Урок изобразительного искусства
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Джемадин Лейля Османовна

Тема. « Пейзажный жанр. Симфония Солнца и воды »

Цель: ознакомить с разновидностями пейзажного жанра, его характерными признаками; учить анализировать композиционное строение пейзажей

(передача пространства, композиционного центра); развивать наблюдательность, зрительную память, воображение; воспитывать любовь к родному краю.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_izo.docx15.28 КБ

Предварительный просмотр:

Урок изобразительного искусства

Тема. « Пейзажный жанр. Симфония Солнца и воды »

Цель: ознакомить с разновидностями пейзажного жанра, его характерными признаками; учить анализировать композиционное строение пейзажей

(передача пространства, композиционного центра); развивать наблюдательность, зрительную память, воображение; воспитывать любовь к родному краю.

Оборудование: краски, газета, губка, бумага, стекло, мыло, кисти; репродукции пейзажной живописи.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация опорных знаний.

- Перечислите виды изобразительного искусства.

- Назовите основные 3 цвета в живописи.

- Из каких цветов состоит спектр солнечного света?

- Какие источники света вам известны?

- Какие жанры живописи вам известны?

- Что такое контраст? Нюанс?

Ш. Изучение нового материала.

1. Слово учителя.

Вы любите путешествовать? Я приглашаю вас в путешествие по царству «Пейзажного жанра».

 Пейзаж в переводе с французского означает (paysage) – страна, местность. Это тип картин изображающих природу, это состояние природы застывшее в мгновении, миге в цвете красок или переливах графики. Пейзаж ассоциируется с понятием простор.

2. А сейчас мы с вами попробуем определить виды пейзажного жанра.

(Учитель показывает репродукции картин или иллюстраций, дети определяют вид пейзажа).

3. Сообщение «Из истории пейзажного жанра» (предварительно заданное ученику)

4. Предугадывание

- Прослушайте, пожалуйста, аудиозапись и скажите, какой вид пейзажа, я предлагаю вам сегодня изобразить. ( Дети слушают и отвечают)

Учитель читает отрывок из стихотворения «Шепот моря»

Набегает на скалы прибой

Дышит море уставшей волной.

Чайка разбудит рассвет…

Солнце в море найдет свой портрет.

Берег тихий, пустынный такой

Только шепчется галька с волной,

Пена гальку укроет, как плед

И услышит желанный ответ.

- Кто из художников - маринистов жил и работал в Крыму? (И.К. Айвазовский). Родился в 1817  17 июля (30). Умер 19 апреля 1900 г)

В Феодосии. Сын мелкого торговца – армянина. Учился в петербургской Академии  Художеств у французского мастера – мариниста Ф. Таннера и

профессора Воробьева. Много путешествовал. В 23 года уже завоевал мировую славу.

IV Практическая работа

Слово учителя.

Давайте определим технику выполнения (акварель, гуашь, акватипия) и приемы нанесения красок (мазками, способом «по-сырому»)

Гуашь позволит работать мазками.

Акварель позволит достичь свежести цвета (технология алла прима) нанесение краски в один слой.

«По-сырому» даёт нежные, неповторимые цветовые переходы.

Акватипия – на стекле. Краски разведены мыльной водой.

Этапы работы.

  1. Определить мотив пейзажа.
  2. Обозначить линию горизонта.
  3. Изобразить основные элементы пейзажа.
  4. Продумайте цветовой строй пейзажа.

V Завершение урока. Демонстрация завершенных работ .Домашнее задание по желанию сообщение «О жизни и творчестве И.К. Айвазовского»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку изобразительного искусства в 4 классе "Изучаем азбуку изобразительного искусства.Рисуем с натуры коробку".

Данная презентация содержит теоретический материал по теме и образцы поэтапного рисования коробки....

Презентация к уроку изобразительного искусства. "Жанр изобразительного искусства Портрет"

Портрет В изобразительном искусстве  — это самостоятельный жанр, целью которого является отображение визуальных характеристик модели. «На портрете изображается внешний облик...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Платок для мамы", 3 класс, (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Платок для мамы»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования у учащи...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Старинное вышитое полотенце», 3 класс, УМК "Изобразительное искусство", автор Б.М. Неменский

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Старинное вышитое полотенце»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования п...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Весенний пейзаж", 1 урок, 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б.М. Неменский)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока: «Весенний пейзаж»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для раскрытия творческого поте...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Весенний пейзаж", 2 урок, 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока: «Весенний пейзаж»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для развития у детей художеств...