КТП по предмету: Изобразительное искусство. 2 класс Программа специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Матвеева Светлана Николаевна

Изобразительное искусство имеет важное значение для развития и воспитания детей с нарушением интеллектуальных способностей, коррекции их познавательной деятельности.     

Занятия по рисованию способствуют развитию у детей правильного восприятия формы и цвета предметов, оказывают положительное влияние на формирование целенаправленной деятельности. В ходе уроков по данному предмету у учащегося развивается аккуратность.

Школьный курс по изобразительному искусству ставит следующие основные задачи:     

способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;     

находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;     

содействовать развитию у учащихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;     

ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;     

исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;     

дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;

знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;      развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности. 

 Для решения этих задач программой предусмотрены четыре вида занятий: декоративное рисование, рисование с натуры, рисование на темы, беседы об изобразительном искусстве. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx57.98 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

на 2014-2015 учебный год

по предмету

Рисование во 2 «Б» классе

1 час в неделю, всего  34 часаbooks228577dtg3

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

       Рабочая программа  составлена на основе Программы специальных  (коррекционных) образовательных  учреждений  VIII вида: Подготовительный, 1-4классы: / Под ред. В.В. Воронковой. - Москва «Просвещение», 2010 г.

Количество     часов     по     программе                                     34      

Количество часов в неделю по учебному плану                         1

Количество часов в год                                                                 34

Изобразительное искусство имеет важное значение для развития и воспитания детей с нарушением интеллектуальных способностей, коррекции их познавательной деятельности.      

Занятия по рисованию способствуют развитию у детей правильного восприятия формы и цвета предметов, оказывают положительное влияние на формирование целенаправленной деятельности. В ходе уроков по данному предмету у учащегося развивается аккуратность.

Школьный курс по изобразительному искусству ставит следующие основные задачи:      

способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;      

находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;      

содействовать развитию у учащихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;      

ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;      

исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;      

дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;

знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;      развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.  

 Для решения этих задач программой предусмотрены четыре вида занятий: декоративное рисование, рисование с натуры, рисование на темы, беседы об изобразительном искусстве.  

 Декоративное рисование. Учить детей проводить от руки прямые линии (вертикальные, горизонтальные, наклонные), делить отрезок на равные части; развивать умения рисовать от руки основные геометрические фигуры и составлять из них узор в полосе, соблюдая чередование по форме и цвету; составлять узоры из растительных элементов в полосе, квадрате, круге; совершенствовать навык раскрашивания рисунка; равномерно накладывать штрихи без излишнего нажима в одном направлении, не выходя за контур; учить использовать в узорах красный. Желтый, зеленый, синий, коричневый, оранжевый, фиолетовый цвета.      

Рисование с натуры. Учить детей правильно размещать изображение на листе бумаги; различать и называть формы квадратных, прямоугольных, круглых и треугольных предметов; развивать умения замечать и передавать в рисунке квадратную и прямоугольную формы отдельных предметов; соблюдать пространственные отношения предметов и обозначать эти отношения словами посередине, справа, слева; определять существенные признаки предмета, выявляя характерные детали путем расчленения относительно сложной формы; аккуратно раскрашивать рисунок, подбирая цветные карандаши в соответствии с натурой.

 Рисование на темы. Учить детей передавать в рисунке основную форму знакомых предметов; развивать умения объединять эти предметы в одном рисунке; изображать по представлению округлую форму частей предмета, их величину, а также передавать пространственные отношения предметов и их частей (сверху, снизу, рядом, около).    

  Беседы об изобразительном искусстве. Развивать у детей умение узнавать в иллюстрациях персонажи народных сказок, называть действующих лиц, изображенных на картине, сравнивать их между собой; называть и дифференцировать цвета. Знакомить с иллюстрациями к народным сказкам из книг для детей старшего дошкольного возраста.  Уроки рисования должны быть тесно связаны с другими учебными предметами, в частности с уроками письма и предметно-практической деятельности.      

Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

Учащиеся должны уметь:   

 свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая при этом лист бумаги;      

ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме в соответствии с инструкцией учителя;      

использовать данные учителем ориентиры 9опорные точки) и в соответствии с ними размещать изображение на листе бумаги;      

закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры изображения, направление штрихов и равномерный характер нажима на карандаш;      

рисовать от руки предметы округлой, прямоугольной и треугольной формы;

       понимать принцип повторения и чередования элементов в узоре (по форме и цвету);      

различать и знать названия цветов;      

узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, проявлять эмоционально-эстетическое отношение к ним.

   

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п /п

Тема урока

Кол-во ча

сов

Тип
урока

Элементы содержания

Требования
к уровню подготовки
обучающихся

Материал к уроку

Словарная работа

Дата проведения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Фрукты. Яблоко.

1

Урок введения новых знаний.

Рисование по образцу яблока.

Уметь рассматривать  и  анализировать  образец,  выделяя признаки по форме, цвету,  существенные  детали.

Уметь передавать  в рисунке форму и цвет предмета.  

Иллюстрация «Яблоко»,  сюжетная    картина «Фруктовый сад»,

муляж  яблока.

Карандаши,  краски.

Яблоко, круглое, красное, листок, веточка, карандаши, краски, бумага.

03.09

2

Белый гриб.

1

Урок введения новых знаний.

Рисование   по  образцу   белого  гриба.

Уметь рассматривать  и  анализировать  образец,  выделяя признаки по форме, цвету,  существенные  детали. Уметь передавать  в рисунке форму и цвет предмета.  

Иллюстрация «Белый гриб»,  цветные  карандаши.

Грибы, белый гриб, ножка, шляпка,  верх, низ,  коричневый.

10.09

3

Узор в полосе из листьев и ягод.

1

Урок введения новых знаний.

Рисование  в   полосе  узора  из  листьев и ягод (по  образцу)

Уметь чередовать  элементы узора по  цвету и форме.

Образец,  мерка (квадрат)

Узор, полоса,  листочек, вишенка, зелёный, красный.

17.09

4

Составление  узора  в полосе.

1

Урок развития и коррекции умений и навыков.

Самостоятельное составление  узора  в полосе.

Уметь самостоятельно  составлять узор.

Уметь чередовать элементы узора.

Образцы узоров. Мерки.

Узор, полоса, оранжевый.

24.09

5

Овощи. Помидор, огурец.

1

Урок введения новых знаний.

Рисование с натуры овощей  (помидор, огурец). Рассматривание  иллюстраций в  детских  книжках.

Уметь рассматривать  и  анализировать  образец,  выделяя признаки по форме, цвету,  существенные  детали.

Уметь передавать  в рисунке форму и цвет предмета.  

Иллюстративный материал  из  детский книг, картинка «Овощи на  тарелке» Муляжи.

Карандаши, краски.

Овощи, фрукты, красный, круглый, помидор, зелёный, длинный,  огурец.

01.10

6

Геометрический орнамент в квадрате

1

Урок введения новых знаний.

Рисование   геометрического  орнамента в квадрате.

Уметь рисовать  квадрат, проводить в нём  осевые  линии, раскрашивать  рисунок  цветными  карандашами  с  соблюдением контура.

Образец

Квадрат, орнамент, углы, центр,  наклонные  и прямые  линии.

15.10

7

Узор в квадрате из веточек с листочками.

1

Урок развития и коррекции умений и навыков.

Рисование   в  квадрате  узора  из   веточек с листочками.

Уметь проводить  в  квадрате осевые линии  и  строить  в них узор.

Образец

Квадрат, орнамент, углы, центр,  наклонные  и прямые  линии, веточки, листья, зелёные.

21.10

8

Осенние листья.

1

Урок введения новых знаний.

Рисование с натуры  осенних  листьев.

Уметь рассматривать  и  анализировать  объект,  выделяя признаки по форме, цвету,  существенные  детали.

Уметь передавать  в рисунке форму и цвет предмета.  

Листья,  образец.

Листья  берёзы, рябины.

Желтые, зелёные, оранжевые.

28.10

9

Деревья осенью.

1

Урок введения новых знаний.

Рисование на тему  «Деревья осенью».

Рассматривание  иллюстраций  из  детских  книжек.

Знать  правила   рисования  дерева,   анализировать  образец,  выделяя существенные  детали.

Уметь передавать  в рисунке форму и цвет предмета.  

Иллюстрации   из  детских  книжек.

Сюжетная картина «В  лесу».

Осенний  лес,  деревья,  ствол, ветки,  желтые, оранжевые, красные листья.

05.11

10

Узор  из  цветов  для коврика  прямоугольной  формы.

1

Урок введения новых знаний.

Декоративное  рисование.  Узор  из  цветов  для коврика  прямоугольной  формы.

Уметь рисовать  в  прямоугольнике узор, раскрашивать его, соблюдая правила раскрашивания.

Образец

Коврик, прямоугольник, цветы, узор, желтый, коричневый, оранжевый, красный.

12.11

11

Учебные принадлежности.

1

Урок введения новых знаний.

Рисование с    натуры   учебных  принадлежностей.

Уметь передавать   форму  изображаемых  предметов, соблюдая соотношения  величины и формы, пространственное  взаиморасположение  трёх  объектов.

Папка, линейка, треугольник.

Образец.

Учебные принадлежности, Папка, линейка,  треугольник, справа, слева, посередине.

26.11

12

Разноцветные флажки.

1

Урок введения новых знаний.

Рисование  с натуры   разноцветных  флажков.

Уметь проводить  прямые линии, делить  отрезок на равные части.

Уметь чередовать цвета в соответствии  с заданием.

Флажок, образец.

Прямоугольник стороны, квадраты, деление на равные  части.

03.12

13

Ветка  ели.

1

Урок введения новых знаний.

Рисование  с натуры веточки  ели. Рассматривание   иллюстраций в детских  книжках

Уметь рассматривать  и  анализировать  объект,  выделяя признаки по форме, цвету,  существенные  детали.

Уметь наблюдать  и  передавать  в рисунке характерные  особенности  строения растения.

Веточка ели, образец, иллюстрации в детских  книжках.

Ель, ветка, иголки, хвоя, зелёный. коричневый,  колючая, пушистая.

10.12

14

Узор в квадрате из веточек ели.

1

Урок введения новых знаний.

Декоративное рисование  в  квадрате  узора из  веточек  ели.

Уметь рисовать  узоры в квадрате, используя осевые линии.

Отработка техники рисования  коротких  штрихов.

Предметная картинка, загадка, образец.

Квадрат, углы, линии, центр,  ветка, иголки, хвоя, зелёный. коричневый.

17.12

15

Вот какая ёлочка!

1

Урок введения новых знаний.

Рисование на  тему  «Вот  какая  ёлочка!»

Рассматривание   иллюстраций в детских  книжках.

Знать правила  изображения  ели.

Уметь передавать  основную  форму, цвет, строение знакомых  предметов, объединив их  в  одном рисунке.

Образец.

Праздник, Новый год, елочные   украшения, гриб,  шар, хлопушка.

24.12

16

Снеговики.

1

Урок введения новых знаний.

Рисование на тему «Снеговики».

Уметь рисовать   круги  разного  размера,  правильно  располагая  их  по  величине.

Уметь передавать   в  рисунке  цвет,  форму величину  отображаемого  объекта.

Образец, сюжетная картинка,   детские книги, тонированная  бумага, гуашь.

Зима, снег,  улица, круг, снеговик, белый, снежинки.

14.01

17

Узор из снежинок.

1

Урок введения новых знаний.

Декоративное рисование.

Узор из снежинок.

Уметь располагать  детали  узора  симметрично  относительно  осевых  линий.

Образец, тонированная бумага, гуашь.

Узор, располагать,  чередовать, снежинки.

21.01

18

Башенка из элементов строительного материала.

1

Урок введения новых знаний.

Рисование с натуры.  Башенка из элементов строительного материала.

Уметь передавать  в рисунке  цвет  и основные  детали изображаемых  предметов, соблюдать  взаимное пространственное расположение деталей изображения.

Башенка из элементов строительного материала, карандаши,  бумага.

Башня,  кубики.  Крыша,  кирпичик, внизу,  вверху,  рядом.

28.01

19

Узор в круге – расписная тарелка.

1

Урок введения новых знаний.

Декоративное рисование. Узор в круге – расписная тарелка.

Уметь рисовать  узор  в круге,  правильно  выполнять чередование. Уметь соблюдать  расстояние  между  деталями  орнамента.

Образец  росписи.  Книги  с  образцами народных  промыслов.

Круг, центр, осевые  линии,  узор, располагать, чередовать.

04.02

20

Машина.

1

Урок введения новых знаний.

Рисование  с натуры.  Машина.

Уметь передавать  в рисунке  цвет  и основные  детали изображаемых  предметов, соблюдать  взаимное пространственное расположение деталей изображения.

Образец, карандаши,  бумага.

Машина, детали, вправо, влево, колёса, кабина, кузов.

11.02

21

Рамка для картины.

1

Урок введения новых знаний.

Рисование с натуры. Рамка для картины.

Уметь рисовать  простые предметы прямоугольной  формы.

Уметь располагать   простой узор  в рамке  опираясь  на  оси  симметрии.

Уметь раскрашивать  рисунок,  соблюдая  его  границы.

Рамка для картины, карандаши,  бумага.

Прямоугольная  форма, широкая,  ровная.

25.02

22

Платочек для мамы.

1

Урок введения новых знаний.

Декоративное рисование.  Платочек для  мамы.

Уметь располагать  узор  из  2-3  элементов в полосе  на  листке  треугольной  формы. Уметь выбирать  цвет  карандаша , раскрашивать  рисунок равномерно, соблюдая  границы деталей.

Образец, бумага, гуашь.

Середина,    линии,  узор, располагать, чередовать. Слева, справа, выше, ниже, около.

04.03

23

Узор из чередующихся геометрических фигур в полосе.

1

Урок введения новых знаний.

Декоративное рисование. Узор из чередующих геометрических фигур в полосе.

Уметь располагать  геометрические  фигуры  в  полосе, чередуя их  по  цвету и форме, отображать   рисунке  форму и  величину  деталей  узора.

Образец, карандаши,  бумага.

Середина,     линии,  узор, располагать, чередовать.

11.03

24

Игрушка (рыбка).

1

Урок введения новых знаний.

Рисование с натуры.  Рыбка (игрушка).

Уметь передавать  в рисунке  цвет  и основные  детали изображаемых  предметов, соблюдать  взаимное пространственное расположение деталей изображения.

Игрушечная рыбка, карандаши,  бумага.

Рыбка, туловище, плавники, хвост, глаз, чещуйки.

18.03

25

Дорожный знак «Впереди  опасность».

1

Урок введения новых знаний.

Рисование с натуры. Дорожный знак «впереди  опасность».

Уметь рассматривать  и  анализировать  образец,  выделяя признаки по форме, цвету,  сущес-твенные  детали. Передавать  в рисунке форму и цвет.

Уметь регулировать  силу нажима на  карандаш при  раскрашивании.

Образец, бумага, гуашь.

Середина,    линии,  узор, располагать, чередовать. Слева, справа, выше, ниже, около.

25.03

26

Узор в полосе из цветов и листочков.

1

Урок введения новых знаний.

Декоративное рисование.

Узор в полосе из цветов и листочков.

Уметь располагать  узор  из  2-3  элементов в полосе.

Уметь выбирать  цвет  карандаша, раскрашивать  рисунок равномерно, соблюдая  границы деталей.

Образец, бумага, гуашь.

Середина,    линии,  узор, располагать, чередовать. Слева, справа, выше, ниже, около.

01.04

27

Скворечник.

1

Урок введения новых знаний.

Рисование на тему. Скворечник. Рассматривание  иллюстраций в детских  книгах.

Уметь рассматривать  и  анализировать  образец,  выделяя признаки по форме, цвету,  сущес-твенные  детали.

Уметь передавать  в рисунке форму и цвет предмета.  

Образец, бумага, гуашь.

Весна,  прилет  птиц,  дерево, скворцы, скворечник, прямоугольныйдеревянный.

15.04

28

Ракета в космосе.

1

Урок введения новых знаний.

Рисование на тему. «Ракета в космосе».

Уметь рассматривать  и  анализировать  образец,  выделяя признаки по форме, цвету,  сущес-твенные  детали.

Уметь передавать  в рисунке форму и цвет предмета.  

Образец,  тонированная бумага, гуашь.

Космос, космическая ракета,  летит, звёзды,  планеты.

22.04

29

Светофор.

1

Урок введения новых знаний.

Рисование с натуры. «Светофор».

Уметь передавать  в рисунке  цвет  и основные  детали изображаемых  предметов, соблюдать  взаимное пространственное расположение деталей изображения.

Образец,  тонированная бумага, гуашь.

Светофор, цвет, сигнал, вверху, внизу,  в  середине, выше, ниже.

29.04

30

Ветка с листьями.

1

Урок введения новых знаний.

Рисование с натуры.  Ветка  с  листьями.

Знать  правила   рисования  дерева,   анализировать  образец,  выделяя существенные  детали.

Бумага, гуашь.

Весна, солнышко, ветки. почки, листочки.

06.05

31

Весенние цветы.

1

Урок введения новых знаний.

Рисование с  натуры. Весенние  цветы. Беседа, рассматривание  иллюстраций в книгах.

Уметь рассматривать  и  анализировать  образец,  выделяя признаки по форме, цвету,  сущес-твенные  детали.

Уметь передавать  в рисунке форму и цвет предмета.  

Предметная картинка,  иллюстрации в детских  книгах, карандаши,  бумага.

Весна, солнышко, цветы,  мать-и-мачеха, стебелёк, листочки,  цветок.

13.05

32

Узор из цветов в круге.

1

Урок введения новых знаний.

Декоративное рисование. Узор из цветов в круге.

Уметь рисовать  узор  в круге,  правильно  выполнять чередование. Уметь соблюдать  расстояние  между  деталями  орнамента.

Образец, карандаши,  бумага.

Центр,   осевые  линии,  узор, располагать, чередовать.  

20.05

33

Рыбки в аквариуме среди водорослей.

1

Урок введения новых знаний.

Рисование   на тему.  Рыбки в  аквариуме среди водорослей.

Уметь рассматривать  и  анализировать  образец,  выделяя признаки по форме, цвету,  сущес-твенные  детали.

Уметь передавать  в рисунке форму и цвет предмета.  

Образец, карандаши,  тонированная  бумага.

Аквариум,  рыбки, плавают, хвостик, плавники, водоросли.

27.05

34

Машины на дороге.

1

Урок введения новых знаний.

Рисование на тему  «Машины на дороге»

Уметь передавать  в рисунке  цвет  и основные  детали изображаемых  предметов, соблюдать  взаимное пространственное расположение деталей изображения

Образец,   бумага, карандаши.

Машины, дорога, колёса, грузовая, легковая, справа, слева, рядом.

Зав. учебной частью__________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по изобразительному искусству в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида во 2классе на тему : «Русская матрёшка».

Цель: знакомство детей с народной игрушкой - матрешкой.Задачи:Познакомить детей с историей Семеновской матрешкой, Сергиево- Посадской матрешкой  и Полхов - Майданской матрешкой.Воспитание э...

Календарно-тематическое планирование уроков географии в 8 классе по программе специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида

География: учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /Т.М.Лифанова, Е.Н. Соломина – М.: Просвещение,2008....

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе по программе специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида

Русский язык: учебник для 5 кл. спец. (коррекционных) образоват. учреждений VIII вида  Н. Г. Галунчикова, Э.В.Якубовская . – М.: Просвещение, 2007....

Календарно-тематическое планирование уроков чтения в 5 классе по программе специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида

Чтение: учебник для 5 кл.спец. (коррекционных) образоват. учреждений VIII вида /Авт.-сост.: И. М. Бгажнокова, Г.В.Савельева. – СПб: филиал издательства «Просвещение», 2008г....

Календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе по программе специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида

Природоведение: учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / О.А.Хлебосолова, Е.И.Хлебосолов.- М.: Гуманитар. изд.центр ВЛАДОС, 2006....

Календарно-тематическое планирование уроков математики в 5 классе по программе специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида

Математика: учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII видаАвт. М.Н.Перова, Г.М.Капустина – М: «Просвещение», 2005....