Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Олейникова Олеся Владимировна

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса  составлена в соответствии с требованиями ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_2_kuzin.docx50.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 3 города Лебедянь Липецкой области

СОГЛАСОВАНО

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

Протокол заседания МО начальных классов

От ___.___. ______ № _____

Протокол педагогического совета

От ___.___. ______ № _____

Приказ МБОУ СОШ №3 г.Лебедянь

От ___.___. ______ № _____

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

для  2 В класса

на   2014-2015 учебный год

Составлена

учителем начальных классов

Олейниковой О.В.

г. Лебедянь

2014

Паспорт рабочей программы

Тип программы

Программа общеобразовательного учреждения

Статус программы

Рабочая программа учебного предмета «изобразительное искусство»

Название, автор и год издания предметной учебной программы (примерной, авторской), на основе которой разработана Рабочая программа;

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству и авторской  программы курса «Изобразительное искусство. 1 - 4 классы» В. С. Кузина (Изобразительное искусство. 2 кл.: книга для учителя / В. С. Кузин. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008.).

Категория обучающихся

Обучающиеся 2 Д класса МБОУ СОШ №3 г.Лебедянь

Сроки освоения программы

1 год

Объём учебного времени

34 часа

Форма обучения

очная

Режим занятий

1  час в неделю

Пояснительная записка

Примерная рабочая программа по изобразительному искусству создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторского курса «Изобразительное искусство» для 2 класса (авторы Кузин В.С., Кубышкина Э.И.)  Комплект соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 2011 г.

Данная рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

  1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ.
  2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;
  3. Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. № 373).

  1. Примерная программа, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта
  2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
  3. Приказ от 31 марта 2014 г.  № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»8.Образовательная программа МБОУ СОШ №3 г.Лебедянь на 2010-2015уч. гг.
  4. Авторские программы _________________________________
  5. Учебные планы МБОУ СОШ №3 г.Лебедянь, утвержденные приказом МБОУ СОШ №3 г.Лебедянь. № ____ от ______________.
  6. Годовой календарный график МБОУ СОШ №3 г.Лебедянь на 2014-2015 уч. год (Приказ №_____ от _________.)
  7. Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ СОШ №3 г.Лебедянь.
  8. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10    

«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в  

общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта

2011 г.

Цель курса - приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

Задачи

Изучение изобразительного искусства на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих задач:

  • развитие способности к эмоционально - ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
  • способствовать освоению школьниками первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно - прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
  • способствовать овладению учащимися умениями, навыками, способами художественной деятельности;
  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям.

Обоснование выбора примерной или авторской программы для разработки рабочей программы:

Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен      тем, что курс  русского языка  1  класса  сориентирован на личностно-развивающее образование младших школьников, одна из главных задач которого заключается в развитии у ребенка интереса к познанию. Структура и способы изложения учебного материала соответствуют целям и задачами обучения, возрастным особенностям учеников, преемственности и необходимости подготовки к изучению математики в среднем и старшем звене.

Информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование.

Логика и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям ФГОС начального общего образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Определение места и роли учебного курса, предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся (выпускников) в соответствии с федеральными государственными образовательными  стандартами

Содержание примерной рабочий программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

        Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Учащиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении, поэтому темы программ формулируются так, чтобы избежать излишней детализации, расчлененности и препарирования явлений, фактов, событий. Это дает возможность сохранить целостные аспекты искусства и не свести его изучение к узко технологической стороне.

Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа (в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком), в том числе количестве часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ, экскурсий, проектов, исследований и др.;

В соответствии с федеральным, региональным  базисным учебным планом и учебным планом школы предмет «Изобразительное искусство» изучается во 2  классе по 1 часу в неделю. Общий объем учебного времени составляет 34 часа .

Формы организации образовательного процесса:

Основной формой проведения занятий является урок. На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом.

   Программа «Изобразительное искусство» предусматривает  уроки индивидуального практического творчества учащихся, а также уроки коллективной творческой деятельности.

   Коллективные формы работы: работа по группам; индивидуально-коллективная работа.

Технологии обучения

Учебный предмет «Изобразительное искусство»  обеспечивает возможность реализации новых педагогических технологий, таких как  педагогика сотрудничества, личностно-ориентированное обучение, игровые технологии, проблемное обучение, групповые технологии, компьютерные технологии обучения и т.д.

Виды и формы контроля (согласно уставу и (или) локальному акту образовательного учреждения)

В процессе изучения предмета «изобразительное искусство» осуществляется контроль знаний, умений, навыков (текущий, итоговый).

Методы контроля: устный и письменный.  

Формы контроля знаний, умений, навыков  (текущего, итогового):

практические работы, викторины, отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ.

 Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов.

  1. Активность участия.
  2. Искренность ответов, их развернутость,  образность, аргументированность.
  3. Оригинальность суждений.

Критерии и система оценки творческой работы.

1. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).

2.Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.

3.Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления  работы. Аккуратность всей работы.

Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.

Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года (ступени) в соответствии с требованиями, установленным федеральными государственными образовательными стандартами, образовательной программой образовательного учреждения

В процессе изучения изобразительного искусства обучающийся достигнет следующих личностных результатов:

В ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, родине, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;

В познавательной сфере – способность к художественному познанию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

В трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания для создания красивых вещей или их украшения.

Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе проявляются в :

- умении видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни;

- желании общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

- активном использовании языка изобразительного искусства и различных  художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;

- обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;

- умении организовать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

- способность оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе проявляются в следующем:

В познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать различные жанры пластических искусств; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона.

В ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов.

В коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.

В трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности.

Информация об используемом учебнике

Первая часть учебника “Учись рисовать” посвящена практической стороне предмета - рисованию с натуры, тематическому рисованию, декоративной работе, аппликации, а также знакомству с художественно-выразительными средствами живописи и графики. Беседы о жанрах изобразительного искусства, творчестве известных художников, о крупнейших художественных музеях России составляют основу второй части учебника - “Волшебный мир”.
Для развития творческих способностей детей в комплекте с учебником выпускается рабочая тетрадь.
Учебник рекомендован к изданию Министерством образования и науки Российской Федерации, включен в Федеральный перечень учебников.

«Рабочий альбом» содержит практический материал и реализует деятельностный подход к обучению изобразительному искусству в начальной школе. В пособии представлены упражнения, задания и творческие работы для большинства тем учебника. Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту, рекомендован Министерством образования и науки РФ, включён в Федеральный перечень.
Учителя, работающие по курсу В.С. Кузина, Э.И. Кубышкиной, найдут в альбоме знакомые задания, обеспечивающие формирование основных универсальных учебных действий.


Содержание рабочей программы

       Название                                  темы /раздела

Содержание рабочей программы (дидактические единицы)  

Личностные и метапредметные  УУД

Контрольные мероприятия

I

Мы рисуем осень- 8 ч

1

Рисование  с  натуры .

«Красота  осенних  деревьев»

Обучение выполнению изоб-ражений с натуры; развитие умения анализировать специфические свойства акварели.

Личностные:

развитие эстетических чувств на основе знакомства с произведениями искусства.

Познавательные:

развитие способности смыс-лового восприятия художественного произведения.

Регулятивные:

развивать умение принимать и сохранять творческую зада-чу, планируя свои действия в соответствии с ней.

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, овладевать диалогической формой

коммуникации.

2

Рисование  с  натуры. «Дары  осени»

Знакомство с натюрмортом, как жанром изобрази- тельного искусства.

3

Декоративная  работа «Веселые  узоры»

Ознакомление с произведениями  полхов-майданской росписи.

4

Декоративная  работа «Осенний узор»

Формирование представлений о том, что природа является основой творчества мастера.

5-6

Рисование   на  тему  «В гостях   у  осени»

Формирование образной памяти, умения компоновать сюжетный рисунок.

7-8

Рисование   на  тему

«Богатый  урожай»

Формирование представлений о сельском труде.

Личностные:

повышение уровня мотива-ции учебной и творческой деятельности.

Познавательные:

осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии.

Регулятивные:

вырабатывать способность различать способ и результат действия;

в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие задачи.

Коммуникативные:

задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение;

оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

II

Мы рисуем сказку – 8 ч

9

Декоративная работа «Мы рисуем сказочную ветку»

Ознакомление  с   произведениями  и  историей  развития  городецкой  росписи

10

Красота обычных вещей. Цилиндр. Художественное конструирование и дизайн.

Обучение передачи логической связи между изображаемыми объектами композиции, проявлению

фантазии.

11

Декоративная  работа «Мы

рисуем сказочную  птицу»

Ознакомление с произведениями   иллюстратора

Е.Чарушина ;

 развитие   фантазии  и умения   творчески стилизовать  формы животного  мира  в декоративные.

12

Рисование с натуры  или по  памяти  гуся. «Мы готовимся  к   рисованию  сказки»

Изучение аномалиcтического жанра, обучение анализу и сравнению формы птиц, развитие умения изображать форму и цветовую окраску.

13-14

Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси- лебеди»

Обучение передачи логической связи между изображаемыми объектами композиции, проявлению

фантазии.

15-16

Готовимся к встрече сказки – празднику Нового года. Художественное конструирование и дизайн.

III

Мои друзья – 10 ч

17-18

Рисование на тему «Зимние развлечения с друзьями»  (карандаш, гуашь)

Развитие эмоциональной отзывчивости на красочность, яркость окружающего мира.

Личностные:

ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителя и товарищей.

Познавательные:

сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности.

Регулятивные:

в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие задачи.

Коммуникативные:

задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение.

19-20

Рисование с натуры. «Друзья детства»

Обучение простейшими средствами передавать смысловую связь между предметами и героями в рисунке.

21-22

Декоративная  работа «Мои   любимые игрушечные  животные»

Закрепление знаний о геометрическом узоре, умения видеть и называть цвета и цветовые оттенки, развитие эмоциональной отзывчивости на роспись мастеров дымковской и филимоновской игрушки.

23-24

 «Наши друзья – животные. Рисование по памяти

Закрепление знаний о животных; формирование умений грамотно подбирать   цветовые оттенки..

25-26

Декоративная  работа «Мы любим родную природу»

Ознакомление с произведениями и историей развития павлопосадских платков.

27

Рисование на тему «Мои друзья - пернатые» (карандаш, акварель)

Развитие стремления к передаче эмоцинально-эстетического отношения к объектам изображения, умения цветом выделять главные объекты композиции.

Личностные:

духовно-нравственное развитие посредством формирования особого отношения к природе- источнику красоты и вдохновения.

Познавательные:

наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Регулятивные:

самостоятельно организовывать свое рабочее место;

соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

Коммуникативные:

участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

IV

С чего начинается Родина – 8 ч

28-29

«С  чего начинается Родина».

Рисование  на  тему (карандаш, акварель)

Формирование    представления о родной природе, о Родине; развитие умения выбирать сюжет на предложенную тему.

30

Рисование с натуры  натюр-

морта  «Школа»

Закрепление  знаний  о процессе рисования

с натуры группы предметов.

31

Рисование с натуры. «Цветы нашей Родины»

Закрепление знаний о цветоведении; формирование умений понимать и чувствовать красоту цветов.

32

Рисование на тему «Мы

рисуем праздник»

Закрепление знаний  о тематическом  рисунке.

33-34

Декоративная работа «Наши любимые узоры. В гостях у народных мастеров»

Закрепление знаний о декоративной переработке форм растительного и животного мира; формирование эстетического вкуса и фантазии у детей.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема

Кол-во

часов

В том числе практические

1.

Мы рисуем осень

8

8

2.

Мы рисуем сказку

8

8

3.

Мои друзья

10

10

4.

С чего начинается Родина

8

8

Итого

34

34

Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу

В результате изучения изобразительного искусства ученик должен

знать/понимать:

  • основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;
  •  известные центры народных художественных ремесел России;
  •  ведущие художественные музеи России;

уметь:

  •  различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
  • узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
  •  сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно – прикладного искусства);
  •  использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);
  •  применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  •  самостоятельной творческой деятельности;
  •  обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
  •  оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.

Материально- техническое обеспечение учебного предмета  «Изобразительное искусство»

Книгопечатная продукция.

  • Примерная программа начального общего образования.
  • Авторская программ В.С.Кузина.
  • Кузин В. С, Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 2 кл.: учебник. — М.: Дрофа
  • Кузин В. С, Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 2  кл.: рабочая тетрадь. — М.: Дрофа
  • Кузин В. С. Изобразительное искусство. 2 кл.: книга для учителя. — М.: Дрофа

Печатные пособия

  • Таблицы в соответствии с основными разделами программы обучения.
  • Альбомы демонстративного и раздаточного материала
  • Портреты художников.
  • Таблицы по цветоведению,.

  • Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения,обучающие программы по предмету.

Технические средства обучения

  • Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
  • Магнитная доска.
  • Интерактивная доска.
  • Ноутбук.
  • Мультимедийный проектор.

Лист внесения изменений в рабочую программу

№ п/п

Тема (темы) урока

Причина корректировки

Способ, форма корректировки

Согласование с администрацией школы


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

п/п

№ урока в теме

       Тема раздела

   

  Тема  урока

Количество  часов

Тип урока, образовательные технологии

Информационно-методическое обеспечение

Дата планируемая

Дата фактическая

1. Мы рисуем осень – 8 ч

1

1

Рисование на тему: «Мое лето»

1

Комбинированный

Картины Репина «Девочка с букетом», « Стрекоза»  и Серова «Девочка с персиками», «Дети»

01.09. 2014

2

2

Рисование  с  натуры .

«Красота  осенних  деревьев»

1

Комбинированный

Осенние листья, ИКТ

08.09. 2014

3

3

Рисование  с  натуры. «Дары  осени»

1

Комбинированный

Предметы для натюрморта

15.09. 2014

4

4

Декоративная  работа «Веселые  узоры»

1

Комбинированный

Гуашь, акварельные краски, кисти, карандаши, мелки, фломастеры

22.09. 2014

5

5

Декоративная  работа «Осенний узор»

1

Комбинированный

Гуашь, акварельные краски, кисти, карандаши, мелки, фломастеры

29.09. 2014

6

6

Рисование   на  тему  «В гостях   у  осени»

1

Урок-путешествие

Гуашь, акварельные краски, кисти, карандаши, мелки, фломастеры, ИКТ

06.10. 2014

7-8

7-8

Рисование   на  тему

«Богатый  урожай»

2

Урок-конкурс

Предметы для натюрморта

13.10. 2014

20.10. 2014

2. Мы рисуем сказку

9

1

Декоративная работа «Мы рисуем сказочную ветку»

1

Комбинированный

Предметы Полхо - майданских мастеров

27.10. 2014

10

2

Красота обычных вещей. Цилиндр. Художественное конструирование и дизайн.

1

Комбинированный

Жестяные банки или пластиковые бутылки

10.11. 2014

11

3

Декоративная  работа «Мы

рисуем сказочную  птицу»

1

Комбинированный

Картины с изображением птиц

17.11. 2014

12

4

Рисование с натуры  или по  памяти  гуся. «Мы готовимся  к   рисованию  сказки»

1

Комбинированный

Книжки со сказками

24.11. 2014

13-14

5-6

Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси- лебеди»

2

Комбинированный

ИКТ

01.12. 2014

08.12. 2014

15-16

7-8

Готовимся к встрече сказки – празднику Нового года. Художественное конструирование и дизайн.

2

Урок-путешествие

Маски, ИКТ

15.12. 2014

22.12. 2014

3. Мои друзья – 10ч

17-18

1-2

Рисование на тему «Зимние развлечения с друзьями»  (карандаш, гуашь)

2

Комбинированный

Картины Ткачева « В зимний праздник», Юона « Русская зима»

12.01. 2015

19.01. 2015

19-20

3-4

Рисование на тему. «Друзья детства»

2

Комбинированный

26.01. 2015

02.02. 2015

21-22

5-6

Декоративная  работа «Мои   любимые игрушечные  животные»

2

Комбинированный

Любимые игрушки

09.02. 2015

16.02. 2015

23-24

7-8

 «Наши друзья – животные. Рисование по памяти

2

Комбинированный

Картинки животных

02.03. 2015

16.03. 2015

25-26

9

Декоративная  работа «Мы любим родную природу»

1

Комбинированный

Картины русских художников по теме

30.03. 2015

27

10

Рисование на тему «Мои друзья - пернатые» (карандаш, акварель)

1

Урок - конкурс

Картина Снейдерса « Птичий концерт»

06.04. 2015

4. С чего начинается Родина – 6 ч

28-29

1-2

Рисование  на  тему «С  чего начинается Родина».

 (карандаш, акварель)

2

Комбинированный

Картины  Романди « Весенний день», «Цветущий бугор»

13.04. 2015

20.04. 2015

30

3

Рисование с натуры  натюрморта  «Школа»

1

Комбинированный

Предметы для натюрморта

27.04. 2015

31

4

Рисование на тему «Мы

рисуем праздник»

1

Комбинированный

цветы

  1.   2015

32

5

Декоративная работа «Наши любимые узоры. В гостях у народных мастеров»

1

Комбинированный

ИКТ

18.05. 2015

33

6

Рисование с натуры. «Цветы нашей Родины»

1

Комбинированный

ИКТ

25.05. 2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...

Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского

Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....

Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)

Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...

Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...