Внеурочная деятельность. "Юный художник"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
В классах с углубленным изучением отдельных предметов 3 часа в неделю преподаётся изобразительное искусство. Третий час, это внеурочная деятельность "Юный художник". Тематическое планирование несколько дополнено напработками прошлых лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тематическое планирование внеурочка "Юный художник" | 127.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты | Творче | ||||||||
№ урока | Тема, тип урока. | Дата | Освоение предметных знаний (элементы содержания) | Виды, характеристика деятельности учащихся | предметные | личностные | метапредметные | ская, исследовательская, проектная дея | Вид и форма контроля. Домашнее задание |
тельность | |||||||||
учащихся | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | б | 7 | 8 | 9 | 10 |
Знакомство с художественными материалами (3 часа) | |||||||||
1 | Берем | Азбука рисова | Участие в кол | Овладевают понятия | Проявляют поло | Р* - планируют алгоритм | Исследо | Текущий. | |
в руки ка | ния. Мы - семья | лективной | ми: «изобразительное | жительное отно | действий по организации | вание: | Коллек | ||
рандаш | карандашей: ста | беседе при ра | искусство», «рисунок», | шение к занятиям | своего рабочего места | какими | тивная, | ||
(базовые | ринный и цвет | боте с рисун | «карандаш», «штрих», | изобразительным | с установкой на функцио | линиями | парная, | ||
упражне | ные карандаши, | ком. Выполне | «тонировка», «линия». | искусством, инте | нальность, удобство, рацио | нарисо | индиви | ||
ния) | уголь и угольный | ние базовых | Различают и называют | рес к отдельным | нальность и безопасность | ваны ри | дуальная. | ||
(постано | к | карандаш, пас | упражнений: | старинный и цветные | видам художест | в размещении и применении | сунки? | Д/з: твор | |
вочный; | тель и пастель | правильная | карандаши, уголь | венно-творческой | необходимых на уроке при | Творче | ческая | ||
решение | ные карандаши. | постановка | и угоЛьный карандаш, | деятельности | надлежностей и материалов; | ская ра | работа | ||
учебной | Помощники ка | руки при ри | пастель и пастельные | принимают учебную задачу; | бота: | ||||
задачи). | рандашей: точил | совании | карандаши; выполня | контролируют свои действия | создание | ||||
ка, ластик и др. Трехгранный карандаш. Правильная постановка пальцев при рисовании и письме. Короткий, средний и длинный штрихи. Тонировка | и письме; выполнение короткого, среднего и длинного штрихов. Проведение линий через одну, две точки. Выполне- | ют штрихи, проводят линии через точки; выполняют непрерывные, ломаные, волнистые линии,спирали из точки | по точному и оперативному ориентированию в учебнике. П - ориентируются на первоначальном уровне в информационном и иллюстративном материале учебника; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме. | рисунка по собственному замыслу с помощью непрерывных, ломаных, |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | р. 6' | 7 | 8 | 9 | 10 |
фона. Линии. | ние непре | К - умеют строить понятное | волни | ||||||
Непрерывные, | рывных ли | монологическое высказыва | стых ли | ||||||
ломаные, волни | ний от точки | ние, обмениваться мнениями | ний, | ||||||
стые линии. Ро | до точки, ло | в паре, понимать позицию | спирали | ||||||
ждение спирали | маных, вол | партнера, согласовывать | из точки | ||||||
из точки | нистых линий, спирали из точки | свои действия с ним, активно слушать одноклассников, учителя, вступать в коллективное учебное сотрудничество | |||||||
2 | Берем | Азбука рисова | Участие в кол | Овладевают понятия | Владеют эмоцио | Р - принимают учебную за | Исследо | Текущий. | |
в руки | ния. Мы - семья | лективной | ми «икона», «картина», | нальным воспри | дачу; оценивают совместно | вание | Фрон | ||
кисти. | кистей. Иконы, | беседе при | «палитра», «формат». | ятием образов | с одноклассниками и учите | свойств | тальная, | ||
Прозрач | картины, руко | работе с ри | Владеют простейшими | природы, в том | лем результат своей художе- | акварели. | индиви | ||
ность ак | писные книги. | сунком. На | основами языка живо | числе образов ра | ственно-творческой деятель | Творче | дуальная. | ||
варели | Виды кистей, на | хождение | писи; создают элемен | стительного и жи | ности; понимают выделен | ская ра | Д/з: Твор | ||
(базовые | значение. Мы - | незнакомых | тарные композиции | вотного мира, от | ные учителем ориентиры; | бота: | ческая | ||
упражне | семья красок. | слов в слова | на заданную тему | раженных в ри | адекватно воспринимают | создание | работа | ||
ния) | Акварельные | ре. Составле | на плоскости (рису | сунке; проявляют | предложения учителя. | рисунка | |||
A3. Ватман (А1). | Различение | создания выразитель | к отдельным ви | информации в справочном | ствен | ||||
Свойства акваре | и называние | ных образов в рисунке | дам художествен- | материале; используют ри | ному за | ||||
ли: текучесть, | видов и фор | но-творческой | суночные и простые симво | мыслу | |||||
прозрачность. | мата бумаги. | деятельности | лические варианты выполне | ||||||
Этапы работы | Поэтапное | ния работы. | |||||||
с акварельными | выполнение | К - обсуждают со сверстни | |||||||
красками. Рисо- | рисунка аква- | ками ход выполнения работы |
1 | 2 | 3 | 4 , | 5 | б | 8 | 1 9 | 1 ю | |||
Природа - главный художник (8 часов) | |||||||||||
4 | Природа вокруг нас . | Как построен учебник. Природа вокруг нас. Фотографии. Репродукции. Наскальные рисунки. Впечатление. Выражение. Передача в рисунке пространства неба и земли. Поэтапное выполнение рисунка. Техника растушевки. Графика. Рисунок | Распознавание в изображениях фотографий, репродукций картин, наскальных рисунков. Самостоятельное создание образа природы на основе описанных этапов и рисунков в учебнике. Передача характера природных явлений выразительными средствами изобразительного искусства. Передача в рисунке пространства неба и земли | Овладевают понятиями «графика», «рисунок». Эмоционально и эстетически воспринимают художественные фотографии и репродукции картин, наскальные рисунки, сравнивают их, находят сходство и различие. Владеют графитными материалами в достаточном разнообразии для своего возраста. Владеют простейшими основами языка живописи, графики. Выбирают характер линий для изображения того или иного образа. Сопоставляют объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведениях искусства, и объясняют разницу | Имеют основу для восприятия художественного произведения, определения его основного настроения, для эмоционального восприятия образов природы, в том числе образов растительного и животного мира, отраженных в рисунке, картине. Положительно относятся к занятиям изобразительным искусством, проявляют интерес к отдельным видам художественно-творческой деятельности | Р - принимают художественную задачу, инструкцию учителя и ход выполнения работы, предложенный в учебнике; осуществляют под руководством учителя контроль своей деятельности по результату. П - ориентируются на первоначальном уровне в информационном и иллюстративном материале учебника, осуществляют поиск нужной информации в справочном материале. К - участвуют в работе парами; соотносят собственное впечатление от произведения искусства с мнениями о нем других людей | Творческая работа: создание образа природы в технике рисунка | Текущий. Парная, фронтальная, индивидуальная | |||
5 | Обитатели неба | Обитатели неба. Рисование природных явлений в небе. Иллюст- | Выполнение работы пастелью на бархатной бумаге. | Овладевают понятием «иллюстрация». Эмоционально и эстетически воспринимают | Эмоционально воспринимают образы природы. Овладевают пер- | Р - принимают учебную задачу и ход выполнения работы, предложенный в учебнике; осуществляют под руко- | Творческая работа: образ | Текущий. Фронтальная, |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
сунка. Контуры | рисунка на ос | лами в достаточном | ку результатов | зультату; воспринимают | родные | ||||
предметов. Дета | нове описан | разнообразии для сво | собственной ху | мнения и предложения свер | явления | ||||
ли рисунка. По | ных этапов | его возраста. Создают | дожественно- | стников, родителей. | в небе) | ||||
этапное выпол | и рисунков | графическими средст | творческой дея | П - ориентируются в ин | в техни | ||||
нение рисунка. | в учебнике. | вами выразительные | тельности | формационном и иллюстра | ке-ри | ||||
Техника расту | Передача | образы природы. Со | тивном материале учебника; | сунка | |||||
шевки | в рисунке пространства неба и земли | поставляют объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведениях искусства, и объясняют разницу | используют рисуночные варианты выполнения работы. К - высказывают свое мнение, прислушиваются к мнениям других; понимают и принимают настроения других людей, их эмоции | ||||||
6 | Обитатели | Обитатели земли. | Распознава | Овладевают понятием | Эмоционально | Р - принимают учебную за | Текущий. | ||
земли | Рисунки и фото | ние на рисун | «Красная книга». По | воспринимают | дачу, инструкцию учителя | Фрон | |||
(решение | графии. Красная | ках различных | нимают содержание | образы животного | и ход выполнения работы, | тальная, | |||
учебной | книга. Простой | животных. | и выразительные сред | мира, отраженные | предложенный в учебнике. | индиви | |||
задачи). | рисунок форм | Определение | ства художественных | в рисунке, на фо | П - ориентируются на пер | дуальная | |||
! | животного мира. Графитный карандаш. Поэтапное выполнение рисунка. Техника растушевки | значения Красной книги. Самостоятельное создание рисунка на основе описанных этапов и рисунков в учебнике. Проработка | произведений; принимают условность и субъективность художественного образа; сопоставляют объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведениях искусства, и объясняют разницу; выражают в беседе | тографии. Проявляют положительное отношение к занятиям изобразительным искусством, интерес к отдельным видам художественно-творческой деятельности | воначальном уровне в информационном и иллюстративном материале учебника, осуществляют поиск нужной информации в справочном материале. К - обсуждают со сверстниками ход выполнения работы и ее результаты; следят за действиями других участников совместной деятель- |
т
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
фактуры по | свое отношение к про | ности; полно и точно выра | |||||||
верхности | изведению изобрази | жают свои мысли о впечат | |||||||
тельного искусства | лениях по результатам на | ||||||||
блюдений; взаимодействуют | |||||||||
с учителем во время беседы, | |||||||||
работы с учебником | |||||||||
7 | Между | Между небом | Рассматрива | Овладевают понятием | Эмоционально | Р - оценивают совместно | Исследо | Текущий. | |
небом | и землей. Изо | ние и обсуж | «настроение». Эмо | воспринимают | с одноклассниками и учите | вание: | Фрон | ||
и землей | бражение явле | дение иллю | ционально и эстетиче | образы природы, | лем результат своей художе- | как луч | тальная, | ||
(решение | ний природы. | страций. Ис | ски воспринимают ил | отраженные в ри | ственно-творческой деятель | ше пока | парная, | ||
учебной | Показ на рисунке | пользование | люстрации, сравнива | сунке; испытыва | ности; понимают выделен | зать | индиви | ||
задачи). | солнечного луча. | своих наблю | ют их, находят сходст | ют уважение | ные учителем ориентиры. | на ри | дуальная | ||
Цвета для неба | дений за при | во и различие, воспри | к чувствам и на | П - делают несложные вы | сунке | ||||
и земли. Обозна | родными яв | нимают и выражают | строениям друго | воды; строят рассуждения | солнеч | ||||
чение простран | лениями в ху- | свое отношение к ним. | го человека; име | о доступных, наглядно вос | ный луч? | ||||
ства неба и зем | дожественно- | Владеют живописны | ют представления | принимаемых свойствах | Творче | ||||
ли на листе. По | творческой | ми материалами в дос | о дружбе, добро | изобразительного искусства; | ская ра | ||||
этапное выпол | деятельности. | таточном разнообразии | желательном от | соотносят содержание ри | бота: | ||||
нение рисунка | Передача ха | для своего возраста. | ношении к людям | сунков в рубриках «Впечат | рисунок | ||||
рактера при | Сопоставляют объекты | ление» и «Выражение». | «Между | ||||||
родных явле | и явления реальной | К - участвуют в работе па | небом | ||||||
ний вырази | жизни и их образы, | рами; обсуждают со сверст | и зем | ||||||
тельными | выраженные в произ | никами ход выполнения ра | лей» | ||||||
средствами | ведениях искусства, | боты и ее результаты; следят | |||||||
изобрази | и объясняют разницу | за действиями других участ | |||||||
тельного | ников совместной деятель | ||||||||
искусства | ности | ||||||||
8 | В мастер | Дождь, молния, | Осуществле | Создают элементарные | Проявляют инте | Р - принимают учебную за | Пробле | Текущий. | |
ской ху | туман, северное | ние анализа | композиции на задан | рес к художест | дачу и планируют ее выпол | ма: что | Коллек | ||
дожника. | сияние - удиви- | произведений | ную тему на плоскости | венной культуре | нение под руководством | в карти- | тивная. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Природ | тельные явления | с изображе | (рисунок, живопись). | на основе знаком | учителя; на первоначальном | нах при | Д/з: твор | ||
ные сти | природы. При | нием различ | Применяют начальные | ства с произведени | уровне понимают особенно | влекает | ческая | ||
хии. | родные стихии. | ных явлений | навыки изображения | ями А. Хиросигэ, | сти художественного замыс | внима | работа | ||
и местность Ата- | ных явлений | няют на их основе раз | основу для вос | учебной задачи; осущест | тересны? | ||||
кэ». Б. Смирнов- | выразитель | личные живописные | приятия художест | вляют анализ, сравнение, | Творче | ||||
Русецкий | ными средст | материалы для переда | венного произведе | находят сходство и различия; | ская ра | ||||
«Дождь идет». | вами изобра | чи образов явлений | ния, определения | делают выводы. | бота: | ||||
Из цикла «Осен | зительного | природы. Выбирают | его основного | К - допускают существова | нарисо | ||||
ние раздумья». | искусства | характер линий для | настроения. Эмо | ние различных точек зрения | вать на | ||||
Н. Рерих «Зов | (цвет, линия, | изображения того или | ционально воспри | о произведении изобрази | строение | ||||
неба. Молния», | пятно, форма, | иного образа | нимают образы | тельного искусства; участ | ДОЖДЯ | ||||
«Звезда героя» | объем). Образное восприятие искусства и окружающей действительности | природы, отраженные в рисунке, картине. Имеют мотивацию к коллективной творческой работе | вуют в коллективном обсуждении картин; понимают и принимают настроения других людей, их эмоции от восприятия произведений искусства; используют простые речевые средства для передачи своего впечатления | ||||||
9 | Путешест | Путешествие | Коллективная | Создают графически | Эмоционально | Р - принимают учебную за | Творче | Текущий. | |
вие воды. | воды. Изображе | беседа на ос | ми средствами вырази | воспринимают | дачу, инструкцию учителя | ская ра | Группо | ||
ние различных | нове иллюст | тельные образы при | образы природы, | и ход выполнения работы, | бота: | вая, ин | |||
состояний воды | раций о раз | роды. Выбирают ха | отраженные в ри | предложенный в учебнике; | нарисо | дивиду | |||
(твердое и жид | личных со | рактер линий для изо | сунке, картине. | на первоначальном уровне | вать од | альная | |||
кое состояния: | стояниях во | бражения того или | Проявляют поло | понимают особенности ху | но из со | ||||
капля росы, | ды. Рисование | иного образа. Владеют | жительное отно | дожественного замысла и его | стояний | ||||
дождь, снег, | капли росы, | графитными материа | шение к занятиям | воплощения; осуществляют | воды | ||||
снежинка) | волны, сне- | лами в достаточном | изобразительным | под руководством учителя |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
жинки с использованием образца | разнообразии для своего возраста. Выражают в беседе свое отношение к произведению изобразительного искусства | искусством, интерес к отдельным видам художественно-творческой деятельности. Имеют основу для развития чувства прекрасного через доступные для детского восприятия художественные произведения | контроль своей деятельности по результату. П - ориентируются на первоначальном уровне в информационном и иллюстративном материале учебника; используют рисуночные и простые символические варианты выполнения работы. К - полно и точно выражают свои мысли о впечатлениях по результатам наблюдений | ||||||
10 | Живое тянется к солнцу. | Живое тянется к солнцу. Рисование растения в трех стадиях роста. Техника работы пастелью. Цвет солнца на небе. Разница в тоне между небом и землей. Поэтапное изображение рисунка. Выразительные средства изобразительного искусства (цвет, линия, пятно, форма, объем) | Рассматривание фотографий и репродукций, определение настроения изображения. Использование своих наблюдений природных явлений в художественно- творческой деятельности. Передача характера природных явлений вырази- | Эмоционально и эстетически воспринимают художественные фотографии и репродукции картин, сравнивают их, находят сходство и различие. Владеют графитными и живописными материалами в достаточном разнообразии для своего возраста. Выражают в беседе свое отношение к произведению изобразительного искусства. Создают элементарные композиции на заданную тему на плоскости (рисунок, | Эмоционально воспринимают образы растительного мира, отраженные в рисунке, на фотографии. Проявляют положительное отношение к занятиям изобразительным искусством, интерес к отдельным видам художествен- но-творческой деятельности. Имеют основу для развития чувства прекрасного через | Р - понимают выделенные учителем ориентиры; оценивают совместно с одноклассниками и учителем результат своей художественно-творческой деятельности. П - используют знаково-сим- волические средства для решения учебной задачи; сравнивают рисунки; делают несложные выводы; строят рассуждения о доступных, наглядно воспринимаемых свойствах изобразительного искусства; соотносят содержание рисунков в рубриках «Впечатление» и «Выражение». | Творческая работа: придумать свой рисунок на тему «Живое тянется к солнцу» | Текущий. Фронтальная, парная, индивидуальная |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
тельными средствами изобразительного искусства | живопись); применяют начальные навыки изображения растений, явлений природы | доступные для детского восприятия художественные произведения | К - участвуют в работе парами; обсуждают со сверстниками ход выполнения работы и ее результаты; следят за действиями других участников совместной деятельности | ||||||
11 | Шире круг. | Понятие «дружба». Цветные ладошки, разноцветные 'фигурки детей, разноцветные звездочки. Непрерывная линия, штриховка внутри формы, прорисовка мелких деталей в крупной форме. Поэтапное выполнение работы | Закрепление навыков рисунка непрерывной линией, штриховки внутри формы и прорисовки мелких деталей в крупной форме; осуществление коллективной деятельности и оформление класса | Создают элементарные композиции на заданную тему. Выбирают характер линий для изображения того или иного образа; овладевают на практике основами цветоведения. Группируют и соотносят произведения разных видов искусства по характеру, эмоциональному состоянию, выраженному в них | Анализируют свои действия; стремятся к самоконтролю процесса выполнения творческого задания. Проявляют положительное отношение к занятиям изобразительным искусством, интерес к отдельным видам художественно-творческой деятельности | Р - принимают художественную задачу, инструкцию учителя и ход выполнения работы, предложенный в учебнике; на первоначальном уровне понимают особенности художественного замысла и его воплощения; оценивают совместно с одноклассниками и учителем результат своей художест- венно-творческой деятельности. П - используют рисуночные и простые символические варианты выполнения работы. К - участвуют в групповом создании творческих работ; контролируют свои действия в коллективной работе | Проектная деятельность: нарисовать дружбу | Текущий. Групповая, коллективная. Д/з: творческая работа | |
Мир цвета (9 часов) | |||||||||
12 | Краски неба и земли. | Азбука рисования: смешивание красок на палитре, техника работы | Использование различных художественных | Создают элементарные композиции на заданную тему на плоскости (рисунок). Используют | Имеют первоначальное представление о поликультурности изобра- | Р - понимают выделенные учителем ориентиры; на первоначальном уровне понимают особенности художе- | Творческая работа: изобра- | Текущий. Парная, индивидуальная |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
кистью. Краски неба и земли. Цвето-тональное изображение пространства неба и земли. Цвета, выражающие настроение природы. Краски легкие, прозрачные; плотные, яркие. Рисунки: небо, земля, волны на воде | материалов и средств для создания выразительных образов природы. Образное восприятие искусства и окружающей действительности. Цвето-тональное изображение пространства неба и земли | простые формы для создания выразительных образов в рисунке. Различают основные и составные цвета; применяют на их основе различные материалы для передачи образов и явлений природы | зительного искусства; эмоционально воспринимают образы природы, отраженные в рисунке, картине; проявляют положительное отношение к занятиям изобразительным искусством, интерес к отдельным видам художественно-творческой деятельности | ственного замысла и его воплощения; воспринимают мнения и предложения сверстников, родителей. П - строят рассуждения о доступных, наглядно воспринимаемых свойствах изобразительного искусства; соотносят содержание рисунков в рубриках «Впечатление» и «Выражение». К - участвуют в работе парами; используют простые речевые средства для передачи своего впечатления от произведения живописи | жение красок земли и неба цветными карандашами. Рисунок природных явлений | ||||
13 | Где ночует радуга. | Азбука рисования: холст. Так работают художники. Где ночует радуга. Основные и составные цвета. Цвета радуги: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Рисование радуги. Рисование цветами радуги бабочек, цветов, птиц, дождя | Выполнение композиции по представлению на обозначенные темы графическими и живописными средствами. Продумывание и выстраивание композиции рисунка. Использование своих наблюдений за при- | Овладевают понятием «эксперимент». Эмоционально и эстетически воспринимают художественные фотографии и репродукции картин, сравнивают их, находят сходство и различие. Владеют графитными и живописными материалами в достаточном разнообразии для своего возраста. Создают элементарные композиции на заданную тему на плоскости (рисунок, | Имеют первоначальное представление о поликультурности изобразительного искусства. Эмоционально воспринимают образы природы, в том числе образы растительного и животного мира, отраженные в рисунке, картине. Проявляют положительное отношение к занятиям изобразительным | Р - принимают учебную задачу; оценивают совместно с одноклассниками и учителем результат своей художественно-творческой деятельности; осуществляют под руководством учителя контроль своей деятельности по результату. П - ориентируются на первоначальном уровне в информационном и иллюстративном материале учебника, осуществляют поиск нужной информации в справочном материале. | Творческая работа: рисование цветами радуги бабочек, цветов, птиц, ДОЖДЯ | Текущий. Фрон тальная, индиви дуальная |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
родными явлениями в художественно-творческой деятельности | живопись). Овладевают на практике основами цветоведения | искусством, интерес к отдельным видам художественно-творческой деятельности | К - понимают и принимают настроения других людей, их эмоции от восприятия произведений искусства; используют простые речевые средства для передачи своего впечатления | ||||||
14 | Экспери мент Ньютона. | Исаак Ньютон. Эксперимент. Лаборатория. Призма. Хрустальный стакан. Поиск радуги с помощью хрустального стакана и зеркальца | Ознакомление с экспериментом Ньютона. Проведение эксперимента с целью обнаружения радуги, разложения солнечного света на семь цветов | Овладевают понятием «лаборатория». Применяют начальные навыки изображения явлений природы. Различают основные и составные цвета; применяют на их основе различные живописные материалы для передачи образов явлений природы | Имеют мотивации к коллективной творческой, исследовательской работе, основу для развития чувства прекрасного | Р - понимают выделенные учителем ориентиры; адекватно воспринимают предложения учителя. П - ориентируются на первоначальном уровне в информационном и иллюстративном материале учебника, осуществляют поиск нужной информации в справочном материале. К - контролируют свои действия в коллективной работе | Исследование: поиск радуги с помощью хру- тального стакана и зеркальца | Текущий. Фронтальная, коллективная. Д/з: эксперимент | |
15 | По законам радуги. | По законам радуги. Цветные рисунки с элементами радужного спектра. И. Гете. Основные цвета: красный, желтый, синий. Составные цвета: оранжевый, зеленый, фиолетовый. | Образное восприятие искусства и окружающей действительности. Продумывание и выстраивание композиции рисунка. Использо- | Владеют живописными материалами в достаточном разнообразии для своего возраста. Создают элементарные композиции на заданную тему на плоскости (рисунок, живопись). Различают основные и составные цвета, применяют на их основе | Проявляют положительное отношение к занятиям изобразительным искусством, интерес к отдельным видам художественно-творческой деятельности. Имеют первоначальную ориента- | Р - понимают выделенные учителем ориентиры; оценивают совместно с одноклассниками и учителем результат своей художественно-творческой деятельности. П - используют знаковосимволические средства для решения учебной задачи. К - участвуют в работе парами; обсуждают со сверст- | Творческая работа: создание цветового круга. Исследование: смешивание разных цветов | Текущий. Фрон тальная, парная, индиви дуальная |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Оттенки цветов. Цветовой круг | вание своих наблюдений природных явлений в художественнотворческой деятельности | различные живописные материалы для передачи образов явлений природы | цию на оценку результатов собственной художественно-творческой деятельности | никами ход выполнения работы и ее результаты; следят за действиями других участников совместной деятельности; понимают и принимают настроения других людей, их эмоции от восприятия произведений искусства | |||||
16 | Зимой и летом - разным цветом. | Цветовой круг. Зимой и летом - разным цветом. Теплая цветовая гамма (желтый, оранжевый, красный). Холодная цветовая гамма (голубой, синий, фиолетовый) | Использование своих наблюдений природных явлений в художественнотворческой деятельности. Продумывание и выстраивание композиции рисунка. Знакомство с ролью белой гуаши | Эмоционально и эстетически воспринимают художественные фотографии и репродукции картин, сравнивают их, находят сходство и различие. Владеют живописными материалами в достаточном разнообразии для своего возраста. Различают теплые и холодные цвета | Эмоционально воспринимают образы природы, отраженные в рисунке, картине. Проявляют положительное отношение к занятиям изобразительным искусством, интерес к отдельным видам художественно-творческой деятельности | Р - принимают учебную задачу; оценивают совместно с одноклассниками и учителем результат своей художественно-творческой деятельности. П - ориентируются на первоначальном уровне в информационном и иллюстративном материале учебника. К - понимают и принимают настроения других людей, их эмоции от восприятия произведений искусства; используют простые речевые средства для передачи своего впечатления | Творческая работа: выполнение рисунка в теплой или холодной цветовой гамме | Текущий. Фрон тальная, индиви дуальная | |
17 | Весна и осень - в гости просим. | Весна и осень - в гости просим. Цвета весны. Краски осени. Составление нежной и сдер- | Использование различных художественных материалов и средств | Эмоционально и эстетически воспринимают художественные фотографии и репродукции картин, сравнивают их, находят сходство | Сформирована основа для развития чувства прекрасного через доступные для детского воспри- | Р - принимают художественную задачу, инструкцию учителя и ход выполнения работы, предложенный в учебнике; на первоначальном уровне понимают осо- | Исследование: составление нежной и сдер- | Текущий. Фрон тальная, парная, индиви дуальная |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
жанной цветовых гамм. Разбелива- ние цвета. Затемнение цвета. Гроздья красной рябины. Капли холодного дождя | для создания выразительных образов природы. Использование своих наблюдений природных явлений в художественно- творческой деятельности | и различие, воспринимают и выражают свое отношение к шедеврам русского и мирового искусства; группируют и соотносят произведения разных видов искусства по характеру, эмоциональному состоянию, выраженному в них | ятия художественные произведения. Получают возможность для первоначальной ориентации на оценку результатов собственной художественнотворческой деятельности | бенности художественного замысла и его воплощения; оценивают совместно с одноклассниками и учителем результат своей художественно-творческой деятельности. П - используют рисуночные и простые символические варианты выполнения работы. К - участвуют в работе парами; контролируют работу партнера | жанной цвето вых гамм | ||||
18 | В мастерской художника. Гаммы удивительных оттенков. Художник, влюбленный в осень. | Гаммы удивительных оттенков. Н. Рерих «Ротанг, горный перевал. Индия». «Ладак, Кашмир (закат). Индия», 3. Серебрякова «Озими», «Стены и башни. Марракеш. Марокко». Художник, влюбленный в осень. И. Левитан «Золотая осень». Понятия «пейзаж настроения», «картина- песня». Масляные краски. Экспозиция | Работа с репродукциями картин художников: рассматривание, беседа, высказывание своего отношения к произведению художника. Использование своих наблюдений природных явлений в художественнотворческой деятельности | Овладевают понятиями «пейзаж», «экспозиция». Эмоционально и эстетически воспринимают художественные фотографии и репродукции картин, сравнивают их, находят сходство и различие, воспринимают и выражают свое отношение к шедеврам русского и мирового искусства | Проявляют интерес к художественной культуре на основе знакомства с произведениями Н. Рериха, 3. Серебряковой, И. Левитана. Сформирована основа для восприятия художественного произведения, определения его основного настроения | Р - понимают выделенные учителем ориентиры; адекватно воспринимают предложения учителя. П - понимают содержание художественных произведений; соотносят произведения по настроению, форме, по некоторым средствам художественной выразительности; ориентируются на первоначальном уровне в информационном и иллюстративном материале учебника. К - соотносят собственное впечатление от произведения искусства с мнениями других людей о нем; используют простые речевые средства для передачи своего впечатления от произведения искусства | Проблема: какая музыка созвучна каждой картине? Творческая работа: сообщение об И. И. Левитане | Текущий. Фронтальная, парная. Д/з: подготовить сообщения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
19 | Ходит солнышко по кругу. | Ходит солнышко по кругу. Знакомство с цветовыми особенностями утра, дня, вечера и ночи. Зенит. Изображение времени суток (рассвет, ясный день, вечерние сумерки, звездная ночь) | Рассматривание репродукций картин, определение настроения изображения. Использование своих наблюдений природных явлений в художественнотворческой деятельности. Передача характера природных явлений выразительными средствами изобразительного искусства | Овладевают понятием «зенит». Эмоционально и эстетически воспринимают репродукции картин, сравнивают их, находят сходство и различие, воспринимают и выражают свое отношение к шедеврам русского и мирового искусства; группируют и соотносят произведения разных видов искусства по характеру, эмоциональному состоянию, выраженному в них; владеют живописными материалами в достаточном разнообразии для своего возраста | Имеют первоначальное представление о поликультурности изобразительного искусства; проявляют положительное отношение к занятиям изобразительным искусством, интерес к отдельным видам художественно-творческой деятельности; сформирована основа для развития чувства прекрасного через доступные для детского восприятия художественные произведения | Р - принимают художественную задачу, на первоначальном уровне понимают особенности художественного замысла и его воплощения; осуществляют под руководством учителя контроль своей деятельности по результату; воспринимают мнения и предложения сверстников, родителей. П - делают несложные выводы; строят рассуждения о доступных, наглядно воспринимаемых свойствах изобразительного искусства; соотносят содержание рисунков в рубриках «Впечатление» и «Выражение». К - используют простые речевые средства для передачи своего впечатления от произведений искусства | Творческая работа: изображение времени суток (рассвет, ясный день, вечерние сумерки, звездная ночь). Проблема: какая музыка созвучна изображенному времени суток? | Текущий. Фрон тальная, индиви дуальная | |
20 | Оранжевое небо. | Композиция хорошего настроения из компонентов оранжевого цвета (второй цвет радуги). Эскизы. Панно. «Теплое» оформление класса | Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов при- | Овладевают понятием «панно». Выбирают художественные материалы для создания образов природы. Решают художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения. Видят | Проявляют положительное отношение к занятиям изобразительным искусством, интерес к отдельным видам художественно-творческой деятельности. | Р - принимают художественную задачу, инструкцию учителя и ход выполнения работы, предложенный в учебнике; на первоначальном уровне понимают особенности художественного замысла и его воплощения; оценивают совместно с одноклассни- | Проектная деятельность: создание панно из мелких деталей | Текущий. Коллек тивная |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
роды. Грун- товка поверхности ватмана, вырезание фигур, составление композиции из созданных изображений | и изображают красоту и разнообразие природы, предметов | Овладевают первоначальной ориентацией на оценку результатов собственной художественно- творческой деятельности | ками и учителем результат своей художественно-творческой деятельности. П - используют рисуночные и простые символические варианты выполнения работы. К - участвуют в коллективном создании творческих работ; контролируют свои действия в коллективной работе | ||||||
Искусство в человеке (8 часов) | |||||||||
21 | Худож ник-живо писец. | Художник-живописец. Выбор художником сюжета для своей картины. Портреты и автопортреты известных художников-жи- вописцев. Рафаэль Санти, А. Дюрер, И. Шишкин, В. Серов, И. Левитан, И. Репин, Н. Рерих, 3. Серебрякова | Использование выразительных возможностей различных художественных материалов для передачи художественного замысла. Образное восприятие искусства и окружающей действительности | Владеют графитными и живописными материалами в достаточном разнообразии для своего возраста. Сопоставляют объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведениях искусства, и объясняют разницу. Выражают в беседе свое отношение к произведениям изобразительного искусства. Овладевают на практике основами цветоведения | Проявляют интерес к человеку, его чувствам, мыслям через восприятие портретов, в том числе детских образов, автопортретов известных художников. Сформирована основа для развития чувства прекрасного через доступные для детского восприятия художественные произведения | Р - понимают выделенные учителем ориентиры; адекватно воспринимают предложения учителя. П - понимают содержание художественных произведений; ориентируются на первоначальном уровне в информационном и иллюстративном материале учебника. К - соотносят собственное впечатление от произведения искусства и мнения других людей о нем; используют простые речевые средства для передачи своего впечатления от произведения искусства | Исследование зрительной памяти. Творческая работа: эскиз предмета графитным карандашом или пастелью | Текущий. Фрон тальная, парная, индиви дуальная | |
22 | Деревья поведали... В мастерской художника. | Изображение леса различными материалами. И. Шишкин «Сосны, освещенные | Рассматривание репродукций картин, определение настрое- | Выбирают художественные материалы для создания образов природы, человека. Решают художественные | Эмоционально воспринимают образы природы, в том числе образы растительного | Р - принимают учебную задачу; оценивают совместно с одноклассниками и учителем результат своей художественно-творческой деятель- | Творческая работа: сообщения | Текущий. Фрон тальная, парная, индиви- |
I | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | Художник, полюбивший лес. | солнцем». Пейзаж. Россия - страна пейзажа. Шишкин - «лесной богатырь-художник», «царь леса». Художник-пейзажист. Цветные карандаши, акварельные краски,гуашь. Настроение, передающееся от картины зрителю | ния изображения. Использование выразительных возможностей различных художественных материалов для передачи собственного замысла. Рисование по представлению на обозначенные темы | задачи с опорой на правила перспективы, цве- товедения. Создают средствами живописи эмоционально выразительные образы природы. Видят и изображают красоту и разнообразие природы, предметов. Изображают пейзажи, выражая к ним свое эмоциональное отношение | и животного мира, отраженные в картине. Понимают значение изобразительного искусства в жизни человека, его роль в собственной жизни; получат представление о труде художника, о роли результатов его труда в жизни каждого человека | ности; осуществляют под руководством учителя контроль своей деятельности по результату. П - ориентируются на первоначальном уровне в информационном и иллюстративном материале учебника, осуществляют поиск нужной информации в Интернет- ресурсах; осуществляют сравнение творчества двух художников. К - понимают и принимают настроения других людей, их эмоции от восприятия произведений искусства; высказывают свое мнение; используют простые речевые средства для передачи своего впечатления | на основе работы с Ин- тернет- ресурса- ми. Картины И. Шишкина. Дом-му- зей И. Шишкина | дуальная. Д/з: подготовить сообщения | |
23 | Скульптор. В мастерской художника. Творческое содружество. | Скульптор. Материалы для создания скульптур. Мрамор. Моделирование фигуры Снегурочки. Поэтапное создание скульптурного изображения Снегурочки. Соленое тесто. Что объединяет | Моделирование фигуры Снегурочки из соленого теста с помощью вспомогательных форм. Образное восприятие искусства и окружающей дей- | Овладевают понятиями «скульптор», «мрамор». Владеют простейшими основами языка скульптуры. Используют простые формы для создания выразительных образов человека в скульптуре. Выбирают художественные материалы для создания образов | Проявляют положительное отношение к занятиям изобразительным искусством, интерес к отдельным видам художественно-творческой деятельности. Овладевают первоначальной ориентацией на оценку | Р - принимают художественную задачу, инструкцию учителя и ход выполнения работы, предложенные в учебнике; на первоначальном уровне понимают особенности художественного замысла и его воплощения; оценивают совместно с одноклассниками и учителем результат своей художественно-творческой деятельности. | Творческая работа: скульптура Снегурочки. Проблема: что объединяет труд худож- | Текущий. Коллек тивная, индиви дуальная |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
труд художника- живописца и художника- скульптора? М. Нестеров. Портрет скульптора Веры Мухиной. Портрет скульптора И. Шадра. К. Брюллов. Портрет скульптора Витали | ствительности. Нахождение ассоциаций природным формам,состояниям природы в произведениях разных видов искусства | природы, человека, явлений. Решают художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветове- дения. Передают характер объекта в живописи, графике и скульптуре. Видят и изображают красоту и разнообразие природы, предметов | результатов собственной художественно-творческой деятельности | П - ориентируются на первоначальном уровне в информационном и иллюстративном материале учебника, осуществляют поиск нужной информации в справочном материале; осуществляют сравнение, делают несложные выводы. К - соотносят собственное впечатление от произведения искусства с мнениями других людей о нем; обсуждают со сверстниками ход выполнения работы и ее результаты | ника-жи- вописца и худож- ника- скульп- тора? | ||||
24 | Архитектор | Архитектор. Замысел. «Строители красоты». Деревянное зодчество. Рисунок- проект нового дома. Поэтапное изображение здания | Использование выразительных возможностей различных художественных материалов для передачи собственного замысла. Рисование по представлению на обозначенные темы. Создание рисунка- проекта | Овладевают понятиями «архитектор», «замысел», «зодчество». Эмоционально и эстетически воспринимают художественные фотографии и репродукции картин, сравнивают их, находят сходство и различие. Владеют графитными и живописными материалами в достаточном разнообразии для своего возраста. Осознают, что архитектура во все времена украшала жизнь человека | Проявляют положительное отношение к занятиям изобразительным искусством, интерес к отдельным видам художественно-творческой деятельности. Получают возможность формирования внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к данному предмету через освоение | Р - понимают выделенные учителем ориентиры; адекватно воспринимают предложения учителя. П - ориентируются на первоначальном уровне в информационном и иллюстративном материале учебника, осуществляют поиск нужной информации в справочном материале; используют рисуночные и простые символические варианты выполнения работы; осуществляют сравнение, делают выводы. К - соотносят собственное впечатление от произведения искусства с мнениями других | Проектная деятельность: история необычного и красивого здания. Творческая работа: эскиз здания | Текущий. Фрон тальная, парная, индиви дуальная |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
’ "т | роли автора своих художествен ных работ | людей о нем; используют простые речевые средства для передачи своего впечатления от художественного произведения | |||||||
25 | Пряничный домик | Испанский архитектор Антонио Гауди. Пряничный домик. Создание объемной формы. Поэтапное выполнение работы из фольги, пластилина, бутылочки. Подсвечник | Создание простых художественных изделий подарочного характера. Создание объемной формы здания с помощью пластических материалов | Владеют простейшими основами языка скульптуры, декоративноприкладного искусства. Используют приемы пластических средств при трансформации готовых форм предметов в целостный художественный образ. Передают характер объекта в скульптуре. Видят и изображают красоту и разнообразие предметов | Проявляют положительное отношение к занятиям изобразительным искусством, интерес к отдельным видам художественно-творческой деятельности. Получают возможность для формирования первоначальной ориентации на оценку результатов собственной художественно-творческой деятельности | Р - принимают художественную задачу, инструкцию учителя и ход выполнения работы, предложенный в учебнике; на первоначальном уровне понимают особенности художественного замысла и его воплощения. П - строят рассуждения о доступных, наглядно воспринимаемых свойствах изобразительного искусства. К - обсуждают со сверстниками ход выполнения работы и ее результаты; используют простые речевые средства для передачи своего впечатления от произведения искусства | Творческая работа: пряничный домик. Подсвечник | Текущий. Фронтальная, индивидуальная. Д/з: творческая работа | |
26 | Дизайнер. | Дизайнер - художник, который придумывает и создает красивые, удобные, необходимые для жизни вещи. История создания и виды вееров. | Создание простых художественных изделий подарочного характера (веер). Применение средств художествен- | Овладевают понятием «дизайнер». Осознают, что декоративноприкладное искусство во все времена украшало жизнь человека. Владеют простейшими основами языка декоративно-прикладного | Получают возможность для формирования первоначальной ориентации на оценку результатов собственной художественнотворческой дея- | Р - понимают выделенные учителем ориентиры; адекватно воспринимают предложения учителя. П - ориентируются на первоначальном уровне в информационном и иллюстративном материале учебника; используют рисуночные | Творческая работа: изготовление веера. Рисование веера | Текущий. Фронтальная, индивидуальная. Д/з: творческая работа |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Способ складывания веера «гармошкой». Рисование веера | ной выразительности в декоративных и конструктивных работах | искусства, дизайна. Видят и изображают красоту и разнообразие предметов | тельности. Проявляют положительное отношение к занятиям изобразительным искусством, интерес к отдельным видам художественно-творческой деятельности | варианты выполнения работы. К - соотносят собственное впечатление от произведения искусства и мнения других людей о нем; используют простые речевые средства для передачи своего впечатления от художественного произведения | |||||
27 | Золотая трава хохломы. | Хохломская роспись. Узор. Знакомство с элементами русской росписи по дереву. Мастера народного творчества. Поэтапное создание рисунка с элементами хохломской росписи | Использование выразительных возможностей различных художественных материалов для передачи собственного замысла. Применение средств художественной выразительности в рисунке и живописи | Сопоставляют объекты и явления реальной жизни с их образами, выраженными в произведениях искусства, и объясняют разницу. Выражают в беседе свое отношение к произведению изобразительного искусства. Владеют простейшими основами языка живописи, декоративноприкладного искусства, дизайна. Создают средствами живописи эмоционально-выразительные образы природы | Эмоционально воспринимают образы природы, в том числе образы растительного мира, отраженные в рисунке; проявляют положительное отношение к занятиям изобразительным искусством, интерес к отдельным видам художественно-творческой деятельности, чувство гордости за свой народ через знакомство с народным творчеством | Р - принимают художественную задачу, инструкцию учителя и ход выполнения работы, предложенный в учебнике; на первоначальном уровне понимают особенности художественного замысла и его воплощения. П - строят рассуждения о доступных, наглядно воспринимаемых свойствах изобразительного искусства; соотносят содержание рисунков в рубриках «Впечатление» и «Выражение». К - понимают и принимают настроения других людей, их эмоции от восприятия произведений искусства | Творческая работа: рисунок с элементами хохломской росписи | Текущий. Парная, индиви дуальная |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | А 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
28 | Изумрудный город. | Изумрудный город (макет). Художники, архитекторы, скульпторы, дизайнеры, мастера росписи. Инструменты и материалы | Применение средств художественной выразительности в рисунке и живописи, декоративных и конструктивных работах. Использование выразительных возможностей различных художественных материалов для передачи собственного замысла | Овладевают понятием «макет». Выбирают художественные материалы для создания образов природы, человека, предметов. Решают художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения. Передают характер объекта в живописи, графике и скульптуре. Используют приемы пластических средств при трансформации готовых форм предметов в целостный художественный образ | Имеют первоначальную ориентацию на оценку результатов собственной художественно-творческой деятельности. Проявляют уважение к чувствам и настроениям другого человека. Имеют представления о труде художника, его роли в жизни каждого человека, о мире профессий в изобразительном искусстве | Р - принимают учебную задачу; оценивают совместно с одноклассниками и учителем результаты своей художественно-творческой деятельности; осуществляют под руководством учителя контроль своей деятельности по результату. П - ориентируются на первоначальном уровне в информационном и иллюстративном материале учебника. К - участвуют в коллективном создании творческих работ; контролируют свои действия в коллективной работе; понимают и принимают настроения других людей, их эмоции; высказывают свое мнение, используя простые речевые средства для передачи своего впечатления от произведения искусства | Проектная деятельность: макет «Изумрудный город» (макет города будущего) | Текущий. Коллек тивная | |
Человек в искусстве (5 часов) | |||||||||
29 | Человек- Звезда. | Человек-звезда. Пропорции человека в круге. Символ. Пятиконечная звезда - символ человека. Леонардо да Винчи. Рисо- | Понимание ценности искусства в сотворении гармонии между человеком и окружающим миром. | Владеют графитными и живописными материалами в достаточном разнообразии для своего возраста. Выбирают характер линий для изображения того или иного образа. | Проявляют положительное отношение к занятиям изобразительным искусством, интерес к отдельным видам художественно-творческой | Р - принимают художественную задачу, инструкцию учителя и ход выполнения работы, предложенный в учебнике; на первоначальном уровне понимают особенности художественного замысла и его воплощения. | Творческая работа: рисунок «Человек- звезда» | Текущий. Парная, фрон тальная, индиви дуальная |
1 | ■ 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
вание пятиконечной звезды непрерывной линией. Превращение звезды в человечка. Поэтапное рисование | Умение создавать образ по представлению | Овладевают на практике основами цвето- ведения. Используют понятие пропорции для изображения лица, фигуры человека | деятельности. Имеют внутреннюю позициию школьника на уровне положительного отношения к предмету «Изобразительное искусство» через освоение роли автора своих художественных работ | П - строят рассуждения о доступных, наглядно воспринимаемых свойствах изобразительного искусства; соотносят содержание рисунков в рубриках «Впечатление» и «Выражение». К - участвуют в работе парами; соотносят собственное впечатление от произведения искусства с мнениями других людей о нем | |||||
30 | Три возраста. | Три возраста. Изображение человека в разном возрасте. Пропорция. Изображение стадий раскрытия цветка. Порядок рисования пятиконечной звезды. Разные по размеру звезды - три поколения людей. Передача пространства в рисунке | Рассматривание художественных фотографий и репродукций картин, их анализ. Понимание ценности искусства в сотворении гармонии между человеком и окружающим миром. Умение создавать образ по представлению | Овладевают понятием «пропорция». Владеют графитными и живописными материалами в достаточном разнообразии для своего возраста. Сопоставляют объекты и явления реальной жизни с их образами, выраженными в произведениях искусства, и объясняют разницу. Выбирают характер линий для изображения того или иного образа | Проявляют положительное отношение к занятиям изобразительным искусством, интерес к отдельным видам художественно-творческой деятельности. Овладевают первоначальной ориентацией на оценку результатов собственной художественно-творческой деятельности. Проявляют уважение к чувствам i и настроениям другого человека | Р - принимают художественную задачу, инструкцию учителя и ход выполнения работы, предложенный в учебнике; на первоначальном уровне понимают особенности художественного замысла и его воплощения. П - строят рассуждения о доступных, наглядно воспринимаемых свойствах изобразительного искусства; соотносят содержание рисунков в рубриках «Впечатление» и «Выражение». К - понимают и принимают настроение других людей, их эмоции от восприятия произведений искусства | Творческая работа: рисунок «Раскрытие цветка. Три поколения». Исследование: передача пространства в рисунке | Текущий. Фрон тальная, индиви дуальная |
I | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
31 | Рисуем детский портрет. В мастерской художника. С любовью к детям. | Рисуем детский портрет. Поэтапное изображение рисунка. 3. Серебрякова и ее произведения. Автопортрет. Описание картины по схеме: герои, сюжет, ситуация, цвета картины; настроение, которое передает картина. Особенности детского портрета | Знакомство с особенностями детского портрета, поэтапное изображение фигуры ребенка. Анализ и описание картины. Понимание ценности искусства в сотворении гармонии между человеком и окружающим миром | Овладевают понятиями «сюжет», «ситуация», «выразительность». Создают графическими средствами выразительные образы человека. Выбирают характер линий для изображения того или иного образа. Используют пропорциональные соотношения лица, фигуры человека при создании детского портрета | Проявляют интерес к русской художественной культуре на основе знакомства с произведениями 3. Серебряковой, к человеку, его чувствам, мыслям через восприятие портретов, в том числе детских образов, автопортретов известных художников | Р - принимают художественную задачу, инструкцию учителя и ход выполнения работы, предложенный в учебнике; осуществляют под руководством учителя контроль своей деятельности по результату. П - сопоставляют произведения живописи по настроению, форме, по некоторым средствам художественной выразительности; делают несложные выводы. К - понимают и принимают настроения других людей, их эмоции от восприятия произведений искусства; обсуждают со сверстниками ход выполнения работы и ее результаты | Исследование: описание картины. Творческая работа: рисование автопортрета или портрета друга (подруги) | Текущий. Фрон тальная, парная, индиви дуальная | |
32 | Что я знаю, что я умею. Азбука рисования. | Что я знаю, что я умею. Азбука рисования. Где пишут картины. Так работают художники. А. Аверин «Юные художницы». К. Моне, Я. Цион- глинский | Осуществление контроля знаний, выполнение тестовых заданий. Составление рассказа по картине о работе художника | Овладевают понятиями «пленэр», «этюд». Эмоционально и эстетически воспринимают репродукции картин, выражают свое отношение к шедеврам русского и мирового искусства | Проявляют положительное отношение к занятиям изобразительным искусством, интерес к отдельным видам художественно-творческой деятельности. Имеют представ- | Р - принимают учебную задачу; адекватно воспринимают предложения учителя; осуществляют под руководством учителя контроль своей деятельности по результату. П - воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. | Творческая работа: рассказ о работе юных художниц по картине А. Аверина. | Тематический. Фронтальная, парная, индивидуальная. Д/з: рассказ |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ления о труде художника, о роли художественных произведений в жизни каждого человека | К - понимают и принимают настроения других людей, их эмоции от восприятия репродукций картин; используют простые речевые средства для передачи своего впечатления | Рассказ о работе художника по репродукциям картин | |||||||
33 34 | Знакомство с музеем. Выставка | Музей. Государственная Третьяковская галерея. П. М. Третьяков. И. Репин, И. Шишкин, Н.Рерих, И. Левитан. Дом-музей И. Левитана. Всероссийский музей декоративноприкладного и народного искусства. Народное искусство. Дымковская игрушка. Жостовские подносы. Экскурсия в художественный музей | Выражение собственного мнения при посещении художественных музеев. Восприятие и эмоциональное оценивание шедевров русского и мирового искусства | Овладевают понятиями «коллекция», «коллекционер», «экспонаты», «галерея», «подлинники», «резьба», «керамика», «декоративно-прикладное искусство», «промыслы», «мемориальный». Эмоционально и эстетически воспринимают репродукции картин, предметы народного творчества, выражают свое отношение к шедеврам русского и мирового искусства | Проявляют интерес к русской художественной культуре на основе знакомства с произведениями художников. Испытывают чувство гордости за свой народ через знакомство с народным творчеством. Понимают значение изобразительного искусства в жизни человека | Р - принимают учебную задачу; понимают выделенные учителем ориентиры; адекватно воспринимают предложения учителя. П - сопоставляют произведения искусства по настроению, форме, по некоторым средствам художественной выразительности; строят рассуждения о доступных, наглядно воспринимаемых свойствах изобразительного искусства. К - соотносят собственное впечатление от произведения искусства с мнениями других людей о нем; используют простые речевые средства для передачи своего впечатления от художественных произведений | Проектная деятельность: сообщения: «Третьяковская галерея», «Всероссийский музей декора- тивно- приклад- ного и народного искусства», «Дом- музей И. Левитана» | Темати ческий. Фрон тальная, парная, индиви дуальная |