ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ И ТРУДУ
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) на тему

 Описание проведенной тематической недели в младших классах

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ

По изобразительному искусству и труду

Ответственные: Бортко О.А.

2013/2014год

 Тематическая неделя на тему

по ИЗО и труду в начальной школе.

ДАТА

                                     МЕРОПРИЯТИЯ

УЧАСТНИКИ

14.10

ПОНЕДЕЛЬНИК

 1. Вступительная беседа на тему: « Разнообразие видов изобразительного творчества».

2. Беседа на тему: «Жанры изобразительного искусства: портрет, пейзаж, натюрморт».

3. Дидактическая подвижная игра « В музее перепутались картины»

 1-4 классы, старшие классы

15.10

ВТОРНИК

1. Конкурс загадок, стихов по теме.

2. Коллективное творчество: «Мы рисуем портрет, пейзаж, натюрморт»

3. Веселая подвижная игра: « Составь словечко».

1-4 классы, старшие классы

16.10

СРЕДА

1. Театральное выступление «Сказка о карандашах».

2. Дидактическая игра по теме: «Краски перепутались»        

1 - 4 классы, старшие классы

 

17.10

ЧЕТВЕРГ

1. Изготовление поделок с помощью техники «Оригами»

2. Конкурс на лучшую поделку.

1-4 классы, старшие классы

18.10

ПЯТНИЦА

  1. Подведение итогов:

1. Галерея рисунков.

2.  Дети исполняют «Оранжевую песенку» (сл. А. Арканова, муз. Г. Горина).

3. Вручение призов за лучшие работы.

1-4 классы, старшие классы

14.10.2013

ПОНЕДЕЛЬНИК

1. Вступительная беседа на тему: « Разнообразие видов изобразительного творчества».

– Мир искусства богат и сложен. Мы рассматриваем живописные полотна и статуи, слушаем симфонии, читаем романы, останавливаемся перед величественными зданиями, следим за движениями танцоров, воспринимаем театральные спектакли и кинофильмы. И все эти очень разные, казалось бы, несовместимые явления обозначаются одним словом – искусство.

Искусство– это художественное творчество в целом. 

– Какие виды искусства вы можете перечислить? (Изобразительные, музыкальные, танцевальные, кино).

2. Беседа на тему: «Жанры изобразительного искусства: портрет, пейзаж, натюрморт».

Жанры в изобразительном искусстве.

– Предметом нашего разговора, конечно, будет являться изобразительное искусство. Оно очень разнообразно и поэтому делится на жанры.

– Что такое жанр изобразительного искусства? Как вы думаете? (Вид художественных произведений, характеризующийся определенными темами)

– Давайте познакомимся с некоторыми жанрами изобразительного искусства,

Портрет – от франц. portrait, от portraire – изображать – изображение человека либо группы людей, существующих или существовавших реально. Портрет – один из ведущих жанров живописи, скульптуры и графики, а также фотоискусства. В основе жанра портрета лежит увековечивание облика конкретного человека. Важнейшим условием портретности является сходство изображения с портретируемым, причем не только внешнее, здесь важно правдиво раскрыть духовный мир конкретного человека как представителя определенной исторической эпохи, национальности, социальной среды. Обычно портрет изображает современное художнику лицо и создается непосредственно с натуры. Почтенный возраст у портретного жанра. Поразительного совершенства (прежде вcего – в скульптуре) он достиг уже в Древнем Египте, почти пять тысячелетий тому назад. Портрет – один из самых распространенных жанров изобразительного искусства. Он имеет разновидности: одиночный, подгрудный, поясной, в рост, парный портрет, групповой, автопортрет.

Пейзаж – от франц. paysage, от pays – страна, местность – в изобразительном искусстве жанр или отдельное произведение, в котором основным предметом изображения является природа. Начиная с эпохи Возрождения пейзажные мотивы неотъемлемы от изображения человека, они лишь указывают на место действия, часто довольно условно (как, например, в русских иконах). Художники Ренессанса обращаются к непосредственному изучению натуры, разрабатывают принципы перспективного построения пейзажного пространства.

Пейзажный жанр возник в Европе, сравнительно недавно, хотя в странах Азии он появился намного столетий раньше. Пейзаж очень богат разновидностями: сельский, городской, марина (Itал. marina – морской). В 1897 году вместе с картиной Рерих “Гонец” возник пейзаж исторический, показывающий природу, всей ее древности, как бы увиденной глазами наших далеких предков. Произведения А. М. Васнецова, посвященные прошлому Москве “Симонов монастырь. Облака и золотые купола”, “Красная площадь”, вы, можно отнести к историческому городскому пейзажу. Написал в 1923 году картину “Транспорт налаживается”, Б. Н. Яковлев основоположник советского индустриального пейзажа

Натюрморт – от франц. nature morte – мертвая природа – жанр изобразительного искусства (главным образом живописи и графики), который посвящен изображению неодушевленных предметов, размещенных, в единой среде и объединенных в группу. Натюрморт может состоять из однородных предметов (например, только посуды) либо сочетать разнородные (цветы, посуда, ткани и т. п.). В натюрмортах могут изображаться и объекты живой природы, но изолированные от своей естественной среды и тем самым обращенные в вещь (рыба на столе, дичь и т. п.). Натюрморт оформился в самостоятельный жанр лишь в XYII веке в Голландии. И хотя это слово переводится с французского как “мертвая натура”, натюрморт рассказывает о красоте жизни; созданных человеком удобных и полезных вещах, о прекрасны, творениях природы – цветах, плодах, дарах моря и т. 

3. Дидактическая подвижная игра « В музее перепутались картины»

Цель игры: Закрепление жанров изобразительного искусства.

Реализация игры: Перед ребятами раскладываются картины, относящиеся к  различным жанрам изобразительного искусства. Учащимся  предлагается внимательно разложить картины по жанрам.

15.10

ВТОРНИК

1. Конкурс загадок, стихов по теме.

  1. Коллективное творчество: «Мы рисуем портрет, пейзаж, натюрморт».

Задачи: развитие умения работать в коллективе; развитие способности к творческому самовыражению.

Учитель вывешивает перед ребятами ватман, на котором ребятам предлагается  изобразить натюрморт, пейзаж, портрет.

Ребята поочередно подходят к доске  дополняют рисунок, каким либо элементом.

3. Веселая подвижная игра: « Составь словечко».

Реализация игры: Ребята делятся на две команды. Каждой команде загадывается  загадка. Ребятам каждой команды необходимо собрать слово-отгадку из отдельных букв и построится по порядку, держа в руках буквы, составляя слово-отгадку.

Предлагаемая загадка для первой команды:

Вы меня перелистали -

Как в музее побывали.

Космос на одной странице,

На другой странице - дом,

На последней - хвост жар-птицы.

А всё вместе я - ... (альбом)

Предлагаемая загадка для второй команды:

Нарисуйте школу, дом,

А цветным карандашом

Свой листок раскрасьте.

Чтоб подправить всё потом,

Пригодится... (ластик)

16.10.2013

СРЕДА

1. Театральное выступление «Сказка о карандашах».

Жили- были в картонной коробке цветные карандаши. Их было восемь братьев. Жили они дружно, помогали друг другу, делали так, чтобы всем было хорошо. Они создавали рисунки все вместе, потому работы у них всегда получались красивыми, яркими, сочными. И цвета у карандашей были яркими, у каждого свой: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый и черный.

Вот как-то раз заспорили братья, кто в их работе, в рисунке самый важный, самый главный, без какого цвета не обойтись. Желтый громко произнес: «Я – самый главный, без меня солнышка нет, не будет яркого солнечного света днем, а ночью останетесь без луны».Голубой стал спорить: « Я важнее, потому что без меня не будет неба, а солнышко живет на небе». Зеленый не соглашался и не собирался отступать, он говорил, что без него не будет травы и деревьев, будет пустыня. Красный молчал, потом и он вступил в спор: «Как вы мыслите жизнь без красного цвета? Как же красные розы, красное сердце, красные губы, красный закат?». Оранжевый не уступал: «Без меня не нарисуете апельсины, а ведь их так любят дети». Синий карандаш засмеялся и сказал: «А как вы нарисуете море без синего цвета: Я нужный цвет». Фиолетовый долго молчал, выслушав всех, он заявил: «Вы нужны, без сомнения, но без меня не обойтись, без меня не нарисовать сирень». Черный карандаш не вступал в полемику, пока все не выскажутся, потом он громко сказал: «Все это так, все нужны, но без меня не обходится ни одна краска, я подвожу, очерчиваю, оттеняю, а значит, я самый главный». Долго спорили карандаши, потом черный заявил: «Попробуйте жить без меня»,Красный придумал выход из ситуации и предложил он карандашам такое: пусть каждый рисует картину, к кому больше будут обращаться – тот и самый важный.

Карандаши принялись за работу. Вот желтый на своем листе нарисовал солнце вверху и одуванчики внизу листа, в середине домик, стал просить он голубой карандаш помочь нарисовать небо, зеленый – траву, красный – цветы, синий – реку, оранжевый – бабочек, фиолетовый – кусты сирени, черный – столы деревьев. Посмотрели на рисунок карандаши и поняли, что их сила – в единстве, по одиночке они ничего не стоят.

2. Дидактическая игра по теме: «Краски перепутались»

Игра «Краски перепутались» (на картине)
Ведущий: Помидоры бывают синими?
Дети (хором): Нет!
Ведущий: А морковь зеленой?
Дети (хором): Нет!
Ведущий: А огурцы — красные?
Дети (хором): Нет!
Ведущий: А какого цвета огурцы?
Дети (хором): Зеленые!
Ведущий: А какие помидоры?
Дети (хором): Красные!
Ведущий: Ребята! А что еще каким не бывает?

17.10

ЧЕТВЕРГ

1. Изготовление поделок с помощью техники «Оригами».

2. Конкурс на лучшую поделку.

18.10

ПЯТНИЦА

Подведение итогов:

1. Галерея рисунков.

2.  Дети исполняют «Оранжевую песенку» (сл. А. Арканова, муз. Г. Горина).

Дети исполняют «Оранжевую песенку» (сл. А. Арканова, муз. Г. Горина).
Вот уже подряд два дня Я сижу рисую.
Красок много у меня —
Выбирай любую.
Я раскрашу целый свет —
В самый свой любимый цвет... Припев:
Оранжевое небо,
Оранжевое море,
Оранжевая зелень,
Оранжевый верблюд. Оранжевые мамы Оранжевым ребятам Оранжевые песни Оранжево поют.
Вдруг явился к нам домой Очень взрослый дядя,
Покачал он головой,
На рисунок глядя,
И сказал мне:
—Ерунда!
Не бывает никогда...
Припев.
Только солнце в этот миг Ярко заблестело И раскрасило весь мир Так, как я хотела.
Дядя посмотрел вокруг И тогда увидел вдруг... Припев.
Эту песенку с собой Я ношу повсюду,
Стану взрослой, все равно Петь ее я буду.
Даже если ты большой,
Видеть очень хорошо... Припев.
3. Вручение призов за лучшие работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по изобразительному искусству.

Тематическое планирование по изобразительному искусству в 1 классе составлено на основе требований Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования 2004 года.  УМК "Шко...

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по изобразительномуискусству. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данн...

Формирование творческих способностей младших школьников на уроках изобразительного искусства и труда.

В материале говорится о методах и приемах развития творческих способностей....

Календарно - тематическое планирование по "Изобразительному искусству и художественному труду" 1 класс.

Это планирование предназначено для учителей, работающих в первых классах. Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего ...

Интегрированный урок изобразительного искусства, художественного труда и музыки во 2 классе по программе "Школа России".

Тема урока: "Новогодний хоровод".Тип урока: урок открытия нового знания.Цель: формировать умение исполнять новогоднюю хороводную песню, оформлять композицию на тему: "Новогодний хоровод"....

Педагогический опыт на тему «Развитие творческих способностей у младших школьников с ОВЗ на уроках изобразительного искусства и труда»

Актуальность педагогического опытСреди различных видов деятельности, таких как учебная, трудовая, игровая, умственно отсталые школьники выделяют изобразительную деятельность. Искусство, являясь своеоб...