выразительность художественных материалов; овладевать первичными знаниями перспективы (загораживание, ближе-дальше).

Уметь: изображать осенний лес, используя выразительные возможности материалов, работать пастелью, мелками. Расширять знания о художественных материалах.

Понимать красоту и выразительность пастели, мелков. Развивать навыки работы пастелью, мелками.

Овладевать  первичными знаниями перспективы (загораживание, ближе -дальше) Изображать осенний лес, используя выразительные возможности материалов.

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Коммуникативные: овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

Формирование социальной роли ученика.  Формирование положительного отношения  к учению

Фронтальный

Осенний лес родного края

5.

Аппликация из осенних листьев

Урок изучения новой темы

Овладевать техникой и способами аппликации; понимать и использовать особенности изображения на плоскости с помощью пятна; создавать изделие по заданию.

Уметь: создавать коврик на тему осенней земли, выполнять аппликацию. Знать: графические художественные  материалы. Уметь: изображать зимний лес, используя графические материалы.

Понимать  выразительные возможности линии, точки, темного и бело пятен (язык графики)  для создания художественного образа.

Осваивать приемы работы графическими материалами (тушь, палочка, кисть). Наблюдать за пластикой деревьев, веток, сухой травы на фоне снега. Изображать, используя графические материалы, зимний лес.

Познавательные: умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий

Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников

Фронтальный

Зимний лес родного края

 6.

Аппликация «Осенний ковер»

Урок изучения новой темы

Овладевать техникой и способами аппликации; понимать и использовать особенности изображения на плоскости с помощью пятна; создавать изделие по заданию.

Уметь: создавать коврик на тему осенней земли, выполнять аппликацию. Знать: графические художественные материалы. Уметь: изображать зимний лес, используя графические материалы.

Понимать  выразительные возможности линии, точки, темного и бело пятен (язык графики)  для создания художественного образа.

Осваивать приемы работы графическими материалами (тушь, палочка, кисть). Наблюдать за пластикой деревьев, веток, сухой травы на фоне снега. Изображать, используя графические материалы, зимний лес.

Познавательные: овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

Регулятивные: формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека

Коллективная работа

7.

Волшебный цветок

Урок изучения новой темы

Понимать выразительные возможности линии, точки, пятен для создания худ-го образа; осваивать приемы работы графическими материалами (тушь, палочка); создавать изображение по заданию.

Уметь: изображать волшебный цветок, используя выразительные возможности материалов, работать пастелью, мелками. Расширять знания о художественных материалах.

Понимать красоту и выразительность пастели, мелков. Развивать навыки работы пастелью, мелками.

Изображать волшебный цветок, используя выразительные возможности материалов.

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные: Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем.Умение слушать и вступать в диалог

Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом

Индивидуальный

8.

Древний мир. Пластилин.  

Обобщающий урок

Сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных материалов, применяемых в скульптуре; уметь работать с целым куском пластилина, овладевать приемами работы с пластилином; создавать объемное изображение.

Иметь представление: о способах передачи характера в объемном изображении человека. Уметь: работать с пластилином. Сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре (дерево, камень, металл и др.).Развивать навыки создания образов из целого куска пластилина.

Овладевать приемами работы с пластилином (вдавливание, заминание, вытягивание, защипление). Создавать в объеме сказочные образы с ярко выраженным характером.

Познавательные: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. Регулятивные: умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий.

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Коллективная работа

Мы изображаем, украшаем, строим (8 ч.)

 9.

Изображение и реальность. Птицы родного края

Урок изучения новой темы

Рассматривать, изучать и анализировать строение реальных птиц; изображать, выделяя пропорции; передавать характер птиц; накапливать опыт в изображении птиц

Уметь: передавать в изображении характер птиц. Рассматривать, изучать и анализировать строение реальных птиц. Изображать птиц, выделяя пропорции частей тела. Передавать  в изображении  характер  птиц.

Закреплять навыки работы от общего к частному.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные: формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Индивидуальный

Птицы родного края

10

Изображение и фантазия. Сказочная птица

Урок изучения новой темы

Размышлять и вести беседу об изображении как реального, так и фантастического мира; придумывать и изображать фантастические образы птиц; приобретать опыт работы с гуашью.

Уметь: изображать сказочных существ, работать с гуашью. Размышлять о возможностях  изображения как реального, так и фантастического  мира. Рассматривать слайды и изображения реальных и фантастических животных (русская деревянная и каменная резьба и т.д.).Придумывать  выразительные фантастические образы птиц. Изображать сказочные существа путем соединения воедино элементов разных животных и даже растений.

Развивать навыки  работы с гуашью.

Познавательные: овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

Регулятивные: Формирование социальной роли ученика.

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека

Индивидуальный

Изображения птиц на наличниках чувашских деревянных домов

11.

Изображение и фантазия. Сказочная птица

Урок изучения новой темы

Размышлять и вести беседу об изображении как реального, так и фантастического мира; придумывать и изображать фантастические образы птиц; приобретать опыт работы с гуашью.

Уметь: изображать сказочных существ, работать с гуашью. Размышлять о возможностях  изображения как реального, так и фантастического  мира. Рассматривать слайды и изображения реальных и фантастических животных (русская деревянная и каменная резьба и т.д.).Придумывать  выразительные фантастические образы птиц. Изображать сказочные существа путем соединения воедино элементов разных животных и даже растений.

Развивать навыки  работы с гуашью.

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные: умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем.  Умение  слушать одноклассников.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Индивидуальный

12.

Украшение и реальность. Паутинка

Урок изучения новой темы

Наблюдать и учиться видеть украшения в природе, откликаться на природную красоту; создавать с помощью графических материалов изображения украшений в природе; приобретать опыт работы с тушью, мелом.

Уметь: создавать с помощью графических материалов изображения различных украшений в природе, работать тушью, пером, углем, мелом. Наблюдать и учиться видеть украшения в природе. Эмоционально откликаться на красоту природы.

Создавать  с помощью графических материалов, линий изображения различных украшений  в природе (паутинки, снежинки и т.д.). Развивать навыки  работы  тушью, пером, углем,  мелом.

Познавательные: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

Регулятивные: формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог

Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом

Индивидуальный

Красота природы родного края

13.

Украшение и фантазия. Кружева

Урок изучения новой темы

Сравнивать и сопоставлять природные формы и декоративные мотивы; осваивать приемы создания орнамента; создавать украшения; осваивать приемы работы графическими материалами;

Уметь: преображать реальные формы в декоративные, работать с графическими м-ми. Сравнивать, сопоставлять природные формы с декоративными мотивами в кружевах, тканях, украшениях, на посуде.

Осваивать  приемы создания орнамента: повторение модуля, ритмическое чередование элемента.

Создавать  украшения (воротничок для платья, подзор, закладка для книг и т.д.), используя узоры.

Работать  графическими материалами (роллеры, тушь, фломастеры) с помощью линий различной толщины.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные: умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Индивидуальный

 14.

Постройка и реальность. Мой дом

Урок изучения новой темы

Рассматривать и анализировать природные конструкции, их формы, пропорции; накапливать опыт работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание); участвовать в создании коллективной работы.

Уметь: конструировать из бумаги формы подводного мира, работать в группе. Рассматривать природные конструкции,  анализировать их формы, пропорции.

Эмоционально откликаться на красоту различных построек в природе. Осваивать навыки  работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание,  склеивание).Конструировать  из бумаги формы подводного мира. Участвовать  в создании коллективной работы.

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные: Формирование социальной роли ученика.

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог

Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом

Коллективная работа

15.

Постройка и фантазия. Городок-коробок

Урок изучения новой темы

Сравнивать и сопоставлять природные формы с архитектурными постройками; осваивать приемы работы с бумагой; создавать макеты, участвовать в создании коллективной работы.

Уметь: сравнивать природные формы с архитектурными постройками, создавать макеты фантастических зданий, фантастического города. Сравнивать, сопоставлять природные формы с архитектурными постройками. Осваивать  приемы работы с бумагой. Придумывать разнообразные конструкции. Создавать  макеты фантастических зданий, фантастического города. Участвовать  в создании коллективной работы.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные: 

формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха Коммуникативные: Потребность в общении с учителем.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости

Коллективная работа

16.

Постройка и фантазия. Городок-коробок

Обобщающий урок

Сравнивать и сопоставлять природные формы с архитектурными постройками; осваивать приемы работы с бумагой; создавать макеты, участвовать в создании коллективной работы.

Уметь: сравнивать природные формы с архитектурными постройками, создавать макеты фантастических зданий, фантастического города. Сравнивать, сопоставлять природные формы с архитектурными постройками. Осваивать  приемы работы с бумагой. Придумывать разнообразные конструкции. Создавать  макеты фантастических зданий, фантастического города. Участвовать  в создании коллективной работы.

Познавательные: овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

Регулятивные: умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Коллективная работа

О чем говорит искусство? (9 ч.)

17.

Выражение отношения к окружающему миру через изображение природы. Море

Урок изучения новой темы

Уметь наблюдать природу в различных состояниях и изображать живописными материалами; знать колористические особенности работы с гуашью.

Уметь: изображать живописными м-ми контрастные состояния природы. Наблюдать  природу в различных состояниях. Изображать живописными материалами контрастные состояния природы.

Развивать  колористические навыки работы с гуашью.

Познавательные: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

Регулятивные: 

Формирование положительного

отношения  к учению.

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Индивидуальный

18.

Выражение отношения к окружающему миру через изображение животных

Урок изучения новой темы

Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях; давать устную зарисовку, изображать с ярко выраженным характером; накапливать опыт работы с гуашью.

Художник-анималист

Уметь: изображать животного с ярко выраженным характером.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные: 

формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха Коммуникативные: овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом

Индивидуальный

Чувашские художники - анималисты

19

 Образ человека и его характер (женский образ)

Урок изучения новой темы

Уметь создавать противоположные по характеру сказочные образы (Золушка и злая мачеха, Бабариха и Царевна-Лебедь); сравнивать и анализировать возможности использования изобразительных средств для создания доброго и злого образа

Иметь представление: о красоте внутренней и внешней. Уметь: создавать живописными материалами выразительные контрастные женские образы. Создавать противоположные по характеру сказочные женские образы (Золушка и злая мачеха, баба Бабариха и Царевна-Лебедь, добрая и злая волшебницы), используя живописные и графические средства.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные: 

Формирование положительного

отношения  к учению

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости

Индивидуальный

Чувашские художники - портретисты

20.

 Образ человека и его характер (женский образ)

Урок изучения новой темы

Уметь создавать противоположные по характеру сказочные образы (Золушка и злая мачеха, Бабариха и Царевна-Лебедь); сравнивать и анализировать возможности использования изобразительных средств для создания доброго и злого образа

Иметь представление: о красоте внутренней и внешней. Уметь: создавать живописными материалами выразительные контрастные женские образы. Создавать противоположные по характеру сказочные женские образы (Золушка и злая мачеха, баба Бабариха и Царевна-Лебедь, добрая и злая волшебницы), используя живописные и графические средства.

Познавательные: овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

Регулятивные: 

умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий Коммуникативные: Потребность в общении с учителем.

Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников

Индивидуальный

Чувашские художники - портретисты

21.

 Образ человека и его характер (в объеме, мужской образ)

Урок изучения новой темы

Уметь создавать противоположные по характеру сказочные образы (Золушка и злая мачеха, Бабариха и Царевна-Лебедь); сравнивать и анализировать возможности использования изобр-х средств для создания доброго и злого образа

Иметь представление: о красоте внутренней и внешней. Уметь: создавать живописными материалами выразительные, контрастные образы доброго и злого героя. Характеризовать доброго и злого сказочных героев. Сравнивать и анализировать возможности  использования  изобразительных средств для создания доброго и злого образов.Учиться изображать эмоциональное состояние человека. Создавать живописными материалами выразительные контрастные образы доброго и злого героя (сказочные и былинные персонажи).

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные: 

формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Индивидуальный

Чувашские художники - портретисты

 22.

Выражение характера человека через украшение

Урок изучения новой темы

Понимать роль украшения в жизни человека; сравнивать и анализировать украшения для различных ситуаций; создавать декоративные композиции.

Иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Уметь: использовать цвет для передачи характера изображения. Понимать роль украшения в жизни человека.

Сравнивать  и анализировать украшения, имеющие разный

характер. Создавать декоративные композиции заданной формы (вырезать из бумаги богатырские доспехи, кокошники, воротники).Украшать кокошники, оружие для добрых и злых сказочных героев и т.д.

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные: 

Формирование положительного

отношения  к учению.

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог

Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека

Индивидуальный

Чувашские художники - портретисты

23

Выражение намерений человека через конструкцию и декор

Урок изучения новой темы

Понимать характер линии, цвета, формы, способных раскрыть намерения человека; уметь работать в коллективе.

Иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Уметь: использовать цвет для передачи характера изображения. Сопереживать, принимать участие в создании коллективного панно.

Понимать характер линии, цвета, формы, способных раскрыть намерения человека.

Украшать паруса двух противоположных по намерениям сказочных флотов.

Познавательные: овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать. Регулятивные: 

Формирование положительного

отношения  к учению.

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог

Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников

Коллективная работа

24.

Выражение намерений человека через конструкцию и декор

Урок изучения новой темы

Понимать характер линии, цвета, формы, способных раскрыть намерения человека; уметь работать в коллективе.

Иметь представление: о декоре, декоративно-прикладном искусстве. Уметь: использовать цвет для передачи характера изображения. Сопереживать, принимать участие в создании коллективного панно.

Понимать характер линии, цвета, формы, способных раскрыть намерения человека.

Украшать паруса двух противоположных по намерениям сказочных флотов.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные: 

Формирование положительного

отношения  к учению.

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Коллективная работа

25.

Космическое путешествие

Обобщающий урок

Работы, выполненные детьми в четверти.  Для панно: цветная и белая бумага, клей, ножницы; для объемной композиции: бумага, пластилин, банки, картон, ножницы.

Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность. Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания.

Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность одноклассников.

Познавательные: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.  Регулятивные: 

Формирование положительного

отношения  к учению.

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости

Индивидуальная работа

А. Г. Николаев –космонавт – наш земляк

Как говорит искусство? (9 ч.)

26

 Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета

Урок изучения новой темы

Уметь составлять теплые и холодные цвета; понимать эмоциональную выразительность их; уметь видеть в природе борьбу и взаимовлияние цвета; знать приемы работы кистью; изображать простые сюжеты с колористическим контрастом;

Уметь: составлять теплые и холодные цветовые гаммы. Расширять знания  о средствах художественной выразительности. Уметь составлять теплые и холодные цвета. Понимать эмоциональную выразительность теплых и холодных цветов. Уметь видеть в природе борьбу и взаимовлияние цвета. Осваивать различные приемы работы с кистью (мазок «кирпичик», «волна», «пятнышко»). Развивать колористические навыки работы гуашью. Изображать простые сюжеты с колористическим контрастом (угасающий костер вечером, сказочная жар-птица и т.п.).

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные: 

Формирование положительного

отношения  к учению.

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог

Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека

Индивидуальная работа

27.

 Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета

Урок изучения новой темы

Уметь составлять теплые и холодные цвета; понимать эмоциональную выразительность их; уметь видеть в природе борьбу и взаимовлияние цвета; знать приемы работы кистью; изображать простые сюжеты с колористическим контрастом;

Уметь: составлять теплые и холодные цветовые гаммы. Расширять знания  о средствах художественной выразительности. Уметь составлять теплые и холодные цвета. Понимать эмоциональную выразительность теплых и холодных цветов.

Уметь видеть в природе борьбу и взаимовлияние цвета. Осваивать различные приемы работы с кистью (мазок «кирпичик», «волна», «пятнышко»). Развивать колористические навыки работы гуашью. Изображать простые сюжеты с колористическим контрастом (угасающий костер вечером, сказочная жар-птица и т.п.).

Познавательные: овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать. Регулятивные: 

Формирование положительного

отношения  к учению.

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Индивидуальный

28.

Цвет как средство выражения. Автопортрет

Урок изучения новой темы

Смешение различных цветов с черной, серой, белой красками – получение мрачных, тяжелых и нежных, легких оттенков цвета.

Передача состояния, настроения в природе с помощью тихих (глухих) и звонких цветов. Наблюдение цвета в природе, на картинах художников.

Уметь: изображать борьбу тихого и звонкого цветов. Уметь составлять  на бумаге тихие (глухие) и звонкие цвета. Иметь представление об эмоциональной выразительности цвета - глухого и звонкого.

Уметь наблюдать многообразие и красоту цветовых состояний в весенней природе. Изображать борьбу тихого (глухого) и звонкого цветов, изображая весеннюю землю. Создавать колористическое богатство внутри одной цветовой гаммы. Закреплять умения работать кистью.

Познавательные: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.  Регулятивные: 

Формирование положительного

отношения  к учению.

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог

Овладение навыками общения

Индивидуальный

Чувашские народные художники - портретисты

29

Пятно как средство выражения. Силуэт

Урок изучения новой темы

Расширять знания о средствах художественной выразительности. Понимать, что такое ритм. Уметь передавать расположение (ритм) летящих птиц на плоскости листа. Развивать навыки творческой работы в технике обрывной аппликации.

Уметь: создавать выразительные образы животных или птиц. Расширять знания о средствах художественной выразительности. Понимать, что такое пропорция.

Создавать выразительные образы животных или птиц с помощью изменения пропорции.

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные: 

Формирование положительного

отношения  к учению.

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Коллективная работа

30.

Пятно как средство выражения. Силуэт

Урок изучения новой темы

Расширять знания о средствах художественной выразительности. Понимать, что такое ритм. Уметь передавать расположение (ритм) летящих птиц на плоскости листа. Развивать навыки творческой работы в технике обрывной аппликации.

Уметь: создавать выразительные образы животных или птиц. Расширять знания о средствах художественной выразительности. Понимать, что такое пропорция.

Создавать выразительные образы животных или птиц с помощью изменения пропорции.

Познавательные: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.  Регулятивные: 

Формирование положительного

отношения  к учению.

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог

Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека

Коллективная работа

31.

Линия как средство выражения.

Урок изучения новой темы

Уметь видеть линии в окружающей действительности; иметь представление об эмоциональной выразительности линий; выполнять рисунок воображением;

уметь наблюдать, рассматривать, любоваться.

Иметь представление: о ритме как выразительном средстве изображения. Уметь: работать с пастелью и восковыми мелками. Расширять знания о средствах художественной выразительности. Уметь видеть линии в окружающей действительности.

Получать представление об эмоциональной выразительности линии. Фантазировать и изображать весенние ручьи, извивающиеся змейками, задумчивые, тихие и стремительные (в качестве подмалевка – изображение весенней земли). Развивать навыки работы пастелью, восковыми мелками.

Познавательные: овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать. Регулятивные: 

Формирование положительного

отношения  к учению.

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей

Индивидуальный

32

Цвет, ритм, композиция – средства выразительности. Весна, шум птиц

Урок изучения новой темы

Понимать роль взаимодействия различных средств художественной выразительности для создания различных образов; уметь создавать творческую работу и договариваться с одноклассниками при выполнении коллективной работы; уметь выполнять работу в границах заданной роли.

Уметь: использовать технику обрывной аппликации Уметь: изображать борьбу тихого и звонкого цветов. Расширять знания о средствах художественной выразительности. Понимать, что такое ритм. Уметь передавать расположение (ритм) летящих птиц на плоскости листа. Развивать навыки творческой работы в технике обрывной аппликации.

Познавательные: Осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Регулятивные: 

Формирование положительного

отношения  к учению.

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Коллективная работа

Наблюдения за весенним прилётом птиц

33.

Цвет, ритм, композиция – средства выразительности. Весна, шум птиц

Урок изучения новой темы

Понимать роль взаимодействия различных средств художественной выразительности для создания различных образов; уметь создавать творческую работу и договариваться с одноклассниками при выполнении коллективной работы; уметь выполнять работу в границах заданной роли.

Уметь: использовать технику обрывной аппликации Уметь: изображать борьбу тихого и звонкого цветов. Расширять знания о средствах художественной выразительности. Понимать, что такое ритм. Уметь передавать расположение (ритм) летящих птиц на плоскости листа. Развивать навыки творческой работы в технике обрывной аппликации.

Познавательные: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.  Регулятивные: 

Формирование положительного

отношения  к учению.

Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог

Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников

Коллективная

34.

Итоговый урок года. Путешествие с Бабой-ягой

Обобщающий урок

Уметь анализировать работы и рассказывать о своих впечатлениях; понимать и уметь называть задачи, которые решались в каждой четверти; уметь фантазировать и рассказывать о творческих планах на лето.

Уметь: работать с разными материалами. Уметь: обсуждать творческие работы, оценивать собственную художественную деятельность. Анализировать детские работы  на выставке,  рассказывать о своих впечатлениях от работ товарищей и произведений художников. Понимать и уметь называть задачи, которые решались в каждой четверти. Фантазировать и рассказывать о своих творческих планах на лето.

Познавательные: овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать. Регулятивные: 

Формирование положительного

отношения  к учению.

Коммуникативные: овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека

Выставка работ



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...

Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского

Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....

Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)

Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...

Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...