Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс О.А.Куревина.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

Лищенко Венера Таштимировна

В рабочей программе представлены следующие разделы: пояснительная записка, общая характеристика курса, ценностные ориентиры содержания курса, формирование УУД, содержание разделов и тем, описание материально-технического обеспечения, календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_izo_1_klass_pnsh.doc164 КБ
Файл ktp_po_izo_1_kl.pnsh_.docx97.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 52 г. Тюмени»

Рассмотрено                                                      Согласовано:                                 Утверждено:

на заседании ШМО                                         заместитель                                    директор                                  

Протокол №   1____                                         директора по   УВР                       МАОУ ООШ  № 52

от « 28 » __08_____ 2014 г                               Мустакимова С.Ч.                        Манкаева А.З.                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Руководитель: Кадырова О.И.                     _______________                            __________________

 ______________________                               « 02» _09___ 2014 г                        Приказ № 54 от 02.09.14

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному

искусству

для 1 класса

(уровень: базовый)

Учитель: Лищенко Венера Таштимировна

                                  1 квалификационная категория

Рабочая программа составлена на основе авторской программы по изобразительному искусству  О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская,  М., Баласс, 2011. -   «Программы по учебным предметам Реализация образовательного стандарта второго поколения. УМК "Перспективная начальная школа" (1 класс) М.: Академкнига / Учебник, 2012 год., ч.1: 240 с. )  Проект  «Перспективная начальная школа»,  соотнесённых с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г)

2014-2015 учебный год

1.Пояснительная записка

        Рабочая программа по  изобразительному искусству  для 1 класса первой ступени образования составлена с использованием нормативно-правовой базы:

          1. Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 7. 9. 32):

          2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего

               образования (приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от

               06.10.2009 № 373 (зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009, регистрационный

               номер 19785) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного

               стандарта начального общего образования», от 26.11.2010 № 1241 (зарегистрировано в

               Минюсте России 04.02.2011, регистрационный номер 19707) «О внесении изменений в

               федеральный государственный образовательный стандарт начального общего

               образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской

               Федерации от 06.10.2009 № 373);

          3.  Учебный план МАОУ ООШ  № 52 города Тюмени на 2014-2015 учебный год;

          4.  Авторская программа по изобразительному искусству  О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская,

               М., Баласс, 2011. -   «Программы по учебным предметам Реализация образовательного

               стандарта второго поколения. 1 класс. М.: Академкнига / Учебник, 2012 год., ч.1: 240 с. )

          5.  Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ ООШ

               № 52 г. Тюмени и программа формирования УУД.

 Одной из важнейших задач образования в начальной школе является формирование функционально грамотной личности, обладающей не только предметными, но и универсальными знаниями и умениями. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, в том числе и через приобщение детей к художественной культуре, обучение их умению видеть прекрасное в жизни и искусстве, эмоционально воспринимать произведения искусства и грамотно формулировать своё мнение о них, а также – умению пользоваться полученными практическими навыками в повседневной жизни и в проектной деятельности (как индивидуальной, так и коллективной). Эти навыки и умения, безусловно, обогащают внутренний мир учащихся, существенно расширяют их кругозор и дают им возможность более осознанно и цельно постигать окружающий мир.Очень важную роль в процессе развития и воспитания личности играет предмет «Изобразительное искусство», так как он нацелен на формирование образного мышления и творческого потенциала детей, на развитие у них эмоционально-ценностного отношения к миру.

Целью курса является общеэстетическое развитие учащихся средствами изобразительной художественно-творческой деятельности.        

Основные задачи курса

  1. Расширение художественно-эстетического кругозора (начальные темы каждого учебника, посвящённые знакомству с видами и задачами изобразительного искусства, его классификацией).
  2. Воспитание зрительской культуры, умения увидеть художественное и эстетическое своеобразие произведений искусства и грамотно рассказать об этом на языке изобразительного искусства (рубрики «Учимся видеть» и «Изучаем работу мастера»).
  3. Приобщение к достижениям мировой художественной культуры (темы, относящиеся к истории искусства).
  4. Освоение изобразительных приёмов с использованием различных материалов и инструментов, в том числе экспериментирование и работа в смешанной технике (рубрика «Твоя мастерская»).
  5. Создание простейших художественных образов средствами живописи, рисунка, графики, пластики (рубрика «Наши проекты»).
  6. Освоение простейших технологий дизайна и оформительского искусства (выполнение некоторых заданий из рубрики «Наши проекты»).
  7. Знакомство с законами сценографии и оформительства, разработка сценического образа (рубрика «Наши проекты», подготовка театральных постановок).

Учебники «Изобразительное искусство» («Разноцветный мир») для 1-го, 2-го, 3-го и 4-го классов представляют собой единый курс для обучения и эстетического развития младших школьников, воспитывают в них интерес к искусству, развивают зрительную память, умение замечать прекрасное в окружающем мире, формируют у детей наглядно-образное и логическое мышление, совершенствуют их речевые навыки и обеспечивают понимание основных законов изобразительного искусства. Учащиеся поэтапно осваивают начальные навыки изобразительной деятельности.

Теория искусства изучается в учебниках с позиции возможности её последующего применения в творческих работах, которые могут быть выполнены различными материалами, на разных уровнях сложности, в группах или индивидуально. Все четыре учебника курса обеспечены рабочими тетрадями, в которых даётся подробный анализ всех творческих проектов, причём задания даны в избытке, что позволяет учителю выбирать задания, соответствующие уровню класса.

Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания, формирование эмоционального и осознанного отношения к миру – важнейшие линии развития личности ученика средствами курса изобразительного искусства.

2. Общая характеристика учебного курса «Изобразительное искусство»

1) Сочетание иллюстративного материала с познавательным и с ориентированным на практические занятия в области овладения первичными навыками художественной и изобразительной деятельности.

Авторы исходят из того, что объёмы учебников ограничены, а представления об искусстве у современных младших школьников, как правило, отрывочны и случайны. Поэтому следует для облегчения восприятия необходимой для освоения курса информации максимально  использовать имеющийся у детей жизненный опыт и именно на его основе объяснять им смысл главных понятий изобразительного искусства, постепенно вводить по ходу изучения материала искусствоведческие термины и понятия, закрепляя теоретический материал уроков с помощью выполнения практических заданий, данных в рабочих тетрадях. При этом необходимо учить детей не стесняться эмоционально реагировать на объекты искусства, чувствовать образный строй произведений и осмысленно излагать и защищать свою точку зрения.

2) Последовательность, единство и взаимосвязь теоретических и практических заданий.

Основной способ получения знаний – деятельностный подход.

Чрезвычайно важно, чтобы ребёнок понимал значение технологии выполнения творческих работ, мог в дальнейшем самостоятельно построить алгоритм выполнения аналогичных заданий. Это способствует возникновению навыка осмысления и закрепления своего опыта. Таким образом школьник может научиться делать любое новое дело, самостоятельно осваивая его.

В результате изучения предлагаемого курса у учащихся складывается представление о структуре изобразительного искусства и его месте в жизни современного человека, одновременно развивается эмоционально-образное восприятие мира и предметов искусства, возникает потребность в творческой деятельности и уверенность в своих силах, воспитывается эстетический вкус и понимание гармонии.

3) Творческая направленность заданий, их разнообразие, учёт индивидуальности ученика, дифференциация по уровням выполнения, опора на проектную деятельность.

Традиционно в основе обучения лежит усвоение знаний. Если исходить из такой цели образования, предлагаемое содержание курса изобразительного искусства в начальной школе слишком объёмное.

Поэтому авторы руководствуются традиционным для учебников «Школы 2100» принципом минимакса. Согласно этому принципу учебники содержат избыточные знания, которые учащиеся могут усвоить, а также избыточные задания, которые они могут выполнить по собственному  желанию. В то же время важнейшие понятия и связи, входящие в минимум содержания (стандарт), должны усвоить все ученики.

4) Практическая значимость, жизненная востребованность результата деятельности.

Процесс обучения должен сводиться к выработке навыка истолкования своего опыта. Это достигается тем, что учащиеся в процессе обучения используют полученные знания во время выполнения конкретных практических и в то же время творческих заданий. Это могут быть поздравительные открытки, календари, театральные спектакли, плакаты и панно для оформления класса. Решение проблемных творческих продуктивных задач – главный способ осмысления мира.

5) Воспитание в детях умения согласованно работать в коллективе.

Многие итоговые творческие задания могут быть выполнены только при условии разумно организованной работы группы учащихся, а возможно, и всего класса. В процессе выполнения этих работ каждый ребёнок учится осознавать важность своей роли в выполнении общего задания, уважать своих товарищей и продуктивно работать в группе.

В учебниках реализуется деятельностно-практический подход к обучению, направленный на формирование как общеучебных, так и специальных предметных умений и навыков. В курсе осуществляются межпредметные связи изобразительного искусства с технологией, литературой, театром, музыкой, окружающим миром, информатикой, развитием речи.

3. Описание места учебного предмета «Изобразительное искусство» в учебном плане

Согласно учебному плану МАОУ ООШ № 52 2014-2015 уч. года всего на изучение изобразительного искусства   в 1 классе  отводится 33 ч. (1 ч. - в неделю, 33 учебные недели).  

4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета «Изобразительное искусство»

  • Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).
  • Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
  • Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
  • Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.
  • Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.
  • Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.
  • Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.
  • Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
  • Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.

5. Личностные, метапредметные ипредметные результаты освоения предмета «Изобразительное искусство»

Личностные результаты освоения курса ИЗО:

а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

б) воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;

в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

г) формирование духовных и эстетических потребностей;

д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Предметные результаты:

а) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

б) ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;

в) ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;

г) первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;

д) получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.

Планируемые результаты

Метапредметные результаты:

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.

Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.

Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных  учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД

  • Проговаривать последовательность действий на уроке.
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.
  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные УУД

  • Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
  • Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.
  • Учиться согласованно, работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Результаты обучения на конец 1 класса

1. Овладевать языком изобразительного искусства:

  • понимать, в  чём состоит работа художника и какие качества нужно в себе развивать, чтобы научиться рисовать;
  • понимать и уметь объяснять, что такое форма, размер, характер, детали, линия, замкнутая линия, геометрические фигуры, симметрия, ось симметрии, геометрический орнамент, вертикаль, горизонталь, фон, композиция, контраст, сюжет, зарисовки, наброски;
  • знать и уметь называть основные цвета спектра, понимать и уметь объяснять, что такое дополнительные и родственные, тёплые и холодные цвета;
  • знать и уметь объяснять, что такое орнамент, геометрический орнамент;
  • учиться описывать живописные произведения с использованием уже изученных понятий.

2. Эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства:

  • учиться чувствовать образный характер различных видов линий;
  • учиться воспринимать эмоциональное звучание цвета и уметь рассказывать о том, как это свойство цвета используется разными художниками.

3. Различать и знать, в чём особенности различных видов изобразительной деятельности. Владение простейшими навыками:

  • рисунка;
  • аппликации;
  • построения геометрического орнамента;
  • техники работы акварельными и гуашевыми красками.

4. Иметь понятие о некоторых видах изобразительного искусства:

  • живопись (натюрморт, пейзаж, картины о жизни людей);
  • графика (иллюстрация);
  • народные промыслы (филимоновские и дымковские игрушки, изделия мастеров Хохломы и Гжели).                                                                        

5. Иметь понятие об изобразительных средствах живописи и графики:

  • композиция, рисунок, цвет для живописи;
  • композиция, рисунок, линия, пятно, точка, штрих для графики.

6. Иметь представление об искусстве Древнего мира.

6. Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»

Цвет и форма (31 час)

I. Основные художественно-эстетические понятия.

Эстетическое в действительности и в искусстве.

Эстетический идеал в искусстве разных народов.

Эстетический вкус народа и человека, выраженный в произведениях искусства и декоративно-прикладного творчества.

Сюжет.

Подражание природным явлениям в искусстве и дизайне.

II. Основы композиции.

1. Мера – соотношение части и целого.

2. Тождество – абсолютное равенство. Зеркальность изображения.

3. Гармония в жизни и искусстве.

4. Соотношение частей.

III. Из истории развития искусства.

Искусство первобытного общества как утилитарная необходимость.

Общехудожественные умения: правильно пользоваться изобразительными средствами и инструментами: промывать и сушить кисть, снимать лишнюю краску; знать свойства гуаши, акварели; техника – закрашивание, штриховка, примакивание, мазок, тычок; передавать строение, величину и расположение предметов, цвет, фактуру, используя разные способы изображения; изображать несложный сюжет; знать художников и скульпторов (в пределах программы); уметь обосновывать свое эстетически-художественное мышление.

Понятия:

1. Культурологические: эстетическое, эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое.

2. Художественно-изобразительные: изобразительный материал, инструмент, линия, мазок, пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент, плоскостное и объемное изображение, рельеф, мозаика.

Художественно-графические материалы (рисовальная бумага, акварельные краски, гуашь, мелки, пастель, графит), пластические материалы (глина, пластилин), их названия, свойства, назначение. Выявление эстетического в простом материале.

Познакомить со средствами графического рисунка: карандаш, уголь, сангина, тушь, мелки, пастель и техникой работы с ними.

Учить использовать в рисунке линии разной толщины и характера.

Компоненты изобразительной деятельности:

– изготовление и подготовка к работе палитры;

– способы разведения и смешивания красок;

– нанесение точек, линий, мазков;

– выполнение простейших узоров, орнаментальных рисунков;

– передача в рисунках простейших форм предметов, общего пространственного положения и основного цвета предмета;

– работа по мокрому листу;

– штриховка (не выходя за контур, по контуру, изображая пушистую фактуру.)

Виды работ:

Отработка навыков рисования на разной бумаге (глянцевая, чертежная и др.).

Отработка графических приемов (набросок, зарисовки, тушевка, штриховка) карандашом.

Знакомство с орнаментами.

Отработка приемов работы углем и фломастером (работа по контуру, штриховка внутри контура, растушевка).

Декорирование интерьера.

Работа пастелью (нанесение, втирание).

Знакомство с сангиной. Гризайль.

Первобытная живопись.

Работа с гуашью (смешивание на палитре, с белилами, накладывать послойно).

Знакомство с пейзажем. Освоение работы гуашью: подготовка, смешивание красок, способы нанесения (от светлого к темному, по спектру, фоновое и главное изображение).

Знакомство с работой восковыми мелками (совместно с акварелью).

Знакомство с городским пейзажем.

Передача представлений о величине предметов, об их строении.

Передача с помощью цвета фактуры и формы предмета (шар, прямоугольник).

Знакомство с эмоциональным назначением цвета в живописи.

Создание сюжета. Нахождение словесного аналога. Реализация эстетического контекста (рисование на основе музыкального, литературного образа).

Мозаика. Работа локальными мазками.

Бумагопластика.

Создание портфолио.

7. Описание материально-технического обеспечения

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

  1. репродукции картин русских и зарубежных художников;
  2. классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц и картинок;
  3. иллюстративные материалы (альбомы, комплекты открыток и др.);
  4. художественно-графические материалы;
  5. средства фиксации достижений учащихся (фото-, видеокамера);
  6. видеофильмы по предмету (в том числе в цифровой форме);
  7. аудиозаписи в соответствии с содержанием обучения (в том числе в цифровой форме);
  8. цифровые образовательные ресурсы, соответствующие содержанию программы;
  9. оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, DVD-проигрыватель, аудио-проигрыватель).

Обучение изобразительному искусству обеспечивается учебниками и пособиями:

1. О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская. Учебник по изобразительному искусству «Разноцветный мир».- М.: Баласс, 2011

2. О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская. Рабочая тетрадь по изобразительному искусству «Разноцветный мир». - М.: Баласс, 2011

3.  О. А. Куревина, Е.Е. Лутцева. Методические рекомендации для учителя. - М.: Баласс, 2011.

Календарно-тематическое планирование

по изобразительному искусству.

Класс:  1

Учитель: Лищенко Венера Таштимировна

Количество часов:

Всего 33 ч.; в неделю 1 ч.

Планирование составлено на основе авторской программы по изобразительному искусству  О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская,  М., Баласс, 2011. -   «Программы по учебным предметам Реализация образовательного стандарта второго поколения. УМК "Перспективная начальная школа" (1 класс) М.: Академкнига / Учебник, 2012 год., ч.1: 240 с. )  Проект  «Перспективная начальная школа»,  соотнесённых с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г)

Учебник: О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская. Учебник по изобразительному искусству «Разноцветный мир».- М.: Баласс, 2011

 

Дополнительная литература:.О.А. Куревина, Е.Е. Лутцева. Методические рекомендации для учителя. - М.: Баласс, 2011

О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская. Рабочая тетрадь по изобразительному искусству «Разноцветный мир». - М.: Баласс, 2011

Учебный год: 2014-2015



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование  учебной деятельности по изобразительному искусству

№ урока

Дата

по влану

Дата

по

факту

Тема урока

Тип урока

Виды учебной деятельности

 (Н) – на необходимом уровне, (П) – на программном уровне

Элементы дополнительного содержания

Вид изобразительной деят-ти

Планируемая деятельность

(как результат)

                                                                   1 четверть (8 ч)

Предметные

Метапредметные

1.09

1.09

«Кто такой художник. Фантазируем и

учимся.

Урок-театрализация

Знать,  какими  качествами должен обладать художник (Н).

Отличать профессии, которые может освоить художник (Н).

Иметь понятие о том,  чем могут  различаться  предметы (форма, размер, цвет, характер, детали) (Н).

Уметь  характеризовать  предметы по этим  признакам (П).

Выполнить практическую работу на стр.  2–3  рабочей тетради на освоение этих  понятий (Н).

Коллективная   творческая  работа

«Городок»: учиться работать в группах. Применять полученные знания

ОБЖ Что вокруг нас может быть опасным?  Знать, какими качествами должен обладать художник.

Отличать профессии, которые может освоить художник.

Иметь понятие о том, чем могут различаться предметы (форма, размер, цвет, характер, детали)

  Первоначальные представления о роли изобразительного искусства в жизни и ду-

ховно-нравственном развитии человека;

ознакомить учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;

Регулятивные УУД: проговаривать последова-тельность действий на уроке;

Познавательные УУД:

Иметь понятия о том, чем могут различаться пред-меты (форма, размер, цвет, характер)

Коммуникативные УУД:

Учиться распределять работу между участни-ками проекта

8.09

8.09

 «Городок». Рисуем животных.

Урок творчества

Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции. Тренируем наблю-

дательность. Детали.

Рисование с натуры

15.09

15.09

Чудо-радуга.

Урок-эксперимент

Уметь  называть   порядок   цветов спектра (Н).

Иметь  представление  о  живописи (Н) и дополнительных цветах (Н). Иметь  представление  о   тёплых  и холодных цветах (Н).

Практическая  работа на  закрепление материала на стр.  6–9  рабочей тетради (Н).

Коллективная   творческая  работа

«Чудо-дерево». Учиться согласованно работать в группе (П).

Знакомство с основами цветоведения. Игра «Загадочный фазан».

Рисование по представлению

Ознакомить учащихся с терминологией и клас-сификацией изобрази-тельного искусства;

Регулятивные УУД:

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

Учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

Перерабатывать получен-ную информацию: делать выводы в результете совместной работы всего класса

Иметь представление о симметрии, симметрич-ных фигурах и оси симметрии.

22.09

22.09

«Чудо-дерево». Закрепление изученного.

Урок-театрализация

Расширение понятия о цвете: изучение порядка цветов радуги

(спектра). Получение первого представления о живописи.

Рисование по представлению

29.09

29.09

Изучаем линии. «Коврик»

Урок-эврика

Тёплые и холодные цвета. Изучение их некоторых свойств.

6.10

6.10

Линии – какие они

бывают.

Урок- сочинение

Иметь представление о  разных типах линий (Н)  и уметь  определять их характер (П).

Знать,  что  такое  замкнутая  линия(Н).

Исследовать характер линий в рабо- тах П. Пикассо (Н).

Практическая  работа: выполнение заданий на стр.  10–11 рабочей тетра- ди (Н).

Коллективная   творческая   работа

«Солнечный денёк». Уметь применять полученные знания  на  практике (П). Согласованно работать в группах.

Понятие о рисунке, различных типах линий и их характере, о зам-

кнутых линиях и форме предметов.

.

Рисование по представлению.

Первичное ознаком-ление учащихся с отечественной и мировой культурой

Регулятивные УУД:

проговаривать последовательность действий на уроке;

Познавательные УУД:

Сравнивать и группи-ровать произведения изобразительного искус-ства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.) Учиться чувствовать образный характер различных видов линий

Коммуникативные УУД:

Совместно договаривать-ся о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

13.10

13.10

Коллективная работа «Солнечный денек».

20.10

20.10

Какие бывают фигуры?  «Мое счастливое детство».

2 четверть (8 ч)

3.11

3.11

Аппликация «Любимая игрушка».

Комбинированный урок

Изучаем работу мастера. Линия и

форма. Изучение свойств линий на

примере рисунков П. Пикассо.

Рисование по представле-нию.

10.11

10.11

 Понятие о симметрии. «Осень».

Урок-эксперимент

Различать геометрические фигуры и определять, какими линиями они образованы (Н).

Практическая  работа на  стр.  14–15 рабочей тетради (Н).

Творческая работа «Любимая игрушка».  Уметь применять  полученные знания (П).

Понятие о геометрических фигурах (многоугольник, треугольник, квадрат, овал, круг).

Апплика-ция- орнамент

Согласованно работать в группах.

17.11

17.11

Симметрия в жизни.

Комбинированный урок

Понятие об аппликации.

Аппликация- орнамент

24.11

24.11

Геометричесий

орнамент.

Урок-эксперимент

Иметь представление о симметрии, симметричных фигурах и оси сим- метрии (Н).

Отличать симметричные предметы окружающего мира от асимметрич- ных  (Н).

Уметь определять симметричность фигуры.

Практическая   творческая  работа

«Осень». Вырезание симметричных листьев и составление из  них  компо- зиции (Н).

Получение на основе наблюдений представления о симметрии,

симметричных фигурах и оси симметрии. Вырезание симметричных листьев и составление из них композиции.

Аппликация        

Знать, что такое симметрия;

 уметь соблюдать ее при вырезании листьев деревьев

11

1.12

1.12

Как получаются

разные орнаменты.

Комбинированный урок

Закрепление умения

работать в технике аппликации.

Знакомство с отдельными произведениями выдающихся художников: И. Левитан «Золотая осень»

Аппликация

Уметь определять симметричность

фигуры

12

8.12

8.12

Коллективная работа «Осенний букет»

Урок-наблюдение

Иметь представление об  орнаменте и о геометрическом орнаменте (Н). Практическая творческая работа на закрепление знаний (стр.  18–19 рабо- чей тетради).

Понимать, как  

из   геометрических фигур  получаются  разные  орнаменты,  и уметь  их создавать (П). Коллективная   творческая  работа

«Осенний букет» (Н).

Понятия «орнамент», «геометрический орнамент».

Рисование узоров и декоративных элементов по образцам

Знать и уметь объ-яснять, что такое орна-мент, геометрический орнамент Понимать, как из геометрических фигур получаются разные орнаменты, и уметь их создавать.

Регулятивные УУД:

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного

13

15.12

15.12

Знакомство с гуашью. «Разноцветные узоры».

Комбинированный урок

Понимать, как из геометрических

фигур получаются разные орнамен-

ты. Владение простейшими навыками построения геометрического орнамента

Рисование узоров и декоративных элементов по образцам

Ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;

Ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них

Познавательные УУД:

Перерабатывать получен-ную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса    преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов, самостоятельно выпол-нять творческие задания                                        

14

22.12

22.12

Построение разных по композиций орнаментов.

Комбинированный урок

Изучение некоторых закономерностей построения орнамента. Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний в рабочей тетради и в учебнике

Аппликация

Коммуникативные УУД:  понимать общую задачу и точно выполнять свою часть работы    

15

29.12

Мир вещей.

Твоя мастерская:

«тепло» и «холод». «Плоды на столе».

3 четверть (8 ч)

Комбинированный урок

Знать основные цвета (красный, жёлтый, синий) и получать новые  оттен- ки при их смешивании (Н).

Иметь представление о родственных и дополнительных цветах (Н). Исследовать, какими цветами написаны   картины М.  Сарьяна  «Ночной пейзаж»  и  «Продавец лимонада» и какое  они   производят  впечатление (П).

Выполнить  гуашью или   акварелью задание на  стр.  20–21 рабочей тетради.

Факультативно (в группах продлённого дня  или  дома)  можно выполнить задание по композиции орнамента на стр.  22–23 рабочей тетради (П).

Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник
и материалов: гуашь. Развитие представлений о живописи и некоторых её законах.
 Основные и родственные цвета, пары дополнительных цветов.

Рисование по представлению

16

19.01

Что такое компо-

зиция. «Фрукты на тарелочке»

Комбинированный урок

Основы работы гуашевыми красками. Смешивание основных цветов. Использование в живописи дополнительных цветов. Исследовать, какими цветами написаны картины М. Сарьяна «Ночной пейзаж» и «Продавец лимонада» и какое они производят впечатление

Рисование узоров и декоративных элементов по образцам

Иметь представление о родственных и дополни-тельных цветах

Регулятивные УУД:

Учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

Делать предварительный отбор источников инфор-мации: делать выводы в результате совместной работы всего класса

Коммуникативные УУД:

уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б)оформить свою мысль в устной форме

17

26.01

Декоративное панно «С Новым годом!» или « С Рождеством!»

Комбинированный урок

Иметь понятие о натюрморте (Н). Определять, что  хотел показать нам художник (П).

Знать, как можно использовать цвет в работе  (тёплые, холодные цвета) (Н). Определять, какие цвета используют художники в  своих   картинах и  для чего (П).

Первичное понятие о натюрморте и композиции натюрморта

(вертикальная и горизонтальная композиция, фон). Некоторые

правила композиции. Дальнейшее изучение свойств тёплых и холод-

ных цветов. Смешивание гуашевых красок.

Рисование с натуры

18

2.02

Чёрно-белая композиция «Зимний лес».

Комбинированный урок

Знать, что  такое  композиция  и  её простейшие правила (Н).

Уметь использовать в своих  работах фон (П).

Практическая   творческая  работа

«Фрукты на  тарелочке» или  коллективная  работа «Плоды  на  столе», которая может проводиться в малых (2–4  человека) группах (Н).

ОБЖ Осторожно, простуда! Углубление навыка рассказа о картине по вопросам с использова-

нием изученных понятий.

Рисование с натуры

Иметь понятие о натюрморте. Определять, что хотел показать нам художник.

Знать, что такое композиция и её простейшие правила.

Уметь использовать в своих работах

фон

19

9.02

Зимний лес.

Комбинированный урок

Иметь понятие о графике и её основных  изобразительных средствах. Исследовать на  примерах приведённых   иллюстраций,  зачем  и  какими изобразительными  средствами пользуются   художники   для   решения своих  задач (П).

Уметь рассказывать о работе художника-иллюстратора (Н). Творческая работа «Зимний лес» (П). Практическая  работа на  закрепление изученного на стр.  28–29 рабочей тетради.

Понятие о графике и её изобразительных средствах: линиях, пятнах, штрихах и точках. Характер чёрного и белого цветов. Первичное понятие о контрасте.

Рисование по представлению

Уметь использовать в своих работах фон.

Иметь понятие о  виде изобразительного искусства: графика. Учиться чувствовать образный характер различных видов

линий

20

23.02

Народные худож-

ники. «Морозные узоры».

Комбинированный урок

Графические иллюстрации.

Рисование по образцу

Иметь понятие о графике и её основных изобразительных сред-ствах. Исследовать на примерах приведённых иллюстраций, зачем и какими изобразитель-ными средствами пользуются художники для решения своих задач

Иметь понятие о  виде изобразительного искусства: графика. Учиться чувствовать образный характер различных видов

линий

21

2.03

В чём секрет хохломской росписи? Волшебное превращение тарелочки.

Комбинированный урок

Уметь объяснять, что  такое пейзаж(Н).

Исследовать, какие  задачи решали художники в приведённых пейзажах и  какое настроение передано в  каждом пейзаже (П).

Практическое творческое задание на передачу настроения с помощью цвета (П).

Первичное представление о пейзаже. Демонстрация различных

пейзажей под соответствующую музыку. Углубление навыка рассказа о картине по предложенным вопро-

сам с использованием изученных понятий.

Рисование по представлению.

Знать художников пейзажистов

Уметь объяснять, что такое пейзаж

22

9.03

Учимся работать акварелью. «Чудесная радуга».

Урок -путешествие

Иметь представление о филимонов- ском, дымковском, хохломском, богородском народных промыслах (Н). Практическое задание  на  смешивание гуашевых красок с белилами (Н). Практическое   творческое  задание «Морозные узоры» (П).

Народные промыслы России. Смешивание гуашевых красок.

Декоративное рисование

Ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобра-зительного искусства; Исследовать, какие задачи решали худож-ники в приведённых пейзажах и какое нас-троение передано в каждом пейзаже

Регулятивные УУД:

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

Познавательные УУД:

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Коммуникативные УУД:

Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

23

16.03

Секреты акварели:

работа слоями. «Витраж».

Урок-импровизация

Иметь представление о филимоновском, дымковском, хохломском, богородском народных промыслах.

Рисуем «осочки», «травинки», «капельки», «усики», «завитки», «веточки».

Декоративное рисование

4 четверть (10 ч)

24

30.03

Насыщенность цвета. «Рыбка в море».

Комбинированный урок

Иметь  представлене  об  основных свойствах акварельных красок (Н). Практическая  работа: выполнение задания на стр.  36–37 рабочей тетради (Н) или  практическая творческая работа «Витраж» (П).

Уметь работать акварелью слоями. Практическая  работа: выполнение заданий на стр.  40–41 рабочей тетради (Н).

Практическая   творческая  работа

«Рыбка в море»  (П).

Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник
и материалов: акварель.

Рисование по представлению

25

6.04

Открытка «Букет» в технике акварели.

Комбинированный урок

Дать первичные представления о форме предметов, цветовой гамме; учить технике акварельной живописи.

Рисование по представлению

26

13.04

Рисуем стилизованные человеческие фигурки «Рисунок на скале»

Комбинированный урок

Познакомить с творчеством художников анималистов; формирование навыков работы акварелью.

Рисование по представлению

Уметь работать акварелью слоями

27

20.04

Из истории искусства. Древний мир.

 «Рисунок на скале».

Комбинированный урок

Исследовать  на  примере  приведённых  на стр.  36 учебника натюрмортов с цветами влияние цвета на  настроение живописного произведения (Н). Практическое  творческое задание: выполнить  в   подарок  маме    панно

«Букет»,   постаравшись  передать  в нём своё настроение (П).

Изучение натюрмортов с цветами и влияние цвета на настроение

картины.

Рисование с натуры

Уметь выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним

28

27.04

Проект: открытка «Праздничный салют»

Комбинированный урок

Иметь  представление  о   том,  что такое сюжет, наброски (Н). Практическая   работа:  выполнение заданий на стр. 42–43 рабочей тетради. Творческая работа: выполнение набросков  животных  (дома   или   на улице) (П)  или  одноклассников (для композиции «Рисунок на скале»).

Картины о жизни людей. Сюжет, зарисовки, наброски. Выполнение набросков животных и людей.

Графика

Иметь представление о том, что такое сюжет, наброски

29

4.05

Проект: Кто живёт в игрушечной стороне Дымково?

Комбинированный урок

Иметь представление о зарождении искусства (Н).

Творческая работа «Рисунок на скале» (П).

Коллективная   творческая  работа

«Рисунок на скале» (П) (на основе набросков, сделанных на предыдущих уроках).

Рисование

животных и людей в стиле наскальной живописи. Выполнение

набросков животных (дома или на

улице)  или одноклассников

Графика

Иметь представления об искусстве Древнего мира.

30

11.05

Проект: Кто живёт в игрушечной стороне Дымково?

Защита проекта

Выполнение работы в смешанной технике: аппликация и акварель.

Аппликация

Регулятивные УУД: проговаривать последова-тельность действий на уроке

Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса

Коммуникативные УУД:

Уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)

31

18.05

Проект: Филимоновская игрушка.

Защита проекта

Самостоятельно выполнять открыт- ки  или  панно к праздникам (рабочая тетрадь).

Понимать, в чём состоит работа художника и какие качества

нужно в себе развивать, чтобы научиться рисовать

Декоративное рисование

Ознакомление учащихся с мировой культурой, зарождением искусства.

32

25.05

Проект: Филимоновская игрушка.

Урок-импровизация

Декоративное рисование

33

29.05

Урок-образ «Нежные весенние цветы».

Урок- обобщение

Раскрыть секрет городецкой росписи.

Декоративное рисование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса по ФГОС. О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская (УМК «Школа 2100)

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса по ФГОС. О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская  (УМК «Школа 2100)...

Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса по авторской программе О.А.Куревиной и Е.А. Ковалевской

Рабочая программа по изобразительному искусству  для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс с КТП на основе авторской программы Т.Я. Шпикаловой «Изобразительное искусство » УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образов...