Календарно-тематическое планирование уроков географии в 8 классе по программе специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида
календарно-тематическое планирование на тему

География: учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /Т.М.Лифанова, Е.Н. Соломина – М.: Просвещение,2008.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

уроков ГЕОГРАФИИ в 8  классе

на 2012 – 2013 учебный год

География: учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /Т.М.Лифанова, Е.Н. Соломина – М.: Просвещение,2008.

За год: 35 ч.

В неделю: 1 ч.

Учитель: Гурина Светлана Николаевна

№ п/п

Кол.

час

Дата

провед

Тема урока

Обязательный минимум

 (знать, уметь)

Словарь

Практическая работа

Практическая работа

Первая четверть

(8 ч )

1

1

Что изучает география материков и океанов.

Материки и части света на глобусе и физической карте.

Материки и части света.

Показывать материки на карте.

Материк, океан.

Работа с картой с помощью учителя.

2

1

Мировой океан. Атлантический океан. Северный Ледовитый океан.

Мировой океан. Моря Атлантического океана. Моря Северного Ледовитого океана.

Показывать океаны на карте.

Океаны, моря, акваланги, батискафы, айсберг, торосы

Ответы на конкретные вопросы.

3

1

Тихий океан. Индийский океан. Современное изучение Мирового океана.

Моря Тихого океана. Моря Индийского океана.

Показывать моря и порты  Тихого океана на карте.

Рифы, цунами. Сомали, Индостан, Мадагаскар, Океанология, акваланги

Работа с картой с помощью учителя.

4

1

Африка. Географическое положение. Разнообразие рельефа, климат, реки и озера.

Географическое положение. Крупнейшие острова и полуострова. Основные сведения о рельефе, климате, реках, озерах.

Находить на карте Африку, показывать острова и полуострова, реки, озера, горы Африки.

Перешеек, сезон дождей, оазис, пороги, водопады

Работа с картой с помощью учителя.

Карточки с опорными словами

5

1

Природные зоны. Растительность тропических лесов. Животные тропических лесов.

Природные зоны. Основные виды флоры растительности тропических лесов. Животных тропических лесов.

Выделять растения из ряда других.

Эбеновое дерево, масличная пальма. Горилла, древесная кобра, габонская гадюка.

Различение растений по картинкам. Различение животных по картинкам.

6

1

Растительность Саванн. Животные Саванн.

Растительный мир Саванны.

Животных Саванны.

Пользоваться приложением к учебнику по данной теме.

Жирафы, канна-антилопа, газель.

Зарисовка 2-3 животных.

7

1

Растительность и животные пустынь. Население и государства.

Животные и растения находящиеся в зоне пустынь.

Показывать зону пустынь на карте.

Фенек,   агамы, вельвичие.

Зарисовка 2-3 животных и растений.

8

1

Египет, Эфиопия, Танзания.

Названия столиц.

Работать с атласом и картой.

Каир, Аддис-Абеба, Претория, Кейптаун.

Работа с учебником с помощью учителя.

Вторая четверть

(8 ч )

9

1

ДР Конго, Нигерия, ЮАР.

Названия столиц.

Работать с атласом и картой.

Додома, Киншаса.

Работа с картой с помощью учителя.

10

1

Австралия. Географическое положение. Разнообразие рельефа, климат, реки и озера.

Географическое положение и полезные ископаемые.

Сравнивать береговые очертания Австралии и Африки.

Кораллы, Карпентария

Работа с контурной картой с помощью учителя.

11

1

Растительный мир. Животный мир.

Отличие растений и животных Австралии от других материков.

Показывать нахождение растений и животных в приложении к учебнику.

СКРЭБ, казуарины, каустиса, манровые леса. Ехидна, казуар,

вараны.

Зарисовка 2-3 растений.

12

1

Население (коренное и пришлое). Австралийский союз.

Особенности заселения данного материка.

Различать пришлое на селение от коренного.

Бумеранг, аборигены.

Краткие ответы на вопросы.

13

1

Океания. Остров Новая Гвинея. Путешествие в Австралию Н.Н.Миклухо-Маклая.

Понятие «Океания». Путешествия Н.Н.Миклухо-Маклая.

Показывать на карте остров Новая Гвинея, остров Новая Зеландия.

Новая Гвинея, Новая Зеландия.

Краткие ответы на вопросы.

14-15

2

Антарктида.

Географическое положение, Антарктика. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями.

Географическое положение Антарктиды. Имена русских мореплавателей

Показывать Антарктиду на карте.

Антарктида, Антарктика. Экспедиция, айсберг.

Краткие ответы на вопросы.

16

1

Современные исследования Антарктиды. Обобщающий урок. Тест.

Пройденный материал.

Применять полученные знания.

Выполнение заданий теста с помощью учителя.

Третья четверть

(10 ч )

17

1

Северная Америка. Открытие Америки. Географическое положение. Острова и полуострова.

Открытие Америки. Аляска, Флорида.

Показывать на карте путь экспедиции Христофора Колумба.

Эскадра, каравелла, топонимика.

Комментированное чтение.

18

1

Разнообразие рельефа, климат. Реки и озера.

Горы и равнины Северной Америки.

Показывать горы на карте.

Кордильеры, Мак-Кинли, Аппалаги.

Комментированное чтение.

19

1

Растительный и животный мир.

Основные виды растений и животных Северной Америки.

Отличать растительный и животный мир Америки от ранее изученных.

Гризли, опосеум.

Зарисовка 2-3 растений и животных.

20

1

Население и государства.

Особенности истории и культуры.

Показывать государства на карте в учебнике на стр.119.

Резервация.

Работа с картой с помощью учителя.

21

1

США Канада.

Географическое положение.

Сравнивать размеры США и Канады.

Оттава, Ванкувер, Монреаль.

Краткие ответы на вопросы.

22

1

Мексика, Куба.

Географическое положение. Особенности. Природные условия.

Показывать на карте Мексику и Кубу.

Ландшафт, Варадеро.

Работа с картой с помощью учителя.

23

1

Южная Америка.

Географическое положение, очертание берегов.

Разнообразие рельефа, климат.

Географическое положение Южной Америки.

Показывать на карте Южную Америку.

Мыс Горн, пролив Дрейка.

Комментированное чтение.

24

1

Реки и озера.

Крупные озера и реки Южной Америки.

Показывать реки и озера на карте.

Амазонка, Ориноко.

Работа с картой с помощью учителя.

25

1

Растительность тропических лесов. Животные тропических лесов.

Основные виды растений тропических лесов.

Показывать нахождение растений в приложении к учебнику.

Сельва, сейба, кебрачо, бальса.

Зарисовка 2-3 растений.

26

1

Растительность саванн, степей, пустынь и горных районов. Животные саванн, степей, полупустынь и гор.

Основные виды растений пустынь, степей, саванн и горных районов.

Показывать нахождение растений в приложении к учебнику.

Пампа, Патагония.

Краткие ответы на вопросы.

Четвертая четверть

(9 ч )

27

1

Население и государства. Бразилия.

Особенности заселения материка.

Показывать на карте места с наибольшей плотностью населения.

Эмигранты.

Работа с картой с помощью учителя.

28

1

Аргентина. Перу.

Географическое положение государств, их столицы.

Сравнивать Аргентину и Перу.

Гаучо, анчоусы.

Краткие ответы на вопросы.

29

1

Обобщающий урок. Тест.

Пройденный материал.

Применять полученные знания.

Выполнение заданий теста с помощью учителя.

30

1

Евразия.

Географическое положение. Очертания берегов. Моря Северного Ледовитого и Атлантического океанов. Острова и полуострова.

Географическое положение. Границу между Европой и Азией.

Показывать  Евразию и условные границы между Европой и Азией на карте.

Евразия, Суэцкий канал.

Работа с картой с помощью учителя.

31

1

Очертания берегов. Моря Тихого и Индийского океанов. Острова и полуострова.

Моря Северного Ледовитого и Атлантического океанов. Острова и полуострова.

Показывать реки на карте.

Фьорды, Шцицберген.

Комментированное чтение.

32

1

Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Европы. Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Азии.

Самые большие горы и равнины Европы. Полезные ископаемые Европы.

Показывать на карте горы и равнины Европы

Алтай, Пиренеи, Карпаты.

Чтение текста учебника по указанию учителя

33

1

Климат Евразии. Реки и озера Европы. Реки и озера Азии.

Климатический пояс, в котором находится Евразия.

Показывать на карте Евразию.

Тайфуны.

Работа с картой с помощью учителя.

34

1

Растительный и животный мир Европы. Растительный и животный мир Азии.

Основные виды растений и животных Европы, Азии

Отличать растительный и животный мир Европы от Азии.

Пуща, тайга.

Зарисовка 2-3 растений и животных.

35

1

Культура и быт народов Евразии.

Обобщающий урок.

Особенности истории и культуры.

Сравнивать культуру и быт народов Евразии.

Колизей, экспорт.

Выполнение заданий теста с помощью учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку «В гостях у Осени» для 3 класса Программа специального коррекционного образовательного учреждения VIII вида под редакцией В.В.Воронковой

Тема: Слог как часть словаФорма урока: Урок здоровья и развитияТип урока: отработка знаний, умений, навыков.Методы: словесный, наглядный, практическийТехнологии: Дифференцированное, личностно-ор...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе по программе специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида

Русский язык: учебник для 5 кл. спец. (коррекционных) образоват. учреждений VIII вида  Н. Г. Галунчикова, Э.В.Якубовская . – М.: Просвещение, 2007....

Календарно-тематическое планирование уроков чтения в 5 классе по программе специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида

Чтение: учебник для 5 кл.спец. (коррекционных) образоват. учреждений VIII вида /Авт.-сост.: И. М. Бгажнокова, Г.В.Савельева. – СПб: филиал издательства «Просвещение», 2008г....

Календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе по программе специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида

Природоведение: учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / О.А.Хлебосолова, Е.И.Хлебосолов.- М.: Гуманитар. изд.центр ВЛАДОС, 2006....

Календарно-тематическое планирование уроков математики в 5 классе по программе специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида

Математика: учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII видаАвт. М.Н.Перова, Г.М.Капустина – М: «Просвещение», 2005....

КТП по предмету: Изобразительное искусство. 2 класс Программа специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида

Изобразительное искусство имеет важное значение для развития и воспитания детей с нарушением интеллектуальных способностей, коррекции их познавательной деятельности.     Занят...

Рабочая программа по адаптивной физической культуре для 0-4 классов специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида

В.Н.  Белов,  В.С.Кувшинов,  В.М.Мозговой  составлена  на  основе  авторской  программы,    включённой  в  сборник «Программы  сп...