Рабочая программа. ИЗО 2 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Юдина Оксана Александровна

РП и КТП ИЗО 2 класс "ПЗ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_moya_2_klass.docx84.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

школа № 47 г. Воронежа

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей начальных классов

Протокол №

 «___» _________________ 2014 г.

«СОГЛАСОВАНО»

Зам.директора по УВР

_________________ Е.Ю. Зеленова

«______» _______________ 2014 г.

«УТВЕРЖДЕНО»          

Директор МБОУ школы № 47         ____________________А.В. Галкин

 «____» _________________ 2014 г.

 

                 Рабочая программа учителя начальных классов

Предмет                                                    «Изобразительное искусство»

Класс                                                          2 «Д»

Учитель                                                     Юдина Оксана Александровна

Программа

Планета Знаний. Изобразительное искусство. Н.М.Сокольникова. Традиционная система. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. УМК «Планета Знаний». М.: АСТ, «Астрель». 2012г.

Учебники и учебные пособия

1.  Н.М.Сокольникова «Изобразительное искусство».-  М.: АСТ, «Астрель».      2012г.

2. Рабочая тетрадь к учебнику Н.М. Сокольниковой «Изобразительное искусство». М.: АСТ, «Астрель». 2012г.

Количество часов  в год

34

Количество часов в неделю

1

Количество экскурсий

4

Количество бесед

14

2014-2015 учебный год

Пояснительная записка к рабочей программе по изобразительному искусству

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Региональный БУП для образовательных учреждений Воронежской области, утверждённый приказом № 441(приложение № 2) департамента образования, науки и молодёжной политики от 20.05.11.
  • «Об утверждении и введении  в действие федерального государственного стандарта начального общего образования», утверждённого приказом № 373 от 06.10.2009 г.
  • « О внесении изменений в федеральный государственный стандарт НОО», утвержденного приказом № 1241 от 26.11.2010г. Министерства образования РФ.
  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Программа и материал УМК рассчитан на 34 часа в год, 1 час в неделю, что соответствует ОБУП во 2 классах (1-4).

Актуальность программы обусловлена тем, что она соответствует новому Государственному стандарту начального общего образования по искусству и разработана с учётом современных педагогических технологий.

Содержание программы  «Изобразительное искусство» соответствует следующим целям:

  • приобщение школьников к миру изобразительного и декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
  • развитие творчества и эмоциональной отзывчивости;
  • воспитание духовной культуры учащихся, нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к её традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Реализация целей программы рассматривается в связи с системой функций предмета «Изобразительное искусство»:

  • эмоционально-развивающая функция, состоящая в воздействии искусства на эмоционально-чувственную сферу личности, способствующая обогащению этой сферы, развитию эмоциональной отзывчивости личности на произведения искусства как на отражение человеческих переживаний, эмоций, чувств;
  • ценностно-ориентационная функция, позволяющая учащимся использовать приобретённые художественные знания, умения и навыки для самостоятельной ориентации в художественной культуре, в окружающей их социокультурной среде по высшим духовно-нравственным и эстетическим критериям;
  • арт-терапевтическая  функция, состоящая в психологической коррекции и оздоровлении учащихся в процессе организации их художественной деятельности;
  • информационная функция, обеспечивающая расширение общего и художественного информационного пространства через освоение учащимися основных источников и каналов информации об искусстве (в том числе аудиовизуальных, компьютерных, текстовых и др.).

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

  • ознакомить учащихся с шедеврами русского и зарубежного изобразительного искусства;
  • сформировать у детей: интерес и любовь к изобразительному, народному и декоративно-прикладному искусству, архитектуре и дизайну; эстетическое восприятие произведений искусства; представления о видах и жанрах изобразительного искусства; представление об архитектуре как виде искусства; представление о дизайне как виде искусства; представление об основных видах народного и декоративно-прикладного искусства;
  • обучать детей: пониманию языка графики, живописи, скульптуры, умению анализировать средства художественной выразительности произведений искусства; творческим и практическим основам рисунка, живописи, композиции, лепки; способам изображения растений, животных, пейзажа, портрета и фигуры человека на плоскости или в объёме; основам народного и декоративно-прикладного искусства; основам дизайна; основным средствам художественной выразительности, необходимым для создания художественного образа; элементарным умениям, навыкам, способам художественной деятельности;
  • развить у школьников: способность выражать в творческих работах своё отношение к окружающему миру; творческое воображение, художественное мышление, зрительную память, пространственные представления, изобразительные способности; эмоционально-эстетическую и нравственную сферы личности.

Стержневая линия программы – развитие у школьников способности выделять целостнообразующие свойства создаваемых объектов и ориентироваться на них в процессе конструирования.

Основные задачи обучения изобразительному искусству во втором классе:

  • изучение видов изобразительного искусства (живопись, скульптура, графика);
  • продолжение освоения выразительных возможностей акварели и гуаши, живописных приёмов (по-сырому, лессировки, раздельный мазок и др.);
  • продолжение ознакомления с выразительными возможностями графических материалов (графитный и цветной карандаши, тушь, перо и др.), графических приёмов (штриховка, тонировка, растяжка, растушёвка или растирка);
  • освоение приёмов лепки рельефов (плоский, углублённый, выступающий, плоский рельеф с прорезями); лепки чаши щипковым методом и по шаблону;
  • продолжение освоения «Азбуки цвета» (элементов цветоведения): цветовой тон, насыщенность, светлота, тёплый цвет, холодный цвет);
  • продолжение знакомства с приёмами ассоциативного рисования (передача цветом вкуса: кислый, сладкий, горький и др.);
  • продолжение изучения способов передачи пространства на плоскости листа (приём загораживания, уменьшение удалённых объектов и размещение их ближе к верхнему краю листа);
  • продолжение изучения традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимоново, Городец, Гжель, Хохлома, матрёшки и др.);
  • изучение форм и приёмов росписи Северной Двины и Мезени;
  • знакомство с каргопольскими глиняными игрушками, щепной птицей счастья из Архангельска, обрядовым печеньем «тетёрки»;
  • ознакомление с видами декоративного искусства (мозаика, витраж, фарфор, чеканка и др.);
  • продолжение освоения «Азбуки форм», умения узнавать геометрические формы и тела (призма, цилиндр,конус, пирамида) в природе и объектах дизайна и архитектуры;
  • продолжение обучения умению создавать эскизы и модели объектов дизайна и архитектуры на основе геометрических форм;
  • изучение техники коллажа;
  • освоение приёмов декоративного рисования и построения линейного орнамента;
  • освоение некоторых декоративных приёмов (печать ладошками, нитками, баночкой, губкой, засушенными листьями; кляксография, рисование солью и др.);
  • изучение архитектуры как вида искусства; продолжение изучения дизайна как искусства проектирования;
  • продолжение ознакомления с проектной деятельностью исследовательского и творческого характера.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

МИР ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Программа для 2 класса структурирована в виде четырёх больших тем: «Виды изобразительного искусства», «Декоративное искусство», «Народное искусство», «Мир дизайна и архитектуры», на изучение которых отводится по одной четверти.

Мир изобразительного искусства.

Тема 1. «Путешествие в мир искусства» (1 ч.)

Беседы об изобразительном искусстве.

Знакомство с ведущими художественными музеями России (Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Музей изобразительных искусств в Казани и др.).

Основы художественного языка.

Цвет – главное средство выразительности в живописи. Цветовой контраст и нюанс. Тёплый и холодный цвета. Цветовой тон. Насыщенность.Светлота.

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ. Ученик-зритель. Беседа о ведущих художественных музеях России. Анализ средств художественной выразительности в произведениях искусства.

Тема 2. «Живопись. В мастерской художника-живописца» (6 ч.)

Беседы об изобразительном искусстве.

«Дары осени». Е.Волошинов «Яблоки и арбузы», «Лук», Н.Кузнецов «Овощи», Е.Лансере «Капуста», В.Сверчков «Фрукты», В.Серов «Яблоки на листьях», В.Ярцов «Ягоды и фрукты», М.Сарьян «Виноград» и «Плоды и овощи», И.Машков «Фрукты на блюде», И.Хруцкий «Натюрморт» и др.

«Краски неба» Н.Рерих «Небесный бой», А.Саврасов «Взморье. Закат», А.Рылов «Закат» и др.

Основы художественного языка.

«ИГРЫ С ПРОСТРАНСТВОМ». Продолжение изучения элементарных способов передачи пространства на плоскости  (загораживание, расположение удалённых предметов ближе к верхнему краю листа, уменьшение дальних объектов в размере и др.), цветовое решение пространства всего листа (преодоление фризового расположения объектов).

«АЗБУКА ФОРМ». Продолжение изучения строения изображения объектов природы и форм, созданных человеком.

Творческая мастерская

Ассоциативное рисование. Подбор цвета, соответствующего настроению. Упражнения по цветоведению. Составление разнообразных оттенков. Живописные этюды неба в различное время суток. Выполнение композиции на тему «Зимнее окно».

Тема 3. «Графика. В мастерской художника» (4 ч.)

Беседы об изобразительном искусстве.

Афиши, офорты, линогравюры, открытки, рисунки, альбомы с произведениями графики русских и зарубежных мастеров: В.Горяев «Марсель», Д.Митрохин «Орех и два яблока», М.Эшер «Следы», Н.Кузьмин «Пейзаж на Истре», П.Пикассо «Дон Кихот», Д.Фридман «Свежая краска» (плакат) и др.

Беседы по иллюстрациям.

Ю.Васнецов «Петушок», «Собака, кот, кошка…», Е.Рачёв «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», Е.Чарушин «Теремок», «Волк-волчище» и др.

Основы художественного языка.

«ИГРЫ С ПРОСТРАНСТВОМ». Выразительные средства графики. Линия. Штрих. Тон. Технические приёмы: штриховка, тонировка, растушёвка.

Творческая мастерская

Что может карандаш. Цветные карандаши. Тушь и перо. Рисование дерева графическими материалами (чёрная тушь или чернила, перо или кисть, белый или цветной фон).  Нарядные ёлочки. Кувшин и яблоко. Последовательность рисования пером и тушью.

Тема 4. «Скульптура. В мастерской художника» (2 ч.)

Основы художественного языка.

«ИГРЫ С ПРОСТРАНСТВОМ». Продолжение изучения элементарных способов передачи пространства на плоскости  (загораживание, расположение удалённых предметов ближе к верхнему краю листа, уменьшение дальних объектов в размере, воздушная перспектива, над водой, на воде и под водой  и др.).

«АЗБУКА ФОРМ». Форма и пропорции. Продолжение изучения строения фигуры человека, животных и других объектов природы.

Творческая мастерская

Лепка декоративной чаши (пластилин или глина). Лепка рельефа «Птичка» ( пластилин). Лепка котика и медвежонка (солёное тесто).

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Тема «Изобразительное искусство»

Проект №1. « Изготовление декораций к школьному спектаклю».

Оформление зала, сцены нарисованными декорациями.

Проект №2. «Школьная картинная галерея».

Поиск дополнительных источников информации о ведущих художественных музеях. Посещение музеев, картинных галерей, выставок. Самостоятельное общение учащихся с художественными произведениями живописи, графики, скульптуры. Чтение и рассматривание альбомов, книг, журналов, открыток об искусстве. Посещение художественных музеев, картинных галерей, выставок. Просмотр телепередач, видеофильмов, слайдов, компьютерных программ об изобразительном искусстве. Поиск и сбор коллекции репродукций произведений изобразительного искусства (графики, живописи, скульптуры) и архитектуры.

Мир народного и декоративного искусства.

Тема 1. «Декоративное искусство.  Декор вокруг нас» (7 ч.)

Беседы о декоративном искусстве.

Декоративные изделия в общественном и жилом интерьере (художественная керамика, витражи, мозаики, резьба по дереву и камню и др.).

Основы художественного языка

«АЗБУКА ДЕКОРАТИВНОГО ТВОРЧЕСТВА». Художественные особенности создания формы декоративных объектов. Взаимосвязь декора и формы украшаемого объекта. Единство формы и функции декоративной вещи.

«АЗБУКА ЦВЕТА». Выразительные возможности цвета в декоративном искусстве. Цвет как важнейший компонент декоративного образа.

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ. Построение и цветовое решение линейного орнамента. Подбор контрастных и нюансных сочетаний из двух-трёх цветов.

«АЗБУКА ДЕКОРА». Печатание различными материалами, кляксография, монотипия «Волшебные ладошки», коллаж.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Тема «Народное искусство»

Проект №1.  Проведение викторины «Загадки коробейника».

Поиск дополнительных источников информации о народных промыслах Северной Двины и Мезени. Чтение и рассматривание книг, журналов, коллекционирование открыток о народном искусстве. Посещение музеев, выставочных залов с произведениями народных мастеров. Просмотр телепередач и видеофильмов о народном искусстве. Посещение (по возможности) традиционных народных промыслов. Изучение местных народных художественных промыслов. Коллекция может быть размещена в классе, в школьном музее, в актовом зале.

Проект №2. «Путешествие за птицей счастья».

            Чтение и рассматривание книг, журналов, коллекционирование открыток о народном искусстве. Посещение музеев, выставочных залов с произведениями народных мастеров. Просмотр телепередач и видеофильмов о народном искусстве. Посещение (по возможности) традиционных народных промыслов. Изучение местных народных художественных промыслов. Проведение викторины о народном искусстве.

           Тема 2. «Народное искусство» (7 ч.)

Беседы о народном искусстве.

            Продолжение изучения традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимоново, Хохлома, Городец, Гжель) Иизучение форм и приёмов росписи Северной Двины и Мезени. Знакомство с каргопольскими глиняными игрушками, щепной птицей счастья из Архангельска, обрядовым печеньем «тетёрки». Ознакомление с видами декоративного искусства (мозаика, витраж, фарфор, чеканка и др.);

Основы художественного языка

           «АЗБУКА ЦВЕТА». Выразительные возможности цветового решения в разных школах народного мастерства.

           ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ.  Приёмы росписи Северной Двины и Мезени. Роспись предметов быта. «Каргопольские узоры» Упражнения на повтор орнаментов. Моделирование птицы счастья из бумаги.

Мир архитектуры и дизайна.

Тема 1.  «Форма и цвет в дизайне и архитектуре» (6 ч.)

Беседы о дизайне и архитектуре.

Знакомство с многообразием форм объектов дизайна. Изучение объектов дизайна и их деталей в виде цилиндра, призмы, пирамиды, конуса. Комбинирование этих форм в объектах дизайна.

Основы художественного языка

«АЗБУКА ФОРМЫ». Художественные особенности создания формы объектов дизайна на основе цилиндра, призмы, пирамиды, конуса . Единство функции и формы объекта дизайна.

«АЗБУКА ЦВЕТА». Выразительные возможности цвета в дизайне и архитектуре. Взаимосвязь цветового решения объекта и стиля.

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ.  Многообразие форм дизайна. Эскизы и моделирование. «Превращение» в объекты дизайна призм, конусов, пирамид, цилиндров. Игрушки-пирамидки.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Тема «Дизайн и архитектура»

Проект №1. Выставки творческих работ «Мой зоопарк»

Поиск дополнительных источников информации об изготовлении бумажных игрушек на основе геометрических фигур (цилиндра, призмы, пирамиды, конуса). Чтение и рассматривание книг, журналов, открыток.

Проект №2. Коллекция «Геометрические тела в архитектуре».

Поиск фотографий с объектами зодчества прямоугольной, призматической, цилиндрической, конусообразной и пирамидальной форм, а также сочетанием этих форм. Оформление музейной экспозиции «Мир архитектуры».

Проект №3. Подарки к праздникам.

Экспозиция фотографий и объектов дизайна (упаковка, предметы быта, мебель, игрушки, сумки и др.). Выставка дизайнерских работ учащихся, выполненных за год.

Основные требования к уровню знаний и умений учащихся

В результате изучения изобразительного искусства во 2 классе учащиеся должны:

знать:

  • цветовой круг (12 цветов), основные и составные цвета, тёплые и холодные цвета, насыщенные и ненасыщенные цвета, контрастные и нюансные цвета;
  • известные центры народных художественных промыслов Севера России (Каргополь, Мезень, Пермогорье, Архангельск), произведения из этих центров;

уметь:

  • работать с цветом, линией, пятном, формой при создании графических, живописных, декоративных работ, а также при выполнении заданий по лепке, архитектуре и дизайну;
  • выразительно использовать в работе разнообразные художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, графитный карандаш);
  • элементарно передавать глубину пространства на плоскости листа (загораживание, уменьшение объектов при удалении, расположение их в верхней части листа);
  • передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами;
  • смешивать основные цвета и получать составные;
  • подбирать цвет в соответствии с передаваемым в работе настроением;
  • выполнять некоторые декоративные приёмы (печать разнообразными материалами, набрызг красками и др.);
  • определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов (каргопольская игрушка, мезенские, борецкие и пермогорские прялки, архангельская щепная птица, тетёрки);

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • развития представлений о роли искусства в жизни человека;
  • обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
  • анализа результатов собственной и коллективной работы;
  • оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении декоративных и дизайнерских выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
  • самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, декоративной и конструктивной);
  • приобретения опыта коллективной творческой работы;
  • посильного участия в проектной деятельности исследовательского и творческого характера.

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс

на 2014-2015 учебный год

                             

№ п/п

Тема урока

Задачи урока

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые результаты освоения материала

Обратная связь

Дата
проведения

по плану

факт

Мир изобразительного искусства  (14ч)

1

Живопись.  Основы цветоведения. В мастерской художника-живописца.

уипзз

С. 3–15

Ознакомление с живописью как видом изобразительного

искусства. Изучение особенностей материалов и инструментов для живописи. Ключевые слова: картина, холст, пятно. Повторение основ цветоведения: цвет, спектр, цветовой круг, основные цвета, дополнителные цвета, контраст, нюанс, колорит, тёплый цвет, холодный

цвет.

Развитие зрительного восприятия различных цветовых оттенков, умения соотносить вкус и цвет.

Ориентироваться в учебнике. Участвовать в беседе о живописи. Высказывать мнение о том, как изобразительное искусство может отражать многообразие окружающего мира, мыслей и чувств человека.

Получить представления о роли искусства

в жизни человека.

Выполнить задания (с. 8–11 учебника), основываясь на картине (с. 6 учебника).

Выявить главную информацию из текста (с. 14–15 учебника).

Выполнить ассоциативные упражнения по передаче цветом различного вкуса. Соотносить вкус и цвет.

Использовать разнообразные приёмы работы акварелью, основываясь на правилах работы акварельными красками. Оценивать результаты своей работы. Выделение приёмов работы по разделу «Учимся у мастеров» (с. 24–25 учебника).

Рассмотреть акварельную живопись, выделить сюжет, проанализировать приёмы, с помощью которых изображены отдельные детали. Установить последовательность нанесения слоёв краски и изучить мазки.

Знать, что живопись является  одним из видов изобразительного искусства,  особенности материалов и инструментов для живописи, ключевые слова: картина, холст, пятно.            

Уметь правильно сидеть за партой, верно и удобно держать лист бумаги и карандаш, кисточку;         называть  основы цветоведения: цвет, спектр, цветовой круг, основные цвета, дополнительные  цвета, контраст, нюанс, колорит, тёплый цвет, холодный  цвет; Самостоятельно организовывать свое рабочее место. Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя. Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач. Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства. 

Беседа «Виды изобразительного искусства».

3.09.

2

Что может кисть. Гуашь. Иллюстрирование сказки «Гуси-лебеди». Школа графики и живописи. уипзз

С. 16–21

Продолжение знакомства с живописью как видом изобразительного искусства. Обучение выполнению иллюстраций к сказкам. Развитие интереса и любви детей к творчеству ведущих художников книги. Развитие творческого воображения и эмоциональности учащихся.

Знакомиться с иллюстрациями Ю. Васнецова, Е. Рачёва, В. Конашевича к русским народным сказкам. Определить, какие приёмы работы художники использовали для создания представленных иллюстраций.

Выражать эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства.

Участвовать в игре «Расскажи сказку». Выбрать сюжет, выполнять иллюстрацию, ориентируясь на определённый порядок работы.

Знать иллюстрации Ю. Васнецова, Е. Рачёва, В. Конашевича к русским народным сказкам.

Уметь определять, какие приёмы работы художники использовали для создания представленных иллюстраций, выделять средства передачи сказочности, выполнять иллюстрации к сказкам, выбирать горизонтальное или вертикальное расположение изображения.

Различать и соотносить замысел и результат работы

Оценивать свои эмоциональные реакции.

 Развивать самостоятельность в поиске решения различных изобразительных задач.

Практическая работа.

Беседа по картинам.

10.09.

3

Гуашь. Иллюстрирование сказки «Гуси-лебеди».

(продолжение работы)

Школа графики и живописи.

уипзз

С. 18–21

Продолжение знакомства с графикой как видом изобразительного искусства. Обучение способам элементарного изображения в рисунке пространства.

Формирование умения выбирать горизонтальное или вертикальное расположение иллюстрации, размер изображения на листе в зависимости от замысла.

Знакомиться с картинами В. Васнецова «Алёнушка» и «Иван-царевич на сером волке» как выдающимися произведениями национальной культуры. Выделять в картинах и иллюстрациях художников средства передачи сказочности, необычности.

Проверить полученные знания в играх по цветоведению.

Решать творческую задачу: выполнить иллюстрацию к сказке. Выразить в творческой деятельности своё отношение к изображаемому через создание художественного образа.

Знать картины В. Васнецова «Алёнушка» и «Иван царевич на сером волке» как выдающиеся произведения национальной культуры. Продолжить знакомиться с графикой как видом изобразительного искусства.

Уметь выделять в картинах и иллюстрациях художников средства передачи сказочности, необычности или вертикальное расположение иллюстрации, размер изображения на листе в зависимости от замысла; изображать в рисунке пространство; владеть разными приёмами работы красками; Объяснять, какие приёмы, техники были использованы в работе, включаться в самостоятельную творческую деятельность.

Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться

Беседа по картинам. 

Практическая работа.

Найти картинки и открытки с иллюстрациями к сказкам.

17.09.

4

Акварель.  Тёплый цвет. Школа живописи.

«Небо на закате» уипзз

С. 22–27, 31

Развитие цветовосприятия. Совершенствование приёмов работы акварельными красками. Обучение умению выбирать наиболее подходящий приём для передачи состояния неба. Обучение умению рисовать небо в различное время суток и создание художественного образа.

Наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональное состояние; понимать разницу в изображении природы в разное время суток. Нарисовать несколько этюдов закатного неба.

Подобрать тёплые цвета.

Использовать правила и приёмы работы акварельными красками («по-сырому», «вливание цвета в цвет» и др.).

Сопоставлять замысел и полученный результат работы.

Знать приёмы работы акварельными красками.

Уметь выбирать наиболее подходящий приём для передачи состояния неба, рисовать небо в различное время суток и создание художественного образа.

Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу художественного произведения

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться

Беседа по картинам. 

Практическая работа.

Найти картинки и открытки с видом неба.

24.09.

5

Акварель. Холодный

цвет. Школа графики и живописи.

«Зимнее окно». «Облака». Гуашь». уипзз

С. 28–30, 32–33

Развитие цветовосприятия. Совершенствование приёмов

работы гуашевыми красками. Обучение умению рисовать облака и морозные узоры, выбирать наиболее подходящий приём для их передачи.

Воспринимать репродукцию картины К. Васильева «У окна», анализировать средства выразительности. Рисовать зимнее окошко с морозными узорами, на котором стоит горящая свеча.

Восстановить последовательность рисования (с. 30–31 учебника). Использовать цветовой круг (с. 25 учебника) для выбора цветовой гаммы.

Вариант: рисовать облака в холодной гамме (акварель).

Взаимооценка работ с позиции, что удалось в работе (применить приёмы, подобрать цветовую гамму, выразить настроение).

Знать приёмы работы гуашевыми красками.

Уметь анализировать средства выразительности; рисовать облака и морозные узоры, выбирать наиболее подходящий приём для их передачи, рисовать зимнее окошко с морозными узорами, на котором стоит горящая свеча;

Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу художественного произведения

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. Выполнять правила этикета.

Беседа по картинам.

Практическая работа.

1.10.

6

Школа  живописи.

«Краски и настроение». 

уззву

С. 34–35

Совершенствование приёмов работы красками. Развитие

цветовосприятия. Обучение умению выражать различные

эмоциональные состояния с помощью цвета.

Выделять главную информацию из текста (с. 34–35 учебника) и иллюстраций. Обсуждать полученную информацию, подтверждая мнение отрывками из текстов и стихов.   Выполнить задания. Подобрать цветовые сочетания, передающие радость, тревогу, нежность, любовь. Сделать рисунок в подарок другу.

Знать приёмы работы красками. Уметь выражать различные эмоциональные состояния с помощью цвета; Взаимооценка работ с позиции, что удалось в работе (применить приёмы, подобрать цветовую гамму, выразить настроение). Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу художественного произведения. Воспитывать  уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. Выполнять правила этикета.

Беседа по картинам.

Практическая работа.

8.10.

7

Графика.  В  мастерской художника-графика. Выразительные средства графики. Школа графики «Ветвистое дерево».

уипзз

С. 36–41, 48–49

Ознакомление с графикой как видом изобразительного искусства. Обучение умению анализировать средства художественной выразительности (линия, штрих, тон) в произведениях графики. Изучение особенностей материалов и инструментов для графики. Ключевые слова: линия, штрих, пятно, тон, контраст, нюанс. Обучение умению работать графитным карандашом, использовать приёмы: штриховка, тонировка, растяжка и

растушёвка.

Участвовать в беседе о графике. Ответить на вопросы и выполнить задания с. 7, 36–37, 40–43.                                Высказывать мнение о том, как изобразительное искусство может отражать многообразие окружающего мира, мыслей и чувств человека. Выделять средства выразительности для наилучшего воплощения замысла (линию, штрих, пятно) у мастеров рисунка и живописи. Нарисовать ветвистое дерево графическими материалами.

Изучать последовательность работы (с. 48–49 учебника). Выполнить упражнения по передаче штриховки, тонировки, растяжки, растушёвки и растирки.

Выбрать породу дерева для рисования.

Определять размеры изображаемых предметов. Учитывать направление различных участков контура, их характер и размеры.

Находить причину ошибок и исправлять их.

Анализировать выполненные рисунки.

Уметь анализировать средства художественной выразительности (линия, штрих, тон) в произведениях графики;

Воспитывать  уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей; высказывать мнение о том, как изобразительное искусство может отражать многообразие окружающего мира, мыслей и чувств человека; находить причину ошибок и исправлять их; анализировать выполненные рисунки.

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. Выполнять правила этикета.

Беседа по картинам. 

Практическая работа.

Беседа о графике.

15.10.

8

Выразительные  средства графики. Что может карандаш. Школа графики

«Нарядные ёлочки».

 уипзз

С. 42–45, 52

Обучение рисованию цветов в вазе. Продолжение ознакомления с графическими приёмами рисования. Развитие художественного вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческих способностей, эстетической оценки окружающего мира.

Участвовать в беседе о графике как способе познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека.

Отвечать на вопросы, основываясь на тексте и иллюстрациях. Выполнить задания (с. 42–45 учебника) Выделять средства выразительности графики (линию, штрих, пятно, тон) для наилучшего воплощения замысла у мастеров графики.

Решать творческую задачу (с. 52 учебника): нарисовать «Нарядные ёлочки», используя разнообразную штриховку.

Знать особенности и приёмы работы тушью и пером.  

Уметь рисовать тушью и пером; участвовать в беседе о графике как способе познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человек; отвечать на вопросы, основываясь на тексте и иллюстрациях;

Беседа по картинам.

Практическая работа.

22.10.

9

Тушь  и  перо. Школа графики

«Кувшин и яблоко».

уипзз

С. 46–47, 53

Продолжение ознакомления с графикой как видом изобразительного искусства. Совершенствование умения анализировать средства художественной выразительности (линия, штрих, тон) в произведениях графики. Изучение особенностей и приёмов работы тушью и пером. Обучение умению рисовать кувшин и яблоко.

Продолжить знакомство с графикой как видом изобразительного искусства. Отвечать на вопросы, используя репродукции произведений графики русских и зарубежных мастеров. Выполнять задания (с. 46–

47, 52–53 учебника), используя приёмы штриховки пером.

Изучать последовательность работы (с. 53 учебника). Решать творческую задачу: нарисовать натюрморт, используя точки, линии, штрихи, пятна.

Уметь анализировать средства художественной выразительности (линия, штрих, тон) в произведениях графики;  рисовать кувшин и яблоко;

Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач. Осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью.

Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства.

Практическая работа.

Беседа о живописи.

29.10.

10

Школа живописи и графики. «Осенний листок».

уипзз

С. 50–51

Развитие эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства.

Продолжение изучения особенностей и приёмов работы акварелью, гуашью, тушью и пером. Обучение умению

рисовать осенние листья.

Участвовать в беседе, используя для ответов текст и картинки учебника.

Выполнить задания (с. 50–51 учебника), используя изученные приёмы работы.

Нарисовать осенний листок дуба или клёна акварелью или гуашью (живопись).

Решать творческую задачу: выполнить аппликацию «Листья» с дорисовкой прожилок тушью (графика)

Знать  особенности и приёмы работы акварелью, гуашью, тушью и пером.

Уметь  рисовать осенние листья; участвовать в беседе, используя для ответов текст и картинки учебника;

Понимать цель выполняемых действий; включаться в самостоятельную творческую деятельность.

Беседа о графике и живописи.

Практическая работа.

12.11.

11

Скульптура. В мастерской художника-скульптора. Школа лепки. уипзз

С. 54–57

Ознакомление со скульптурой как видом изобразительного искусства. Обучение умению анализировать средства художественной выразительности в скульптурных произведениях.

Изучение особенностей материалов и инструментов для

скульптуры. Обучение умению лепить рельеф.

Познакомиться со скульптурой как способом познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека.

Анализировать средства художественной выразительности в скульптурных произведениях. Исследовать особенности материала для лепки (с. 7, 54–55, 58–59 учебника).

Участвовать в воображаемом посещении мастерской художника.

Слепить рельеф «Птичка» (пластилин).

Участвовать в выставке вылепленных работ и оценивать результаты работы.

Знать  особенности материалов и инструментов для скульптуры.

Уметь анализировать средства художественной выразительности скульптурных произведениях; лепить рельеф.

Анализировать приёмы лепки в изображении предметов сложной формы; выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому; использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач

Принести пластилин

19.11.

12

Лепка декоративной чаши. Школа декора.

укиз

С. 60–61

Обучение умению анализировать средства художественной выразительности в произведениях декоративного

искусства. Обучение умению лепить разными способами чашу. Развитие представлений о роли декоративного искусства в жизни человека.

Участвовать в беседе, анализировать средства выразительности художественной керамики.

Выполнить задания (с. 72–73 учебника) руководствуясь заданной последовательностью действий.

Лепить декоративную чашу щипковым методом или по шаблону (глина или пластилин). Передавать фактуру с помощью различных видов лепных элементов.

Участвовать в выставке вылепленных работ и оценивать результат работы.

Знать виды декоративных чаш и ваз.

Уметь анализировать средства художественной выразительности в произведениях декоративного искусства;  лепить разными способами чашу;

участвовать в беседе, анализировать средства выразительности художественной керамики;

Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач; анализировать приёмы лепки в изображении предметов сложной формы; выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому.

Беседа о школе декора.

Практическая работа.

26.11.

13

Лепка рельефа «Птички.» Лепка декоративной скульптуры«Котик» или «Медвежонок».  укиз

 С. 62–63

Обучение умению лепить рельеф. Совершенствование приёмов лепки объёмной формы. Развитие эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства.

Выполнить задания (с. 62–63 учебника).

Лепить рельеф птички.

Объяснять и применять приём наложения формы на пластину (пластилин). Решение творческой задачи: создать декоративный образ.

Использовать приёмы передачи фактуры с помощью штампов.

Знать  особенности материалов и инструментов для скульптуры.

Уметь организовать рабочее место при лепке изделий из глины и пластилина, лепить рельеф птички;

Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

Анализировать приёмы лепки в изображении предметов сложной формы; выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому.

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. Выполнять правила этикета.

Беседа по иллюстрациям. 

Практическая работа.

3.12.

14

Проверочный урок.

Твои творческие достижения.  упкоз

 С. 64–65

Проверка знаний о классическом и современном искусстве, о выдающихся произведениях отечественной и зарубежной художественной культуры.

Выполнить задания (с. 64–65 учебника).

Участвовать в обзорной викторине по определению видов изобразительного искусства, тёплых, холодных и контрастных цветов.

Сравнивать произведения изобразительного искусства, классифицировать их по видам. Называть ведущие художественные музеи России.

Оценивать свои творческие достижения.

Знать о классическом и современном искусстве, о выдающихся произведениях отечественной и зарубежной художественной культуры.

Уметь передавать фактуру с помощью различных видов лепных элементов;

участвовать в выставке вылепленных работ и оценивать результат работы;

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя. Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач.

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. Выполнять правила этикета

Беседа о современном искусстве.

Практическая работа.

10.12.

Проектная деятельность по теме «Изобразительное искусство»

Проект 1.  Изготовление декораций к школьному спектаклю.

Проект 2. Школьная картинная галерея.

Оформление зала, сцены нарисованными декорациями

Поиск дополнительных источников информации о ведущих художественных музеях.

Чтение и рассматривание альбомов, книг, журналов, открыток об искусстве.

Просмотр видеофильмов, компьютерных программ об изобразительном искусстве.

Экскурсии после уроков на тему «Цвет вокруг нас. Как его мы воспринимаем»

Оформление выставки детских рисунков, выполненных по данному разделу

Беседа о современном искусстве.

Практическая работа.

Декоративное искусство (8ч)

15

Декоративное искусство вокруг нас. уипзз

С. 70–71

Формирование устойчивого интереса к декоративному искусству. Формирование представлений о роли декоративного искусства в жизни человека. Развитие

Эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям

жизни и искусства.

Ориентироваться в учебнике. Участвовать в беседе о декоративном искусстве как части национальной культуры. Исследовать, как один и тот же образ изменяется в зависимости от материала в произведениях декоративного искусства.

Знать приёмы декоративного рисования.

Уметь ориентироваться в учебнике; участвовать в беседе о декоративном искусстве как части национальной культуры;

Исследовать, как один и тот же образ изменяется в зависимости от материала в произведениях декоративного искусства.

Понимать цель выполняемых действий. Использовать речевые средства для решения различных коммуникативных и познавательных задач. Адекватно оценивать правильность выполнения задания.

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. Выполнять правила этикета.

Беседа о декоративном искусстве.

Практическая работа.

17.12.

16

Декоративное рисование. «Грибы и ёлочки» уипзз

С. 72–73

Обучение приёмам декоративного рисования. Воспитание

и развитие художественного вкуса учащегося, его эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности эстетически оценивать окружающий мир.

Выполнить задания (с. 72–73 учебника).

Решение творческой задачи рисовать декоративные грибы и ёлочки гелевыми ручками на цветном фоне.

Сравнить форму и цвет изображённых объектов в жизни и на рисунке.

Узнать, какое дерево или гриб изобразил сосед по парте.

Знать приёмы декоративного рисования.

Уметь эстетически оценивать окружающий мир;    

Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу художественного произведения; выслушивать партнера, договариваться и приходить к общем решению, работая в паре

Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам изобразительного искусства

Беседа о приёмах декоративного рисования.

Практическая работа.

24.12.

17

Азбука декора. Контрастные цвета в декоре. Линейный орнамент.

уипзз

С. 74–77

Изучение возможностей применения цветовых контрастов в декоре. Изучение закономерностей построения и мотивов линейного орнамента.

Развитие эмоционально-ценностного отношения к миру.

Копировать греческий орнамент (с. 77 учебника).

Выявить закономерности построения орнамента. Нарисовать линейный орнамент (цветные карандаши).

Исследовать традиционные мотивы орнаментов своего народа. Использовать их для составления линейных узоров.

Выражать эмоционально-ценностное отношение к выполненным работам.

Знать  возможности применения цветовых контрастов в декоре;  закономерности построения и мотивов линейного орнамента.

Уметь копировать греческий орнамент.

Самостоятельно организовывать своё рабочее место; определять цель учебной деятельности;    различать и соотносить замысел  и результат работы;  воспитывать  уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей

Беседа «Азбука декора».

Практическая работа.

14.01.

18

Школа декора. Монотипия «Бабочка». «Волшебные ладошки».

уипзз

С. 78–79

Ознакомление с видами декоративных эффектов. Продолжение изучения применения цветовых контрастов в декоре.

Обучение технике монотипии.

Воспитание и развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого воображения, способности давать эстетическую оценку.

Изучить художественные достоинства, разнообразие декоративных эффектов. Выявить возможности применения цветовых контрастов в декоре.

Решать творческую задачу: сделать несколько разноцветных отпечатков ладошек и превратить их в реальные или фантастические образы (деревья, цветы, птиц, животных и др.).

Дать  эстетическую оценку выполненным работам.

Знать  виды декоративных эффектов; технику монотипии; художественные достоинства, разнообразие декоративных эффектов.

Уметь применять цветовые контрасты в декоре; выявить возможности применения цветовых контрастов в декоре;

решать творческую задачу: сделать несколько разноцветных отпечатков ладошек и превратить их в реальные или фантастические образы (деревья, цветы, птиц, животных и др.); дать эстетическую оценку выполненным работам

Практическая работа.

21.01.

19

Школа декора.

Декоративный ковёр «Осень». Печать листьями. Печать предметами. уипзз

С. 80–83

Обучение умению создавать декоративные композиции.

Развитие художественного вкуса учащегося, его эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам

красоты. Развитие цветовосприятия. Формирование умения использовать цветовые контрасты и нюансы, тёплые и холодные цвета в декоративной композиции. Развитие умения планировать работу и работать в коллективе.

Анализировать средства декоративного искусства, при рассмотрении ковровых изделий.

Выполнить ковёр в тёплой или холодной гамме по желанию (печать листьями).

Участвовать в коллективной работе: наклеить отдельные работы на ткань, изготовить большой ковёр. Планировать и реализовывать совместную работу, договариваться о результате.

Знать  виды декоративных эффектов.

Уметь создавать декоративные композиции;

оценивать окружающий мир по законам красоты;  

использовать цветовые контрасты и нюансы, тёплые и холодные цвета в декоративной композиции;  планировать работу и работать в коллективе;

анализировать средства декоративного искусства, при рассмотрении ковровых изделий; выполнить ковёр в тёплой или холодной гамме по желанию (печать листьями);

участвовать в коллективной работе: наклеить отдельные работы на ткань, изготовить большой ковёр

Беседа «Орнамент – украшение предмета».

Практическая работа.

28.01.

20

Декоративные эффекты. Школа декора. Рисуем кляксами. Рисование солью. уипзз

С. 84–85

Обучение умению создавать декоративные эффекты.

Развитие цветовосприятия. Формирование умения использовать цветовые контрасты и нюансы, тёплые и холодные цвета в декоративной композиции. Развитие творческих способностей.

Установить последовательность работы.

Выполнить задание, работая в паре.

Использовать цветовые контрасты и нюансы, тёплые и холодные цвета в декоративной композиции. Обсуждать, планировать результат, совершать совместные действия.

Оформить работу в рамочку.

Подготовить презентацию работы в виде рассказа о получившейся картине.

Знать  виды декоративных эффектов.

Уметь создавать декоративные эффекты; использовать цветовые контрасты и нюансы, тёплые и холодные цвета в декоративной композиции;

установить последовательность работы;

выполнить задание, работая в паре;

использовать цветовые контрасты и нюансы, тёплые и холодные цвета в декоративной композиции; обсуждать, планировать результат, совершать совместные действия; оформить работу в рамочку;

подготовить презентацию работы в виде рассказа о получившейся картине.

Беседа о развитии цветовосприятия.

Практическая работа.

4.02.

21

Коллаж «Грибы». «Лесные человечки».

Школа декора. «Волшебный ковёр». 

укиз

С. 86–89

Развитие умения создавать коллаж. Совершенствование

умения использовать цветовые контрасты и нюансы, тёплые и холодные цвета в декоративной работе. Развитие творческих способностей.

Выполнить задания по заданной последовательности работы (с. 87, 89 учебника). Решать творческую задачу: выполнить декоративную композицию «Волшебный

ковёр» из разноцветных ниток, наклеенных на основу. Изобразить солнышко, цветок, птичку, рыбку или какой-нибудь узор. Использовать цветовые контрасты и нюансы, тёплые и холодные цвета в декоративной работе.

Знать  виды декоративных эффектов.

Уметь создавать коллаж; использовать цветовые контрасты и нюансы, тёплые и

холодные цвета в декоративной работе;

выполнить задания по заданной последовательности работы

Беседа о технике коллажа.

Практическая работа.

11.02.

22

Проверочный урок.

Твои творческие достижения. упокз

 С. 90–91

Проверка развития художественного вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты.

Проверка умения выполнять декоративное панно.

Самостоятельная работа: выполнить декоративное панно «Времена года». Провести экскурсию по выставке декоративных работ своего класса.

Оценивать свои творческие достижения.

Знать  виды декоративных эффектов.

Проверка развития художественного вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы;

Самостоятельно выполнить декоративное панно «Времена года».

Овладевать различными приёмами и техниками изобрази тельной  деятельности;

формировать способность оценивать окружающий мир по законам красоты, оценивать свои творческие достижения.

Положительная мотивация и  познавательный интерес к урокам изобразительного искусства

Беседа по произведениям народного искусства.

Практическая работа.

18.02.

Проектная деятельность по теме «Народное искусство»

Проект 1. Проведение викторины «Загадки коробейника».

Проект 2. Путешествие за птицей счастья

Поиск дополнительных источников информации о народных промыслах Северной Двины и Мезени.

Просмотр видеофильмов о народном искусстве.

Изучение местных народных художественных промыслов.

Чтение и рассматривание книг, журналов, открыток о народном искусстве

Посещение музеев, выставочных залов с произведениями народных мастеров.

Народное искусство (7ч)

23

Народное искусство.

Росписи Северной Двины. Пермогорская роспись.

Школа народного искусства. 

уипзз

С. 94–97

Знакомство с традиционными народными художественными промыслами русского Севера.

Обучение умению выполнять пермогорские узоры. Воспитание любви к русскому народному искусству.

Ориентироваться в учебнике. Познакомиться с миром народного искусства как частью национальной культуры: каргопольской глиняной игрушкой, расписными пермогорскими, борецкими и мезенскими прялками и другими изделиями.

Выделить и оценить цветовую гамму изделий.

Повторять узоры пермогорской росписи.

Изучать образцы (с. 98–99 учебника).

Выполнять бордюры и рисовать цветок по заданной последовательности. Выполнить задания (с. 28, 30 тетради).

Расписать бумажную тарелочку пермогорскими орнаментами; нарисовать птицу Сирин (гуашь). Изучить последовательность работы и образцы (с. 96 учебника).

Искать информацию о мастерах, живущих на берегах Северной Двины.

Знать традиционные народные художественные

промыслы русского Севера: каргопольскую глиняную игрушку, расписную пермогорскую, борецкую и мезенскую прялки и другие изделия; последовательность работы и образцы (с. 96 учебника)

Уметь выполнять

пермогорские узоры; ориентироваться в учебнике;

выделять и оценивать цветовую гамму изделий;

повторять узоры пермогорской росписи;

Понимать цель выполняемых действий; различать и соотносить замысел и результат работы; осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы.

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. Выполнять правила этикета.

Практическая работа.

25.02.

24

Пермогорские узоры.

Прялки. Школа народного искусства.

Уипзз

С.98-101

Знакомство с пермогорскими, борецкими и мезенскими прялками. Обучение умению выполнять роспись прялок. Совершенствование умения кистевой росписи. Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам.

Совершить воображаемое путешествие по русскому Северу. Познакомиться с мастерами, которые изготавливают и расписывают прялки. Участвовать в беседе о значении традиционных народных художественных промыслов для современного человека. Расписать вырезанный силуэт пермогорской или мезенской прялки (гуашь, тушь, перо).

Уметь выполнять роспись предметов быта; повторять линейные орнаменты Совершенствование умения кистевой росписи. Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам.

Беседа «В гости к пермогорским мастерам».

Практическая работа.

4.03.

25

Мезенская роспись. Олени. Кони. Птицы. Школа народного искусства.

уипзз

С. 102–103

Мезенская роспись. Олени. Кони. Птицы. Школа народного искусства.

Знакомиться с  мезенской росписью как частью национальной культуры.

Повторять линейные орнаменты (с. 102 учебника).

Изучать способ рисования растительного орнамента.

Уметь выполнять роспись предметов быта; повторять линейные орнаменты татарской  росписи.

Продолжение знакомства с растительной росписью. Обучение умению выполнять роспись предметов быта. Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам.

Беседа об искусстве мезенской росписи

Практическая работа.

11.03.

26

Каргопольская игрушка. Полкан. Школа народного искусства.

уипзз

С. 104–107

Знакомство с каргопольскими игрушками. Обучение умению выполнять каргопольские узоры. Обучение умению лепить и расписывать каргопольские игрушки. Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам.

Изучать традиционные формы, сочетания цветов и орнаментов каргопольских игрушек. Сравнивать дымковские, филимоновские и каргопольские игрушки.

Повторить каргопольские узоры по образцам (с. 106 учебника). Решать творческую задачу: расписать каргопольскими узорами игрушки (контуры, силуэты, вылепленные по выбору).

Знать каргопольские игрушки; традиционные формы, сочетания цветов и орнаментов каргопольских игрушек

Уметь выполнять каргопольские узоры;  лепить и расписывать  их;сравнивать дымковские, филимоновские и каргопольские игрушки;

Практическая работа.

18.03.

27

Печенье тетёрки.

Школа народного искусства.

уипзз

С. 108–109

Знакомство с обрядовым печеньем тетёрки. Обучение умению лепить тетёрки. Изучение узоров печенья тетёрки. Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам.

Участвовать в беседе о народном искусстве как части национальной культуры.

Повторять узоры печенья тетёрки на альбомном листе (гуашь) по образцам в учебнике (с. 109 учебника).

Лепить из солёного теста или пластилина тетёрки, используя изученные приёмы.

Знать  обряды и узоры печенья тетёрки.

Уметь лепить тетёрки;

участвовать в беседе о народном искусстве как части национальной культуры;

Беседа по картине.

Практическая работа.

1.04.

28

Архангельская птица

Счастья. Школа народного искусства.

уипзз

С. 110–111

Знакомство со щепной птицей Счастья. Обучение умению изготавливать птицу счастья. Совершенствование навыков конструирования из бумаги.

Воспитание любви к традиционным народным художественным промыслам.

Принять участие в беседе о народном искусстве как части национальной культуры.

Выявить художественные достоинства и технологию изготовления щепных птиц.

Изучить последовательность работы (с. 111 учебника).

Решать творческую задачу: сконструировать свою чудо-птицу счастья из бумаги.

Знакомство со щепной птицей Счастья.

Уметь изготавливать птицу счастья из бумаги;

принимать участие в беседе о народном искусстве как части национальной культуры;

Выявлять художественные достоинства и технологию изготовления щепных птиц;

решать творческую задачу: сконструировать свою чудо птицу счастья из бумаги.

Беседа по картине. 

Практическая работа.

8.04.

29

Проверочный урок.

Твои творческие достижения упокз

С. 112–113

Проверка развития художественного вкуса учащегося, его

интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого

потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты. Проверка владения практическими умениями и навыками художественно-творческой деятельности.

Участвовать в обзорной театрализованной викторине по всем изученным темам раздела «Народное искусство». Задавать вопросы и отвечать на вопросы других.

Определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель, Полхов-Майдан, Мезень, Каргополь). Сравнивать их между собой, группировать. Давать оценку изделиям народных промыслов.

Изготавливать изделия в традициях художественных промыслов (по выбору).

Оценивать свои творческие достижения.

Проверка развития художественного вкуса учащегося, его

интеллектуальной и эмоциональной сферы,  творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты. Проверка владения практическими умениями и навыками художественно-творческой деятельности.

Уметь оценивать окружающий мир по законам красоты;

участвовать в обзорной театрализованной викторине по всем изученным темам раздела «Народное искусство»;

Беседа о традиционных народных промыслах.

Практическая работа.

15.04.

Мир дизайна и архитектуры (5ч)

30

Дизайн. Архитектура. Призмы. Коробочки-сувениры. Подставка для карандашей. Школа дизайна. уипзз

С. 118—123

Развитие зрительного восприятия и ощущения формы призм.

Обучение умению различать призмы в объектах дизайна и

архитектуры. Совершенствование навыков конструирования из бумаги и картона.

Развитие творческой активности, умения планировать работу, эмоционально-ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства.

Ориентироваться в учебнике. Знакомиться с объектами дизайна и архитектуры в форме призм.

Различать призмы в объектах дизайна и архитектуры.

Выполнять упражнение на узнавание призмы.

Сконструировать коробочку-сувенир из бумаги.

Изучить последовательность работы (с. 123 учебника). Декорировать коробочку (превратить в котика, птичку, тигрёнка, жирафа, клоуна и др.). Вести поисковую работу и создать совместно с друзьями коллекцию картинок с

объектами дизайна и архитектуры в форме призм.

Знать объекты дизайна и архитектуры в форме призм.

Уметь различать призмы в объектах дизайна и

архитектуры; планировать работу;

ориентироваться в учебнике;

Планировать и реализовывать совместную работу, выслушивать партнера, договариваться  и приходить к общему решению, работая в паре. Воспитывать  уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться.

Принести бумагу, ножницы, клей, линейку

22.04.

31

Пирамиды. Школа дизайна.

Конструирование упаковки. Игрушки-пирамидки. уипзз

С. 124—127

Развитие зрительного восприятия и ощущения пирамидальной формы. Обучение умению различать пирамиды в объектах дизайна и архитектуры.

Обучение умению конструировать игрушки на основе пирамиды. Развитие фантазии и творческого воображения.

Знакомиться с объектами дизайна и архитектуры в форме пирамид.

Различать пирамиды в объектах дизайна и архитектуры. Участвовать в обсуждении по теме урока, приводить примеры.

Выполнить упражнение на узнавание пирамиды.

Сконструировать упаковку «Пирамида».

Использовать выкройку (с. 126 учебника).

Декорировать упаковку.

Знать объекты дизайна и архитектуры в форме пирамид.

Уметь различать пирамиды в объектах дизайна и архитектуры;

 конструировать игрушки на основе пирамиды;

Задавать вопросы и отвечать на вопросы других; оценивать свои творческие достижения.

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться.

Практическая работа.

29.04.

32

Конусы. Школа

дизайна. «Петушок». «Весёлая мышка».

Уипзз

 С. 128—131

Развитие зрительного восприятия и различения форм конусов в объектах дизайна и архитектуры.

Совершенствование умения конструировать сувениры на

основе конуса. Развитие творческого воображения.

Знакомиться с объектами дизайна и архитектуры конической формы.

Различать формы конусов в объектах дизайна и архитектуры. Выполнить упражнение на ощущение формы конуса.

Сконструировать сувениры «Петушок» или «Весёлая мышка».

Изучить последовательность работы, выполнить задания (с. 130—131 учебника).

Знать объекты дизайна и архитектуры конической формы.

Уметь конструировать сувениры на основе конуса;

различать формы конусов в объектах дизайна и архитектуры;

Овладевать различными приёмами и техниками изобрази тельной  деятельности. Воспитывать  уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей

Практическая работа.

6.05.

33

Цилиндры. «Весёлые зверята».

 уипзз «Гусеничка».

Развитие зрительного восприятия и ощущения цилиндрической формы. Обучение умению различать цилиндры в объектах дизайна и архитектуры.

Обучение умению конструировать игрушки на основе цилиндра. Развитие фантазии и творческого воображения.

Конструирование  из цилиндров разного размера весёлых человечков, гусеничку  или забавных зверят; анализировать, из каких деталей состоят игрушки (с. 134– 135 учебника); выполнять работу по образцу или придумывать свои варианты;

решать творческую задачу: использовать конструкции из одного -двух или большего количества цилиндров; использовать правило склеивания бумажных деталей (с. 134 учебника).

Знать  объекты дизайна и архитектуры цилиндрической формы.

Уметь различать цилиндрические формы и их половинки в объектах дизайна и архитектуры;

 выполнять декор в технике «аппликация» на кружках цилиндрической формы;

различать цилиндрические формы и их половинки в объектах дизайна и архитектуры;

обсуждать вопросы по теме, приводить примеры;

выполнять упражнения на ощущение формы;

 оценивать свои творческие достижения.

Принимать учебные цели, проявлять желание учиться.

Практическая работа.

13.05.

34

Проверочный урок. Твои творческие достижения. Подвеска «ангел».

Упокз

 С. 136–137

Проверка умения конструировать на основе геометрических форм. Проверка развития фантазии и творческого воображения, художественного вкуса, эмоциональной сферы, творческого потенциала.

Конструировать ангела из бумажной тарелки.

Изучить последовательность работы,

выполнить задания (с. 136–137 учебника). Украсить подвесками вместе с одноклассниками классную комнату. Оценивать свои творческие достижения.

Знать последовательность выполнения работы

Уметь конструировать на основе геометрических форм;

конструировать ангела из бумажной тарелки;

украсить подвесками вместе с одноклассниками классную комнату;

решать творческую задачу в коллективной работе

Практическая работа.

20.05.

Резервный урок.

В мире дизайна и архитектуры. Школа архитектуры. Башня.

Развитие представлений о дизайне и архитектуре как видах искусства.

Продолжение изучения основ  формообразования.

Обучение конструированию башни по свободному замыслу.

Развитие творческих способностей, умения планировать

работу и работать в коллективе.

Установить взаимосвязь формы и функции объекта, то есть его назначения.

Обсудить вопросы по теме урока (с. 118–119 учебника). Анализировать объекты архитектуры и дизайна, используя открытки, журналы и видеофрагменты.

Решать творческую задачу в коллективной работе: конструировать по свободному замыслу высокую башню из кубиков и коробочек разного размера и формы. Сделать декор для башни. Планировать результат, договариваться, приходить к общему мнению, согласовывать работу для достижения цели.

Знать объекты дизайна и архитектуры конической формы.

Уметь конструировать сувениры на основе конуса;

различать формы конусов в объектах дизайна и архитектуры;

Овладевать различными приёмами и техниками изобрази тельной  деятельности. Воспитывать  уважительное отношение к творчеству как своему, так и других людей

27.05

Проектная деятельность по теме: «Дизайн и архитектура»

Проект 1. Выставка творческих работ «Мой зоопарк».

Проект 2. Коллекция «Геометрические тела в архитектуре»

Проект 3. Подарки к праздникам.

Поиск дополнительных источников информации об изготовлении бумажных игрушек на основе геометрических фигур.

Чтение и рассматривание книг, журналов, открыток.

Выставка творческих работ учащихся, выполненных за год.

Экспозиция фотографий и объектов дизайна

ИЗО 2 «Д»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"

Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....

рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива

Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...

Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"

Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....

Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС

При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...